УРОКИ ПОЗИТИВА.

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум СКВО.

Описание: Неоднозначное отношение Валькирии к неформальному мировому движению"Хиппи"
Модератор: Скво

#1 скво » Пт, 17 апреля 2009, 11:52

"Если вы случайно окажитесь на моей улице, но обязательно увидите средней руки гастроном, а проще продуктовый с названием «Рязанка-60». В нем есть и мяско и колбаса и сыры и батарейки и женское белье и кастрюльки и аптечный киоск. Так вот в этом аптечном киоске и работает простой российский мужичок, единственный представитель сильного пола среди цветника Зин, Марин и Софьев Петровн. Так чем он так хорош?
Спойлер
Он всегда спокоен и благожелателен. Он очень общителен и с каждым отделом у него свои веревки – то ему с подмигиванием отдают кровавый сверточек в мясном. То, прыщеватый подросток из притулившегося видеоразвала дает ему на вечерок засмотреть «Тараса Бульбу». То, ему возвращает долг какая-то старушка, то он сам заворачивает в винный отдел «зацепить сотку до субботы». И при этом в этом аптекаре нет ни заискивания, не навязчивого панибратства. Он, очевидно, не стремится к любви окружающих или к какой-то власти над теми же продавщицами. Ему просто хорошо и покойно. Он выбрал себе место и в этом месте ему комфортно. И есть уверенность, что перейди он в иное место, ему и там будет комфортно. Если помните, было кино «Птичка на проводе» что-ли. Там Мел Гибсон играл именно такого человека. Который повсюду оставлял после себя тепло и радость.

Ведь знаете что больше всего ненавидит среда? Нервной дерготни. Постоянного раздумья на тему «а точно ли там где я есть – самое лучшее из возможного». Вот этих мелких и крупных рефлексий. Среда принимает в себя и алкаша и царя и мента и шлюху – лишь бы они как-то нормально себя ощущали. В самом деле среда (читай действительность, читай бог, читай мкад, читай любимый человек) всегда готова обнять и если не приголубить, то оценить и кивнуть головой. Дескать, имеешь право. Дескать, ты вот такой есть и мы тебя таким принимаем. Не фига нет никакого особого высокомерия, тем паче подлости и хитрости в реальности. Реальность это вообще зеркало, в котором ты сам себе отражаешься. Только не начипуренный и гордый – а именно такой какой есть. И скажите на милость, с какого фига реальности тебя принимать, если ты с первого момента знакомства начинаешь юлить, вошкаться и мямлить? Дескать, я не такой – я плохо выспался, я вчера излишне взял на грудь, я не за того вышла замуж и не в той стране родилась. Дескать, достойна лучшего, достоин иного, а сюда пописать только выбежал.

Возвращаясь к аптекарю, скажу, что наверно он и был всегда таким – обстоятельным, общительным и позитивным. Знаете, как он со мной поговорил однажды - «Значит тебе зеленку, ношпу и аскорбинку? Что-нибудь еще? Нет? И слава богу, что нет». Клево ведь?
И конечно, таким аптекарем мало кому удается быть – даже при условии большей зарплаты и лучшего места проживания. Но вот знаете, глядя на него я подумал, что надо сделать первым делом, что бы хотя бы сдвинуться в сторону спокойствия и гармонии? Знаете что?
Простить. Фактически, по библейскому. Да, именно так, одним махом простить всех людей оптом. Увидеть в них таких же как ты – теплых, живых и беззащитных. Почувствовать единство крови. Увидеть их не чужими-хитрыми-подлыми, а такими как они есть – нормальными. Почти братьями-сестрами. А братьям и сестрам им ведь улыбается. Андерстэнд? Им говорятся добрые слова. Их слушают в ответ.
И вот если ты научишься чувствовать себя в вагоне метро – как в компании друзей. Если ты увидишь вокруг себя не эту самую людскую пирамиду – «где над каждой головой возвышается зад» (с), а простых Маш, Петь и Коль – ты может быть начнешь им помогать. Как можешь. Кому добрым словом. А кому и зеленку, ношпу и аскорбинку.

Я это все давно понял. И стараюсь двигаться в эту сторону. Не всегда получается. Но, скажем, я стал извне получать вдесятеро больше человеческого итеплого, чем получал десять лет назад. И мне так сладко, знаете…
(с)
скво
Автор темы


#61 скво » Вс, 4 апреля 2010, 18:26

Помню, как-то слышал, сидел батюшка в телевизоре, а его спрашивают - можно ли в пост есть то, можно ли это, а если очень хочется, а если болеешь, а он помолчал-помолчал и говорит: Да ешьте вы что хотите, друг друга не ешьте, хотя бы.(с) :approve: :grin:

http://domminik.livejournal.com/798694.html
скво
Автор темы

#62 tatpit » Вс, 4 апреля 2010, 18:30

скво писал(а):Помню, как-то слышал, сидел батюшка в телевизоре, а его спрашивают - можно ли в пост есть то, можно ли это, а если очень хочется, а если болеешь, а он помолчал-помолчал и говорит: Да ешьте вы что хотите, друг друга не ешьте, хотя бы.(с) :approve: :grin:
:-D И чего он там сидел :-D
tatpit
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 7 месяцев

#63 скво » Пн, 5 апреля 2010, 14:37

Про женщин. Удивительное.



Инициация в племени даяков происходит так: девушку запирают на год в белой хижине; она носит белую одежду и питается белой пищей. Потом через бамбуковую палочку она должна сосать кровь мужчины из вскрытой вены добровольца. Не всю кровь, конечно, мужчина-то чужой. И сразу всё, взрослая.

В соседних племенах точат зубы напильником, вдевают в нос кирпичи и прочий пирсинг, это не важно. Главное, после можно курить, целоваться и обсуждать какой Колька мерзавец, приходит пьяный, а Ленка ж страдает.

С открытием фабрики «Скороход» смысл других жестокостей отпал. На фабрике делают туфли. По силе ощущений, они равны году в склепе, камням в почках и ремнём по заду. Женщины в них взрослеют мгновенно, лишь надев. По словам социологов, даже рождение младенца весом 7 кг не считается больше трудностью. Потому что Скороход.

Одной девочке подарили такие, в детстве. Её снаряжали в первый класс. Банты, платье, гладиолусы, всё так серьёзно, будто следующая встреча с родителями состоится через пятьдесят лет. Её вытряхнули из сандалий и вставили в туфли. И она сразу почувствовала, детство кончилось.


- Ну как, нравится? - спросила мать ласковым голосом.
Туфли жали везде, даже в локтях. Это значило, внешний вид удался. Кто не знает, главный секрет женской красоты - чем хуже самочувствие, тем лучше выглядишь.

И повели учиться. Обувь была мучительно красива. Школа наоборот, попалась неудачная по цвету и форме, народ в ней противный и солнце светило по-дурацки. Девочку подвели к неприятной, почти саблезубой женщине. Сказали, это Нина Петровна. Завтра нужно будет её найти и впитать свет знаний. Девочка про себя решила, будет искать самое ужасное на вид, потому что её учитель - гомункулус.

А второго сентября ей вернули сандалии. Очень неожиданно. Девочка не подозревала, насколько привязалась к ним за лето. Почти до слёз. В этот день солнце светило лучше, дети выглядели ничего, школа оказалась даже со столовкой. Осталось найти существо пострашней, сказать «Здрасте, я Люба Богомолова». И заплакать.
Искала, искала, вроде все симпатичные. Наконец нашла. Так весь день и просидела рядом с гардеробщицей. Счастливая вся, в сандалях.

Теперь она выросла и вот вчера говорит:
- Пойдём гулять. У меня есть туфли, отличные, очень удобные, только ногу пластырем надо заклеить: здесь, здесь, и тут ещё, потолще. Конечно, всё равно натрут, но если гулять недолго, за неделю пройдёт.

При этом у неё есть ещё и НЕУДОБНЫЕ туфли. Она их надевает на свадьбы лучших подруг, чтоб не так за них радоваться.(с) :grin:

http://pesen-net.livejournal.com/49773.html?#cutid1
скво
Автор темы

#64 tatpit » Пн, 5 апреля 2010, 16:57

:-D
tatpit
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 7 месяцев

#65 скво » Пн, 12 апреля 2010, 0:38

Опяти мой любимый высказалси... :rzhach: :rzhach: :rzhach:

неспокойно в мире.
даже намеки на конец света слышатся.
хорошая вообще то вещь конец света, но не надейтесь даже.
так - землятрясения по местам, переворотики там-сям, в россии как всегда тоже угораздится, но конец света мы еще не заслужили, в лучшем случае смену президента медведева на президента путина на всеобщем демократическом голосовании.
над концом света нам еще работать и работать, до самого конца света.(с)


http://ignaty-l.livejournal.com/454542.html
скво
Автор темы

#66 АГАТ » Пт, 16 апреля 2010, 6:49

скво писал(а):С открытием фабрики «Скороход» смысл других жестокостей отпал. На фабрике делают туфли. По силе ощущений, они равны году в склепе, камням в почках и ремнём по заду. Женщины в них взрослеют мгновенно, лишь надев. По словам социологов, даже рождение младенца весом 7 кг не считается больше трудностью. Потому что Скороход.
Чёрный ящик , черный черный ящик - Какой чёрный ящик ?(с Польского самолёта) :sleep:
ЖЕК ? :ninja: Давноль не брал ты в руки шашки?
Спойлер
Бибикни ,- чтобы впредь-" Пути мои были прямыми" .
АГАТ
Аватара
Сообщения: 730
Темы: 13
Зарегистрирован: Вс, 14 февраля 2010
С нами: 15 лет 4 месяца
О себе: веселый

#67 О_Мила » Пт, 16 апреля 2010, 9:29

скво писал(а): скрытый текст:
Он всегда спокоен и благожелателен. Он очень общителен и с каждым отделом у него свои веревки –. ..

Мне очень понравился текст. На сердце стало так уютно.Вы все уже давно обсудили. Извините, что пишу только сейчас, но хотелось это как-то обозначить. :rose:
О_Мила
Аватара
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пт, 12 февраля 2010
С нами: 15 лет 4 месяца
О себе: Наблюдатель

#68 скво » Пт, 16 апреля 2010, 14:30

Веллер. Его многие не любять. А я люблю.
Доброта.(многа букаф) :-D

Брат мой, если подданные говорят, что король добр — это означает, что царствование не удалось...» — писал Наполеон Жо-зефу, которого пристроил мелким королем. Жо-зеф пытался оправдывать свои малые успехи тем, что зато он хороший человек, любимый народом. Все знают, что быть добрым — хорошо. Еще все знают, что добрым людям живется плохо и трудно. Пользуются и часто злоупотребляют окружающие их добротой. Несправедливость жизни, понимаешь. Что такое доброта? Это способность принимать чужую нужду в сферу собственных интересов и действовать добровольно и бескорыстно в интересах другого человека. Как бы чужая нужда становится своей собственной.
Понятно, что есть разные степени доброты. Попросту говоря, любая доброта имеет свои границы.
Спойлер
Легко быть добрым, если чужая нужда никак не ущемляет твою собственную. Ты богат, а явно нуждающийся человек робко просит у тебя десять рублей. И ты даешь — не чтоб он от тебя отцепился, а из искреннего сочувствия. Недельную зарплату ты уже незнакомому человеку просто так не дашь, самому надо сводить концы с концами. Эта мелкая бытовая доброта твоих интересов, в общем, никак не ущемляет — даже наоборот, наряду с вежливостью и приличными манерами облегчает общение с окружающими, подобно смазке детали в механизме. Они довольны, ты собой доволен, жить лучше и легче. Здесь не приходится делать выбор «или — или» между своим интересом и чужим.... [more]

Поэтому говорят часто о доброте сильных и талантливых. Да отчего ж не сделать добро другому, если у самого и так все круто в порядке. Даже приятно лишний раз ощутить свою значительность, решив трудные для другого проблемы «почти без отрыва от производства»: знай наших, будь здоров. Набить кому морду, помочь в работе, подкинуть деньжат: вот такой я хороший и здоровый парень, если что — обращайся, все в жизни сделать можно. Здесь доброта не лишена отчасти аспекта самоутверждения: «могу и делаю, я значительнее тебя». А потери времени и труда сравнительно невелики, не принципиальны. От такой доброты у тебя, в общем, ничего не убыло.

Поэтому, кстати, и существует старая поговорка «Ни одно доброе дело не остается безнаказанным». Человека самолюбивого может ущемлять, что он оказался менее значителен, чем его благодетель, и по ситуации зависим от него. И, мелкопузый, не в силах отплатить равной мерой добра — он может стремиться (даже подсознательно) освободиться от психологической зависимости и доказать свою значительность, отплатив за добро злом. Я не могу тебя спасти, как ты спас меня — зато смогу тебе такую подломаку устроить или вообще погубить, что и тебе, и мне ясно будет, что я тоже очень значителен и даже значительнее тебя. Ты за меня поручился и устроил на работу в свой отдел — я на тебя напишу донос и сяду на твое место. Боже, сколько было подобных случаев! Так что если ты силен, талантлив, богат,— твори добро с оглядкой, милый... смотри, с кем имеешь дело.

От десятирублевой доброты перейдем к сторублевой — то есть к такой, где уже размеры чужой нужды соизмеримы со своей собственной; здесь ты уже поступаешься чем-то ощутимым.

Вместо того, чтоб отдохнуть выходные на рыбалке, скажем, вкалываешь за камрада, у него жутко важное любовное свидание.

Тут что получается? От того, что в эти самые минуты в Африке неизвестный тебе человек умирает от голода, ты от обеда не отказываешься. Всех не накормишь, а самому кушать надо. Но если голодающий рядом, а больше кругом никого, то свой обед ты ему безусловно отдашь: ему нужнее. Ты и так обойдешься, ничего страшного.

Так вот, значит. «Условно недобрый» человек всех окружающих с их нуждами норовит зачислить в разряд безвестных голодающих Африки: всех не пережалеешь и не облагодетельствуешь, а своя жизнь одна, и прожить ее надо так, чтоб всего ухватить. А «условно добрый» к нужде всякого встречного-поперечного, коли она серьезна, готов подойти с меркой: «кому это нужнее — ему или мне?». Друг, товарищ и брат.

Истинно добрый человек способен уступить другому очередь на бесплатную квартиру, лучшее рабочее место, вообще что-то нужное и важное, что существует только в одном экземпляре на них двоих — если сочтет, что другой имеет на это больше прав или более нуждается. Он честно взвешивает нужду другого и собственную на одних весах — и честно делает выбор в пользу справедливости. Он вообще привык брать себе за столом меньший кусок.

Вот тут ему и хана. Вот тут его и взнуздают, оседлают, затянут подпруги и начнут ездить верхом. Потому что всех, да, не пережалеешь. Всегда найдется тот, кто беднее и несчастнее тебя. И чем выше ты поднялся — тем шире толпа более нуждающихся. Но опасение это напрасно — добрый человек не поднимется высоко нигде, где есть какая-то конкуренция — а она есть везде. Богат? — разорят. Сильный? — уговорят. Талантливый? — ограбят.

Доброго человека всегда используют менее нравственные окружающие, которых всегда полно. И чем ты добрее и честнее — тем менее нравственны окружающие относительно твоего совершенства.

А «условный идеал» доброты — это вообще отдавать все по первой просьбе и без просьб. Вот Святой Мартин отрезал прокаженному нищему половину своего плаща — а ведь мог бы отдать весь. Был бы, вероятно, еще святее. Но даже отцы церкви сочли, что половины плаща достаточно.

И вот добрый человек часть своей жизни (в форме времени, денег, труда, имущества или еще чего) отдает просителю (вымогателю, проходимцу, нищему, сослуживцу, другу). Он, может, и не собирался это делать, но он же добрый, его уговорили, объяснили, доказали, разжалобили — он проникся и поставил чужую нужду выше своей. То есть — доброта отчасти сродни слабохарактерности. Очень часто добрыми называют людей, которых легко уговорить поступить вопреки своим интересам в интересах других.

Есть ли грань и различие между добротой и слабохарактерностью? Различие есть — грани нет. Все-таки добрый человек в разбойники не пойдет и прохожих резать не будет, а слабохарактерного друзья могут уговорить. (Потом мать на суде рыдает: «Да он всегда был такой добрый, мухи не обидит, это дружки все сбили с пути!..») Слабохарактерный человек легко уступает внешнему давлению, и тогда уже может поступать против собственных интересов. Слабохарактерность можно считать «наведенной», «локальной» добротой — убедили человека принять чужую нужду как собственную, а фактически — подчинили.

Слабохарактерный идет по линии наименьшего сопротивления: ему легче отдать свое, чем отстаивать. Добрый отдает добровольно — но границы этой добровольности не существует: его можно разжалобить, убедить опять же, да и просто ему непереносим вид чужих страданий, а изобразить страдания всегда можно («пользоваться добротой»). Суть одна — принятие чужой нужды как собственной.

Слабохарактерный человек способен на зло — а добрый, очевидно, нет, даже если его будут очень просить, плакать и умолять, например, поступить в палачи. Да?

Внимание! Добрый человек впиливается в ситуацию: из двух зол надо выбрать меньшее. А это в жизни на каждом шагу, тут никуда.

Чистый опыт: надо оставить на смерть арьергард, чтобы связать противника боем и спасти, увести остальных солдат. Как нельзя более обычная на войне ситуация. Сам с арьергардом остаться и умереть не можешь: обязан командовать остальными. Арьергард помирать не хочет, жить всем охота. Будь ты трижды добрый, а людей на смерть посылать надо. Можно, конечно, застрелиться и тем снять с себя груз проблемы, но это ничего не изменит.

Что сделает «идеально добрый» человек, идеально свободный в своих действиях? Он договорится с противником: ребята, хрен с вами, мы отдаем вам такую-то территорию, принимаем такие-то ваши условия, платим репарации, но убивать больше никого не надо, уж очень это ужасно, неприемлемо. Лучше уж будем мирно и по возможности дружно жить под вами, лады? Хана армии, хана государству, ужо в рабстве нахлебаетесь счастливой жизни.

В жизни разные нужды разных людей вечно противоречат друг другу, и быть добрым для всех невозможно. И противоречия решаются через того или иного рода суд, от внутреннего до уголовного. И суд этот руководствуется справедливостью, оформленной в закон. А закон отнюдь не добр — «закон суров, но это закон», чеканно и на тысячелетия сформулировали римляне. И в этом суде, как ни верти, добрый человек — адвокат, а не прокурор.

И возникает другая сентенция: «Добро должно быть с кулаками». Знакомо, да? И маузеры добрых чекистов начинают работать по подвалам, потому что чекисты очень-очень добрые и сжигают себя на тяжкой и грязной расстрельной работе, ставя выше своей личной нужды в хорошей жизни — счастливую жизнь всего грядущего человечества.

Как только мы оправдываем конкретное сегодняшнее зло стремлением к абстрактному завтрашнему добру — само понятие доброты теряет смысл и превращается в пустую софистику и словоблудие. Можно ли назвать добрым палача, который не мучит казнимого, а убивает сразу и безболезненно? Не будет добрый человек палачом, и все всегда это знали, и отношение к этой профессии всегда было соответствующее. Добрый человек скажет: «Не могу я его, беззащитного, хоть и гада, убивать... ну его к черту, пусть живет, скотина». И что? И гады будут дальше резать невинных и жить себе.

Я не противник смертной казни. Я противник того лишь, чтобы считать смертную казнь актом доброты. Справедливости — да, целесообразности — да, но доброта тут ни при чем.

А если тебя семьи убиенных просят казнить убийцу — как же их праведная нужда в справедливости, противоречащая отчаянной нужде осужденного пожить еще? Что делать в такой ситуации доброму человеку? Отвечаю: добрый человек в такой ситуации сойдет с ума. Но таких добрых людей практически нет, и с ума тут сходят весьма редко. А человек «нормально» добрый пусть выдаст убийцу родне убитого — казните сами, ваше святое право. Что часто и делалось.

Я гну вот к чему. Любое действие в жизни рождает противодействие. Все новое рождается в борьбе со старым и так далее. И что бы ты ни делал — обязательно наступишь кому-нибудь на хвост. Уже самим фактом своей удачи, открытия, нового слова, красивого и хорошего супруга, интересной работы, богатого дома — у тебя есть то, что могло бы принадлежать другому, или принижает другого. Твое мнение чьему-то противоречит, твой глоток воздуха мог бы вдохнуть другой.

И всегда найдутся люди, которые скажут: я не хуже тебя, дай мне то, помоги мне в этом, уступи мне се, поступи по-моему, иначе мне плохо. «На»,— скажет добрый человек, и останется никем и ни с чем.

Доброта есть аспект слабости. Ибо добрый человек все противоречия между собой и окружающими решает в пользу окружающих — он принимает их нужды как свои и следует им.

Вся история прогресса в определенном аспекте есть история подавления победителями интересов побежденных. Централизованные государства, без которых невозможно развитие культуры и цивилизации, давили интересы отдельных людей: плати налоги! иди в армию! строй пирамиды! подчиняйся власти! не противоречь! а для несогласных — тюрьма и плаха. А иначе невозможно... Добрый же король, кот Леопольд, призывающий жить дружно, — открывает народу амбары, распускает рекрутов из армии, уменьшает налоги до предела — и захиревшее государство погружается в смуту, разруху, исчезает. Вот зараза.

Учтем и запомним простую вещь: делать добро не означает быть добрым.

Как? А вот так. От государя, скажем, требуется, чтобы подданные процветали — вот его задача, вот его добро. А для этого необходимо ему железной рукой сокрушать захватчиков, давить заговорщиков, вешать воров и понукать бездельников, чтоб общее добро зря не прожирали. А иначе ухватистые авантюристы растащат все по своим уделам, и корми голодных своей добротой, пока не вымрут.

На пять веков заложил Цезарь все основы процветающей Римской империи — а был взяточником, клятвопреступником, карьеристом и головорезом. Добрым людям в больших делах ловить нечего.

Привет от всех крупных политиков — крутые были ребята, и пробы на них ставить негде.

Тут вот еще какая штука. Если человеку ничего такого особенного в жизни не надо — ему легче быть добрым, т. е. следовать нужде другого, отдавать ему свое время и силы. А если он горит своей целью — отвлечения от пути к цели ему несносны, цель ему дорога, он ей всю жизнь подчинил, и поступаться ею ох не хочет.

Доброта — обычно аспект вялости и бесцельности. Тот, кому безразлично, что делать — при прочих равных скорее откликнется на нужду другого, чем фанат своей идеи, пашущий на нее день и ночь. Обычно добрые, истинно добрые люди — весьма заурядны и ничего такого в жизни не добиваются. Не шибко хотят, не очень и могут: энергетический заряд не тот.

Добрые (и слабохарактерные) люди — обычно таковы большинство алкоголиков. По трезвянке — славные и порядочные. Да вот ничего им особенно не охота.

Такие люди, помогая другим, даже приободряются, подзаряжаются энергией других, мелкая промежуточная цель в жизни появляется, жить им делается интереснее.

Если человека распирает энергия свершений и он отчаянно самореализуется через свои дела — ему как бы некогда быть особенно добрым. Поделиться без ущерба для себя еще можно, а ход свой замедлять ему несносно. Может, он телефон изобретает, или лекарство от СПИДа — для блага человечества. А сам сука честолюбивая и жадная, — талантливая, правда. А начнет быть добрым и всем помогать — и ни хрена не изобретет.

Доброта — это собственная энергия, пущенная в чужие русла. Излишек — пожалуйста, а если много выходит — задумайся о том, что твоя жизнь неполноценна, что ты не знаешь, чем толком в жизни заняться.

А сила действующая и созидательная вечно отдавливает пальцы тем, кто оказывается рядом. Такое дело...

Но. Но. Но...

Всегда, однако, добрые люди ценились и почитались. На частном житейском уровне, вне политики и великих свершений, доброта всегда была вещью хорошей и желанной. Э?

Первое. Каждый хотел бы иметь вокруг себя побольше добрых людей. Добрый человек — благо для тебя, с тем и ассоциируется.

Второе. Добрый человек увеличивает твои силы и возможности своей помощью. Еще бы он тебе не нравился.

Третье. Доброта окружающих смягчает их же эгоистичность, противоположностью которой является. Среди стопроцентных эгоистов жить уж вовсе мерзко и непереносимо, ну до костей же обгрызут. Если вовсе никак не вникать в нужды друг друга, так и вообще выжить невозможно. Человек все-таки существо стайное.

Четвертое. С точки зрения уже доброго человека. Через доброту (а она сродни великодушию) человек внутренне самоутверждается: я могу сделать другому то-то и то-то, я могу другого осчастливить, я могу сделать другому то, чего он не может сделать сам, или даже вообще никто не может,— я довольно значительный человек. Мне это приятно, желанно.

Пятое. Я хороший человек. А это не каждому по плечу. Я могу то, что довольно трудно: оторвать от себя и дать другому, это значительный поступок; и ощущения от этого неслабы и приятны, опять же.

Шестое. В человеке, которому я делаю сейчас добро, я люблю это самое добро, и жизнь моя от этого в общем делается богаче и лучше. Недаром же мы обычно лучше относимся к тем, кого облагодетельствовали, чем к тем, кто облагодетельствовал нас.

Все то же, что всегда: эмоции и поступки, и стремление к ним. Отнять у себя и дать другому — это и отрицательные ощущения потери, и положительные ощущения своей значительности, и поступок как результат и одновременно источник ощущений. Ведь если двое делают что-то каждый для себя — или каждый для другого,— это не одно и то же. Внешний результат один, а внутренний — разный: дать и принять — гораздо больше, чем сделать себе.

Доброта — это распространение «напрямую» своих ощущений, помыслов и действий на других людей, — т. е. все то же самое пресловутое увеличение своей значимости в этом мире.

Доброта — это то, что как бы скрепляет и цементирует отдельных людей в человечество — не на уровне конкретных и реальных связей через поступки и взаимные услуги и их действия (я охочусь — ты варишь, я пашу — ты строишь), а на базовом и исходном уровне ощущений (ты мне, я тебе, мы вместе). В услугах и действиях-то можно ведь и автономии достичь — вот те натуральное хозяйство, и провались все пропадом, как вы мне надоели. Единство человеческой цивилизации организовано не механистически — оно базируется на уровне психологической структуры, к ней восходит.

Понятно ли? Не потому вместе, что иначе не выжить; не потому вместе, что это продуктивнее; но — выживание и дальнейший рост цивилизации сообщества обусловлены и обеспечены, на уровне индивидуальной психологии человеческой особи, способностью самостоятельно и добровольно принимать нужду другого как свою собственную — и испытывать от этого положительные эмоции. Ага.

Остается только пустячок: как же совместить доброту как слабость и доброту как силу, да?

Во-первых, ясно, дело в пропорции: не отдавай другим много, но если вовсе ничего давать не будешь — заплюют, отвернутся, в лес изгонят или убьют в закоулке дворца.

Во-вторых, сила индивидуума не означает силы народа или страны: крутых и сильных сейчас, скажем, в России много, а страна слаба (все всех и гложут).

И в-третьих: чтоб сильные строили свои высотные замки, нужны добрые, чтоб внизу тоже была человеческая жизнь: в пустьше-то замки никому не нужны.

И четвертое: если все будут очень сильными, будет сплошная анархия, резня и развал; для общей силы сообщества излишек индивидуальной силы необходимо сбрасывать, а то котел взорвется и осколки полетят; в ту же доброту, в этом нашем конкретном разговоре, определенный излишек силы и сбрасывается, пускается: кирпичам необходима связка раствором.

А уж блок ты гранитный, кирпич, цемент в растворе или вода для него — это вопрос личностный, кто на что годен, кому что.

Одни делают свое. И они необходимы. А другие, подобрей и попроще, обеспечивают им возможность делать свое, и тоже живут посильно, и часто даже не так плохо, часто даже лучше по-человечески-то, чем эти сильные, многодеятельные и малодобрые. Такие дела.
М.Веллер.
скво
Автор темы

#69 IslandsInOcean » Пт, 16 апреля 2010, 17:50

скво, а те абревиатура имени-отчества - СБ ничё не говорит?

ПС
сорри, шо не по теме...
IslandsInOcean

#70 скво » Пт, 16 апреля 2010, 18:24

Шо та не припоминаю. :huh:
скво
Автор темы

#71 IslandsInOcean » Пт, 16 апреля 2010, 18:55

проехали...

просто насторожила твоя фраза:
скво писал(а): Да.Дюрер был посвящённым

сорри...
IslandsInOcean

#72 tatpit » Пт, 16 апреля 2010, 19:21


Киса,за позитив сойдёт? :smile:
tatpit
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 7 месяцев

#73 скво » Пт, 16 апреля 2010, 21:20

tatpit, :approve: :grin:
скво
Автор темы

#74 tatpit » Пт, 16 апреля 2010, 23:43


http://www.handgum.ru/
Интересная штука :grin:
tatpit
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 7 месяцев

#75 tatpit » Сб, 17 апреля 2010, 2:06

Кися,ты ж оперу слушаешь наверно иногда.Классика и т.д.,и т.п.Ничё не посоветуешь.Для души :smile:
tatpit
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 7 месяцев

#76 скво » Сб, 17 апреля 2010, 10:03

tatpit, tatpit, не. я оперу не люблю.
скво
Автор темы

#77 скво » Сб, 17 апреля 2010, 10:07

tatpit писал(а):
http://www.handgum.ru/
Интересная штука :grin:
Ага.Такой штучкой нервы хорошо успокаивать. Кидаешь её на стенку и смотришь, как медленно стекает, только проблема в том, что эта штучка ещё и всю грязь и пыль на себя наматывает, так что со временем становится грязной и волосатой. :-D
скво
Автор темы

#78 tatpit » Сб, 17 апреля 2010, 11:54

скво, а зачем ты два раза подряд пишешь tatpit? :-D
А вообще жалко,что не слушаешь. :(
tatpit
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 7 месяцев

#79 скво » Сб, 17 апреля 2010, 12:20

tatpit, это у меня мышка чокнутая. :-D
tatpit писал(а):А вообще жалко,что не слушаешь.
Ну я не люблю оперу.
скво
Автор темы

#80 скво » Сб, 17 апреля 2010, 12:22

:approve:
скво
Автор темы

Пред.След.

Вернуться в Форум СКВО.

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron