Лазарев С.Н. Семинар 17-18 апреля 2010 Волгоград

Список разделов Главное Впечатления от лекций, семинаров и книг

Описание: Обмен информацией и впечатлениями о лекциях С.Н. Лазарева, семинарах, книгах и т.п.

Re: Лазарев С.Н. Семинар 17-18 апреля 2010 Волгоград

#101 CYOKK » Чт, 29 апреля 2010, 16:01

Neonila писал(а):10. Почему молодёжь любит Интернет и отказывается читать классические печатные книжки? Ничего страшного: это естественная тяга к информации высокой плотности. Интернет сейчас – самый точный и быстрый источник информации, освещающий вопрос с самых разных точек зрения. А во–вторых: классика часто мертва и пуста. Исключения, разве что, Достоевский, да несколько рассказов Толстого…


Вообще-то если всей страной вслед за Д.Медведевым перейти на виртуальное чтиво, то возможно и тренажёры уже никому не понадобятся :approve:
CYOKK F
Загадка года
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 11921
Темы: 39
Зарегистрирован: Пт, 17 февраля 2006
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Лазарев С.Н. Семинар 17-18 апреля 2010 Волгоград

#102 CYOKK » Чт, 29 апреля 2010, 16:08

sharbel писал(а):Можно подумать, что только один СНЛ говорит о реинкарнации. До него об этом говорили и документально доказано. Читайте Р. Моуди "Жизнь после жизни"

А в Новом Завете задолго до этих уважаемых людей было написано, что Иисус ходил по воде :-D
CYOKK F
Загадка года
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 11921
Темы: 39
Зарегистрирован: Пт, 17 февраля 2006
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Лазарев С.Н. Семинар 17-18 апреля 2010 Волгоград

#103 lyaska » Чт, 29 апреля 2010, 16:10

А мне вот интересно - народ, который так стоит за реинкарнацию, что под ней подразумевает? Вечную халяву - типа, нагрешу в этой жизни, а в следующей отмолю? Т.е в понятие вечной жизни вкладывается неизменность индивидуума? А может, вы в следующей жизни будете, как у Высоцкого - "но если туп, как дерево, - родишься баобабом". :-D Душа - она ведь не только может расти, но и деградировать, разлагаться. Христианство дает максимальные на сей момент инструкции для обретения пути к Богу, и дай Бог нам достичь этого уровня христианской любви. Кстати, если кто помнит, Иоанн Креститель в Новом Завете зовётся "Илиёй,которому должно придти". Меня этот момент в контексте реинкарнации всегда смущал. :smile:
lyaska F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 4623
Темы: 34
Зарегистрирован: Ср, 30 декабря 2009
С нами: 14 лет 3 месяца

Re: Лазарев С.Н. Семинар 17-18 апреля 2010 Волгоград

#104 lyaska » Чт, 29 апреля 2010, 16:14

CYOKK писал(а):
Neonila писал(а):10. Почему молодёжь любит Интернет и отказывается читать классические печатные книжки? Ничего страшного: это естественная тяга к информации высокой плотности. Интернет сейчас – самый точный и быстрый источник информации, освещающий вопрос с самых разных точек зрения. А во–вторых: классика часто мертва и пуста. Исключения, разве что, Достоевский, да несколько рассказов Толстого…
Вообще-то если всей страной вслед за Д.Медведевым перейти на виртуальное чтиво, то возможно и тренажёры уже никому не понадобятся :approve:
Ну, в принципе, он сказал, грубо говоря, что каждому своё. Для одних интернет - источник инфы, которую можно получить в сжатом виде, без лишнего размазывания, а другие будут смотреть какую-нить порнуху - опять же, причину надо искать в себе, что вам конкретно интересно.
lyaska F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 4623
Темы: 34
Зарегистрирован: Ср, 30 декабря 2009
С нами: 14 лет 3 месяца

Re: Лазарев С.Н. Семинар 17-18 апреля 2010 Волгоград

#105 CYOKK » Чт, 29 апреля 2010, 16:19

lyaska,

Народ, которыё мёртво стоит за реанкарнацию ни за что не отойдёт с завоёванных территорий :ninja:
CYOKK F
Загадка года
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 11921
Темы: 39
Зарегистрирован: Пт, 17 февраля 2006
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Лазарев С.Н. Семинар 17-18 апреля 2010 Волгоград

#106 CYOKK » Чт, 29 апреля 2010, 16:22

lyaska,

На счёт интернета вообще-то вопрос открыт... СНЛ на сколько я помню тоже диагностировал зависимости от виртуального считывания его книг :wink: И очень похожее - от распечатывания на бумаге его ответов на вопросы :hi-hi:
CYOKK F
Загадка года
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 11921
Темы: 39
Зарегистрирован: Пт, 17 февраля 2006
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Лазарев С.Н. Семинар 17-18 апреля 2010 Волгоград

#107 lyaska » Чт, 29 апреля 2010, 16:30

CYOKK писал(а):lyaska,
На счёт интернета вообще-то вопрос открыт... СНЛ на сколько я помню тоже диагностировал зависимости от виртуального считывания его книг :wink: И очень похожее - от распечатывания на бумаге его ответов на вопросы :hi-hi:
Кстати, да, помню. :grin: Но что хочу сказать - вся ДК у меня есть в виртуальном виде, и "Человек будущего". Вся новая серия - ЧБ и ВР - в книгах. С одной стороны, приятнее и удобнее читать книгу (с компа глазки болят да и отвлекают, а ридера у меня нет), с другой - в электронном виде удобнее поиск, цитирование при обмене мнениями, да и последующее хранение тоже.
lyaska F
Автор темы
Аватара
Сообщения: 4623
Темы: 34
Зарегистрирован: Ср, 30 декабря 2009
С нами: 14 лет 3 месяца

Re: Лазарев С.Н. Семинар 17-18 апреля 2010 Волгоград

#108 Скалли » Чт, 29 апреля 2010, 16:39

lyaska писал(а):А мне вот интересно - народ, который так стоит за реинкарнацию, что под ней подразумевает? :smile:
Действительно, что дает человеку осознание реинкарнации. Оттуда никто не возвращался, а посмертные опыты - первые мгновения отрыва от жизни, дальше - уж точно никто не знает.
Может понятие реинкарнации своего рода "расслабляет", типа пожил в одном теле, поживу в другом... Знать бы аргументы православной церкви когда отменяли. Может это повышает ответственность в этой жизни, типа все здесь и сейчас.
Скалли
Откуда: Moscow
Сообщения: 1051
Темы: 4
Зарегистрирован: Пт, 14 августа 2009
С нами: 14 лет 8 месяцев

Re: Лазарев С.Н. Семинар 17-18 апреля 2010 Волгоград

#109 CYOKK » Чт, 29 апреля 2010, 16:39

А что произошло после того как президенту стало ыдруг удобнее читать с экрана?! :grin:
CYOKK F
Загадка года
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 11921
Темы: 39
Зарегистрирован: Пт, 17 февраля 2006
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Лазарев С.Н. Семинар 17-18 апреля 2010 Волгоград

#110 Скалли » Чт, 29 апреля 2010, 16:40

CYOKK писал(а):А что произошло после того как президенту стало ыдруг удобнее читать с экрана?! :grin:
сынок у него читает с ридера, а папа не хочет отставать :-D
Скалли
Откуда: Moscow
Сообщения: 1051
Темы: 4
Зарегистрирован: Пт, 14 августа 2009
С нами: 14 лет 8 месяцев

Re: Лазарев С.Н. Семинар 17-18 апреля 2010 Волгоград

#111 Айдын » Чт, 29 апреля 2010, 18:05

О невозможности перевоплощений хорошо ответил старший сын пророка Баха-Уллы(Слава Господа) Абдул-Баха(Слуга Баха). Это из веры Бахаи, претендующей на роль новой мировой религии Единобожия, явленной миру в Иране в 19 веке.
"Но вы просите обосновать невозможность перевоплощения. Этим мы сейчас и займемся. Первым доводом в пользу невозможности перевоплощения является то, что внешнее есть выражение внутреннего; земля есть зеркало Царствия Божьего; материальный мир отражает мир духа. Заметьте, что в материальном мире внешние явления не повторяются, ибо нет ни одного существа, которое было бы в каком-то отношении тождественно другому существу или сходно с ним. Признаки единичности явно проявляются во всех вещах. Если все зернохранилища земли наполнить зерном, вы не найдете двух зерен абсолютно похожих, одинаковых и идентичных без малейшего различия. Непременно между ними будут иметься различия и несхожесть. Поскольку все вещи являют свидетельства своей уникальности, а Единость и Единство Бога явлены в сущности всех вещей, то повторение одного и того же внешнего явления абсолютно невозможно. Вследствие этого перевоплощение, которое представляло бы собой повторное явление одной и той же души с ее прежней сущностью и в прежнем состоянии в сем бренном мире, есть вещь невозможная и невыполнимая. Как повторение одного и того же внешнего явления невозможно и исключено для материальных существ, так и для духовных существ возвращение в то же состояние, по нисходящей ли, по восходящей ли дуге, исключено и невозможно, ибо материальное соответствует духовному.

Если бы мы стали утверждать, что перевоплощение направлено на достижение совершенства, дабы материя обретала утонченность и изящество, и свет духа являлся бы в ней в наибольшей полноте, то это также было бы не более чем фантазией. Ибо, даже если допустить, что нас убеждают эти аргументы, все же невозможно достигнуть изменения природы путем обновления и повторного возвращения. Так суть несовершенства при повторном возвращении не обратится в действительную сущность совершенства; кромешная тьма при повторном возвращении не обратится в источник света; сущность слабости не изменится и не превратится в силу и мощь при повторном возвращении, и земная природа не станет божественной реальностью. Дерево Заккум(4), как бы часто ни возрождалось, не станет приносить сладкие плоды, а полезное дерево, как бы часто ни возрождалось, не станет приносить плоды горькие. Таким образом, очевидно, что возвращение и возрождение в материальном мире не являются путем к совершенству. Эта теория не имеет ни подтверждений, ни доказательств своей истинности; она умозрительна. На самом же деле источником обретения совершенств является щедрость Бога.
Теософы полагают, что человек, следуя по дуге восхождения(5), претерпевает возвращение много раз, прежде чем достигнет Точки Высшего Средоточия; в этом состоянии материя становится, как чистое зеркало, свет духа сияет в нем во всю мощь, и обретается полное совершенство. Сие есть признанное и глубокое богословское положение, что область материальных миров оканчивается в конце дуги нисхождения и что состояние человека определено в конце дуги нисхождения и в начале дуги восхождения, как раз против Точки Высшего Средоточия. Дуга восхождения от начала до конца подразделяется на множество степеней духа. Дуга нисхождения именуется началом(6), а дуга восхождения именуется прогрессом(7). Дуга нисхождения оканчивается в материальном, а дуга восхождения оканчивается в духовном. Путеводная стрелка, описывая круг, не совершает обратного движения, ибо сие противоречило бы естественному ходу вещей и божественному порядку; в противном случае симметрия цикла оказалась бы нарушенной.
К тому же материальный мир не имеет такой ценности и не обладает такими преимуществами, чтобы человек, покинув раз эту клетку, возжелал бы во второй раз попасться в ту же самую ловушку. Напротив, благодаря изменениям Вечной Щедрости, именно при прохождении стадий существования, а не при повторных появлениях проявляются и становятся очевидными достоинства и истинная ценность человека. Когда раскрывается раковина, становится ясно, содержит ли она жемчужину или только бесполезный прах. Когда растение вырастает, то оно приносит либо тернии, либо цветы; ему нет нужды вырастать еще раз. Кроме того, в развитии и продвижении вперед сквозь миры в должном направлении в соответствии с естественным законом заключается сама суть существования, а движение против порядка и законов природы ведет в небытие. Возвращение души после смерти противоречит естественному движению и противно божественной организации.
Таким образом, обрести существование через повторное возвращение совершенно невозможно; это как если бы человек, единожды явившись на свет из чрева матери, вернулся бы туда вторично. Подумайте, сколь наивны фантазии, порождаемые верой в перевоплощение и переселение душ. Те, кто верит в это, смотрят на тело, как на сосуд, в котором содержится душа, подобно тому, как вода содержится в чаше; и вот воду переливают из одной чаши в другую. Это детская игра. Эти люди не осознают, что душа есть внетелесное, она не входит в тело и не выходит из него, но связана с ним как солнце с зеркалом. Если же дело обстояло бы так, что душа при повторных возвращениях в материальный мир могла бы подниматься на все более высокие стадии и достигать сути совершенства, то скорее Бог удлинил бы жизнь души в материальном мире до тех пор, пока она не обретет совершенства и не получит благодать; тогда бы душе не пришлось вкушать от чаши смерти и обретать вторую жизнь.
Идея о том, что бытие ограничивается пределами этого бренного мира и не существует божественных миров, происходит от фантастических представлений некоторых людей, верящих в перевоплощение; но ведь божественные миры бесконечны. Если бы божественные миры достигали вершины в пределах материального мира, то творение было бы бесполезной затеей: более того, существование было бы лишь детской забавой. Венец творения, воплотившийся в благородном существовании человека, являлся бы лишь для того, чтобы просуществовать недолгий век в сем бренном обиталище, и, получив все наказания и воздаяния, здесь же обрести совершенство. Божественное творение и бесчисленные существующие создания достигли бы совершенства и завершенности, и тогда Божественность Господа и все имена и качества Бога как движущие силы в отношении этих духовных существ выродились бы в леность и бездействие! "Хвала же Господу твоему, Господу величия, превыше Он того, что они Ему приписывают!"(8) .
Насколько была ограничена мысль философов прошлого, таких, как Птолемей и ему подобные, которые воображали и верили, что мир, жизнь и существование ограничены пределами сего земного шара, и что безграничный космос заключен в девяти небесных сферах, и что все обретается в пустоте и вакууме. Смотрите, сколь велика ограниченность их представлений и как слаб их разум. Те, кто верит в перевоплощение, думают, что духовные миры ограничены тем, что способно охватить человеческое воображение. Более того, некоторые из них, например друзы и назореи, полагают, что существование ограничивается вот этим физическим миром. Сколь невежественно сие предположение! Ибо во вселенной Бога, которая явлена в наивысшем совершенстве, красе и величии, бесконечно число сияющих звезд материального мира! Представим же, сколь беспредельны и бесконечны миры духа, которые есть основа основ. "Назидайтесь, обладающие зрением!"(9)
Но вернемся к нашему вопросу. В Божественных Писаниях и Священных Книгах говорится о "возвращении", но невежды не поняли смысла сказанного, а те, кто верит в перевоплощение, использовали это для подтверждения своих предположений. Но то, что божественные Пророки подразумевали под "возвращением", есть возвращение не сущности, а качеств; это возвращение не Явителя, а его совершенств. В Евангелии сказано, что Иоанн, сын Захарии, есть Илия. Эти слова указывают не на возвращение души и личности Илии в теле Иоанна, но означают, что совершенства и качества Илии были явлены и воплощены в Иоанне.
Прошлый вечер в этой комнате горела лампа, и вот сейчас горит другая лампа, но мы говорим, что опять зажегся вчерашний свет. Вода вытекает из фонтана; затем струя иссякает; а когда вода снова начинает течь, мы говорим, что опять течет та же вода; и мы говорим, что этот свет тот же, что и прежний свет. Так же и с прошлогодней весной, когда распускались цветы и благоухали травы, и появились нежные плоды; на следующий год мы говорим, что те же нежные плоды опять появились, и те же цветы и благоуханные травы опять с нами. Это не означает, что те же самые частицы, что составляли прошлогодние цветы, после распада опять соединились и вернулись в прежнем виде. Напротив, это означает то, что нежность, свежесть, аромат и замечательные краски прошлогодних цветов в том же виде явлены в цветах этого года. Короче говоря, это выражение подразумевает то сходство и подобие, которые наблюдаются между прежними и нынешними цветами. Вот каков смысл "возвращения", и именно об этом говорится в Божественных Писаниях: сие в полной мере разъяснено Божественным Пером(10) в труде Китаб-и-Икан. Обратитесь к нему с тем, чтобы проникнуть в истину божественных тайн. Привет вам и всего хорошего!
Айдын
Я новенький...
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вт, 13 апреля 2010
С нами: 14 лет

Re: Лазарев С.Н. Семинар 17-18 апреля 2010 Волгоград

#112 Leandra » Чт, 29 апреля 2010, 19:02

lyaska писал(а):А мне вот интересно - народ, который так стоит за реинкарнацию, что под ней подразумевает? Вечную халяву - типа, нагрешу в этой жизни, а в следующей отмолю? Т.е в понятие вечной жизни вкладывается неизменность индивидуума? А может, вы в следующей жизни будете, как у Высоцкого - "но если туп, как дерево, - родишься баобабом".
Нет, не халяву, а ответственность. Типа, нагрешу в этой жизни, расплачиваться придется в любом случае. Именно, как у Высоцкого. По-моему, реинкарнация исключает само понятие халявы, там, что посеешь, то пожнешь.
Leandra
Сообщения: 1266
Темы: 1
Зарегистрирован: Чт, 7 февраля 2008
С нами: 16 лет 2 месяца

Re: Лазарев С.Н. Семинар 17-18 апреля 2010 Волгоград

#113 Владимир Б » Чт, 29 апреля 2010, 19:12

lyaska писал(а):
А мне вот интересно - народ, который так стоит за реинкарнацию, что под ней подразумевает? Вечную халяву - типа, нагрешу в этой жизни, а в следующей отмолю? Т.е в понятие вечной жизни вкладывается неизменность индивидуума? А может, вы в следующей жизни будете, как у Высоцкого - "но если туп, как дерево, - родишься баобабом". Душа - она ведь не только может расти, но и деградировать, разлагаться. Христианство дает максимальные на сей момент инструкции для обретения пути к Богу, и дай Бог нам достичь этого уровня христианской любви. Кстати, если кто помнит, Иоанн Креститель в Новом Завете зовётся "Илиёй,которому должно придти". Меня этот момент в контексте реинкарнации всегда смущал.
Реинкарнация всего-навсего является отражением принципа единства Вселенной. Когда настоящая жизнь связана с прошлыми, а также она формирует будущие жизни, - это есть отражение принципа единства Вселенной. Это никакая не халява, а наоборот, это осознанный подход к своему существованию во Вселенной. Когда человек принимает понятие реинкарнации, он подразумевает, что за одну жизнь познать Божественное полностью невозможно. Что есть определенный цикл развития, на других планетах, в других мирах, проходя который мы ощущаем все большее единство со Вселенной. При реинкарнации форма меняется, но суть остается. И душа может, действительно, как развиваться, так и деградировать. И, как говорил Лазарев, когда душа деградирует, то цикл ее развития сужается как здесь, на Земле, так и в загробном мире и других мирах, т.е. вне тела. Вплоть до полного обнуления.
Leandra писал(а):
sharbel писал(а):
Я его уважать перестану, если он ради ПЦ только, откажется от своих взглядов.

Я Лазарева прежде всего за искренность уважаю, а здесь для него бесконфликтность выше истины оказалась.
Здесь - это где? Для Лазарева истина всегда важнее всего. Не может он ни под кого подстраиваться, никому угождать. Здесь какое-то неверное понимание.
Владимир Б
Аватара
Сообщения: 4986
Темы: 77
Зарегистрирован: Чт, 31 июля 2008
С нами: 15 лет 8 месяцев
О себе: моя цель-познать мир

Re: Лазарев С.Н. Семинар 17-18 апреля 2010 Волгоград

#114 Leandra » Чт, 29 апреля 2010, 19:26

Владимир Б писал(а):Здесь - это где? Для Лазарева истина всегда важнее всего. Не может он ни под кого подстраиваться, никому угождать. Здесь какое-то неверное понимание.
У меня о Лазареве точно такое же мнение. Возможно, неверное понимание. Здесь - это готовность пересомтреть взгляд на реинкарнацию душ в связи с тем, "что эта тема - один из камней преткновения с христианством." Ведь это не повод пересматривать взгляды?
Leandra
Сообщения: 1266
Темы: 1
Зарегистрирован: Чт, 7 февраля 2008
С нами: 16 лет 2 месяца

Re: Лазарев С.Н. Семинар 17-18 апреля 2010 Волгоград

#115 Владимир Б » Чт, 29 апреля 2010, 19:36

Leandra писал(а):
У меня о Лазареве точно такое же впечатление. Возможно, неверное понимание. Здесь - это готовность пересомтреть взгляд на реинкарнацию душ в связи с тем, "что эта тема - один из камней преткновения с христианством." Ведь это не повод пересматривать взгляды?
Так вот, я и спрашиваю - здесь - это где? Нужна точная цитата. Когда Лазарев говорил, что не может с полной уверенностью утверждать, что реинкарнация существует, это означает в какой-то степени субъективность его диагностики. Это цитата из книги, я ее помню. Но ни о каком пересмотре взглядов и речи не шло и не может быть. То, что это камень преткновения, - этого никто не отрицает. Но с чего это вдруг Лазарев будет угождая кому-то, пересматривать свои взгляды. Он что, говорил так на семинаре? Я считаю, что он просто не мог этого сказать, но, опять же, нужна точная цитата, чтобы что-то говорить. Это не его стиль, угождать кому-то. Он - независимый исследователь, он говорит то, что видит. Дело здесь не в том, есть в этом повод или нет, а он просто не мог такое говорить, с моей точки зрения. Опять же, любую фразу нужно понимать правильно. А как было сказано в точности, я не знаю.
Владимир Б
Аватара
Сообщения: 4986
Темы: 77
Зарегистрирован: Чт, 31 июля 2008
С нами: 15 лет 8 месяцев
О себе: моя цель-познать мир

Re: Лазарев С.Н. Семинар 17-18 апреля 2010 Волгоград

#116 Leandra » Чт, 29 апреля 2010, 19:45

Владимир Б писал(а):Я считаю, что он просто не мог этого сказать, но, опять же, нужна точная цитата, чтобы что-то говорить. Это не его стиль, угождать кому-то. Он - независимый исследователь, он говорит то, что видит. Дело здесь не в том, есть в этом повод или нет, а он просто не мог такое говорить, с моей точки зрения. Опять же, любую фразу нужно понимать правильно. А как было сказано в точности, я не знаю.
Поэтому меня это и удивило, я тоже считаю, что он не мог так сказать. Это полностью противоречит его характеру. А как было в точности, и я не знаю.
Leandra
Сообщения: 1266
Темы: 1
Зарегистрирован: Чт, 7 февраля 2008
С нами: 16 лет 2 месяца

Re: Лазарев С.Н. Семинар 17-18 апреля 2010 Волгоград

#117 Владимир Б » Чт, 29 апреля 2010, 19:49

Leandra писал(а):
Поэтому меня это и удивило, я тоже считаю, что он не мог так сказать. Это полностью противоречит его характеру. А как было в точности, и я не знаю.
Хорошо. Узнаем.
Владимир Б
Аватара
Сообщения: 4986
Темы: 77
Зарегистрирован: Чт, 31 июля 2008
С нами: 15 лет 8 месяцев
О себе: моя цель-познать мир

Re: Лазарев С.Н. Семинар 17-18 апреля 2010 Волгоград

#118 SoloMia » Чт, 29 апреля 2010, 20:16

Доброго времени суток всем! Хочу поделиться нашей "чисткой".Вечером 18-го,у младшего сына начало болеть ухо,
утром была рвота, на следующий день температура высокая.Болезнь какая-то непонятная,но переболела вся семья. Понимаем что чистка. Сергей Николаевич предупреждал.
А еще у кого-то из участников была чистка?
SoloMia
Я новенький...
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср, 21 апреля 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Лазарев С.Н. Семинар 17-18 апреля 2010 Волгоград

#119 Ростик » Чт, 29 апреля 2010, 23:43

По вопросу о перевоплощениях мне ближе позиция Даниила Андреева высказанная им в "Розе Мира":

" Из сотен возможных примеров я возьму пока один, но чрезвычайно яркий: идею перевоплощений. Глубоко присущая индуизму и буддизму, имеющаяся в эзотерическом иудаизме (Каббала), идея эта отвергается ортодоксальным христианством и исламом. Следует ли, однако, думать на основании этой "невсеобщности" идеи, что она представляет собою расовую или стадиально-культурную аберрацию индийского сознания? Дело в том, что при согласовании тезисов различных религий надлежит, прежде всего, научиться отсеивать главное от второстепенного, общее от частного. "Общее", главное любого тезиса заключается в семени идеи, проявляющем чрезвычайную устойчивость в веках: брошенное в почву различных культурных сред, оно даёт различные побеги - различные варианты данного тезиса. Если телеологическая направленность вообще имеется в истории, то, конечно, направленность эта должна сказаться прежде всего в бытии именно таких устойчивых духовных семян - в широко распространённых, исповедуемых миллионами сознаний основах идеи.
Семя идеи перевоплощений состоит в учении о некоем "Я", совершающем своё космическое становление или известный отрезок его по ступеням последовательных существований в нашем физическом мире. Всё остальное, как-то: духовно-материальная природа и структура перевоплощающегося, та или иная зависимость перевоплощений от закона кармы, распространение принципа перевоплощений также на мир животных или отрицание такого распространения, - всё это лишь варианты, разновидности основной идеи. И понятно, что в этих вариантах и деталях можно больше и чаще столкнуться с подлинными аберрациями, чем в её семени, для восприятия которого народом индийским телеологические силы работали много веков, затратив неимоверный труд на ослабление у многих его представителей средостения между дневным сознанием и глубинной памятью - хранилищем воспоминаний о путях души до момента её последнего воплощения. Ошибочность религиозных догматов заключается, по большей части, не в их содержании, а в претензиях на то, что утверждаемый догматом закон имеет всеобщее, универсальное, космическое значение, а утверждаемый догматом факт должен исповедоваться всем человечеством, ибо без этого будто бы нет спасения. Всё изложенное приводит нас к признанию подлинности того духовного опыта, который отлился в идею перевоплощений: да, такой путь становления имеет место; ничего принципиально неприемлемого для христианства или ислама в существе этой идеи нет, кроме, разве, того, что об идее перевоплощений до нас не дошло никаких высказываний основателей христианства и ислама (что, впрочем, само по себе ничего не доказывает, так как в Евангелие и Коран попало, как известно, далеко не всё, что они говорили). Но решительно не из чего не следует, что путь перевоплощений будто бы есть единственно возможный, единственно реальный путь становления индивидуального духа. Отшлифованное в таком направлении, чтобы постигнуть этот тип пути, сознание индийского народа, как часто в подобных случаях бывает, абсолютизировало своё открытие, стало глухо к восприятию других типов пути становления. С еврейским и арабским народами произошло то же самое, но под противоположным знаком: восприняв истину о другом пути становления, при котором воплощение в физическом слое совершается лишь один раз, сознание этих народов столь же неправомерно абсолютизировало этот второй тип пути. Этому способствует и то, что в различных метакультурах человечества может вообще преобладать тот или другой тип. В результате возникло между двумя группами мировых религий разногласие, кажущееся неразрешимым. В действительности же, обе эти антагонистические идеи истинны в своей основе, фиксируя два из возможных типов пути, и для снятия этого "противоречия" не требуется ничего, кроме отказа каждой из сторон от претензий на универсальную исключительность своей идеи."
Ростик
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс, 8 марта 2009
С нами: 15 лет 1 месяц

Re: Лазарев С.Н. Семинар 17-18 апреля 2010 Волгоград

#120 Andy » Пт, 30 апреля 2010, 15:20

dzadzen писал(а):Для Лазарева истина всегда важнее всего.
Грустно было бы такое читать самому СНЛ. Он то стремится, чтобы любовь к Богу всегда была важнее всего
ИСТИНА - это есть Бог. :smile:
Andy
Откуда: Минск
Сообщения: 778
Темы: 2
Зарегистрирован: Чт, 7 августа 2008
С нами: 15 лет 8 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Впечатления от лекций, семинаров и книг

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 18 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php