Список разделов › Главное › Религии и духовные традиции › Религии и духовные традиции: Разное
Человек как творение Божье описанное в Битии это только прообраз, которому ещё предстояло воплотиться.Julia писал(а):Насколько я припоминаю начало тайной доктрины- там человек далеко не первое творение. До него было еще несколько несовершенных рас . Это по Блаватской. Выходит Бог по Блаватской совсем не всемогущ и первые его творения были подпорчены)))))
Объясните пожалуйста почему сатана именуется христианами князем мира сего? Почему он властвует над землёй на протяжении всей её истории? Кто дал ему эту власть? Что, никак нельзя было падшего ангела отстранить от столь важных дел?Julia писал(а):При чем тут священное писание? Там написано о том что человека создал Бог, цитаты Блаватской говорят о том что человека создал сатана. И вообще сатана это Бог)))
«Естественно – даже с точки зрения мертвой буквы – рассматривать Сатану, Змия в Книге Бытия как истинного создателя и благодетеля, Отца Духовного Человечества» (Е.П. Блаватская, Тайная доктрина, Том 2, стр. 303-304).
«Совершенно необходимо доказать, что „Сыны Темной Мудрости“ были столь же божественными и чистыми, если не более чистыми, нежели все Михаилы и Гавриилы, столь прославляемые в церквах» (Там же, стр. 310).
«теперь Сатана будет явлен в сокровенном Учении как аллегория Добра и Жертвы, как Бог Мудрости» (Там же, стр. 296).
«Именно сатана является Богом нашей планеты и единым Богом, и это без всякого аллегорического намека на его злобность и развращенность. Ибо он един с Логосом» (Там же, стр. 293).
«Змей – величайший Свет в нашем плане». «Дьявол не есть „Бог этого периода“, ибо это есть Божество всех веков и периодов с момента появления человека на Земле» (Там же, стр. 609).
Это не так. Может кто-то и проводит параллель между упоминаемым Блаватской и Рерихами Белым Братством и белым братством Марии Деви Христос, но между ними столько же общего как и между этой же Марией величающей себя Христосом и Христом или хотя бы христианством.Stella писал(а):я узнала, что оказывается довольно известная секта "Белое братство и Мария Дэви" это последователи учения Рериха и Блаватской...
“По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?” (Матф.7:16).snovir писал(а):Это не так. Может кто-то и проводит параллель между упоминаемым Блаватской и Рерихами Белым Братством и белым братством Марии Деви Христос, но между ними столько же общего как и между этой же Марией величающей себя Христосом и Христом или хотя бы христианством.Stella писал(а):я узнала, что оказывается довольно известная секта "Белое братство и Мария Дэви" это последователи учения Рериха и Блаватской...
Если вы считаете что Мария Деви Христос это плод деятельности Блаватской и Рерихов, то тогда можно считать Виссариона плодом деятельности Христа и православия.Stella писал(а):“По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?” (Матф.7:16).
Последний Завет
Основная статья: Последний Завет
Учение Виссариона — «Последний Завет» — очень синкретично[20] и возникло в результате:
- работы группы людей[21][22], преимущественно из уфологического клуба «Гипотеза» г. Минусинск Красноярского края;
- собственных умозаключений Сергея Торопа (Виссариона);
- синтеза авраамических религий, индуизма, учений Даниила Андреева (Роза мира), Елены Блаватской (Тайная доктрина), Николая и Елены Рерихов (Агни-йога), атеистического учения Карла Маркса, и др. учений.[20][23][
Динка писал(а): Я не против синтеза
Stella писал(а):оказывается довольно известная секта "Белое братство и Мария Дэви" это последователи учения Рериха и Блаватской... для меня это поставило жирную точку и стало понятно от чего не хотелось "копать" дальше.
Stella писал(а):“По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?” (Матф.7:16).
Вы процитировали то, что вам удобно. Вы наверное не дочитали до того места где говорится что Виссарион объявил себя вторым пришествием Христа и что у него есть апостолы, которые написали евангелия его жизни.Stella писал(а):snovir, ну про Виссариона могу узнать только из википедииПоследний Завет
Основная статья: Последний Завет
Учение Виссариона — «Последний Завет» — очень синкретично[20] и возникло в результате:
- работы группы людей[21][22], преимущественно из уфологического клуба «Гипотеза» г. Минусинск Красноярского края;
- собственных умозаключений Сергея Торопа (Виссариона);
- синтеза авраамических религий, индуизма, учений Даниила Андреева (Роза мира), Елены Блаватской (Тайная доктрина), Николая и Елены Рерихов (Агни-йога), атеистического учения Карла Маркса, и др. учений.[20][23][
Нет там никаких ниточек кроме двух слов: белое братство. Что ж теперь каждого объявившего себя белым братом или сестрой считать последователями учения Блаватской и Рерихов? Почему мы не делаем то же самое с объявляющими себя вторым пришествием?Stella писал(а):Потому для меня было новостью, что ниточки секты ведут к Рерихам и Блаватской.
snovir писал(а):Нет там никаких ниточек кроме двух слов: белое братство. Что ж теперь каждого объявившего себя белым братом или сестрой считать последователями учения Блаватской и Рерихов?
Вместе с тем, надо отметить, что с самого начала в учении Белого Братства, помимо элементов айванховской идеологии, были использованы христианские и рерихианские сюжеты, буддийские и кришнаитские духовные практики, которыми в течение нескольких лет занимался Юрий Кривоногов. В целом в юсмалианском учении можно выделить четыре источника: йогу (жесткие диеты, распространенные в начале 90-х гг.), кришнаизм (медитативная практика), христианство и учение Рерихов (этика и мифология, связанная со скрытой от глаз людей Шамбалой – особым духовным миром, таинственным «белым братством» и «матерью мира», которая спасает человечество – подробнее о Рериховском движении см. статью в кн.: Современная религиозная жизнь России. Опыт систематического описания. Отв. ред. М. Бурдо, С.Б. Филатов. М.: Логос, 2006, том IV). Из христианства Кривоногов, в частности, взял многие имена собственные (Христа, апостолов и Марии), идею троичности, которую наполнил иным смыслом, Воскресение бога на третий день и идею Страшного суда.
Белое Братство строило свою концепцию в русле общих теософских принципов, которые можно обозначить следующим образом.
1.Признание безличного Абсолюта или Первопричины, который находится на вершине иерархии духовных сущностей. Представителями высших ступеней иерархии, просвещенными или посвященными являются создатели мировых религий и многие философы и мыслители. Отсюда осознание единства всех религий, попытка совместить идеи всех религий, и соответственно стремление представить свое учение как новое и окончательное воплощение «мирового духа» и предыдущих пророков или евангельских персонажей и «учителей».
К примеру, основатели Белого Братства, решив создать собственное духовное движение, стали ассоциировать себя с персонажами из христианско-рериховской мифологии. Изначально Кривоногов объявил себя «Адамом», а Цвигун – «Еленой Рерих». Это соединение библейского с рерихианским получило и дальнейшее развитие: появилась «божественная дуада» - Иосиф и Мария Дэви. По отрывочным намёкам в текстах «Белого братства» можно понять, что в семейной паре Иосиф - Мария Дэви роль Христа была предназначена сыну Марины Цвигун. Одно время подросток жил вместе с ними, но потом вернулся к родному отцу. Вскоре после этого Марина получила новое имя – «Мария Дэви Христос», когда было объявлено, что 11 апреля 1990 г. в «Вифлееме» (Донецке) совершилась эксплантация (соединение) душ Иисуса Христа и Богоматери (Евы) и с тех пор её тело является вместилищем единого бога. Наконец за Цвигун закрепилось окончательное имя: Матерь Мира Мария Дэви Христос. В противоположность Марии Дэви, отцовское «божественное начало» в Кривоногове не было столь очевидным, оно по настоящему так и не было найдено. Кем только он не был: Адамом, Иосифом, Иоанном Крестителем, Илией, Давидом, князем Владимиром, Архистратигом Михаилом. В конце концов он стал Юоанном Свами. Кривоногов и Цвигун стали считаться воплощенными «божествами». Впоследствии Кривоногова сменил Иоанн-Петр Второй.
2.Осознание мира как единого энергетического пространства, в котором происходит постоянное движение сущностей – их духовная эволюция. Она происходит при помощи реинкарнации как упорядоченной сменой высшим «Я» человека различных смертных «оболочек», в которых это «Я», пользуясь как инструментами умом, эмоциями и физическим телом, получает возможность для расширения своего опыта и дальнейшего роста. Реинкарнация же предопределяется кармой – законом действия и ответного действия, обеспечивающим соблюдение принципа высшей справедливости во Вселенной. Циклы перевоплощений также играют большую роль и в учении Белого Братства. Что касается мирового развития, то он движется в рамках определенных циклов к Эпохе Водолея и 6-й расы. Идея о том, что духовно гармоничные люди перевоплотятся в 6-ю расу является общей для рериховского движения и Белого Братства. Воплощение в 6-ю расу произойдет в процессе некоего земного катаклизма – общей идеей является то, что произойдет смена земной оси и преображенное Белым Братством человечество займет свое место – высшей расы.
Особенность космогонии Белого Братства состоит в том, что в центре концепции мира стоит Мария Дэви Христос и планета Земля. Центр духовного мира или Энсоф является обителью Матери Мира, женско-мужского начала мира. Это начало воплощено в боге-личности Марии Дэви Христос. Центром материального мира, согласно воззрениям сторонников ВББ, является Земля, вокруг которой вращаются «сифироты» - все существующие во Вселенной звезды, кометы и планеты-спутники. Во Вселенной также существуют различные энергетические слои, в которые попадает душа после смерти тела и по мере постепенного «разуплотнения тела». Грешник по «космическому коридору» идет в нижние «сатанинские слои», то есть в Ад. Праведников же два Ангела ведут под руки через «огромную светящуюся трубу-тоннель» в «верхнее чистилище», где они приобретают «легкую форму духовного тела» и начинают вести блаженную жизнь. Душа освобождается от своего «плотного тела» только пройдя 49 циклов перевоплощений на земле (См. подробнее об этом: Мария Дэви Христос. Наука о свете и Его трансформации». «Крипто-Логос», Киев-Москва, 2003, с. 61-62).
3. В преддверии реинкарнации в 6-ю расу идеалом считается превращение всего человечества в единое гармоничное братство, в котором будут действовать одни для всех духовные общинные законы, а жизнь будет тем или иным образом регламентирована. Подобный идеал братства был в частности описан в одной из книг «Агни Йоги» Елены Рерих «Община». В изображении Елены Рерих община стала отражением коммунистического идеала с практически казарменной дисциплиной.
http://www.keston.org.uk/_russianreview/edition27/01White.html
В 1990 году уроженка Донецка Марина Мамонова (Цвигун) и Юрий Кривоногов, руководитель «Центра Души „Атма“», провозглашают Марину божеством (Матерью Мира, Мессией Эпохи Водолея, живым богом, новым воплощением Христа и так далее). Мамонова также заявляла, что видела Бога и ей поручена особая миссия.
Название организации «Белое Братство» заимствовано из учения E.П. Блаватской и является распространенным в новых религиозных движениях, самоназвание ЮСМАЛОС представляет аббревиатуру: ЮС - «Юоани Свами», МА - «Марии Деви Христос», ЛОС - логос.[5]:42, однако, встречаются другие расшифровки аббревиатуры.
Юсмалиане начинают проповедывать о явлении на Землю Матери Мира Марии ДЭВИ Христос и скором Страшном суде, датой которого, по настоянию Юрия Кривоногова, было объявлено 24 ноября 1993 г.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Белое_братство
Вернуться в Религии и духовные традиции: Разное
Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя