#1 DARRY » Пт, 15 июня 2007, 19:16
Следует ли особенно огорчаться из-за того, что молодым людям нравится чувствовать себя раскрепощенными в сексуальном плане и свободными от устоявшихся общественных норм и правил? Ведь это их личная жизнь, которая потому и называется личной, что, в отличие от общественной жизни, является частным делом личности. И потом, когда и "пошалить", если не в юности? Придет время, все остепенятся, женятся, выйдут замуж, обзаведутся в свою очередь детьми и будут их воспитывать... Оказывается, не все так просто. Беспорядочные половые связи, особенно ранние, — это очень серьезная проблема с далеко идущими последствиями. И последствия представляют угрозу не только для "шалящей" молодежи, но и для человечества в целом.
Так, футурологи полагают, что через несколько поколений промискуитет может вызвать деградацию человечества из-за появления новой разновидности людей, существенно отличающихся от существующих ныне.
Что такое "промискуитет"?
ПРОМИСКУИТЕТ (лат. promiscuus — смешанный, общий): 1) стадия ничем не ограниченных отношений между полами, предшествовавшая установлению в человеческом обществе норм брака и форм семьи; 2) в сексологии промискуитет — беспорядочные половые сношения со многими партнерами. Наиболее часто встречается в подростковой среде. Частые половые связи с непрерывной сменой партнеров могут сочетаться с ранней алкоголизацией. В состоянии алкогольного опьянения у подростков нередко наступает пассивная подчиняемость более старшим партнерам, следствием чего становятся половые контакты без какого-либо внутреннего побуждения. В асоциальных компаниях, где принят определенный стиль сексуальных взаимоотношений, молодые люди начинают подражать друг другу, сводя все многообразие интимной жизни человека к обезличенному и весьма примитивному сексу "с кем и как придется".
Как показали исследования, если с подросткового возраста, особенно у девочек, наблюдался промискуитет, то в дальнейшем у многих из них сохраняется потребность в постоянной смене сексуальных партнеров, обнаруживается неспособность удовлетворяться постоянной связью, что мешает созданию прочной семьи. В таких случаях промискуитет становится привычным, накладывая отпечаток на всю дальнейшую половую жизнь индивида. К промискуитету, как у мужчин, так и у женщин, может привести и патологически повышенное половое влечение. Обычно сексуальная расторможенность возникает при поражениях глубинных структур мозга, в маниакальной стадии маниакально-депрессивного психоза, некоторых случаях шизофрении и других расстройств психики.
Установлено, что промискуитет, к сожалению, не только может возникнуть в результате поражения структур мозга, но он может также повлечь за собой необратимые изменения в психике. То есть здесь наблюдается двусторонний, взаимосвязанный процесс. Причем, изменениям подвергается вполне здоровая психика, и эти изменения сохраняют устойчивость на протяжении всей последующей жизни индивида. А поскольку психические признаки являются наследственными, закрепленными в ДНК, и могут передаваться последующим поколениям, то потомство родителей, склонных к промискуитету, в психическом отношении будет являться ущербным. В силу того что "сексуальная раскрепощенность" носит довольно массовый характер, есть все основания опасаться, что деградация может стать доминирующим признаком грядущего поколения в целом.
ДЕГРАДАЦИЯ ЛИЧНОСТИ — утрата личностью присущих ей свойств, с обеднением всех ее способностей (чувств, суждений, дарований и др.).
Известно, что одной из отличительных особенностей человека является способность различать добро и зло, то есть моральность. До последнего времени сексуальная распущенность хотя и имела место быть, однако считалась аморальным явлением и обществом осуждалась. Тем самым общество сдерживало неуемные проявления половых инстинктов у отдельных своих представителей. Особое внимание всегда уделялось предотвращению ранних половых связей. Сегодня аморальность стала общественной нормой, и сексуальная распущенность уже не встречает осуждения на общественном уровне. Подтверждение? Хотя бы пресловутое половое просвещение в школах, которое само по себе является аморальным, поскольку полностью игнорирует такое понятие, как стыд (который должен быть присущ как девочкам, так и мальчикам).
Стыд (по определению Спинозы) — "неудовольствие, сопровождаемое идеею какого-либо нашего действия, которое другие, как нам представляется, порицают".
Различие между стыдом и стыдливостью: стыд есть неудовольствие, следующее за поступком, за который нам стыдно; стыдливость же есть страх и боязнь стыда, т. е. чувство, препятствующее человеку допустить что-либо постыдное.
Владимир Соловьев отмечал, что стыд — не только отличительный признак, выделяющий человека из прочего животного мира, но что здесь сам человек выделяет себя из всей материальной природы: стыдясь своих природных влечений и функций собственного организма, человек тем самым показывает, что он не только природное существо, но и нечто высшее.
С эволюционной точки зрения можно считать установленным факт постепенного совершенствования идеи стыда и постепенного углубления самой стыдливости.
Если в обществе деформировано представление о нравственных началах и его представители демонстрируют не совершенствование, а деградацию идеи стыда, такое общество уже само по себе является ущербным. Стыд всегда переживается как неудовлетворенность собой, осуждение или обвинение себя. Стремление избежать подобных переживаний является мощным мотивом поведения, направленного на самосовершенствование, приобретение знаний и умений, развитие способностей. Фокусируя внимание личности на собственных поступках и качествах, стыд способствует развитию самосознания, самоконтроля и самокритичности. Стыд — полностью социально обусловленная эмоция, формирующаяся в процессе сознательного усвоения личностью этических норм и правил поведения конкретного общественного строя, конкретной культуры. Люди, способные испытывать чувство стыда, не склонны к промискуитету.
Другой характерной особенностью человека, отличающей его от высокоразвитых животных, является его способность к творчеству. Аксиома: аморальность и творчество — несовместимы, одно исключает другое. Наша действительность — подтверждение этой аксиомы. Кроме того, одержимость сексом никогда не способствовала проявлению творческого аспекта личности. Возможно поэтому общество уже сейчас начинает испытывать острый дефицит в личностях, способных к творческому мышлению и творческой деятельности. В дальнейшем криз будет углубляться.
Вышеизложенное приводит к весьма неутешительным выводам: сегодняшние шестнадцатилетние могут оказаться свидетелями появления новой породы людей, которая будет называться не homo sapience, а как-то иначе. Сейчас еще трудно определить все "характерные особенности" этой новой разновидности человека, поскольку кроме промискуитета на ее формирование наложат отпечаток алкоголь, наркотики и венерические заболевания (в том числе и СПИД). Тем не менее, кое-что можно сказать совершенно определенно: у данной разновидности будет весьма ослаблена (или атрофирована вообще) способность контролировать инстинкты и эмоции, кроме того, она будет не в состоянии осознавать общественные нормы и установления, принимать их и подчиняться им. Чувство стыда этой породе "людей" будет неведомо. Очень может быть, что эта разновидность окажется тем самым недостающим "промежуточным звеном", которое вот уже более ста лет антропологи тщетно пытаются найти, чтобы отождествить человека и животное.
Альберт Осин