#163 ТАНЯ: » Чт, 21 мая 2009, 20:07
Еще кусочек про иудаизм и христианство. почти дословно
Возвращаемся к нашим заблуждениям…
Когда пришел Христос он сказал, я пришел не нарушить, но исполнить закон. Что это означает? Дополнить. Он пришел не предложить новое учение взамен старого, он пришел дополнить и развить старое.
Что сделали апостолы, последователи Христа которые сами толком не понимали что говорит Христос? Они превратили то что говорил Христос в альтернативу, противостояние.
Это противостояние привело к тому что христианство как религия стала распадаться на две противоположности. От души оно ушло на более низкий уровень к телу (католичество) и духу (православие). А дальше пошли моменты, с моей точки зрения, искажения трактовки.
Давайте вернемся к иудаизму. Какие там могут быть стереотипы, которые мешают познать то что сказано. ..
Во первых , с моей точки зрения, название Новый завет, некорректно. Нового завета быть не может, во первых завет один, во вторых завет в переводе договор. Как там говорится «Это мой договор с народом Израиля» у Христа никакого договора не было, а было исполнение Божественной Воли. Поэтому Евангелие, Благая весть это резонно. Но нового договора не было. В подсознании воспринимается что старый договор устарел, заключаем с Богом новый договор. Этот истечет, договоримся о следующем. 3500 лет назад человек который находился на определенном уровне мог говорить о причине, следствии и о том что называется с Богом договорился. 2000 лет назад уже была другая картина, сейчас совершенно другая.
Какие стереотипы иудаизма?
1. С Богом можно договориться. Соблюдаешь заповеди – дождь пойдет. Это по форме, а по сути это просто соблюдение законов. Отсюда и претензии к Богу, если заповеди исполнял, а ….
2. В молитве нужно просить о помощи, о защите, о наказании врагов, т.е. корыстное отношение к Богу.
3. Заповеди направлены на соблюдение нравственности. Высший аспект в иудаизме – нравственность. Поклонение нравственности ведет к безнравственности. Когда перетряхивалась нравственность для верующих иудеев это невозможно было перенести, отсюда появлялось осуждение связанное с нравственным превосходством. Один из самых главных моментов отречения от любви – это осуждение других, это ощущение нравственного превосходства. Что сделал дьявол? Он возгордился, почувствовал свое превосходство. Самое высшее превосходство которое может быть не материальное, не духовное, а именно душевное, нравственное превосходство над другими людьми. Преодолеть нравственный барьер иудаизм не мог.
Христос сказал, что любовь важнее заповедей. Поскольку у любви нет альтернативы, то когда человек идет к любви Божественной, к Творцу как абсолютному… символу единства, тогда он энергетику может поднимать сколь угодно долго. А если человек начинает шарахаться влево, вправо его энергетика не может быть сильной. Если человек съезжает из одного кювета в другой его скорость должна быть не более 10 км, а если он поехал прямо скорость может быть достаточно сильной.
3500 лет назад, корыстное отношение к Богу было оправдано, а 2000 лет назад оно было уже опасно, а сейчас – смертельно опасно. А мы по-прежнему бубним молитвы трехтысячилетней давности и удивляемся почему у наших детей проблемы. Это всего лишь стереотипы, форма которая должна замещаться. Развитие идет за счет смены форм, постижение содержания за счет постоянной смены форм. А чтобы форма менялась, нужно усиливать взаимодействие с содержанием. Вот тогда будет развитие.
Главная первая заповедь – «Я Бог твой единый». Это означает, что Он Абсолютен, что вся вселенная проявленная и непроявленная есть Его часть, что мы есть тоже Его часть. Что высшая степень единения на тонком плане это любовь, поэтому поскольку мы с Ним едины, то «Возлюби Бога превыше всего» и «Я Бог твой единый» это одно и то же на тонком плане при внешнем различии.
Стереотип в иудаизме, обращение к Богу как к кому то, который за пределами всего, который наблюдает и может наказать. Есть четкая дистанция между Богом и человеком. В Христианстве эта дистанция стирается, в христианстве человек обращается к Богу который как бы на небесах, но может ощущать себя и Его сыном. На тонком плане с ним уже непрерывное единство, как у родителя с ребенком. А у Христа единение с Творцом через интенсивность любви была такой, что он говорил я и Отец едины и показывал дорогу куда идти людям. Человек должен достигнуть того состояния, когда он ощущает непрерывное единство с Творцом. Он какой-то частью и Творец тоже, его душа Божественна по сути. У Христа это было.
Люди не умея достичь того уровня о котором говорил Христос.... что сейчас принято в православии? Называть себя рабом, о страхе перед Богом… при такой постановке вопроса исключено единение с Творцом. Если человек говорит что он грешен и главная его цель скорбеть о своих грехах, удержать любовь к Богу невозможно, презирая себя по сути.
Рано или поздно все эти поверхностные трактовки должны отлететь, становясь системой они начинают костенеть и сами себя истреблять. Так было с иудаизмом 2000 лет назад, сейчас это происходит с христианством. Христос говорил что не надо поклоняться форме, не надо поклоняться обычаям, ритуалам. Произошло все с точностью до наоборот. Естественный процесс, форма деревенеет если она не заменяется новой через содержание.
Что означает первая заповедь? Что мы с Богом едины, что любое неприятие Божественной Воли это саморазрушение. Единство с Творцом на тонком плане, самое сильное, на втором месте единство с родителями. Поэтому неуважение к родителям это самоуничтожение. Поэтому и сказано – почитай отца и мать, дабы продлились дни твои.
В христианстве этот принцип развит еще дальше. Возлюби ближнего есть в иудаизме, а Христос сказал - возлюби врагов своих. Это принцип абсолютного единство всех, и когда я отказываюсь от любви к кому бы то ни было, я убиваю себя. Поэтому ощущение, что я превосхожу кого-то в религиозном аспекте на сегодняшний день является самоубийством для отдельного человека, для государства и народа.