calm писал(а):
Рассудите люди добрые!!!!
В 1-ой части семинара Лазарев рассказал случай из практики.
Мусульманин, истинно верующий, совершает хаджж в Мекку, возвращается счастливый и у него все начинает рассыпаться. А причина в том, что прикоснувшись к Божественному, он забыл об отрешенности. Маленький нюанс, произошла подмена. Концентрация на счастье единения с Божественным и идет внутренне отречение от Бога . И чем больше молятся в таком состоянии, тем больше прилипают к счастью от соприкосновения с Божественным.
Много разговоров было о том, что молиться нужно правильно, в отрешении и не с корыстной целью что-то выпросить, а для того чтобы быть счастливым.
После перерыва он ответил на записку - «Вы говорите, что молиться нужно чтобы быть счастливым. Разве счастье для души это не корыстная цель?»
А он ответил - смотря что понимать под счастьем. Если счастье для тела , для духа тогда это корысть, если счастье это любовь к Богу, тогда корысти нет.
Но в истории с мусульманином он объяснил, что и счастье от единения с Божественным может быть корыстью.
Корысть это когда что-то выше любви. -цитата СНЛ
Так значит и счастье от единения с Божественным может затмить любовь?
Минуточку. Что касается истории с мусульманином, то Лазарев совершенно прав. Если мы молимся в неотрешенном состоянии, тогда идет принудительный отрыв от человеческого - Божественную любовь мы обретаем ( и становимся счастливыми ), а человеческое теряем. Почему Лазарев говорит, что любовь всегда победит. Только если мы отстранены от человеческого, тогда любовь победит с нами ( т.е. с нашими поверхностными оболочками ), а если мы привязаны - то без нас. ( т.е. отрыв произойдет вместе с жизнью ). Однако, вы пишите:
Концентрация на счастье единения с Божественным и идет внутренне отречение от Бога .
Это невозможно, потому что это две совершенно противоположные позиции. Вы, вероятно, не совсем правильно поняли. Есть два варианта. Первый - человек неотрешенный концентрируется на любви. Он обретает любовь как высшее счастье и теряет человеческое, т.е. происходит принудительный отрыв. То, что произошло с мусульманином, по вашим словам. Второй вариант - также человек неотрешенный концентрируется на любви. Но он не обретает любовь, а наоборот, усиливается его привязанность. Потому что молитва дает ускорение процессов. А дальше начинаются проблемы. Есть еще и третий вариант - это имитация молитвы, когда человек просто тарабанит слова. Здесь вообще ничего не работает. Так вот, первые два варианта - это два различных сценария, которые не могут происходить одновременно. Развитие идет либо по одному варианту, либо по другому. Но не может человек одновременно концентрироваться на любви и отрекаться от любви.
По поводу корысти. Корысть не всегда входит в противоречие с любовью, как правило, да, но иногда они могут совпадать - это частный случай. Корысть - это личная заинтересованность, не более. А вот дальше, мы должны сказать, к какому аспекту того, что мы называем человеком, она относится. Счастье от единения с Божественным любовь затмить не может, потому что это одно и то же. И Лазарев называл это высшей корыстью. Корысть души возможна, теоретически она может закрыть любовь. Просто понятие корысти мы воспринимаем очень стереотипно. Тот человек, который задавал Лазареву этот вопрос, на подсознании воспринимал так: "Счастье для души - это корысть. Поскольку корысть - плохо, а бескорыстие - это хорошо, то нужно быть бескорыстным." А это значит, не нужно быть счастливым. Поэтому, на мой взгляд, нужно отказаться от стереотипов. Человек должен быть корыстным и любой человек корыстен. Любовь к Богу - это высшая корысть, корысть нашего Божественного "я". Поэтому Лазарев сказал совершенно правильно. Дело не в корысти, а в том, к чему она относится: к телу, к духу, к душе или к Божественному. Единение с Божественным - это корысть, но это нормально. Вот такое мое понимание.
Есть еще момент. Лазарев говорит все время любовь и боль. И вроде бы правильно на первый взгляд, но любовь это не противоположность боли, она выше боли, она сама дает и боль, и наслаждение или иначе счастье. И правы те, кто говорит, что в любви боли нет. В любви нет ни боли, ни наслаждения, и то и другое это следствие любви, это результат любви. Любовь разрушает и дает боль, и она же созидает и дает наслаждение или иначе сказать - счастье.
Боль связана с потерей. На Божественном уровне нет ни потерь, ни приобретений, потому что на Божественном уровне вся Вселенная - это точка. Поэтому, любовь к Богу за пределами приобретений и потерь, за пределами наслаждения и боли.