Дети Божьи

Список разделов Главное Впечатления от лекций, семинаров и книг

Описание: Обмен информацией и впечатлениями о лекциях С.Н. Лазарева, семинарах, книгах и т.п.

#1 Nermin » Пт, 6 января 2012, 6:28

Смотрела Московский и Питерский семинар.И вот какие мысли родились у меня в результате.Если мы все дети Божьи, и Иисус людям объяснил, показал , как надо любить Бога , то следуя этим наставлениям в конце концов мы все должны стать такими как он?
Мы все можем стать такими как он? Или это все же не возможно для человека нынешнего, но возможно для человека будующего?
Nermin
Автор темы
Аватара
Откуда: Sankt-Peterburg
Сообщения: 558
Темы: 41
Зарегистрирован: Вт, 12 декабря 2006
С нами: 17 лет 3 месяца


Re: Дети Божьи

#21 Лесник » Вс, 22 января 2012, 21:21

arka писал(а):Если для вас, Максим, в Воскресении наибольшую ценность представляет собой тело, то явно, что проповедь Спасителя вы воспринимаете, извините, превратно. Потому что Он говорил и учил тому, что относится к душе и духу человеческому. А никак ни к телу.
Важность представляет весь человек - а это и душа и тело вместе, никак не душа отдельно. Христос воскрес не только душой, а и телом. То же будет со всеми, после Второго Пришествия и Суда.
arka писал(а):Даже обратившись просто к ВЗ, которым не ограничивается учение иудаизма, можно прочитать о том, что Илия был взят живым на Небо.
Илья -исключение. Как и, например, Иоанн Богослов .
arka писал(а):не в конце света
правильно, не "в", а "после".
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Дети Божьи

#22 Лесник » Вс, 22 января 2012, 21:22

arka писал(а):А воскресение, коего многие Святые Православные
кто из них воскрес телесно с последующим неумиранием телесно?
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Дети Божьи

#23 Лесник » Вс, 22 января 2012, 21:24

arka писал(а):Авраам, Моисей, Давид и многие другие и до пришествия Господа и Спасителя нашего были на Небе
ну, это то, что называется "лоном Авраамовым" -хоть там и не было мук , например, богача, (из причти), но к ним Христос спускался душой и вывел последовавших за Ним. Т.е. было откуда и зачем выводить.
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Дети Божьи

#24 arka » Вс, 22 января 2012, 21:28

Лесник писал(а):Важность представляет весь человек - а это и душа и тело вместе, никак не душа отдельно.
:wacko: Это что-то новое :ugu: . Вы можете привести цитату со словами Спасителя подтверждающими на ваш взгляд подобное утверждение?
А что касается вышеобещанных мною цитат из поучений Святых, то вот одна из подобных:
Спойлер
76) Закон плоти обладает человеком, пока он живет плотски; когда же он умрет и умертвится миру, тогда разрешается от закона ея. Иначе же умертвиться миру нельзя, как умертвившись для членов плоти; а для них умерщвляемся, когда соделываемся причастниками Духа Святаго. Духа же Святаго причастниками признаемся мы, когда приносим Богу достойные плоды Духа: любовь к Богу от всей души, и к ближнему от сердца, сердечную радость от чистой совести, мир душевный от безстрастия и смирения, благостыню помыслов ума, долготерпение в скорбях и искушениях, благость в благоустроении нрава, внутреннейшую веру в Бога, ни в чем не колеблющуюся, кротость от смиренномудрия и умиления и всяческое воздержание чувств. Когда станем мы приносить такие плоды Богу, тогда будем вне закона плоти. И закон не будет уже для нас наказателем за плоды, какие, живя для плоти, принесли мы смерти. Ибо мы свободны стали от закона ея, как воскресшие со Христом от мертвых дел свободою Духа.
Преподобный Никита Стифат.
третья умозрительных глав сотница, - о любви и совершенстве жизни.
Добротолюбие, том 5.

Лесник писал(а):arka писал(а):
Авраам, Моисей, Давид и многие другие и до пришествия Господа и Спасителя нашего были на Небе

ну, это то, что называется "лоном Авраамовым" -хоть там и не было мук , например, богача, (из причти), но к ним Христос спускался душой и вывел последовавших за Ним. Т.е. было откуда и зачем выводить.
Обратившись к Писанию читаем о том, что на горе Фавор предстали Господу Моисей и Илия, и беседовали с Ним. И было это до того, как Спаситель принял Крестную муку.
arka
Сообщения: 6642
Темы: 304
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

Re: Дети Божьи

#25 Лесник » Вс, 22 января 2012, 21:37

arka писал(а):Это что-то новое
это основа христианской антропологии..
arka писал(а):Вы можете привести цитату со словами Спасителя подтверждающими на ваш взгляд подобное утверждение?
из Бытия: человек сотворен из праха (тело) и души, они составляют единство, противоестественно (с т.з. первозданного человека) разделяемое смертью, которая и есть следствие первородного повреждения. Христос, восприняв человеческое естество, без личных и родовых грехов, Смертью и Воскресением победил эти последствия в природе человека, исцелил ее от 3 ядов: непорочных страстей, тленности, смертности.

Никита Стифат, думается , писал несколько не о том, о чем мы говорим. Он-то тоже умер. телесно -до воскресения в материальном духовном (как сказал Осипов, Вы не ослышались, это парадокс христианства) теле в Новом мире.
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Дети Божьи

#26 Лесник » Вс, 22 января 2012, 21:39

кстати, тело первозданного Адама тоже было материальным и духовным одновременно, потому воскресшео Христа называют вторым Адамом, ну еще потому, что от Него идет новое человечество..
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Дети Божьи

#27 arka » Вс, 22 января 2012, 21:48

Лесник писал(а):это основа христианской антропологии..
Как вам и христианской антропологии будет угодно :ugu: . Но я вас просила привести цитаты со словами Господа, которые подтверждали-бы то, что берётся утверждать христианская антропология. Вы можете привести такие цитаты со словами Спасителя? Цитаты о том, что тело столь-же важно, сколь и душа? Не обратному-ли учил Господь?
Лесник писал(а): (как сказал Осипов, Вы не ослышались, это парадокс христианства)
Это на здоровье. Пусть профессор Осипов и православная антропология считают так, как им угодно. При всём моём уважении к профессору Осипову. А я прошу вас привести цитаты со словами Господа о равной важности тела и души для человека.
arka
Сообщения: 6642
Темы: 304
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

Re: Дети Божьи

#28 Лесник » Вс, 22 января 2012, 21:59

arka писал(а):Цитаты о том, что тело столь-же важно, сколь и душа? Не обратному-ли учил Господь?
обратному Он учил применительно к терапии уже поврежденной духовно-телесной природе человека. (кожаные ризы плюс душа). повреждение ее в частности и заключалось в том, что интересы души были намертво погребены под интересами кожаных риз.
Я же пишу, что у Адама до грехопадения не было "кожаных риз", и у Христа тело было материально-духовным (напр., проходило сквозь преграды), и у всех будет так же, просто переживания разные (в зависимости от того, в раю или в геенне).
arka писал(а):Но я вас просила привести цитаты со словами Господа, которые подтверждали-бы то, что берётся утверждать христианская антропология. Вы можете привести такие цитаты со словами Спасителя?
Бытие написано со слов Бога, наверно, и Спасителя тоже. (Он же триедин).
Зачем Христу было повторяться?
и так ясно, что тело без души, не живет, о воскресении всех мертвых пророчествовал, напр., Иезекииль..: единство тела и души. Цельный человек.
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Дети Божьи

#29 arka » Вс, 22 января 2012, 22:07

Лесник писал(а):обратному Он учил применительно к терапии уже поврежденной духовно-телесной природе человека. (кожаные ризы плюс душа). повреждение ее в частности и заключалось в том, что интересы души были намертво погребены под интересами кожаных риз.
А теперь скажите, какое, на ваш взгляд, это имеет отношение к равной важности тела и души для человека. Где тут сказано об этой равноценности?
Лесник писал(а): Я же пишу, что у Адама до грехопадения не было "кожаных риз", и у Христа тело было материально-духовным (напр., проходило сквозь преграды), и у всех будет так же,
И в этом вам и видится цель и смысл воскресения? В том, чтобы сквозь стены проходить, например?
Лесник писал(а):Итак ясно, что тело без души, не живет, о воскресении всех мертвых пророчествовал, напр., Иезекииль..: единство тела и души. Цельный человек.
Тело без души не живёт, разумеется. А вот душа и без тела жива.
А сверхспособности и у Святых были. И что? Разве в раскрытии сверхспособностей цель и смысл воскресения и цель и смысл жизни человека вообще и христианина в частности? Разве об этом Спаситель проповедовал? Не обратному-ли учили Святые и Апостолы:
Спойлер
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

ГЛАВА 13.

1Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.

2Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.

3И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Апостол Павел говорит о том, что без любви нет ни в чём никакой пользы. А вы толкуете о том, что по воскресении можно будет проходить сквозь стены. Ну можно будет, и что? Разве в этом смысл и цель Воскресения?
Лесник писал(а):из Бытия: человек сотворен из праха (тело) и души, они составляют единство, противоестественно (с т.з. первозданного человека) разделяемое смертью, которая и есть следствие первородного повреждения.
В Бытии сказано, что человек создан по образу и подобию Божию. Сказано: "Я сказал, вы боги и сыны Всевышнего все вы" - это и есть первозданный образ человека, утраченный при падении, а никак не "единство праха и души". И Своим примером Спаситель показал, что нужно делать и как жить, чтобы восстановить в себе образ и подобие Божие. Что делать, чтобы быть Сыном Божиим. А что Царствие Небесное не придёт приметным образом, но оно суть внутри нас есть - об этом также ясно сказал Спаситель.
arka
Сообщения: 6642
Темы: 304
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

Re: Дети Божьи

#30 Лесник » Пн, 23 января 2012, 6:11

arka писал(а):А теперь скажите, какое, на ваш взгляд, это имеет отношение к равной важности тела и души для человека. Где тут сказано об этой равноценности?
это был тезис к вопросу Nermin "Мы все можем стать такими как он? Или это все же не возможно для человека нынешнего, но возможно для человека будущего?"
arka писал(а):И в этом вам и видится цель и смысл воскресения? В том, чтобы сквозь стены проходить, например?
это следствие.
Про якобы воскресших без последущего умирания святых Вы так и не ответили.. а их не было.
arka писал(а):А вот душа и без тела жива.
но не является человеком.
arka писал(а):Разве в этом смысл и цель Воскресения?
в воссоединении, воссоздании цельного человека для Царства Божия. Кстати, даже неумиравшие Илья и Енох, должны будут, проповедав во времена антихриста (помните, "две маслины", "два пророка", и будучи убиты, также пройти вратами смерти и воскреснуть.
arka писал(а):А что Царствие Небесное не придёт приметным образом, но оно суть внутри нас есть - об этом также ясно сказал Спаситель.
что же по-Вашему, Новое небо и Новая земля и в чем разница жизни святых сейчас и жизни их по воскресении тел?
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Дети Божьи

#31 arka » Пн, 23 января 2012, 20:13

Лесник писал(а):это был тезис к вопросу Nermin "Мы все можем стать такими как он? Или это все же не возможно для человека нынешнего, но возможно для человека будущего?"
Ещё раз повторю свой вопрос:
Лесник писал(а):arka писал(а):
Цитаты о том, что тело столь-же важно, сколь и душа? Не обратному-ли учил Господь?

обратному Он учил применительно к терапии уже поврежденной духовно-телесной природе человека. (кожаные ризы плюс душа). повреждение ее в частности и заключалось в том, что интересы души были намертво погребены под интересами кожаных риз.
Какую ценность, в вашем понимании, представляет собой человеческое тело в контексте проповеди Спасителя?
На этот вопрос вы так и не ответили.
"Тезис" ваш нашла:
Лесник писал(а):Разумеется, эта трансформация (исцеление человеческой природы) может происходить лишь в Церкви, а такими же как Он (с материальным духовным телом, не подверженным тленности, страстности и смертности) люди (разумеется, не все) станут лишь после Второго пришествия (Конца света), в преображенном мире..
Тезис о том, что вне РПЦ или ПЦ нет спасения - опустим. Для вас это догма, а для меня - не так.
Что и Кто для вас Спаситель в таком случае? Он для вас образец того, каким может быть у человека тело :unsure: ? Сверхспособности в контексте воскрешения вас интересуют :unsure: ? Воскрешение для вас - это чудесная возможность получить нетленное тело и не более того? И какую роль вы отводите душе человека в таком случае? В чём вам видится смысл воскресения как Господа, так и нас с вами? На эти вопросы вы так и не ответили, Максим.
Вы говорите:
Лесник писал(а):Дело в том, что страданиями Он исцелил человеческую природу в Себе от последствий первородного греха (страстности, тленности, смертности) и дал возможность всем желающим приобщаться этой исцеленной природе (исцелять свою, личную) в Церкви..
Замечательно. Кроме тезиса о Церкви. Но разве это относится к природе человеческого тела? Разве грех в теле живёт? Не в душе ли? И не душу - ли исцелял Спаситель?
arka
Сообщения: 6642
Темы: 304
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

Re: Дети Божьи

#32 arka » Пн, 23 января 2012, 20:50

Лесник писал(а):Про якобы воскресших без последущего умирания святых Вы так и не ответили.. а их не было.
О воскресении в точно тех-же телах Святых я действительно ничего не говорила. Я говорила о воскресении духа и души человека. Спаситель учил о душе и духе, а не о теле. Тело можно сравнить с одеждой для души. И как невозможно представить себе чтобы Спаситель говорил о важности одежды, так невозможно представить, чтобы Он говорил о важности человеческого тела. Насколько одежда меньше тела, настолько менее значимо тело по сравнению с духом и душой человека. Для вас это не так?
"Всем вам надлежит родиться Свыше" - где здесь сказано о теле? Это сказано о Духе, о рождении от Духа Святого, что и является истинным воскресением для всякого человека.
Лесник писал(а):arka писал(а):
Разве в этом смысл и цель Воскресения?

в воссоединении, воссоздании цельного человека для Царства Божия. Кстати, даже неумиравшие Илья и Енох, должны будут, проповедав во времена антихриста (помните, "две маслины", "два пророка", и будучи убиты, также пройти вратами смерти и воскреснуть.
А что такое по-вашему Царствие Божие? Это, по-вашему, место в первую очередь? Или даже не в первую, а вообще, только место :ninja: ?
Такое впечатление, что проповедь Спасителя о том, что Царствие Небесное внутри человека есть, прошла целиком и полностью мимо вас :dont_knou: .
А Илия и Енох уже много раз рождались в новых воплощениях. А между воплощениями, да и во время оных, пребывали в тонких телах на Небе. Вы жаждите получить новое более совершенное тело после Воскресения? Ну так это тело уже находится в вас. Оно является частью вас. А точнее, вы, в вашем физическом воплощении с вашим теперешним физическим телом являетесь небольшой частью самого себя Истинного. И имеете помимо физического тела ещё и тонкие тела, которые несравненно большую значимость представляют для вас самого, чем ваше физическое тело..
arka
Сообщения: 6642
Темы: 304
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

Re: Дети Божьи

#33 Defender of Godslaw » Пн, 23 января 2012, 20:51

Nermin писал(а):Нет , теоритически понятно, что можем.Но я о чем спрашиваю, вот обычный человек, взял и так устремился к Божественной любви,что стал как Иисус? Или все таки наше воспитание в садах, школах, обществом, не дает нам до такой степени поверить в возможность такой трансформации. Опять же изначально у Иисуса было непорочное зачатие.Я думаю это очень важно , что матерь Божья была невинна. Ведь никто из других детей Марии и Иосифа не проявил таких возможностей.
Вы там лично свечу держали ?
(а реклама - это реклама :-D )
Defender of Godslaw
Сообщения: 71
Темы: 1
Зарегистрирован: Пт, 20 января 2012
С нами: 12 лет 2 месяца

Re: Дети Божьи

#34 Лесник » Вт, 24 января 2012, 18:33

arka писал(а):Какую ценность, в вашем понимании, представляет собой человеческое тело в контексте проповеди Спасителя?
думаю, гигантскую: Он-то воплотился, а не проповедовал бесплотным Духом, Коим был до Воплощения.
И дело не только в проповеди (проповедовали и пророки до Него), а в исцелении человеческой природы от вечной
смерти (чего те сделать не могли).
arka писал(а):Но разве это относится к природе человеческого тела? Разве грех в теле живёт?
полагаю, и в теле тоже (ветшание и смертность же обусловлены укорочением хромосом.. теломеры, помните?)
arka писал(а):Тело можно сравнить с одеждой для души. И как невозможно представить себе чтобы Спаситель говорил о важности одежды, так невозможно представить, чтобы Он говорил о важности человеческого тела. Насколько одежда меньше тела, настолько менее значимо тело по сравнению с духом и душой человека. Для вас это не так?
не так.

"Святые Отцы на основании Библии учат, что душа и тело не являются чуждыми элементами, соединенными в индивидууме лишь на какое-то время, но даны одновременно и навсегда в самом акте творения: душа "обручена" телу и неразлучна с ним. Только совокупность души и тела является полноценной личностью-ипостасью: ни душа, ни тело сами по себе таковой не являются: "Ибо что есть человек, если не состоящее из души и тела разумное живое существо? - говорит святой Иустин Философ. - Итак, душа сама по себе является ли человеком? Нет... А тело разве можно назвать человеком? Нет... Только существо, состоящее из соединения обоих, называется человеком"
http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/a ... -all.shtml


"Говоря о теле и материи вообще, Отцы Церкви подчеркивали их Божественное происхождение, выражаясь на этот счет очень возвышенно: "Я исповедую, что материя есть творение Божие и она прекрасна... - говорит преподобный Иоанн Дамаскин. - Я не поклоняюсь материи, но поклоняюсь Создателю материи, ставшему ради меня материальным... и соделавшему через материю мое спасение".[5] Глубоко неверным представляется утверждение, что христианство якобы проповедует гнушение плотью, презрительно относится к телу. Гнушение плотью было характерно для некоторых еретиков (гностиков, монтанистов, манихеев), взгляды которых в святоотеческом богословии подвергались резкой критике: "Многие из еретиков говорят даже, что тело и не сотворено Богом. Оно-де не стоит того, чтобы сотворил его Бог, говорят они, указав на нечистоту, пот, слезы, труд, изнурения и все прочие несовершенства тела... Но не говори мне об этом падшем, осужденном, униженном человеке. Если хочешь знать, каким Бог сотворил наше тело вначале, то пойдем в рай и посмотрим на первозданного человека" (Иоанн Златоуст).[6]

Во всех случаях, когда в христианской аскетической литературе говорится о вражде между плотью и духом (начиная с апостола Павла: "плоть желает противного духу, а дух - противного плоти"; Гал. 5:17), речь идет о греховной плоти как совокупности страстей и пороков, а не о теле вообще. И когда говорится об "умерщвлении плоти", имеется в виду умерщвление греховных склонностей и "плотских похотей", а не презрение к телу как таковому. Христианский идеал не в том, чтобы унизить плоть, а в том, чтобы очистить ее и освободить от последствий грехопадения, вернуть к первоначальной чистоте и сделать достойной уподобления Богу."

(там же)
.......................

"Прежде всего скажем о теле человека. Оно состоит из разных органов, которые обеспечивают человеку физическую жизнь. Тело необыкновенно сложно, совершенно и гармонично. В нем мы видим разные отправления и соответственно им разные потребности: в пище, во сне, в движении и прочее. Тело по существу своему есть орудие, идеально приспособленное для жизни и деятельности в окружающем нас материальном мире. Существует спиритуалистическая точка зрения, которая видит в теле зло, и стремится "преодолеть" тело... Эта концепция весьма распространена; некоторые ее элементы даже проникли и в христианский аскетизм, как крайность. Тело - не зло, и не то, что нужно "умертвить", "сбросить": тело неотъемлемо от человека, тело есть храм Духа, как говорит Ап. Павел (1Кор. 6, 19). Оно - не просто "оболочка", но - в этом мире - выразитель, осуществитель действий души и духа, неотъемлемое от них; и в будущем веке тело наше будет с нами, только преображенное, одуховленное."
http://azbyka.ru/tserkov/o_tserkvi/igum ... -all.shtml

...............................

Кстати, невозможность посмертного покаяния и обусловлена отсутствием у души тела, половинчатостью человека до воскресения.
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Дети Божьи

#35 Лесник » Вт, 24 января 2012, 18:41

arka писал(а):Воскрешение для вас - это чудесная возможность получить нетленное тело и не более того? И какую роль вы отводите душе человека в таком случае? В чём вам видится смысл воскресения как Господа, так и нас с вами? На эти вопросы вы так и не ответили, Максим.
"..Отсюда видно, каковы цель и назначение человека, каким его сотворил Бог. Цель - жизнь с Богом, непосредственное вкушение Его, Богообщение - т.е. то, что уже сказали мы: быть причастниками Божеского естества (2 Петр. 1, 4), а назначение - творить волю Божию, быть как бы Его сотрудником, неким управителем, будучи начатком Его созданий (Иак. 1, 18) и венцом Его творения. Наконец, необходимо отметить, что человек сотворен бессмертным, - по духу и душе, а тело, будучи всецело подчинено им, тоже должно проникаться этим качеством, т.е. бессмертием.

Таков идеальный человек. И таким бы он и оставался, если бы на заре истории не произошла величайшая трагедия - грехопадение человека, которое изменило это идеальное положение вещей."
http://azbyka.ru/tserkov/o_tserkvi/igum ... -all.shtml

"Христос же соединил поврежденную человеческую природу (в Душе-то Его грехов не было, а Тело добровольно восприняло лишь последствия первородного греха)с божественной в Своем Лице, и тем самым осуществил цель существования человека, обожив в Себе человеческую природу. Тем самым Господь исполнил то предназначение, которое принадлежало человеку от создания мира, и которое он не выполнил, и стал Новым Адамом, "начатком" обожения естества твари".
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Дети Божьи

#36 Лесник » Вт, 24 января 2012, 18:47

arka писал(а): Илия и Енох уже много раз рождались в новых воплощениях.
чепуха это..
arka писал(а):ы жаждите получить новое более совершенное тело после Воскресения? Ну так это тело уже находится в вас. Оно является частью вас. А точнее, вы, в вашем физическом воплощении с вашим теперешним физическим телом являетесь небольшой частью самого себя Истинного.
и это тоже. индуизм какой-то , или пантеизм.

......................................

"Также и Святые Отцы учат, что первозданный человек имел духовное тело, которое обладало необычными для нас свойствами - теми, которые мы видим в воскресшем Христе. Святой Ефрем Сирин, например, писал: "Туда и сюда носятся пред праведниками ветры в раю; один навевает им пищу, другой изливает питие... Духовно питают там ветры живущих духовно... Для духовных существ и пища духовна" [9]. "Райское благоухание насыщает без хлеба; дыхание жизни служит питием... Тела, заключающие в себе кровь и влагу, достигают там чистоты одинаковой с самою душою... Там плоти возвышаются до степени душ, душа возносится на степень духа..." [10] "Ибо до преступления Адамова не было ни печали, ни боязни, ни утомления, ни глада, ни смерти" [11].
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_p ... -all.shtml
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Дети Божьи

#37 Лесник » Вт, 24 января 2012, 19:16

arka писал(а):а никак не "единство праха и души".

"Мы веруем и исповедуем, что Бог, будучи Творцом, сотворил мир - "видимый же весь и невидимый", привел в бытие из ничего двоякую реальность - мир духовный, ангельский и мир сей, вещественный, материальный. Венцом творения Божия является человек - созданный не просто в порядке прочего творения, но как образ и подобие Божие (Быт. 1, 27). Мы читаем в первых строках Священного Писания, что создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою (Быт. 2, 7). Человек сильно отличается от всего прочего тварного мира. Если всё существующее проходит свое бытие как творение Божие, то человек, будучи также таковым, носит в себе нечто большее, а именно - образ и подобие Божие, являясь некоторым начатком Его созданий (Иак. 1, 18), а целью существования имея - не просто бытие, но соделывание причастниками Божеского естества (2 Петр. 1,4).- Славлю Тебя, потому что я дивно устроен (Пс. 138, 14), восклицает Псалмопевец. Как же устроен человек? Рассмотрим его, так сказать, "схематически". - Святые отцы условно "делят" человека на три части: дух, душу и тело....."
http://azbyka.ru/tserkov/o_tserkvi/igum ... -all.shtml
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Дети Божьи

#38 arka » Вт, 24 января 2012, 19:18

Лесник писал(а):arka писал(а):
Какую ценность, в вашем понимании, представляет собой человеческое тело в контексте проповеди Спасителя?

думаю, гигантскую: Он-то воплотился, а не проповедовал бесплотным Духом, Коим был до Воплощения.
И дело не только в проповеди (проповедовали и пророки до Него), а в исцелении человеческой природы от вечной
смерти (чего те сделать не могли).
Что Спаситель проповедовал во плоти, это ясно. Но на вопрос вы мой так и не ответила по-прежнему, Максим. Какое место в проповеди Спасителя занимает важность человеческого тела? Есть-ли в проповеди Спасителя хоть что-то о равноценности тела и души? Учил-ли Спаситель чему-то подобному? Хоть одно место найдите в Евангелии, где Спаситель чётко и недвусмысленно учит тому, что тело человека столь-же важно, сколь и душа.
Лесник писал(а):arka писал(а):
Но разве это относится к природе человеческого тела? Разве грех в теле живёт?

полагаю, и в теле тоже (ветшание и смертность же обусловлены укорочением хромосом.. теломеры, помните?)
Если уж на то пошло, то в теле отображаются последствия греха. Может-ли грешить тело, в котором нет души :ninja: ? А раз не может, то нельзя сказать, что грех живёт в физическом теле человека.
Лесник писал(а):"Святые Отцы на основании Библии учат, что душа и тело не являются чуждыми элементами, соединенными в индивидууме лишь на какое-то время, но даны одновременно и навсегда в самом акте творения: душа "обручена" телу и неразлучна с ним. Только совокупность души и тела является полноценной личностью-ипостасью: ни душа, ни тело сами по себе таковой не являются: "Ибо что есть человек, если не состоящее из души и тела разумное живое существо? - говорит святой Иустин Философ. - Итак, душа сама по себе является ли человеком? Нет... А тело разве можно назвать человеком? Нет... Только существо, состоящее из соединения обоих, называется человеком"
Максим, на мой взгляд, в данном случае Святые Отцы учат всему этому вовсе не на основании Библии, потому что нет никаких ссылок на Писание в данном случае; а на основании своих представлений о мире. Причём постулируют свои представления о мире как раз и навсегда истинные, как догму, не подлежащую обсуждению. Для вас это догма - на здоровье. Это ваш выбор. Хотите верить в неё - воля ваша.
arka
Сообщения: 6642
Темы: 304
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

Re: Дети Божьи

#39 arka » Вт, 24 января 2012, 19:46

Лесник писал(а):чепуха это..
Лесник писал(а):и это тоже. индуизм какой-то , или пантеизм.
Очень аргументрировано :ugu: . Всё, что не вмещается в Православные догмы объявляется чепухой. А не вмещается в них очень многое. Но от того, что Православие не признаёт понятие реинкарнации, это понятие никуда не девается. Как не может исчезнуть какой-либо из законов физики только на основании того, что часть человечества его не признаёт или ещё не открыла для себя. Понятие о реинкарнации существует в Индуизме, буддизме и иудаизме. Эти мировые религии исповедуют миллионы и даже миллиарды людей. Не признание Православием реинкарнации приводит к тому, что у Православия нет ответов на множество вопросов о жизни, которые закономерно возникают у людей. Думаю, в ближайшем будущем или Православие будет вынужденно признать этот факт, факт реинкарнации; будет вынуждено пересмотреть многие свои догмы и отказаться от них, или оно просто исчезнет, как мировая религия, чего я, признаться, отнюдь не хочу.
Лесник писал(а):
"Также и Святые Отцы учат, что первозданный человек имел духовное тело, которое обладало необычными для нас свойствами - теми, которые мы видим в воскресшем Христе.
Это тело, а вернее, тела, есть у каждого человека. Другой вопрос, что у большинства людей эти тела находятся в неразвитом состоянии, что-ли. И в отличии от физического тела, они не видны простому человеку. Но скажите, Максим, если вы не в состоянии своим обычным зрением увидеть свои внутренние органы, органы физического тела, значит-ли это, что их у вас нет? И нет их у других людей? Раз глаз человеческий их не видит? В средние века Католическая церковь противилась изучению физического тела человека. Было подобное сопротивление и в Исламе. Ученые и художники, исследующие строение человека, его анатомию, объявлялись безбожниками и еретиками. О том, были-ли в истории Православия в средневековом прошлом такие люди, вообще ничего не известно. Возможно их и не было, а иначе, думаю, Православие в средние века их -бы тоже в обязательном порядке причислило к еретикам. Но вот прошли века и учёные-хирурги есть даже среди Православных Святых и Подвижников. Один из замечательных примеров - Святитель Лука Войно-Ясенецкий. Однако физический глаз обычного человека по-прежнему не может видеть внутренние органы человеческого тела. Значит-ли это, что их нет, и стоит-ли на основании этого объявить их наличие у человека чепухой :ugu: ?

Печально, Максим, что из-за признания себя единственно непогрешимым источником Истины Православие зачастую готово отрицать даже то, что есть в нём самом, в случае, если находит нечто похожее и в других учениях и религиях :ugu: .
arka
Сообщения: 6642
Темы: 304
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

Re: Дети Божьи

#40 arka » Вт, 24 января 2012, 20:27

http://azbyka.ru/tserkov/o_tserkvi/igum ... -all.shtml - за данную ссылку могу сказать спасибо. А по остальным не ходила, потому как никакого времени не хватит. Хотелось-бы, чтобы вы проявили уважение к своим оппонентам и кратко формулировали своими словами то, что прочитали в тех или иных источниках.
Хотя я читала по-отдельности почти всё сказанное в данной статье из других Православных источников, но некоторые моменты было небезынтересно прочитать и повторить. Однако "спасибо" в данном случае не означает, что я полностью согласна со всем сказанным в статье. Как я уже сказала выше, жаль, что Православие только себя считает единственным источником Истины. Со многими моментами я согласна, но не со всеми. Эта статья отнюдь не отображает все возможные знания человека о душе и духе. И ещё, Максим, хотелось-бы в очередной раз попросить вас перестать общаться цитатами. Представьте себе, если я тоже вместо своих умозаключений начну всякий раз приводить вам просто ссылки и цитаты из тех источников, которые считаю достоверными? И так во всём. Что ни мысль - то простыня с цитатой и ссылка на первоисточник.
Вот, например, никак не могу согласиться с подобным умозаключением Святителя Феофана Затворника:
24). Смерть же есть не что иное, как разрушение единства и гармонии тела и души, вследствие чего тело умирает и разлагается - "прах есть и в прах вернешься", сказал Бог (Быт. 3, 19), а душа, из-за отпадения от Бога и возникшего средостения между собою и Богом, оказывается вне Бога, т.е. в аду, в месте вечного (т.к. душа по природе бессмертна) мучения.
В том-же Православии, у других Святых Отцов, не говоря о других источниках можно прочитать, что Бог пребывает за пределами всего и одновременно во всём. Всё заключает в Себе. И уж конечно пребывает в душе человека. Посему, душа человека никак не может пребывать вне Бога, потому что вне Бога нет вообще ничего.
Далее, что касается бессмертности души, уже в этом находим противоречие с Писанием: "Душа согрешающая, та умрёт". Дух человека бессмертен, а душа - нет. Душа человека может умереть.
Основанием всего, началом и концом, первым основанием и опорой вещей и событий является воля Божия, в том или ином (непосредственном или опосредованном) ее проявлении. Познавательная, данная Богом, способность человека имеет своим пределом то, что человек может с точностью дознать (из Откровения Божия, из хода вещей, или иными способами), что та или иная вещь или событие суть или прямое действие или указание Божие, или попущение Божие, так или иначе восходит к воле Божией. Это человек понять может; а вот почему такова воля Божия, и как и по каким основаниям действует Бог - это человек никак не может понять.
Ну а в данном случае, говоря о том, что понять Божественную Волю человек не может, Святитель Феофан сам того не понимая прямо противоречит словам Господа нашего Иисуса Христа: "Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный". Если Спаситель призывает к тому, чтобы быть совершенными, как Отец Небесный, то уж конечно это означает, что человек не только может стремиться понять Божию Волю, но и просто обязан это делать. А иначе как человек уподобится Богу, если даже не стремится понять Волю Творца Своего?
Также, о необходимости стремиться понять Божию Волю, а не просто слепо принять Её, сказано и в первой заповеди. Сказано: "Я Господь Бог твой. И возлюби Господа Бога твоего всею душою, всем сердцем и всем разумением твоим". Возлюби Господа Бога всем разумением твоим. Сам Господь Бог призывает человека не просто к слепому следованию заповедям, а к сознательной духовной жизни, что безусловно включает в себя и развитие в человеке сознательных стремлений познать Всевышнего и познать Его Волю, а не только слепо принять Её.
Если-бы все люди руководствовались именно этим изречением Святителя о Воле Божией, то само развитие человечества сделалось-бы невозможным. Верующий человек признаёт, что Природа создана Богом. Но если считать, что человек ни в коем случае не должен доискиваться глубинных причин Воли Божией, тогда нужно быть последовательным и отказаться от познания Мира как такового. Как внешнего, так и мира внутреннего. Не нужно стремиться понять законы природы - ведь она сотворена Богом и всё в ней действует согласно Воле Божией :ugu: . Не стоит пытаться понять законы физики. Молния - по Воле Божией летает по небу - и довольно. Интернет также следует запретить, ничего не исследовать, отказаться от всего. От науки и от искусств. Принял, что на всё Воля Господа - и довольно. Можно сидеть на пальме и есть бананы, даже одеваться не нужно :ninja: . Только вот Господь Бог в том числе и в лице самой природы неустанно подталкивает человека к познанию мира, а следовательно и к познанию Воли Божией.
И тоже самое равно относиться и ко внутреннему миру человека. Ко внутренней природе человеческого духа и души.
arka
Сообщения: 6642
Темы: 304
Зарегистрирован: Ср, 3 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Впечатления от лекций, семинаров и книг

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 11 гостей

Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php