Национальность Иисуса

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

Кто был Христос по национальности?

Опрос закончился Сб, 17 мая 2008, 9:45

 
Всего проголосовавших: 0

#101 Epsylon-GR » Пн, 12 мая 2008, 3:06

Может я неправильно выразился и от этого ты неправильно понял меня.
Но в этом моя вина.

Я хочу сказать,что есть много духовных пластов тонкого всесильного уровня над каждым человеком: личный пласт, пласт семьи, пласт рода, пласт нации, пласт расы, пласт человечества.

Это страшный груз, от которого невозможно простым людям как мы отделаться.
И каждый пласт равнозначен карме.

Хочу сказать, что пласт нации довольно глубокий и тяжелый и очень устойчивый по крайней мере в течении тысячелетий.
Если не бы было по другому- народы как нации исчезли бы .

А в смешанных браках дети или раздвоены как то, или выбирают себе пласт более подходящий к их карме.
Все равно, какому то пласту они подчинятся: согласно нуждам их кармы.
Этого я хотел сказать. :)
Epsylon-GR M
Аватара
Откуда: HELLAS
Сообщения: 2669
Темы: 94
Зарегистрирован: Вт, 28 февраля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

#102 СТ » Пн, 12 мая 2008, 11:06

Epsylon-GR писал(а):Тогда и любовь нагрянет.

если ее нет, люди воббще не живут. С утра сегодня - живая и здоровая :lol:
Мне очень нравится, как много вы знаете :)
СТ
Автор темы
Откуда: почти отовсюду
Сообщения: 4956
Темы: 10
Зарегистрирован: Пн, 4 февраля 2008
С нами: 17 лет 5 месяцев

#103 gomer111 » Пн, 12 мая 2008, 18:20

Epsylon-GR писал(а):Может я неправильно выразился и от этого ты неправильно понял меня.

Встала на путь столицы и учительницы Любви. ;)
gomer111
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср, 2 января 2008
С нами: 17 лет 6 месяцев

#104 gomer111 » Пн, 12 мая 2008, 18:33

TS :)

Статья понравилась.
Можно резюмировать все вышесказанное в теме:

В данной статье показывается простая вещь о том, что национализм «духовный» выше национализма «телесного», и что в рамках первого (более высокого) возможен второй разных видов (соответственно количеству народов); первый является истинным, божественным, вечным национализмом, духовным сионизмом. А второй является временным, неистинным, плотским национализмом. Но и тот и другой являются продуктами Бога. Продуктом же диявола является извращение места обоих в системе ценностей, установленной Богом.



Временный (телесный) национализм является грехом.

Национализм временный — это национализм мира сего. Это национализм по всем тем признакам, по которым в мире выделяется понятие «нация/народ». Прежде всего это телесные, морфологические, генетические признаки, но также и «духовные» — ведь люди любого цвета кожи и любого генетического происхождения могут считаться полноправными японцами, американцами, русскими и т.д., если они сами себя считают таковыми.

Национализм вечный — это национализм божественный. Признаки тут — все признаки людей Божьих, христиан. Это принципиально не телесное единство. Входит в этот народ тот, кто исполняет волю Божью: «И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои… И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? ...Кто будет исполнять волю Божью, тот Мне брат и сестра и матерь» (Мар.3:32,34).

Очень важно: Иисуса пытались зачислить в единство с кем-то по телесному признаку, а Он воспротивился этому, предложив другой признак единства/объединения: Он един с теми, кто носит определённые духовные признаки/форму. Это объединение и есть истинным народом/нацией перед Богом. Из того, что ничто телесное даже не упомянуто Иисусом, но, наоборот, противопоставлено телесному, следует, что телесный национализм является грехом. Когда национализм плотский выше духовного, то это извращённый национализм.



Временный национализм в рамках вечного (истинного) национализма не плох:

Если телесный национализм является грехом, то тогда не противоречит ли это тому, что сам Бог разделил человечество на национальности/языки? — Не противоречит, поскольку Бог предусмотрел этому подразделению находится в рамках более общего подразделения. В этом наиболее общем подразделении есть только 2 группы: «народ Божий» и «не народ Божий»; а все остальные подразделения должны находиться в его рамках: как в Божий, так и в противоположный народ, могут входить евреи, корейцы, немцы, русские и т.д., а не только в один из них, и не только евреи.

Любовь к животным не плоха, но если она больше любви к людям, то становится плохой. Любовь к людям не плоха, но если она больше любви к близким людям, то становится плохой. И т.д. Этот не новый принцип приходится разъяснять некоторым людям как нечто новое. Это общий, наиболее фундаментальный принцип логики — принцип иерархии приоритетов.

А если иерархия приоритетов не нарушается, то в рамках одного вполне возможно другое, в том числе и телесный национализм. Даже больше того, возможен также «континентализм», «регионизм», «городизм», «селизм», «районизм», «микрорайонизм», «домизм», «квартиризм», «семья-изм», «фирмизм» и т.д. Но если микрорайонизм становится в чьей-то голове выше районизма, то это грех. Поэтому телесный национализм создал Бог, телесному национализму есть место в жизни, но только такое, чтобы он не высовывался над более важными вещами. Моя национальность — христианин; а уже после этого я вхожу во все остальные объединения.

Развивайте свою страну, город, фирму и т.д., но пусть оно будет на своём месте, ниже Бога.



Принцип разделения единого тела на благо тела

Разделение на благо не только не плохо, но наоборот хорошо. Разделение на благо тела — это не столько разделение, сколько структурирование, т.к. общность в наиболее существенных моментах сохраняется. Принцип «одновременное единство и разделение» введён Богом и проявляется во многих аспектах, например:

— Бог един, но одновременно Он существует в разных личностях (в состав Его «тела» входят автономные/отдельные личности). Идея структурированности присутствует в Библии с самой первой страницы: «В начале Боги сотворил небо и землю», «Сотворим человека», «Как один из Нас», «Сойдём же и смешаем». И проходит до самого её конца: «Почтите Сына, чтобы вам не погибнуть», «Сын дан нам, владычество на раменах Его… Бог крепкий», «Сын сущий в недре Отчем», «Я и Отец одно», «Сделаю столпом в храме Бога Моего», «Который был и есть и грядёт, Вседержитель», «Во имя Отца и Сына и Св. Духа», «Чтобы знали Тебя единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа»;

— церковь едина, но состоит из многих членов;

— тело едино, но состоит из многих членов;

— должны среди нас быть и разделения, но разделения на доброе, для большей эффективности церкви;

— Христос пришёл принести разделение, так что свет ещё больше выразится/выделится посреди тьмы;

— Адамом называются двое («Адам-самка и Адам-самец»); т.е. двое называются одним;

— человечество называется единым человечеством, одной единицей, единым «миром», но Бог видит в нём разные «подразделения»;

— и т.д.

Если разделение в церкви на группы по возрастному, половому, уровневому и др. признаку улучшит библейские занятия перед богослужением, на неделе, если подобные разделения увеличивают нашу эффективность служения Богу духом, то такое принимается. И даже по национальному признаку, — то даже и такое принимается, лишь бы люди были спасены. Всё это остаётся чётко в рамках более высокой общности, в рамках семейного родства во Христе.




Извращённый национализм

Как показано выше, обычный/плотской национализм, если он выдаётся выше единства людей по духовному/божественному признаку, является безоговорочным грехом.

Но особняком тут стоит ситуация с еврейским национализмом, потому что тут некоторые плотские евреи баламутят воду в головах людей. Они упорно переплетают два разных национализма — плотской и духовный — и в результате возникает впечатление, что действительно для этого вида плотского национализма сделано исключение из общего ряда, так что «он является хорошим, независимо от его места в иерархии».

Эта ересь под разными соусами и в разные времена, но обязательно старается пролезть и иметь себе место. Эти заблудшие издают журналы, в которых постоянно подчёркивают и перечисляют как много выдающихся (по плоти) людей было евреями, они регулярно напоминают в церквах, что Иисус был евреем (забывая одновременно вспоминать, что и Иуда — тоже), они выискавают и тиражируют места (точнее интерпретации этих мест) из Библии, противоречащие последнему (новозаветному) откровению об Израиле, распространяют идею, что благословение и здоровье человека и народа зависит от их содействия плотскому Израилю. Они сочиняют и крутят песни типа «Мир на Израиля (плотского)…» и регулярно произносят в церквах молитвы об «избранном народе». Т.е. ведут себя как нечестивая мафия, эксплуатирующая духовное для плотских целей. Нет мира нечестивым.

Для националиста (еврейского, русского, украинского, японского…) нация превыше всего, и Богу — лишь одно из мест внутри этого «наци-измного» мировоззрения. У них в центре телесное родство. Скажи сионисту или другому шовинисту, что кто-то делает мерзости, так он вначале посмотрит не является ли тот его родственником по плоти, а уже потом примет решение обращать ли вообще внимание на сказанное! Хоть бы то был последний предатель, — всё равно националист сначала оценит его внешность и т.п. И наоборот, в отношении достоинст людей. Т.е. это обычный национализм.

Сказать им, что в Израиле по плоти всегда только остаток считался Израилем, а остальные принципиально не отличались от Иуды, невозможно — затыкают уши. Большинство евреев во все времена, кроме времён И. Навина, были язычниками по духу. То же и сейчас. Поэтому увязывать слово еврей с истинным евреем/израильтянином не имеет смысла.

Национализм, превышающий по силе единство во Христе, не угоден. Есть воля Божья на жизнь, полив и удобрение всех народов-растений в Его саду. Но нет воли Божьей на то, чтобы какая-то национальность религиозно выделялась, надымалась среди остального народа Божьего, более того — называла селя народом Божьим. Нет воли Божьей на национальное высокомерие и презрение в глазах христианина, а также на продолжение учение «плотские евреи = народ Божий». (Иначе, Иуда — человек Божий!) Путаница плотского и духовного понятий Израиля сбила Дерека Принса и других с пути.
gomer111
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср, 2 января 2008
С нами: 17 лет 6 месяцев

#105 Epsylon-GR » Пн, 12 мая 2008, 20:37

gomer111

Сначала прими мои извинения, что я как дурак спутал тебя с мужчиной.
И потом прими мои поздравления за такой интересный, прекрасный, существенный, серьезный и поучительный для всех нас пост.
И потом прими мою теплую благодарность за твое участие в теме.

С восхищением к таким духам- носителям Цивилизации Души.
:Love7:
Epsylon-GR M
Аватара
Откуда: HELLAS
Сообщения: 2669
Темы: 94
Зарегистрирован: Вт, 28 февраля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

#106 СТ » Вт, 13 мая 2008, 7:45

gomer111
могла бы подписаться под вашим постом :)
даже Epsylon-GR как-то прочувствовался :)
а о какой статье вы говорите?
СТ
Автор темы
Откуда: почти отовсюду
Сообщения: 4956
Темы: 10
Зарегистрирован: Пн, 4 февраля 2008
С нами: 17 лет 5 месяцев

#107 gomer111 » Вт, 13 мая 2008, 23:05

Epsylon-GR писал(а):

Сначала прими мои извинения, что я как дурак спутал тебя с мужчиной.

Все в порядке :) Сама нацепила мужской ник.


Epsylon-GR писал(а): С восхищением к таким духам- носителям Цивилизации Души.


Слишком грешна моя душа - чтобы вот так-то...... :unsure:
gomer111
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср, 2 января 2008
С нами: 17 лет 6 месяцев

#108 Epsylon-GR » Ср, 14 мая 2008, 23:33

Слишком грешна моя душа - чтобы вот так-то......


Что такое грех?
Это неосознанность.
Что такое осознание?
Это уже видение греха и начало его устранения.
Грешник, сознающий свой грех- уже в дороге к святости.
Когда дойдет он- неизвестно.
Известно только то, что у него внутри уже созревает революция против греха.
А вот такие революционеры завтра или послезавтра будут носителями Цивилизации Души неизбежно.
Epsylon-GR M
Аватара
Откуда: HELLAS
Сообщения: 2669
Темы: 94
Зарегистрирован: Вт, 28 февраля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

#109 Ярогор » Вс, 18 мая 2008, 9:06

Epsylon-GR !
Разъясни лучше разницу между χρηστος (хрестос) и χριστος (христос).
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 18 лет

#110 СТ » Вс, 18 мая 2008, 21:13

Ярогор
поскольку Epsylon-GR забанен, объясните, пожалуйста, разницу... а то пора уже итоги подводить, а тут такой интересный момент.
СТ
Автор темы
Откуда: почти отовсюду
Сообщения: 4956
Темы: 10
Зарегистрирован: Пн, 4 февраля 2008
С нами: 17 лет 5 месяцев

#111 Ярогор » Пн, 19 мая 2008, 9:26

TS
Уже знаю, что забанен...
Вполне возможно, что и не захочет возвратиться. Я бы хотел его ТЗ услышать сначала - он лучше знает суть греческих слов.
Если украинский не в "напряг", то - Ігор Каганець "7 --- Хрестос і Хрістос"
если в напряг, но интересно - сделаю перевод...
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 18 лет

#112 sono io » Пн, 19 мая 2008, 13:35

Есть и по-русски про Христоса и Хрестоса, если Блаватская не в напряг. :)
http://www.theosophy.ru/lib/esoevang.htm :
Чтобы понять все это, читатель должен усвоить архаическое значение обоих терминов: Хрестос и Христос. Первый означает гораздо больше, чем "хороший" и "возвышенный человек"; последний никогда не принадлежал живому человеку, но только посвященному в минуту его второго рождения и воскресения.*17 Каждый, кто ощущает в себе Христоса и признает его единственным "путем" для себя, становится апостолом Христа, даже если бы он и не был никогда крещен, никогда не встречался с "христианами", не говоря уже о том, что сам не называет себя таковым.

Слово "Хрестос" существовало задолго до того, как услышали о христианстве. В 5 веке до н. э. его используют Геродот, Эсхил и другие греческие классики, причем его значение применялось по отношению как к предметам, так и к людям.

и т.д., там довольно много.
sono io
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 511
Темы: 5
Зарегистрирован: Вс, 24 февраля 2008
С нами: 17 лет 4 месяца

#113 СТ » Пн, 19 мая 2008, 22:57

Ярогор
спасибо, попытаюсь прочитать на оригинале! Это даже интересней :)
sono io
спасибо за ссылку, прочту. В свое время мне Блаватская "не пошла" - уже не помню из-за чего :) давно это было!
ну, а по поводу опроса получается следующее:
официально вы все видите.
Более половины (55%) признали, что им не важна национальность Иисуса Христа.
Для 7% - нет национальности.
Остальные признали - исторически или по другим причинам, что Иисус принадлежал к определенной нации.
Кстати, при сложении 29+7+7+55 получается 98. 2% - погрешность округления, как я понимаю.
Хотела еще проанализировать посты с открытым и анонимным голосованием, но, думаю, это не так важно. В принципе, тенденция ясна.
Всем спасибо, кто принимал участие :)
Просьба к модераторам закрыть тему, поскольку вопрос исчерпан.
СТ
Автор темы
Откуда: почти отовсюду
Сообщения: 4956
Темы: 10
Зарегистрирован: Пн, 4 февраля 2008
С нами: 17 лет 5 месяцев

#114 Epsylon-GR » Ср, 18 июня 2008, 11:37

Когда я писал свою статью о греческом происхождении Иасона Аполлона Христа, я, неизвестный среди неизвестных, даже не подозревал, что есть люди, более компетентные в истории и науке чем я, думали и утверждали то же самое, что писал я.
К моему великому удивлению и неожиданному сюрпризу, Бог подкинул мне источник, которые намного труднее игнорировать и отвергать, чем мои высказывания.
Но вопреки всему правда торжествует, торжествую и я, который своим способом хотел ее донести.
То, что знали от результатов научных исследований академики, знал я простой интуицией, которая подтолкнула меня к поиску.
По существу неизвестный Эпсилон и всемирно известный академик России сказали одно и то же, каждый по своему, но каждый независимо пришел к одному и тому же результату.
Теперь меня совершенно не интересует ни критика, ни язвительность некоторых моих оппонентов на форуме. Их крики я уже интерпретирую как простой пустой звук в ответ, когда нечего по существу уже сказать. Я даже радуюсь, что на меня были нападки именно таких людей, радуюсь, что не принадлежал, не принадлежу и не буду во веки веков принадлежать их братии.
Я уже знаю, что сказал правду, и к моему великому удивлению и удовлетворению- ту же правду сказал и крупный русский ученый. А другие, которых не устраивает правда- пусть продолжают кричать, язвить, иронизировать, искажать, гадить, злословить. Это- их удел, и их пробема.
Спасибо Господу Богу за то, что Он создал меня другим, спасибо Господу Богу за то, что Он помог мне.
« ЛЮБИТ БОГ ВОРА И ЛЖЕЦА, НО БОЛЬШЕ ВСЕ ТАКИ ЛЮБИТ ХОЗЯИНА И ПРАВДИВОГО»
ГРЕЧЕСКАЯ ПОСЛОВИЦА
«ПРАВДА ХРОМОНОГА И ОПАЗДЫВАЕТ ПРИЙТИ, А ЛОЖЬ ПРЫТКА И КАК МЫШЬ СУЕТСЯ ВСЮДУ. НО КОГДА ПРАВДА ВСЕ ТАКИ ПРИХОДИТ- РУШИТСЯ ВСЕ НА ЕЕ ПУТИ И ЕЕ ГОНИТЕЛИ ПАДАЮТ НА КОЛЕНИ И УМОЛЯЮТ О ПОЩАДЕ»
СОКРАТ.

Помещаю здесь исследования русского ученого, академика, главного научного сотрудника Эрмитажа, доктора исторических наук, академика Петровской Академии Наук и Искусств Б.В. Сапунова.
Материал взят с его книги « Земная жизнь Иисуса», которую, к случаю и информации благословила Русская Православная Церковь.
Б. В. Сапунов
академик ПАНИ
http://sir35.narod.ru/Sapunov/NEWIISUS/ ... 9072.htm#N
Земная жизнь Иисуса
( Отрывки)

Какой национальности был Иисус Христос?
Национальная принадлежность любого человека всегда имела и имеет большое значение в его жизни. Можно по разному воспринимать определение нации, но, в любом случае, придется признать, что этническая принадлежность людей, среди которых воспитывался член данного этноса, формирует его менталитет, психологический склад, специфику мышления. Это положение следует отнести и к Иисусу Христу, ибо его земная жизнь и крестная казнь были, в значительной мере, определены его национальностью. Все четыре евангелиста многократно отмечали, что для Иисуса ортодоксальные иудеи Иерусалима, судья Синедриона, служители Храма были чужие. Как и он для них. В национальной принадлежности Иисуса кроется одна из причин устойчивой ненависти к нему ортодоксальных иудеев Иерусалима и их религиозных и светских лидеров. Объективный ответ на поставленный вопрос поможет понять истинные причины вынесения Иисусу смертного приговора.


Этот вопрос весьма актуален сегодня, когда многие обратились к православию, но имеют о нем крайне смутное представление.
Если спросить любого христианина, как католика, так и православного, какой национальности был Иисус,- то ответ будет однозначный- “иудей”. Тот же вопрос, предложенный еврею, вызовет противоположную реакцию- “Не еврей”.
Современные теологи утверждают, что из двенадцати апостолов только один - Иуда Искариот был иудей и хранитель кассы апостолов. И он предал Иисуса. Остальные одиннадцать были не иудеи.
*****
В начале I в. н.эры Палестина распадалась на три независимых региона, различные по этническому и конфессиональному признакам.
В центре Палестины, вокруг Иерусалима находилась Иудея, населенная этнически однородными иудеями, строго преданными закону Моисея.
К северу была расположена Галилея, область со смешанным в этническом отношении населением. Там, кроме иудеев, во времена Христа, проживало множество иностранцев - финикиян, сирийцев, арабов и даже греков. Многие обитатели этого региона сохраняли верность иудаизму, но не столь строго, как жители Иерусалима и его окрестностей. Для них галилеяне были как бы “ближним зарубежьем”. И свои и не совсем свои. Если “свои”, то второго сорта. Именно в этом районе Палестины развернулась проповедническая деятельность Иисуса Христа, оттуда вышли его сторонники и ученики, одиннадцать из двенадцати апостолов.
К С.З. от Иудеи, ближе к берегам Средиземного моря, лежала Самария, население которой образовывало особую этническую группу и религиозную секту, полностью отошедшую от иудаизма. Значительную прослойку населения там составляли потомки вавилонян, вторгшихся в этот район Восточного Средиземноморья еще в 722 г. до н.эры, и частично слившиеся с местным населением. По мнению современных гебраистов, евреи (древние иудеи) составляли там не более 15 процентов от общего числа жителей.
Для иудеев Иерусалима самаряне были враги, с которыми существовала постоянная вражда. С ними были запрещены смешанные браки и иные контакты. То была область “гоев”, “дальнее зарубежье”.
*******
Изучая вопрос о национальности Иисуса, а точнее, о его племенной принадлежности, из числа его родителей сразу исключим Иосифа, т.к. он был не кровный, а приемный отец.
В вопросе о национальности Богоматери так же далеко не все ясно.
Родилась она в Галилее в семье местных жителей Иоакима и Анны. Так что формально она была галилеянка, принадлежавшая к закону Моисея. Согласно преданиям, которые не подтверждены записями Евангелистов, она воспитывалась в храме Иерусалима, что должно было подтвердить ее верность учению Моисея.
Э. Ренан писал, что мать Иисуса - Мариам - Мария, отличавшаяся женственностью и красотой, принадлежала к сирийскому типу.
Можно предположить, что Э. Ренан основывал свою гипотезу на тексте евангелиста Иоанна (8.48), который писал, что иудеи Иерусалима, обращаясь к Христу, говорили ему: “Ты - самарянин!”. Важно отметить, что это определение своей национальности, негативное по представлениям иудеев, Иисус не опроверг. Здесь снова возникает очередной вопрос - иудеи должны были знать, что Иисус родился не в Самарии, а в Галилее. Вероятно, в сознании ветхозаветных иудеев слово “самарянин” было синонимом любого не иудея, “гоя”.
Примечательно, что ни богословы, ни атеисты не отметили тот факт, что ребенок, родившийся в семье правоверных жителей Галилеи, был назван греческим именем “Христос”, что означало по-гречески - “помазанник”. В обиходе древние евреи не употребляли греческие имена.
Итак, по матери Иисус был не иудей, а галилеянин, по земному отцу - ?. По-видимому, правы иудейские раввины, которые утверждают, что Иисус - не еврей.
Еще в 1905 г. Н. Кондаков в историческом иконографическом труде “Иконография Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа” выделил несколько этапов эволюции его иконографии. Он отметил, что уже в конце I века н.э начал формироваться так называемый “исторический тип”, который сохранял некоторые подлинные черты земного образа Иисуса. Еще в IV и V веках были созданы изображения Иисуса, в которых еще сохранялись отдельные черты его подлинного облика.
Такие изображения сохранились на саркофаге из Латеранского музея в Риме, в мозаичной композиции Ровенской капеллы V в., в крипте (подземной церкви) катакомбы Св. Домениана IV - V вв. В римской церкви во имя св. Констанции (394 г.) сохранились две мозаики с изображением Христа, близкие к “историческому” типу. Похожую картину можно наблюдать в алтарной мозаике базилики во имя Иоанна Предтечи в Латеране в Риме, которую датируют 458 г.
Особое место в ряду изображений Иисуса “исторического” типа занимает образ Спасителя на иконе из монастыря св. Екатерины на Синае. Она была выполнена в конце V - начале VI в. в традициях позднеантичного реалистического искусства, и, вполне возможно, сохранила какие-то подлинные черты лика Спасителя.
И на что следует обратить особое внимание - во всех перечисленных памятниках в образе Христа не прослеживается никаких внешних черт его якобы иудейского происхождения.

Загадка национальности земного отца Иисуса
Иудеи Иерусалима были глубоко убеждены в том, что у Иисуса был земной отец, Подтверждение этому можно обнаружить не только в сочинениях противников христианства, но и в источниках вполне ортодоксальных. Ведь были же земные отцы у основателей других мировых религий буддизма и мусульманства.
*******
Но ни Евангелисты, ни отцы церкви, ни составители апокрифов и отреченных Евангелий, ни богословы более позднего времени, не назвали по имени земного отца Иисуса.
Сделал это римский писатель и философ, стоик и платоник, представитель аристократических кругов империи, друг императора Марка Аврелия (121— гг.)- Цельс.
Решительный противник христианства, которое он считал религией рабов и плебса, Цельс в последней четверти второго века Новой Эры совершил путешествие на Восток с целью собрать компромат на Христа и христианство.
Он объехал те места, где когда-то жил и служил Иисус Христос. Он хорошо знал евангельские тексты, дополняя их рассказами людей, еще сохранивших живые предания об Учителе Новой веры. Свои впечатления он записал в книге “Правдивое слово”, которая датируется, примерно, 178 г.
В Иудее он записал местное предание о том, что земным отцом Иисуса был римский легионер, грек по национальности, Пандера (или Пантера — Б.С.). Независимо от Цельса это предание попало в Талмуд, где Иисус назван “Иашуа бен Пандера”, т.е. “Иисус сын Пандеры”.
Однако, при проверке версии Цельса- Талмуда возникли серьезные возражения.
Оказалось, что такого имени в греческих именниках обнаружить не удалось. Но все же после длительных поисков, это имя, точнее кличка, было встречено в памятниках греческой эпиграфики. Видимо, не случайно Цельс отметил, что Пандера был римским легионером. Весьма возможно, что за храбрость, стремительность в атаках, умение растворяться, исчезать, когда это было необходимо, соратники дали ему прозвище- назван “Пантера”, которое затем закрепилось как личное имя. Греческое имя-кличка подтверждает греческое происхождение вероятного земного отца Иисуса.
На уже упоминаемой иконе из монастыря Св. Екатерины на Синае в облике Иисуса заметны греческие черты.
А иконописцы того времени умели передавать расовые черты изображенных ими людей. Во время выставки синайских икон в Государственном Эрмитаже зимой 2000- 2001 гг. автор узнал, что, по мнению синайских монахов, икона “Спас” не расчищена, и поэтому можно предположить, что после расчистки лик Иисуса окажется иным. По мнению автора, это предположение представляется неубедительным. Многолетняя практика реставрационных работ в Государственном Эрмитаже показала, что изограф, делавший последующие записи на иконах, работал в стиле своего времени, а не в традициях создателей изначального лика.
Имеются серьезные основания утверждать, что Христос принадлежал к этническому типу, сложившемуся в Восточном Средиземноморье в результате контактов греков с местным населением.
В заключение следует сказать, что автор хорошо понимает степень вероятности своей гипотезы. Кто-то из читателей ее примет, а кто-то нет. Но считаться с ней придется всем, кто интересуется историей земной жизни Иисуса и раннего христианства.
В подкрепление своей гипотезы автор может указать, что если ее признать, то становятся понятными многие загадочные эпизоды земной жизни Иисуса, и в том числе, причина его крестной казни.

ЛИК ИИСУСА
…. Никто не сможет отрицать тот факт, что внешний облик человека несет отпечаток его внутреннего духовного мира. И если удастся восстановить подлинный лик Иисуса, мы сможем глубже проникнуть в тайны не только его духовной сущности, но и в менталитет эпохи рождения Новой Эры. Вопрос заключается в том, каким путем можно реконструировать облик человека, жившего две тысячи лет назад?
Начнем расследование с анализа имеющихся изображений “объекта исследования”. Известный богослов нашего времени П. Флоренский в 1922 г. в религиозно- эстетическом трактате “Иконостас” утверждал, что “образы, создаваемые иконописцами, близки к сновидениям”. Если допустить, что он был прав, то поставленная задача невыполнима, ибо образы сновидений не поддаются логическому анализу. Среди богословов и иконописцев Московской Руси существовало убеждение, что Бога изобразить нельзя, ибо он недоступен нашему сознанию. Но можно изобразить его так, каким мы его представляем, то есть икона не передает реальные черты Божества, а лишь наше представление о нем.
Еще в 1905 г. Н. Кондаков в монографии “Иконография Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа” (СПб, 1905.т.1) выделил несколько этапов изображения Иисуса Христа.
1. Уже в конце I века Новой Эры начал формироваться так называемый “исторический тип”, который еще сохранял подлинные черты земного образа Иисуса. Но впоследствии все эти изображения были тщательно уничтожены духовной цензурой.
2. В IV веке после Никейского Собора “исторический тип” заменяется “идеальным”, в котором Иисус представляется в виде доброго пастыря, полностью утратившего какие-либо конкретные черты оригинала.
3. В IV - V веках возникает третий, так называемый “символический тип” иконографии Христа. Происходит полный отрыв от прообраза. Вместо человека изображают его символ. То в виде якоря (спасения. Б.С.), то в виде рыбы, греческое название которой звучит как аббревиатура слов “Иисус Христос Бога Сын” (лат.йсхтхус- “ихтис”). Либо в виде дельфина, который, по представлениям людей Средневековья, был воплощением человеколюбия.
Эволюция иконографии Христа было обусловлена глубокими сдвигами в жизни и религиозно - философских взглядах христианского общества. Никейский Собор 325 г., принявший Символ Веры, сосредоточил духовные силы христиан на восприятии божественной сущности Иисуса. Его портретные черты, как внешние, проходящие, не имели большого значения ни для иконописцев, ни для прихожан, тем более, что церковники учили - воспринять и изобразить Бога-Человека не дано разуму людей. А если иконописцы писали Христа таким, каким они его представляли. а каждый из них представлял его лик по-своему, то и на иконах возникали разные изображения Иисуса.
Однако, еще в IV и V веках имели место изображения Христа в виде крупного и сильного мужчины, с коротко подстриженной не раздвоенной бородой, длинными каштанового цвета волосами, спадающими до плеч, длинным, тонким и прямым носом.
Такое изображение сохранилось на саркофаге IV в. в Латеранском музее в Риме, в мозаичной композиции Ровенской капеллы V в., в крипте (подземной церкви) катакомбы св. Домениана (IV - V вв.).
В русской композиции Спас “Мокрые брады” у Христа тонкий, длинный, прямой нос, волосы до плеч. Первое упоминание об этой композиции встречается у историка церкви Евгария (после 393 г.). В римской церкви во имя св. Констанции (394 г.) сохранились два мозаичных изображения Христа, близкие к “историческому типу”. Подобную картину можно увидеть в алтарной мозаике во имя Иоанна Предтечи в Латеране в Риме, которая датируется 458 г.
Особое место в иконографии Иисуса занимает изображение Спаса на иконе в монастыре св. Екатерины на горе Синай. Она выполнена в традициях поздне- античного искусства и, вполне возможно, сохранила какие-то конкретные черты Спасителя. В настоящее время установлено, что лик Иисуса на глубине не расчищен, и что находится под записью - неизвестно.
… Перед академиками живописи встала сложнейшая задача - как Изображать Христа?
… Как это не странно, но ни в текстах четырех Евангелий, ни в “Посланиях” и “Деяниях” Апостолов нет ни одного слова о том, как выглядел их Учитель. Четыре Евангелиста, которые четыре года ежедневно сопровождали Иисуса, должны были, хотя бы обмолвиться о том, каким был их Учитель!? Это тем более удивительно, что они отмечали отдельные, порой незначительные штрихи его поведения, которые не раскрывали его характер, и даже не были очень нужны в структуре их рассказов о Христе.
В церковной традиции сложилась легенда о том, что Иисус был небольшого роста и физически слаб. Это представление в какой то мере сложилось на основе записи евангелистов о том, о том, что Христос скончался на кресте через три или четыре часа после начала казни.
Известно, что распятые на кресте мучались несколько дней. Прокуратор Иудеи Понтий Пилат, который в силу своих служебных обязанностей хорошо знал процедуру казни на кресте, был крайне удивлен, когда ему доложили, что через несколько часов после распятия, Христос скончался (Марк. 15.44).
Ярый противник Христа и христианства, знатный римский чиновник Цельс, на основании воспоминаний об Иисусе, сохранившихся в Иудее, писал, что “Иисус был маленького роста и с таким некрасивым лицом, что оно вызывало отвращение”. Сразу же отметим, что это резкое высказывание о внешности Иисуса, вызывает законное возражение. Многовековая практика общественных движений во всех странах показывает, что внешность лидера любой группы имеет большое значение в успехе его проповедей. Если лидер вызывает отвращение одним своим внешнем видом, никто за ним не последует (Кроме сект сатанистов, где всем принципам нормальной человеческой морали придано противоположное значение).
Цельсу вторит его современник Тертуллион, христианский теолог и писатель. Описывая Христа, он отмечал: “Облик его был лишен какой либо красоты и обаяния”. На этих словах Тертуллиона следует остановиться подробнее.
Квинт Септимий Флоренс родился около 160 г. и умер после 220 г. Развивая своеобразный мистический материализм души, он считал Бога телом особого рода. В конце жизни порвал с церковью, обвинял ее в культе мученичества и аскетизма. Воспитанный в традициях поздней античной культуры, он полагал, что всякий выдающийся человек должен быть воплощением земной красоты. А вот, по его мнению, таким воплощением внешней и внутренней красоты и обаяния Христос не был. Но в христианстве сложилась другая традиция. Иисус прекрасен своей духовной, а не внешней красотой - утверждали и утверждают отцы церкви.
Перед объективными исследователями поставленной проблемы возникла тупиковая ситуация, выхода из которой, казалось, не было.
Как всегда в подобных случаях, необходимо было искать ответ по линии нетрадиционных методов.
Совершенно случайно до наших дней дошли тексты, сохранившие словесное описание внешности Иисуса. Они включены в “Послание к Византийскому императору Феофилу”, датируемые 829- 842 гг., в “Сказание монаха Епифания” начала IХ в., и в “Письмо проконсула Лентула императору Тиберию и Римскому Сенату. На русском языке в 1905 г. их опубликовал Н.Кондаков, не указав при этом первоисточники и не проследив историю текстов. Эти сочинения, известные узкому кругу специалистов, не получили признания. Ни богословы, ни атеисты, ни другие историки церкви не поверили в их достоверность.
Сложилось мнение, что все три сочинения являются поздними фальшивками, не заслуживающими внимания.
После ознакомления с ними, мне в голову пришла смелая мысль - а если все же поверить сведениям, которые заложены в этих трех сомнительных сочинениях? То есть действовать по принципу - “Доверяй, но проверяй”. Меня поразили весьма реалистические и объективные характеристики внешнего облика Иисуса, сохранившиеся в них. Интуитивно мне показалось, что им можно поверить, тем более, что неизвестные нам авторы трех посланий утверждали, что они составили описание внешности Иисуса на основании впечатлений очевидцев.
Сразу стало ясно, что традиционные методы анализа текста, применяемые текстологами, в данном случае были бесполезны. Необходимо было искать иные, не традиционные приемы доказательства достоверности информации, заложенной в трех “глухих” текстах. Пришлось использовать криминалистические методы проверки достоверности показаний очевидцев. Так называемая “Теория свидетельских показаний” хорошо разработана в русской и мировой юридической науке и дает результаты высокой степени достоверности.
Для начала “проверим” свидетелей. Во-первых, выясним, в какой связи находились все три рассматриваемые текста между собой? Восходят ли они к одному источнику, или каждый из текстов имеет свой протограф? И не повторяют ли они друг друга?
Внимательное сличение информации привело автора к выводу, что все три рассматриваемых текста восходят к трем (или больше) неизвестным нам источникам. Они не повторяют, но и не противоречат друг другу. Информация, заложенная в каждом из них, лишь дополняет записи других. Подчеркнем еще одно, чрезвычайно важное наблюдение - все три источника передают объективную характеристику облика Иисуса. То есть, их авторы не были заинтересованы ни в прославлении Иисуса, ни в его дискредитации.
Отметим существенную деталь в рассматриваемых посланиях. В одном из них, абрис лица Иисуса сравнивается с лицом его матери. Такое сличение мог сделать только человек, который видел и Иисуса и его мать и хорошо запомнил их лица. Теперь сведем показания трех посланий в общую картину вербального портрета человека, которого они называли Иисусом Христом.
1. Рост. Очень высокий по тем временам. Около 180 см. Это зафиксировали все три автора.
2. Посадка головы. Осанка. Слегка склонял голову, держался не совсем прямо.
3. Лицо. Не круглое, как у матери, слегка сужающееся книзу, гладкое, без морщин, с легким румянцем.
4. Нос. Тонкий, большой, прямой.
5. Брови. Сдвинутые, черные, не очень изогнутые, почти прямые.
6. Волосы. Цвета лесного созревшего ореха, не очень густые, не стриженные, напоминающие колосья спелой ржи, длинные и гладкие, до ушей, далее кудрявые, рассыпающиеся по плечам.
7. Борода. Темная, цвета пшеницы, густая, цветом волосам подобна, раздвоенная.
8. Глаза. Глубоко посаженные, очень чистые, желтые, светлые, блестящие, быстро менявшие выражение.
9. Плечи - узкие.
10.Пальцы рук. Длинные, тонкие.
Суммированный по трем источникам словесный портрет Иисуса выполнен столь профессионально, что приходится только удивляться, как его авторы смогли приблизиться к современным нормам вербальных описаний.
Если все три текста - поздние фальшивки, то как могли фальсификаторы того времени, когда они были созданы, достичь уровня современных профессиональных детективов? Придирчивые критики могут возразить, что у них нет уверенности в том, что все три описания относились к одному физическому лицу. То есть предложенный вербальный портрет одного лица по трем источникам, есть на самом деле синтезированный портрет трех разных лиц, соединенных в одно лицо! Эта проблема длительное время волновала автора, и чтобы решить ее, пришлось обратиться за консультацией на юридический факультет СПбГУ, к крупнейшему специалисту в области судебно-медицинской экспертизы проф. В.П.Петрову.
Ознакомившись с “материалами дела”, эксперт сразу сказал, что приведенные характеристики бесспорно относятся к одному физическому лицу. И это лицо имело характерный признак - он был носителем синдрома Морфана, о котором до недавнего времени в науке ничего не было известно.
Синдром Морфана представляет собой генетический дефект соединительной ткани. При нем человек имеет высокий рост, относительно короткое туловище, крупные руки и ноги, длинные гибкие пальцы. Встречается редко - один случай на 50 000 обследованных. Как впервые показал советский генетик В.П.Эфраимсон в 80-х годах, синдром может дать положительный эффект. При нем имеет место повышенный выброс в кровь адреналина. Тем самым постоянно поддерживается высокий психический и физический тонус. В результате некоторые из лиц, несущие этот синдром, обладали высокими умственными способностями, незаурядной энергией и целеустремленностью. Синдром Морфана - это не болезнь, а незначительное отклонение от нормы, которое определяет не только внешний облик, но и духовный мир носителя. В числе лиц, носителей этого синдрома, можно указать крупнейшего политического деятеля США - Авраама Линкольна, президента Франции - Шарля де- Голля, писателей Г. Андерсена и К.Чуковского. А также великого музыканта-скрипача - Н.Паганини, именем которого иногда называют этот синдром.
Не будем углубляться в медицинские обоснования происхождения синдрома. Это дело генетиков. В контексте данной работы важно то, что описания трех авторов внешнего облика Иисуса Христа, действительно относятся к одному человеку. Важно так же и то, что, по мнению специалистов, этот синдром чаще возникает при смешанных браках лиц из сильно отличающихся этносов. Так, повышенное число разных наследственных аномалий прослеживается у детей от браков между индоевропейцами и семитами. Если правы Цельс и авторы Талмуда, что земным отцом Иисуса был грек, римский легионер по кличке Пандера (Пантера), а мать галилеянка или самарянка, как утверждали Э.Ренан и Д.Рид, то появление у Христа синдрома Морфана вполне вероятно.
После того, как было снято серьезное сомнение в правомочности созданного вербального портрета Иисуса, следовало сделать следующий шаг - перевести его в графический, то есть создать на его основе Фоторобот. Эта работа вполне отвечает церковным постановлениям. Седьмой Вселенский собор 787 г. установил иконопочитание Христа, в основе которого лежит учение об изобразительности Иисуса Христа по его человеческой природе.
Процесс создания фоторобота на основе вербального портрета хорошо отработан и дает положительные результаты. По моей просьбе эту работу успешно провели бывший сотрудник Гос.Эрмитажа, майор милиции А.Н.Шеменков и эксперт- криминалист высшей квалификации В.Н.Павлов, за что автор приносит им глубокую благодарность.
Чтобы достичь максимальной объективности графической реконструкции, эксперту, по его просьбе, не было сообщено, чей фоторобот он должен создать.
После тщательной проработки с помощью современной техники, впервые в истории был создан портрет основателя христианства, который, по заключению специалистов, имеет большую степень достоверности. Появилась возможность увидеть лик Иисуса не таким, каким его изображали иконописцы и художники Нового времени, а таким, каким его видели евангелисты, апостолы, Понтий Пилат и тысячи людей, слушавших его.
Таким, каким он начал свое Служение.



Изображение
Рассматривая черно-белое изображение лика Иисуса, дополним его цветовой гаммой, которая зафиксирована в текстах Посланий.
Во-первых, следует обратить внимание на глаза. В описаниях о них сказано, что они были желтые и быстро меняли выражение. Невольно вспоминаются желтые - “тигровые” глаза тов. Сталина, которые быстро меняли выражение. Это бесспорно признак огромной внутренней воли и умения сдерживать себя.
Во-вторых, снова можно обратиться к вопросу о национальности Христа, который, в последнее время, привлек к себе повышенный интерес. В образе Иисуса не заметно никаких черт, характерных для семитской расы. Так, у него был тонкий, длинный, прямой нос, резко отличающийся от типичного тяжелого с горбинкой носа иудеев. У Христа были глубоко посаженные глаза, не типичные для семитов. У более или менее чистокровных иудеев черные курчавые волосы. У Христа они были золотистого цвета (цвета спелой ржи) и прямые. По тем временам, рост Иисуса был намного выше среднего роста иудеев.
В вербальном портрете Христа прослеживается комплекс наследственных признаков греческого этноса - крупных, светловолосых, румяных, с прямыми, длинными, тонкими, “греческими” носами, тип, хорошо известный по античным статуям и фрескам.
За всем этим высвечивается тень возможного земного отца Иисуса, храброго римского легионера, грека по национальности, заслуженно носившего кличку “Пантера”.
В последнее время много писали о вероятном портрете Иисуса, запечатленном на Туринской плащаницы. Учитывая, что ее подлинность пока окончательно не доказана, все же попытаемся сравнить окончательный вариант фоторобота Христа с компьютерной проработкой отпечатка лица человека на Туринской плащанице. Изображения эти и похожи и не похожи. На фотороботе - человек в расцвете сил, только что начавший свое Служение. На Туринской плащанице - возможно, он же, через 4 года, после перенесенных пыток и распятия.
Имеются веские доказательства общности - это рост, равный 180 см., тонкий, прямой, длинный нос, узкое лицо, глубоко посаженные глаза.
Окончательный ответ пусть вынесут читатели - одно или разные лица изображены на фотороботе и на Туринской плащанице? Тем более, что подлинность Туринской плащаницы до сих пор вызывает дискуссии, из-за более поздней датировки ткани, установленной объективными физическими методами.
Epsylon-GR M
Аватара
Откуда: HELLAS
Сообщения: 2669
Темы: 94
Зарегистрирован: Вт, 28 февраля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

Пред.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 209 гостей

cron