Ирина_ писал(а): По сути своей лазаревская «работа над собой» сводится к принятию Божественной воли.
как бы да... сводится к принятию травмирующих ситуаций, стремлению за неприятностями и обидами увидеть Высший смысл и Высшую Волю.
Но.. это только пол шага. Потому что
Ирина_ писал(а): Человек не может в два счёта перестроиться с корыстного мышления на бескорыстное. Если человек, несмотря на инерцию чувств, видит, что «корысть 100%», и старается контролировать себя, он постепенно придёт от правильного миропонимания к глубинной перестройке.
только контролировать и понимать этого совершенно не достаточно для преодоления корысти, преодоления инерции чувств и приходу к правильному мировоззрению - это как раз и есть те "пол шага". Потому что человек дух, душа и тело. И участие только высших уровней триединства человека (когда человек только размышляет, контролирует, осознает) - необходимо, но совершенно недостаточно. Без дел, именно дел, в которые должны быть воплощены эти все размышления, побуждения, устремления, контролирования - ничего кардинально изменить нельзя. Человеку, здесь на земле, дано тело и без дел земных, в которые воплощаются все устремления и побуждения человека невозможно истинное изменение улучшение человека. Человек приходит к Богу путями (это в первую очередь связано как раз с выбором мировоззрения) и делами рук своих (именно земными поступками).
Потому что о необходимости дел, без которых не будет истинного изменения человека перед Богом говорит вся Библия.
"...Вера без дел мертва" (Иак. 2, 20) "Видите ли, что человек оправдывается делами, а не только верою" (Иак 2, 24) "Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дела мертва" (Иак. 2, 26)
Т.е. вера в то, что все ниспослано Свыше, что необходимо в любой ситуации сохранять любовь - это важно и необходимо. Но не достаточно.
Хорошо известное "золотое правило нравственности" - "Не делай своему ближнему того, что не желательно тебе самому". Это кстати, и закон кармы, другими словами. Т.е. воздерживайся от причинения плохого другому. В принципе, ДК - как диагностика кармы и учит этому.
Но... Иисус в Нагорной проповеди сформулировал это "золотое правило" в новом варианте с совершенно новым уровнем требований. "И так во всем, как хотите, что бы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки" (Матф. 7, 12)
Т.е. если ты не будешь поступать определенным образом, совершать добрые дела - то и тебе ничего хорошего от Бога не будет. Не только пассивно воздерживайся от причинения ближнему зла, но и всячески твори ему добро, как ты хочешь, хотел бы, что бы творили тебе. Это требование активной позиции и разумения: каких дел требует от человека Бог.
Ну, и еще о необходимости дел, необходимых для истинного изменения эгоистической сути человека, преодоления его корысти (маммоны).
"Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, – одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроются, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя" (Ис. 58, 7-8)
И Иисус о необходимости земных дел по которым и будет судится душа сказал прямо и однозначно: Евангелие от Матфея 25, 34-46. Что Он ответит тем кто посетил больного, накормил голодного, одел нагого и т.д. "Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" И что ответит тем, кто не делал этого ""Так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне".