Таинство Причастия. Евхаристия.

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум Литтл Ю. Христос, Церковь и Евхаристия.

Модератор: Литтл Ю.

#1 Литтл Ю. » Сб, 5 июля 2008, 22:09

Прп. Никодим Святогорец, свт. Макарий Коринфский

http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tser ... aschenie_svyatyh_tainstv.shtml

ГЛАВА 1./отрывок/

О том, что православным христианам необходимо часто причащаться Божественного Тела и Крови нашего Господа



Повелевается всем православным христианам причащаться часто, во-первых, Владычними заповедями Господа нашего Иисуса Христа, во-вторых, Деяниями и Правилами святых Апостолов и священных Соборов, а также свидетельствами божественных отцов, в-третьих, самими словами, чином и священнодействием святой Литургии, а в-четвертых, наконец, собственно самим Святым Причащением.

1. Господь наш Иисус Христос, прежде чем преподать Таинство Причащения, сказал: «Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мiра» (Ин. 6, 51). То есть пища, которую Я хочу вам дать, — это Плоть Моя, которую Я хочу отдать для оживотворения всего мiра. Это значит, что Божественное Причащение для верующих — это необходимая составная часть духовной и по Христу жизни. Но поскольку эта духовная и по Христу жизнь не должна угашаться и прерываться (как говорит Апостол, духа не угашайте (1 Фес. 5, 19)), а должна быть постоянной и непрерывной, дабы живые не для себя жили, но для Умершего за них и Воскресшего (по тому же Апостолу001 ), то есть чтобы живущие верные жили более жизнью не собственной и плотской, но жизнью Христа, Который за них умер и воскрес, — с необходимостью, таким образом, требуется, чтобы было постоянным и то, что ее составляет, то есть Божественное Причащение.

И в другом месте Господь говорит повелительно: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6, 5З). Из этих слов становится ясно, что Божественное Причащение для христиан настолько необходимо, насколько необходимо и святое Крещение. Поскольку то же самое двойное повеление, которое Он сказал о Крещении, Он сказал и о Божественном Причащении. О святом Крещении Он сказал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие ожие» (Ин. 3, 5). И о Божественном Причащении подобным же образом: «Истинно, истинно говорю вам, если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». Итак, как без Крещения никому невозможно жить духовной жизнью и спастись, так невозможно никому жить и без Божественного Причащения. Однако поскольку эти два [Таинства] имеют то различие, что Крещение происходит один раз, а Божественное Причащение совершается постоянно и ежедневно, отсюда делается вывод, что в Божественном Причащении есть две необходимые вещи: во-первых, оно должно совершаться, а во-вторых, совершаться постоянно.

К тому же, когда Господь предавал это Таинство Своим ученикам, Он не сказал им в форме совета: «Кто хочет, пусть ест Мое Тело, и кто хочет, пусть пьет Мою Кровь», как Он сказал: «Если кто хочет идти за Мною» (Мф. 16, 24) и «если хочешь быть совершенным» (Мф. 19, 21). Но Он провозгласил повелительно: «Приимите, ешьте, это Мое Тело», и «пейте из нее все, это Кровь Моя» (см. Мф. 26, 26—28). То есть непременно вы должны есть Мое Тело и обязательно должны пить Мою Кровь. И вновь говорит: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22, 19). То есть это Таинство Я вам предаю, чтобы оно совершалось не один, или два, или три раза, но ежедневно (как то объясняет божественный Златоуст) в воспоминание Моих страданий. Моей смерти и всего Моего домостроительства спасения.

Эти слова Господа ясно представляют два необходимых [момента] в Причащении: один состоит в обязательном повелении, которое они содержат, а другой — в длительности, на которую указывает слово «творите», что, понятно, означает то, что нам повелевается не просто причащаться, по причащаться непрестанно. Итак, каждый теперь видит, что не позволяется православному нарушать это повеление, какого чина бы он ни был, но ему вменяется в долг и обязанность хранить это непременно, принимать это как Владычние заповеди и установления.
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 31
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 13 лет 6 месяцев


#3 Литтл Ю. » Сб, 5 июля 2008, 22:25

http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tser ... prichaschenie/5g7_4n-all.shtml
СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЕВХАРИСТИИ
И ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ РАСХОЖДЕНИЙ /отрывок/

Н.Д. Успенский

Церковь со времени апостольского верила и учила, что в Евхаристии христиане причащаются не обычного хлеба и вина, но Тела и Крови Христа. “Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?” – писал апостол Павел к коринфянам (1 Кор. 10, 16). Поэтому же Апостол предупреждал: “Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает” (1 Кор. 11, 27-30). Если бы Апостол не придавал евхаристическим хлебу и чаше значения Тела и Крови Христовых и понимал само причащение не более, как благочестивое подражание Тайной вечере, то его слова “Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает” были бы излишними.
Через всю святоотеческую письменность красной нитью проходит мысль, утверждающая, что евхаристические хлеб и вино являются Плотью и Кровью Иисуса Христа. Об этом неоднократно пишет св. Игнатий Богоносец. “Нет для меня сладости в пище тленной, ни в удовольствиях этой жизни. Хлеба Божия желаю, хлеба небесного, хлеба жизни, который есть Плоть Иисуса Христа, Сына Божия, родившегося в последнее время от семени Давида, и пития желаю – Крови Его, которая есть любовь нетленная” [1], – писал он к римским христианам. В письме к филадельфийцам он говорит: “Старайтесь иметь одну Евхаристию. Ибо одна Плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в соединении с Кровью Его”[2]. Смирнянам он пишет, что еретики “удаляются от Евхаристии и молитвы, потому что не веруют, что Евхаристия есть Плоть Спасителя нашего Иисуса Христа” [3].
Св. Иустин Мученик писал: “Ибо мы принимаем это не как обыкновенный хлеб или обыкновенное питье, но как воплотившийся во славу Божию Иисус Христос, Спаситель наш, имел и плоть и кровь для спасения нашего, так, по нашему учению, и эта евхаристическая пища, от которой чрез превращение питается наша кровь и плоть, по силе молитвенных слов, Им изреченных, есть Плоть и Кровь Того воплотившегося Иисуса” [4]. Св. Ириней Лионский, объясняя слова апостола Павла “Мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его” (Еф. 5, 30), говорит: “И эта плоть питается от чаши Его, которая есть Кровь Его, и растет от хлеба, который есть Тело Его. И как виноградное дерево, посаженное в землю, приносит плод в свое время, или пшеничное зерно, упавшее в землю и истлевшее, во многом числе восстает силой Духа Божия, все содержащего, а это потом, по премудрости Божией, идет на пользу человека и, принимая Слово Божие, становится Евхаристией, которая есть Тело и Кровь Христова, так и питаемые от нее тела наши, погребенные в земле и разложившиеся в ней, в свое время восстанут, так как Слово Божие дарует им воскресение во славу Бога и Отца, Который это смертное облекает бессмертием и тленному даром дает нетление”[5].
Вера Церкви в значение евхаристических Даров как Тела и Крови Христовых отражена в той или иной форме во всех анафорах, включая анафоры еретиков Нестория, Севира, Диоскора.
Св. Иоанн Златоуст посвятил церковному пониманию Евхаристии несколько гомилий. В гомилии 82-й на Евангелие Матфея он говорит: “Христос не предал нам ничего чувственного, но все духовное, только в чувственных вещах. Так и в крещении через чувственную вещь – воду сообщается дар, а духовное действие состоит в рождении и возрождении, или обновлении. Если бы ты был бестелесен, то Христос сообщил бы тебе сии дары бестелесно, поелику же душа твоя соединена с телом, то духовное сообщает Он тебе через чувственное. Сколь многие ныне говорят: желал бы я видеть лицо Христа, образ, одежду, сапоги! Вот ты видишь Его, прикасаешься к Нему, вкушаешь Его. Ты желаешь видеть одежды Его, а Он дает тебе не только видеть Себя, но и касаться, и вкушать, и принимать внутрь. Итак, никто не должен приступать с небрежением, никто с малодушием, но все с пламенной любовью, все с горячим усердием и бодростью. Ибо если иудеи ели агнца с готовностью, стоя и имея сапоги на ногах и жезлы в руках, то гораздо более тебе должно бодрствовать, потому что они готовились идти в Палестину, посему и имели вид путешественников, а ты готовишься идти на небо” [6].
В гомилии 46-й на Евангелие Иоанна Златоуст говорит: “Итак, чтобы не любовью только, но и самым делом нам сделаться ими (членами плоти Христовой), мы должны соединиться с этой плотью. А это бывает через пищу, которую (Христос) даровал, желая показать нам ту сильную любовь, какую Он имеет к нам. Для того Он смесил Самого Себя с нами и растворил Тело Свое в нас, чтобы мы составили нечто единое, как тело, соединенное с главою. И это есть доказательство самой сильной любви... вводя нас в большее содружество с Собой и показывая Свою любовь к нам, Он представил желающим не только видеть Его, но и осязать, и есть, вонзать зубы в Плоть и соединяться и исполнять всякое желание… Часто родители отдают детей своих на вскормление другим; а Я, говорит (Спаситель), не так, но питаю вас Своей Плотью и Самого Себя предлагаю вам, желая, чтобы все вы были благородны, и подавая вам благие надежды на будущее. Ибо Кто отдал вам Самого Себя здесь, Тот тем более сделает для вас там – в будущем. Я восхотел быть вашим братом; Я ради вас приобщился плоти и крови, и эту Плоть и Кровь, через которые Я сделался сокровным с вами, Я опять преподаю вам” [7].
В гомилии 47-й на Евангелие Иоанна Златоуст, объясняя смысл слов Иисуса Христа: “Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие” (Ин. 6, 55), говорит: “Что значат эти слова? Ими Он хочет или сказать то, что Плоть Его есть истинное брашно, спасающее душу, или же уверить их в сказанном, так, чтобы они не считали слов Его загадкой и притчей, но знали, что непременно должно есть Его Тело. Далее говорит: ядущий Мою Плоть во Мне пребывает; этим показывает, что такой человек соединяется с Ним” [8]. Далее Златоуст задает вопрос: “Разве Его Плоть не есть плоть? Без сомнения – плоть. Как же Он сказал: плоть не пользует ничтоже? Это Он сказал не о Своей Плоти, – отнюдь нет, но о тех, которые Его слова понимают чувственно. Что же значит понимать чувственно? Смотреть на предметы просто и не представлять ничего больше; вот что значит понимать чувственно. Но не так должно судить о видимом, а надобно внутренними очами прозирать во все Его тайны; вот это значит понимать духовно. Ведь кто не ест Его Плоти и не пьет Его Крови, не имеет жизни в себе; как же плоть ничего не пользует, когда без нее невозможно жить? Не видишь ли, что слова: плоть не пользует ничтоже сказаны не о Плоти Его, но о плотском слушании” [9].
В гомилии 24-й на 1-ое Послание к коринфянам св. Иоанн Златоуст по поводу слов апостола Павла “Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой?” говорит: “Весьма верно и страшно он выразился, а смысл слов его следующий: находящееся в чаше есть то самое, что истекло из ребра Господа, того мы и причащаемся. Чашей благословения назвал ее потому, что мы, держа ее в руках, прославляем Его, удивляемся и изумляемся неизреченному дару, благословляя за то, что Он пролил ее для избавления нас от заблуждения и не только пролил, но и преподал ее всем нам. Итак, говорит, если ты желаешь крови, то обагряй не жертвенник идолов пролитием крови бессловесных, но Мой жертвенник Моей Кровью” [10].
В беседе 9-й о покаянии св. Иоанн Златоуст говорит: “Не думай, что это хлеб, и не считай, что это вино, потому что они не выходят из человека, как прочие виды пищи. Нет, не рассуждай так. Но подобно тому, как воск, соприкасаясь с огнем, ничего из себя не теряет и ничего не получает, так точно думай и здесь, что Тайны срастворяются с сущностью тела. Поэтому, и приступая, не думайте, будто вы принимаете Божественное Тело от человека, а представляйте, что вы принимаете Божественное Тело как бы огонь из клещей самих Серафимов, которых видел Исаия, спасительную же Кровь станем принимать, как бы касаясь устами Божественного и пречистого ребра”. В толковании на 46-й псалом он говорит: “Вкушаем не манну, а принимаем Тело Господа, пьем не воду от камня, а Кровь от ребра Христова” [11]; а в толковании на 123-й псалом говорит, что Христос “Плотию Своею питает тебя, Кровию Своей напояет тебя” [[12]. ...
Литтл Ю.
Автор темы
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 31
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 13 лет 6 месяцев

#4 Okeana » Вт, 7 февраля 2012, 13:51

Мнение святых отцов понятно, но, все же, на мой взгляд, не дотягивает до истинного, высокочувственного смысла, который вкладывал в это сам Христос. Ведь, вся Библия - иносказательна!
Ну, какое тело, какая кровь? Мы что, каннибалы? Или Иисус был каннибалом?
По моему глубокому убеждению, причастие - это получение некой энергоинформации, в чистом виде. Носителем этого может быть хлеб и вино - потому, что именно так дал это впервые сам Иисус. Это могло бы быть все, что угодно, но получилось - хлеб и вино.
На мой взгляд, смысл понятия "тело" и "кровь" - гораздо более глубокий.

Смысл всего, что говорил и давал Христос - это всегда любовь, увеличение контакта с Творцом. Пролить кровь может только тело поврежденное, истерзанное. Но, если человек (носитель данного тела), в момент терзаний и кровопролития, устремлялся к Творцу, покоряясь его воле и любя, то он получал сильнейшую порцию Божественной энергии. И, вот, именно ее-то мы и становимся сопричастниками, когда проходим таинство Евхаристии!
Именно поэтому к причастию нельзя подходить без поста, исповеди и прочей покаянной подготовки. На внутреннюю грязь такую порцию энергии давать нельзя, будет плохо, как Иуде!

А то, что причащаться надо часто - тоже, принимать буквально нельзя. Самому, в душе, спасать любовь в каждом испытании - да, это надо делать постоянно. Наверное, это и есть истинное причастие! А зависеть от храма, священников - это уже не дело.
Лично я причащаюсь по мере того, как есть сильная тяга сделать это. Когда были большие проблемы - причащалась часто. А потом стала чувствовать - не надо уже. А то, какое-то потребительство энергии получается! Надо самой больше работать. :smile:
Okeana
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пн, 2 января 2012
С нами: 6 лет 6 месяцев

#5 Мистер » Пн, 20 февраля 2012, 2:21

Изображение

Вот меня тоже мучает этот вопрос... Плоть и кровь наверное иносказательно.
И как видите перевод слова αἷμα указан в первую очередь как носитель жизни, запрещено есть... Так-же переводится как вино, виноградный сок и только в переносном ззначении.

Исповедатся Иисус сказал "друг перед другом".... Про исповедь конкретно в храме и конкретно перед священником есть слова?

http://www.allbible.info
Мистер
Я новенький...
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб, 18 февраля 2012
С нами: 6 лет 5 месяцев

#6 Okeana » Пн, 20 февраля 2012, 17:15

Мистер писал(а): Про исповедь конкретно в храме и конкретно перед священником есть слова?


Но, ведь тогда не было церкви Христианской и священников. Те же апостолы, впоследствии, ее и создали, собственно.
Священники, кстати, тоже должны исповедоваться, а не только исповедовать, и они это делают. Мне кажется, здесь нет никакого противоречия.
Кстати, когда стоишь в очереди на исповедь, принято, перед тем, как подходить к батюшке, оглянуться на людей, и поклониться, со скрещенными на груди руками. Этот жест символизирует некое испрашивание прощения перед всеми людьми, а не только перед священником. Не все это делают, но положено так. :smile:
Okeana
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пн, 2 января 2012
С нами: 6 лет 6 месяцев

#7 Мистер » Вт, 21 февраля 2012, 2:24

Раньше заходил в храмы, но теперь внутреннее отторжение именно от священников, постоянно внутри крутится мысль что не нужна им моя исповедь... Как-то на конвеер похоже.. Быстро, следующий, следующий, нет времени сосредоточиться, отрешиться от бытия, нет момента единения с Богом, да и на тачки дорогие глянешь их, как то не хочется исповедаться. Мечтаю себе найти истинно праведного духовника, которому сердцем будешь верить и искренне исповедоваться... А надо-ли причащаться в Церкви? Дело всё в том, что совсем недавно я был искренним язычником, пробовал их методики, было интересно, получалось... Но жизненный опыт вернул меня обратно и я снова ношу на шее крест и в сердце снова христианская вера.
Мистер
Я новенький...
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб, 18 февраля 2012
С нами: 6 лет 5 месяцев

#8 Okeana » Чт, 23 февраля 2012, 12:03

Мистер писал(а):А надо-ли причащаться в Церкви?


А где же еще причащаться??? :wacko:
Священникам (некоторым) ваша исповедь, может, и фиолетово, но разве вы перед ними исповедуетесь? Не надо путать поклонение Богу с поклонением священникам. Они лишь посредники.
Причастие - дело очень хорошее. :smile: Если правильно исполнить - пройдя пост, искренне покаявшись, все каноны прочитать, смирив гордыню, эффект будет замечательный! И если ваша цель - единение с Творцом, то это цель благая, и вы ее достигнете.
Okeana
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пн, 2 января 2012
С нами: 6 лет 6 месяцев


Вернуться в Форум Литтл Ю. Христос, Церковь и Евхаристия.

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron