
Эта композиция воспринимается как искусство по следующим причинам .
1
Неестественность положения орудий труда .
Видно что рабочий не работает молотом ,а крестьянка серпом .
То есть такое положение орудий труда говорит о "незаинтересованном деянии"-мы понимаем что художник говорит не о молотобойце или молотобойничестве ,а о чём то ином .
2
Глядя на не пересекающиеся отрасли народного хозяйства.Мы не вольно пытаемся сделать обобщение .Как в психологическом тесте убери лишнее
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&so ... &bvm=bv.51495398,d.Yms&cad=rjt
Здесь же надо не убрать лишнее а найти общее -ТРУД .
Композиция означает слава труду .
3
Этот пример очень показателен для любого обозначения ,не только образного .
Например для того что бы изобразить категорию Единый Бог .
Нам просто надо рабочему дать в руки Крест а колхознице Серп
Хотя правильнее здесь сделать проекцию на другую советскую композицию .

Если каждому из персонажей композиции дать по символу (лотос ,крест,звезда давида,полумесяц)
Фонтан будет называться Слава Богу .
4
И главное здесь то что Бог впринцине не называем .Так и здесь он только подразумевается ,задаётся векторами ,и понимается через обобщение .Подразумивается через обобщение -не зримо присутствует .
То есть мы имеем дело с оптимальным обозначением Бога .без привязки к образу,эгрегору .
5
Теперь если мы заменим символы,образы на имена Бога ,(В случае например Бога Отца -это будет Кришна и Аллах тп)
Мы уже внутренне сможем обозначить явление через обобщение .
Назвать не называя ...