Православие об общении с духами.

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

#1 Литтл Ю. » Пн, 14 июля 2008, 20:40

Одним из самых популярных не только на Западе, но и в современной России методов нетрадиционной духовности является так называемый ченнелинг, или, как его еще называют в России, контактерство. Понятие «ченнелинг» происходит от английского слова channel, которое имеет множество значений, среди них: канал, проток, сточная канава и т.д . Сами контактеры считают его производным от слова «канал», хотя, возможно, один из других переводов английского channel более соответствовал бы характеру той информации, которая изложена в контактерской литературе.
Спойлер
Целью ченнелинга, по утверждению его последователей, является «достижение «расширенного» состояния сознания…» . Духи, с которыми общаются контактеры, сообщают, что «главной целью жизни человека… является контакт с Вознесенными Учителями и помощь им в их работе» . Вот что пишет о себе один из таких «вознесенных учителей»: «У меня нет физической структуры, но я существую как свет, особое энергетическое образование с индивидуальным сознанием» . Другой «махатма» добавляет: «Мы – одна из древних сущностей, которая приходит ко всем, кто просит. Наша задача – давать некоторое понимание эволюции на физическом плане, чтобы ученик мог хоть немного разобраться в природе человеческого поведения. Это даст ему возможность перестать ломать голову над вопросами межличностных отношений и сосредоточиться на задачах своей персональной жизни» . Источник, из которого контактеры черпают информацию, они называют по-разному. Рассказывая о своей деятельности, практикующие ченнелинг отмечают: «Становясь «каналом», вы перекидываете мост в высшие сферы – к любящему, заботливому коллективному высшему сознанию, которое называется «Богом», «Сущим» или «Вселенским Разумом». Благодаря ченнелингу вы получаете доступ к этим высшим сферам, устанавливая связь с находящимися на высоком уровне Наставником, или высшим аспектом своего «Я», который как бы «спускает на ступеньку ниже высшие вибрации и делает их более доступными для вас» . При этом контактеры передают, что духи вносят существенное уточнение: «Мы предпочитаем не употреблять слово «Бог», говоря о высшей творящей силе вселенной» . В качестве причины такой нелюбви к Богу духи называют его персонификацию, христианское учение о Личном Боге, которое всегда ими отвергается, что неудивительно, так как, по мнению духов: «Принимая религию, вы принимаете ограничения, в которых не нуждаетесь» и далее добавляется: «ваша душа не ищет антропоморфного (Личного. - В.П.) Бога» . Контактером, или медиумом, может стать любой, но при этом необходимо помнить: «когда вы стремитесь интеллектуализировать весь свой опыт экстаза, вы тем самым отрицаете сам опыт» . Размышлять над собственным духовным опытом контактерам не стоит, необходимо принимать все откровения «вознесенных учителей» без какой-либо рефлексии и попыток анализа. Сам контакт осуществляется мысленно. Критерием истинности информации является интуиция . Более того, для контактера все равно, находится ли он в момент контакта в полном сознании или нет, контакт все равно происходит .
Существуют разные формы контактерства. В конце XIX - начале XX века был популярен контакт посредством столоверчения. Контакт с духами, которых контактеры считали душами умерших людей, происходил посредством верчения тарелочки, последовательно указывающей буквы, складывающиеся в текст послания. Нужно отметить, что западные спириты считали Россию начала XX века, когда такой способ контакта был наиболее популярен, отсталой страной, потому что «русские во Христе признают Бога, тогда как для спиритов он – лишь умный, гениальный человек и первоклассный медиум» .
Очень популярным способом контактерства является так называемое автоматическое письмо. Феномен автописьма состоит в следующем: некий дух настолько овладевает телом человека, что может писать свои послания посредством его руки, при этом сам человек выступает лишь как бессознательный инструмент передачи некоей информации. Известная оккультистка Елена Рерих писала, что «…имела случай наблюдать этот процесс письма в Америке, где он очень распространен. Процесс этот различен. Одни утверждают, что они не знают, что пишет их рука, другие говорят, что каждое слово четко запечатлевается в их мозгу. Одни пишут с необычайной быстротой, даже бурно, другие спокойно вырисовывают слово за словом. Пишут, неожиданно меняя языки, и те, кто раньше не могли нарисовать самого простого предмета, набрасывали целые картины. Бывали случаи, что люди писали справа налево и на неизвестном языке. Но, конечно, все эти случаи не подсознания, но определенного воздействия извне. И степени «Ангелов-Хранителей», желающих руководить и сообщаться, конечно, варьируются в тонком мире. От безобидных и симпатизирующих нам, мы можем неожиданно привлечь вражескую силу, и немалого калибра. Потому мой совет, до утверждения прочной сердечной связи с Учителем, воздерживаться от автоматического писания. Мы никогда не знаем, кто пожелает воспользоваться нами как оружием! И можем допустить такую силу, с которой потом не сможем справиться. Так пусть каждый подумает серьезно, прежде чем открывать доступ неизвестным силам (выделено нами. – В.П.)» . Разъясняя механизм автоматического письма и его последствия, Елена Рерих утверждает, что «автоматическое письмо достигается временным допущением контроля над физической рукой медиума эфирною рукою контролирующей, развоплощенной сущности. Действие это возможно, если медиум извлечет свою эфирную руку из физической, ибо две вещи не могут одновременно занимать одно место. Результат этого периодического извлечения жизненных сил из физической руки очень разрушителен – часто оканчивается параличом. Медиумизм противоестественен, тогда как ясновидение есть естественный результат роста и раскрытия духовной природы. Имеются сотни медиумов на одного ясновидца, ибо ясновидец может стать таким лишь через самодисциплину и трудом страшного напряжения. Тогда как чем слабее, чем болезненнее человек, тем он лучший медиум. Ясновидец развивает свои умственные способности и никогда не теряет нити сознания, тогда как первое наставление, даваемое медиуму, состоит в том, чтобы он ни о чем не думал (выделено нами. – В.П.)... Медиумизм останавливает правильную эволюцию и должен рассматриваться как обратное движение...» . Как видим, даже некоторые оккультисты признают вредность автоматического письма. С точки зрения православного вероучения, подобные практики являются проявлением откровенной демонической одержимости.
Не скрывают своего контактерства и многие целители , например Алан Чумак писал: «Я слышу голос. Как хотите, так и понимайте. Обычно «сеансы связи», так я их называю, идут ночью, с одиннадцати вечера до четырех утра. Я сижу, а голос мне рассказывает о методике лечения, об энергии и о многом другом. Голос внутри меня. Я вижу картинки. Ясновидение, яснослышание… Я настолько силен, что неподдающихся нет. Могу так «нажать», что (пациент. – В.П.) потеряет сознание» . Другой «целитель» Анатолий Кашпировский , по свидетельству иноков Киево-Печерской Лавры, дойдя до мощей святого Вениамина, отказался идти дальше, сообщив, что он может потерять свой дар «лечения» людей. Вероятно, духи, с которыми подобные «целители» контактируют, очень «любят» православных святых.
Как контактерство оценивают оккультисты? Например, в оккультном учении агни-йоги сказано: «…медиумизм есть лишь опасность. Медиум есть лишь постоялый двор для развоплощенных лжецов» ; «…Слабые духовно психисты являются нередко лакомым блюдом для сатанистов» . Оккультистка Елена Рерих в своих письмах отмечает: «Ведь медиумизм есть врожденная способность, именно, особое состояние организма, ничего общего с выявлением высшей психической энергии не имеющее. Много невыявленных медиумов, и особенно многочисленны они среди низших слоев населения . Иногда, как я уже писала, особенность эта, к великому их счастью, остается в них спящей, но горе, если она просыпается в сознании малом или отравленном самостью, ничего кроме разложения получиться не может. Потому на Востоке, в древности, медиумистических детей старались изолировать и воспитывать их в духовной чистоте, чтобы оградить их от пагубных астральных влияний. Но, несмотря на чистоту их, никто из них не мог стать Адептом или Архатом и быть принятым в Святая Святых. Мощь Великих Учителей Света может помочь медиуму побороть его медиумизм и подняться на ступень медиатора , но лишь при условии упорного многолетнего стремления со стороны самого медиума к Источнику Света. Малейшее уклонение на этом пути устремления разрушает все ранее достигнутое» . Рерихи, как и Е.П. Блаватская, различали медиумов и медиаторов. Впрочем, как пишут махатмы: «Выбор пал на Е.П.Блаватскую ...она была избрана благодаря своему медиумическому дару…» . Поэтому для оккультистов, судя по всему, свой медиумизм - это хорошо, чужой - плохо. Ни Рерихи, ни Е.П.Блаватская себя «постоялым двором для развоплощенных лжецов» явно не считали. Как мы убедились, сами оккультисты признают, что на деятельность медиумов может влиять «вражеская сила, и немалого калибра» , но, несмотря на это, ни агни-йога, ни теософия не предлагают никаких критериев для объективной оценки качества тех сил, с которыми контактируют . Елена Рерих утверждает в своих письмах: «Психики , имея контакт с низшими слоями тонкого мира, часто впадают в заблуждение, принимая голоса сущностей из тонких сфер, персонифицирующих Великих Учителей, за истинный Зов или Голос. Ошибочно полагать, что эти голоса всегда будут толкать только на злобные действия, разврат или преступления (выделено нами. – В.П.). Так будут действовать лишь самые грубые и низкие силы. Гораздо опаснее те, кто подходят под личиною Света Учения (выделено нами. – В.П.). Мы знаем немало прискорбных случаев таких направляющих «светлых» голосов и видений. Потому Учителя всегда предупреждают против психизма, который развивают в себе упражняющиеся в пранаяме » .
Интересно отметить, что контактеры активно распространяют взаимоисключающую информацию . Например, «инопланетяне» с планеты Крион через контактеров утверждают: «если вы ищете Люцифера, то вы гоняетесь за призраком…» , т.е. такой личности как Люцифер просто не существует, однако другой дух, по имени Ра может утверждать прямо противоположное : Люцифер - это реально существующая личность . Пытаясь объяснить эти противоречия, духи утверждают, что вся проблема в контактерах: духи дают истинную информацию, но контактеры ее искажают, пропуская через свой ум: «ваши знания и восприятие «той стороны» проходят через фильтры мышления и интуиции и редко доводятся до вас в некоей абсолютной форме» . Правда, не отвечают на вопрос: зачем вообще давать информацию, которая в результате оказывается столь противоречива?
Не только Рерихи и Е.П.Блаватская уничижительно отзывались о контактерах-медиумах, но и ныне живущие оккультисты, например современный маг Моносов утверждает: «медиумы – инструмент, используемый магами высших категорий» . Фактически, они выступают в роли марионеток неких «высших оккультных сил». Хотя нужно отметить, что тот же Моносов начинает свою классификацию магов с медиумов , тем самым, в принципе, признавая их пользу в деле оккультизма.
Суммируя все вышесказанное, можно утверждать, что сами оккультисты имеют неоднозначно относятся к ченнелингу: с одной стороны, они отрицают его, с другой - признают, что оккультизм без ченнелинга невозможен.
Могут ли реально определить контактеры, какие духи с ними общаются? Одним из самых знаменитых контактеров XX века была Ванга, которая в результате урагана 1923 года потеряла зрение и обрела способность контактировать с духами. Ванга утверждала, что слышит некий голос в голове , который указывает ей, что она должна говорить людям. Каков характер этих духов ясно хотя бы из того факта, что Ванга, по ее словам, контактировала с духом Е.П.Блаватской . Племянница Ванги, Красимира Стоянова писала, что ее тетушка неоднократно молилась таким образом: «Какая моя участь, Господи, и кому же я служу?» . Как видим, для Ванги этот вопрос так и остался без ответа до конца жизни.
Изучали проблему контактерства и врачи. Например, проводилось изучение психического состояния 106 контактеров «Союзуфоцентром». В результате этого исследования выяснилось, что из 106 человек только четверо оказались психически здоровыми. Остальные 102 контактера страдали следующими психическими заболеваниями: «шизофрения – 47 человек, из них парафренный этап параноидной шизофрении – 16, периодические формы – 9, дефектное состояние с выраженными дефицитарными расстройствами – 10, с дифференциальнодиагностическими сомнениями о форме хронического душевного состояния – 10 человек; психопатия – 40 человек, из них параноидные формы – 24, истерические – 12, гипертимные – 6 человек; интеллектуальная недостаточность – 5 человек («индуцированный бред»); органические поражения ЦНС – 80 человек; циклотиминия (маниакальная фаза) – 2 человека» . Мы полагаем, что вышеприведенная информация дает очень серьезный повод задуматься над вопросом: насколько серьезно можно относиться к контактерским посланиям.
Изучая жизнь контактеров, можно заметить, что очень многие из них заканчивают жизнь самоубийством . Поиск контактов с духами сказывается и на выработке определенных человеческих качеств, вот как их определяет В.П.Быков, издававший в начале XX века целый ряд спиритических журналов, человек, посвятивший немалый отрезок своей жизни спиритизму: «Злоба отчаянная, нетерпимость поразительная, а уж гордыня…» .
Православная Церковь всегда предупреждала, что не все видения и голоса имеют своим источником Бога, видения могут иметь бесовский источник и их целью является совращение человека и введение его в прелесть . В Священном Писании мы можем найти пример правдивого пророчества служанки, «одержимой духом прорицательным» (Деян.16:16-17), но, несмотря на то, что «дух прорицания» через нее говорил правду, апостол Павел оставил нам пример правильного отношения к этому явлению, изгнав «духа прорицания» из женщины (Деян.16:18). И уже в то время такие действия вызывали лютую ненависть людей, так или иначе использующих «дар» контактеров (Деян.16:19).
В Священном Писании даны четкие критерии различения духов, которые вошли в контакт с человеком: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста (выделено нами. – В.П.), о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1Ин.4:1-4). Фактически все контактеры отвергают «Иисуса Христа, пришедшего во плоти». Из чего несложно сделать вывод о том, какие силы за ними стоят.

Питанов Ю.В.
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

Почему контакт с духами опасен?

#2 Литтл Ю. » Пн, 14 июля 2008, 20:43

Как учит Церковь, причиной того, что мы не ощущаем невидимый мир, является грехопадение первых людей, качественно изменившее состояние их жизни, а вслед за ними - и нашей. В соответствии с изменением состояния жизни изменилось человеческое тело и его способности. Святитель Игнатий Брянчанинов, ссылаясь на преп. Макария Великого, пишет: "До падения человека, тело его было безсмертно, чуждо недугов, чуждо настоящей его дебелости и тяжести, чуждо греховных и плотских ощущений, ныне ему естественных. Чувства его были несравненно тоньше, действие их было несравненно обширнее, вполне свободно. Облеченный в такое тело, с такими органами чувств, человек был способен к чувственному видению духов, ...был способен к общению с ними, к тому Боговидению и общению с Богом, которые сродни святым духам. ...Падением изменились и душа и тело человеческия. В собственном смысле падение было для них вместе и смертью. ...В этом состоянии мертвости, по причине крайней дебелости и грубости, телесные чувства не способны к общению с духами, не видят их, не слышат их, не ощущают" (5, т.3, с.7-8).

Таким образом, до грехопадения человек был способен непосредственно воспринимать невидимый мир; после грехопадения он эту способность утратил. В чем причина этой утраты? Святитель Игнатий так поясняет это: "по падении первых человеков, Бог, произнесши приговор над ними, еще до изгнания их из рая, "сотвори им ризы кожаны и облече их" (Быт. 3, 21). Ризы кожаныя, по объяснению святых Отцов (св. Иоанна Дамаскина "Точное изложение Православной веры", кн. 3, гл. 1) означают нашу грубую плоть, которая, при падении, изменилась: утратила свою тонкость и духовность, получила настоящую свою дебелость. Хотя начальною причиною изменения и было падение, но изменение совершилось под влиянием Всемогущего Творца, по неизреченной Его милости к нам, к нашему величайшему благу. ...Чрез допущение дебелости нашему телу, мы сделались неспособными к чувственному видению духов, в область которых мы ниспали. Объясним это. Мы стяжали как бы естественное влечение ко злу. Это влечение естественно падшему естеству: это влечение подобно влечению демонов ко злу; "прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности его" (Быт. 8, 21). Но в нас смешано добро со злом: мы влечемся то ко злу, то, покидая это стремление, направляемся к добру. Демоны, напротив того, всегда и всецело устремлены ко злу. Если бы мы находились в чувственном общении с демонами, то они, в кратчайшее время, окончательно развратили бы человеков, непрестанно внушая зло, явно и непрестанно содействуя злу, заражая примерами своей постоянной преступной и враждебной Богу деятельности. ...В кратчайшее время человеки, по преуспеянию во зле, соделались бы демонами; покаяние и возстание из падения были бы для нас невозможны. Премудрость и благость Божия положила преграду между человеками, низверженными на землю из рая, и духами, низверженными на землю с неба - грубую вещественность тела человеческого. Так земные правительства отделяют темничною стеною злодея от общества человеческого, чтоб они по произволу не вредили этому обществу и не развращали прочих человеков (пр. Кассиана Собеседование VIII, гл. 12)(5, т.3, c.11).

Иерей Владимир Елисеев
Православный путь ко спасению и восточные и оккультные мистические учения

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/06e ... tents.html
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#3 Литтл Ю. » Пн, 14 июля 2008, 20:45

Святитель Игнатий связывает особенности нашего тела с целью нашей земной жизни. Он пишет: "При размножении человечества в его настоящем состоянии падения, тело приносит душе весьма сходное служение с тем служением, которое исполняют пелены для новорожденного тела. Обернутое пеленами тело младенца получает правильность, без пелен члены его, по мягкости своей, могли бы получить уродливые формы: так и душа, облаченная в тело, закрытая и отделенная им от мира духов, постепенно образует себя изучением Закона Божия, или, что то же, изучением христианства, и стяжавает способность различать добро от зла (Евр. 5, 14). Тогда даруется ей духовное видение духов и, если то окажется сообразным с целями руководствующаго ею Бога, чувственное, так как обман и обольщение для нее уже гораздо менее опасны, а опытность и знание полезны. При разлучении души от тела видимою смертью, мы снова вступаем в разряд и общество духов. Из этого видно, что для благополучного вступления в мир духов необходимо благовременное образование себя законом Божиим, что именно для этого преобразования и предоставлено нам некоторое время, определяемое каждому человеку Богом для странствования по земле. Это странствование называется земною жизнью" (5, т.3, с.12-13).

Таким образом, из всего вышеприведенного ясно, что:

1. Господь преднамеренно лишил нас возможности общения с невидимым миром исключительно для нашей пользы;
2. назначение этой земной жизни не включает в себя необходимости познания невидимого мира, а служит цели приуготовления к контакту с ним, который во всей своей полноте возможен лишь после смерти;
3. контакт и общение с невидимым миром в нашем земном состоянии опасен и вреден для нашей души.

Эти выводы надлежит нам хорошенько запомнить.

Иерей Владимир Елисеев
Православный путь ко спасению и восточные и оккультные мистические учения
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#4 Литтл Ю. » Пн, 14 июля 2008, 20:49

Общее мнение святых Отцов Православной Церкви о возможности контакта с духовными сферами наиболее полно выразил свт. Игнатий (Брянчанинов): «Святые духи уклонились от общения с человеками, как с недостойными такого общения; духи падшие, увлекшие нас в свое падение, смесились с нами, и чтобы удобнее содержать нас в плену, стараются соделать и себя и свои цепи для нас незаметными. Если же они и открывают себя, то открывают для того, чтоб укрепить свое владычество над нами. Всем нам, находящимся в рабстве у греха, надо знать, что общение с святыми Ангелами несвойственно нам по причине нашего отчуждения от них падением, что нам свойственно, по той же причине, общение с духами отверженными, к разряду которых мы принадлежим душою, – что чувственно являющиеся духи человекам, пребывающим в греховности и падении, суть демоны, а не как не святые Ангелы. “Душа оскверненная, – сказал святый Исаак Сирский, – не входит в чистое царство, и не сочетавается с духами святых”. Святые Ангелы являются только святым человекам, возстановившим с Богом и с ними общение святою жизнию»***.(*** Свт. Игнатий Брянчанинов. Собрание сочинений. Т. 3, Слово о смерти. М., 1993. С. 8–9.)
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

Иеромонах Серафим Роуз, Душа после смерти.

#5 Литтл Ю. » Пн, 14 июля 2008, 20:54

Чтобы понять, в какую же область входит душа после смерти, мы должны учесть все особенности человеческой природы. Мы должны понять природу человека до его падения, затем, изменения, происшедшие после падения, наконец - способности человека вступать в контакт с духовными существами.
Возможно, самое ясное православное рассмотрение этих вопросов содержится в книге епископа Игнатия (Брянчанинова), которую мы уже цитировали, говоря о православном учении об Ангелах (том 3 собрания его сочинений). Одну из глав этой книги владыка Игнатий посвятил рассмотрению "чувственного восприятия духов", т. е. ангельских и бесовских явлений людям. Ниже мы будем цитировать эту главу, которая излагает православное святоотеческое учение, трезвенно и точно переданное одним из величайших православных Отцов нашего времени.

1. Первоначальная природа человека
"До падения человека тело его было бессмертно, чуждо недугов, чуждо настоящей его дебелости и тяжести, чуждо греховных и плотских ощущении, ныне ему естественных" (преп. Макарий Великий, Слово 4). Чувства его были несравненно тоньше, действие их было несравненно обширнее и вполне свободно. Облеченный в такое тело, с такими органами чувств, человек был способен к чувственному видению духов, к разряду которых он принадлежал душою. Он был способен к общению с ними, а также к тому боговедению и общению с Богом, которые сродни святым духам. Святое тело человека не служило для сего препятствием, не отделяло человека от мира духов. Человек, облеченный в тело, способен был для жительства в раю, в котором ныне могут пребывать одни святые и одними душами своими, с которыми по воскресении соединятся их тела. Тогда эти тела оставят в гробах свою дебелость, усвоившуюся им при падении; тогда они соделаются духовными, даже духами, по выражению Макария Великого (Слово 6, гл. 13), явят в себе те свойства, которые им были даны при сотворении. Тогда человеки снова вступят в разряд святых духов и в открытое общение с ними. Образец тела, которое одновременно было и тело, и дух, мы видим в теле Господа нашего Иисуса Христа по Его воскресении. [ Однако существует различие в тонкости между телом человека в раю до его падения и его телом на небе по воскресении. См.: слово 45, гл. 5 Симеона Нового Богослова.
]

Спойлер
2. Падение человека
Падением изменились и душа, и тело человеческое. В собственном смысле падение было для них вместе и смертию. Видимая и называемая нами смерть, в сущности, есть только разлучение души с телом, прежде того уже умерщвленных отступлением от них истинной жизни, Бога. Мы рождаемся уже убитыми вечною смертию! Мы не чувствуем, что мы убиты, по общему свойству мертвецов не чувствовать своего умерщвления! Недуги нашего тела, подчинение его неприязненному влиянию различных веществ из вещественного мира, его дебелость - суть следствия падения. По причине падения наше тело вступило в разряд с телами животных; оно существует жизнию своего падшего естества. Оно служит для души темницею и гробом.
Сильны употребляемые нами выражения, но они еще недостаточно выражают ниспадение нашего тела с высоты состояния духовного в состояние плотское. Нужно очищение себя тщательным покаянием, нужно ощутить хотя бы в некоторой степени свободу и высоту состояния духовного, чтобы стяжать понятие о бедственном состоянии нашего тела, о состоянии его мертвости, причиненной отчуждением от Бога.
В этом состоянии мертвости, по причине крайней дебелости и грубости, телесные чувства не способны к общению с духами, не видят их, не слышат их, не ощущают. Так, притупленная секира уже не способна к употреблению ее по назначению. Святые духи уклонились от общения с человеками, как с недостойными такого общения; души падшие, увлекшие нас в свое падение, смесились с нами, и чтоб удобнее содержать нас в плену, стараются сделать и себя, и свои цепи для нас незаметными. Если же они и открывают себя, то открывают для того, чтобы укрепить свое владычество над нами.
Всем нам, находящимся в рабстве у греха, надо знать, что общение со святыми Ангелами не свойственно нам по причине нашего отчуждения от них падением, что нам свойственно по той же причине общение с духами отверженными, к разряду которых мы принадлежим душою, - что чувственно являющиеся человекам, пребывающим в греховности и падении, суть демоны, а никакие не святые Ангелы. "Душа оскверненная, - сказал св. Исаак Сирский, - не входит в чистое царство и не сочетается с духами святых" (Слово 74). Святые Ангелы являются только святым человекам, восстановившим с Богом и с ними общение святой жизнью [ Однако в редких случаях для особых целей Божиих св. Ангелы являются грешникам и даже животным, как отмечает ниже епископ Игнатий. ].

3. Контакт с падшими духами
Хотя демоны, являясь человекам, наиболее принимают вид светлых Ангелов для удобнейшего обмана; хотя и стараются иногда уверить, что они человеки, а не бесы; хотя они иногда и предсказывают будущее; хотя открывают тайны, но вверяться им никак не должно. У них истина перемешана с ложью, истина употребляется по временам только для удобнейшего обольщения.
И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не велико дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их... - сказал святой апостол Павел (2 Кор. 11, 14-15)" (т. 3, стр. 7-9).
"Общее правило для всех человеков состоит в том, чтобы никак не вверяться духам, когда они являются чувственным образом, не входить в беседу с ними, не обращать на них никакого внимания, признавать явления их величайшим и опаснейшим искушением. Во время этого искушения должно устремлять мысль и сердце к Богу с молитвою о помиловании и об избавлении от искушения. Желание видеть духов, любопытство узнать что-нибудь о них и от них есть признак величайшего безрассудства и совершенного незнания нравственных и деятельных преданий Православной Церкви. Познание духов приобретается совершенно иначе, нежели как то предполагает неопытный и неосторожный испытатель. Открытое общение с духами для неопытного есть величайшее бедствие или служит источником величайших бедствий.
Боговдохновенный писатель Бытейской книги говорит, что по падении первых людей Бог, произнесши приговор над ними, еще до изгнания их из рая, сотворил им одежды кожаные и одел их (Быт. 3, 21). Одежды кожаные, по объяснению святых Отцов (Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 3, гл. 1) означают нашу грубую плоть, которая при падении изменилась: утратила свою тонкость и духовность, получила настоящую свою дебелость. Хоть начальною причиною изменения и было падение, но изменение совершилось под влиянием Всемогущего Творца, по неизреченной Его милости к нам, к нашему величайшему благу. Между прочим, полезными для нас последствиями, истекающими из состояния, в котором ныне находится наше тело, мы должны указать то, что через попущение дебелости нашему телу мы сделались неспособными к чувственному видению духов, во власть которых ниспали... Премудрость и благость Божия положили преграду между человеками, низверженными на земные правительства, отделяют темничною стеною злодеев от общества человеческого, чтоб они по произволу не вредили этому обществу и не развращали прочих человеков (Св. Иоанн Кассиан. Собеседование 8. Гл. 12). Духи падшие действуют на человека, принося им греховные помыслы и ощущения; до чувственного видения духов достигают весьма немногие человеки" (стр. 11-12).
Душа, облеченная в тело, закрытая и отделенная им от мира духов, постепенно образует себя изучением закона Божия, или, что то же, - изучением христианства, и стяжает способность различать добро от зла. Тогда даруется ей духовное видение духов и, если то окажется сообразным с целями руководствующего ею Бога, чувственное, так как обман и обольщение для нее уже гораздо менее опасны, а опытность и знание полезны. При разлучении души от тела видимою смертию мы снова вступаем в разряд и общество духов. Из этого видно, что для благополучного вступления в мир духов необходимо благовременное образование себя законами Божиими, что именно для этого образования и предоставлено нам некоторое время, определяемое каждому человеку Богом для странствования по земле. Это странствие называется земной жизнию".

4. Открытие чувств
"Человеки делаются способными видеть духов при некотором изменении чувств, которое совершается неприметным и необъяснимым для человека образом. Он только замечает в себе, что внезапно начал видеть то, чего доселе не видел и чего не видят другие, слышать то, чего доселе не слышал. Для испытавших на себе такое изменение чувств оно очень просто и естественно, хотя необъяснимо для себя и для других; для неиспытавших - странно и непонятно. Так, всем известно, что люди способны погружаться в сон; но что за явление - сон, каким образом незаметно для себя мы переходим из состояния бодрости в состояние усыпления и самозабвения - это остается для нас тайною. Изменение чувств, при котором человек входит в чувственное общение с существами невидимого мира, называется в Священном Писании отверзением чувств. И открыл Господь, - говорит Писание, - глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке (Числ. 22, 31). Окруженный врагами, чтобы успокоить устрашенного слугу своего, молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея (4 Цар. 6, 17) (см. также Лк. XXIV, 16-31).
Из приведенных мест Священного Писания явствует, что телесные чувства служат как бы дверями и вратами во внутреннюю клеть, где пребывает душа, что эти врата отворяются и затворяются по мановению Бога. Премудро и милосердно пребывают эти врата постоянно заключенными в падших человеках, чтоб заклятые враги наши, падшие духи, не вторглись к нам и не погубили нас. Эта мера тем необходимее, что мы по падении находимся в области падших духов, окружены ими, порабощены ими. Не имея возможности ворваться к нам, они извне подают нам знать о себе, принося различные греховные помыслы и мечтания, ими привлекая легковерную душу в общение с собою. Непозволительно человеку устранять смотрение Божие и собственными средствами, по попущению Божию, а не по воле Божией, отверзать свои чувства и входить в явное общение с духами. Но и это случается. Очевидно, что собственными средствами можно достигнуть общения только с падшими духами. Святым Ангелам не свойственно принимать участие в деле, не согласованном с волею Божиею, в деле, неблагоугодном Богу. Чем влекутся человеки к вступлению в открытое общение с духами? Легкомысленные и не знающие деятельного христианства увлекаются любопытством, незнанием, неверием, не понимая, что вступив в такое общение, они могут нанести себе величайший вред" (стр. 13-14).
"Мысль, что в чувственном видении духов заключается что-либо особенно важное, ошибочна. Чувственное видение без духовного не доставляет должного понятия о духах, доставляет одно поверхностное понятие о них, очень удобно может доставить понятия самые ошибочные и их-то наиболее доставляет неопытным и зараженным тщеславием и самомнением. Духовного видения духов достигают одни истинные христиане, а к чувственному наиболее способны люди самой порочной жизни... Весьма немногие способны к нему по естественному слежению (т. е. по медиумическому таланту, который может быть унаследован. - Прим. о. Серафима); весьма немногим являются духи по поводу какого-либо особенного обстоятельства в жизни. В последних двух случаях человек не подлежит порицанию, но должен приложить все тщание, чтобы выйти из этого положения как весьма опасного. В наше время многие позволяют себе входить в общение с падшими духами посредством магнетизма, спиритизма, причем падшие духи обыкновенно являются в виде светлых ангелов, обольщают и обманывают различными интересными сказками, перемешивая правду с ложью - всегда причиняют крайнее душевное и даже умственное расстройство" (стр. 19).
"Да не мнят о себе что-либо увидевшие чувственно духов, даже святых Ангелов: это видение одно, само по себе, нисколько не служит свидетельством о достоинстве видевших: к нему способны не только порочные человеки, но и самые бессловесные животные (Числ. 22, 23)" (стр. 21).

5. Опасность контакта с духами
"Видение чувственными очами духов приносит всегда больший или меньший вред тем человекам, которые не имеют духовного видения. Здесь на земле образы истины перемешаны с образами лжи (Св. Исаак Сирский. Слово 2), как в стране, в которой перемешано добро со злом, как в стране изгнания падших ангелов и падших человеков" (стр. 23).
"Видящий чувственно духов легко может быть обманут в свое повреждение и погибель. Если же он при видении духов окажет доверенность к ним или легковерие, то он непременно будет обманут, непременно будет увлечен, непременно будет запечатлен непонятною для неопытных печатаю обольщения, печатию страшного повреждения в своем духе, причем часто теряется возможность исправления и спасения. Со многими, с весьма многими это случалось. Случалось это не только с язычниками, которых жрецы были по большей части в общении с демонами; случалось это не только со многими христианами, не знающими тайн христианства и по какому-то обстоятельству вступившими в общение с духами; случалось это со многими подвижниками и иноками, не стяжавшими духовного видения духов и увидевшими их чувственно.
Одним только христианским подвижничеством доставляется правильный, законный вход в мир духов. Все прочие средства незаконны и должны быть отвергнуты как непотребные и пагубные. Истинного Христова подвижника вводит в видение духов Сам Бог. Когда руководит Бог, тогда отделяются призраки истины, в которые облекается ложь, от истины, тогда даруется подвижнику, во-первых, духовное видение духов, подробно и с точностью обнаруживающее пред ним свойства этих духов. Уже после этого даруется некоторым подвижникам чувственное видение духов, которым пополняются познания о них, доставленные видением духовным" (стр. 24).

6. Некоторые практические советы
Владыка Игнатий извлекает из рассуждения св. Антония в его житии, написанном св. Афанасием (оно уже упоминалось как основной источник нашего знания о деятельности бесов), практические советы для христианских подвижников относительно того, как вести себя в отношении чувственного восприятия духов, если таковое кому приключится. Эти советы имеют огромное значение для всех желающих вести истинно духовную христианскую жизнь в наши дни, когда (по причинам, которые мы попытаемся объяснить ниже) чувственное восприятие духов стало куда более распространенным, чем ранее. Святой Антоний учит: "И следующее нужно знать вам для вашей безопасности. Когда представится какое-либо видение, не допусти себе испуга, но каково бы ни было это видение, мужественно спроси его, во-первых: "Кто ты и откуда?" Если это будет явление святых, то они успокоят тебя, и страх твой обратится в радость. Если же явление - диавольское, то оно, встретив в душе твердость, немедленно придет в колебание: потому что вопрос "кто ты и откуда?" служит признаком неустрашимой души. Сделав такой вопрос, Иисус Навин (Нав. 5, 13) удостоверился в истине, а от Даниила не скрылся враг (Дан. 10, 20)" (стр. 43-44).
Поведав о том, как даже св. Симеон Столпник однажды чуть было не был обманут бесом, явившимся ему в виде Ангела на огненной колеснице ("Жития святых", 1 сент.), епископ Игнатий предупреждает современных православных христиан: "Если святые находились в такой опасности быть обманутыми лукавыми духами, то для нас эта опасность еще страшнее. Если святые не всегда узнавали демонов, являвшихся им в виде святых и Самого Христа, то как возможно нам думать о себе, что мы безошибочно узнаем их? Одно средство спасения от духов заключается в том, чтобы решительно отказываться от видения и от общения с ними, признавая себя в таком видении и общении неспособным".
Святые наставники христианского подвижничества "заповедуют благочестивым подвижникам не вверяться никакому образу или видению, если они внезапно представятся, не входить с ними в беседу, не обращать на них внимания. Они заповедуют при таких явлениях ограждать себя знамением креста, закрывать глаза и в решительном сознании своего недостоинства и неспособности к видению святых духов, молить Бога, чтоб Он покрыл нас от всех козней и обольщений, зло-хитро расставленных человекам духами злобы, зараженными неисцельною ненавистью и завистью к человекам" (стр. 45-46).
Далее епископ Игнатий цитирует святого Григория Синаита: "Ты никак не прими, если увидишь что чувственно или умом, вне или внутри себя, будет ли то образ Христа или Ангела, или какого Святого, или возмечтается и изобразится воображением в уме свет: ибо самому уму свойственна по естеству мечтательность, и он удобно составляет образы, какие желает, что обычно не внимающим себе строго, и чем они наносят вред самим себе..." (последняя из глав зело полезных, "Добротолюбие", т. 1, стр. 48).

Заключение
В заключение епископ Игнатий учит: "Единственный правильный вход в мир духов - христианское подвижничество. Единственный правильный вход к чувственному видению духов - христианское преуспеяние и совершенство" (стр. 53).
"В свое время, назначаемое единым Богом и известное единому Богу, мы непременно вступим в мир духов. Недалеко от каждого из нас это время! Всеблагий Бог да дарует нам так провести земную жизнь, чтобы мы еще во время ее расторгли общение с духами падшими, вступили в общение с духами святыми, чтоб мы на этом основании совлекшись тела, были причислены к святым духам, а не к духам отверженным"
(стр. 67).
Это поучение епископа Игнатия (Брянчанинова), составленное сто лет назад, вполне могло бы быть написано и сегодня - столь точно оно передает духовные искушения нашего времени, когда "двери восприятия" (мы используем фразу, пущенную одним из экспериментаторов в этой области, Олдосом Хаксли) стали открыты так широко, как и не мечтали во времена епископа Игнатия.
Вряд ли нужен комментарий к этим словам. Восприимчивый читатель, может быть, уже начал прикладывать их к "посмертным" состояниям, которые мы описываем на этих страницах, и тем самым начал понимать устрашающую опасность этих опытов для человеческой души. Тот, кто знаком с этим православным учением, не может не взирать с изумлением и ужасом на легкость, с которой современные "христиане" доверяют видениям и явлениям, становящимся сейчас все более распространенными. Причина этой доверчивости ясна: римо-католицизм и протестантизм, уже многие века оторванные от православного учения и практики духовной жизни, потеряли всякую способность к ясному различению в царстве духов. Им стало совершенно чуждо самое существенное христианское свойство - недоверие к собственным "добрым" мыслям и чувствам. В результате "духовные" опыты и явления духов стали сегодня, возможно, более распространенными, чем в любое другое время христианской эры, а легковерное человечество готово к принятию теории "нового века" духовных чудес или "новому излиянию Духа Святаго", чтобы объяснить этот факт. Человечество духовно обнищало, считая себя "христианским" даже тогда, когда оно готовится к веку бесовских "чудес"; это является знамением последних времен (Ап. 16, 14).
Следует добавить, что и сами православные христиане, теоретически обладающие истинным христианским учением, редко осознают это и зачастую столь же легко поддаются обману, как и неправославные. Настало время, чтобы те, кому это учение принадлежит по праву рождения, вернули его себе!
Те, кто описывает сейчас свои "посмертные" опыты, показывают, что они так же доверяют своему опыту, как и любой сбитый с толку человек в прошлом; во всей современной литературе по этому вопросу имеется чрезвычайно мало случаев, когда серьезно задаются вопросом, не могла ли хотя бы часть пережитого быть от дьявола. Православный читатель, конечно, задаст этот вопрос и попытается понять эти случаи в свете духовного учения православных отцов и святых.
Теперь мы должны пойти дальше и посмотреть, что же конкретно случается с душою, когда она после смерти покидает тело и входит в царство духов.
http://www.pravmir.ru/article_3000.html
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#6 Любава » Пн, 14 июля 2008, 21:00

Литтл, спасибо за подборку информации. Очень интересно. Отрезвляюще.
Любава
Сообщения: 1278
Темы: 38
Зарегистрирован: Пн, 30 июня 2008
С нами: 17 лет

#7 Литтл Ю. » Пн, 14 июля 2008, 21:04

Не за что. Надоу честь, что пондеромоторное письмо, коим пользуется СНЛ - это и есть один из способов контакта с иномирными сущностями, которых чаще всего контактеры зовут "энергетическими потоками". О применении им автописьма Лазарев также писал в одной из первых книг. Это уже прямой медиумизм.
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#8 Любава » Пн, 14 июля 2008, 21:12

Литтл, но ведь во многом он прав. Его теория работает и люди кардинально меняются - это факт. Какие самые основные противоречия с Православием? Разве он отрицает Бога? Основные Ваши аргументы. И есть ли официальное заявление от церкви, такое как на Ольгу Асауляк.
Любава
Сообщения: 1278
Темы: 38
Зарегистрирован: Пн, 30 июня 2008
С нами: 17 лет

#9 Литтл Ю. » Пн, 14 июля 2008, 21:31

Разве он отрицает Бога?

А разве ислам отрицает Бога? Почему вы не мусульманка в таком случае?

Противоречий с православием множество.Об этом вся ТЗ. Здесь скорее, речь идет о том, что сходства практически нету. Ну разве что в двух моментах: Лазарев, как и христианство, считает, что "Бог есть", и "Бог есть любовь". Далее под этим прикрытием человеку подяются совершенно чуждые христианству идеи.
Для начала стоит почитать
http://www.k-istine.ru/occultism/occultism_lazarev.htm

Литтл, но ведь во многом он прав

Например?

И есть ли официальное заявление от церкви, такое как на Ольгу Асауляк.

В теме "Священники о Лазареве" я приводила данные из книги" Что делать пострадавшему от колдунов, экстрасенсов и оккультистов", изданной по благословению Патриарха Алексия. В ней Лазарев числится в списке "маги, колдуны, экстрасенсы".
Более официальные заявления - это вердикты соборов, запрещающие заниматься оккультизмом, и отрицающие реинкарнацию.:)
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#10 westnik » Пн, 14 июля 2008, 21:54

Святитель Игнатий Брянчанинов, ссылаясь на преп. Макария Великого, пишет: "До падения человека, тело его было безсмертно, чуждо недугов, чуждо настоящей его дебелости и тяжести, чуждо греховных и плотских ощущений, ныне ему естественных. Чувства его были несравненно тоньше, действие их было несравненно обширнее, вполне свободно. Облеченный в такое тело, с такими органами чувств, человек был способен к чувственному видению духов, ...был способен к общению с ними, к тому Боговидению и общению с Богом, которые сродни святым духам. ...Падением изменились и душа и тело человеческия. В собственном смысле падение было для них вместе и смертью. ...В этом состоянии мертвости, по причине крайней дебелости и грубости, телесные чувства не способны к общению с духами, не видят их, не слышат их, не ощущают" (5, т.3, с.7-8).
Я всего лишь взял первое на мой взгляд, содержащее ложную информацию сообщение. Остальные практически в том же духе.
Ну сколько можно повторять? Но мне говорят столько, сколько нужно. Итак, начнём-повторение, мать учения.
Шестой день был самым напряжённым. По плану было создание «скотов, гадов и земных зверей», чем первые отличаются от последних, не понятно. Создал. Тоже понравилось.
Затем Он сотворяет мужчину и женщину, по своему образу и подобию: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт 1:28).
Ну, вот, вроде бы всё.
На седьмой день «Создатель» запланировал себе законный выходной и вроде бы даже «почил от всех дел Своих», но его вдруг пробивает, что во всём созданном великолепии не достаёт ... человека: «не было человека для возделывания земли» (Быт. 2:5).
Уп-с. Это, что? «Создатель» был склеротиком или редакторы Ветхого Завета так шутят?
Ещё раз проверяем: земля есть, небо есть, «всякий полевой кустарник» тоже есть, человека для обработки земли — нет. Что ж делать? Пришлось «Создателю» слепить из праха нечто и подуть на него. Так получился первый человек (на иврите — Адам). Место жительство ему определили на востоке местности под названием Едем (Эден), в саду, за которым тот должен был ухаживать и охранять. А Эден этот находился в Индии (тогда это была Дравидия) .
Немного погодя «Создателю» пришла мысль, что: «не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18) Видимо, первый человек был не шибко работящим вьюношей и не справлялся с поставленными задачами.
Что здесь можно увидеть? Скорее всего, получается, что кого-то создали для обладания землёю («обладайте ею, и владычествуйте... над всею землею»), а кого-то — для её обработки (этих просто клонировали, как Еву (Хаву), из «ребра» Адама ).
Это уже становится по-настоящему интересным. Особенно, если учесть, что Адам и Ева — первородители иудеев, которых создали вроде бы для возделывания земли. К тому же, они были наги. Возникает вопрос, наги — это форма одежды или название древнего индийского народа, с кожей цвета мрака?

Итак, кто недопонял, ещё раз посвящаю, что иудеи-евреи были созданы для обработки Земли, по нашему крестьянами были созданы. Вот вам и ответ, откуда все беды на Руси и в мире, крестьяне отказались работать на Земле и стали жить как паразиты.
westnik
Аватара
Откуда: Брянск
Сообщения: 736
Темы: 13
Зарегистрирован: Пт, 23 ноября 2007
С нами: 17 лет 7 месяцев

#11 Литтл Ю. » Пн, 14 июля 2008, 23:52

Вестник, я пока что вижу полный оффтопик.
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#12 Jeca » Вт, 15 июля 2008, 11:42

Литтл Ю. писал(а):Не за что. Надоу честь, что пондеромоторное письмо, коим пользуется СНЛ - это и есть один из способов контакта с иномирными сущностями, которых чаще всего контактеры зовут "энергетическими потоками". О применении им автописьма Лазарев также писал в одной из первых книг. Это уже прямой медиумизм.
Это так, по делам его…
Литтл Ю. писал(а):Таким образом, до грехопадения человек был способен непосредственно воспринимать невидимый мир; после грехопадения он эту способность утратил.
Восстанавливается, но Вы боитесь… Кто в этом заинтересован в данном страхе?
Литтл Ю. писал(а):1. Господь преднамеренно лишил нас возможности общения с невидимым миром исключительно для нашей пользы; 2. назначение этой земной жизни не включает в себя необходимости познания невидимого мира, а служит цели приуготовления к контакту с ним, который во всей своей полноте возможен лишь после смерти; 3. контакт и общение с невидимым миром в нашем земном состоянии опасен и вреден для нашей души.
Это так, но и исключения в 3п, умалчивая также и об общении со своей же душой…
Господь в данном случае – это… дуууушиии.
Литтл Ю. писал(а):Собрание сочинений
Так он «Фантаст», или из личного?
Литтл Ю. писал(а):Вестник, я пока что вижу полный оффтопик.
Изможденный… Хто его утомил?
Jeca
Откуда: Иркутск
Сообщения: 2270
Темы: 2
Зарегистрирован: Вс, 19 февраля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

#13 Литтл Ю. » Ср, 16 июля 2008, 11:27

Восстанавливается, но Вы боитесь… Кто в этом заинтересован в данном страхе?

Глупости не пишите, уважаемый. Восстанавливается. Святой праведной жизнью и многими трудами.

Господь в данном случае – это… дуууушиии.

Господь -это Господь, а души - это души.


Так он «Фантаст», или из личного?

еще один тупизм, вы уж извините.
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#14 OrthoDox » Вс, 20 июля 2008, 22:09

Понятие «ченнелинг» происходит от английского слова channel, которое имеет множество значений, среди них: канал, проток, сточная канава и т.д . Сами контактеры считают его производным от слова «канал», хотя, возможно, один из других переводов английского channel более соответствовал бы характеру той информации, которая изложена в контактерской литературе.
Ну, разумеется! Чтобы как следует обработать мозг, требуется введение некоего хитрого заморского словца. Есть нормальное, русское слово "контактер", и понятно, что оно обозначает, а не это... гут морген... Точно так же, как вместо "приватизационный чек" появилось в свое время это гавкающее "ваучер". Тоже элемент манипуляции.
Теперь что касается "сточной канавы".
Строго говоря, "контактерство" только лишь расширяет диапазон ощущений, представлений, добавляет новую информацию, но лишь как "насадку" к уже имеющимся естсетвенным путям постижения окружающего мира. Претензии предъявляемые контактерству можно с таким же успехом предъявит и к обычным "каналам ощущения". Не ощущать! Ощущения, наши пять чувств - это тоже "сточная канава", заслоняющая для нас истину. Думаете, таких точек зрения не было?
А если быть точнее, нужно обратить внимание, что следует с некоторым недоверием относиться к получаемой информации, тем более что чувственное познание дает нам истину вперемешку с ложью. С одной стороны чувства и "естественный" разум открывают нам окружающий мир, таким какой он есть, с другой же стороны этот же элемент субъективности в то же самое время искажает наше представление о мире, вносит момент сумятицы и соблазна. Способности человека как ОТКРЫВАЮТ для него истину, так и ЗАКРЫВАЮТ ее для него - в одно и то же время. И оценка, даваемая "каналам познания" зависит очень во многом от самой личности оценивающего, его жизненного пути, его взглядов и т. д. Кто-то делает акцент на "закрывающей" функции человеческого познания, кто-то - на "открывающей".

Для сердца моего сколько сетей!- пишет св. Игнатий Брянчанинов - Вижу сети грубые и сети тонкие. Которые из них назвать более опасными, более страшными? Недоумеваю. Ловец искусен, - и кто ускользнет от сетей грубых, того он уловляет в сети тонкие...Для тела сколько сетей! Оно само - какая сеть!... Какое удаление, какое ниспадание от Божественного подобия! В эту глубокую, страшно далекую от Бога пропасть мы низвергаемся, когда предаемся грубым плотским наслаждениям, называемым, по их греховной тяжести, падениями. Но и менее грубые плотские наслаждения не менее пагубны. Ради их оставляется попечение о душе, забывается Бог, небо, вечность, назначение человека...Через чувства, эти двери в душу, которыми она сообщается с видимых миром, он непрестанно вводит в нее чувственное наслаждение, неразлучных с ним грех и плен. Гремит в знаменитых земных концертах музыка, выражающая и возбуждающая различные страсти; эти страсти представлены на земных театрах, взволнованы в земных увеселениях: человек всеми возможными средствами приводится к наслаждению убившим его злом. В упоении им он забывает спасающее его добро Божественное и кровь Богочеловека, которою мы искуплены."О прелести"
Предупреждение - это понятно. Впрочем, мысль св. Игнатия можно развить гораздо дальше - вплоть до манихейского мироненавистничества. В руках грубых "цитателей" можно испохабить любую здравую мысль. Да, мир лежит во зле, но вместе с тем мир сотворен Богом, человеческое существо - тоже, и несмотря на грехопадение и испорченность природы оно оказывается способным к познанию, творчеству, труду (хотя, например, спастись своими силами и не может). А если еще мы вспомним рьяный "антикатолицизм" св. Игнатия, его борьбу с "западным опытом молитвы", с мистико-материальными "видениями" западных святых (этому посвящена значительная часть его творчества), то однозначно, следует сделать поправку на предвзятость, дабы самому знакомящемуся с точкой зрения св. Игнатия не принять ее за абсолютную истину и не впасть в свою очередь в крайность. Почему-то он призывал хранить ум "от испытания лжеучений, прикрытых именем и личиною христианского учения". Почему-то именно "христианского"! Тем более точка зрения св. Игнатия не бесспорна. С ним спорил, например, Феофан Затворник.
Вот, например, отзвук его богословской полемики с Игнатием. “Сон о преосв. Игнатии мудреный, - пишет св. Феофан одному своему корреспонденту. Что Преосвящ. угодил Богу, в этом нет сомнения. Но сон то сей от Бога ли? Лукавый может привиться сюда. Особенно то сомнительно, что советует сочинения свои читать, а там ложь есть» (св. Феофан Затворник. Письма. Вып. 2. М. 1898. с. 54). Цит по: А. Кураев. "Вызов экуменизма"
Это я так зацепку за св. Игнатия Брянчанинова снимаю :tongue: . От греха подальше...
Да и один ли св. Игнатий говорит о "сетях", расставленных диаволом? Вот другой пример, который приводит не-святой, не-православный, светский философ Р. Декарт, входя в состояние знаментого "радикального сомнения" (от которого уже затем он переходит к своей точке опоры, к своему самоочевидному бесспорному, в чем нельзя усомниться cogito ergo sum):
...я сделаю допущение, что не всеблагой Бог, источник истины, но какой-то злокозненный гений, очень могущественный и склонный к обману, приложил всю свою изобретательность к тому, чтобы ввести меня в заблуждение: я буду мнить небо, воздух, землю, цвета, очертания, звуки и все вообще внешние вещи всего лишь пригрезившимися мне ловушками, расставленными моей доверчивости усилиями этого гения; я буду рассматривать себя как существо, лишенное рук, глаз, плоти и крови, каких-либо чувств: обладание всем этим, стану я полагать, было лишь моим ложным мнением; я прочно укореню в себе это предположение, и тем самым, даже если и не в моей власти окажется познать что-то истинное, по крайней мере, от меня будет зависеть отказ от признания лжи, и я, укрепив свой разум, уберегу себя от обманов этого гения, каким бы он ни был могущественным и искусным. Однако решение это исполнено трудностей, и склонность к праздности призывает меня обратно к привычному образу жизни. Я похож на пленника, наслаждавшегося во сне воображаемой свободой, но потом спохватившегося, что он спит: он боится проснуться и во сне размягченно потакает приятным иллюзиям; так и я невольно соскальзываю к старым своим представлениям и страшусь пробудиться - из опасения, что тяжкое бодрствование, которое последует за мягким покоем, может не только не привести меня в будущем к какому-то свету, но и ввергнуть меня в непроглядную тьму нагроможденных ранее трудностей."Р. Декарт. "Размышления о первой философии"
Декарт находит точку опоры в разуме, в cogito ergo sum. Но его недоверие к чувствам, уверенность в том, что они вносят замутнение в истину, искажают ее, так уж отличается от позиции св. Игнатия при совершенной несхожести их позиций? Даже "злой гений" имеет место быть (хотя у Декарта это скорее метафора - человек все-таки просвещенный!).
А вот другая точка зрения:
Наше естественное познание берет свое начало в чувствах. Поэтому, наше естественное познание может расширяться настолько, насколько нам это могут позволить чувства. Но наш ум, опирающийся на чувственно воспринимаемое, не может достигнуть такого уровня, чтобы зрить божественную сущность, ибо чувственно воспринимаемые творения суть проявления Бога, неадекватные мощи своей причины. Поэтому на основании познания чувственно воспринимаемых вещей не может быть всецело познана мощь Бога, и, следовательно, созерцаться Его сущность. Но поскольку наличествуют Его действия, определяющиеся Им как своей причиной, мы можем, отталкиваясь от них, продвинуться до того, дабы познать о Боге, есть ли Он, а также чтобы познать о Нем то, что Ему необходимо присуще как первой причине всего, превышающей все свои порождения. Следовательно, мы познаем Его отношение к творениям, а именно, что Он является причиной всего; и отличаем творения от Него, а именно, что Он не есть нечто такое, что принадлежит к сфере порожденного Им; и познаем притом, что творения отдалены от Него не вследствие какого-то недостатка в Нем, а из-за того, что Он превышает любое из них. Фома Аквинский. Summa Theologiae I. 12c.
Здесь мы видим, так сказать, обратную сторону медали. Чувства являются для нас как бы окнами в мир, и все это устроено Богом. Да, для естественного познания существует потолок, плоть не узрит божественной сущности. Тем не менее плоть не только заслоняет нам Бога, но и ведет к нему, нужно только правильно распорядиться данным нам телесным орудием, естественными способностями. Да, согласно положительному богословию мы имеем знание о Боге условное, гадательное, "как через тусклое стекло", но ведь оно есть! Понятно, что на тернистом пути к Богу нас поджидают всяческие соблазны, но... что нам делать, может вообще тогда не жить?! Или роптать на Господа?

Что же касается духовной аскетической практики избавления от соблазнов, "бессловесных стремлений тела" - это вообще-то "человеческих рук дело", и оно имеется (кто бы что ни говорил) и в других религиях, а значит и там возможен "восходящий" путь. В этой связи вопрос о "контактерстве" выглядит, на мой взгляд, по меньшей мере спорным, и я не могу разделить категоричную точку зрения, приведенную выше.
Крайности меня не прельщают.
OrthoDox
Аватара
Откуда: Планета у звезды спектрального класса G2
Сообщения: 197
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 25 июня 2008
С нами: 17 лет

#15 Литтл Ю. » Вс, 20 июля 2008, 23:09

Строго говоря, "контактерство" только лишь расширяет диапазон ощущений, представлений, добавляет новую информацию, но лишь как "насадку" к уже имеющимся естсетвенным путям постижения окружающего мира. Претензии предъявляемые контактерству можно с таким же успехом предъявит и к обычным "каналам ощущения". Не ощущать! Ощущения, наши пять чувств - это тоже "сточная канава", заслоняющая для нас истину. Думаете, таких точек зрения не было?

Ой-ой-ой... Вы только одну сторону медали видите. Да, контактерство расширяет диапазон ощущений. Но неужели вам неважно с кем вы контактируете? Верней, кто контактирует с вами - при чем видимым и осязаемым образом, видимо влияя на предметы физического мира, передвигая их и так далее?
Речь вообще идет не о вреде чувственного и сверхчувственного познания - без такого познания и веры быть не может.
Но одно дело - познание и восприятие невидимого (хотя и здесь ощущения могут обманывать нас, если мы не утвердились в добродетели), а согласие на контакт с потусторонним миром - это совсем другое дело. Духовный мир не безличен и полярен (там нет градаций "почти добро", или "не совсем уж и зло", а есть ангелы и демоны). С кем быстрей всего выйдет на контакт контактер? Не убеждают вас многочисленные примеры "контактеров с инопланетянами"? Там же читсая пурга по информации (хотя у нас это называется Нью-Эйжд).
Речь идет о вреде контакта неизвестно с кем. Или вы с уверенностью можете сказать, что у вас есть дар различения духов, и если вы займетесь автописьмом - вашей рукой уж точно будет водить ангел?
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#16 Ярогор » Пн, 21 июля 2008, 10:11

Литтл Ю. писал(а):Или вы с уверенностью можете сказать, что у вас есть дар различения духов, и если вы займетесь автописьмом - вашей рукой уж точно будет водить ангел?
С таким же успехом этот вопрос относится и к Литтл Ю. :
Что, есть дар? и воспользовавшись этим даром,конкретно видела, что автописьмо подключает именно к демонам?
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 18 лет

#17 OrthoDox » Пн, 21 июля 2008, 11:44

Или вы с уверенностью можете сказать, что у вас есть дар различения духов, и если вы займетесь автописьмом - вашей рукой уж точно будет водить ангел?
Подколки пошли...
Автописьмом не занимался и заниматься не собираюсь, во всяком случае пока (а что завтра будет - не знаю). Так что проблема эта для меня не стоит.
О различении духов говорится в Библии.
1.Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. (1Ин. 4:1-3)
А что означает "исповедовать Иисуса Христа, пришедшего во плоти" - предлагаю вам самой подумать. Не-ет, не всякий, кто номинально стал православным и заявляет "исповедую", действительно исповедует. И не всякий иноверец "не исповедует".
Метод распознавания - стопроцентный и абсолютный :grin: .
Есть и другие методы - позитивистско - материалистические (верификация, практика), есть формально-диалектические (когда мышление само из себя рождает истину), но достоверность этих критериев пониже будет.
Вот так-то оно бывае. От духов не только бежать надо, уподобляясь страусу, прячущему голову в песок (и хорошо если кругом песок, а если асфальт! :-D ), но и испытывать.
OrthoDox
Аватара
Откуда: Планета у звезды спектрального класса G2
Сообщения: 197
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 25 июня 2008
С нами: 17 лет

#18 Литтл Ю. » Пн, 21 июля 2008, 13:32

Автописьмом не занимался и заниматься не собираюсь, во всяком случае пока (а что завтра будет - не знаю). Так что проблема эта для меня не стоит.

А почему? А вот Лазарев занимается, и выдает вам "данные диагностики". И вы их принимаете, ну пусть даже в качестве рабочей модели. Разница есть, но не очень большая - делать яд самому и пить его , и просто пить, принимая из чужих рук.

Подколки пошли...

Ортодокс, какие подколки?

Ну в теории выглядит все просто, а вот на практике? Многие подвижники были введены в заблуждение - вы считаете, что они Писаний не знали? Вы лично считаете, что вы в отличие от них - не ошибетесь?
Тем более, в соответствующем полслании говорится не о спиритизме.

Есть и другие методы - позитивистско - материалистические (верификация, практика), есть формально-диалектические (когда мышление само из себя рождает истину), но достоверность этих критериев пониже будет.

Не поняла, как можно позитивистски, да еще и материалистически определить, что за дух.
Вот Эпсилон до сих пор нам про духа Сократа рассказывает, с которым он общается. Вот хочу послушать ваш анализ этого практического случая, в результате которого человек объявляет Евангелия, существующие - ложными.

но и испытывать.

Как думаете, Лазарев испытывает духов? Нет, у него это все именуется "сущностями", полями" и "планами". Духам выгодно, чтобы из считали чем-то абстрактным. А между тем, если "сущность" (например "судьбы" - ДК2, 3 и т.п.) сама идет на контакт, это подразумевает наличие у нее волевого и личностного начала.
Не слышала я, чтобы Лазарев перед диагностикой крестился, молился и так далее. И врядли кто видел такое на семинарах.
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

#19 Jeca » Пн, 21 июля 2008, 15:17

Литтл Ю. писал(а):Святой праведной жизнью и многими трудами.
Доброго лета Юлия!
Ярлык «святой» подлежит выдачи только одной организации во вселенной – церковью на планете Земля. Так что ярлык исключительности - «праведная жизнь» и плата за «святость» «многими трудами» пусть останется на совести средневекового уровня философии данных «лучших» душ. Тут же, ещё в далеком 20 веке, Американцы сбежали с луны, испугавшись «гостей». А куча живого народу зашастала по мирам, открыв, что Земля не только круглая, но и...
Когда этим «но и…» ударят по Церковному…
Все тоже будут голосить, что церковь это знала и всеми руками была ЗА. А злой дядя Лазарев мешал церкви безвозмездно отдать это в народ.

Вот к чему бы всё это? В смысле запомни это. Будь против – ради Бога, но запомни и наблюдай.

Литтл Ю. писал(а):Господь -это Господь, а души - это души.
Да, да, Господь отделен от всего – непостижим, недостижим, т.е. этого бородатого грозного дедушки как бы и нет – извините, забылось.

Литтл Ю. писал(а):еще один тупизм, вы уж извините.
Извините – вылетело?
Если человек что-то описывает, углубляя, допридумывая с целью управлять чувствами через запугивание тем, чего не видел, то это, в лучшем случае, фантастика. Фантастика довольно дешёвого жанра. В худшем – диагноз.
Литтл Ю. писал(а):Там же читсая пурга по информации
Действительно - там нигде, и ничей Бог не приказывает никого сжигать, считать гуано, быдлом, и отродьем сатаны?
Вот и впрямь - к чему бы это? Это ж, это ж антисатанинство какое-то.
Литтл Ю. писал(а):Или вы с уверенностью можете сказать, что у вас есть дар различения духов, и если вы займетесь автописьмом - вашей рукой уж точно будет водить ангел?
Вы фантастическая, фантастка…
Литтл Ю. писал(а): Разница есть, но не очень большая - делать яд самому и пить его , и просто пить, принимая из чужих рук.
Нежно с любовью отрубить им руки согласно каким-нибудь святым писаниям…
Литтл Ю. писал(а): Многие подвижники были введены в заблуждение
В армии издеваются над духами. Таковы правила забавы.
Литтл Ю. писал(а):Не поняла, как можно позитивистски, да еще и материалистически определить, что за дух.
Пойми, в чем проблема? В понятии? Вот – мажжжь пургу жирно и закусывай:
Много слов было произнесено другими от Моего имени. Много мыслей и чувств было рождено без Моего прямого участия. Много опыта явилось результатом всего этого.
Проблема заключается в различении. Вся трудность — в том, чтобы различать послания от Бога и данные из других источников. Различение становится простым и легким, если придерживаться основного правила:
Моими всегда являются твои самые Высокие Мысли, твои самые Ясные Слова, твои самые Великие Чувства. Все, что меньше этого, —из другого источника.
Теперь задача различения становится простой — ведь даже для начинающего ученика не должно быть сложным выделить и признать в себе все самое Высокое, самое Чистое, самое Великое.
Но Я дам тебе еще и следующие наставления:
Самая Высокая Мысль — всегда та мысль, которая содержит радость.
Самые Ясные Слова — те, что содержат истину.
Самое Великое Чувство — то, которое вы называете любовью.
Радость. Истина. Любовь.
Все три взаимозаменяемы, и одно всегда ведет к другим. Не имеет значения, в каком порядке их помещать.
Пользуясь этими наставлениями, легко определить, какие послания — от Меня, а какие — из других источников. Вопрос лишь в том, будут ли замечены Мои послания.

Литтл Ю. писал(а):Не слышала я, чтобы Лазарев перед диагностикой крестился, молился и так далее. И врядли кто видел такое на семинарах.
Устройство «Набожная бабка, старая» это не христианское изобретение…
Тем более он рад описывать как его «колбасит», вот и смотрим, что для него «молитва», что «крещение». Он много проще.
Литтл Ю. писал(а):И врядли кто видел такое на семинарах.
Шутишь? Его бы живьем подрали в прямом смысле – бесы ей Богу.
Jeca
Откуда: Иркутск
Сообщения: 2270
Темы: 2
Зарегистрирован: Вс, 19 февраля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

#20 Литтл Ю. » Пн, 21 июля 2008, 16:49

Jeca
кривляния пропускаю, впрочем, как всегда.
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 5 месяцев

След.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 217 гостей

cron