Svet писал(а):В основе всех желаний лежит сексуально желание.
На западе идёт постоянная внутренняя концентрация на двух базовых основных инстинктах, на сексуальном и на инстинкте самосохранения. И идёт обесточивание души.
======================================
В этой лекции Лазарев практически повторяет слова Кришны.
Вообще , я заметил , что чем дальше , тем БОЛЬШЕ открывается СМЫСЛ самого древнего УЧЕНИЯ.
Может быть, на самом деле КРУГ завершается ?
Что бы не быть голословным приведу только две маленькие цитаты.
«В основе всех желаний лежит сексуально желание.»
==========================================
ГИТА
ГЛАВА 2
УЧЕНИЕ О ДУШЕ
Арджуна сказал:
54. О Кешава, каковы признаки того, кто обрел божественную мудрость и погружен в
созерцание Всевышнего? Как человек, непоколебимый разумом, говорит? Как сидит и
как ходит?
Благословенный Господь сказал:
55. Когда человек избавляется от всех желаний ума, о Партха, и удовлетворен в
самом себе, тогда он называется достигшим божественной мудрости.
56. Кто в страданьях сохраняет спокойствие ума и не ликует в счастье, кто
свободен от привязанности, страха и гнева, тот называется мудрецом с
непоколебимым разумом.
57. Кто лишен влечений, кто не радуется и не ненавидит, получая благо и зло, тот
в мудрости стоек.
58. Кто способен отвлечь все свои чувства от объектов чувств, как черепаха
втягивает члены в панцирь, тот в мудрости стоек.
59. Воплощенная душа может воздерживаться от чувственных наслаждений, однако
вкус к ним остается. Но увидев Высшее, она теряет даже этот вкус.
60. Чувства так порывисты, что могут увлечь насильно даже ум мудрого человека,
пытающегося обуздать их.
61. Управляя всеми чувствами, надо сосредоточить сознание на Мне. Воистину, кто
обуздал свои чувства, тот в мудрости стоек.
62. У человека, помышляющего об объектах чувств, возникает привязанность к ним;
от привязанности возникает желание, от желания возникает гнев.
63. От гнева возникает заблуждение, от заблуждения - утрата памяти, из-за утраты
памяти происходит разрушение разума, из-за разрушения разума человек погибает.
64. Кто свободен от привязанности и отвращения, владеет собой и обуздал свои
чувства, тот обретает чистоту и спокойствие.
65. А с духовной чистотой приходит прекращение страданий. Воистину, у чистых
сердцем разум быстро становится стойким.
66. У необузданного нет разума, нет силы сосредоточения, а без сосредоточения
нет мира, а для лишенного мира возможно ли счастье?
67. Ум, следуя за блуждающими чувствами, уносит его мудрость, как сильный ветер
уносит лодку.
68. Поэтому, о могучерукий, кто удерживает свои чувства от объектов чувств, тот
в мудрости стоек.
69. То, что ночь для всех существ, то время пробуждения для владеющего собой, а
что время пробуждения для всех существ, то ночь для мудреца, занятого
самосозерцанием.
70. Тот, кого не беспокоят потоки желаний, как океан не беспокоят полноводные
реки, тот достигает умиротворения, но не тот, кто жаждет исполнения желаний.
71. Человек, оставивший все чувственные желания и действующий без вожделения,
без чувства собственности, без эгоизма, достигает умиротворения.
72. Таково божественное состояние, о Партха, достигнув его, не заблуждаются; тот,
кто пребывает в этом состоянии в час смерти, обретает освобождение во Всевышнем.
ГЛАВА 3
ПУТЬ ДЕЯНИЯ
Арджуна сказал:
36. Что же тогда заставляет человека совершать грех, даже помимо его воли, о
потомок Вришни, как будто влекомого силой?
Благословенный Господь сказал:
37.
Это вожделение, рожденное гуной страсти и переходящее в гнев, всепожирающее,
всегреховное. Знай, это и есть враг здесь.
38. Как огонь покрыт дымом, как зеркало пылью, как зародыш оболочкой, так и
сознание покрыто вожделением.
39. О сын Кунти, знание сокрыто этим вечным врагом мудрого - вожделением,
ненасытным, как огонь.