Семинар - Волгоград (2 день) 03.07.2005 (выдержки)

Список разделов Главное Впечатления от лекций, семинаров и книг

Описание: Обмен информацией и впечатлениями о лекциях С.Н. Лазарева, семинарах, книгах и т.п.

#1 rostok » Пн, 2 апреля 2007, 19:36

"...Вот такая схема разделения на хорошее и плохое – это презрение к плохому и преклонение перед хорошим – это в принципе и есть идеализм, это и есть отстаивание концепции мира. Потому что идеалист преклоняется красоте и ненавидит и презирает негатив. Вот момент, который очень важен.

Как только вы начинаете чётко делить весь мир на добро и зло – у вас начинаются проблемы. Если вы верите в Бога – значит всё божественное. Значит в грязи, в несовершенстве есть своя божественная логика, и она несоменна.

В принципе, появление понятия «дьявол» - это язычество, на самом деле. Это моя точка зрения, и я в ней уверен, Почему? Потому что на дьявола очень легко списать весь негатив – это первое.

Второе. Отречение от Бога начинается тогда, когда я не признаю божественную волю. Когда я концентрируюсь на своёй – вот «я». Вот - «я», а вот там - Бог. Вот это уже неприятие божественной воли, и возникает дьяволизм.

То есть дьяволизм, с моей точки зрения, это вот как ускорение. Его можно просчитать, высчитать, и оно присутствует, но его потрогать нельзя. Дьяволизм – как тенденция, да.

Но когда начинаются сказки о дьяволе… Опять же самая страшная вещь – это когда великие истины толкует человек поверхностный. А религиозные истины – это высочайшие, а люди их толкующие – всегда имели достаточно ограниченный ум. И поэтому буквальное толкование библейских истин, я считаю, это самый страшный вред религии. Потому что притягивание «вот дьявол с рожками» и т.д. – это превращается в обратное.

Потому что когда человек к высоким истинам подходит со своим примитивным мировоззрением, тогда он единобожие превращает в язычество. И получается так: вот со мной произошла какая-то неприятность – я говорю «это от дьявола». А как я могу тогда это принимать, когда это от дьявола. И у меня начинается – а я его должен… И я начинаю бороться с ситуацией, которую дьявол дал. Всё. А дальше начинаются проблемы по здоровью, я говорю – как дьявол силён нынче, и начинается опять – да и так и так…

А весь смысл заключается в том, что если я понимаю, что дьяволизм – это тенденция, как инфекция, а любая ситуация – божественная, тогда в любой боли я должен видеть божественную волю, а значит принимать и сохранять любовь. Если это дьявольское какое-то искушение, то зачем мне сохранять любовь? Я должен убежать от дьявола, я должен скрыться, я должен там побороть эту ситуацию… А если всё от Бога, то значит если со мной произошла проблема – значит я не умею любить, значит я должен концентрироваться на чувстве любви.

А дьяволизм – это всего-навсего инерция отречения от Бога.

Так вот, маленький ньюанс, и мы от единобожия скатываемся в язычество. И скатываясь в язычество мы начинаем слишком… Вот сейчас в православии – что не спроси, всё от дьявола. В конечном счёте сужается островок божественного, и расширяется океан дьявольского. И любви, по сути дела, остаётся всё меньше. Потому что когда речь идёт о дьяволе, о любви речи нет. А когда идёт о божественном – мы Бога познаём через любовь.

Значит – если божественное во всём – значит мы должны любить непрерывно всё что мы видим, как бы мы жёстко снаружи не относились. Но если мы везде только происки дьявола видим – всё, любовь закончилась. Это опять же тема концепции и получается как ни странно, что самый сильный импульс отречения от Бога даёт кто? Религия. Сначала религия даёт божественные истины как родоначальник религии, а потом эти божественные истины начинают интерпретироваться поверхностно, всё более поверхностно.

Концепция костенеет, сужается, начинает быть всё более примитивной. И чем сильнее человек в неё верит – в такую концепция – тем больше у него начинается проблем. И тогда начинается атеист. Когда человек говорит: «Я не могу поверить в Бога, потому что нет вот… так далее и так далее…»

Но это закономерный процесс, потому что пока мы люди, мы никогда не будем иметь точных представлений о Творце - это невозможно. Значит наши представления о божественной логике – они будут соответствовать тому чувству любви, которое у нас есть. У нас больше любви – мы видим мир более божественным, у нас меньше любви – в нём появляется всё больше грязи и т.д. и т.д… И мир разделяется на добро и зло.

В божественном нет разделения. Бог един, а значит нет добра и зла, а значит всё едино.

И то, что мы называем злом – это тенденция добра, которая забыла о божественном.

И поэтому, когда я читаю, вернее раньше читал, эти порции этих «Агни-Йога», там все эти псевдовосточные… попытка соединить запад и восток через какие-то мистические учения, где добро должно победить зло - это и есть та концепция, которая в конечном счете и приводит к серьёзным проблемам и потери энергии. Всё.

Всего-навсего мы должны понять, что наша энергия должна идти в первую очередь на единство с Богом.

Мы должны максимальный пакет энергии отдавать на единство с Богом, потом уже идёт этот пакет энергии на:

- обеспечение будущего,
- на нашу картину мира,
- потом он идёт на нашу судьбу,
- и потом он уже идёт на наше тело.

Если мы не отдаём Богу главную порцию любви, то тогда, когда будет разрушаться наша концепция – мы не выдержим этого.

Так вот, именно, Христос показывал, что любовь к Богу может существовать тогда, когда рушатся все религиозные заповеди. Поверхностные, не суть. Он говорил: «Я пришёл не нарушить закон, я пришёл подтвердить его». То есть все видели крах всех религиозных законов в поведении Христа, а он давал разрушение структуры, поверхностной формы. Он давал разрушение концепции. F для верующего еврея концепция и Бог страстились в одно и тоже. И эта та проблема, которая сейчас начинает затрагивать современную цивилизацию.

В современной цивилизации есть две проблемы:

1. Проблема отсутствия веры во что-бы то не было. А человек по сути не верить не может. Значит если он верит в Бога, и не верит в какие-то принципы, значит он верит в деньги, что мы видим по западной схеме.

2. «Подтасовка» - человек считает, что верит в божественное, а на самом деле он верит в какую-то концепцию, которая на самом деле устарела.

Потому что уровень современных концепций и тот уровень любви, который нужен для выживания человечества, они уже не адекватны. В современных концепциях любви мало. Значит мы должны научится элементарно, чтобы подготовиться к новому будущему, мы должны научиться любовь сохранять в любой ситуации. В любой! А это означает, в любой травме… Как только мы нашли любой повод, чтобы от любви отказаться – мы проиграли. Любой повод! Как только мы чувство любви подавили, значит мы уже в проигрыше. Вот этот момент важно понять.
<...>

Ещё что очень важно.

Человеческая любовь, по сути, вот я не давно думал, она всегда потребительская. Почему?

С чего начинается человеческая любовь? Ребёнок любит мать, которая его родила и которая его кормит. В этой любви, он почти 90% потребляет, он только берёт. Да, он отдаёт матери радость, он улыбается, он смеётся – это тоже отдача. Но основное – это потребление.

Значит, что получается? Биологически, на протяжении миллионов лет у каждого человека в подсознании сидит схема следующая: «когда я люблю, я должен получать гораздо больше, чем отдавать».

Поэтому, что получается? Сам такой механизм подразумевает в первую очередь претензии к тому, от кого больше всего хочешь получить. Получаешь ты больше всего от отца и матери. Значит, корень всех претензий должен начинаться с отца и матери. Именно этот опасный момент в Ветхом Завете останавливается – «чти отца и мать свою». То есть почитание – это, в первую очередь, не предъявлять претензии. Не обижаться, не осуждать, не предъявлять претензии.

Дальше. Отношения к отцу и матери мы распространяем на всех. Значит, если я начинаю влюбляться в кого-то, у меня идёт также первый импульс потребления, и только потом отдачи.

Если у меня не было обид на отца и мать, то этот момент потом выравнивается, то есть я учусь больше отдавать, меньше потреблять. Если были претензии к отцу и матери, идёт блокировка. И человек, когда влюбляется, у него уже жёстко – «я должен получить намного больше, чем отдать». Дальше идёт такая техника - чем он больше любит, тем он сильнее вампирит любимого человека, и убивает его.

Любимый человек, чтобы выжить, начинает его пинать, унижать и т.д. И если в ответ тот обижается - «я тебя люблю, а ты меня оскорбляешь», тогда уже идёт двойная блокировка, после этого рассчитывать на личную жизнь и здоровье бесполезно.

Поэтому понятие «Любовь к Богу» - оно даёт обратный эффект.

Почему? Дело в том, что когда мы обращаемся с любовью к Богу, мы можем получить намного больше, чем мы отдаём и это для нас не опасно.

Значит, если для меня Любовь к Богу на первом месте, то мой вампиризм не опасен, он закономерен, и это нормально. Я обращаюсь с любовь к Богу, я от него гораздо больше получаю, чем я отдаю, и тогда я начинаю раскрываться – у меня идёт энергия, у меня появляются чувства, всё остальное.

И тогда, когда я люблю кого-то (родителей, любимую женщину и т.д.), понимая, что я люблю Бога больше, чем их, я их не вампирю, я им буду отдавать. То есть, по человеческой логике, по физической – я вампир, а когда я логику почувствовал божественную – мой вампиризм останавливается.

Значит, что получается? Любое развитие является принудительным. Если мы утрачиваем контакт с Богом, мы должны быть наказаны. Как? А вот в самом механизме человеческой любви уже закодировано нарушение. Механизм человеческой любви абсолютно потребительский, это вполне естественно и нормально. Поэтому, человек, который не верит в Бога, утерял единство с Богом, он не может испытывать чувство любви большое – он просто убьёт того, кого он любит. Вот и весь механизм.

А по мере того, как мы раскрываемся и становимся всё богаче в чувствах и возможность у нас любить всё больше, если мы не верим в Бога – это становится для нас всё опаснее. И тогда, чтобы выжить, человек должен потерять чувство любви.

<...>

Значит, что получается? Насколько я на чём то концентрируюсь, настолько постепенно уходят у меня силы в этой концентрации.

Во-первых, я, когда я что-то люблю – я забираю от туда энергию.

Во-вторых, у меня энергетика падает.

Поэтому, человек не верящий в Бога – любовью убивает, человек не верящий в Бога, в конечном счете, тяготеет к вампиризму.
Почему на западе фильмы про вампиров так модны стали в послевоенные годы? Потому что тенденция идёт, а мир искусства её отражает. И вот этот феномен потребительства, он у нас как в оболочке человеческой, как в животном существе всегда присутствует.

Но, когда это идёт на уровне животных, которые размножаются, там этот момент не явно выражен, и он не так опасен, Хотя всё равно в любом животном есть понятие «альтруизм» и есть понятие «отдать», понятие «жертва» есть тоже в каждом животном.

Вот сейчас передача про касаток. Я этот случай еще буду на лекция упоминать. Я смотрел про касаток фильм – он меня потряс, два дня назад. Они хватают тюленей, едят их, подбрасывают потом, развлекаются с этими полумертвыми тюленями и т.д. Потом там объясняется, что это на самом деле тренировка, молодняк смотрит и учится. И когда они наелись, они тюленя носами подталкивают и выпихивают на берег, не едят его. Хотя почему? Я понял, там говорится – это не объяснить, это невозможно… Объяснение очень простое – когда носом касатка выталкивает тюленя – это означает, что она не убийца, она ест только потому, что она хочет есть. А когда она наелась, он для неё… единство она должна даже ощутить со своей жертвой, которая до этого была, что она может заботиться. Этим блокируется механизм уничтожения. Я вот заметил, что мне пора голодать, когда я на любого барашка, на любую рыбу смотрю… думаю сожрать бы и под каким соусом. Я думаю всё, пора голодовка. Так вот этот механизм работает у каждого человека. Любое живое существо чувствует эту тенденцию и старается, понимая, что это приведет к ее гибели, старается эту тенденцию как-то сбросить. Если она просто его не съест, она притормозит свой механизм убийства, а если она позаботится о нём, которого она ест, в этот момент как раз то и в какой-то степени его затормозит.

Кажется, ну животное, как можно сравнить с человеком? Механизм работает один и тот же."
rostok
Автор темы
Сообщения: 142
Темы: 27
Зарегистрирован: Пн, 3 апреля 2006
С нами: 17 лет 11 месяцев

Вернуться в Впечатления от лекций, семинаров и книг

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 13 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php