#53 ksenia » Вт, 26 декабря 2006, 22:52
Выдержка из семинара: Рассмотрим житейскую ситуацию:
Мы заходим в магазин, а нас примитивно облаяли, сунули селедочный хвост протухший и мы тут же забываем о фундаментальных законах Вселенной! Мы должны реагировать, а как реагировать, мы не знаем. У каждого из нас есть образ поведения, когда что-то случилось. Вот в военной части в случае чего мы должны действовать по уставу, поэтому военный думать не должен, это плохая тема для военного, он должен знать устав и четко действовать по инструкции. На самом деле, это отражение фундаментальных Вселенских законов. Когда у нас случается необычная, непредвиденная ситуация и если у нас при этом нет образа как на это реагировать, тогда включаются обычные человеческие инстинкты, т к главный образ реакции на окружающий мир заложен в наших инстинктах.
И вот, когда нам в магазине дают протухшую рыбу, что мы должны делать? Вот , например, современная психология модель поведения на такие случаи ответов не дает. Как должен вести себя покупатель в данном случае?
Вера в Бога, кстати даже просто языческая вера невозможна без жертвы, значит чувство, противоположное жертве- это зависть. Какой первый грех на земле? Каин убил Авеля. Из-за чего? Из-за зависти. Момент зависти к другому- это антижертва. Поэтому если у Вас возникает чувство зависти, то не давите ее, а жертвуйте. Негативное чувство когда подавляете, вы не справитесь, а вот когда меняете его на противоположное, вы уравновешиваете это. Вот прошла зависть – пожертвуйте, тогда успокоите все и вам будет легче устремиться к чувству любви.
Так вот, насчет продавца. Психология говорит, что если вас обманул продавец, то вы должны идти жаловаться в комиссию, но она не объясняет при этом как эмоционально себя вести. Так какая у нас возникает реакция? В первую очередь – это обида. Что дает обида? Я к этому больше не пойду! Значит обида – это инстинктивная регуляция. Т е я на него обиделся, я туда больше не пойду и значит не куплю тухлую рыбу. Обида – это возможность приспособиться и адаптация к миру. Но это адаптация примитивная, т к проходя каждый раз мимо этого рынка я вспоминаю и меня начинает терзать обида, и я ее никуда не могу выбросить. Тогда мы начинаем понимать , что терзаться не хорошо и мы говорим Все! Я на этого человека больше не обижаюсь и все хорошо. Боль прошла, ну а раз нам не больно, то меня уже ничего не терзает и я опять иду к этому продавцу и опять покупаю тухлую рыбу. То есть мы опять повторяем эту ошибку.
Надо запомнить, что боль – это фактор развития и здесь начинает выделяться энергия. Ну а если человек развивается, что он должен делать? Эту энергию он направляет не на подавление обиды, а на конкретные действия. Он идет и пишет жалобу. Дальше он начинает интересоваться как должна выглядеть свежая рыба, собирает информацию к примеру, когда на базар завозят эту рыбу и т д и т п. То есть он развивается вместо того, чтобы переживать о прошлом и кричать караул, что его обманули. Он просто должен научиться отличать хорошую рыбу от тухлой, и начинает изучать данный вопрос – он развивается! После этого он приходит к продавцу и говорит: Брат! Я тут на тебя жалобу написал, ты уж меня прости, рыбку хочу у тебя купить. И все. Он уже сам успокоился и продавцу воспитательные меры провел. Т е человек показывает, что он защищен ( знает как должна выглядеть рыьа) т е чтобы больше не сделать эту ошибку он затратил усилие и еще воспитал другого. Таким образом, слабый человек будет обижаться на продавца, а сильный – любой момент использует для собственного развития и воспитания другого. Самый худший вариант- это обижаться и ничего не делать, более лучший – это обидеться и написать жалобу, но это на низких энергиях работа. На более высоких энергиях – это сказать себе – надо же, всунули тухлятину, надо разобраться, что такое хорошая рыба, т е повод к развитию. И второе, раз такое продали, значит у меня что-то с темой будущего не так, надо преодолевать, т е если есть неблагополучие внутри, значит все равно вы какую-то гадость всегда купите, хотите вы этого или нет, и как бы вы в этой рыбе не разбирались. Но это уже все же ближе к кармическому. Но сначала идет человеческая логика. Поэтому энергию обиды нельзя давить – ее надо трансформировать в развитие, пустить энергию обиды на правильное восприятие и поведение. Потом надо понять продавца, вот он бедный крутится, поскольку он все-равно кому-то должен продать этот товар. После воспит мер можно просто взять и купить ему бутылочку коньяка. Просто так, и возникает личный контакт.
То есть тот кто тратит энергию на развитие, анализ, прогнозирование и правильное понимание ситуации, ему просто некогда обижаться! У него нет на это времени, поскольку оно уходит на развитие…