Ria писал(а):мне кажется странным, что в притче говорится о преобретении друзей через богатство. что вкладывал Христос в это понятие? я не думаю, что здесь имеется простое значение дружбы - вот здесь пока большая загвоздка с пониманием. что обозначала "дружба" (друзья) во времена Христа? разве стали те люди с расписками друзьями управляющего?
Ria, у вас очень хорошие вопросы, скорее как у знающего
Пожалуй, не сказав об этом приобретении друзей, написанное о притче остается оборванным...
Вначале управляющий имел в распоряжении богатство господина, но управлял им неумело, потому что расточал, вверенное ему в управление богатство. Расточал потому что, служил, наверное двум господам, т.е. служил больше маммоне - своею эгоизму, корысти. Так управляя не своим богатством, полученным не за собственную праведность ("неправедным богатством"), управляющий и распоряжался им неправедно.
Когда же управляющий понял, что его призовут к отчету, и соответственно, после этого отнимут у него управление домом, управляющий стал искать иные возможности успеть распорядиться пока вверенным ему богатством. стих 9: "И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, что бы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители". Каких друзей стал приобретать управляющий? "И призвав должников господина своего, каждого порознь...", т.е. должников господина. Если принять во внимание, что господин, хозяин, царь - часто в Библии, притчах Христа символизирует Бога, то кто должники Бога? Да, наверное, все люди. А расписки долговые - это грехи перед Богом, долги перед ним. Получается, что имея в управлении богатство неправедное (богатство не свое, богатство полученное не за свою праведность), управляющий стал употреблять его на то, что бы другие уменьшили свои долги-грехи перед Богом. И само слово "друзья", ведь не сказано, что он стал приобретать себе должников для себя, помощников, покровителей, со-дельцов, даже там, компаньонов, сочувствующих, покрывающих, помощников, рабов и т.д. и т.п. "Друзья" ключевое слово, в отличие от всех вышеперечисленных, друзей можно приобрести только когда ущемляешь свой эгоизм и проявляешь иные противоположные качества. А всех вышеперечисленных можно приобретать не ущемляя, а даже и раздувая свой эгоизм. И "дружба" во все времена обозначает дружбу.
А почему эти друзья пустят в обители вечные? Ответ вот в этих словах Христа (Евангелие от Матфея глава 25 стихи
34-45). Если накормил голодного , одел нагого, посетил больного и т.п. "...так-как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали и Мне". В этих же стихах сказано, что ждет того, кто поступал так, и того кто не поступал так. И награда уготована поступающим так - обители вечные. Т.е. имея богатство неправедное (не свое, и вверенное не за праведность им можно распоряжаться двумя совершенно различными способами: расточать, служа маммоне. Или же можно употреблять данное богатство на помощь другим и результатом, такого использование будет "когда обнищаете" (обнищаете духовно, сведете на нет служение маммоне, своей корысти, эгоизму) примут вас вечные обители через приобретенных друзей, благодаря которым вы и ущемили свой эгоизм.