kruglov_s_g пишет:
И лишь влюблённый мыслит здраво[/i]
«Читая и слушая разных людей – в СМИ, в ЖЖ, в быту – говорящих о Церкви, о ее проблемах, о ее современном состоянии и ее истории, видишь простую вещь: всякий судит со своей колокольни. Вот, то на одну колокольню влезешь; потом слезаешь, кряхтя, с нее; влезаешь – чтобы сравнить, и в сравнении найти истину - на другую, на третью; потом – устаешь туда-сюда карабкаться – ноги-то не казенные, спина трещит, в голове – каша, в ушах – шумы клинические, нехорошие! – начинаешь возводить свою собственную колокольню, располагаешься там в холодке, на ветерке, в тени стопудовых своих колоколов, отдыхаешь… а там – берешь мегафон и вливаешься в какофонию легиона ораторов, и втягиваешься в борьбу «за веру и верность»…
Какая же она всё-таки, Церковь?
Чем большее количество мнений выслушаешь (таких убедительных, в самом деле!), тем меньше понимаешь, какая.
В самом деле: материалист – видит в Церкви ненужный, а главное, бесполезный в жизни прибамбас, пустую мечтательность, опиум для народа, а чаще всего - институт пастырства для вполне ему, материалисту, понятной стрижки овец.
Человек, живущий виртуальными мирами, идеалист дешёвого разлива, не умеющий обращаться с плотью, с вещью, с миром (и втайне страдающий от этого) – видит в Церкви «язычества», «суеверия», «обрядоверие», «материализм», и в конце концов благовестие Христово у него «превратившись в пар, с ветром полетело к неизведанным мирам».
Эллин видит в Церкви махровый иудаизм, иудей – высоколобый эллинизм, и тот и другой зрят под краснокоричневыми рясами генеральские погоны.
Пьяница и любитель в пьяном виде подраться видит в Церкви сборище серых, скучных ханжей, стремящихся застегнуть рубаху-правду всякому рванувшему ее на груди.
Консерватор-фарисей , любитель цементировать живое, видит Церковь раздираемой ересями-расколами заживо, так что и клочка-то от нее здорового почти не осталось, любимая книжка у него – про сектоведение, ужасается: ах, что делают, нелюди!.. так досконально знает всё про секты, что на знание христианства места уже не хватает.
Склочный невротик видит, конечно, одно загнивающее болото, которое надо революционно взорвать и обновить (взорвать – туда-сюда, а вот обновить, - ага, дай-ка ему в руки мастерок или рубанок, он тебе настроит!...да и не возьмет он, не для того у него откуда-то белы рученьки растут).
Пиит-маргинал видит Церковь армейской дедовщиной, сборищем администраторов,
властолюб-дедухан – сборищем салаг, гусей, потенциальных лохов, которых сам Бог велел чморить, рабов, которые не могут без господина (по-моему, в книге «Десница великого мастера» есть эпизод ,где рабы строят храм, и на вопрос, почему их плохо кормят, некий бригадир говорит: «Сытый раб плохо работает…» ну, это так, к слову).
Вахтерша видит в храме засилие голоногих девиц, голоногая девица – засилие злых вахтерш.
Словом, можно продолжать до бесконечности, перебирая , тип за типом, всю эту человеческую комедию.
(Батюшка, зависший в ЖЖ и узнавший недавно, что тоже может «говорить прозой», видит в Церкви огромную аудиторию, полную – «вонмем!» - народу, глядящему ему в рот и ждущему головокружительных откровений).
И только святой видит Церковь – святой, радостной, чистой невестой Христовой. И всех-всех в ней – святыми (не безгрешными праведниками, а святыми, - се лев, а не собака!). Святой видит в Церкви, да и во всём Божьем творении, не вытесненного из себя мистера Хайда, врага народа, а самого цельного себя, наполненного Святым Духом.
Тем, которого мы просим: «Приди и вселися в ны!», и ох как неохотно пускаем, когда Он и впрямь приходит, а то и не пускаем вообще…
(Всякий, дочитавший до этого места , конечно, вправе сказать: «Батюшка, так ведь это – общеизвестные вещи, открытая сто раз Америка. Почему вы все это пишете?»
Хм, почему…почему…
Так и вертится фраза из старого анекдота: «А потому что это наша родина, сынок»…
Это я имею в виду под «родиной» - нашу кипучую человеческую ситуацию сегодняшнюю…человеческий наш фактор, людей, составляющих Церковь…
Ах, анекдот про что?.. Ну, кто знает – тот знает).»
Сам пост и комментарии здесь: http://kruglov-s-g.livejournal.com/147902.html