Ужасы Взаимопомощи

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

#1 Ьoьoрaмa » Сб, 28 июня 2008, 23:19

Сегодня заходил в указанный раздел ФЛ3.
До сих пор в шоке от прочитанного.

>>Откатилась до ненависти к Богу, жизни, к себе, в общем ко всем и вся.

Это начало, ладно, понятно, следствие прочтения Книг Лжи. Но дальше!!

>> еще девчонку во дворе изнасиловали. И тут из меня поперло! Все понимаю (умом), а душа в жутком противостоянии

И тут понабежали учить ее.

>>И ту ненависть и злобу, которые полезли можно было бы в таком состоянии потихоньку, неспеша преодолеть и трансформировать в более светлые человеческие и, затем, божественные эмоции...
>>Так всегда. Логическая схема быстро усваивается, сознание подчиняется. А душа логику не приемлет, её через практику воспитывать надо. Воспитание души процесс более тяжелый и медленный.
>>Эго/гордыня сопротивляется как может, ей всё равно чем на себя внимание оттягивать... не сопротивляйся её - она такой же инструмент Господа для воспитания Души. Прими, смирись с благодарностью
>>А вообще СН писал, что надо душу уговаривать


Не буду комментировать, просто со слезами жалости смотрю на тех, кто мучительно изменяет себе душу, веря, что Бог дал им от рождения кривую и сморщенную, и ее надо раздуть и выпрямить...
(З.Ы. Девочка изнасилованная, кстати, сама виновата - нашкодила в прошлой жизни, оторва)
Ьoьoрaмa
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2946
Темы: 40
Зарегистрирован: Сб, 24 мая 2008
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: Враг №1

#2 Благодарю » Сб, 28 июня 2008, 23:24

а ты разве не такой? :smile:
Благодарю
Аватара
Откуда: http://fastpic.ru/
Сообщения: 21887
Темы: 729
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев

#3 Ьoьoрaмa » Сб, 28 июня 2008, 23:30

Чему ты улыбаешься?

Упаси, упаси меня Бог стать таким.
Упаси меня Бог смотреть на творимое зло с благодарностью и пониманием.
Упаси меня Бог продать все человеческое, добро и сострадание за исцеление коленок. Упаси меня Бог думать, что бы мне еще продать.
Упаси меня Бог писать в защиту Православия или разбираться с Библией.
Упаси меня Бог стать курицей на радость близким.
Ьoьoрaмa
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2946
Темы: 40
Зарегистрирован: Сб, 24 мая 2008
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: Враг №1

#4 Благодарю » Сб, 28 июня 2008, 23:42

Ьoьoрaмa писал(а):Упаси, упаси меня Бог стать таким. Упаси меня Бог смотреть на творимое зло с благодарностью и пониманием.Упаси меня Бог продать все человеческое, добро и сострадание за исцеление коленок. Упаси меня Бог думать, что бы мне еще продать.Упаси меня Бог писать в защиту Православия или разбираться с Библией. Упаси меня Бог стать курицей на радость близким.
:smile: столько зароков...слабенький ты кой-то
Благодарю
Аватара
Откуда: http://fastpic.ru/
Сообщения: 21887
Темы: 729
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев

#5 Литтл Ю. » Сб, 28 июня 2008, 23:48

Девочка изнасилованная, кстати, сама виновата

угу. А вот насильнику надо срочно себя простить. И ни в коем случае не осуждать - а то вылезет прогамма самоуничтожения. "Если вы согрешили - простите себя, на то была воля Божия" (вопросоответы)

Было бы смешно, но попробуйте сказать, что это не так.
Литтл Ю.
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#6 Серёжа » Вс, 29 июня 2008, 0:08

Сышал историю, когда одна женщина очень любила советы раздавать... потом выбросилась из окна. Печальный уход. Я думаю, она осознала последствия своего беспечного поведения, и не смогла принять свои ошибки.
Серёжа
Откуда: Николаев UA
Сообщения: 76
Темы: 5
Зарегистрирован: Пт, 15 февраля 2008
С нами: 17 лет 5 месяцев

#7 Ьoьoрaмa » Вс, 29 июня 2008, 0:14

А я слышал, как двое начитались ДК, а утром их нашли мертвыми в гараже.

Очень мило, что тема вас не трогает.
Ьoьoрaмa
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2946
Темы: 40
Зарегистрирован: Сб, 24 мая 2008
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: Враг №1

#8 Благодарю » Вс, 29 июня 2008, 0:20

Ьoьoрaмa писал(а):Очень мило, что тема вас не трогает.
предложи этой девушке свое решение её проблеммы. :smile:
Благодарю
Аватара
Откуда: http://fastpic.ru/
Сообщения: 21887
Темы: 729
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев

#9 Ьoьoрaмa » Вс, 29 июня 2008, 0:28

Ты чего несешь-то?
Типа - пока лучше предложений нет, будем продавать души Дьяволу?
ppc...
Ьoьoрaмa
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2946
Темы: 40
Зарегистрирован: Сб, 24 мая 2008
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: Враг №1

#10 Благодарю » Вс, 29 июня 2008, 0:36

Ьoьoрaмa писал(а):Типа - пока лучше предложений нет, будем продавать души Дьяволу?
да не типа, а если ты наешь, как нада помочь челу советом, так и посоветуй :smile:
Благодарю
Аватара
Откуда: http://fastpic.ru/
Сообщения: 21887
Темы: 729
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 18 лет 8 месяцев

#11 Серёжа » Вс, 29 июня 2008, 0:48

очень мило- это сарказм. ЕПБ тоже критиковали, и что... 1991 год ЮНЕСКО объявило годом Блаватской. А открой где нибудь в середине Тайную доктрину,- полный бред.
А от чего умерли те двое в гараже, так может от старости....
Серёжа
Откуда: Николаев UA
Сообщения: 76
Темы: 5
Зарегистрирован: Пт, 15 февраля 2008
С нами: 17 лет 5 месяцев

#12 Литтл Ю. » Вс, 29 июня 2008, 1:13

Ьoьoрaмa писал(а):Ты чего несешь-то?
Типа - пока лучше предложений нет, будем продавать души Дьяволу?
ppc...

кстати о Блаватской:
"Именно сатана является Богом нашей планеты и единым Богом, и это без всякого аллегорического намека на его злобность и развращенность. Ибо он един с Логосом411. Может быть, за пределами нашей земли и нашего мира и есть "Фохаты" и "Парафохаты". Но людям надо забыть мечту о том, чтобы встретить кого-то еще, помимо Люцифера: "Змей - величайший Свет в нашем плане
Дьявол не есть "Бог этого периода", ибо это есть Божество всех веков и периодов с момента появления человека на Земл
Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 269.

и немного о взаимопомощи:
Для доказательства этого Блаватская цитирует вишнуистский рассказ. По его сюжету некие злые духи (ракшасы) убивают человека. Сын убитого хочет мстить, но дед его останавливает: твой отец погиб по Закону кармы; демоны, сожравшие его, тут ни при чем. "Пусть эти безобидные духи тьмы не будут более истребляться414. И Блаватская делает вывод: "каждая подобная "жертва" или молитва к Богу о помощи не лучше, нежели действо Черной Магии". Прошение молитвы Господней - "избави нас от лукавого" - это, оказывается, и есть наичернейшая магия...

http://kuraev.chat.ru/h1009.html
Литтл Ю.
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1259
Темы: 35
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

#13 Серёжа » Вс, 29 июня 2008, 2:04

Литтл Ю. писал(а):
и немного о взаимопомощи:
. Прошение молитвы Господней - "избави нас от лукавого" - это, оказывается, и есть наичернейшая магия...
магия- использование знаний, сил в корыстных целях. Общение с целью выведать информацию- тоже магия. Хвастовство своими достижениями, аналогично.
Спойлер
Е. П. БЛАВАТСКАЯ
КАРМА, ИЛИ ЗАКОН ПРИЧИН И ПОСЛЕДСТВИЙ

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет. (Гал. 6:7)
Еще в глубокой древности в священных индусских Писаниях был дан ключ к раскрытию наиболее трудных загадок человеческой жизни.
По учениям древних Мудрецов, человек одарен бессмертным Духом, исходящим от Бога и заклю-чающим в себе все божественные свойства в зачатке.
Для того, чтобы эти божественные свойства пробудились и чтобы сам человек развил их до пол-ноты, ему дается поле действия: земной мир. Исчерпав весь опыт, который извлекается из разнообразных земных переживаний, и скорбных и радостных, человек достигает самопознания, а вместе с тем и созна-ния своего божественного происхождения, сознания, которое поведет его к совершенству с такой же внутренней необходимостью, с какой семя травы дает траву, а семя дуба дает дуб.
Но для того чтобы действительно исчерпать весь опыт, который дается земным существованием, человеку нужна не одна, а много жизней. По учениям древних Мудрецов, он и живет много раз, воплоща-ясь в различные эпохи, при самых разнообразных условиях до тех пор, пока земной опыт не сделает его мудрым и "совершенным, как совершенен Отец наш Небесный", по выражению Христа.
На Западе религиозные учения Древнего Востока почти неизвестны в их чистом, возвышенном смысле; а между тем знакомство с ними способно пролить яркий свет на самые загадочные явления на-шей трудной земной жизни. Рядом с законом перевоплощения, который объясняет внешнее и внутреннее неравенство людей, древние восточные учения дали миру разумное обоснование закона незыблемой справедливости, управляющей миром. Закон этот носит название Кармы; он устанавливает, что в мире Духа каждая причина влечет за собой соответствующее последствие с такой же правильностью и неиз-бежностью, с какой в физической природе одно и то же явление вызывает каждый раз одно и то же по-следствие. К краткому изучению этого закона мы теперь и перейдем.
Санскритское слово "Карма" означает действие. Быть и действовать — одно: вся Вселенная — од-на великая непрерывная Деятельность (1), управляемая незыблемым Законом Справедливости. В мировой деятельности все связано со всем, все находится во взаимной зависимости и все стремится к единой цели.
Каждое действие во Вселенной есть результат предшествующей причины и в то же время — при-чина последующего действия. Получается непрерывная цепь причин и последствий, которые, в осуществ-лении, являют жизнь вселенной. Отсюда — значение Кармы как закона причинности.
В применении к человеку Карма являет собой всю совокупность его деятельностей. Все, что чело-век представляет собой в настоящем и что он представит из себя в будущем, все это — последствие его деятельности в прошлом. Таким образом, единичная жизнь человека не есть нечто оторванное и закон-ченное, она представляет собой плод прошедших и в то же время семя будущих жизней в той цепи после-довательных воплощений, из которых состоит непрерывающееся бытие каждой человеческой души.
В жизни нет скачков и нет случайностей, все имеет свою причину, каждая наша мысль, каждое чувство и каждый поступок идут из прошлого и влияют на будущее. Пока это прошлое и будущее скрыто от нас, пока мы смотрим на жизнь как на загадку, не подозревая, что создали ее сами, до тех пор явления нашей жизни как бы случайно выдвигаются перед нами из бездны неведомого.
Ткань человеческой судьбы вырабатывается самим человеком из бесчисленных нитей, сплетаю-щихся в узоры неуловимой для нас сложности: одна нить исчезает из поля нашего сознания, но она вовсе не оборвалась, а только спустилась вниз; другая появляется внезапно, но это — все та же нить, прошед-шая по невидимой стороне и снова появится на видимой для нас поверхности; глядя только на отрывок ткани и только с одной ее стороны, наше сознание не в состоянии разглядеть сложных узоров всей ткани, взятой в ее целом.
Причина тому — наше неведение законов духовного мира. Совершенно такое же неведение, какое мы наблюдаем у дикаря относительно явлений материального мира. Пущенная ракета, выстрел из ружья, непонятным образом произведенные звуки кажутся ему чудом, потому что он не знает законов, послу-живших причиной поразившего его явления. Чтобы перестать считать такие явления чудом, дикарь дол-жен узнать законы природы. Знать же их можно только потому, что законы эти — неизменны.
Совершенно такие же неизменные законы действуют и в невидимом для нас духовном мире; пока мы их не узнаем, мы будем стоять перед явлениями нашей жизни, как дикарь перед неведомыми силами природы, недоумевать, винить свою судьбу, бессильно возмущаться перед "неразгаданным сфинксом", готовым поглотить того, кто не имеет ключа к его тайне. Не понимая, откуда идут явления нашей жизни, мы даем им название "судьбы", "случайности", "чуда", но эти слова ровно ничего не объясняют.
Только когда человек узнает, что совершенно такие же неизменные законы, какие действуют в физической природе, управляют и событиями его жизни, когда он убедится, что законы эти доступны исследованию и действия их могут быть сознательно направляемы по воле человека, — тогда только кон-чится его бессилие и он сделается действительно господином своей судьбы.
Но возможно ли нашу такую же уверенность в непреложности естественных законов, в их безус-ловной надежности перенести и в область нашей умственной и нравственной жизни?
Древняя Мудрость утверждает, что это возможно. Она раскрывает перед нами внутреннюю лабо-раторию человеческого бытия и показывает, что каждый человек непрестанно творит свою судьбу в трех сферах жизни (умственной, психической и физической) и что все его способности и силы не что иное, как результаты его прежних действий и в то же время — причины его будущей судьбы. Далее, древняя Муд-рость утверждает, что силы человека действуют не на него одного, но и на окружающую среду, постоянно видоизменяя как его самого, так и среду. Исходя из своего центра — человека, силы эти расходятся по всем направлениям, и человек ответствен за все, что возникает в пределах их влияния.
Положение, в котором мы находимся в каждую данную минуту, определяется строгим законом справедливости и никогда не зависит от случайности. "Случайность" — понятие, созданное невежеством; в словаре мудреца этого слова нет. Мудрец скажет: "Если я страдаю сегодня, это происходит оттого, что в прошлом я преступил закон. Я сам виноват в своем страдании и должен спокойно переносить его". Таково настроение человека, понявшего закон Кармы. Независимый дух, уверенность в себе, мужество, терпение и кротость — вот неизбежные последствия такого понимания, проникшего в сердце и волю человека.
Кто в первый раз слышит о Карме и начинает понимать, что все его действия подлежат такому же неизменному закону, по какому в природе день сменяется ночью, того это сознание удручает вначале, оно представляется ему как бы железным законом необходимости. Но это удрученное состояние проходит по мере того, как человек яснее познает законы, которые управляют не формой, а сутью явлений.
Он узнает, что хотя законы неизменны, но силы невидимого мира — вследствие своей тонкости и деятельности вне пространства и времени, которыми скована физическая материя, подлежат такому нево-образимо быстрому передвижению и бесконечному разнообразию сочетаний, что направляя сознательно силы своей внутренней жизни, человек может работать с успехом — даже на протяжении одного коротко-го воплощения — над изменением своей Кармы; далее он поймет, что работа эта совершается в пределах им же созданных свойств и способностей и им же самим поставленных ограничений, следовательно, ис-точник всего переживаемого — он сам, его бессмертная душа, и в его власти направить свои силы к же-лаемой цели.
Человек сам строит свой дом, он может ввести в него "мерзость запустения", и в его же власти пе-рестроить его до основания, сделать его прекрасным. Когда он думает, чувствует и стремится, он как бы работает над мягкой и пластичной глиной, которую мнет и формует по своему усмотрению; но глина эта мягка только пока в руках его; сформированная, она быстро затвердевает. Вот почему сказано: "Взгляни-те! Глина в огне твердеет и делается железом, но форму ей дал сам гончар. Человек, ты вчера был госпо-дином, ныне господином твоим стала судьба (2)".
Чтобы проверить всю истину этого изречения, следует сопоставить два образа: человека, тревож-но живущего изо дня в день в подчинении у своих прихотей и страстей, и спокойного Мудреца, ясно знающего, куда и зачем он идет; сравнивая эти два образа, мы поймем, в каких цепях рабства находится первый и как полна может быть свобода у человека, сознавшего свою силу.
Пестрые узоры, которые созидаются тканью человеческой Кармы денно и нощно, переплетаю-щиеся нити стольких разнообразных существований так сложны, что изучение Кармы — самая трудная из всех наук.
Человек не только создает свой ум, свой характер, свои отношения к другим людям, но его личная Карма входит в состав различных групп (семьи, народа, расы) и своими нитями вплетается в общую ткань собирательной Кармы каждой из этих групп.
Чтобы уяснить себе хотя бы самые общие понятия о человеческой Карме, необходимо выделить из ее сложного состава три разряда сил, которые строят человеческую судьбу.
1. Мысль человека. Эта сила строит характер человека. Каковы его мысли, таков будет и сам чело-век.
2. Желание и воля человека. Желание и воля, являющие собой два полюса одной и той же силы, соединяют человека с предметом его желания и устремляют его туда, где может быть удовлетворено это желание.
3. Поступки человека. Если поступки человека приносят другим живым существам довольство и счастье, они отзовутся таким же довольством и счастьем и на нем самом, если же они доставляют другим страдание, они принесут такое же страдание и ему, ни больше и ни меньше.
Когда человек вполне поймет эти три составные части, из которых образуется закон Кармы, и научится применять свое знание, тогда он сделается творцом своего будущего, господином над собствен-ной судьбой, способным строить ее по мере своего знания и своей воли.

1.Мысль строит характер человека.
Нигде человек не является так ясно и непреложно создателем своей судьбы, как в об-ласти умственной. В силу большой подвижности и быстроты умственных вибраций, мысли-тель, сознательно творящий свою внутреннюю жизнь, может работать с такой же точностью и уверенностью, с какой архитектор воздвигает здание по начертанному плану. Каждая новая мысль прибавляет новую черту к возводимой постройке, ни одна из них не пропадает даром. Группы однородных мыслей, повторяющихся на протяжении нескольких жизней, определяют строй человеческого характера, и так называемые врожденные мысли и способности — не что иное, как результаты умственной работы прошлого.
Желающий проверить силу мысли над характером может в любое время испробовать эту силу на себе. Он должен избрать самую слабую свою сторону, например нетерпение. Если человек обладает этим свойством, следует взять предметом ежедневных размышлений проти-воположное свойство: терпение — начать изучать это свойство со всех сторон, воображая себя поочередно в самых разнообразных положениях, которые могут вызывать взрывы нетерпения, и затем мысленно заставлять себя сохранять полное самообладание и терпение. Эту работу мысли нужно продолжать ежедневно без перерыва (непостоянные, перемежающиеся усилия не помогают) в течение некоторого времени; вскоре человек заметит, что мысль о терпении начи-нает появляться в его сознании и помимо минут, определенных для упомянутой работы мысли. Это будет указанием на то, что основа привычки к терпению уже заложена. Если продолжать ту же работу день за днем, месяц за месяцем, придет минута, когда человек убедится, что тер-пение вошло как составная часть в его характер. То же самое относится и ко всем свойствам человека; постоянно думая о противоположном положительном свойстве, человек может заме-нить им отрицательное свойство своего характера. Если работа мысли будет достаточно серь-езна и упорна, успех несомненен, а характер, не нужно забывать этого, есть важнейшее условие человеческого счастья на земле. Отзывчивый, благородный и сильный характер есть залог ве-ликого будущего для обладателя его.
Итак, зная это свойство мысли, человек путем сознательной внутренней работы может постепенно построить свой характер таким, каким желает его иметь. Смерть не прерывает этой работы; наоборот, освобожденный от оков физического тела, человек начинает претворять весь принесенный из земной жизни запас опыта. По возвращении своем на землю он принесет с собой все ранее приобретенные мысли, которые в загробной жизни переработались в наклон-ности и способности; соответственно последним построятся и новые проводники внутренней жизни: мозг и нервная системе. Вот почему сказано: "Человек — создание размышления; над чем он размышляет в этой жизни, тем он становится в следующей(3)".
Таким образом сохраняется бессмертное содержание человеческой души, и мы напрас-но оплакиваем угасшие цивилизации и безвременно погибших гениев. Ничто не погибает, и работа души, не утрачивая ничего из приобретенного опыта, возобновляется как раз с той са-мой грани, которую достигла в предыдущем воплощении(4).
Стремления, созданные в одном воплощении, преобразуются в новом воплощении в способности, повторяющиеся мысли — в наклонности, волевые импульсы — в деятельность, всевозможные испытания претворяются в мудрость, а страдания души — в ее совесть. Разно-образные хорошие возможности, предоставлявшиеся человеку, но пропущенные им по неради-вости и лени, всплывут сызнова, но уже в иной форме, как неопределенное влечение, как смут-ная тоска, которая не получит удовлетворения по двум причинам: силы, которые в прошлом вызывались тщетно к проявлению (кармическим требованием), вследствие бездействия недо-развились, и случай, т.е. условия, раз уже подобранные Кармой, могут и не повториться.
Распространенное убеждение, что среда создает наш умственный строй, происходит от неведения истинного течения нашей внутренней жизни. Не среда создает ум человека, а чело-век — действием кармического закона — устремляется в ту среду, которая соответствует его прошлому. Доказательством служат люди, резко отличающиеся с раннего детства от своей сре-ды: в них нет ничего общего с окружающими, и если воля их сильна, они изменяют направле-ние своей Кармы, переходя в иную, более сродную для них среду. Попадают же они в неподхо-дящую среду потому, что поступками своими и грехами связали себя тесно с людьми именно этой среды. Резкой иллюстрацией этой мысли служит судьба нашего Ломоносова, который родился в семье безграмотных рыбаков и, тем не менее, усилиями сильной воли перенес свою жизнь в сродную для него среду передовых ученых своего века.
Если таких людей не много, то это доказывает не то, что среда создает наш ум, а то, что каждый человек устремляется в среду, подходящую для той ступени развития, которая им еще достигнута. Таков закон: мы сами строим свой ум; если постройка хороша — мы пользуемся всеми ее преимуществами, если дурна — мы сами испытываем ответственность за дурные ее свойства.
Но этого мало: последствия мысли отражаются не на одном творце ее. Нет ничего более ответственного, как мысль человеческая, ибо ни одна сила так легко не передается другим, как наши мысли. Зарождаясь в одном уме, они — в силу быстроты и легкости своих вибраций, не-сравненно более быстрых, чем свет и электричество,— легко передаются окружающим. Мысль одного человека передается другому, мысль последнего — первому, завязываются нити, кото-рые свяжут вместе людей к добру или злу, определят для нашего будущего родных, друзей и недругов. Вот почему иные любят нас без всякой видимой причины, а иные ненавидят как буд-то незаслуженно. Закон, исходящий отсюда, сводится к следующему: наши мысли, действуя на нас самих, создают наш умственный и нравственный характер; благодаря своему воздействию на других они завязывают кармические нити, которыми люди будут связаны в последующем воплощении.
2. Желание связывает человека с предметом желания Желание и его высший вид, воля, являются самыми могучими созидающими силами Вселенной.
Желания притягивают нас к тем или другим предметам внешнего мира, они образуют наши страсти, и они же определяют судьбу человека в его посмертном состоянии в Чистилище.
Желания, т.е. внутренние влечения человека к внешним предметам, притягивают его всегда в ту среду, где желания эти могут получить удовлетворение: желание земных вещей приковывает нашу душу к земле, высокие желания влекут ее к небесам. Вот почему сказано: "Человек родится сообразно своим желаниям(5)". Сознание этой истины должно служить для нас предостережением, чтобы мы были разборчивы в своих желаниях и не допускали в свою душу такие желания, которые могут задерживать наше развитие. К числу последних принадле-жит материальное богатство.
Желания человека определяют место его воплощения. Если они были нечистые, невоз-держанные, зверские, они создадут для его нового воплощения подходящее тело страстей, и это тело устремит его в такую семью, в недра такой матери, кровь которой может дать подходящий материал для его физической оболочки.
Желания наши действуют на окружающих так же, как и мысли: они передаются другим.
Но так как в данный цикл человеческой эволюции наши желания гораздо сильнее на-ших мыслей, то и кармическая связь, сотканная желаниями, связывает людей еще сильнее, чем их мысли.
Соединяя нас путами любви или ненависти, желания создают нам будущих врагов или друзей, и они же могут соединить нас с такими людьми, о завязавшейся связи с которыми мы и не подозреваем. Например: поводом к такой связи может послужить ненамеренно данный тол-чок к преступлению, даже к убийству. Может случиться, что очень сильный злобный порыв одного человека повлияет на другого в такой момент и в такой обстановке, которые располага-ют к убийству. Бывают такие внутренние состояния, когда чаши весов, колеблющиеся между добром и злом, находятся в таком неустойчивом равновесии, что одно лишнее побуждение, одна лишняя вибрация из невидимого нам психического мира решают наклон колеблющихся весов в ту или другую сторону. Таким решающим толчком для колеблющегося человека может послужить порыв злобы или желание нанести вред, идущее из сердца другого человека.
Первый поддастся искушению и — убьет, а создатель злобной мысли будет связан в будущем воплощении с убийцей, даже если бы он раньше вовсе и не знал его; и вред, причи-ненный злобным порывом тому, кто совершил убийство, неминуемо отзовется на создателе гневной мысли. Иногда совершенно неожиданное несчастье, по-видимому незаслуженное, вне-запно обрушивается на человека; его низшее сознание, не подозревающее, что источником его несчастья был вред, причиненный его дурными страстями другому существу, возмущается, негодует на кажущуюся несправедливость, но это негодование исходит из его неведения, а его бессмертная душа получит при этом урок, который не забудет никогда.
Ничто незаслуженное не заставит страдать человека; недостаток памяти, необходимый для нашего же блага на низших и средних ступенях развития, не помешает совершиться закону справедливости.
Из сказанного следует, что наши желания, действуя на нас самих, создают наше тело страстей и через его посредство влияют на образование нашего физического тела в ближайшем воплощении; они же определяют место нашего рождения и влияют на подбор людей, с кото-рыми мы будем связаны в будущем.
3. Поступки человека определяют внешние условия его последующего воплощения Ес-ли поступки человека послужили причиной страдания для других, он в такой же мере будет страдать и сам; если же они приносили радость или благосостояние окружающим, это отразит-ся на его последующем воплощении в виде благоприятных земных условий. Дурные поступки людей нарушают мировой порядок и равновесие: чтобы восстановилось последнее, необходи-мо, чтобы поступивший дурно испытал последствия нарушенного равновесия на себе.
Поступки человека влияют на внешние условия его последующей жизни; на самого же человека и на его характер они влияют лишь косвенно, вызывая в нем новые мысли и желания; но сила, созидающая бессмертную душу, исходит из деятельности ума, сердца и воли, а не из внешних проявлений человека. Часто повторяемые поступки создают физические привычки, которые могущественно влияют на условия земного существования и в то же время ограничи-вают проявление высшего Я человека, его бессмертной души в земном мире; но физические привычки не переживают одного воплощения и уничтожаются со смертью физического тела. Но вопрос совершенно меняется, если мы начнем исследовать те последствия, которые наши поступки оставляют на окружающих. Вызывая благополучие или страдание наших ближних, поступки связывают нас так же, как и наши мысли и желания, с теми людьми, на судьбу кото-рых они имели влияние. Если в прошлом мы были причиной страдания для окружающих, в будущем мы испытаем не меньшие страдания, и наоборот, если мы содействовали улучшению их внешнего благосостояния, кармический счет выплатит нам за это содействие счастливыми условиями нашей земной жизни; и условия эти, дурные или хорошие, погасят навсегда резуль-таты как дурных наших поступков, так и хороших. В обоих случаях последствия наших по-ступков не зависят от их мотива.
До сих пор мы рассматривали три вида сил, благодаря которым человек может созна-тельно строить свое будущее: наши мысли созидают наш характер; наши желания определяют то, чем мы будем окружены в следующей жизни; наши поступки устанавливают точный размер нашего счастья, внутреннего и внешнего, по тому количеству счастья, внутреннего и внешнего, которое мы давали другим. Теперь мы подходим к другому закону Кармы: каждая сила дейст-вует в своей сфере.
Если человек посеет семена в земле, он может собрать жатву только на земле. Он может посеять хлеб с дурным намерением, например с мыслью добыть средства для злого дела; но из семян, посеянных им, вырастет совершенно такая же рожь или пшеница, как если бы он сеял с мыслью накормить голодных сирот. Мотив — выражение умственных, психических или ду-ховных сил, и последствия его могут выразится только в сфере мысли, страстей или духа, смотря по тому, откуда мотив исходит. Но когда мысль или чувство перешли в поступок, по-следний отразится только в земной среде, и притом совершенно независимо от мотива. Если человек устроит хорошую школу или больницу для бедных, будет ли при этом его побуждени-ем честолюбие, желание похвалы или награды, бедняки, пользовавшиеся его школой или боль-ницей, выиграют одинаково, как если бы побуждение его было самое возвышенное. Но для истинной сути человека, для бессмертной души, разница окажется чрезвычайно важной: в пер-вом случае, когда побуждение было эгоистическое, плоды его деятельности проявятся только в физической среде, душа его останется при этом незатронутой; во втором случае, когда его по-буждением было бескорыстное стремление к добру, мотив этот облагородит душу и оставит в ней новое зерно бессмертия, ибо добрые движения души и составляют тот посев, жатва с кото-рого собирается в вечности. Добрые, злые или смешанные мотивы поступков отразятся на уме, сердце или воле человека, но последствия самого поступка, если последний вызвал благосос-тояние или радость для окружающих, будут одинаково благоприятны для самого деятеля, какое бы побуждение ни руководило им. Законы Кармы ведут строжайший счет и выплачивают за все, сделанное человеком, до мельчайшей дроби. Самый сухой эгоист родится в хороших усло-виях, если он в прошлом содействовал благосостоянию окружающих, но будет ли он в этих условиях доволен и счастлив или же мрачен и неудовлетворен, это будет зависеть от другого кармического счета, который подводит итоги его мотивам, иначе — тем хорошим или дурным свойствам, которые он вырабатывал в тайниках своей души. Может случиться, что человек с прекрасной душой родится в самых неблагоприятных внешних условиях, если он в прошлом своими необдуманными действиями вызвал нужду для окружающих; но если им при этом вла-дело чистое и бескорыстное побуждение, оно уже придало ему такие свойства, которые помо-гут ему переносить нужду терпеливо и легко.
Закон, по которому каждый вид проявляемой энергии отражается именно в той сфере, из которой энергия эта исходит, имеет величайшее значение для развития человеческой души.
Ибо физическая энергия, т.е. поступки человека, принося ему земное благо или страда-ние в той же мере, в какой они повлияли так или иначе на других, погашаются этими последст-виями вполне: они не несут в себе той творческой силы, которая собирает сокровища для его бессмертной души. Человека можно сравнить с работником, который вышел в свое поле и об-рабатывает его при сиянии солнца и в непогоду, в холод и в жару; когда поле вспахано и засея-но, работник возвращается домой, снимает свою одежду и ложится отдохнуть. Когда он выйдет снова в свое поле, чтобы собрать жатву, одежда на нем будет уже другая, но от этого нисколько не зависит, какова будет жатва: сеял сам человек(6), и если семя его было скудно, и жатву он соберет скудную.
Безразличный мотив остается для души без последствия, дурнойє— задержит ее разви-тие, хороший — обогатит ее навсегда, высокий мотив, имеющий в виду только волю Бога, ни-чего не желающий для себя, поведет человека к свободе и совершенству. Чем выше источник, из которого исходит внутренняя деятельность человека, тем продолжительнее и могуществен-нее будут ее последствия.
Когда перед совестью человека, знающего закон Кармы, является столкновение различ-ных обязанностей и ему неясно, как следует поступить, он должен спокойно разобраться во всех своих мотивах, очистить сердце свое от всего эгоистического и выбрать наиболее беско-рыстный мотив; решив раз, он должен действовать уже без колебаний и без страха, зная, что если и поступит неправильно, важно только побуждение, последствия же возможной ошибки он перенесет охотно и терпеливо, как урок, который не изгладится из его души никогда.
Индусские учения различают три вида человеческой Кармы: 1. зрелая Карма — Prarabdha Karma;
2. скрытая Карма — Sanchita Karma;
3. зарождающаяся Карма — Kriyamana Karma;
Зрелая Карма Она уже готова для жатвы, а потому — неизбежна. Свобода выбора в прошлом; выбор был сделан, в настоящем остается только уплатить свой долг.
Причины, которые мы зарождаем непрерывно нашими мыслями, желаниями и поступ-ками, бывают часто так противоречивы, что они не могут осуществиться одновременно. Могут быть также кармические обязательства относительно известной нации или определенной обще-ственной группы, а между тем другие обязательства могут потребовать иных условий вопло-щения. Следовательно, в одном и том же воплощении человек может погасить только часть своей Кармы. Духовные силы, или, иначе, законы, правящие человеческой Кармой, избирают ту часть из каждой индивидуальной Кармы, которая может быть погашена одновременно, и с этой целью направляют человеческую душу в соответствующую страну, расу, семью, общест-венную среду, которые представляют наиболее подходящие условия для осуществления имен-но той части Кармы, которая выделена из общего итога. При этом соединяются одновременно такие условия, благодаря которым могут проявиться последствия тех из ее созданных челове-ком причин, которые не противоречат одна другой, которые совмещаются между собой.
Причины эти, заложенные человеком в предыдущих воплощениях, определяют: а) про-должительность его земной жизни;
б) особенности его физической оболочки, ее положительные и отрицательные свойства;
в) подбор родственников, друзей, врагов и всех, с кем человек войдет в соприкоснове-ние;
г) общественные условия;
д) строение орудий души: мозга и нервной системы, определяющее те пределы, в кото-рых проявятся силы души;
е) соединение всех созданных кармическими причинами радостей и страданий, которые могут быть пережиты человеком в течении одного и того же воплощения.
Во всем этом для человека нет выбора; выбор его был сделан в прошлом, когда он сеял, теперь остается собрать жатву.
Одно из проявлений зрелой Кармы представляют собой поступки, которые можно на-звать неизбежными. Каждый поступок есть конечное выражение целого ряда мыслей и жела-ний. Однородные мысли и желания, группируясь в течение многих воплощений в одно целое, вызывают душевное состояние, которое можно сравнить с насыщенным раствором в момент кристаллизации вещества. Как самой ничтожной частицы вещества достаточно, чтобы вызвать в насыщенном растворе кристаллизацию, так же довольно самого легкого воздействия извне или изнутри (одна, последняя, мысль), чтобы накопившиеся однородные мысли кристаллизова-лись в поступок. Если эти мысли были злые и мстительные, явится момент, когда при самом легком толчке человек пойдет на преступление. Или наоборот, если ум его был склонен созда-вать бескорыстные мысли, направленные на помощь ближним, настанет момент, когда эти мысли кристаллизуются в акт героизма. Если при этом человек не успеет обдумать своего по-ступка, — а это почти неизбежно ввиду преобладания эмоций у современных людей, — будет ли его поступок преступный или героический, сам человек изумляется, "не верит себе", гово-рит: "Не понимаю, как мог я это сделать!". Из этого следует, что наши скрытые мысли направ-ляют совершенно определенно нашу волю, и момент их выполнения — не более как вопрос времени.
Но если творец мыслей успел подумать, свобода выбора еще возможна: он может про-тивоставить закоренелой мысли новую и, энергично повторяя последнюю, постепенно заме-нить ею прежнюю мысль.
В этом явлении мы имеем ключ к разрешению трудной проблемы свободы воли и пре-допределения. Свободная воля человека и создает для него те ограничения, которые он называ-ет своей судьбой. Он ограничивает себя своими же прошлыми мыслями; неосуществленными возможностями, ошибочными предпочтениями, неразумными уступками; он связан своими позабытыми желаниями, неразумными уступками, скован грехами своих прежних дней. И все же — он свободен. Он, создавший свое прошлое, которое держит в оковах его настоящее, мо-жет работать и внутри созданной им же тюрьмы, чтобы обеспечить для себя свободное буду-щее. Когда сильный человек узнает, что он свободен, оковы его спадут сами собой. Но для обыкновенного человека, для которого знание — не ровный могучий свет, а то вспыхивающая, то погасающая искра, освобождение отодвигается в далекое будущее; для него прежде всего необходимо сознание, что он страдает в настоящем только потому, что грешил в прошлом, и что все ограничения, которые связывают его, созданы им же самим.
Между этими двумя полюсами — свободной воли и предопределением — происходят все сложные сочетания свободы и необходимости, на которых построена вся драма человече-ской борьбы.
Создаваемые свободной волей мысли и желания, повторяясь много раз, становятся при-вычками; привычки ограничивают волю и делаются под конец автоматичными. Приходит ми-нута, когда совесть говорит, что привычка нехороша; тогда человек начинает разрушать дур-ную привычку, создавая мысли противоположного характера. После многих усилий проклады-вается новое русло, новые мысли берут перевес и — потерянная свобода обретается снова... К сожалению, почти всегда только для того, чтобы заковать волю в новые цепи.
Таким образом наши собственные мысли и желания создают постепенно свойства на-шего мозга и нашей нервной системы, а последние являются одним из самых сильных ограни-чений свободы нашей воли.
Часто повторяемые мысли, делаясь автоматичными дают в нас предрассудки, личные и национальные; мы живем с ними, даже не подозревая, что это — стены, построенные нашими собственными руками, которые закрывают перед нами светлые горизонты истины.
Другой вид зрелой Кармы проявляется в минуты так называемых "внезапных обраще-ний". Нечистые мысли и желания прошлого образуют вокруг нашего истинного Я, нашей бес-смертной души, как бы кору, которая держит ее в плену. Плен этот может длиться в течении нескольких воплощений. В это время бессмертная душа, собиравшая опыт, успела многому научиться и приобрести высшие свойства, но последние могут долго оставаться скрытыми под твердой корой. Потребуется сильный толчок — иногда он является в виде хорошей книги, вдохновенного слова, яркого примера,— чтобы разорвать кору и освободить душу. В человече-ской истории записано немало таких случаев "внезапного обращения".
Скрытая Карма Каждая причина стремится произвести свое действие непосредствен-но; осуществить это стремление мешает сопротивление среды. Тот же закон относится и к при-чинам, создаваемым человеком.
Если бы мысли и желания наши были однородны, не стояли бы во внутреннем проти-воречии и не сталкивались постоянно с сопротивлением среды, последствия их проявились бы непосредственно. Но наши поступки, желания и мысли противоречат так сильно одни другим, что только немногие из зарожденных ими последствий могут проявиться одновременно. Ос-тальные будут ждать своей очереди. Таким образом, в течении веков мы нагромождаем причи-ны, которые не могут осуществиться до времени, и мы всегда живем под влиянием двойной совокупности Кармы: одна проявляется, а другая ожидает — как бы в тени — случая, чтобы проявиться. Из этого можно вывести, что скрытая Карма может переноситься из одного вопло-щения в другое и долго оставаться погребенной, чтобы ожить и принести плоды — подобно зернам, находимым в египетских саркофагах,— как только появятся налицо все необходимые условия.
С психологической точки зрения скрытую Карму можно рассматривать как наклонно-сти, идущие из прошлого. В противоположность зрелой, скрытая Карма подлежит изменению. Наклонности наши могут быть усилены или ослаблены, направлены по новому руслу или со-всем уничтожены, смотря по свойству и силе внутренней работы, которая созидает наш харак-тер. В борьбе с дурными наклонностями даже неудача есть шаг вперед, потому что сопротив-ление дурному уничтожает часть дурной энергии, вошедшей в состав нашей Кармы.
Зарождающаяся Карма Этот вид Кармы создается непрестанно нашими мыслями, же-ланиями и поступками; это — тот посев, плоды которого мы будем пожинать в будущем. Именно эта Карма и представляет собой созидающую силу человека.
Сознательно строящий свою Карму должен быть полным господином над своими мыс-лями и никогда не действовать под влиянием настроения; все его поступки должны соответст-вовать его идеалам, и он должен предпочитать не те действия, которые для него приятнее, а те, которые лучше. Он строит для вечности и, зная это, должен внимательно избирать свой мате-риал. Но такой труд, проведенный через все подробности ежедневной жизни, доступен только созревшей душе, сильной воле, и таковая воля может уничтожить свою Карму, сжечь ее в огне внутренней борьбы. Наряду с этим она может привести в действие и свою скрытую Карму и уплатить в несколько воплощений долг, который иначе возвращал бы ее на землю несчетное число раз.
Вместо того чтобы быть цепями, познанный закон Кармы дает сильной душе крылья, на которых она может подняться в сферы безграничной свободы.
Но и для обыкновенного человека нашего времени знание закона Кармы дает такое проникновение в смысл земной жизни и раскрывает такие необъятные горизонты в грядущее, что оно не может остаться без сильного влияния на весь строй его жизни.
Необходимо только, чтобы это было настоящее знание, потому что нет ничего вреднее смутного полузнания, ведущего к искажениям и предрассудкам. Таким искажениям подверга-лась и идея Кармы. На Востоке, в индусских Писаниях (Шастрах), закон Кармы изложен в пол-ноте, но подлинные св. Писания доступны немногим, а сведения, получавшиеся из третьих рук, понижались постепенно до уровня толпы, и в результате появилось то пассивное настроение Индусов, которое у нас на Западе известно под именем "восточного фатализма".
Но в действительности религиозная философия Древнего Востока учит совершенно иному. Разъяснения закона Кармы, данные в виде беседы между Бишмой, учителем Дхармы, и праведным царем Юдиштирой (7), в которой первый разъясняет царю, как судьба человека образуется из его же прошлых мыслей, желаний и поступков,— заканчиваются такими слова-ми: деятельность сильнее судьбы.
Как же согласить такое утверждение с идеей Кармы? Приняв, что вся наша судьба складывается из наших же прошлых проявлений, не нужно забывать, что проявления эти бес-конечно разнообразны, и что если подвести итоги всему, что мы передумали, перечувствовали и переделали в течение дня, в сумме нашей дневной Кармы будет много и дурного, и хорошего; складывая на чашу весов нашей общей Кармы то и другое, увидим, что часть наших дурных проявлений уравновесится хорошими, и только тот добавочный вес, который перетянет ту или другую чашу весов, за нас или против нас, сохранится в летописи нашей судьбы, все остальное окажется уже погашенным. Вот почему деятельный человек, который в любую минуту может прибавить на чашу весов нечто в свою пользу, имеет гораздо более шансов изменить свою Карму, чем человек бездеятельный.
Бывают случаи, когда в прошлом скопилось так много дурной Кармы, что все усилия человека выбраться из полосы бедствий кажутся с виду безрезультатными. Но это только ка-жется. Каждое усилие, направленное на то, чтобы побороть свою дурную Карму, ослабляет силу ее сопротивления. Возьмем в пример денежные неудачи. Карма данного человека требует для него бедности и лишений; он делает усилия, добивается путем напряженных трудов благо-приятных результатов, но — снова теряет все приобретенное и опять начинает добиваться сво-ей цели. Видимые неудачи этого человека могут продолжаться до самой смерти, но в той неви-димой лаборатории, где созидается наше будущее, его усилия сделали свое, они ослабили силу сопротивления его дурной Кармы, и если он не победил в этом воплощении, он победит в бу-дущем.
То же самое и с пороками, борьба с которыми кажется безуспешной. Знание Кармы вы-ясняет, что в этой борьбе главное значение не сколько в видимой победе, сколько в ослаблении дурной силы, идущей из прошлого. Вот почему никогда не следует складывать оружия и гово-рить: я не могу побороть своей слабости. Нужно не переставая бороться, потому что с каждым новым усилием, направленным против дурной привычки, сила ее подрывается, и в будущем воплощении будет уже нетрудно справится с ней. Необходимо помнить, что ни одно доброе усилие человека не проходит даром, каждое погашает частицу его кармического долга.
Другой нежелательный вывод, к которому приходят люди, плохо усвоившие закон Кармы, выражается в мысли, что "не следует помогать страдающему, раз это его Карма и он сам виноват в ней". Такой вывод может повести к сухости и бессердечности, и он в самом кор-не неверен.
Совершенно верно, что мы окружены злом и страданиями всякого рода, которые явля-ются естественным результатом дурной Кармы людей, но это не причина, чтобы мы не делали усилий для противодействия этому злу. Дурные мысли и поступки создают страдания, но зато хорошие мысли и поступки заменяют страдание счастьем.
Нам совершенно не нужно заботится о выполнении высшего Правосудия. Оно совер-шит свой безошибочный суд и без нас; нам же нужно помнить свой долг, а он предписывает помогать всем, кто вступает в сферу нашего влияния. Раз человек становится на нашем пути и мы можем помочь ему, этой возможностью предъявляется кармический долг, но уже не ему, а нам. Свой он уплатит страданиями, а наш долг мы уплатим тем, что поможем ему. Даже с эгои-стической точки зрения необходимо помогать страдающим и находящимся в нужде, потому что, пропуская возможность облегчить страдания, можно создать для себя такую Карму, в со-став которой войдет отсутствие помощи в тяжелый час, когда мы сами будем нуждаться в уча-стии.
Карма не мешает никакому доброму действию, ее законы допускают улучшение нашей собственной участи, а тем более улучшение судьбы наших ближних.
---------------------- Из всего предыдущего возникает неизбежный вопрос: если душа должна воплощаться до тех пор, пока не выполнит все свои кармические обязательства, а с другой стороны, пока не перестанет зарождаться (благодаря постоянно возникающим мыслям и желаниям) новая Карма,— не вытекает ли из этого полная невозможность освободиться из-под власти Кармы? Не теряется ли для человека всякая надежда обрести свободу?
Прежде чем ответить на этот вопрос, рассмотрим, из каких свойств человека сплетается ткань его Кармы.
Главной пружиной, главной побудительной силой, заставляющей человека действовать, следовательно, и создавать свою Карму, является желание.
Что такое желание? Это — та могучая сила, разлитая во всей Вселенной, которая про-является во всех процессах природы в виде притяжения частиц, без которого на могло бы быть существования в материи. Без желания не было бы и движения, следовательно, и развития, а был бы застой. Чтобы расти, необходимо быть деятельным, ибо только деятельность вызывает проявление всего, что скрыто в сути вещей.
Восточная мудрость признает все значение желания, в котором для большинства людей и коренится побудительная причина для деятельности, и для этого большинства убить желание равнялось бы полному отречению от всякой деятельности; и все же, говоря о "цепи, привязы-вающей нас к колесу рождений", древняя Мудрость указывает на необходимость "уничтожить желание". Как же помирить это кажущееся противоречие?
Оно примиряется само собой, если предметом исследования взять не отдельную жизнь воплощенной личности, а весь путь развития бессмертной человеческой индивидуальности, прошедшей через всю полноту земного опыта. Делая свои выводы, древняя Мудрость имеет в виду всю эволюцию человека, до конца. Она ясно различает возраст человеческой души.
На заре своего земного существования человек жадно захватывает для себя все, что может захватить, все, чего желает его стихийная жажда жизни. С этого начинаются жизненные уроки человека. Он вступил на "Путь Выступления" (8), как называют древние индусские уче-ния начало эволюционного пути человека. На этом начальном пути человек отождествляет себя со своей внешней формой, со своим телом, и это нужно потому, что грубые, резкие прикосно-вения извне необходимы для того, чтобы разбудить дремлющее сознание человека-младенца, разжечь искру сознания в яркое пламя. Чтобы отчетливо почувствовать свое "я", чтобы отде-лить его как центр самосознания от остальной Вселенной, для этого и нужны те телесные гра-ницы, замыкающие в себе частицу общей жизни, которую мы ощущаем как свою личность. Это ограничение жизни, это вытеснение ее в узкие грани нашей личности и есть эгоизм. На "Пути Выступления" эгоизм необходим: он родит желание, желание вызывает деятельность, а посред-ствам деятельности человек растет. Вначале человек желает только для себя, позднее эгоизм его расширяется и заключает в свои пределы сперва свою семью, затем свое племя, народ, го-сударство. И в этих расширенных пределах человек все еще стремится брать для себя, для сво-ей семьи, для своего народа как можно больше от природы и от остальных людей, и это длится до тех пор, пока его душа не насытится и больше брать уже не захочет. "Путь Выступления" этим и заканчивается. Он начинает поворачивать назад, и человек вступает на "Путь возвра-та"(9), на котором кончается его желание брать и возникает столь же повелительная потреб-ность отдать все, вернуть обратно все, что он брал у мира, у природы и у людей. Без такого возврата не может быть восстановлено нарушенное равновесие, не может осуществиться спра-ведливость, на которой держатся все миры.
На "Пути Выступления" человек создает свою Карму. Он жадно добивается тех или других вещей, он делает усилия, напрягает свою волю, движется вперед, толкаемый желанием, но как только он овладевает предметом своего желания, желание сменяется равнодушием и разочарованием, добытое перестает удовлетворять, и он так же жадно начинает добиваться новых вещей.
Восточная Мудрость сравнивает предметы человеческих желаний с теми игрушками, которые мать держит в руках, желая, чтобы ее дитя научилось ходить, подвигаясь навстречу блестящей игрушке. Это сравнение проливает яркий свет на то, что дело совсем не в предмете, а в усилии, которое делает человек и которое заставляет его расти. В этом упражнении расту-щих сил, в этом развитии способностей человека, которое вызывается напряженной борьбой из-за обладания желанным предметом, и в последующем разочаровании, в чередующихся вос-торгах и пресыщениях, подъемах и утомлениях, проходит весь путь нашего земного развития.
На протяжении всего этого долгого пути человек продолжает желать, потому что для непросветленного человека в желании коренится побудительная причина для деятельности; побуждение это перестает действовать только тогда, когда человек убедится, что все временное приносит одно разочарование и что удовлетворить человека может только вечное.
Это убеждение приводит человека к сознанию своей божественности, которое, в свою очередь, ведет к сознанию единства.
Когда человек познает, что его отдельная, обособленная от остального мира жизнь была самообманом, когда в его расширившемся сознании исчезнут границы, отделявшие его частич-ную жизнь от Жизни Целого, тогда сами собой прекратятся и личные желания, что мы и видим у людей, достигших совершенства, у праведников, желания которых становятся сверхличными и заключают в свои пределы благо всего мира.
Таков эволюционный путь всего человечества. Его можно с полным основанием срав-нить с лестницей, подножие которой погружено в темноту стихийного существования, выра-жающегося в эгоизме и алчном желании все взять для себя, за счет других "сохранить свою душу", а вершина возносится в царство просветленного разума и победившей духовности, ко-торая выражается в потребности "отдать душу свою".
Но этот медленный путь возможно сократить; когда мы смотрим на отставших людей, которые все еще задерживаются на самых низших ступенях лестницы, мы получаем понятие о пределах его медленности; когда же мы переносим наш взгляд на праведников, на тех Старших Сынов человеческой расы, в которых уже раскрылась вся красота ее божественной природы, мы узнаем, что во власти человека до чрезвычайности ускорить этот путь.
В чем же орудие этого ускорения, или, что одно и то же, "спасение человека"?
В поэме Арнольда "Свет Азии", которая устами западного поэта передает всю глубину восточной Мудрости, мы находим такой ответ: Беспредельность ужасом бы стала, Сердце мира — вечною тюрьмой, Если бы судьба вас приковала К колесу безжалостной рукой.
Но — на вас цепей не налагали, Ваша воля всяких мук сильней;
В Сердце мира нет людской печали.
Совершенство — цель земных путей.
Орудие спасения человека — его воля. Но что такое воля? Пока сила, заставляющая че-ловека действовать, вызывается внешними предметами, мы зовем ее желанием, но когда та же сила начинает исходить из самого человека, слагаясь из содержания его внутреннего опыта, руководимого разумом, тогда мы даем ей название воли. Таким образом, желание и воля лишь два полюса одной и той же силы.
Пока человек во власти низшего полюса, его заставляют действовать внешние предме-ты, но в зависимости от них, он не свободен.
Когда же он начинает действовать сознательно, выбирая не то, что наиболее привлека-тельно, а то, что наиболее ценно для его цели, тогда он выходит из круга зависимости, он ста-новится господином своих поступков и сам начинает творить свою судьбу.
Пока воля у человека не развита, до тех пор он в рабстве у предопределений, он обречен двигаться роковым образом по "равнодействующей" своей собственной Кармы (10). Но рабство человека кончается с развитием сознательной воли, ибо воля может вводить во всякое время новые величины в "уравнение" его жизни. Пока воля направляется непросветленным разумом, до тех пор и целями ее бывают явления временные; но когда разум, проникая все глубже в суть явлений, познает, что временные явления даются нам только как средства для достижения веч-ного, тогда просветленная разумом воля поведет человека к осуществлению истины и — осво-бодит его. Таким образом, все столь различные решения трудной проблемы о свободе воли и о предопределении — верны, каждое на своем месте. Неизбежная судьба держит в рабстве тех, кто не проявляет сознательной воли; относительная свобода существует для того, кто развил свою волю до известной степени, и, наконец, полная свобода для того, кто познал истину и развил свою волю до совершенства.
Теперь у нас начинает намечаться путь к той внутренней свободе, которая сделает че-ловека независимым от "цепей Кармы".
"Познание истины" с точки зрения восточной Мудрости есть сознание божественности человеческой природы и единства всей проявленной жизни, выражающей собою Жизнь Бога. Воля Бога выражена в законе Кармы. Цель человеческой эволюции — полное осуществление божественных свойств человека, которое его приведет к отождествлению его воли с Волей Бо-га. Когда человек осуществит это единение в себе, час его спасения пробьет. Таков конечный смысл учений всех великих Учителей человечества. Следовательно, в познании истины и в развитии воли скрывается та сила, которая может освободить человека из-под власти Кармы.
Знание незыблемости законов, управляющих Вселенной, вызывает потребность согла-совать нашу собственную деятельность с этими законами, иначе — с Волей Бога. Вместе с тем возникает сознание, что деятельность необходима, но деятельность, ведущая не к разобщению, а к единству. Такая деятельность несовместима с эгоизмом. Эгоизм был необходим, пока мы жили в темноте и не знали смысла жизни, но со временем он становится злом, препятствием к развитию нашей божественной сути. Следовательно, деятельность наша должна быть бескоры-стна, без эгоизма и без влечения к ее плодам, бескорыстие это требуется от человека, желающе-го освободить себя, сжечь свою Карму, не как требование морали, а как необходимость, неиз-бежная и доказанная.
Но как соединить самоотречение и отсутствие желаний с деятельностью, необходимой для роста?
К достижению этой цели ведут два пути, две "стези", как выражаются индусские мис-тики: "стезя Мудрости" — для меньшинства, и "стезя Религиозного Чувства" — для всех ос-тальных. На первой стезе Мудрец достигает самоотречения, уничтожая свой эгоизм глубоким проникновением в смысл жизни; на второй стезе самоотречение достигается благодаря любви к олицетворенному Идеалу, в котором уже проявилась вся красота божественной природы Бого-человека. Оба пути приводят одинаково к цели.
Самоотверженная деятельность без мысли о себе вызывает внутренний рост человека, бескорыстие очищает его сердце: таким образом осуществляется двойное условие праведной жизни — деятельность и отсутствие желаний, которое казалось несовместимым.
Бескорыстная деятельность, заменяя наши личные интересы интересами общего, при-ведет нас постепенно к отождествлению нашего "я" со всеми, и — к освобождению.
Великую помощь на том и другом пути оказывает верное понимание закона Кармы. Знающий закон не говорит о "доброй или злой судьбе"; он знает, что Карма являет собой Волю Бога в действии и что поэтому ни избегать, ни бояться ее не следует. Если Карма и заставляет нас испытывать боль и страдание, человек, понимающий ее благой смысл, не станет тяготиться этим страданием, а примет его спокойно и терпеливо: он знает, что над ним совершается закон справедливости, который требует, чтобы погашено было малейшее зло, причиненное им само-му ничтожному существу, и знает, что, с другой стороны, ни одно из его добрых усилий не пропадет даром.
Путь очищения от эгоизма носит по-санскритски название "Карма-Йога", от Карма — деятельность и Йога — единение. ОН ведет одинаково к очищению сердца, идет ли человек по "стезе Мудрости", или по "стезе Религиозного Чувства", и требует, чтобы человек охотно вы-полнял свой долг, в котором выражена его Карма. Такое спокойное и безропотное выполнение своего долга, выраженное в бескорыстной деятельности, есть единственный ключ к счастью на земле. Оно успокаивает и укрепляет наш дух, устранняя самую мучительную из всех тревог: мысль о себе. Только в успокоенном духе раскрывается истина. Она отражается в его глубине, как небеса отражаются в светлых водах тихого горного озера.

Сноски 1) По учениям индусской религиозной философии, Вселенная представляет собой разумную деятельность, исходящую из единого Первоисточника (Parabrahman). Космическая деятельность выражается движением различной силы и быстроты; проводником движения служит мировая материя (Mulaprakriti), доступная несовершенным орудиям нашего сознания только в своих наиболее плотных и грубых соединениях. Вне поля нашего сознания во всех направлениях — творится непрестанная, невидимая для нас жизнь; жизнь камня ускользает от нас потому, что проявления ее слишком медленны для нашего наблюдения, жизнь в невидимых мирах — потому, что проявления в этих мирах слишком тонки и быстры для несовершенных орудий нашего сознания.
2) Hi-topadesha.
3) Chan-dogyopanishad, III, XIV, I.
4) "Purusha (внутренняя суть человека) обладает природой желания; каково его желание, таково его намерение; каково его намерение, такова его деятельность; какова его деятельность, такова его награда... Тот, кто привязан (к колесу рождений и смертей), приобретает путем деятельно-сти предмет, к которому его душа — как причина — привязана. Достигнув последнего послед-ствия (в Swarqa — небе) своей деятельности, которую он выполнял здесь, он является из того мира опять в этот мир вследствие своей деятельности. Так тот, кто желает (переходит из одного мира в другой)... Когда все желания, живущие в сердце, покинуты навсегда, тогда смертный становится бессмертным" (Brihadaranyakopanishad, IV, IV, 5-7).
5) Brihadaranyakopanishad, IV, IV, 5-7.
6) Психо-логия Древнего Востока ясно различает бессмертную индивидуальность человека и его смерт-ную личность. Все личное умирает вместе с человеком, но весь результат личных переживаний сохраняется в бессмертной индивидуальности и составляет ее неприходящее содержание. От-сюда расширенное сознание человека (в трансе), когда мысль его освобождается и начинает действовать вне ограничений физического мозга. "Сеял сам человек" — означает его бессмерт-ную индивидуальность, а не временную личность.
7) Ма-хабхарата.
8) Pravritti Marga.
9) Nivritti Marga.
10) Чело-веческая судьба представляет собой как бы равнодействующую всех сил, которые человек соз-давал в прошлом и которые он творит в настоящем. Если человек не проявляет сознательной воли, его жизнь пройдет неизбежно по этой равнодействующей.
щас ещё в ОР выложу...
Серёжа
Откуда: Николаев UA
Сообщения: 76
Темы: 5
Зарегистрирован: Пт, 15 февраля 2008
С нами: 17 лет 5 месяцев

#14 Музыка ветра » Вс, 29 июня 2008, 3:09

Богу - Богово, Кесарю кесарево...

так произошло значит так надо было, но это не значит, что нужно быть бездейственным и покорным! хотя...ты лучше знаешь все..угу...
Музыка ветра
Аватара
Откуда: уфа
Сообщения: 8568
Темы: 135
Зарегистрирован: Вт, 13 марта 2007
С нами: 18 лет 4 месяца
О себе: бодхисаттва

#15 Татьяна » Вс, 29 июня 2008, 7:29

Сережа, :smile: СПАСИБО ЗА Блаватскую - с утра бальзам для души! :rose:

.... три страницы с лихвой перекрывают 12 книжечек...


Ьoьoрaмa, а ты красавчик! Во всех смыслах... я на полном серьезе.. :approve:

... тока не слышат они тебя :( ...но Эпсилоныч сказал - за добро нужно ДРАТЬСЯ!... ДЕРИСЬ! :rose:
Татьяна
Аватара
Откуда: Черкесск
Сообщения: 2318
Темы: 6
Зарегистрирован: Вт, 23 января 2007
С нами: 18 лет 5 месяцев

#16 Tacita » Вс, 29 июня 2008, 8:44

Ьoьoрaмa
Прелесть, просто прелесть!!!!! Но людям с рабской психологией, не выходящей за рамки страха и скотской покорности с налётом махрового садо-мазо - такие вещи объяснять БЕС-ПО-ЛЕЗ-НО. Их самих сколько не насилуй - им всё БОЖЬЯ роса. Мне на этом форуме сказали год назад, что таких как я - переехать не жалко. Я до сих пор не могу забыть(по своим личным причинам).Спасибо верующим на добром слове. Кстати - игра - десять причин кармы по которым меня, дерьмо, надо убить................................................................ :evil: Go on!
Tacita
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 450
Темы: 14
Зарегистрирован: Ср, 22 марта 2006
С нами: 19 лет 3 месяца

#17 Мечта-тель » Вс, 29 июня 2008, 10:24

Ьoьoрaмa писал(а):Не буду комментировать, просто со слезами жалости смотрю на тех, кто мучительно изменяет себе душу, веря, что Бог дал им от рождения кривую и сморщенную, и ее надо раздуть и выпрямить...
Ьoьoрaмa, я с тобой не спорю, а говорю, что вижу...
А вижу я, что на самом деле от рождения нам душа дается только, как потенциал....и потому она, можно сказать, и "кривая и сморщенная". Это приблизительно ровно также, как и с потенциальными умственными способностями в этом мире: вот тебе был выдан сполна этот потенциал, и ты его прекрасно реализовал из младенческого "кривого и сморщенного".
Так почему ты даже не допускаешь мысли, что тот же самый процесс развития души из ее потенциала должен проделать каждый в своей жизни?
Но процесс взращивания души гораздо трудней, чем своих потенциальных умственных способностей.... поскольку 2-ой процесс открыт как визуальный и доступен, по крайней мере, для восприятия каждому, а 1-й процесс не видим и не осязаем до тех пор, пока твоя душа сама будет способна уже воспринимать (видеть) как другие души, так и их зародыши, которые надо вывести из состояния "кривости и сморщенности.
А ДК?.....
А что ДК?....
Это явление в ЭТОМ мире лично я воспринимаю очень спокойно.... и даже, как очень положительное явления для инициация процесса возрождения души из "кривости и сморщенности". Именно, как инициацию.
А что будет за началом восстановления души в полном объеме, как это и предусмотренно ее потенциалом, выданном при рождении, зависит уже от конкретных усилий конкретного человека.
Но не может быть постоянно никакого... даже самого лучшего Учителя у человека на всем пути его духовного возрождения. И должен наступить момент, когда он будет обязан "отлипнуть" от своего Учителя и пойти самостоятельным путем.
И потому напрасны, на мой взгляд, твои беспокойства на счет "прилепленности" многих к методике Лазарева. Каждый лазаревец возьмет от Лазарева только то, что способен взять.... и пойдет дальше.
А как "стартер" для заводки движка взращивания души из точки "кривости и сморщенности" CНЛ велеколепен.
Моё почтение тебе CНЛ!!! :wub:
Мечта-тель

#18 Sergi » Вс, 29 июня 2008, 11:27

Ьoьoрaмa
Сегодня заходил в указанный раздел ФДК.
До сих пор в шоке от прочитанного.
...
Не буду комментировать, просто со слезами жалости смотрю на тех, кто мучительно изменяет себе душу, веря, что Бог дал им от рождения кривую и сморщенную, и ее надо раздуть и выпрямить...
(З.Ы. Девочка изнасилованная, кстати, сама виновата - нашкодила в прошлой жизни, оторва)
Да уж, видать натерпелся ты страху во Взаимопомощи. Надо тебя ещё маленько попугать. :smile:
Я слышал, что с помощью медитации человек может постепенно устранить отрицательные последствия нанесённые изнасилованием его психике. В результате человек может расказывать в подробностях о том, как его насиловали и при этом шутить, смеяться.
Причиной многих страданий является ложное эго, отождествление себя со своим материальным телом, внутренняя зависимость от этого тела. Избавляясь от этого человек частично избавляется от страданий.
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 2769
Темы: 28
Зарегистрирован: Вт, 20 ноября 2007
С нами: 17 лет 8 месяцев

#19 Ьoьoрaмa » Вс, 29 июня 2008, 11:31

Сергуньки!
Есть еще кое-что, помимо личных интересов особи.
У Л3 в каждом слове не просто ложь. В кажом слове - выворот реальности наизнанку. Раковые клетки, которые он так любит упоминать, ссылаясь на население нашей страны, на самом деле культивируются им самим в кучке, которую уже запросто можно назвать опухолью и которая дает метастазы как на территории РФ, так и в другие страны. Надеюсь, специально обученные полезные люди спохватятся, поняв, что это угроза государственной безопасности.
Ьoьoрaмa
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2946
Темы: 40
Зарегистрирован: Сб, 24 мая 2008
С нами: 17 лет 1 месяц
О себе: Враг №1

#20 Sergi » Вс, 29 июня 2008, 12:07

Ьoьoрaмa писал(а):Сергуньки!
Есть еще кое-что, помимо личных интересов особи.
У Л3 в каждом слове не просто ложь. В кажом слове - выворот реальности наизнанку. Раковые клетки, которые он так любит упоминать, ссылаясь на население нашей страны, на самом деле культивируются им самим в кучке, которую уже запросто можно назвать опухолью и которая дает метастазы как на территории РФ, так и в другие страны. Надеюсь, специально обученные полезные люди спохватятся, поняв, что это угроза государственной безопасности.
Есть люди, которые читая ДК и не понимая сути читаемого достигают результатов прямопротивоположных тем, о которых пишет Лазарев. Что поделать, видимо не всем дано адекватно воспринимать ДК. Но, по-моему, таких людей не много и для большинства всё-таки ДК оказывается полезным.
Наверно ты видишь всё в чёрных тонах потому, что не врубаешься в то, о чём пишет Лазарев и поэтому воспринимаешь его как врага человечества. Понимаешь, истинные лазаревцы они не враги, они стремятся к любви, миру и счастью, то есть к глобальному коммунизму.

Другое дело, что ДК ограничено, а многие люди думают, что кроме ДК им больше ничего не надо. Или некоторые думают(кстати, я сам так раньше думал :? ), что настоящая религия, например Православие, это другой способ очищения от плохой кармы, и ничего более, поэтому ДК и Православие у них считаются равноправными путями к Богу. Вот тут конечно надо вести разъяснительную работу. Но вести её нужно грамотно. От тупой антилазаревской пропаганды многие люди рефлекторно закрываются(фильтр срабатывает, как ты говоришь) и поэтому хотя информация православных и иных антилазаревских проповедников содержит в себе рациональное зерно, она по причине такой блокировки совершенно не воспринимается. У лазаревцев ведь тоже есть свои стереотипы, которые по идее надо обходить; стереотип "на зашоренных православных" благодаря многолетним стараниям Васи срабатывает безотказно.
P.S. О чёрт! Опять Ьoьoрaмa в бане. Видеть есть на свете... гм, как бы это помягче выразиться... особо одарённые, которые даже на своих ошибках не учатся.
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 2769
Темы: 28
Зарегистрирован: Вт, 20 ноября 2007
С нами: 17 лет 8 месяцев

След.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 224 гостей

cron