Зинаида Миркина.

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Разное

Описание: Только то, что не подходит по смыслу в остальные подфорумы Духлита

#1 Tacita » Чт, 22 марта 2007, 10:29

№ 26

И постепенно, постепенно
Мир открывается до дна,
Житейская спадает пена
И в сердце входит ТИШИНА.
Она растет так незаметно,
Так тайно, как сам лес растет.
И вот уже - ни капли ветра,
Душа тиха, как небосвод.
В костре, дрожа, трещат поленья.
Огонь глядит, как вещий глаз.
И начинается прозренье
О том, что сквозь и через нас… -
Что там… внутри… чуть шепчут ели,
И молча говорит звезда
О том, что ЕСТЬ на самом деле
И не исчезнет никогда.
Кто знает что это такое?
Какая явь сдувает сны?
И почему таким покоем
Деревья старые полны?..

* * *

1
Любовь… Но Господи, ведь это
Есть просто излиянье света.
Все очень просто в сердце Божьем -
Любовь и свет - одно и то же.
Любовь есть этот лес осенний.
Любовь - души переполненье
Почти что до разрыва ткани.
Не исполнение желаний,
А их отсутствие. Есть Свет.
И все. Других желаний нет.

2
Переполненье сердца светом
Есть творчество. И нет секрета
Другого. С каждым мигом вновь
Творится жизнь. Бог есть любовь.

22.09.2000
* * *

Кто, кто когда-нибудь глядел
В меня вот так, как свет осенний?
Заглядывая за предел
До тайного пересеченья…
С той запредельной глубиной,
Которая одна лишь может
По праву называться мной -
Ведь в ней хранится образ Божий…
Кто, кто сумел когда-нибудь
Так напрямую, так глубоко
Войти в меня, пройдя сквозь грудь
До жизни скрытого истока,
До точки полнобытия?

И ты еще свидетельств хочешь?
Откуда знаю Бога я?
- Я с Ним гляделась очи в очи…

18.09.2000
* * *

Когда Ты хочешь мне сказать
То сокровеннейшее Слово,
Ты расстилаешь моря гладь
Или пронзаешь бор сосновый
Лучом закатного огня -
Он тонет в золотом тумане.
О, как Ты смотришь не меня!
О, как Ты требуешь вниманья!
Так накалилась в мире тишь!
Такой пожар разжег мне душу!
Ты всем Собою говоришь
И просишь - всей собою слушать.

18.09.2000
№9

Как далеко до итога! -
С первых дней и до сих пор
У меня ведется с Богом
Бесконечный разговор.
Нескончаемая встреча
Без усилий и забот:
Спросит Он, а я отвечу,
Я скажу, а Он поймет.
И входя в лесную чащу,
Я встречаю в сосняке
Сотни тысяч говорящих
На едином языке.
У души, сосны и птицы
Путь до Бога прост и прям:
Стоит только обратиться -
В тот же миг ответит нам.
Надо слов совсем немного
Или попросту, - без них -
Прямо в небо, прямо к Богу, -
Ветки плещут, Дух затих…
И не гнись в поклоне низком -
Есть один на свете грех:
Не понять, что Бог так близко…
Очень близко… Ближе всех…
№16

Я для того лишь создана,
Чтоб бесконечная волна,
Чтоб жизнетворный этот ток
Из неба в сердце тек и тек.
Я для того лишь и живу,
Чтоб эту первую листву,
Чтоб этой свежести струю
Вместить до капли в грудь мою.
Я в этом мире для того,
Чтоб бездна сердца моего
Вместила бездну Божества
И стало б нас уже не два,
А то священное Одно,
Что больше не раздроблено.


№17

Я пою одно и то же:
Взрыв любви к Тебе, мой Боже, -
Вот и все стихи мои.
Все словесные рои,
Все бесчисленные речи -
Переполненность от встречи,
Все бессчетные открытья -
Только об одном событье:
О невидимом касанье
Поздней ночью, утром ранним.
Если скажут: Бога нет -
У меня один ответ,
Довод сердца моего:
Кто же любит никого?
Так бездонно, полно любит,
Всею грудью всею глубью?..
№19

Что это значит - помолиться?
Застыть, забыть внезапно, вдруг
Про все, что знал. Слова и лица
Исчезли. Ничего вокруг.
Не ждать, не знать, не чаять чуда,
Не различить, где хлев, где храм.
И вдруг расслышать весть оттуда…
Откуда? Ты ведь знаешь сам.
Ведь сердце может ясно вспомнить
Глубины эти… Ты там был.
Домирный Дом или - бездомность,
Где разворот прозрачных крыл
Так бесконечен!.. Боже, Боже,
Какие мощные крыла!
Ты все объял. И ты все можешь…
Молитва, стало быть, дошла.
№33

Все дело в том, что Ты один на свете
Все дело в том, что все мы Суть Один
Друг с другом спорят, всхлипывая, дети,
А Ты молчишь на глубине глубин.
Все дело в том, что чем душа взрослее,
Тем больше понимает, что она
Со всей Землею бедною своею
И с каждою душою сплетена.
Лишь только дети требуют награды,
А взрослый знает: Божья благодать
Дается тем, кто вынес пламя ада,
И за весь мир способен отвечать.
А пламень адский жалит днем и ночью…
Как два тысячелетия назад
Ты на Голгофе. Но… прости им, Отче, -
Они еще не знают, что творят.
№61

В последней глуби смерти нет.
О, сколько дней и сколько лет
Врастает внутрь сердца свет,
Все глубже входит вглубь меня…
И разгорание огня
Сквозь тьму до белого каленья
Я чувствую как воскресенье.


№68

Молитва - пространство для Бога.
Кто слышать, кто чувствовать мог,
Как медленно, как понемногу
Внутри расправляется Бог?..
О, Господи, что за событье -
Где стенки, границы, где грех?
Все дали, все души входите!
Здесь хватит пространства для всех.


№69

О, только бы точку опоры
Нащупать сокрытую в нас -
И сдвинутся тяжкие горы,
Услышав беззвучный приказ.
Вселенная стянута в узел
В незримой грудной глубине.
Ты вход в свое царствие сузил
До точки. Но точка - во мне.
* * *

Я знаю - смертные пути
Ведут внутрь ада.
Но точку вечности найти
Мне в смерти надо,
Недвижность - средь бегущих дней,
Покой - в тревогах.
Я знаю: там, в груди моей,
Есть точка Бога.
Всего лишь точка посреди
Таких просторов!
Но можно в собственной груди
Найти опору.
И вот уйдут тоска и страх.
Конец разрухам.
И вспыхнет в смертных зеркалах
Сиянье Духа.
Лучей сходящихся не счесть,
Звезд в небе много,
И, может, солнце наше есть
Лишь точка Бога.

19.09.2000
* * *

А дали, Господи, а дали…
При чем тут все различье вер? -
Так вот куда меня позвали!
Так вот каков души размер!
Ну как не рухнуть на колени
И не сломать любой порог? -
Каких еще определений
Нам надобно для слова "Бог"?
Он тот, кто не имеет края,
Он тот непостижимый, тот
Кто, ничего не оставляя
Себе, весь мир душе дает.
Как небеса, - поверх всех споров,
Поверх всех слов, как ветра гул.
О, Боже, сколько же Простора
Те перед сердцем развернул!

2.04
:happy: :happy: :happy:
Tacita
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 450
Темы: 14
Зарегистрирован: Ср, 22 марта 2006
С нами: 18 лет


Re: Зинаида Миркина.

#41 Обитель » Чт, 23 сентября 2010, 9:50

Соня, Такита похоже давно здесь не бывает,
если ты нажмешь на ее имя, увидишь все сообщения пользователя
Обитель
Сообщения: 5018
Темы: 16
Зарегистрирован: Пн, 19 января 2009
С нами: 15 лет 2 месяца

Re: Зинаида Миркина.

#42 Обитель » Чт, 23 сентября 2010, 9:53

я кстати наконец то нашла книгу Григория Померанца в сети

http://www.belousenko.com/wr_Pomerants.htm

"Открытость бездне: Встречи с Достоевским" :approve:

Соня благодаря тебе :rose: ,
книга только в мае добавлена,
ты меня разбередила, я опять рыскала по интернету искала
Обитель
Сообщения: 5018
Темы: 16
Зарегистрирован: Пн, 19 января 2009
С нами: 15 лет 2 месяца

Re: Зинаида Миркина.

#43 просто Соня » Чт, 23 сентября 2010, 12:36

Обитель писал(а):я кстати наконец то нашла книгу Григория Померанца в сети

http://www.belousenko.com/wr_Pomerants.htm

"Открытость бездне: Встречи с Достоевским" :approve:

Соня благодаря тебе :rose: ,
книга только в мае добавлена,
ты меня разбередила, я опять рыскала по интернету искала
==

http://www.cirota.ru/forum/user_search. ... &dts=&dte=

какая ж ты умничка!!!! :rose:

Слушай, ты можешь меня поддержать?

я там конечно ерундой полнейшей занимаюсь - просто не смогла иначе.

Но я по благословению духовника
(он велел идти в христианские форумы и не уходить пока не получу 3 "вечных бана" на трех из них)

воюю с бессменным вождем черной сотни с 1992г неким Штильмарком.

Это конечно читать не обязательно, но если б ты могла почитать что я там вообще пишу,а если - счастье НЕМЫСЛИМОЕ - моглаб оставить там пару постов -
я б могла просто чувствовать сея лучше....


я ведь после того как с подачи других вновь обреьенных на сайте слово сестер потеряла для своей благотворительности немыслмые бабки

(по всей видимости, они сорвали продажу одной квартиры тут в маями
- я ж ко вему еще недавно по необходимости стала и риалтором - )

сижу-пишу под капельницей... (тут ФР - капают по любому повуду и без поводов: все со мной в порядке)

мне было б просто легче,

если бы кто-то меня
а - просто читал (пишу как в бездонную вату) и
б) может быть порою - отвечал.

---пойду лягу - сумбкрность речи - полнейшая.
прости

http://www.cirota.ru/forum/user_search. ... &dts=&dte=

это кураевский форум Андрея Первозванного в просторечии - СИРОТА.

я ищусь просто : в поиске

Поиск сообщений участника № 43510: Соня Хабинская

ой - нет - ищи ТЕМЫ мои - а иначе увидишь мои бессмысленные бои с православными черносотенцами.


там и обо мне узнаешь - чего только пожелаешь.


все ... пойду ...
все будет хорошо ... :rose: :heart: :rose:
просто Соня
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: исконно православная

Re: Зинаида Миркина.

#44 просто Соня » Вс, 5 декабря 2010, 14:11

Некий Игорь из Киева сейчас печатает стихи из распоследнего пока сборника Миркиной 2010 года;

Вешает их пока через меня в
http://www.vecherya.ru/wp-login.php


А Надюша из Эстонии только что окончила обработку сборника
"Нескончаемая встреча";
тоже должно уж гуглиться по поиску.

_________________
С уважением, Соня Хабинская.
просто Соня
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: исконно православная

Re: Зинаида Миркина.

#45 -vr- » Пт, 7 января 2011, 23:23

Соня Хабинская писал(а):Короче - как к этому подключить еще кого-то, чтоб они узанли о нашем отклике до своей смерти - я не знаю :dont_knou: :cry:
Удивительно читать подобные слова. Все таки предположу, что и Миркина и Померанц слышат (чувствуют) этот отклик, потому что он есть.
Для меня они оба огромное открытие и сильнейшее впечатление. Конечно каждый из них индивидуален и интересен, но для меня это прежде всего Пара. То что они создают, не есть продукт массового потребления, и с этой точки зрения популяризация бессмысленна, то есть когда возникает слово "раскрутка" в данном случае напрашивается вопрос - а зачем она вообще?
Другой вопрос, что их творчество не слишком доступно даже для тех кто уже заинтересован и в этом смысле конечно не хватает возможностей для более широкого знакомства с творчеством Миркиной и Померанца. Но ищущий - обрящет :)
Для тех кому интересно - скан их совместного труда "Великие религии мира" http://platonanet.org.ua/load/knigi_po_ ... 31-1-0-886. Кроме того, что есть на официальном сайте здесь http://www.gumer.info/authors.php?name= ... ED%F6+%C3., на либрусеке есть Сказки Миркиной и несколько работ Померанца.
-vr-
Аватара
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Вс, 14 декабря 2008
С нами: 15 лет 3 месяца

Re: Зинаида Миркина.

#46 просто Соня » Пт, 7 января 2011, 23:31

Потрясающе!
"Нас мало; нас, может быть, трое" /Пастернак/ :smile:
просто Соня
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: исконно православная

Re: Зинаида Миркина.

#47 просто Соня » Пт, 7 января 2011, 23:33

Потрясающе!
"Нас мало; нас, может быть, трое" /Пастернак/ :smile:

-vr- писал(а):Для меня они оба огромное открытие и сильнейшее впечатление.
просто Соня
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: исконно православная

Re: Зинаида Миркина.

#48 Обитель » Сб, 8 января 2011, 10:02

[rutube]http://rutube.ru/tracks/1981491.html?v=d542d395cb7ba16cdb83d66cd1d35d84[/rutube]
Обитель
Сообщения: 5018
Темы: 16
Зарегистрирован: Пн, 19 января 2009
С нами: 15 лет 2 месяца

Re: Зинаида Миркина.

#49 просто Соня » Сб, 8 января 2011, 10:12

О как замечательно! :heart: :heart: :heart:
Кстати, этот фильм занял какой-то приз на фестивале документальных фильмов.
просто Соня
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: исконно православная

Re: Зинаида Миркина.

#50 Обитель » Сб, 8 января 2011, 10:20

-vr- писал(а):Для тех кому интересно - скан их совместного труда "Великие религии мира" http://platonanet.org.ua/load/knigi_po_ ... 31-1-0-886.

не могу открыть. но очень хочу
Обитель
Сообщения: 5018
Темы: 16
Зарегистрирован: Пн, 19 января 2009
С нами: 15 лет 2 месяца

Re: Зинаида Миркина.

#51 Обитель » Сб, 8 января 2011, 10:23

Соня Хабинская писал(а):О как замечательно! :heart: :heart: :heart:
Кстати, этот фильм занял какой-то приз на фестивале документальных фильмов.
Соня, ты же посоветовала на предыдущей странице :grin:
спасибо дорогая

никак не могу Бахтиярова найти
Обитель
Сообщения: 5018
Темы: 16
Зарегистрирован: Пн, 19 января 2009
С нами: 15 лет 2 месяца

Re: Зинаида Миркина.

#52 просто Соня » Сб, 8 января 2011, 10:27

Обитель писал(а):никак не могу Бахтиярова найти

Тогда пока просто немного из моих выписок:

r q m10 Бахтияров Деконцентрация


Глава 1. Деконцентрация как психотехнический прием.

1.4. Виды деконцентрации.


В первом случае оператор наблюдает фрагмент реальной окружающей среды так, как если бы он проецировал все визуальные восприятия на плоский прозрачный экран перед собой и был сосредоточен только на поверхности этого экрана. Ключевой инструкцией в формировании плоскостной дКВ является указание оператору сосредоточить внимание не на каком-либо объекте в поле зрения, а на участке поля зрения безотносительно тому, какой объект или фрагмент внешнего мира попадает в этот участок. Роль "плоского экрана" выполняет все поле зрения или его фрагменты, лишенные наполняющих их визуальных элементов. В этом случае фиксируются все элементы, попадающие в поле зрения или его фрагмент независимо от их принадлежности различным предметам и расстояния, на котором они находятся по отношению к оператору.
Внешний мир предстает перед оператором в виде хаотичного набора цветных пятен различной формы и интенсивности. В каком-то смысле внешний мир перестает восприниматься как набор эффективных стимулов, поскольку его предметная организация разрушена. Но если все стимулы становятся равнозначными, то все поле зрения становится единым нерасчлененным стимулом. Амплитуда спонтанных движений глазных яблок при этом резко уменьшается. Внимание и взор привязываются не к отдельным элементам, а к фрагментам поля зрения, и можно наблюдать характерный феномен плоскостной дКВ, который служит внешним признаком правильности выполнения приема оператором: при поворотах головы глаза не "цепляются" за отдельные предметы и сохраняют свое неподвижное положение относительно головы.

Иначе производится объемная дКВ. Оператор после первичной дКВ должен ввести в качестве параметров, подлежащих дКВ, расстояние между собой и каждым из попавших в поле зрения объектов и свое положение в окружающем пространстве по отношению к ним. Этот прием заставляет оператора перейти от сосредоточения внимания на фрагменте поля зрения к сосредоточению на совокупности наблюдаемых предметов. Как правило, наблюдается скачкообразное повышение тонуса и возникает переживание интенсивного включения в окружающую среду. В этом состоянии сохраняется возможность перемещения в пространстве без разрушения дКВ.

Эти два вида дКВ очевидным образом различаются и по результатам и по прагматическому использованию. Плоскостная дКВ может рассматриваться как начальное звено в формировании состояний сознания медитативного типа. Возможно также использование ее как замены аутогенного погружения в реабилитационной практике. Объемная дКВ предполагает оперативное использование в условиях реальной деятельности, когда оператор сталкивается с необходимостью обработки массивов информации, превышающих по своему объему его возможности, а также при необходимости ориентации в среде, содержащей скрытые значимые параметры. Кроме того, этот прием может служить эффективным средством мобилизации при состояниях монотонии и утомления.

Аналогичным образом различаются плоскостная и объемная дКВ различных модальностей.
Плоскостная дКВ по полю слуховых восприятий (аудиодеконцентрация) производится следующим образом. Оператору предлагают выделить из общего звукового фона источники самого громкого и самого тихого звука и сосредоточить на них внимание, а затем фиксировать все звуки, которые одновременно попадают в интервал времени, выделяемый как длящееся настоящее (как правило, речь идет о длительности 0,5 - 1,5 сек). Подобно тому, как это происходит при визуальной плоскостной дКВ, поле слуховых восприятий разрушается как связное целое и отдельные последовательности звуков теряют свою осмысленность. Специфическое состояние, возникающее при этом, также может быть расценено как начальное звено медитативного состояния.

Объемная аудиодеконцентрация начинается с сосредоточения внимания на двух (слева и справа) или четырех (спереди, сзади, слева и справа) источников звука с фиксацией расстояния до них и положения оператора по отношению к ним. Затем внимание распространяется на все поле слуховых восприятий с сохранением всего звукового объема. Эффект и использование ее аналогичны таковым при визуальной дКВ.

Плоскостная тактильная дКВ использует в качестве "экрана" всю кожную поверхность. Приемы здесь аналогичны плоскостной аудио-дКВ. В поле внимания выделяются противоположные участки кожной поверхности, например, макушка головы и стопы ног. Затем внимание последовательно распространяется на всю кожную поверхность. Объемная дКВ этого типа, соматическая дКВ, строго говоря, не может быть названа тактильной, поскольку включает в себя поля висцеральной чувствительности. В этом случае поле внимание охватывает весь объем тела, что приводит к новым и достаточно перспективным переживаниям (см. гл.3.).

Наконец, мы можем выделить сочетания дКВ разных модальностей – полимодальную дКВ и полную дКВ, т.е., дКВ по полям восприятия всех модальностей. Полная дКВ может быть как плоскостной или объемной, так и представлять собой их одновременное сочетание. Однако их одновременное сочетание, тотальное внимание, выводит нас за пределы обычных состояний сознания. Подробнее тотальное внимание рассматривается в гл. 7 и 8.

1.5. Методы усиления дКВ.

Отработка техники дКВ требует длительных усилий. Однако не следует представлять, что развитие навыков дКВ происходит подобно увеличению мышечной массы при наращивании физической нагрузки. Здесь речь идет скорее об уточнении нюансов состояний, усиливающих действие отдельных и дКВ-приемов. Так, не менее существенным чем увеличение сложности подлежащих разрушению фигур-гештальтов является преодоление различных помех, преодоление, которое нужно не столько тренировать, сколько подобрть особую внутреннюю позицию, позволяющую включить помеху в состав стимулов, на которые распространяется дКВ.

На начальных этапах подготовки визуальная дКВ легко разрушается появлением движущихся предметов в поле зрения. Опыт разрушения дКВ в этом случае обладает двоякой ценностью – с одной стороны он позволяет наблюдать динамику внимания (а следовательно, активизирует механизмы наблюдения, несводимые ко вниманию), а с другой - уточнить нюансы дКВ-состояния, позволяющие включить в процедуру дКВ и динамические картины.
Одним из сильнейших приемов, разрушающих дКВ, является прямой взгляд инструктора в глаза оператора. Когда в центральном поле зрения оператора оказываются зрачки инструктора, дКВ, как правило, полностью разрушается и только абстрагирование от личностного восприятия других людей помогает найти правильную дКВ-позицию.

Среди приемов, помогающих усилить КВ и дКВ, большую роль играют различные телесные жесты – позы, движения глаз и т.д. Каждый жест тела обладает определенным глубинным значением, позволяющим использовать его в качестве усилителя или нейтрализации того или иного состояния. Среди этих жестов наиболее сильными являются движения глаз, которые, как показано классическими работами по нейролингвистическому программированию, обладают глубинным семантическим потенциалом в огромной степени. Особенно сильны в плане навязывания определенной глубинной семантической установки произвольные движения глазных яблок, не связанные с их обычным функционированием. Произвольное сведение (конвергенция) и разведение (дивергенция) глазных яблок вызывает легко различимый (и потому используемый в различных психотехниках) сдвиг общего психического состояния. Так, в йоге мудры, связанные с конвергенцией глазных яблок (шамбхави мудра, аго-чари мудра и др.) являются мощными модификаторами психического состояния (при условии правильной предварительной подготовки).

После полного выполнения приема дКВ любого вида испытуемые отмечают появление специфического состояния, которое трудно описать в привычных терминах, но которое характеризуется подавлением спонтанного потока мыслей и образов и выраженным отличием от обычных состояний сознания. Это состояние может рассматриваться как начальное звено формирования измененных состояний сознания (ИСС). В отличие от ИСС это состояние нестабильно и прекращается после прекращения выполнения приема. ДКВ как прием волевым и силовым образом навязывает сознанию определенную конфигурацию. Однако длительное применение дКВ или его сочетание с другими приемами может спровоцировать и стабильные ИСС, причем каждому виду дКВ соответствует свой вид ИСС.


2.3. "Плоские" и "объемные" состояния и их соответствия процедурам традиционного и алертного гипноза.

При этом «уплощенное» поле восприятия доминирует и возникает особое переживание «плоского сознания», которое с трудом поддается описанию, но которое легко опознается как состояние десемантизации поля восприятия, специфической семантической отстраненности от внешнего мира, превращенного в однородный фон. Внутренний мир при этом актуализируется и его смыслы обретают новую глубину.

Объемная дКВ отличается от плоскостной и по процедуре инициации и по характеру инициируемого состояния. Десемантизируется внутренний мир, а внешний, наоборот, становится насыщенным смыслами, которые усиливаются повышенной интенсивностью восприятий. Фон, обретая видимый смысл, становится не средством отстранения от окружающей среды, а средством втягивания в нее. Объемная дКВ таким образом экстравертирует психику оператора.



дон Хуан утверждал, что если удерживать расфокусированные глаза на точке чуть выше горизонта, то получаешь почти полный 180-градусный обзор. Он настаивал, что это упражнение является единственным способом остановки внутреннего диалога.”
«Воин сначала, поджимая пальцы, привлекает свое внимание к рукам, а затем, глядя без фиксации глаз на любую точку прямо перед собой на линии, которая начинается у концов его ступней и заканчивается над горизонтом, он буквально затопляет свой тональ информацией… Важным здесь является то, что несфокусированные глаза замечают огромное количество штрихов мира, не получая о них ясного представления. Он добавил, что глаза в этом состоянии способны замечать такие детали, которые были бы слишком мимолетными для нормального зрения».



увеличения скорости в несколько раз до панорамного чтения - в качестве главного приема резко расширяющего возможности переработки больших объемов информации используют переход от последовательного поэлементного восприятия к параллельному. По сути дела здесь используется уже описанный выше прием дКВ – взор фиксируется на одном из элементов поля зрения (зеленая точка в центре страницы, реальная или воображаемая вертикальная полоса по центру страницы, вдоль которой рекомендуют перемещать взор и т.д.), а внимание распределяется по всему полю зрительного восприятия. Замена последовательной переработки информации на параллельную обеспечивается подавлением внутреннего проговаривания текста. После подавления внутренней речи, значения слов привязывается не к их звучанию, а к их виду и дКВ по всему просматриваемому массиву слов становится возможным.



2.12. Деконцентрация в сакральных психотехниках.

«Это подобно тому, как все ясно отражается в зеркале вследствие бесформенной чистоты его отражающей способности. Сердце причастных Пути подобно зеркалу, оно пусто и чисто; ты не-сознаешь, но при этом свершаешь все.».
«Теперь не знаешь даже самого себя, твое тело, ноги и руки действуют, но сознание не-сознает; ты ничего не упускаешь и попадаешь десять раз из десяти. Но даже теперь, если допустить мысль об этом в свое сознание, проиграешь. Только когда не фиксируешь сознание, будешь побеждать каждый раз. Однако не фиксировать сознание не значит вовсе не-сознавать; речь идет об обычном сознании».
«Различать вещи с первого взгляда и не фиксировать на них сознание – значит «быть недвижимым». Ведь если сознание привязывается к вещам, появляются различающие мысли, которые двигаются различными путями. Если положить конец различающим мыслям, то даже если цепляющееся за вещи сознание движется, сам остаешься неподвижным.»
«Если смотришь на один-единственный лист дерева, остальных листьев не видишь. Если же просто смотришь на дерево и не фиксируешь зрение на одном листе, то сможешь увидеть все листья, какие только есть на дереве. Если сознание сосредоточено на одном листе, остальных не видишь; если не концентрируешь внимание на одном, видишь сотни и тысячи листьев».

«Если вы помещаете сознание в какое-то одно место, в результате оно оказывается скованным и утрачивает подвижность. Если вы просто думаете о чем-то, сознание окажется скованным вашими мыслями. Поэтому отстранитесь от мыслей и рассуждений, забудьте о своем теле и не фиксируйте сознание ни на чем. В этом случае когда сознание посетит ваше тело, оно будет работать безупречно и выполнять свои функции без промедления.»

«Правильное сознание не остается в одном месте. Это сознание, которое охватывает все тело и личность.».

«Предположим, на тебя один за одним нападают десять человек. Если после отражения первого удара сознание не задерживается на полученном впечатлении, но переходит с одного на другого, оставляя каждого сразу после того, как ты справился с ним, сможешь справиться с десятью противниками. Хотя сознание работает десять раз – по одному на каждого противника, если оно ни на ком не задерживается и переключается поочередно на каждого, сможешь взять верх.».


Дальнейшее углубление и КВ и дКВ приводят к одинаковому результату – состоянию niruddha. В первом случае внимание утрачивает единственный объект КВ и переходит к КВ на чистом сознании, во втором дКВ переходит к основе всех фонов – чистому сознанию.





5.7. Объемное сознание.

Основа объемного сознания– тотальное внимание. После описанных выше процедур внимание становится тотальным, включающим в себя и обычное, и объемное, и видимое и то, что ранее было невидимым. В этом состоянии оно утрачивает характеристики внимания как такового, превращаясь в то, что стоит за вниманием – рефлексивную инстанцию более высокого порядка, позволяющую включить в состав наблюдаемого и сам процесс внимания.
Объемность сознания не зависит от того, какие в нем протекают процессы – линейные или объемные. Объемное сознание охватывает все пространство, в котором реализовано то или иное содержание. Об объемном сознании мы можем говорить только в случае одновременного наличия противоположных полюсов шкал, характеризующих сознание как таковое. Не пытаясь дать исчерпывающий перечень таких шкал, рассмотрим некоторые из них.
Объемность сознания может быть рассмотрена как реализация пространственной метафоры. Речь в данном случае идет не о полипроцессуальности сознания, когда в поле внимания одновременно находится несколько различных процессов. Полипроцессуальность – следствие применения дКВ-техники, не изменяющей одномерный характер сознания. Сознание становится объемным, когда в нем присутствуют несовместимые между собой описания одной и той же реальности. В пределах одномерного сознания одно из описаний с неизбежностью доминирует (как это бывает при обратимых отношениях «фигура – фон»). Объемное сознание возникает тогда, когда несовместимые описания присутствуют как равно истинные и, вместе с тем, принципиально несовместимые. Это совмещение несовместимого - развернутая идея двоемыслия – может быть либо редуцировано до обычных содержаний одномерного сознания путем превращения несовместимых описаний в отдельные аспекты одного объекта, либо спровоцировать скачкообразный переход одномерного сознания в объемное. Тогда несовместимые принципы описания становятся не аспектами одного объекта, а различными измерениями многомерного сознания.
Совмещение несовместимого в рамках одного объемного сознания является психологической основой для формирования феномена метакультуры. Об этом проекте много говорят как о желательном, необходимом и неизбежном, имея в виду построение обширной культурной системы, включающей в себя различные существующие и существовавшие культуры в качестве частных случаев. Однако до сих пор никто не сделал ни одного шага к разработке технологического обеспечения этого проекта. Это неудивительно, поскольку стилистика, ценностные ядра, картины Мира, религиозные и метафизические задачи и соответствующие им формы организации сознания различных культур оказываются зачастую несовместимыми. Попытка создания единого культурного поля, содержащего в себе формы и смыслы различного культурного происхождения в лучшем (и крайне маловероятном) случае привела бы к формированию еще одной культуры, рядоположной остальным, а вероятнее всего к проекции всего богатого и противоречивого мира культурных форм на плоскость посткультурного постмодернистского мира, устраняющего глубинные смысловые измерения каждой из подвергшихся подобной процедуре культур. Объемное же сознание, преодолевшее ограничения индивидуальной психики, позволяет расположить в пределах одного сознания все многообразие культурных форм без потери смысловой глубины.
Другой реализацией пространственной метафоры является совмещение различных состояний сознания в одном психическом пространстве. Механизмы переработки психических содержаний, характеризующие различающиеся нормальные состояния сознания – бодрствование, быстрый сон и медленный сон не совместимы ни по своей работе, ни по своему результату. Тем более не совместимыми оказываются принципы функционирования нормальных и измененных состояний сознания. Объемное сознание предполагает возможность совмещения различных работы этих несовместимых механизмов с получением сложного многомерного продукта.
Началом работы в этом направлении становится разделение общего психического пространства на два и более подпространств на основе техники одновременного восприятия альтернативных фигур (см. выше) и привязки к ним работы различных психических механизмов. Грубо говоря, кубик Неккера как плоская фигура может быть начальным образом, к которому применяется преобразование, характерное для сновидения, и одновременно тот же кубик в качестве объемной фигуры может послужить началом цепочки преобразований под воздействием механизмов бодрствующего сознания. Подпространства единого психического пространства возникают либо в результате использования техники непосредственного формирования альтернативных состояний, либо как воспроизведение воспоминаний о них.
Но объемное сознание может быть рассмотрено и как расширенное во времени актуальное настоящее. Актуальное настоящее всегда обладает определенной длительностью, в течение которой существуют связные целостные процессуальные единицы, составленные из разнесенных во времени элементарных восприятий. Объемное сознание расширяет актуальное настоящее на значительные промежутки времени, превращая удаленные во времени события в одновременные.
Но наиболее интересный результат объемное сознание дает при размещении в нем шкалы дифференциации, по которой движется во времени любая развивающаяся система. Развивающаяся система подчиняется вполне определенным законам: движению от исходной высокоэнтропийной недифференцированной целостности ко все более дифференцированным состояниям и, в конечном итоге, к старению и смерти. Для систем, обладающих сознанием или являющимся продуктом деятельности сознания, этот закон приобретает иной вид: развивающаяся система последовательно замещает знание реальности ее изображением, представляющим не только реальность как таковую, но и ее виртуальные варианты. При этом ранние стадии развития представляются насыщенными более глубокими смыслами, большими возможностями и большей энергией, чем более поздние. С другой стороны, поздние стадии дают нам гораздо большие объем и разнообразие знаний и технологий, значительно большую техническую изощренность и жизненный опыт, нежели ранние стадии. Отсюда и противоречия между традиционалистским и прогрессистским подходами в оценке эволюции человеческих сообществ.
Объемное сознание позволяет вместить в одном сознании весь континуум состояний развивающейся системы – от начального недифференцированного состояния до конечного пункта, выявляющего все потенции системы. В качестве такой развивающейся системы могут выступать различные культурные феномены. например, естественные языки, преодолевая, тем самым, деградационные аспекты развития. Такой же системой может стать и психика субъекта, сформировавшего объемное сознание.

6.3. Принцип калейдоскопа как психотерапевтический прием.

Можно сказать, что принятие принципа калейдоскопа, ведет к тому, что в пределах новой конфигурации жизнь начинается с самого начала без всякой связи с предыдущей фазой. Но и то, что следует за текущей конфигурацией никак не связано с ней. Психологически это означает готовность к любому новому развороту событий без своей ответственности за то, что предшествовало ему.
просто Соня
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: исконно православная

Re: Зинаида Миркина.

#53 Обитель » Сб, 8 января 2011, 11:02

да, Соня, эту книгу я нашла http://www.koob.ru/bahtiyarov/
мне хотелось эти: 1. Олег Бахтияров Война как психотерапевт
2. Бахтияров ПОВСТАНЕЦ И СМЕРТЬ
деконцентрация, тяжело читается :?

спасибо тебе, Соня :rose: , тогда разговор с тобой, что-то открыл во мне, высветил фигуру.
и это сейчас разворачивается, и я барахтаюсь и тону
Обитель
Сообщения: 5018
Темы: 16
Зарегистрирован: Пн, 19 января 2009
С нами: 15 лет 2 месяца

Re: Зинаида Миркина.

#54 просто Соня » Сб, 8 января 2011, 11:14

Обитель писал(а):да, Соня, эту книгу я нашла http://www.koob.ru/bahtiyarov/
мне хотелось эти: 1. Олег Бахтияров Война как психотерапевт
2. Бахтияров ПОВСТАНЕЦ И СМЕРТЬ
деконцентрация, тяжело читается :?

спасибо тебе, Соня :rose: , тогда разговор с тобой, что-то открыл во мне, высветил фигуру.
и это сейчас разворачивается, и я барахтаюсь и тону

http://www.psychotechnology.ru/publication/item13.html
http://ezotera.ariom.ru/2008/08/10/bahtijarov.html

http://www.varvar.ru/arhiv/texts/bahtijarov3.html
http://www.psychotechnology.ru/publication/item11.html
http://www.arcto.ru/modules.php?name=Ne ... le&sid=542
просто Соня
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: исконно православная

Re: Зинаида Миркина.

#55 просто Соня » Сб, 8 января 2011, 11:18

Обитель писал(а):спасибо тебе, Соня :rose: , тогда разговор с тобой, что-то открыл во мне, высветил фигуру.
и это сейчас разворачивается, и я барахтаюсь и тону


А ты приходи туда, откуда я не вылезаю: Сонины темы: (5 страниц; набрать в тамошнем поиске по моему имени:
Соня Хабинская
http://www.cirota.ru/forum/user_search. ... &dts=&dte=
Если там зарегаться - мы могли бы интенсивней общаться :rose: :heart: :rose:
просто Соня
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: исконно православная

Re: Зинаида Миркина.

#56 -vr- » Сб, 8 января 2011, 22:24

Обитель писал(а): не могу открыть. но очень хочу
нужна программа, поддерживающая просмотр формата DjVu. http://ru.wikipedia.org/wiki/DjVu
-vr-
Аватара
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Вс, 14 декабря 2008
С нами: 15 лет 3 месяца

Re: Зинаида Миркина.

#57 -vr- » Вс, 16 января 2011, 13:34

Стихи З. Миркиной читает игумен Евмений (Перистый) http://video.yandex.ru/users/kobtv/view/755/ немного и в самом конце, но все равно приятно :wub:
-vr-
Аватара
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Вс, 14 декабря 2008
С нами: 15 лет 3 месяца

Re: Зинаида Миркина.

#58 -vr- » Вс, 16 января 2011, 13:46

Г.Померанц и З.Миркина Великие религии мира в формате Word http://files.inbox.lv/ticket/f89b9f4ae7 ... %D0%B0.doc
-vr-
Аватара
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Вс, 14 декабря 2008
С нами: 15 лет 3 месяца

Re: Зинаида Миркина.

#59 просто Соня » Пн, 17 января 2011, 10:11

-vr- - вы просто кладезь!
просто Соня
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: исконно православная

Re: Зинаида Миркина.

#60 просто Соня » Пн, 17 января 2011, 10:18

а приходите в мои темы на "сирота" (кураевский форум). Хоть меня там массированно и топчут и кричат, что я - не их, но что ж мне далать-то? Они-то - мои.
Из своей потомственно православной семьи вынесла не убеждение, а ощущение, церкви как единого тела.
(список сотни моих тем :-D )

http://www.cirota.ru/forum/user_search. ... &dts=&dte=

Ко всем тут обращаюсь: в моем мазохистском там пребывании быдет хоть какой-то смысл,
если могла б вести с вами там осмысленный разговор.
просто Соня
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: исконно православная

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Разное

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php