Что такое эволюция?

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум Dana. Зеркало Новых Знаний.

Описание: Наиболее сложные темы мировоззренческого характера для людей, которые пытаются постичь разные уровни бытия с разных точек зрения. Принимаются любые темы о мироздании.
Модератор: Dana

#1 Dana » Сб, 26 июля 2008, 16:27

Человек совмещает в себе два эволюционных процесса — ЭВОЛЮЦИЮ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОСОБИ и ЭВОЛЮЦИЮ ДУХОВНУЮ. ДУХОВНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ничего общего с религиями не имеет, а представляет собой РАЗВИТИЕ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, которая реальна и материальна. БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ начинается с момента зачатия, когда в оплодотворённую яйцеклетку входит сущность и начинает нарабатывать себе новое физическое тело . При этом, биологическая эволюция подразделяется на две стадии:
1. ВНУТРИУТРОБНОЕ РАЗВИТИЕ.
2. ВНЕУТРОБНОЕ РАЗВИТИЕ.
Во время стадии ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ эволюция физически плотного тела человека проходит путь от одной клетки (оплодотворённая яйцеклетка) до сложноорганизованного многоклеточного биологического организма. Во время этой стадии организм проходит эволюцию от простейших одноклеточных форм, до сложнейших высокоорганизованных многоклеточных.
Во ВНЕУТРОБНОМ развитии человека можно выделить четыре эволюционные стадии:
1. Стадию ЖИВОТНОГО.
2. Стадию РАЗУМНОГО ЖИВОТНОГО.
3. Стадию СОБСТВЕННО ЧЕЛОВЕКА.
4. Стадию ВЫСОКОРАЗВИТОГО ЧЕЛОВЕКА.
Человек рождается ПОТЕНЦИАЛЬНО РАЗУМНЫМ. Что это значит!? А это означает, что родившийся ребёнок является животным, с возможностью эволюционного развития до уровня высокоразвитого человека. И это развитие происходит поэтапно. Мозг родившегося ребёнка человека должен впитать в себя, во время фазы развития вторых материальных (эфирных) тел нейронов, некоторый минимально-критический объём информации. Если в период активного развития вторых тел нейронов мозга человека этого не происходит, человекообразное существо останется ЖИВОТНЫМ. В основном, процесс формирования нейронных цепочек мозга завершается в возрасте восьми-девяти лет отроду .
Необходимый минимум информации ребёнок получает в кругу семьи и при знакомстве с окружающим миром, развивая в себе возможность говорить. Освоение речи и предметного мышления на этом этапе эволюционного развития является ключевым для перехода ко второй стадии внеутробного развития человека — разумного животного. Если, по тем или иным причинам, ребёнок человека НЕ ПОЛУЧИЛ НЕОБХОДИМОГО ОБЪЁМА информации, он (ребёнок) НАВСЕГДА ОСТАНЕТСЯ НА СТАДИИ ЖИВОТНОГО. И это — не теоретические предположения. Известны случаи, когда, по тем или иным причинам, дикие животные воспитывали детей человека. В случаях, когда этих «Маугли» возвращали в человеческое общество в возрасте старше девяти лет, они никогда не могли приобрести хотя бы минимальные навыки, присущие человеку. Они НАВСЕГДА остались по поведению теми ЖИВОТНЫМИ, которые их вырастили, несмотря на то, что физически они были абсолютно здоровыми. И, до конца своих дней так и не смогли научиться говорить и вести себя, как подобает человеку. Таким образом, человек рождается только потенциально разумным и существует временной интервал, в течение которого ребёнок получает возможность реализовать эту возможность или навсегда остаться на животной стадии.
В подавляющем большинстве случаев дети, воспитывавшиеся в семейной среде, к девятилетнему возрасту накапливали критический объём информации, необходимый для того, чтобы нейроны мозга смогли развернуться на третьем материальном уровне и началось развитие третьих материальных (астральных) тел нейронов. Растущий человек вступает во вторую фазу своего развития — ФАЗУ РАЗУМНОГО ЖИВОТНОГО. Для прояснения ситуации, давайте определимся с понятиями. Если поведением человека УПРАВЛЯЮТ ИНСТИНКТЫ, такой человек является РАЗУМНЫМ ЖИВОТНЫМ. По одной простой причине, если ЧЕЛОВЕК ВЕДЁТ СЕБЯ ТОЧНО ТАК ЖЕ, как и ЛЮБОЕ ДРУГОЕ ЖИВОТНОЕ — подчиняется зову и силе инстинктов — он ни в чём от них не отличается.
Если же человек, в основном, УМЕЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОИ ИНСТИНКТЫ и ведёт себя в соответствии с РАЗУМОМ, СОВЕСТЬЮ и своим СЕРДЦЕМ, он является ЧЕЛОВЕКОМ не только по внешнему виду, но и по сути. В природе существует несколько видов живых организмов, которые существуют в виде постоянных сообществ. Наиболее известны из них — ПЧЁЛЫ, МУРАВЬИ, ТЕРМИТЫ и ОСЫ. К примеру, муравьи и термиты не только строят совместно свои города, но и возводят их с потрясающей точностью, с которой люди ещё не научились строить свои города и жилища. При строительстве термитника или муравейника возводимые одновременно внутренние ходы состыковываются между собой с точностью до сотых долей миллиметра, хотя ни термиты, ни муравьи не пользуются измерительными инструментами при строительстве, как это делают люди. Кроме того, у них существует строгая иерархия — царица или матка во главе и касты: воинов, разведчиков, охранников, строителей, воспитателей, охотников, кладовщиков, чистильщиков и т.д. Муравьи, к примеру, даже пасут стада тлей, выращивают в муравейнике или около него, используемые в пищу простейшие грибы. Кроме того и муравьи, и термиты, ведут войны со своими соседями за территории и пищу, совместно нападают и устраивают облавы на своих естественных врагов. Каждый из этих видов имеет свои собственные языки общения и т.д., и т.п. Пчёлы, например, с помощью языка движения, передают друг другу точные координаты нахождения цветущих растений, полных нектара и многое, многое другое. Можно было и дальше продолжать перечисление деятельности этих сообществ, которые нельзя назвать иначе, как разумными. Но мы не называем этих живых существ разумными. И это происходит по одной простой причине — ОТДЕЛЬНО ВЗЯТЫЕ ТЕРМИТ, МУРАВЕЙ, ПЧЕЛА или ОСА не проявляют никаких признаков разумного поведения. Они себя ведут разумно только в пределах действия совокупного пси-поля .
К примеру, совокупное пси-поле пчелиной семьи действует в радиусе пяти километров от улика, если по каким-то причинам пчела попадает за пределы этого пространства, она мгновенно теряет свои «разумные способности». Всё, что происходит в этих сообществах, является следствием проявления состояния НАДОРГАНИЗМА. Когда пси-поля отдельных организмов сливаются в пси-поле сообщества и возникает единая для всего сообщества нервная система, которая и может управлять и обеспечивать разумность действия сообщества этих организмов. При этом отдельно взятая особь перестаёт быть независимым живым организмом, живущим по своим инстинктам, а превращается в БИОРОБОТА, действия которого, подчиняются только интересам сообщества. При этом даже подавляется мощнейший инстинкт самосохранения. Для этих видов живых организмов подобное состояние надорганизма являлось эволюционным приобретением, позволившим им выжить и сохраниться, как виду. Для всех остальных видов живых организмов состояние надорганизма возникает на непродолжительное время, по тем или иным причинам. У человека состояние НАДОРГАНИЗМА возникает тоже и носит название СОСТОЯНИЕ ТОЛПЫ. СОСТОЯНИЕ ТОЛПЫ у человека, может возникать из-за ЕСТЕСТВЕННЫХ ПРИЧИН или ИСКУССТВЕННО, в результате ВНЕШНЕГО ПСИ-ВОЗДЕЙСТВИЯ.
Dana
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1833
Темы: 61
Зарегистрирован: Вс, 27 мая 2007
С нами: 16 лет 10 месяцев


#3 Dana » Вс, 10 августа 2008, 13:59

Природа сознания. Механизмы развития сознания

Давайте вернёмся к возможностям мозга, которые человек имеет в своём распоряжении на данном этапе своего эволюционного развития...
Итак, впитав из внешней среды объём информации, необходимый для качественного изменения мозга, человек приобретает новое качество — сознание. Точнее будет сказать, — начальную форму сознания.
Причём, этот процесс первичного накопления информации должен завершиться до того, как мозг перестаёт расти.
Именно поэтому, первые шесть-восемь лет жизни человека является критическими, в течение которых в мозге должны произойти определённые качественные изменения, необходимые для появления искры сознания у его носителя.

Именно поэтому, человек рождается, как потенциально разумное существо и становится оным, при впитывании необходимого объёма информации из окружающего внешнего мира, в определённый отрезок времени.
«...Необходимого объёма информации...» — что же стоит за этими несколькими словами?!
Чем отличается внешняя среда человека от внешней среды всех других живых организмов, живущих в той же самой экологической системе, что и человек?
Особенно, если перенестись в доисторические времена, когда человеческая цивилизация только стала зарождаться.
Сядем в некую «машину времени» и перенесёмся на ней в то время, когда у наших «Адама» и «Евы» пробилась первая искра разума.
И какие «яблоки», и с каких таких особых «деревьев» должны «свалиться» на головы этих бедных «грешников» и какие «шишки» нужно было при этом «набить», чтобы в этих головах произошло «короткое замыкание» и они «вдруг» осознали себя?
Наличие большого объёма мозга?!
И да, и, в то же самое время, нет. Определённый объём мозга человека является необходимым, но не достаточным условием зарождения сознания.
Существовали и существуют виды, у которых объём головного мозга не меньше, а порой и больше, чем у человека.
Какое волшебство происходит в природе, в результате которого, необходимое условие для зарождения сознания становиться и достаточным?
Стадный образ жизни первобытного человека?!
И опять, это — лишь необходимое условие для зарождения сознания.
И вновь, в природе существует немало видов, ведущих стадный образ жизни, в том числе и виды, имеющие объёмы мозга — соизмеримые с человеческим (например, приматы, дельфины, слоны, киты).
Некоторая критическая численность особей, образующая стадо первобытных людей?!
При которой (численности) образуется такой уровень общего пси-поля данного стада (группы), при котором проявляется состояние надорганизма, необходимое для сохранения вида и развития нейронов мозга.
И опять, это — лишь необходимое условие для зарождения сознания.

А может быть, это — появление и развитие сигнальной системы взаимодействия — речи — между особями внутри стада?!
И вновь, перед нами — необходимое условие зарождения сознания.
Так как, у очень многих, как стадных, так и не стадных животных существуют свои сигнальные системы, в то время, как сознание у них не зарождается.

Может быть, это — прямохождение, при котором у человека высвобождается пара конечностей и появляется возможность развития и использования их в новом качестве?!
Действительно, важное свойство, без которого невозможно развитие цивилизации. «Труд сделал из обезьяны человека» — утверждал Ф. Энгельс.
В чём-то он может быть и прав, но высокоорганизованный и разделённый труд в колониях пчёл, муравьёв и термитов, например, которые имеют шесть пар конечностей и используют одну, а порой и две пары этих конечностей в своей «трудовой деятельности», так и не привёл к зарождению у этих насекомых сознания.
Хотя, они «совершенствуются» в этом не менее двух миллиардов лет и так ничего у них и не получилось.
Скорее всего, «лень» была и есть движущей силой прогресса.
Кому-то надоело руками разгребать землю, в поисках корешков и червячков, и они придумали инструменты для обработки земли.
Кому-то надоело таскать тяжести на своём горбу, и они стали использовать вьючных животных, а потом, придумали и колесо.
И этот список можно продолжить до бесконечности...

И вновь, прямохождение, и, как следствие, возможность качественно нового применения «высвободившейся» пары конечностей, являются только необходимым условием появления сознания.
Может быть, толчком послужило появление письменности, сделавшей возможным накопление информации от поколения к поколению?
К зарождению которой, можно отнести наскальную живопись, когда первобытные люди изображали различные сцены из их жизни, по которым и сейчас можно «прочитать» историю их жизни.
Использование символов для описания происходящего, привело к бурному развитию древних цивилизаций славяно-ариев, Египта, Китая, Индии, цивилизаций американских индейцев и многих других, память о которых не сохранила история.
Но, появление письменности можно отнести только к следствию развития свободных конечностей у прямоходящих.
Так, какое из перечисленных выше необходимых условий является достаточным для зарождения сознания?!
Какое из условий — определяющее: объём мозга, стадный образ жизни, критическая численность, сигнальная система или прямохождение?!
Проблема, как раз, и состоит в том, что ни одно из перечисленных условий, в отдельности, не являются достаточным для появления сознания.
Только вид, у которого они проявляются одновременно, приобретает, при своём адаптировании к условиям окружающей среды, сознание!
А, если проанализировать, каким образом все эти необходимые условия могут проявиться у одного вида, станет ясно, что первопричиной всему этому является определённый уровень развития экологической системы.
Каждый вид, занимающий ту или иную экологическую нишу, должен приспособиться к условиям, предъявляемым к нему экологической нишей, которую этот вид пытается освоить.
Естественный отбор есть, ни что иное, как оптимальное приспособление вида к экологической нише.
А экологическая ниша есть, ни что иное, как элемент экологической системы.
Таким образом, естественный отбор является следствием адаптации вида к условиям существования в пределах определённой экологической ниши, а не движущая сила эволюции, как считал Дарвин.

Сложность экологической системы определяется значением биологического коэффициента полезного действия растений .
Биологический коэффициент полезного действия (Б.К.П.Д.) растительных организмов показывает, какая часть солнечной энергии, падающей на поверхность планеты, преобразуется в живую растительную биомассу.
Именно растительная биомасса является фундаментом любой экологической системы.
При увеличении этого коэффициента, растёт объём растительной биомассы, что, в свою очередь, приводит к значительному изменению в экологической системе в целом и приводит к большему многообразию живых организмов населяющих эту систему.
Появляется спектр новых экологических ниш.
Новые «квартиры» не остаются вечно свободными. Их пытаются освоить уже существующие виды живых организмов.
Это становиться возможным только, как результат адаптации последних к условиям существования, предъявляемым к ним экологической нишей, которую они пытаются освоить.
Адаптация и мутации приводят к изменению живых организмов и, как следствие, появляются новые виды.
Подобное изменение и развитие экологической системы продолжается до тех пор, пока все свободные экологические ниши не заполнятся новыми видами живых организмов.
Экологическая система приходит к качественно новому уровню равновесия. И она находится в этом равновесном состоянии до тех пор, пока, в силу тех или иных причин, не появятся растительные организмы с большим Б.К.П.Д.
И тогда, всё повторяется вновь.
Появятся новые экологические ниши, что, в свою очередь, приведёт к зарождению новых видов.
И это будет продолжаться до тех пор, пока экологическая система не придёт к новому равновесному состоянию, с большим многообразием живых форм.

Это, в конечном счёте, приведёт к такой экологической системе, внутри которой появится такая экологическая ниша, адаптация к которой животных видов из соседних ниш приведёт к таким их видоизменениям, при которых все перечисленные ранее необходимые условия для зарождения сознания не сольются вместе и не станут достаточными.
Dana
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1833
Темы: 61
Зарегистрирован: Вс, 27 мая 2007
С нами: 16 лет 10 месяцев

Re: Что такое эволюция?

#4 АлександR » Пт, 21 августа 2009, 23:14

Dana писал(а):Человек совмещает в себе два эволюционных процесса — ЭВОЛЮЦИЮ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОСОБИ и ЭВОЛЮЦИЮ ДУХОВНУЮ.
"Dana" - в самом начале и такой "косяк"! :smile:
Получаем ДУХОВНУЮ ЭВОЛЮЦИЮ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОСОБИ!
Марксизм-ленинизм в "лысенковском" виде. :wink:
Dana писал(а):Естественный отбор есть, ни что иное, как оптимальное приспособление вида к экологической нише.
Когда-то, согласно "Махабхарате" люди, практически на равных воевали с обезъянами, причем с применением ядерного оружия. Потом, именно "естественный отбор" выделил обезъянам отдельную экологическую нишу.

Dana писал(а):Во ВНЕУТРОБНОМ развитии человека можно выделить четыре эволюционные стадии:
1. Стадию ЖИВОТНОГО.
2. Стадию РАЗУМНОГО ЖИВОТНОГО.
3. Стадию СОБСТВЕННО ЧЕЛОВЕКА.
4. Стадию ВЫСОКОРАЗВИТОГО ЧЕЛОВЕКА.
Кого-кого? Некоторые "животные" гораздо разумнее человека!
Именно "человек" - это самое "тупое" и жестокое животное.
Потом что такое "стадия высокоразвитого человека"? Это когда вместо первого крика ребенок - говорит: "Здрасте, я родился"!? :wink:
Dana писал(а):Адаптация и мутации приводят к изменению живых организмов и, как следствие, появляются новые виды.
Мутация приводит к появлению нежизнеспособных уродов.
Адаптация действительно вносит некоторое "разнооразие" видов. Только долго все это. Виду сначала нужно элементарно "выжить" в новых климатических условиях, а от скрещивания с "мутантами" мало проку будет в дальней перспективе.
АлександR
Сообщения: 529
Темы: 1
Зарегистрирован: Чт, 30 апреля 2009
С нами: 14 лет 10 месяцев


Вернуться в Форум Dana. Зеркало Новых Знаний.

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php