Елена Петровна Блаватская

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Разное

Описание: Только то, что не подходит по смыслу в остальные подфорумы Духлита

#1 Дельфи » Сб, 15 декабря 2012, 21:16

Тайная Доктрина синтез науки, религии и философии
СТАНЦА I.
1. ПРЕДВЕЧНАЯ МАТЕРЬ-РОЖДАЮЩАЯ, СОКРЫТАЯ В СВОИХ ПОКРОВАХ, ВЕЧНО-НЕВИДИМЫХ, ЕЩЕ РАЗ ДРЕМАЛА В ПРОДОЛЖЕНИИ СЕМИ ВЕЧНОСТЕЙ.

"Матерь-Рождающая", Пространство, есть вечная, всегда-сущая Причина всего - Непостижимое БОЖЕСТВО, чьи "Невидимые Покровы" являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной. Пространство есть то единое, вечное, что нам легче всего представить незыблемым в его отвлеченности и вне влияния и зависимости от присутствия или отсутствия в нем объективной Вселенной.
Оно вне измерения во всех смыслах и самосущно. Дух есть первая дифференциация от "ТОГО", Беспричинной Причины, как Духа, так и Материи. Как учит нас Эзотерический Катехизис - "оно ни "безграничная Пустота", ни "условная Полнота", но и то и другое. Оно было и всегда будет"
Изображение
Дельфи
Автор темы
Сообщения: 2700
Темы: 23
Зарегистрирован: Вт, 7 августа 2012
С нами: 11 лет 8 месяцев
О себе: Дельфийка


#81 Дельфи » Вс, 16 декабря 2012, 19:33

Анни Безант. Эзотерическое христианство или Малые мистерии
Св. таинства

Спойлер
Теперь нам предстоит приложить эти общие основы к конкретным примерам и посмотреть, как они объясняют и оправдывают священные ритуалы различных религий. Достаточно будет взять как пример три из семи Таинств Католической Церкви.

Два из них признаны всеми христианами как обязательные, хотя крайние протестанты не признают за ними священных свойств и смотрят на них лишь как на акт воспоминания; но даже и среди них сердце горячо верующего испытывает благо от того священного дара, который отрицается его умом.

Третье из семи совсем не признается за Таинство Протестантскими церквями, хотя оно и обладает всеми существенными признаками Таинства, как они определяются Англиканской церковью *1.

Первое Таинство - Крещение; второе - Св. Причастие; третье - Таинство брака. Исключение брака из числа Таинств значительно понизило его высокий идеал и привело к той непрочности брачного союза, которая оплакивается людьми зрелого мышления.

Таинство Крещения принадлежит всем религиям, и совершается не только при появлении младенца на свет, но и как ритуал очищения. Религиозная церемония при принятии новорожденного или взрослого в лоно религии всегда соединяется с орошением водой, и эта часть ритуала была так же универсальна в древности, как и в наши дни.

Доктор Богословия Джилвс замечает: "Идея употребления воды как эмблемы духовного очищения слишком очевидна, чтобы удивляться глубокой древности этого ритуала". Др Хайд в своем трактате "Религия древних персов" (гл. XXXIV, стр. 406) говорит, что крещение водой было всеобщим у этого народа. У них не было в употреблении обрезание новорожденных, но лишь крещение или омовение для очищения души.

Они приносили младенца в храм и священник помещал его лицом к солнцу и к огню и после этой церемонии ребенок считался освященным. Лорд упоминает, что они приносили воду для крещения в коре дерева "Хольм"; это дерево и есть то Хаум Магов, о котором мы упоминали по другому поводу.

Но иногда крещение производилось иначе, путем погружения младенца в большой сосуд с водой, как о том свидетельствует Тавернье. После такого крещения священник произносил имя новорожденного, избранное родителями *2 .

Спустя несколько недель после рождения индусского младенца происходила церемония, в которую входило его окропление водой; подобное окропление составляет вообще часть каждого богослужения в Индии.

Уильямсон, ссылаясь на авторитетных писателей, утверждает, что Таинство Крещения существовало среди народов Египта, Персии, Тибета, Монголии, Мексики, Перу, Греции, Рима, Скандинавии, а также у Друидов *3.

Некоторые из приводимых молитв, которые произносились по этому случаю, отличаются большой красотой: "Молюсь, чтобы эта небесная вода, голубая и светлоголубая, проникла в твое тело и жила бы в нем. Молюсь, чтобы она уничтожила в тебе и отстранила от тебя все злое и враждебное, что было дано тебе до начала мира".

"О дитя! прими воду Владыки мира, который есть наша жизнь, чтобы омыть и очистить тебя; да снимут эти капли грех, который был дан тебе прежде создания мира, ибо все мы во власти его". Тертуллиан упоминает об общем обычае крещения среди нехристианских народов в отрывке, приведенном в главе "Мифический Христос" *4. И другие Отцы Церкви упоминают об этом обычае.
Изображение
Дельфи
Автор темы
Сообщения: 2700
Темы: 23
Зарегистрирован: Вт, 7 августа 2012
С нами: 11 лет 8 месяцев
О себе: Дельфийка

#82 Дельфи » Вс, 16 декабря 2012, 19:47

Анни Безант. Эзотерическое христианство или Малые мистерии
Св. таинства

Спойлер
В большинстве религиозных общин краткая форма крещения совершается при всех религиозных церемониях, причем вода употребляется как символ очищения, а внутренний смысл ритуала состоит в том, что ни один человек не должен бы участвовать в богослужении, пока он не очистил своего сердца и совести;

внешнее омовение символизировало внутреннее очищение. В Греческой и Римской церквях небольшой сосуд со священной водой находится у входной двери и каждый входящий погружает в нее пальцы правой руки, налагая на себя знак креста перед тем, как войти внутрь церкви.

Поэтому поводу Р. Тэйлор замечает: "Крестильная купель в наших протестантских церквах и особенно маленькие цистерны при входе в католические капеллы - не подражания, но нерушимое, никогда не прерывавшееся продолжение той же aqua minaria или amula, которую по свидетельству Монфокона в его труде "Antiquities" язычники ставили при входе в свои храмы, чтобы входящие могли окроплять себя освященной водой" *5.

В обоих случаях: и в крещении, при вступлении новорожденного или взрослого в лоно Христианской церкви, и в этих меньших окроплениях вода представляет собой великий омывающий флюид природы, а следовательно и наилучший символ для очищения. Над освящаемой водой произносится мантра, в англиканском ритуале в виде молитвы, начинающейся словами:Св. таинства

"Освящаю эту воду для мистического омовения греха", и кончающейся священной формулой: "Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Аминь". Это и есть Слово Могущества, сопровождаемое Знаком Могущества, Знаком Креста, над поверхностью воды. Это Слово и этот Знак придают воде, как выше было объяснено, новое свойство, которого она до этого не имела и поэтому название "святая вода" оправдывается вполне.

Темные силы не приблизятся к ней; окропленному ею дается чувство мира и новый приток духовной жизни. Когда происходит крещение младенца, духовная энергия, проникшая в волу помощью Слова и Знака, усиливает в нем духовную силу, а затем произносится Слово Могущества уже над самим младенцем и Знак Могущества налагается на его лбу, производя в его невидимых проводниках вибрации, которые отзываются в невидимом мире как призыв охранять его освященную жизнь.

Ибо знак Могущества одновременно и очищает, и охраняет: очищает той живой силой, которая проходит через него, и охраняет благодаря вибрациям, которые он вызывает в невидимых телах младенца.

Вибрации эти образуют защитную стену в невидимом мире против нападения враждебных влияний, и каждый раз, когда человек прикасается к святой воде, произносит Слово Могущества и налагает на себя Знак Креста, одухотворяющие вибрации в нем усиливаются, ибо Могущество Слова и Знака признается в невидимых мирах и вызывает помощь.

В ранний период Христианской церкви крещению предшествовало тщательное подготовление и это было необходимо ввиду того, что вступавшие в лоно Церкви принадлежали перед тем к другим вероисповеданиям. Обращенный проходил через три определенные ступени наставления, оставаясь на каждой из них до тех пор, пока не овладевал вполне данным ему обучением; и только после усвоения всех трех ступеней получал Крещение, открывавшее ему доступ в Церковь.

Затем ему сообщался Символ Веры, который не разрешалось ни записывать, ни даже произносить перед неверующими; он служил признаком, по которому узнавалось положение обращенного; знание произносимого символа означало, что обращенный прошел через акт Крещения и принят полноправным членом Церкви.

Насколько глубока была в те времена вера в благодать, даруемую при Крещении, можно судить по тому, что возник обычай креститься перед смертью. Уверенные в реальной силе Крещения люди, принадлежавшие к светскому обществу и не желавшие отказаться от мирских удовольствий, откладывали Таинство Крещения до своего смертного часа,

чтобы воспользоваться даруемой им духовной благодатью и пройти через врата смерти очищенными и исполненными духовной силы. Против этого злоупотребления некоторые Отцы Церкви боролись, и борьба их была успешна.

Существует рассказ, если не ошибаюсь, св. Афанасия, который обладал большим остроумием и когда хотел показать своим слушателям всю неосмысленность или недоброкачественность их поведения, призывал на помощь юмор. Он рассказал своей пастве, что имел видение: он шел к дверям Неба, у которых стоял Св. Петр на страже; но встретил он подходившего не с радостной улыбкой, а нахмуренный и с недовольным видом.

"Афанасий, - сказал он, - зачем ты не переставая посылаешь мне эти пустые мешки, тщательно запечатанные, в которых нет ничего?" Это одно из самых беспощадных изречений, встречающихся в древнем христианстве, когда эти вещи были реальностью для христиан, а не простыми формами, как для большинства в наши дни.
Изображение
Дельфи
Автор темы
Сообщения: 2700
Темы: 23
Зарегистрирован: Вт, 7 августа 2012
С нами: 11 лет 8 месяцев
О себе: Дельфийка

#83 Дельфи » Вс, 16 декабря 2012, 19:59

Анни Безант. Эзотерическое христианство или Малые мистерии
Св. таинства

Спойлер
Обычай крестить младенцев возник постепенно, а то обучение, которое предшествовало в первые времена христианства Таинству Крещения, превратилось в приготовление к Конфирмации, когда пробужденный ум воспринимает и подтверждает смысл Крещения.

Принятие младенца в лоно церкви имеет свое оправдание, если признать, что человеческая жизнь протекает в трех мирах, и что Дух и Душа, долженствующие обитать в новорожденном теле, не являются неразумными и бессознательными, а наоборот, сознательными и разумными в невидимых для нас мирах.

Зная это, приветствие "сокровенному сердца человеку" *6, вступившему на новую ступень своего странствования и призывание наиболее благотворных влияний на то тело, в котором ему придется жить на земле, - нельзя не признать правильным и справедливым.

Если бы глаза людей раскрылись, как это случилось в древности со слугой пророка Елисея, и они увидели бы огненных коней и огненные колесницы вокруг горы, на которой находится Пророк Господний *7.

Теперь мы подошли ко второму Таинству, намеченному для изучения, к Таинству Евхаристии; это - символ вечной Жертвы, уже разъясненный нами, и в то же время ежедневное жертвоприношение Католической церкви везде, где она существует, дабы изобразить эту вечную жертву, благодаря которой возникли миры и сохраняется их бытие.

Она должна быть приносима ежедневно, так как ее прообраз существует вечно, и в этом таинстве люди приобщаются к действию Закона Жертвы, они отождествляют себя с ним, признают его связующую природу и добровольно присоединяются к его воздействию на миры.

Чтобы подобное отождествление было полным, следует принимать участие и в материальной части Таинства, но даже и одно мысленное участие в нем верующих все же приносит им духовное благо и в то же время усиливает его благое влияние на мир.

Этот важный отдел Христианского богослужения теряет свою силу и свое значение, если его рассматривают только как воспоминание жертвы, принесенной в прошлом, как картинную аллегорию без глубокой одухотворяющей его истины, как одно преломление хлеба и возлияние вина без участия в извечной Жертве.

Смотреть на него так - значит лишить его жизни, сделать из него мертвую картину вместо живой реальности. "Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение крови Христовой? - спрашивает Апостол. - Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение тела Христова?" *8

И далее Апостол разъясняет, что все, вкушающие от жертвы, становятся участниками общей жизни и соединяются в одном теле, разделяющем природу того Существа, которое присутствует в жертве. Здесь Апостол касается факта невидимого мира и говорит с авторитетом знающего.

Невидимые Существа изливают свою жизнь в употребляемые при каждом священном ритуале материалы и благодаря этому все приобщающиеся соединяются с сутью этих Существ и разделяют с Ними общую природу.

Это бывает даже и тогда, когда мы принимаем обыкновенную пищу из рук другого: часть его жизненного магнетизма смешивается с нашим магнетизмом; насколько же это действительнее, когда дело идет о пище, которая была торжественно и сознательно приведена в контакт с тем высшим магнетизмом, который влияет не только на видимое физическое, но и на невидимые тела человека.

Если мы хотим вполне уразуметь значение и действие Причастия, мы должны понять и то, что совершается в невидимых мирах, и смотреть на Таинство Причащения и как на связующее звено между земным и небесным, и как на акт всеобщего сотрудничества с Законом Жертвы; иначе оно теряет большую часть своего значения.
Изображение
Дельфи
Автор темы
Сообщения: 2700
Темы: 23
Зарегистрирован: Вт, 7 августа 2012
С нами: 11 лет 8 месяцев
О себе: Дельфийка

#84 Дельфи » Вс, 16 декабря 2012, 20:15

Анни Безант. Эзотерическое христианство или Малые мистерии
Св. таинства

Спойлер
Употребление хлеба и вина, как материалов при совершении Св. Евхаристии, также как и пользование водой в Таинстве Крещения, идет из глубокой древности и было применяемо во всем мире. Персы жертвовали хлеб и вино Митре, и такие же приношения делались в Тибете и среди татар.

Пр. Иеремия упоминает о хлебах и напитке, приносимых Царице Небесной евреями в Египте, когда они принимали участие в Египетском богослужении *9. В Библии мы читаем, как Мельхиседек, Царь Посвященный, употреблял хлеб и вино, когда благословлял Авраама *10.

И в различных греческих Мистериях употреблялись хлеб и вино, а Уильямсон упоминает о том же обычае среди мексиканцев, перуанцев и друидов *11.

Хлеб представляет собой общий символ той пищи, из которой строится тело, а вино - символ крови, рассматриваемый как жизненный флюид, "ибо душа тела в крови" *12.

Отсюда убеждение, что члены семьи имеют одну и ту же кровь, и иметь одну кровь означало быть из одной породы.

Отсюда же древняя церемония "кровного договора"; когда чужого принимали в свою семью или в свое племя, кровь одного из его членов вводили в жилы принимаемого, или заставляли его выпить - обыкновенно разведенную в воде кровь - и с этой минуты он считался как бы рожденным в этой семье или в этом племени, одной крови с его членами.

Подобно тому и в Св. Евхаристии верующие разделяют хлеб, символизирующий тело или природу Христа, и вино, символизирующее кровь или жизнь Христа, и таким образом становятся в родстве с Ним. Слово Могущества при совершении Таинства: "Се есть Тело Мое" и "Се есть Кровь Моя".

Его сила и производит изменения в субстанции хлеба и превращает его в проводник духовной энергии. Знак Могущества - это рука, простертая над хлебом и вином, и знак Креста, который не всегда выполняется протестантскими священниками. В этом состоит внешняя суть Таинства Евхаристии.

Важно понять те изменения, которые происходят при этом в Таинстве, так как это не только магнетизация, о которой речь была выше, но и нечто большее. Здесь мы имеем частный пример общего закона. Оккультизм признает видимую форму последним физическим выражением невидимой истины.
Изображение
Дельфи
Автор темы
Сообщения: 2700
Темы: 23
Зарегистрирован: Вт, 7 августа 2012
С нами: 11 лет 8 месяцев
О себе: Дельфийка

#85 Дельфи » Вс, 16 декабря 2012, 20:20

Анни Безант. Эзотерическое христианство или Малые мистерии
Св. таинства

Спойлер
Все, что существует на земле, есть физическое выражение мысли. Предмет - не более как идея, выявленная и уплотненная. Все предметы в мире форм суть Божественные Идеи, выраженные в физической материи. Раз это так, реальность предмета заключается не в его внешней форме, а в его внутренней жизни, в той идее, которая формовала материю в свое видимое выражение.

Материя высших миров, чрезвычайно тонкая и пластичная, поддается очень легко силе мысли и также легко меняет свою форму с изменением мысли. По мере того, как материя становится плотнее и тяжелее, она труднее меняет свою форму, пока, дойдя до предела своей плотности в физическом мире, не становится прочной и трудно изменяемой.

Но если ей предоставить достаточно времени, даже и эта тяжелая материя меняется под влиянием одушевляющей идеи, что можно ясно проверить на человеческом лице, которое меняется под влиянием различных мыслей и эмоций. Эта истина лежит в основе доктрины Пресуществления, которая так плохо понимается заурядным протестантом.

Но такова была всегда судьба оккультных истин, когда их сообщали невежественным людям. Измененная "субстанция", это - идея, которая превращает предмет в форму, соответствующую ей. "Хлеб" перестает быть мукой и водой; идея, которая управляет смешением муки и воды и приготовлением теста, это и есть "субстанция", делающая его "хлебом",

а мука и вода - это то распределение частиц материи, которое дает идее форму. Изменяется идея или субстанция, и мука и вода принимает другую форму, как это бывает и тогда, когда мука и вода ассимилируются телом.

Химики открыли, что тот же род и то же число химических атомов может быть расположено различным образом, и благодаря этому стать совершенно другими, получить иные свойства, хотя материалы остаются те же самые; такие "изометрические соединения" принадлежат к числу наиболее интересных химических открытий нашего времени;

они доказывают, что распределение одинаковых атомов под воздействием различных идей дает различные тела. Каково же это изменение субстанции в материалах, употребляемых в Св. Евхаристии?

Идея, давшая начало данному предмету, изменилась; в своем нормальном виде хлеб и вино представляют собой предметы питания, выражающие собой идею питательных веществ, пригодных для построения тела. Новая идея представляет собой идею природы и жизни Христа, пригодной для построения духовной природы и духовной жизни человека.

Перемена произошла в субстанции, самый предмет и его физический материал не изменился, изменилась его тонкая невидимая материя под воздействием измененной идеи и эта перемена придала предмету новые свойства. Эти свойства действуют на тонкие тела причастников и настраивают их на природу и жизнь Христа. И от "достоинства" причастника зависит размер воздействия, оказанного на него.
Изображение
Дельфи
Автор темы
Сообщения: 2700
Темы: 23
Зарегистрирован: Вт, 7 августа 2012
С нами: 11 лет 8 месяцев
О себе: Дельфийка

#86 Дельфи » Вс, 16 декабря 2012, 20:33

Анни Безант. Эзотерическое христианство или Малые мистерии
Св. таинства

Спойлер
На недостойного участника то же самое воздействие окажет разрушающее влияние, так как его природа, сопротивляясь действующим на нее силам, разбивается о них, подобно тому, как может разбиться вдребезги физический предмет благодаря сильному напору вибраций, которые он не в состоянии воспроизвести.

Таким образом, достойный причастник вступает в единение с природой Жертвы, с Христом, и благодаря этому соединяется также и с божественной Жизнью, или с Отцом Христа. Так как акт жертвы со стороны формы означает отдачу своей отдельной жизни, чтобы стать частью общей жизни, то благодаря этой отдаче жертвователь вступает в единство с Богом.

Это - самоотречение низшей природы в пользу высшей, отдача тела, как орудия отдельной воли, чтобы стать орудием божественной Воли; чтобы предоставить свои "тела в жертву живую, святую, благоугодную Богу" *13.

Из этого следует, что учение церкви было истинно: праведный участник в Таинстве Евхаристии действительно разделяет жизнь Христа, излитую для людей. Превращение низшего в высшее - вот цель этого Таинства, как и всех остальных Таинств.

Изменение низшей силы благодаря ее соединению с высшей силой - вот к чему должны стремиться участники Таинств; и все, кому известна эта внутренняя истина и кто сознает действительность высшей жизни, могут благодаря таинствам, к какой бы религии они ни принадлежали,

- войти в более совершенное, более полное соприкосновение с божественной Жизнью, которая поддерживает все миры; но для этого необходимо приступать к Таинству с восприимчивой душой, с верой и с открытым сердцем, тогда обнаружится вся его реальная сила.

Таинство Брака обладает всеми признаками Таинства столь же ясно и определенно, как и Крещение и Евхаристия. В нем также соединяются и внешний знак и внутренняя благодать. Физический материал представляет собой обручальное кольцо замкнутый круг, символ вечного;

Слово Могущества - древнюю формулу: "Во имя Отца и Сына и Св. Духа";

Знак Могущества - соединение рук брачующихся, символизирующее соединение их жизней, что вместе взятое представляет собой внешнюю сущность Таинства.

Внутренняя благодать состоит в соединении души с душой, сердца с сердцем, которое делает возможным осуществление духовного единения, без чего брак перестает быть браком и превращается в временное телесное соединение.

Обмен кольцами, произнесение формулы, соединение рук - все это представляет живописную аллегорию; если брачующиеся не восприняли внутреннюю благодать и не зажглись горячим желанием соединиться друг с другом полнотой всего своего существа, в таком случае Таинство теряет для них все свои благие свойства и становится одной лишь формой.
Изображение
Дельфи
Автор темы
Сообщения: 2700
Темы: 23
Зарегистрирован: Вт, 7 августа 2012
С нами: 11 лет 8 месяцев
О себе: Дельфийка

#87 Дельфи » Вс, 16 декабря 2012, 20:34

Анни Безант. Эзотерическое христианство или Малые мистерии
Св. таинства

Спойлер
Но брак имеет еще более глубокое значение; все религии признали его символом союза между земным и небесным, союза между Богом и человеком. Но и этим не исчерпывается его значение, ибо Таинство Брака есть символ отношения между Духом и Материей, между Св. Троицей и Вселенной. Вот какое глубокое значение имеет соединение мужчины и женщины в истинном Браке.

В этом Таинстве муж - представитель Духа, Троицы жизни, а женщина представительница Материи, Троицы творческого материала. Один дает жизнь, другая воспринимает и питает ее. Они дополняют друг друга, две нерасторжимые половины одного целого, не способные существовать одна без другой. Как для Духа необходима Материя, а для Материи - Дух, так же необходим муж для жены, и жена для мужа.

Подобно тому, как Существование перестает быть абстракцией только, когда проявляется как двойственность Духа и Материи, независимых один от другой, но способных проявиться лишь в союзе друг с другом, так и человечество, проявленное в двух аспектах - мужа и жены, не в состоянии существовать отдельно, один без другого. Они не есть два, но одно, двуликое единство.

Бог и Вселенная олицетворяются в Таинстве Брака, в такой степени тесна связь между мужем и женой. Мы сказали выше, что Таинство Брака есть также образ союза между Богом и человеком, между вселенским и индивидуальным Духом. Эта символика употребляется во всех Св. Писаниях - индусском, еврейском, христианском.

И тот же символический смысл был расширен, когда говорилось об индивидуализированном Духе, как о Нации или Церкви, собрании Духов, соединенных воедино. Так, пророк Исаия объявляет Израилю: "Как юноша сочетается с девой, так сочетаются с тобой сыновья твои; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой." *14

Так же и Св. Павел писал в своем Послании, что Таинство Брака изображает собою Христа и Его Церковь *15.

Если мы мыслим Дух и Материю в их скрытом, непроявленном виде, мы не видим никакого явления жизни; проявленные совместно, они производят эволюцию. И также - пока две половины человечества не проявляются, как муж и жена, не возникнет новой жизни.

Более того, они должны быть соединены и для того, чтобы быстрее расти внутренне благодаря взаимному обмену свойств, благодаря обогащению одного из них недостающими ему качествами другого.

Обе половины должны раствориться друг в друге, являя в своем единстве духовные возможности человека; они должны стать образом совершенного человека, в котором оба элемента, и Дух, и Материя развиты в совершенстве и пришли в полную гармонию - образом того Богочеловека, который соединяет в себе мужа и жену, мужественные и женственные элементы природы, как "Бог и человек едины во Христе." *16

Кто таким образом понимает Таинство Брака, тот знает, почему религии признавали всегда брак нерасторжимым и считали, что человечество потеряет меньше, если некоторые, мало соответствующие друг другу пары пострадают, чем если высокий идеал Брака будет принижен навсегда и для всех. Пусть народ избирает, что для него важнее как национальный идеал: духовная или физическая связь в браке, искание в нем духовного единства, или одной физической связи.

Первое есть религиозная идея Брака, как Таинства; второе - материалистическое понимание брака, как обыкновенного срочного договора. Но изучающий Малые Мистерии должен смотреть на него не иначе, как на священный ритуал.
Изображение
Дельфи
Автор темы
Сообщения: 2700
Темы: 23
Зарегистрирован: Вт, 7 августа 2012
С нами: 11 лет 8 месяцев
О себе: Дельфийка

#88 Дельфи » Вс, 16 декабря 2012, 20:43

Анни Безант. Эзотерическое христианство или Малые мистерии
Св. таинства

Спойлер
Все религии, известные нам, являются охранителями Священных Писаний и при разрешении спорных вопросов ссылаются на них. Священные книги содержат учения, данные Основателем религии, или позднейшими Учителями, за которыми признано сверхчеловеческое знание.

И даже когда в недрах самой религии возникают враждующие секты, тем не менее каждая из них опирается на Священный Канон и в его словах ищет подтверждения, оправдывающего ее собственные сектантские доктрины. Как ни велика разница между верованием крайней Римско-Католической и крайней Протестантской церкви, обе ссылаются на одну и ту же "Библию".

И как ни далеки друг от друга философ, последователь Веданты, и темный безграмотный валлабхачарья, они оба смотрят на "Веды" как на верховное знание. И как резко ни расходятся в своих понятиях Шииты и Сунниты, они одинаково признают священный "Коран". Относительно значения текстов возможно возникновение противоречий и ссор, но сама Св. Книга продолжает вызывать к себе неизменно глубокое почитание.

И это не может быть иначе, потому что каждая подобная книга содержит в себе частицу Откровения, обнародованную Тем, кому оно было доверено; подобная частица и есть то, что люди называют Св. Писанием и что представляет собою сокровище величайшей ценности. Эта часть Откровения избирается в соответствии с нуждами данного времени, с особенностями народа, кому она предназначается, с типом той расы, которому дается новое учение.

Оно облекается обыкновенно в особую форму, которая дается ли она в виде внешней истории, или повествования, или песни, или псалма - является для невежественного или поверхностного читателя всем содержанием книги;

в действительности под этой внешней формой хранится глубокий смысл, скрытый или в числах, или в словах, расположенных по определенному плану (тайный шрифт), или же в символах, понятных для подготовленного, иногда же в виде аллегорий, а также и другими способами.
Изображение
Дельфи
Автор темы
Сообщения: 2700
Темы: 23
Зарегистрирован: Вт, 7 августа 2012
С нами: 11 лет 8 месяцев
О себе: Дельфийка

#89 Дельфи » Вс, 16 декабря 2012, 20:49

Анни Безант. Эзотерическое христианство или Малые мистерии
Св. таинства

Спойлер
Эти книги обладают особыми священными свойствами и по внешней форме и по одушевляющей их внутренней жизни; это внешний символ, скрывающий внутреннюю истину. И только те могут объяснить скрытое значение подобной книги, кому оно было передано посвященным в ее истинную суть. Отсюда изречение Св. Петра: "Никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою". *1

Многоречивые объяснения библейских текстов, которыми наполнены многотомные труды Св. Отцов, кажутся вымученными и произвольными для прозаического современного ума. Непонятная игра с цифрами и с буквами и с виду фантастические толкования параграфов, которые имеют внешний вид обыкновенного исторического события, раздражают современного читателя, который желает, чтобы факты были представлены ясно и в логической связи, и прежде всего требует,

чтобы они опирались на то, что он считает твердой почвой. Он отказывается следовать за мистиком в область, которая представляется ему болотной трясиной, в погоню за перелетами блуждающих огоньков, то появляющихся, то исчезающих безо всякого разумного основания. А между тем, люди, писавшие эти непонятные для него трактаты, были одарены блестящим интеллектом и ясным суждением, были мудрыми строителями Церкви.

Но для того, кто относится к их писаниям правильно, они и до сих пор полны ценных внушений, намеков и указаний на многочисленные незаметные тропинки, которые ведут к познанию и которые иначе могли бы затеряться. Мы уже видели, что Ориген, обладавший редким здравым смыслом, учит, что Св. Писания нужно рассматривать в их троичном значении, которое состоит из Тела, Души и Духа *2.

Он говорит, что Тело Писаний - это внешние слова историй и сказаний, и, не колеблясь, заявляет, что в них нет буквальной правды, что они являются лишь повествованиями для назидания невежественного читателя. Он даже идет так далеко, что делает замечание, по которому видно, что в этих повествованиях приводятся положения, явно невозможные, и делается это для того, чтобы поражающие противоречия внешнего повествования заставили людей искать истинное значение этих невозможных рассказов.

Он утверждает, что, пока люди остаются невежественными, "Тела" достаточно для них: оно дает им учение, предлагает назидания, и они не видят тех противоречий и невозможностей, которые встречаются в буквальном смысле повествования, и потому противоречия эти не смущают их. Но по мере того, как умственные способности растут и развивается интеллект, эти черты в Св. Писании начинают поражать.
Изображение
Дельфи
Автор темы
Сообщения: 2700
Темы: 23
Зарегистрирован: Вт, 7 августа 2012
С нами: 11 лет 8 месяцев
О себе: Дельфийка

#90 Дельфи » Вс, 16 декабря 2012, 20:57

Анни Безант. Эзотерическое христианство или Малые мистерии
Св. таинства

Спойлер
Тогда изучающий Библию начинает под внешним покровом искать более глубокий смысл и приходит в соприкосновение с "Душой" Писания; и тогда "Душа" является наградой для прилежного искателя истины, и он освобождается от рабства буквы, которая мертвит *3.

"Дух" же Писаний доступен лишь духовно просветленному человеку: только те, в ком уже пробудился Дух, могут понимать их духовный смысл: "Божьего никто не знает, кроме Духа Божия... что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого..." *4

Причину такого способа Откровения нетрудно найти: эго - единственный прием, благодаря которому даваемое обучение может быть доступно человеческому уму на различных ступенях эволюции - прием, который может воспитывать не только тех, для кого оно непосредственно дается, но и тех, которые в позднейшие времена перерастут своих предков.

Человек прогрессирует; внешний смысл, данный в давние времена неразвитым людям, был по необходимости ограничен, и если бы в Св. Писании не заключался более глубокий смысл, через тысячу лет его значению и ценности наступил бы неминуемый конец.

Но благодаря этому методу последовательно раскрывающегося смысла Св. Писание приобретает непреходящую ценность, и умственно развитые люди могут находить в нем скрытые сокровища до того времени, когда, овладев всем его содержанием, они уже не будут нуждаться в его частях.

Из этого следует, что мировые Св. Писания действительно части Откровения, и поэтому их правильно обозначают словом "Откровение". Следующий за тем более глубокий смысл слова "Откровение" означает те учения, которые духовные Учителя Великого Братства сохраняют для помощи человечеству.

Учения эти заключены в книгах, писанных символами, в которых выясняются космические законы, те основы, на которых зиждется космос, методы его эволюции, перечисляются все существа, населяющие его, излагается повесть его прошлого, его настоящего и его будущего.

Это и есть "Откровение", то бесценное сокровище, которое бережется Охранителями человечества, и из которого Они от времени до времени избирают отделы, известные нам, как мировые Библии.

Третий смысл Откровения, наивысший и наиболее полный и совершенный, это - Самораскрытие Божества в космосе, обнаружение одного за другим Его атрибутов, Его могущества и Его красоты во всех разнообразных формах, которые в своей совокупности составляют вселенную.

Бог раскрывает Свое сияние в солнце, Свою бесконечность в усеянном звездами пространстве; Свою силу в горных великанах; Свою чистоту в их снеговых вершинах и в прозрачности обвевающего их воздуха; Свою энергию в вздымающихся волнах океана; Свою красоту в горных водопадах, в зеркально ясных озерах, в прохладной тени лесов и в залитых солнцем долинах;

Свое бесстрашие Он раскрывает в герое, Свое терпение в святом, Свою нежность в материнской любви; Свою охраняющую заботу в отце и в мудром правителе, Свою мудрость в философе, Свое знание в ученом, Свою целительную силу в целителе, Свою справедливость в неподкупном судье, Свое богатство в коммерсанте, Свою назидающую силу в священнике,

Свое искусство в художнике и ремесленнике. Его шепот доносится до нас в ласкающем ветерке, Его улыбка светит на нас в лучах солнца, Он исправляет нас в болезнях, Он побуждает нас иногда успехами, иногда неудачами.

Всюду и во всем посылает Он нам мимолетные отражения Себя, чтобы заставить нас полюбить Его, и скрывает Себя от нас для того, чтобы мы научились стоять твердо в одиночестве.

Познать Его во всем есть истинная Мудрость; любить Его во всем есть истинное Желание; служить Ему во всем есть истинная Деятельность. Это Самораскрытие Бога есть высочайшее Откровение; все другие второстепенные и частичные.
Изображение
Дельфи
Автор темы
Сообщения: 2700
Темы: 23
Зарегистрирован: Вт, 7 августа 2012
С нами: 11 лет 8 месяцев
О себе: Дельфийка

#91 Дельфи » Вс, 16 декабря 2012, 21:07

Анни Безант. Эзотерическое христианство или Малые мистерии
Св. таинства

Спойлер
Человеком вдохновенным можно назвать того, до кого достигают проблески этого Откровения, кто сознает воздействие единого мирового Духа на ту его отделившуюся частицу, которая воплотилась в человеке; того, который почувствовал просветляющее воздействие мирового Духа на свой Дух.

Ни один человек не может познать истину в такой мере, чтобы сомнение стало невозможным для него, пока Откровение не осветит его разума, пока Божественное вне его не коснется внутреннего Бога в храме его сердца; и тогда он познает истину сам, без посредников.

Вдохновенным, хотя и в меньшей степени, бывает человек и тогда, когда другой, опередивший его, пробуждает в нем силы, которые в нормальном его состоянии еще не действуют, или когда этот опередивший его человек пользуется его мозгом, как проводником.

В такие минуты просветления вдохновенный человек может говорить вещи, превышающие его знание, провозглашать истины, до тех пор неведомые для него. Таким образом раскрываются иногда через человеческий проводник истины, и Существо, превышающее говорящего, посылает через него свою мудрость на помощь миру, и тогда происходит чудо, и Ангел Господень налагает на его уста огненную печать *5.

Так было с истинными Пророками, которые временами говорили с подавляющей силой, с ясным прозрением, с полным пониманием духовной нужды человека. И тогда слово живет бессмертной жизнью, и говорящий становится поистине посланником Бога.

Человек, который познал таким знанием, никогда уже не забудет познанное и унесет в своем сердце уверенность, которая никогда не покинет его. Свет может погаснуть, небесный луч исчезнуть в нависших облаках; угрозы, сомнения, вызовы могут обрушиться на него; но в глубине его сердца хранится Тайна Мира - он уверен, он помнит, он познал.
Изображение
Дельфи
Автор темы
Сообщения: 2700
Темы: 23
Зарегистрирован: Вт, 7 августа 2012
С нами: 11 лет 8 месяцев
О себе: Дельфийка

#92 Дельфи » Вс, 16 декабря 2012, 21:20

Анни Безант. Эзотерическое христианство или Малые мистерии
Св. таинства
Спойлер
Это воспоминание об истинном вдохновении, эта реальность сокровенной жизни прекрасно передана Фр. Майерсом в его поэме "Св. Павел". В этой поэме Апостол говорит о своем собственном переживан ии, старается выразить в словах то, что сохранилось в его душе, и хотя он не в состоянии передать в полноте свой внутренний опыт, он все же знает, и его уверенность непоколебима:

И даже я, пылавший вдоховненьем,
Я, говоривший с Ним... забыл, отрекся вновь... О, сколько дней с рыданьем и моленьем Взывал к Нему, в дар принося Ему любовь.
И каждый раз, средь муки и стенанья,
Когда душою скорбной я Его ищу,
Как молния ожжет меня сознание
Что Бог во мне, и я - пронзенный - трепещу.
Когда огнем пылающие строки

"Мане, Факел, Фарес" вдруг осветят ваш дом, Раз не поняв в тот миг тех слов уроки, Сумеет ли душа их разобрать потом? Когда б громоподобный глас небесный

О тайнах звезд земле задумал петь, Вы, потрясая тайной той чудесной, Едва ли звуки те смогли бы разуметь.

И мне чуть внятен Голос откровенья, Но мощь внутри души - скопляяся растет, Едва ль мне ясно слов Его значенье, Но сила пламени в устах моих живет. Не может тот, в ком Дух живет Владычный, Его не признавать, в сомненьи отрицать, Отвергнет Его мира строй обычный - Я буду все ж один у Ног Его стоять.

Скорее мир сомнению подвергнет Дары природы все, дождь плодоносный, гром, Чем Духа тот в душе своей отвергнет, В ком загорелся Свет, роднящий с Божеством. И если б ты лишил его блаженства, Измучил, в одиночество и скорбь изгнал, Он на кресте явил бы совершенство И в бездну ада прошептал бы: "я познал".
Изображение
Дельфи
Автор темы
Сообщения: 2700
Темы: 23
Зарегистрирован: Вт, 7 августа 2012
С нами: 11 лет 8 месяцев
О себе: Дельфийка

#93 Дельфи » Вс, 16 декабря 2012, 21:24

Изображение
Дельфи
Автор темы
Сообщения: 2700
Темы: 23
Зарегистрирован: Вт, 7 августа 2012
С нами: 11 лет 8 месяцев
О себе: Дельфийка

#94 Julia » Вс, 16 декабря 2012, 21:30

snovir писал(а):
Julia писал(а):Интересно что вы думаете о цитатах где Блаватская восхваляет сатану и называет его создателем?
Вот поэтому я и спросил что говорит Святое Писание о Люцифере. Если вы потрудились привести цитаты Блаватской, то потрудились бы и Святое Писание процитировать. Какие отношения между Богом и Люцифером, сатаной? Какую роль он играет в жизни человечества? Кто создал и подослал к первым людям змия-искусителя? И что это за змий. какова его природа. Есть ли это реальное существо или аллегория?
Есть ли в Библии ответы на эти вопросы?

При чем тут священное писание? Там написано о том что человека создал Бог, цитаты Блаватской говорят о том что человека создал сатана. И вообще сатана это Бог)))


«Естественно – даже с точки зрения мертвой буквы – рассматривать Сатану, Змия в Книге Бытия как истинного создателя и благодетеля, Отца Духовного Человечества» (Е.П. Блаватская, Тайная доктрина, Том 2, стр. 303-304).

«Совершенно необходимо доказать, что „Сыны Темной Мудрости“ были столь же божественными и чистыми, если не более чистыми, нежели все Михаилы и Гавриилы, столь прославляемые в церквах» (Там же, стр. 310).

«теперь Сатана будет явлен в сокровенном Учении как аллегория Добра и Жертвы, как Бог Мудрости» (Там же, стр. 296).

«Именно сатана является Богом нашей планеты и единым Богом, и это без всякого аллегорического намека на его злобность и развращенность. Ибо он един с Логосом» (Там же, стр. 293).

«Змей – величайший Свет в нашем плане». «Дьявол не есть „Бог этого периода“, ибо это есть Божество всех веков и периодов с момента появления человека на Земле» (Там же, стр. 609).
Julia
Аватара
Сообщения: 1581
Темы: 16
Зарегистрирован: Вт, 19 июня 2012
С нами: 11 лет 10 месяцев

#95 Дельфи » Вс, 16 декабря 2012, 21:32

Изображение
Дельфи
Автор темы
Сообщения: 2700
Темы: 23
Зарегистрирован: Вт, 7 августа 2012
С нами: 11 лет 8 месяцев
О себе: Дельфийка

#96 Julia » Вс, 16 декабря 2012, 21:34

snovir писал(а):
Лесник писал(а):а как для Вас?
Я уже сказал об этом. Закон поругаем не бывает. Всё что свершилось и свершается не может нарушить Божьего плана. Иначе Бог не всемогущ и Его творение было испорчено и разрушено обыкновенным невежеством его же собственного творения. Такая точка зрения для меня выглядит философски несостоятельной.

Насколько я припоминаю начало тайной доктрины- там человек далеко не первое творение. До него было еще несколько несовершенных рас . Это по Блаватской. Выходит Бог по Блаватской совсем не всемогущ и первые его творения были подпорчены)))))
Julia
Аватара
Сообщения: 1581
Темы: 16
Зарегистрирован: Вт, 19 июня 2012
С нами: 11 лет 10 месяцев

#97 Дельфи » Вс, 16 декабря 2012, 21:44

Изображение
Дельфи
Автор темы
Сообщения: 2700
Темы: 23
Зарегистрирован: Вт, 7 августа 2012
С нами: 11 лет 8 месяцев
О себе: Дельфийка

#98 Дельфи » Вс, 16 декабря 2012, 21:57

Анни Безант. Эзотерическое христианство или Малые мистерии
Св. таинства

Спойлер
Каждый человек, который достиг сознания, что Бог всюду, и в нем и во всем остальном, поймет, благодаря чему данное место или данный предмет может стать "священным", и при том в такой степени, что неспособные в повседневной жизни чувствовать Божественное присутствие могут в этом месте, или благодаря этому предмету, почувствовать Его вездесущность.

Достигается это человеком, в котором Божественный Дух уже пробужден, благодаря чему его внутренние проводники легко отзываются на более тонкие вибрации сознания. Через такого человека беспрепятственно изливаются духовные энергии, соединившись предварительно с его чистым жизненным магнетизмом.

Он может передать это излияние любому предмету; колебания эфирной материи последнего придут в соответствие с вибрациями его магнетизма, и, как уже было ранее объяснено, такой предмет приобретает новые свойства.

Если подобная магнетизация сделана с большой силой, сам предмет становится магнитным центром, способным в свою очередь магнетизировать всех, приближающихся к нему, так же, как тело, через которое проведен электрический ток, может действовать на тела, находящиеся в его близости.

Предмет, "освященный" таким образом, становится очень полезным добавлением во время молитвы и медитации. Тонкие проводники молящегося приходят в гармонию с его вибрациями, и человек успокаивается, достигает мира и тишины без лишних усилий с своей стороны.

Если предмет носит на себе Священное Изображение Распятие, Богоматерь с Младенцем, Ангела или Святого - тогда он действует еще сильнее. Изображенное Существо, если его магнетизм был введен в изображение соответствующим Словом и Знаком Могущества, может легко усилить этот магнетизм и таким образом легче подействовать на молящегося и даже может проявиться через изображение.

В духовном мире, так же как и в физическом, соблюдается экономия сил, избираются способы, благодаря которым возможна наименьшая затрата энергии для достижения поставленной цели. Применением этого оккультного закона объясняется пользование всеми освященными предметами, каковы мощи, амулеты и т. п.
Изображение
Дельфи
Автор темы
Сообщения: 2700
Темы: 23
Зарегистрирован: Вт, 7 августа 2012
С нами: 11 лет 8 месяцев
О себе: Дельфийка

#99 Дельфи » Вс, 16 декабря 2012, 22:05

Анни Безант. Эзотерическое христианство или Малые мистерии
Св. таинства

Спойлер
Все это намагнетизированные предметы, более или менее действительные, или совсем бесполезные, смотря по степени знания, чистоты и духовности того лица, которое магнетизировало их. Определенные места могут также приобрести священные свойства, если в них жили святые, которые своим чистым магнетизмом насытили всю атмосферу умиротворяющими вибрациями.

Иногда Святые, или Существа из высших миров освящают то или другое место своим магнетизмом с определенной целью; подобный случай приводится в Евангелии от Иоанна (гл. V,4), когда Ангел появлялся в определенное время года и прикасался к воде, придавая ей целящую силу.

В таких местах даже безразличные мирские люди могут почувствовать благодатное влияние и временно смягчиться и испытать тягу к высшим переживаниям. Божественная жизнь, заключенная в каждом человеке, всегда стремится подчинить себе форму и выразить себя через нее; поэтому нетрудно понять, насколько вибрации формы, приведенные в гармонию с вибрациями более совершенных Существ, должны помогать заключенной в человеке божественной жизни проявить себя с большей силой.

Внешним образом эта помощь сказывается чувством успокоения, тишины и мира; ум теряет свою обычную тревожность, сердце - свои обычные заботы. Каждый, умеющий наблюдать за собой, знает, что некоторые места содействуют внутреннему миру, религиозному настроению, преклонению более, чем другие.

В помещении, где происходило много светской суеты и легкомысленной болтовни, гораздо труднее успокоить ум и сосредоточить мысль, чем там, куда годами, а тем более столетиями люди приходили ежедневно для молитвы и слияния с Богом. Там ум незаметно затихает и успокаивается, и то, что потребовало бы больших усилий в первом помещении, достигается без труда во втором. В этом смысл паломничества к святым местам и временного удаления из мира.

Человек углубляется, ища Бога внутри себя, и этому помогает атмосфера, созданная множеством других людей, искавших того же в том же месте; подобное место обладает не только магнетизмом одного святого или того высокого Существа из невидимого мира, которое посетило это место, но и каждый, побывший в нем в душевном настроении преданности и благоговения, усиливает его вибрации силой, исходящей из его собственного сердца.

Энергия первоначального магнетизма не сохраняется без такой поддержки, и священный предмет или священное место постепенно теряют свою силу, если первый остается без внимания, а второе не посещается людьми. Насколько благоговейное отношение к такому месту содействует силе его магнетизма, настолько же присутствие издевающегося человека вредит ему, внося противоположные вибрации, ослабляющие эту силу.

Подобно тому, как звуковая волна, встречаясь с другой, уничтожающей ее волной, не производит звука, так же и вибрации издевающейся мысли ослабляют или даже уничтожают вибрации мысли благоговейной. Результат соответствует относительной силе той и другой вибрации, но вредная мысль не может быть без результата, потому что законы вибрации одни и те же в невидимых мирах и в физическом мире, и вибрации мысли выражают собой реальные энергии.

В этом кроется смысл освящения церквей, часовен, кладбищ. Акт освящения не есть лишь отделение данного места для определенной цели; это - магнетизация места на пользу тех, которые будут посещать его. Ибо видимый и невидимый миры тесно сплетены между собой, они непрестанно влияют друг на друга, и тот сможет наилучшим образом служить видимому миру, кто способен наиболее сознательно направлять силы миров невидимых.
Изображение
Дельфи
Автор темы
Сообщения: 2700
Темы: 23
Зарегистрирован: Вт, 7 августа 2012
С нами: 11 лет 8 месяцев
О себе: Дельфийка

#100 Дельфи » Вс, 16 декабря 2012, 22:07

Изображение
Дельфи
Автор темы
Сообщения: 2700
Темы: 23
Зарегистрирован: Вт, 7 августа 2012
С нами: 11 лет 8 месяцев
О себе: Дельфийка

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Разное

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php