Семинар в Германии 24-25 марта

Обмен информацией и впечатлениями о лекциях С.Н. Лазарева, семинарах, книгах и т.п.

Сообщение Val » Сб, 26 фев 2005, 09:32

А вот еще... На тему гостевых и форумов...
http://www.rapira.ru/articles/article03.htm
Val

 
Сообщений: 250
Зарегистрирован: 23.12.04

Re: Семинар в Германии 24-25 марта

Сообщение ku_ka_re_ku » Пн, 02 апр 2012, 18:34

Ирина_ писал(а):я бы сказала: = школа становления.


нет там школы..там лабиринт..в который входишь и не выходишь..
лучше НЕ ВХОДИТЬ..только тогда будет ШКОЛА Становления..
иначе энергии впустую...только выходя(поеряв уйму времени и энергии) начнётся школа...
посему ВЕСЬМА трудно,даже стоя у самого выхода,видя дверь,но понимая,что ВСЁ надо оставить и начать с нуля, Человек не делает последний шаг(жаба давит)..поворачивается спиной к выходу(Входу) и вновь в лабиринт....
Последний раз редактировалось Гость Пн, 02 апр 2012, 20:01, всего редактировалось 1 раз.
Причина: 3.27
ku_ka_re_ku писал(а):МНЕ протопавшему путь до конца=обретя ЗНАНИЕ-глубоко побарабану твоё мнение обо МНЕ..
ku_ka_re_ku

 
Сообщений: 24994
Зарегистрирован: 05.06.07
Откуда: Киев-Рубежное
О себе: психотерапевт Творец

Re: Семинар в Германии 24-25 марта

Сообщение ku_ka_re_ku » Пн, 02 апр 2012, 18:36

Ирина_ писал(а):гармонии индивидуальностей, как, например, Отец и Сын


Ошибка..При проникновении в ЕДИНСТВО пропадает Отец и Сын..возникает БРАТЬЯ ...
Он и Я ОДНО

многие об это спотыкаются..
:hi-hi:
ku_ka_re_ku писал(а):МНЕ протопавшему путь до конца=обретя ЗНАНИЕ-глубоко побарабану твоё мнение обо МНЕ..
ku_ka_re_ku

 
Сообщений: 24994
Зарегистрирован: 05.06.07
Откуда: Киев-Рубежное
О себе: психотерапевт Творец

Re: Семинар в Германии 24-25 марта

Сообщение ku_ka_re_ku » Пн, 02 апр 2012, 18:38

ku_ka_re_ku писал(а):посему ВЕСЬМА трудно,даже стоя у самого выхода,видя дверь,но понимая,что ВСЁ надо оставить и начать с нуля, Человек не делает последний шаг(жаба давит)..поворачивается спиной к выходу(Входу) и вновь в лабиринт....


помнишь про Иуду? богатого юношу? и про лазаря?и про Петра,которому кукарекал :hi-hi: ? про Сына родного,который не принял Возвращения Блудного-тож из Того же лабиринта!!!
ku_ka_re_ku писал(а):МНЕ протопавшему путь до конца=обретя ЗНАНИЕ-глубоко побарабану твоё мнение обо МНЕ..
ku_ka_re_ku

 
Сообщений: 24994
Зарегистрирован: 05.06.07
Откуда: Киев-Рубежное
О себе: психотерапевт Творец

Re: Семинар в Германии 24-25 марта

Сообщение coffee » Пн, 02 апр 2012, 18:47

dzadzen писал(а):Что такое слоить ?
CYOKK писал(а):Это та манера припарировать события, которые описала здесь Элиза:

Описанные Элизой ее чувства, ощущения и реакции на происходящие события после семинара у меня тоже вызвало ассоциации с неким "слоением". Т.е. вроде бы возникает чувство любви, а гири тянут вниз. За просветом накатывает темнота... Т.е. все попытки вырваться, пробиться, как бы обрываются, любовь разгорается и гаснет.
И это описание таких взлетов-падений в «сохранении чувства любви» одно из очень многих на форуме.

Думаю, что дело в том, что есть термин "любовь", "сохранять чувство любви", "увеличивать чувство любви" - но все-таки надо понять что же такое любовь, когда говориться, что Бог есть любовь, и мы должны исполнять единую главную заповедь, которая суть всего, а остальное есть ее пояснение, научение в ней: Возлюби Бога всем сердцем своим, и всем умом, и всею душею, и всей крепостию своей и возлюби ближнего своего, как самого себя.

Дело в том, что в понятие любовь в этом аспекте (любовь к Богу и ближнему, о которой говорится в заповеди) вкладывается не только лишь одно привычное нам чувство любви: Любовь к детям, любовь к любимому человеку, любовь к родителям, любовь к домино, любовь к сыру, любовь к кино... По инерции когда говорится нужно "сохранять любовь" мы концентрируемся на тех теплых, светлых чувствах, которые обычно мы испытываем к тому кого любим, что любим.
НО в духовном плане любовь не равна чувству. Чувство - это только первый маленький шажок, а дальше необходимо множество других постоянных шагов на пути. «Сохранить любовь» как чувство – это означает, просто не испытывать ненависти, уныния, злости; сохранить сочувствие, сострадание, теплоту… Это замечательно, но не достаточно. Только сделав это не оторвешься, гири нелюбви не отпустят.
Любовь в данном случае, это совокупность свойств, качеств которые человек должен у себя сформировать во внутреннем мире. В Библии строительство дома символизирует строительство человеком своего внутреннего духовного мира. И в Нагорной проповеди Иисус сравнивает жизнь человека с построением дома, т.е. что человек в течении своей жизни выстроил в своем духовном мире (в своем внутреннем мире). Те, кто слушает Его слова и исполняют, те строят дом на камне, которому не страшны ни разливы рек, ни ветер.
Человек создан по образу и подобию Божию, и должен их восстанавливать в своем внутреннем мире, уподобляться в этом Богу. Т.е. или человек формирует в себе определенные свойства и качества, которые уводят от Бога и являются греховными. Или же формирует в себе угодные Богу добродетели, свойства и качества, что в совокупности и составляет любовь.

На новом форуме мне очень понравилось сообщение:
Вопрос от Elena J. - 30 Мар. 2012 12:35: "Если обобщить, то остаётся инстинкт устремления к Богу и инстинкт к человеческому. На какие составляющие можно разделить инстинкт устремления к Богу?"
Ответ от Юлии Сергеевны - 30 Мар. 2012 16:21:
Смею предположить, если инстинкт к человеческому разделить, то получится:
Чревоугодие,
Блуд,
Сребролюбие,
Гнев,
Печаль,
Уныние,
Тщеславие,
Гордыня.
Следовательно инстинкт стремления к Богу:
Любовь
Умеренность
Целомудрие
Усердие
Терпение
Кротость
Смирение
Но для устремление к Богу, это единство со всем, что меня окружает в Боге.

Еще хотелось бы отметить очень важный момент в «сохранении любви» - человек подсознательно уповает только на себя: он сам «сохраняет», сам «чистит» свои грехи, своих потомков, сам решает, что ему еще исправить, как исправить. Он весь и полностью сосредоточен на своей воле; своей волей и по своему усмотрению себя приводит в порядок.
Тогда как: отрывок из проповеди
«А почему вот Бог одних изменяет, а других – нет? Почему с одним человеком происходит покаяние, а с другим – нет? А потому что один ненавидит в себе это качество – гнев, и всячески сопротивляется ему, всячески сдерживается, это первое. А второе – непрестанно молится Богу, чтобы, Господи, мне бы избавиться от этого гнева. Господь видит, что человек действительно хочет, тогда изливает на него благодать. Самому качества свои, свою греховность изменить на совершенство невозможно, это труд совместный с Богом. Есть даже специальный богословский термин – синергия. То есть две энергии в этом участвуют – энергия Божества и энергия человеческой души.»

Ниже, приведу выдержки из проповеди, которые очень емко и просто дают понимание и разъясние о том, что же есть любовь к Богу и ближнему:

скрытый текст:
Любовь – это совокупность всех совершенств. Она начинается с терпения. Вот это очень важно, понять, что любовь – это не есть чувство, это есть добродетель. Добродетель, т.е. любовь – это деятельная участие человека в жизни. Потому что не может человек ко всем пылать чувствами. Ну и бывает, что эти пылкие чувства приводят к браку, а потом из-за тюбика с пастой – развод, а чувства все есть. А почему? Терпения нет. Если нет терпения, то нет и любви. Потому что так не бывает, что была любовь и не было терпения. Любовь – это есть крыша, того здания, которое мы должны построить, а терпение – это еще не фундамент, это котлован этого здания. Причем котлован нужно строить глубокий, на глубину «промерзания» надо выкопать котлован. Т.е. это довольно долгая работа, поэтому и называется долготерпение. Просто разок потерпеть – это возможно, но этому нет цены, она слишком ничтожна. Очень важно, чтобы изо дня в день и всю жизнь, вот тогда это принесет свои плоды. Из этого терпения родится смирение, а вот смирение – это уже связующий материал, того здания, которое мы строим, крышей, которого, вершиной которого будет любовь, как совокупность всех совершенств. Вот только таким образом…
Потому что сам Бог есть любовь, и Он сможет нас взять к себе, если мы будем иметь таковые же свойства, поэтому мы должны это же свойство приобретать целенаправленно.

Мы этого касались – человек трехсоставен. Он – телесный, душевный и духовный. Конечно, человек един, но условно мы это разделяем, в силу того, что у него есть дух, душа и тело. И люди по тому, какая из этих составляющих в нем имеет преимущество, человек либо плотской, либо душевный, либо духовный. С точки зрения христианства, любовь – это есть не чувство, потому что чувства, все наши чувства, они душевного свойства и они зависят от многих вещей, прежде всего от состояния тела, прежде всего…
…И любовь – это есть свойство, которое не зависит от обстоятельств. Там, ну, кто-то плохой, ну, кто-то грубый, ну, кто-то злой, кто-то жулик, но я от этого не испытываю к нему ненависти, злобы, а испытываю к нему сочувствие…
…Более того, вот это свойство, которое есть любовь, к которому должен в своей жизни каждый человек стремиться, оно обусловлено такой вещью как добродетель. Потому что так не может быть и не бывает, чтобы человек из начала был бы носителем этого свойства любви. Потому что все люди грешные, а грех любой, он противоположен любви. И вот всякий грех, это есть направление в обратную сторону любви. И вот в заповедях Ветхого Завета это разделяется на две части: любовь к Богу и любовь к человеку. То, что противоположно любви к Богу, противоположно любви к человеку – это называется грех. И апостол Павел говорит, что любовь – это есть совокупность всех совершенств…
Совершенство – это свойство, свойство или можно сказать качество, которыми обладает данный человек. Почему называется совершенство? Потому что путь жизненный, направленный в ту сторону, которую нам открыл Христос, он имеет направление к любви. И еще Святые Отцы и Писание уподобляют это еще строительству дома. И вот если дом строится сначала котлован, потом фундамент, потом стены, потом перекрытия, потом крыша. И вот любовь это то, что сверху – крыша, то, что уже завершает строительство. Поэтому нельзя приобрести любовь, если ты не приобрел предыдущие совершенства.
Первое совершенство, которое человеку необходимо приобрести, Святые Отцы сравнивают его с раствором, который прикрепляет друг другу кирпичи, если мы возьмем кирпичи просто без раствора, то ударом кулака можно разнести любую стену, она сразу упадет. А если сделать дом без кирпичей – из одного раствора, он не будет такой прочный, как из кирпичей, но уже кулаком его не расшибешь. То есть все-таки это будет здание. И вот этим раствором является смирение. Это первейшее качество. А последнее качество это уже любовь, и вот в заповедях блаженства – начинается с "блаженные нищие духом", нищета духовная это есть как раз смирение, а завершается "блажени есте, егда поносят вам". То есть, человек тебя поносит, а твое отношение к нему от этого не изменяется. Потому что друг он тебе, враг ли ты все равно относишься, относишься к нему с любовью. Опять же повторяю, это не значит, что ты пылаешь к нему чувством (душевным чувством). Ты можешь его обходить за три версты, ты можешь и как-то избегать с ним общения, но у тебя нет к нему ни ненависти, ни злобы, ни желания отомстить и ничего. Ты просто относишься к нему с сочувствием, как к тяжело больному человеку. Ну, ведь если буйный, сумасшедший, лучше его обходить же стороной, собственно, даже для его же блага. Потому что если он тебя стукнет чем-нибудь по голове, потом в тюрьму сядет, это ни ему, ни тебе не нужно. Вот таков этот путь. И понятно, что вот родился обычный человек, все люди грешные, а грех – это направление от любви, повторю – и от любви к Богу, и от любви к ближнему. А надо нам изменить свою жизнь, которая заключается в том, чтобы мы из плотской, душевной перешли на жизнь духовную. И вот этот переход – это есть покаяние. Потому что для большинства людей покаяние это вот – не то съел, не то попил, не то дочитал. А покаяние это есть вообще изменение направления своей жизни. Полностью вектор меняет свое направление.
Если допустим раньше влюбленность принимал чувства, которые испытываешь к существу противоположного пола, который тебе нравится, и которым ты хотел бы обладать, на другое – на свойство, когда каждый человек тобою воспринимается как объект, которому можно было бы послужить. Этому помочь, этому ножки помыть, а потом насухо вытереть. А потом еще ладошками растереть, кремом, чтобы ножки его отдохнули, чтобы тепленько было ему. С готовностью. Не так вот – а почему я должен ведро выносить, я вчера выносил. А совершенно другой подход, чтобы все время искать возможность как бы еще кому послужить. Ну, во-первых, это завещание нам Христа Спасителя – то, что Я сделал, Ваш Господь и Учитель, то и вы должны делать друг другу. Но еще и потому, что в этом есть смысл жизни. Потому что если Господь пришел не чтобы ему послужили, а чтоб Ему самому послужить. Эти слова – "иди и ты твори такожде" они относятся вообще ко всему. То есть каждый, кто хочет быть христианином, он должен вести, как говорили Святые Отцы, христоподрожательную жизнь…
…Любовь это тоже деланье, потому что если любовь ограничить чувствами, которые я испытываю, то это как вера (мы все как будто верующие). Ну, понятно, что если наша вера в жизни никак не проявляется, то понятное дело, что она мертва. Потому что вера, вот тоже странно, это добродетель, это не просто чувство, что вот есть Бог над нами, вера это совсем другое. Вера – это добродетель…
Потому что любовь, она всегда очень тиха и кротка. Поэтому без кротости, смирения настоящей любви вообще быть не может. И вот если человек приобрел вот это свойство, своего сердца, любви, деятели любви, значит, он стал христианином. Значит он достиг того совершенства, к которому призывает Господь. Но на пути к этому нужно приобрести другие совершенно.
Ну, например, если человек болтлив, он должен потратить ни один год, для того, чтобы стать молчаливым. Потому что излишняя разговорчивость, она людей утомляет. Она пожирает время, всегда через это бывает повод к осуждению, к ропоту, к жалобам, к ябедничеству, очень вредная вещь. То есть нужно обуздывать свое желание. Гнев – надо победить это добродетелью противоположной, безгневием, вытеснить. Чтобы человек гневливый, понятно, если ты гневливый человек, даже если ты захочешь кому-то в чем-то помочь, то человек, когда с тобой столкнется, он через некоторое время очень пожалеет. Лучшее самому сделать или нанять кого-то, чем вступать в общение с этим таким гневливым человеком, потому что лишняя головная боль. Ну, и потом, человек не может достичь любви пока он жадный. Потому что как ты можешь послужить другому, если ему надо ноги мыть, а тебе мыла жалко или воды, или не хочешь после него стирать полотенце, или вытирать воду, которая разбрызгалась, или время на него свое тратить. Невозможно. Поэтому чтобы достичь любви, нужно сначала избавиться от жадности. И так далее. Вот человек идет вот по таким стопам совершенства. Почему называется совершенством? От слова "совершение", каждое дело оно имеет начало, середину и конец. Человек был гневливый, стал безгневен, вот он совершил этот путь.
Поэтому это называется совершенство. А вот когда все эти совершенства вместе собрались в дом, такое домостроительство, то совокупность всех совершенств и есть любовь. Потому что в любви есть и смирение, и послушание, и терпение, и безгневие, кротость, и нежадность, отсутствие сребролюбия, и молчаливость, и жертвенность. Любовь она предполагает, конечно, жертвенность, потому что любовь это есть постоянно жертва себя ради ближнего. Так Господь говорил – "что вы сделали одному из малых сих, то сделали Мне". Поэтому, когда мы служим ближнему, в этом мы служим самому Богу. А мы думаем, что Богу нужно свечки, записки, там Богу нужно водичку освящать, или Богу нужно чтобы мы куда-нибудь за тридевять земель поехали. Нигде про это ничего не написано. Он нейтрально относится ко всем нашим внешним проявлениям. Куда мы едим, во что одеты, что мы едим. Его интересует исключительно, в каком состоянии находится наша бессмертная душа. Он как наш Отец, понятно, Он заботится о том, чтобы мы были и сыти и обуты, и умели читать и писать, это все понятно, но все-таки для Него важнее, чтобы мы были добрые, а не злые, щедрые, а не жадные, терпеливые, а не раздражительные и так далее. И Он хочет, чтобы в результате той веры, которую Он нам дал, чтоб мы вот развили в себе добродетель. То есть наша жизнь должна быть деятельна, но внутренне. И вот это есть путь в Царство Небесное. Потому что, ну, как человек гневливый может стать кротким, только чудом божьим. Когда Господь своей благодатью, которую Он изливает на него, изменяет его внутреннюю сущность. С греховности, которая есть грех, на добродетель, которая есть кротость.
А почему вот Бог одних изменяет, а других – нет? Почему с одним человеком происходит покаяние, а с другим – нет? А потому что один ненавидит в себе это качество – гнев, и всячески сопротивляется ему, всячески сдерживается, это первое. А второе – непрестанно молится Богу, чтобы, Господи, мне бы избавиться от этого гнева. Господь видит, что человек действительно хочет, тогда изливает на него благодать. Самому качества свои, свою греховность изменить на совершенство невозможно, это труд совместный с Богом. Есть даже специальный богословский термин – синергия. То есть две энергии в этом участвуют – энергия Божества и энергия человеческой души.
Поэтому любовь, влюбленность – это очень такие естественные проявления человека, вообще всякого живого существа, даже насекомые, они испытывают нужду друг в друге, тянутся друг ко другу. Почему мы называем это духовная жизнь? Все живые существа, млекопитающие, они не имеют бессмертной души, кроме человека, в которого "Бог вдохнул дыхания жизней". Животные, они телесные – это как и мы, и еще душевные. В развитых животных, как в шимпанзе, у них есть те же самые чувства, что и у нас. Гнев есть – есть, зависть есть – есть, радость есть – есть. Это и в кошке есть и так далее. Но может ли кошка взять и поделиться своей пищей с другой кошкой? Только с котенком, потому что он свой. Поэтому когда какая-нибудь женщина или мужчина оказывают любовь к своим детям, это также естественно, как и для кошки.
Тарас Бульба говорил, "и волк любит свое дитя, но это все не то, братья". Николай Васильевич Гоголь вложил в его уста, своего героя, вот такие слова. Да, это все не то. Что такое духовная жизнь? Духовная жизнь – это проявление свойств, которые над животным миром. Вот, взрыв произошел, народ пошел кровь сдавать. Кабан для другого кабана будет кровь сдавать? Нет, у него даже нет такой потребности. Исключительно духовного свойства поступок. Человек тратит время, свою собственную кровь проливает, чтобы кому-то ее перелили, незнакомому человеку, вот собственно и все. И всякий духовный поступок, он связан с тем, что человек проявляет именно свою, либо человечность, либо даже сверх. Сверх это вот когда, как Господь говорил, "нет больше той любви, когда кто душу свою положит за други своя". Вот готов за человека умереть, вот ты живи, а я вот за тебя кровь буду проливать. Вот это уже высшее проявление новых уже качеств, которые животному абсолютно невозможны, недоступны. Ну, и большинству плотских людей это совершенно невозможно. Чтобы полез куда-то, без приказа, на ДЗОТ грудью лег, чтобы тебя изрешетили, а чтоб те, кто там сзади останутся живы. Мне это надо? Кому надо – пусть и лезет на амбразуру. Но человек способный на духовный порыв, он это совершает, тем самым Богу угождает – то, что сделал одному из малых… Бог за меня умер на кресте, а теперь я за Бога. Пусть этот бог там в гимнастерке, контуженный, в окопе, но это тоже бог, пусть и с маленькой буквы. Я за него свою жизнь отдаю. Это поступок человеческий. Христианство, оно и понуждает человека из животного стать человеком. И вот чтобы стать человеком нужно достичь, в той или иной степени, совершенства, которое есть любовь.
coffee

 
Сообщений: 224
Зарегистрирован: 12.01.05

Re: Семинар в Германии 24-25 марта

Сообщение ku_ka_re_ku » Пн, 02 апр 2012, 19:03

coffee писал(а):Смею предположить, если инстинкт к человеческому разделить, то получится:
Чревоугодие,
Блуд,
Сребролюбие,
Гнев,
Печаль,
Уныние,
Тщеславие,
Гордыня.

:cannot:
Первое
http://www.bible-center.ru/bibletext/joh/2:13-25
Второе
http://www.bible-center.ru/bibletext/joh/2:13-25
вот тут
скрытый текст:
32 Пришли в селение, называемое Гефсимания; и Он сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я помолюсь.

33 И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать.

34 И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте.

35 И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей;

36 и говорил: Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.

37 Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час?

38 Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.

39 И, опять отойдя, молился, сказав то же слово.

40 И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать.

41 И приходит в третий раз и говорит им: вы всё еще спите и почиваете?
ku_ka_re_ku писал(а):МНЕ протопавшему путь до конца=обретя ЗНАНИЕ-глубоко побарабану твоё мнение обо МНЕ..
ku_ka_re_ku

 
Сообщений: 24994
Зарегистрирован: 05.06.07
Откуда: Киев-Рубежное
О себе: психотерапевт Творец

Re: Семинар в Германии 24-25 марта

Сообщение ku_ka_re_ku » Пн, 02 апр 2012, 19:07

coffee писал(а):Смею предположить, если инстинкт к человеческому разделить, то получится:
Чревоугодие,
Блуд,
Сребролюбие,
Гнев,
Печаль,
Уныние,

Тщеславие,
Гордыня.

Лицемерие
Лукавство
Прелюбодеяние(деяние которое проявлено дабы вызвать к себе любовь от ближнего)вампиризм
Соблазн исходящий(не познавший учитель берёт на себя наглость поучать)превратить в вампира
Пустословие
...
Последний раз редактировалось ku_ka_re_ku Пн, 02 апр 2012, 21:31, всего редактировалось 1 раз.
ku_ka_re_ku писал(а):МНЕ протопавшему путь до конца=обретя ЗНАНИЕ-глубоко побарабану твоё мнение обо МНЕ..
ku_ka_re_ku

 
Сообщений: 24994
Зарегистрирован: 05.06.07
Откуда: Киев-Рубежное
О себе: психотерапевт Творец

Re: Семинар в Германии 24-25 марта

Сообщение Ирина_ » Пн, 02 апр 2012, 21:16

ku_ka_re_ku,
Согласна, убедил.

обычный,
см. в личку.
Ирина_

 
Сообщений: 392
Зарегистрирован: 22.08.08
Откуда: Киргизия, Бишкек

Re: Семинар в Германии 24-25 марта

Сообщение Ирина_ » Пн, 02 апр 2012, 22:09

coffee писал(а):И апостол Павел говорит, что любовь – это есть совокупность всех совершенств
Совершенство – это свойство, свойство или можно сказать качество, которыми обладает данный человек. Почему называется совершенство? Потому что путь жизненный, направленный в ту сторону, которую нам открыл Христос, он имеет направление к любви. И еще Святые Отцы и Писание уподобляют это еще строительству дома. И вот если дом строится сначала котлован, потом фундамент, потом стены, потом перекрытия, потом крыша. И вот любовь это то, что сверху – крыша, то, что уже завершает строительство. Поэтому нельзя приобрести любовь, если ты не приобрел предыдущие совершенства. :approve:
Ирина_

 
Сообщений: 392
Зарегистрирован: 22.08.08
Откуда: Киргизия, Бишкек

Re: Семинар в Германии 24-25 марта

Сообщение Сью » Пн, 02 апр 2012, 23:34

Ирина_ писал(а):Я в основе собственной индивидуальности вижу душу. Но душа для меня – это не чувства.



coffee писал(а):Думаю, что дело в том, что есть термин "любовь", "сохранять чувство любви", "увеличивать чувство любви" - но все-таки надо понять что же такое любовь, когда говориться, что Бог есть любовь, и мы должны исполнять единую главную заповедь, которая суть всего, а остальное есть ее пояснение, научение в ней: Возлюби Бога всем сердцем своим, и всем умом, и всею душею, и всей крепостию своей и возлюби ближнего своего, как самого себя.

Дело в том, что в понятие любовь в этом аспекте (любовь к Богу и ближнему, о которой говорится в заповеди) вкладывается не только лишь одно привычное нам чувство любви: Любовь к детям, любовь к любимому человеку, любовь к родителям, любовь к домино, любовь к сыру, любовь к кино... По инерции когда говорится нужно "сохранять любовь" мы концентрируемся на тех теплых, светлых чувствах, которые обычно мы испытываем к тому кого любим, что любим.
НО в духовном плане любовь не равна чувству.Чувство - это только первый маленький шажок, а дальше необходимо множество других постоянных шагов на пути. «Сохранить любовь» как чувство – это означает, просто не испытывать ненависти, уныния, злости; сохранить сочувствие, сострадание, теплоту… Это замечательно, но не достаточно. Только сделав это не оторвешься, гири нелюбви не отпустят.



Можно сказать, что любовь - это состояние души. Но если душа не равна чувству, и любовь не равна чувству - то что же тогда это за состояние?
Чувства в основном появляются и потом исчезают, это если говорить об обычных человеческих чувствах. Значит, одних чувств не достаточно...

С другой стороны, любое чувство - это и есть действие. Не зря о них говорится - "испытал", "пережил", прожил, т.е. совершил что-то.
Сью
Модератор
Модератор
 
Сообщений: 461
Зарегистрирован: 01.01.11

Re: Семинар в Германии 24-25 марта

Сообщение обычный » Вт, 03 апр 2012, 10:31

Ирина_ писал(а): Вы представляете, какая разница в энергиях с Богом? Где подобное тело может в этой системе «человек» обосноваться? Если это тело, должны быть связки и взаимодействие. А при такой разности энергий это просто невозможно. Светлые умеют работать с энергиями разных уровней, понижать их при необходимости для взаимодействия с человеком. Но человеку иметь тело, от соприкосновения с которым он может загнуться, нереально. Дорастёт душа, выйдет на Единство с Богом – честь ей и хвала. А так, чтобы осознал себя Богом или Любовью и сразу преобразился, не бывает.

:smile: Ирина, а что если речь идёт не о присутствии в человеческом энергии Бога в чистом в виде?
Вы знакомы с концепцией наблюдателя? В разных учениях она представлена по разному. Но суть её в том, что если истинное Я вечно, то ничто временное и изменчивое не может являться истинным Я. Физическое тело не вечно. Энергетика его (эфирное тело) тоже. Все эмоциональные состояния - меняются, появляются и исчезают. Ментальные состояния - тоже. Более высокие внутренние состояния происходят вообще не столь часто, тоже приходят и уходят.
Что же среди всей этой изменчивости постоянно (и возможно, что вечно)?
Ответ - тот, кто наблюдает всю эту изменчивость. Что бы не менялось во внутреннем мире, воспринимающий всё это всегда есть, никуда не исчезает.
Во многих учениях наблюдатель - это и есть истинное Я.
скрытый текст:
Оно присутствует в человеческом не как какое-либо "тело" со своей энергетикой отличающейся от человеческой энергии. Как я понял позже - оно является точкой внимания Божественного Я. Высшее Я на своём уровне - в Боге (или "возле" Него). А восприятие Высшего Я - в человеческом.
Я тут уже приводил как-то не очень совершенный образ, но пока ещё не нашёл что-то лучше. Представьте, что вы находитесь на диване в комнате. И перенесли максимум своего внимания в кухню - воспринимаете лишь то, что происходит в ней. Где вы в этот момент - в комнате или в кухне? Вы - в комнате, восприятие - в кухне.
Так же и Истинное Я. Само находится в своём божественном мире, а восприятие - в человеческом, в этом мире.
Здесь уже некоторое расхождение с концепцией, что Истинное Я находится в человеческом. Оно в божественом мире. В человеческом - только его восприятие, внимание.
Истинное Я является Любовью, потому что находится на божественом уровне. Его энергетика и излучение - Любовь. Ничто человеческое никогда не станет Любовью, потому что далеко от Бога.
Мы божественны. Значит, все одинаковы - божественность одного не отличается от божественности другого.
Различия не в нас, а в том, что временно дано нам - каждому дано прожить своё несовершенство.
обычный

 
Сообщений: 4410
Зарегистрирован: 02.04.10
Откуда: Челябинск
О себе: обычный человек

Re: Семинар в Германии 24-25 марта

Сообщение Els » Вт, 03 апр 2012, 11:04

Ирина_, не могу ничем вам возразить или опровергнуть или согласиться полностью. Вопрос в другом - каков практический смысл всего вышеизложенного вами????

Лазарев дает толчок - направление для внутренних изменений, для внутренней работы. Возможно он использует слова, которые не до конца или точно раскрывают суть происходящего (суть которая остается пока "за рамками" человеческого восприятия). но в его словах есть практический смысл. не знаю кого как - а меня его слова "переключают" с логики инстинктов, с человеческого куда то выше, дальше, за пределы материалистического мировоззрения.

обычный писал(а):Я тут уже приводил как-то не очень совершенный образ, но пока ещё не нашёл что-то лучше. Представьте, что вы находитесь на диване в комнате. И перенесли максимум своего внимания в кухню - воспринимаете лишь то, что происходит в ней. Где вы в этот момент - в комнате или в кухне? Вы - в комнате, восприятие - в кухне.Так же и Истинное Я. Само находится в своём божественном мире, а восприятие - в человеческом, в этом мире..


20. но собирайте себе сокровища на небе, где ни
моль, ни ржа не истребляют и где воры не
подкапывают и не крадут,
21. ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

обычный писал(а):Здесь уже некоторое расхождение с концепцией, что Истинное Я находится в человеческом. Оно в божественом мире. В человеческом - только его восприятие, внимание.Истинное Я является Любовью, потому что находится на божественом уровне. Его энергетика и излучение - Любовь. Ничто человеческое никогда не станет Любовью, потому что далеко от Бога.

Какой то приговор прямо. :))))
Есть такое понятие как Святой Дух, соединяясь с которым, говорят, можно стать Сыном Божьим...
Els

 
Сообщений: 1550
Зарегистрирован: 26.01.05
Откуда: Питер, Москва

Re: Семинар в Германии 24-25 марта

Сообщение обычный » Вт, 03 апр 2012, 11:19

Els писал(а):Есть такое понятие как Святой Дух, соединяясь с которым, говорят, можно стать Сыном Божьим...

Можно. Согласен.
И это, конечно, несравненно повысит человеческую энергетику.
Но энергетика доступная на физическом уровне, с моей точки зрения, никогда не сравнится с божественной.
Мы божественны. Значит, все одинаковы - божественность одного не отличается от божественности другого.
Различия не в нас, а в том, что временно дано нам - каждому дано прожить своё несовершенство.
обычный

 
Сообщений: 4410
Зарегистрирован: 02.04.10
Откуда: Челябинск
О себе: обычный человек

Re: Семинар в Германии 24-25 марта

Сообщение ku_ka_re_ku » Вт, 03 апр 2012, 11:31

обычный писал(а):. А восприятие Высшего Я - в человеческом.
Я тут уже приводил как-то не очень совершенный образ, но пока ещё не нашёл что-то лучше.


Образ Матрёшки..где самая глубинная Есть ВОЛЯ..Я ЕСМЬ..Я и ОН ОДНО...Единство всех матрёшек ..одна в одной..ВСЁ Я..
если одну из матрёшек выбросить...Единства нет..обрубок..неСовершенство..дисГармония..какаФония..мутант
ku_ka_re_ku писал(а):МНЕ протопавшему путь до конца=обретя ЗНАНИЕ-глубоко побарабану твоё мнение обо МНЕ..
ku_ka_re_ku

 
Сообщений: 24994
Зарегистрирован: 05.06.07
Откуда: Киев-Рубежное
О себе: психотерапевт Творец

Re: Семинар в Германии 24-25 марта

Сообщение ku_ka_re_ku » Вт, 03 апр 2012, 11:32

обычный писал(а):Ничто человеческое никогда не станет Любовью, потому что далеко от Бога.


но Без Человека Божественной Энергии НЕ проЯвитьСЯ в мире Материи...
ku_ka_re_ku писал(а):МНЕ протопавшему путь до конца=обретя ЗНАНИЕ-глубоко побарабану твоё мнение обо МНЕ..
ku_ka_re_ku

 
Сообщений: 24994
Зарегистрирован: 05.06.07
Откуда: Киев-Рубежное
О себе: психотерапевт Творец

Re: Семинар в Германии 24-25 марта

Сообщение ku_ka_re_ku » Вт, 03 апр 2012, 11:39

обычный писал(а): энергетика доступная на физическом уровне, с моей точки зрения, никогда не сравнится с божественной.


Весь физический уровень и ЕСТЬ упорядоченная в разноОбразии Божественная Энергия..Жизнь..ЧелоВек есть ГЕНЕРАТОР(была бы Воля Добрая от Я) Этой Божественной Энергии в МИРЕ Материи(на физическом уровне)..и ЕСЛИ ЧелоВек НЕ Генерирует (ЯВЛЯЕТ Собою и ОТ Я в мир) Любовь и Творчество(Созидание) ЖИЗНИ(не механики мёртвой,дабы самоусраниьСЯ от Созидания и только потреблять..не вкладывать ДУШУ в созидаемое),то всё вокруг(и сам человек) умирает...превращается в безжизненную пустыню...
ku_ka_re_ku писал(а):МНЕ протопавшему путь до конца=обретя ЗНАНИЕ-глубоко побарабану твоё мнение обо МНЕ..
ku_ka_re_ku

 
Сообщений: 24994
Зарегистрирован: 05.06.07
Откуда: Киев-Рубежное
О себе: психотерапевт Творец

Пред.След.

Вернуться в Впечатления от лекций, семинаров и книг

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2