ПРОЩЕНИЕ

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Разное

Описание: Только то, что не подходит по смыслу в остальные подфорумы Духлита

#1 Epsylon-GR » Вт, 1 мая 2007, 19:52

ПРОЩЕНИЕ



- Сократ, давай поговорим о прощении.

- Да, стоит поговорить об этом, потому что ты по настоящему еще не простил никого...

- Что ты мне говоришь, Сократ!
Я прощал в жизни много раз!

- Прощал для видимости... чтобы предстать перед своими и перед другими глазами хорошим.
По настоящему никто не простил никого, не только ты, но и другие тоже, если это тебе облегчает душу...

- Неужели мы настолько злы, Сократ?

- Нет, вы просто незнающие, Диострат.
Никто не злой по своему желанию.
Становишся злым по своему незнанию.

- Что мы не знаем о прощении, Сократ?

- Вы ничего не знаете.

- Ничего?

- Абсолютно ничего.
Вы все незнакомы с наукой прощать.

- Прощение- это значит, наука?

- Это великая наука.
И ученных этой науки на Земле настолько мало, что можно сосчитать их всех на пальцах одной руки.

- Тогда что делают те, которые заявляют всем о своем прощении?

- Они обманывают прежде всего самих себя и поэтому обманывают и других.
Чтобы обмануть другого- должна существовать намного раньше стадия одурачивания самого себя.
То же самое делают и другие.
Духовно неграмотные дурачат духовно неграмотных.
Духовно неграмотный может обмануть в этом специальном случае только два лица : самого себя по причине неграмотности и другого, такого же неграмотного, как и он сам.
Дальность «духовного выстрела» неграмотного не превосходит границы неграмотности.
Этот «духовный выстрел» рождается, развивается и умирает в границах неграмотности.

- Судя по всему, что ты тут сказал, Сократ, можно сделать вывод, что :

никто никого не простил,
все мы неграмотны и поэтому злы без нашего желания,
прощение- это великая наука,
эту науку мы не знаем по причине нашей неграмотности,
и по нашей неграмотности мы дурачим один другого- такоко же неграмотного, как и мы сами,
неграмотность кормит саму себя в своих же установленных границах.

- Все правильно, Диострат!
Ты сделал очень хороший вывод из всего сказанного выше.

- Другими словами мы изучили введение в науку о прощении.

- Диострат, по существу мы сказали уже все, что надо было бы сказать.
Но мы оставили в стороне причину, которую должен найти каждый беспокойный и любящий познание ум.
О сердце каждого я ничего не говорю- потому что оно знает прекрасно причину...
Я вижу, Диострат, что твое сердце знает причину...

- Мое сердце знает причину, Сократ, знает...
Пока мой ум проходит через тысячи тропинок поиска и вечного сомнения- мое сердце молчаливо смотрит на меня и терпеливо ждет момента, когда я сам, по своему желанию не прийду к нему, чтобы спросить, оно уже имеет готовый ответ...

- Да, так и есть, Диострат.
Я хочу сказать тебе что то, чтобы ты помнил это всегда.
Внутри твоего существа есть две державы, одна- воинствующая, агресивная, вечно беспокоящаяся, желающая все узнать- это твой ум.
А другая- миролюбивая и спокойная, никогда не торопящаяся и никогда не филосовствующая- это твое сердце.
На внешнем уровне- ум кажется сильнейшим, но в реальности это не так.
Потому что на внутреннем, настоящем реальном уровне- сердце решает все.
Это другая более великая держава, которая не вмешивается, если ты сам ее не попросишь.
Ты – это окончательное решение и выбор, ты- причина и результат, ты- свободный выбор и справедливое воздаяние.
Ты меня понимаешь, Диострат?

- Я понимаю тебя, Сократ, все понимаю...

- Подумай внимательно о том, что я тебе сказал, Диострат: ты- это окончательное решение, а это значит, что ты- это и причина и последствие.
Вас трое: ты, сердце и ум.
По существу ты и ум- продукты сердца, которое существовало намного раньше вас двух и будет существовать и после вас.
По одной единственной причине сердце согласилось снизойти на равноправную ступень с тобой и с умом- чтобы дать вам возможность развиваться.
Ты в процессе развития посредством проб, ошибок и вдохновения – решаешь все, что касается тебя.
На внешнем уровне вас трое: ты, сердце и ум.
С какой стороной ты заключишь союз- та сторона и победит на внешнем всегда уровне.

- А что происходит на внутреннем уровне, Сократ?

- На внутреннем уровне, независимо от твоего правильного или ошибочного решения – сердце, как настоящий властелин, поставит все на свое место.

- Я хочу еще о чем то тебя спросить, Сократ.

- Спрашивай.

- Ты сказал, что нас трое- я, сердце и ум.
Скажи мне, из этих двух- кто любит меня больше, по настоящему?

- Ты уже знаешь ответ, Диострат.

- Я знаю ответ, но в этот момент нас слушают другие, поэтому скажи что ты хочешь сказать, сделай это для них, а не для меня.

- Вас трое- ты, сердце и ум.
Ты можешь в любое время любить то одно, то другое, или одновременно сразу двух, или вообще не любить никого из них.
Независимо что ты предпочитаешь в данный момент, сердце постоянно, нежно и растроганно любит тебя вечно во веки веков без условий.

- Неужели оно так сильно любит меня?

- Да, так сильно.

- Сердечко ты мое любимое...

- Так должен говорить каждый из вас своему сердцу на земном уровне, когда просыпается по утрам и ночью, когда ложится спать и когда предает свой дух в последний момент.
Что с тобой, Диострат?
У тебя слезы?

- Не могу перебороть эмоции...

- Это очень хорошо, когда есть такие эмоции, это показатель того, что сердце действует, что ты слышишь иногда его голос.
Прибавь к выводам, которые ты извлек свыше о прощении и еще один элемент- эмоции / чувствительность.
Потому что без эмоций /чувствительности ты не можешь простить сердцем, т.е. по настоящему.
Ум прощает поверхностно, ложно, типически и всегда без эмоций, и поэтому не прощает по настоящему никого.
Пойми это.

- Сократ, мы с тобой прибавили еще один элемент к теме прощения, или точнее еще два элемента- сердце и чувствительность.

- И все таки мы еще не дошли до настоящего корня феномена прощения, Диострат...
Я веду тебя постепенно к этому корню, не потому что ты не сможешь понять, твой ум сможет понять почти все, я веду тебя постепенно туда , чтобы ты смог ПРОЧУВСТВОВАТЬ ЭТО.
Тогда мы сможем сказать, что ты понял по настоящему.
Познавание чего то без чувствования этого чего то равнозначно знакомству.
Познавание чего то, чувствуя это что то – равнозначно знанию.
С одной стороны- поверхностное, академическое знание шума и впечатления и с другой- настоящее знание молчания, настоящего понимания.

- Продолжай, Сократ...

- А сейчас, Диострат, послушай мистерию самого прощения.
Только в вашем трехмерном пространстве существует прощение.
На уровнях, где я сейчас нахожусь, прощения, как такого самого смысла не существует, потому что это не нужно.
Здесь существуют другие, намного высшие вещи.

- Какие?

- Здесь существует только Любовь, Диострат, в виду того, что Любовь содержит все- в это все входит и прощение, как второстепенная вещь.
То, что второстепенно ТАМ, у нас- важно и фундаментально ЗДЕСЬ, у вас.
В виду того, что прощение имеет огромнейшее значение ЗДЕСЬ, оно неразрывно связано с ВРЕМЕНЕМ И ПРОСТРАНТСВОМ.

- Я впервые слышу такие вещи, Сократ...

- Нигде больше ты может быть не услышишь об этом.
Соберись и слушай меня внимательно.
Прощение связано с движением времени и пространства.
Прощение- это по существу принятие в твое умственное и душевное пространство какого- то другого лица, независимо кто он этот другой, независимо его ошибки, которую он совершил по отношению к тебе.
Ты как сущность на материальном уровне втиснут в рамки времени и пространства.
Твое умственное и душевное пространство на этом уровне тоже втиснуто в рамки времени и пространства.
То есть у тебя здесь есть какое то пространство и какое то время.
Это значит, что здесь у тебя есть какие то границы.
Ты здесь ограничен.
Ты здесь- Я, у которого есть границы, чтобы быть различимым от других Я.
Твое Я имеет какое то растояние= пространство, и какую то долготу= время.
Например, кто то тебя обидел, оскорбил, унизил, предал, ранил на материальном уровне времени и пространства, где ты сейчас находишся.
Какой будет твоя первая реакция?

- Я понял, Сократ.
Моей первой реакцией будет- отторжение, неприятие этого лица.

- Правильно.
Это будет реакцией выгона из твоего умственного и душевного пространства этого лица.
Прощение- это победа над болью и гневом.
Это возвышение над любым отрицательным чувством, которое есть у тебя по отношению к лицу, которое ранило тебя, это равнозначно принятию его в твое умственное и душевное пространство и время.
Ты меня понял?

- Да, сейчас я тебя понял.

- « Понял»- еще не хватит, Диострат.
Нужно еще что то.

- А! Понял!
Нужно: знание, т.е. возвышение над неграмотностью, воспитание, т.е. возвышение над внутренней дикостью, нужны сердце и чувства, т.е. возвышение над злобой.

- Ты очень близко подошел к корню, но еще не дотронулся до него, Диострат!
Продолжай идти вперед!
Не разочаруй меня!

- Любовь... Сократ?...

- Что же ты шепчешь это Святейшее Слово из всех слов, Диострат?
Крикни громко на весь мир и не стесняйся: ЛЮБОВЬ!!!!!!!!!!!!!

- ЛЮБОВЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

- Да, Диострат!
Нужна прежде всего Любовь!
Ты не сможешь принять никого в свое время и простраство без Любви!
Пусть у тебя будет все другое в огромном количестве- знания, воспитание, сердце и чувства, но без Любви ты не сможешь никогда простить!
Никогда!
Без любви все будет игрой ума и только.
Кто не любит- не может простить и пусть он говорит всем все что хочет и не хочет, он будет обманывать самого себя и других.
Простить- значит принять снова в свое время и пространство кого то, принять снова в свою сущность кого то, потому что знания, воспитание, сердце и чувства дала Любовь, которая может решить любую проблему и смыть любую грязь!
Вот что значит наука прощать!
Вот что значит наука Любить!

Аминь.

Изображение








Epsylon-GR M
Автор темы
Аватара
Откуда: HELLAS
Сообщения: 2669
Темы: 94
Зарегистрирован: Вт, 28 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#2 ines-ik » Вт, 1 мая 2007, 20:22

Epsylon-GR
Спасибо :)
Можно, немного иначе?...

Проповедь митрополита Антония Сурожского

Притча, которую мы сегодня слышали (о прощении должника царем), такая ясная, такая прозрачная и так четко выражает наше отношение друг ко другу — и часто к Богу. От Него мы всего ожидаем: прощения, милости, любви, даров земных, даров духовных; но, когда к нам люди обращаются с той же тоской о любви, о сострадании, о снисхождении, о терпении к их грехам, мы оказываемся такими строгими, такими негнущимися и немилосердными. И сегодняшняя притча нам говорит, что если мы хотим, чтобы Бог всегда, при всех обстоятельствах жизни относился к нам, как этот царь относится к своему должнику, то мы должны научиться подобно — только подобно! — относиться к тем людям, которые вокруг нас и кого мы считаем своими должниками.

А в притче указано нечто, побуждающее меня употребить слово “подобно”; потому что тот, кто был должен царю, был должен ему очень большим долгом; а его приятель, который был ему в долгу, был должен ему бесконечно меньшую долю. И однако первый все простил, другой — всего требовал.

И так и с нами; друг перед другом мы виноваты столь малым: оказали мало внимания, сказали резкое слово, прошли мимо, не сумели найти доброго, теплого слова или прикосновения руки. Но по отношению к Богу мы более тяжко грешим. Потому что друг ко другу мы, правда, относимся немилосердно, с раздражением, с холодностью; но мы все-таки друг со другом дружим, друг друга замечаем. А мимо Бога мы проходим все время...

Как часто я слышу, что мне говорят: Я ленив в молитве, я ленюсь читать Священное Писание, я ленюсь думать о Боге... Дело не в лени; нет, ты не ленив! Ты просто Его не любишь... Ты не ленив, потому что на столько других вещей у тебя хватает бесконечно много усердия, энергии и сил; на Бога — не хватает, потому что наше сердце занято другим. Если бы только наше сердце открылось Богу, если бы только Он для нас значил нечто подобное тому, что значит для нас отец, и мать, и сестра, и невеста, и жених, и ребенок, тогда ни о какой лени не было бы речи — ни о какой! Потому что, когда нужно любимому, мы забываем и усталость, и болезнь, и все, и берется откуда-то находчивость, и память, и усердие, и силы. Нет, дело не в лени; тем самым мы оказываемся должниками Богу гораздо больше, чем тем, что мы называем грехами: нетерпеливостью, раздражением; это все плоды, это поросль! А основной корень – это наше к Нему безразличие...

Но можно сказать, что порой, часто дело обстоит и хуже: разве мы Бога не упрекаем постоянно во всем, что нам не удается, что нам не по душе? Разве мы постоянно не считаем Его ответственным за бездолье, за болезнь, за все несчастья, которые с нами случаются? Он во всем виноват, Он не досмотрел, Он не позаботился: где же Его любовь или где же Его сила, когда то, к чему я стремлюсь, о чем я мечтаю, чего я хочу, мне не дается?..

И вот прежде чем дойти до того, о чем говорит эта притча – осознать себя должником по отношению к Богу, – нам надо осознать, что мы считаем Его нашим должником, что мы постоянно восстаем на Него с горьким упреком или, пожав плечами, отходим от Него. Эта притча нам даже не по плечу; жутко сказать, но мы не ощущаем себя постоянно должниками Божиими, и как часто и постоянно мы видим в Нем своего неоплатного должника, Которого мы упрекаем в своем сердце и часто обличаем в лицо!..

Подумаем об этом; примиримся с Богом; но начнем это примирение там, где оно действительно реально: начнем это примирение, поставив перед собой вопрос: В чем я Его упрекаю?.. И, как ни дико так выразиться, простим Ему, прежде чем просить у Него прощения. Иначе, прося прощения, пока у нас в душе еще какая-то горечь, какой-то упрек Ему, наше примирение никогда не будет полным, не будет всеобъемлющим, не соединит нас с Богом и не откроет нам пути к примирению с ближним...

Да благословит нам Господь прийти в сознание, понять свое место, глубоко заглянуть в наше отношение к Богу, к себе, к ближнему, и создать это Царство, о котором говорит Господь: Царство, где каждый друг другу прощает, каждый отпускает другого на свободу, каждый дает другому все, что он может дать, и все, что Бог может дать другому через него. Аминь.
ines-ik

#3 Epsylon-GR » Вт, 1 мая 2007, 20:31

Ines-ikEpsylon-GR
Спасибо
Можно, немного иначе?...


Пусть будет по любому, лишь бы прежде всего была Любовь.

Когда Она впереди- все остальное, все что угодно- правильное. :)
Epsylon-GR M
Автор темы
Аватара
Откуда: HELLAS
Сообщения: 2669
Темы: 94
Зарегистрирован: Вт, 28 февраля 2006
С нами: 18 лет 1 месяц

#4 Tacita » Ср, 2 мая 2007, 16:18

:wacko: :wacko: :wacko:
Tacita
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 450
Темы: 14
Зарегистрирован: Ср, 22 марта 2006
С нами: 18 лет

#5 ЛешЫй » Ср, 2 мая 2007, 18:14

Tacita, мне кажется, важна не относительная истинность того, о чем говорится в тексте (это - для мозгов), а то, на что он настраивает, его общий посыл нашей душе. Например, на меня оба текста оказали какое-то благотворное воздействие...

Кстати, всплыл в памяти старый добрый анекдот:

Аристотель ждет Платона, своего ученика. Платон опаздывает, наконец появляется.
А: - Ты опоздал... А мне пришлось тебя ждать!
П: - Но учитель, а женщина, ждущая ребенка, благородна в своем ожидании?
А: - Конечно благородна, но ответь и ты мне на вопрос. Всегда ли ты хочешь того, чего ты хочешь всегда, или иногда тебя охватывает подспудное желание хотеть чего-то другого, не того, чего ты хочешь всегда?
П: - Учитель, я не понял...
А: - Хорошо, я повторю. Всегда ли ты хочешь того, чего ты хочешь всегда, или иногда тебя охватывает подспудное желание хотеть чего-то другого?
П: - Учитель, я все равно не понял...
А: - И снова я повторю. Всегда ли ты хочешь того, чего ты хочешь всегда, или иногда тебя охватывает подспудное желание хотеть чего-то другого, не того, чего ты хочешь всегда?
П: - Учитель, но я же принес пол-литра...
А: - ВОТ! С ЭТОГО И НАДО БЫЛО НАЧИНАТЬ!!! А то благородна, не благородна...
ЛешЫй
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 275
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 8 декабря 2005
С нами: 18 лет 4 месяца

#6 ines-ik » Ср, 2 мая 2007, 21:50

Tacita писал(а):так и то и то - никуды не годится
:lol: Нравитесь Вы мне, бунтарка! :wub:
Tacita писал(а):Если я причиняю боль другому - я отдаю себе отчёт в том что делаю, почему это делаю. И никогда после не сожалею. Как настоящий воин
Ух как! Отчаянно! ;) Понятнее, с кем Вы боретесь :)
Tacita писал(а):Как у Кастанеды, опять же.
А как насчет - пройтись по прошлому и собрать растраченную энергию? Идеи Тайши Абеляр не близки? ;)

ЛешЫй писал(а):Учитель, но я же принес пол-литра...

:lol: :wub:
ines-ik

#7 Незнайка » Чт, 3 мая 2007, 11:47

Tacita писал(а):Ines-ik, а по мне - так и то и то - никуды не годится. Прощение само по себе абсолютная фальшь. Игра Эго со своей значимостью и важностью. Ну это по ... Кастанеде. Примерно. :lol!:
Возможно ли само прощение. Думаю - нет в принципе. Христианство зиждится на этой видимости возможности. Вина и как следствие - прощение проистекают из нежелания отвечать за свои действия. Это порождает сначала раскаяние от "вины", затем ложное желание некоего "прощения". Думаю, сначала нужно научится отвечать за себя. Всё делать со знанием дела, не позволяя себе ложной слепоты.
Если я причиняю боль другому - я отдаю себе отчёт в том что делаю, почему это делаю. И никогда после не сожалею. Как настоящий воин. Как у Кастанеды, опять же. :lol!:
.......
Индульгируем, проще говоря. Опять я по Кастанеде...


Вы либо невнимательно читали Кастанеду, либо сам пост.
Речь идет не о желании что бы тебя кто-то простил, а о том, что бы простить самому, т.е. возвыситься над злобой, не давать ей управлять тобой. Это то, благодаря чему многие воины и дожили до наших дней. Особенно это проявлялось во времена конкисты, когда выжили те воины, кто не озлобился на завоевателей и убийц, а использовал те трудные времена и тех "тиранов" для собственного развития.
И еще - не надо оправдывать всякие гадости против других людей - тем, что это совершается "осознанно" - типа "я отдаю отчет, что делаю".
Дон Хуан всегда говорил Кастанеде, что воин должен слушать свое сердце, и в этой притче речь идет о том же.
Незнайка
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пн, 17 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца


Вернуться в Религии и духовные традиции: Разное

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php