Ной и миф .(продолжение Эдемского топика)

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

#1 крыгл » Чт, 10 октября 2013, 7:55

Выше мы установили что воды Эдема /viewtopic.php?f=7&t=54011 ,-то есть Божьи воды ,не что иное как внутренний мир человека .Взаимодействующий как внешним миром ,материальным ,так и уходящий (и одновременно )берущий исток) в бесконечности .

Как с этой точки зрения мы можем трактовать миф о Ное ?
Спойлер
2 И воззрел [Господь] Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. 13 И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. 14 Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. 15 И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. 16 И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье [жилье]. 17 И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни. 18 Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. 19 Введи также в ковчег [из всякого скота, и из всех гадов, и] из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут. 20 Из [всех] птиц по роду их, и из [всех] скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых [с тобою, мужеского пола и женского]. 21 Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею. 22 И сделал Ной все: как повелел ему [Господь] Бог, так он и сделал.
Глава 7[править]

1 И сказал Господь [Бог] Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем; 2 и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского; 3 также и из птиц небесных [чистых] по семи, мужеского пола и женского, [и из всех птиц нечистых по две, мужеского пола и женского,] чтобы сохранить племя для всей земли, 4 ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли. 5 Ной сделал все, что Господь [Бог] повелел ему.
6 Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю. 7 И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа. 8 И [из птиц чистых и из птиц нечистых, и] из скотов чистых и из скотов нечистых, [и из зверей] и из всех пресмыкающихся по земле 9 по паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как [Господь] Бог повелел Ною.
10 Чрез семь дней воды потопа пришли на землю. 11 В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый [27] день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; 12 и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей. 13 В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними. 14 Они, и все звери [земли] по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые, 15 и вошли к Ною в ковчег по паре [мужеского пола и женского] от всякой плоти, в которой есть дух жизни; 16 и вошедшие [к Ною в ковчег] мужеский и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему [Господь] Бог. И затворил Господь [Бог] за ним [ковчег]. 17 И продолжалось на земле наводнение сорок дней [и сорок ночей], и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею; 18 вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод. 19 И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом; 20 на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись [все высокие] горы. 21 И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; 22 все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло. 23 Истребилось всякое существо, которое было на поверхности [всей] земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, — все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге. 24 Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней.
Глава 8[править]

1 И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, (и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся,) бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились. 2 И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба. 3 Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней. 4 И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских. 5 Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор.
6 По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега 7 и выпустил ворона, [чтобы видеть, убыла ли вода с земли,] который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды. 8 Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли, 9 но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег. 10 И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега. 11 Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли. 12 Он помедлил еще семь дней других и [опять] выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему.
13 Шестьсот первого года [жизни Ноевой] к первому [дню] первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли. 14 И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла.
1
Итак что же такое потоп ?
Очевидно если исходить из того что вода это внутренняя жизнь человека ,о и потоп ,так же происходит внутри самого человека .

Таким образом мы имеем дело с описанием или депрессии или плохой кармы ,когда у человека не складываются отношения ,он страдает неврозами фобиями и прочим .
2
Следовательно миф о Ное -есть описание работы над собой (в терминологии СНЛ)
То есть медитации (молитвы ) где просматриваются эпизоды жизни ,в результате меняется миф ,игра .
Вслучае с Ноем ,очевидно это не столько просматриваемая жизнь ,хотя возможно и так .
Сколько новая наработка мифологии .

то есть человек уходит от внешнего мира (включая свои страхи и неврозы) и заново пытается переосмыслить отношение -к предметам и явлениям мира (это и есть тот самы зверинец ,который он берёт с собй)

3
Кто такой Эдемский зверь ?
Смотрим
Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. 20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым;
То есть зверь =имя

А что есть имя =имя это понятие ,категория ,то есть миф .
4
Таким образом Ной сотворяет некий свой внутренний иконостас .
И создав новое отношение по каждому предмету или явлению,пытается заново строить жизнь .

---------
там есть ещё целый ряд вспомогательных деталей .но не буду грузить ,во первых что бы не грузить а во вторых может кто сам любит детективы и кроссворды-порешает .. :ohh:
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 3 месяца


#3 SibircevSD » Чт, 10 октября 2013, 9:12

крыгл, хорошая трактовка :approve:
SibircevSD M
Аватара
Откуда: Россия, Архангельск
Сообщения: 1378
Темы: 36
Зарегистрирован: Сб, 27 октября 2007
С нами: 17 лет 8 месяцев

#4 крыгл » Чт, 10 октября 2013, 9:15

:? :roll: а поспорить

а дырки в тексте найти хто буить за вас :evil:
=====
но спасибо :rose:
=========
там дальше ещё есть
сроки
пары
деление на качество и желания и тп

это только концепция
сам миф похоже описывает полную технику
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 3 месяца

#5 Miris » Чт, 10 октября 2013, 11:00

Я тоже спорить не буду. :smile:
добавлю только, что Миф - это не только идея. Это способ познания мира через образы.
У Марианны в Беседке тема была интересная про лево-полушарное мышление и право-полушарное.
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=3&t=52023
так вот, Миф развивает правополушарное восприятие - образное. На этой основе построена гештальт-терапия. сопоставление образа внешнего мира с внутренним ощущением.
крыгл писал(а):то есть человек уходит от внешнего мира (включая свои страхи и неврозы) и заново пытается переосмыслить отношение -к предметам и явлениям мира (это и есть тот самый зверинец, который он берёт с собой)
:yes:
То есть человек, сопоставляя мифологический образ с каким-то своим качеством, познает свои качества по-новому, познает себя.
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#6 крыгл » Чт, 10 октября 2013, 11:20

mrs Stern писал(а):У Марианны в Беседке тема была интересная про лево-полушарное мышление и право-полушарное.
мы можем и дальше идти
кстати о гештальт терапии -это ведь концепция -механизм

символ например к чему относится к образу или логике ?
=========
миф о ное просто задаёт концепци

например

ищи пару
например
смелость-острожность

качая смелость качай и осторожность \
качая изобилие качай и умеренность ...и тд


========
вторая концепция там
отсутствие пренебрежение
он берёт и гадов и птиц

то есть и материальные установки
и духовные

этот иконостас-если я прав =вообще не делит жизнь на низкоеи высокое ..
2



Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным, появляется и безобразное. Когда все узнают, что доброе является добром, возникает и зло. Поэтому бытие и небытие порождают друг друга, трудное и легкое создают друг друга, длинное и короткое взаимно соотносятся, высокое и низкое взаимно определяются, звуки, сливаясь, приходят в гармонию, предыдущее и последующее следуют друг за другом. Поэтому совершенномудрый, совершая дела, предпочитает недеяние; осуществляя учение, не прибегает к словам; вызывая изменения вещей, [он] не осуществляет их сам; создавая, не обладает [тем, что создано]; приводя в движение, не прилагает к этому усилий; успешно завершая [что-либо], не гордится. Поскольку он не гордится, его заслуги не могут быть отброшены.
самое начало даодедзин ...

так вот ной берёт всё это но относительно бога ...

здесь хороша цитата из бхагавад гиты
про то
что чтобы ты не делал о каунтея -всё это должно делаться как дар мне и это есть главное знание ...

лень искать

вот это всё забирает миф о ное

И не только это .Если мы вспомним там..разные виды гимнастик с начинкой,от актёрскго мастерства до норбековскй гимнастики ,или тот же православный иконостас ..
Всё включено ..
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 3 месяца

#7 Miris » Чт, 10 октября 2013, 16:17

крыгл писал(а):символ например к чему относится к образу или логике ?
Я сейчас в этом сообщении отнесу его к образу. Любая эмблема - образ каких-то идей.
Иллюстрация мифа.
миф о ное просто задаёт концепци
не совсем. Миф - это многогранное явление. Именно "Всё включено."
Рассматривая его, можно увидеть многие совершенно неожиданные стороны неожиданных явлений.
При образном восприятии очень активно работает Закон Подобия.
но я согласна с тем, что сейчас можно рассмотреть какую-то из сторон. Цитата из Дао дэ Цзина великолепна - моя любимая. :roll: и тоже очень многогранная.
И действительно, миф о Ное и ноевом ковчеге - прекрасная иллюстрация этой цитаты из Дао дэ Цзина и здесь же объяснение написания арабской цифры 2 (по паре каждой твари - из притчи о Ное).
Спойлер
Изображение
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#8 крыгл » Чт, 10 октября 2013, 16:29

mrs Stern писал(а):Я сейчас в этом сообщении отнесу его к образу. Любая эмблема - образ каких-то идей.
Иллюстрация мифа.
не знаю ир
есть например символ бесконечности ...эта же бесконечность может быть показана через множество

то есть математический знак-...

может он всё таки и там и там ?
Спойлер
phpBB [media]

по дао
приведённой цитатой я показывал только ту часть где ной собирает зверей
и только в том смысле что там нет деления на высшее и низшее
он берёт всё

например желание денег-змея -и категорию самопожертвования-птица

----------
насчёт многогранности да
но многогранность не есть абстракция

в частности
миф о ное конкретная техника расчитанная на месяц работы .
при том что она и абстрактна ...

это часто опускают -вот только что боровик писала -только внутреннбюю транскрипцию по эдему
==========
с двойкой красиво на как пример не понял

зато по моему это как раз иллюстрация и логического и образного полушарий
и там и там
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 3 месяца

#9 Miris » Пт, 11 октября 2013, 9:25

приведённой цитатой я показывал только ту часть где ной собирает зверей
и только в том смысле что там нет деления на высшее и низшее
он берёт всё
еще один пример многогранности восприятия. Вы увидели одну грань - я другую.
Здесь важно обменяться своими мнениями и суметь объединить их. Тогда случится переход на новый уровень понимания. :smile:
иначе регресс. замирание развития закостенелость.
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#10 Miris » Пт, 11 октября 2013, 9:49

миф о ное конкретная техника расчитанная на месяц работы .
при том что она и абстрактна ...

это часто опускают -вот только что боровик писала -только внутреннюю транскрипцию по эдему
в том-то и дело, что мировосприятие человека дуально (в диалектике). И отделять внутреннее от внешнего неправильно. Это обедняет жизнь, препятствует развитию.
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#11 крыгл » Пт, 11 октября 2013, 10:00

ир это вторая часть топика

вы видимо об этом

/viewtopic.php?f=7&t=54011
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 3 месяца

#12 Miris » Пт, 11 октября 2013, 10:39

я ответила на цитату.

а про подмену внешнего и внутреннего из темы про фоторгафию. Вот это имела ввиду:
пдмена понятий у вас ир

внутреннее -внешнее

внутреннее дело человека-его дела
а премия это внешнее -фотография на злобу дня -вешнее
просто уже не стала поднимать ту тему/

Поэтому, когда Вы пишете о подмене внутреннего и внешнего в другой теме, это верно только с точки зрения анализа. Это не подмена, это взгляд с той точки рассмотрения. с такой, что внутреннее и внешнее человека составляют единое целое.
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

Re: Ной и миф .(продолжение Эдемского топика)

#13 Gulya » Чт, 16 января 2014, 6:49

Я документальный фильм смотрела про Ноев ковчег, прикольно будет, когда (если) его найдут :-D
Gulya F
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Сообщения: 4229
Темы: 16
Зарегистрирован: Чт, 14 апреля 2011
С нами: 14 лет 2 месяца

Re: Ной и миф .(продолжение Эдемского топика)

#14 Miris » Чт, 16 января 2014, 9:46

Gulya, интересно. :cool: почему-то ты именно сегодня подняла эту тему. вчера говорили об этом. :wink:

крыгл писал(а):например символ бесконечности

ваджра
Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

Re: Ной и миф .(продолжение Эдемского топика)

#15 Ofelia » Чт, 16 января 2014, 10:24

Не соглашусь. Мифы о потопе существуют в нескольких народностях. И все похожи друг на друга как близнецы.
Например:

К заходу солнца пятого дня построил Утнапишти по своим чертежам корабль. Нагрузил его всем, что имел, поднял на борт всю семью и род свой, скот степной и зверье и всех мастеров, помогавших ему в работе.
Наступил день потопа. Глянул на погоду Утнапишти и устрашился. С основания небес встала черная туча. Бог грома гремел в ее середине. Что было светлым, во тьму обратилось. Южный ветер налетел, пригнал воду, вырывая жерди плотин и затопляя горы. И казалось, земля раскололась, как чаша.
Даже боги устрашились потопа. Они поднялись на верхнее небо, сгрудились у жилища Ану. Губы у них пересохли от страха. Они плакали и проклинали тот день, когда поддались уговорам Энлиля.
Лишь на седьмой день успокоилось небо, утих ураган. Утнапишти открыл отдушину и взглянул на море. Тишь настала, а все человечество превратилось в глину. Плоской, как крыша, была поверхность воды, и некуда было причалить. Но вот медленно опадать стала вода, поднялась из моря гора Ницар. К ней и пристал Утнапишти. Шесть дней простоял у горы корабль Утнапишти. На седьмой он выпустил голубя. Но вернулся голубь, не найдя суши. Затем выпустил ласточку. И она ни с чем вернулась. Тогда Утнапишти выпустил ворона. Не вернулся ворон. Нашел берег и стал громко каркать.(с)

или шумерская версия

шумерская версия могла и отличаться от них (сохранившийся текст предположительно датируется временем I династии Исина).

В начале рассказывалось, как бог ниспослал людям сути (ме) и основал пять городов. Затем упоминается совет богов. Рассказывается, что благочестивый царь Зиусудра (по другому варианту чтения — Зиудзудду), жрец бога Энки, подслушивает обращённую к стене храма чью-то речь (вероятно самого Энки), рассказывающую о том, что на совете богов, по требованию Энлиля, решено было устроить великий потоп. После лакуны описано, что потоп длился семь дней и семь ночей, после чего Зиусудра вышел из своего корабля и принёс в жертву быков и овец. (с)

или


Аккадская поэма об Атрахасисе («весьма премудром»)

III таблица начинается с того, как Эйа (Энки) обращается к Атрахасису и сообщает ему о грядущем потопе, а также рисует на земле чертёж корабля и приказывает взять на корабль «зерна и добра, что имеешь, // Жену, семью, родню, рабочих. // Тварей степных, травоядных и диких // Я пошлю к тебе, к твоим воротам». Атрахасис обращается к старейшинам, передав им слова бога, и те помогают ему при строительстве. Когда наступает новолуние, Атрахасис с семьёй и сородичами заходит на корабль. Поднимается буря, Адад, Нинурта и другие боги организуют потоп. Богиня Нинту оплакивает гибель людей. 7 дней и ночей продолжался потоп.(с)
Ofelia

Re: Ной и миф .(продолжение Эдемского топика)

#16 Вера » Чт, 16 января 2014, 11:07

Катастрофа действительно была всемирной – но она касалась только того мира, который был известен тогдашним людям. Если представить себе одну семью, которая спаслась от потопа, взяв с собой некоторое количество домашних и даже диких животных, то она должна была увидеть, как погиб под водой весь известный им мир. Когда вода улеглась, его очертания неузнаваемо изменились, и этот новый мир предстояло заново заселить, разводить в нем скот, пахать землю, сажать виноград… С последним, кстати, связана еще одна история из жизни Ноя, но сейчас о ней не будем.

Может быть, потому предания о потопе и сохранились у многих народов Средиземноморья и окрестных земель, от греков до вавилонян, что они действительно произошли от горсточки уцелевших в водах этого потопа? Не случайно и книга Бытия перечисляет после истории потопа разных потомков Ноя, от которых произошли все известные библейскому автору народы. Бесполезно искать среди них американских индейцев, австралийских аборигенов или китайцев – о них тогда просто ничего не было известно.

Это, конечно, всего лишь предположение, и у нас нет способа проверить, насколько верным оно может быть. Но на этом примере видно, что не обязательно следовать строгому выбору «или – или»: читать Библию как современный учебник по всем наукам или отбрасывать ее как сборник древних сказок. Отношения между текстом и реальностью, породившей этот текст, могут быть достаточно сложными и неоднозначными. Вера и наука говорят не на одном языке и далеко не всегда об одном и том же, поэтому было бы странно ожидать, чтобы они сообщали одно и то же. Но различие между двумя этими языками, на которых говорит человечество (а на самом деле их намного больше), может быть источником не только смущения, но и творческого поиска.
Из журнала Фома. Автор Андрей Деснитский.
Вера

Re: Ной и миф .(продолжение Эдемского топика)

#17 крыгл » Чт, 16 января 2014, 12:07

дамы

топик состоит из 2х частей см ссылку
в частности выше
Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. 11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; 12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. 13 Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш. 14 Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. 15
Здесь мы имеем опять ту же схему .
Тигр и Ефрат -реки всем хорошо известные ,правда не простые .

Интересна река Гихон
я смотрел этот момент библии

где идёт помесь рек
там перечисляются и реальные реки и мнимые


имхо то же и с потопом
реальность потопа не опровергает выхода его на внутренний мир

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
исчо раз ссылка
/viewtopic.php?f=7&t=54011
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 3 месяца

Re: Ной и миф .(продолжение Эдемского топика)

#18 Вера » Чт, 16 января 2014, 12:14

Крыгл,вот с утра читаю, спасибо вам, просвещаюсь.
Но меня чисто по женски приводит в ступор, постановка вопроса. Я запуталась ,куды бечь.
Много всего и сразу. По ступенькам можно. Вы как шахматист, ходы вперед видите. А я растерялась. :scratch:
Вера

Re: Ной и миф .(продолжение Эдемского топика)

#19 крыгл » Чт, 16 января 2014, 12:21

Вера писал(а):Крыгл,вот с утра читаю, спасибо вам, просвещаюсь.
Но меня чисто по женски приводит в ступор, постановка вопроса. Я запуталась ,куды бечь.
Много всего и сразу. По ступенькам можно. Вы как шахматист, ходы вперед видите. А я растерялась. :scratch:
если о потопе то тождество

раз в библии упомянуты и мнимые и реальные реки
следовательно
рассуждение о потопе имеет те же свойства
то есть
если потоп был(реальность) это не означает что только он имеется ввиду (мнимость)

Учитывая то что мнимое в других кусках библии ,говорит о человеке (о его восприятии ,о мире человека)
Можно предположить что все мифы говорят именно об этом .О внутренней жизни человека .В том числе ,где внешние описания иллюстрируют его внутренний мир.
Как реки например .
Тигр и Ефрат -внешние.
Есть одна внутренняя ,и одна очевидно бесконечная .(не встречающиеся)

Следовательно и "потоп",то же может быть внутренним ....
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 3 месяца

Re: Ной и миф .(продолжение Эдемского топика)

#20 Вера » Чт, 16 января 2014, 12:31

Сад был дан человеку, чтобы охранять человека; а Эдем — чтобы дать человеку радость. Человек не дошел до Эдема, а был лишь в саду при Эдеме.

Итак, Писание не говорит о том, что весь мир жил по законам Эдемского сада. Скорее — наоборот. Хотя Библия не описывает прямо мир за пределами Эдемского сада, но видно, что охраняемая зона явно противопоставлена дикой невозделанной природе. И противостояние это мыслилось довольно жестким, таким, что нужна была даже охрана.

Но если только что созданный человек вводится в огражденное место — значит, его надо было от кого-то и от чего-то защищать. От сатаны, как мы знаем, эдемская ограда не защищала. Значит, были какие-то не духовные, а иные угрозы человеческому новичку на планете Земля. И вот для защиты от этих угроз человек изымается из общепланетарного контекста и поставляется в некий “манежик,” имеющий четкую пространственную ограниченность (по четырем рекам).

Вполне возможно, что за пределами эдемской ограды все законы борьбы за существование уже были. Бог предупреждал человека: “вкусишь — смертию умрешь” (Быт. 2:17). А если Бог сказал именно так — значит, людям был и ранее знаком опыт смерти (точнее — наблюдение за смертью других). И тогда это значит, что смерть была в нечеловеческом мире, в мире животных.

Но человек до поры до времени был от этого защищен. И только своим грехом человек сломал ограду Эдемского сада, и законы внешнего мира, законы дарвиновской биологии хлынули в мир человека.
Это из лекции А. Кураева.
Вера

Re: Ной и миф .(продолжение Эдемского топика)

#21 крыгл » Чт, 16 января 2014, 12:50

я не согласен
Вера писал(а):Сад был дан человеку, чтобы охранять человека; а Эдем — чтобы дать человеку радость. Человек не дошел до Эдема, а был лишь в саду при Эдеме.
эдем -там где человек слышит голос бога
перестал слышать
-ушёл оттуда

======
Вера писал(а):Итак, Писание не говорит о том, что весь мир жил по законам Эдемского сада. Скорее — наоборот. Хотя Библия не описывает прямо мир за пределами Эдемского сада, но видно, что охраняемая зона явно противопоставлена дикой невозделанной природе. И противостояние это мыслилось довольно жестким, таким, что нужна была даже охрана.
......
здесь буквальные ошибки
библия называет реально существующие реки тигр и ефрат -получается она их описывает

а по существу
имеется ввиду мир внутренний и внешний
исходя из того что адам внутри себя слышит голос бога
Вера писал(а):Но если только что созданный человек вводится в огражденное место — значит, его надо было от кого-то и от чего-то защищать. От сатаны, как мы знаем, эдемская ограда не защищала. Значит, были какие-то не духовные, а иные угрозы человеческому новичку на планете Земля. И вот для защиты от этих угроз человек изымается из общепланетарного контекста и поставляется в некий “манежик,” имеющий четкую пространственную ограниченность (по четырем рекам).
четыре реки я описывал выше
2 реальны
одна внутренняя и одна кольцом-тип океана в котором 3 кита

насчёт защиты ....
ну так защита для того что бы внутри слышать голос --В ГОЛОСЕ БОГА ДЕЛО -В КОММУНИКАЦИЯХ
судя по тексту и ни в чём ином
Вполне возможно, что за пределами эдемской ограды все законы борьбы за существование уже были. Бог предупреждал человека: “вкусишь — смертию умрешь” (Быт. 2:17). А если Бог сказал именно так — значит, людям был и ранее знаком опыт смерти (точнее — наблюдение за смертью других). И тогда это значит, что смерть была в нечеловеческом мире, в мире животных.
та же ошибка
человек имел представление о сменрти через внешний мир
бог же говорит о внутренней смерти
по сему тождество реально
==================
и мне кажется миф не об уходе из эдема
а о приходе туда
имхо
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 3 месяца

След.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 203 гостей

cron