Елена Петровна Блаватская

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Разное

Описание: Только то, что не подходит по смыслу в остальные подфорумы Духлита

#1 Дельфи » Сб, 15 декабря 2012, 21:16

Тайная Доктрина синтез науки, религии и философии
СТАНЦА I.
1. ПРЕДВЕЧНАЯ МАТЕРЬ-РОЖДАЮЩАЯ, СОКРЫТАЯ В СВОИХ ПОКРОВАХ, ВЕЧНО-НЕВИДИМЫХ, ЕЩЕ РАЗ ДРЕМАЛА В ПРОДОЛЖЕНИИ СЕМИ ВЕЧНОСТЕЙ.

"Матерь-Рождающая", Пространство, есть вечная, всегда-сущая Причина всего - Непостижимое БОЖЕСТВО, чьи "Невидимые Покровы" являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной. Пространство есть то единое, вечное, что нам легче всего представить незыблемым в его отвлеченности и вне влияния и зависимости от присутствия или отсутствия в нем объективной Вселенной.
Оно вне измерения во всех смыслах и самосущно. Дух есть первая дифференциация от "ТОГО", Беспричинной Причины, как Духа, так и Материи. Как учит нас Эзотерический Катехизис - "оно ни "безграничная Пустота", ни "условная Полнота", но и то и другое. Оно было и всегда будет"
Изображение
Дельфи
Автор темы
Сообщения: 2700
Темы: 23
Зарегистрирован: Вт, 7 августа 2012
С нами: 11 лет 8 месяцев
О себе: Дельфийка


#61 Лесник » Вс, 16 декабря 2012, 16:38

snovir писал(а):А знали ли первые люди и их потомки как наказуется и к чему приводит свобода своего волеизъявления?
Конечно. Они были предупреждены: " а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь."
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца

#62 Дельфи » Вс, 16 декабря 2012, 16:46

Анни Безант. Эзотерическое христианство или Малые мистерии
Св. таинства
Во всех религиях существуют определенные церемонии или ритуалы, которым верующие придают большое значение, считают, что они оказывают благое влияние на принимающих в них участие. Церемонии эти обозначались словами Таинства, или иным однозначащим термином и все они носили один и тот же характер.

Истинная суть и значение этих церемоний объяснялась народу лишь поверхностно; их истинное значение составляло в древние времена предмет изучения в Малых Мистериях. Особый характер Таинства заключается в его двух основных чертах.
Спойлер
Первая - его внешняя церемония, которая есть ни что иное, как картинная аллегория, представление с помощью действия и известных материальных предметов, употребляемых особым способом, что отличает церемонию от словесной аллегории, от изложения данной истины посредством слов. Цель такою представления - изобразить как в живой картине известную истину, которую желательно внедрить в сознание присутствующих.

В этом - первая и очевидная особенность Таинства, отличающая его от других видов богослужения и медитации. Его назначение - воздействовать на людей, которые без подобного изображения не смогли бы уловить заключающуюся в Таинстве истину, показать им в живой изобразительной форме ее внутренний смысл.

Правильное изучение Таинства должно бы начинаться с понимания, что мы имеем дело с картинной аллегорией; следовательно, мы должны изучить: материальные предметы, входящие в состав аллегории, способ их употребления и значение совершаемего Таинства.

Вторая особенность Таинства состоит в том, что оно принадлежит к области невидимых миров, которые изучаются оккультной наукой.

Лицо, совершающее обряд Таинства, должно бы владеть этим знанием, так как большая часть действенной силы Таинства зависит от знания отправляющего церковную службу. Таинство соединяет материальный мир с невидимыми областями, оно служит звеном между видимым и невидимым.

И не только звеном, но и определенным методом, посредством которого энергии невидимого мира превращаются в явление физического мира; истинный метод видоизменения энергии одного вида в энергию другого вида совершенно такой же, какой происходит в гальваническом элементе, когда химическая энергия превращается в электрическую.

Суть всех энергий одна и та же, как в мире видимом, так и в невидимых мирах; но проявление энергии различается в соответствии с материей, через которую она проходит. Таинство служит как бы тиглем, в котором совершается духовная алхимия и заключенная в нем энергия, подвергаясь известным воздействиям, принимает новый, видоизмененный вид.

Таким образом силы, принадлежащие высшим мирам вселенной, могут быть приведены в непосредственное соприкосновение с людьми, живущими в физическом мире и могут воздействовать на них как здесь, на земле, так и в своей собственной области.

Таинства представляют собою тот конечный мост между видимым и невидимым, который дает возможность силам невидимых миров воздействовать на всех, принимающих участие в Таинстве, если их внутреннее состояние удовлетворяет необходимым требованиям.

Таинства Христианской Церкви утеряли много своего значения и понимания их оккультной силы в сознании людей, отделившихся от Римско-Католической Церкви во время "Реформации". Предшествующее разделение на Восточную Греко-Православную и Западную Римскую Церковь не имело влияния на веру Христиан в силу Таинств.

Таинства оставались в обеих церковных общинах признанным звеном между видимым и невидимым и освящали жизнь верующего от колыбели до могилы, начиная с привета в Св. Крещении и до напутствия в Миропомазании.

Таинства были установлены Оккультистами, которые знали невидимые миры и сознательно соединяли употребляемые материалы, произносимые слова и производимые жесты с такой целью, чтобы они достигали известных результатов.

Во времена Реформации отделившиеся церкви, сбросившие с себя иго Рима, были руководимы не Оккультистами, а обыкновенными мирянами и все они, и хорошие, и плохие, были одинаково глубоко невежественны в явлениях невидимых миров и сознавали одну только внешнюю оболочку Христианства, букву ее догматов и внешнее богослужение.

Последствия этого невежества сказались в том, что Таинства утеряли свое верховное значение в Христианском богослужении и в большинстве Протестантских общин свелись к двум: Крещению и Евхаристии.

Хотя в наиболее значительных из отделившихся церквей священное значение остальных и не отрицалось явно, но эти два Таинства были выделены особо из остальных как обязательные для каждого члена Церкви, как необходимые для того, чтобы быть ее признанным полноправным членом.

Общее определение Таинства дается правильно, если исключить излишние слова -"установленные Самим Христом" - в Катехизисе Англиканской Церкви; хотя и эти слова могли бы быть сохранены, если слову "Христос" придать мистическое значение.

Там Таинство определяется так: "Внешний и видимый знак внутренней духовной благодати, даруемой нам, установленный Самим Христом, как средство, благодаря которому мы воспринимаем благодать и залог, обеспечивающий нам таковую". В этом определении мы находим обе отличительные черты Таинства, изложенные выше.

"Внешний и видимый знак" - картинная аллегория, а выражения: "средство, благодаря которому мы воспринимаем благодать" и "знак внутренней, духовной благодати" выясняют второе свойство Таинства.

Эти последние слова должны бы быть внимательно продуманы теми членами Протестантских Церквей, которые относятся к Таинствам не более как к внешним церемониям.

Ибо эти слова ясно говорят, что Таинство есть действительно средство, благодаря которому благодать достигает до нас, из чего следует, что без этого посредничества она не могла бы перейти подобным же образом из мира духовного в физический мир.

В этих словах - ясное признание второго аспекта Таинства как средства, благодаря которому духовные силы приводятся в действие на земле.

Чтобы понять значение Таинства, мы должны признать существование оккультной или скрытой стороны Природы, которая составляет ее жизненную, ее сознательную сторону, вернее, разум в Природе.

В основе всех священнодействий кроется уверенность, что невидимый мир производит могущественное влияние на мир видимый, и для того, чтобы понимать Таинства, мы должны иметь хотя бы некоторое понятие о тех невидимых разумных Силах, которые управляют Природой.

Мы уже видели, изучая доктрину Св. Троицы, что Дух проявляется как троичное Я (Self), а так как Поле Его проявления есть Материя, т. е. внешняя сторона Природы, то ее и рассматривают не без основания как саму Природу. Необходимо изучить оба ее аспекта, как жизни, так и формы, чтобы правильно понять Таинство.
Дельфи
Автор темы
Сообщения: 2700
Темы: 23
Зарегистрирован: Вт, 7 августа 2012
С нами: 11 лет 8 месяцев
О себе: Дельфийка

#63 snovir » Вс, 16 декабря 2012, 17:02

Лесник писал(а):Конечно. Они были предупреждены: " а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь."
А они знали что такое смертью умереть? Бог им объяснил что это такое? И зачем создавать дерево от плодов которого только и можно что умереть?
И почему они не умерли в тот же день, а только были изгнаны из Рая?
snovir
Сообщения: 5499
Темы: 3
Зарегистрирован: Пт, 2 мая 2008
С нами: 15 лет 11 месяцев

#64 Лесник » Вс, 16 декабря 2012, 17:06

snovir писал(а):А они знали что такое смертью умереть? Бог им объяснил что это такое?
Опытно не знали. А теоретически, уверен, Бог им объяснил.
snovir писал(а):И зачем создавать дерево от плодов которого только и можно что умереть?
"Адаму пост был дан как необходимое испытание его свободной воли, чтобы добродетель человека являлась не просто природным свойством, но была обусловлена его суверенным личностным выбором. С этой же целью сознательного утверждения человека в добре Бог попускает диаволу искушать человека."
http://azbyka.ru/dictionary/10/davydenkov_katihiz ... shtml#davydenkov_katihizis_612
snovir писал(а):И почему они не умерли в тот же день, а только были изгнаны из Рая?
духовно они умерли сразу же по преслушании Бога.:
""Начало гордости --- удаление человека от Господа и отступление сердца его от Творца его; ибо начало греха - гордость" (Сир. 10, 14-15). В сущности, гордость есть стремление, сознательное или бессознательное, стать богом помимо Бога.
Следует отметить, что Бог предоставляет первым людям возможность покаяться, но гордость, уже всецело охватившая их, толкает их на путь самооправдания. Адам перелагает вину на жену, тем самым косвенно обвиняя Бога: "жена, которую Ты мне дал" (Быт. 3, 12), а Ева, в свою очередь, все сваливает на змия. Отвергнув возможность покаяния, человек сделал невозможным для себя дальнейшее общение с Богом."

(там же)
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца

#65 Дельфи » Вс, 16 декабря 2012, 17:09

Анни Безант. Эзотерическое христианство или Малые мистерии
Св. таинства
Между высшей точкой нашей Вселенной, Св. Троицей, и человечеством существует целая цепь из различных степеней и Иерархий невидимых Существ; высочайшие из них - это семь Духов Господних, семь Огней или Пламеней, стоящих перед Престолом Божиим *1.

Каждый из них - во главе обширных сонмов Разумных Существ, которые все разделяют Его природу и действуют под Его управлением; они разделяются по степеням и носят в Христианстве названия Престолов, Господств, Начал, Сил, Властей, Церкви, которые были посвящены в Великие Мистерии.

Таким образом, существует семь великих сонмов этих невидимых Существ и их Разум является божественным Разумом в Природе.
Спойлер
С точки зрения оккультиста не существует мертвой силы и мертвой материи. И сила, и материя одинаково живы и деятельны; и та или иная энергия или группа энергий представляют собою покров Разума или Сознания, который пользуется этой энергией как своим внешним выражением, а материя, через которую проходит эта энергия, являет собой ту внешнюю форму, которую упомянутый Разум направляет и одушевляет.

И пока человек не начнет рассматривать Природу с такой точки зрения, всякое эзотерическое учение останется для него книгой о семи печатях. Без этих невидимых нами Жизней, без этих бесчисленных Разумов, которые одушевляют силу и материю составляя - вместе взятые - Природу, сама Природа не только осталась бы непонятной, но она потеряла бы всякое отношение как к божественной Жизни, которая движется внутри и вокруг нее, так и к человеческим жизням, которые развиваются в ее среде.

Эти бесчисленные Ангелы служат связью между мирами и они сами развиваются и растут, помогая эволюции существ низших ступеней; и когда мы узнаем, что и люди представляют собою ступени среди этих Иерархий разумных существ, новый свет занимается перед нами, освещая смысл эволюции.

Эти Ангелы, "Сыны Божии", более раннего происхождения по сравнению с нами, и это они "восклицали от радости, когда было заложено основание нашей земли при общем ликовании Утренних Звезд" *3.

Другие существа - животные, растения, минералы и элементальные жизни - ниже нас по эволюции подобно тому, как Ангелы - выше нас. И когда мы изучаем все эти ступени, в нас возникает представление о великом Колесе Жизни, о бесчисленных существованиях, взаимно связанных и необходимых одно для другого. Колесо, в котором человек, как отдельный разум, как самосознающее существо, занимает свое особое место.

Колесо не переставая вращается благодаря божественной Воле, а разумные существа, которые его составляют, учатся содействовать этой Воле; когда же в действиях этих разумных существ возникает остановка или несоответствие благодаря небрежности или противодействию божественной Воле, тогда движение Колеса замедляется и колесница мировой эволюции подвигается лишь с трудом по своему пути.

Эти бесчисленные Жизни, как превышающие человека, так и стоящие ниже его, приходят в соприкосновение с его сознанием различными путями; между прочим, путем звуков и красок.

Каждый звук имеет свою форму в невидимом мире, а комбинации звуков создают сложные фигуры *4. В тонкой материи этих миров все звуки сопровождаются соответствующим цветом, благодаря чему возникают многоцветные формы, нередко чрезвычайно красивые.

Вибрации, возникающие в видимом мире, когда звучит та или другая нота, вызывают вибрации в мирах невидимых, и все они имеют свои особые свойства, способные производить известный результат.

В сношениях с невидимыми низшими существами, имеющими отношение и к невидимому, и к физическому миру, для того, чтобы контролировать и направлять их действия, требуются известные звуки, способные производить на них желаемое воздействие.

Точно также и в сообщениях с высшими Сущностями известные звуки содействуют созданию гармонической атмосферы, благоприятной для их деятельности, а также и для того, чтобы сделать наши собственные проводники восприимчивыми для их влияния.

Это воздействие на наши невидимые проводники или тела играет большую роль в области оккультного расположения звуков.

Наши невидимые тела, подобно физическому, находятся в постоянном вибрирующем движении, причем вибрации меняются с каждой мыслью и с каждым желанием.

Эти меняющиеся беспорядочные вибрации представляют собою препятствие для всех новых, приходящих извне вибраций; для того же, чтобы сделать наши проводники восприимчивыми для высших влияний, употребляются звуки, которые приводят их хаотические вибрации к устойчивому ритму, сходному по своему свойству с ритмом той высшей Сущности, которую мы призываем.

Значение много раз повторяемых сентенций подобно настраиванию музыкальных инструментов, когда одна и та же нота повторяется на всех инструментах до тех пор, пока все они не приводятся в полное созвучие.

Наши тонкие тела должны быть настроены на ту основную ноту, которой отличаются вибрации призываемого Существа для того, чтобы дать возможность его влиянию свободно проникать в проводники молящихся, и это достигалось в древние времена при помощи звуков.

Вот почему музыка составляла всегда необходимую часть богослужения и известные определенные музыкальные созвучия тщательно сохраняясь, передавались из поколения в поколение.

В каждой религии имеются определенные звуки, называемые "Словами Могущества", которые состоят из изречений, выраженных особым наречием и которые поются особым образом; каждая религия имеет запас таких изречений, в которых звуки чередуются особым способом. На Востоке такие изречения называются "мантрами" и они являются результатом глубокого знания в этой области.

Нет необходимости, чтобы мантра - чередование звуков, построенное особым образом, чтобы вызывать определенный результат - была выражена на каком-либо одном особом языке.

Каждый язык может служить для этой цели, хотя некоторые наречия более подходящи, чем другие; главное в том, чтобы лицо, которое составляет мантру, обладало нужным для того оккультным знанием. На санскритском языке существуют сотни мантр, составленные в древности Оккультистами, которым хорошо были известны законы невидимых миров.

Мантры эти передавались от поколения в поколение и представляли собой ряд слов, чередующихся в определенном порядке и поющихся определенным образом.

Цель такого пения - создать вибрации, а из них образовать формы как в физическом, так и в сверхфизическом мирах; результат же будет зависеть от знания и нравственной чистоты поющего: чем эти свойства совершеннее, тем выше окажутся миры, до которых достигнут его вибрации.

Если его знание обширно и глубоко, если воля его сильна и сердце чисто, почти нет пределов тем силам, которые он может проявлять при посредстве этих древних мантр.

Повторяем, нет необходимости, чтобы мантры были составлены на санскритском языке; любой язык пригоден, если составлявший мантру обладал необходимым знанием. В этом кроется причина, почему в Римско-Католической церкви употребляется латинский язык во всех важных актах Богослужения.

Происходит это не потому, что он - мертвый язык, "непонятный для народа", а потому, что в него вложена живая сила невидимых миров; и не для того, чтобы скрывать знание от народа,

а для того, чтобы вызвать известные вибрации в невидимых мирах, которые не могут быть вызваны пением на современных европейских языках, если изречения составлены не Оккультистом, способным ввести в него необходимую последовательность звуков.

Перевести мантру на обыкновенный язык - это значит заменить "Слово Могущества" обыкновенным изречением; измененные звуки создадут иные вибрации и иные звуковые формы. Некоторые расположения слов в латинском языке в соединении с сопровождающей их музыкой производят во время Христианского Богослужения заметные результаты в

сверхфизических мирах, и каждый человек, сколько-нибудь чувствительный к высшим влияниям, испытывает это, когда поются некоторые из наиболее священных изречений, особенно во время обедни.

Возникающие при этом в высших мирах вибрации действуют на тонкие проводники молящихся и в то же время передают Разумным Существам, населяющим эти миры, смысл мантры так же определенно, как слова, обращенные здесь на земле одним лицом к другому;

звуки производят сверкающие формы и, уносясь в невидимые миры, действуют на их сознание и побуждают их оказать определенную услугу, просимую участниками в церковной службе.
Изображение
Дельфи
Автор темы
Сообщения: 2700
Темы: 23
Зарегистрирован: Вт, 7 августа 2012
С нами: 11 лет 8 месяцев
О себе: Дельфийка

#66 Дельфи » Вс, 16 декабря 2012, 17:13

Анни Безант. Эзотерическое христианство или Малые мистерии
Св. таинства
Спойлер
Такие мантры составляют существенную часть каждого Таинства. Следующая существенная часть во внешней и видимой форме Таинства - это известные жесты. Они носят названия Знаков или Печатей - оба слова означают в Таинстве одно и то же.

Каждый знак имеет свое особое значение и указывает направление, даваемое невидимым силам, с которыми священнодействующий имеет дело, будут ли эти силы его собственные или проходящие через него. В обоих случаях эти знаки нужны для того, чтобы произвести желаемое действие, и они составляют существенную часть священного ритуала.

Такой знак называется "Знаком Могущества", тогда как мантра носит название "Слова Могущества". Интересно встречать в оккультных произведениях древних указания на те же факты, одинаково верные как тогда, так и теперь.

В Египетской "Книге Мертвых" описывается посмертное странствование Души и мы там читаем, как на различных ступенях этого странствования ее останавливают, бросая ей вызов. Этот вызов исходит от Охранителей Входа в каждый последующий Мир, и Душа не может переступить его границы, если она не знает двух вещей:

она должна произнести "Слово Могущества" и подать "Знак Могущества". Когда это Слово произнесено и когда этот Знак подан, засов у Входа падает и Охранители отступают, чтобы дать Душе пройти внутрь.

Подобный же рассказ приводится и в мистическом Христианском Евангелии "Pistis Sophia", о котором мы уже упоминали *5. Но здесь прохождение через различные миры совершает не Душа, освобожденная в смертный час от своего тела, а человек, добровольно покидающий его во время Посвящения.

Существуют могучие Силы Природы, которые заграждают ему путь, и пока Посвящаемый не даст Слова и Знака, они не позволят ему пройти через врата их царства. Следовательно, это двойное знание было необходимо - уметь произнести Слово Могущества и подать Знак Могущества.

Без этого движение вперед останавливалось, и Таинство без этого не есть Таинство.

Изображение
Дельфи
Автор темы
Сообщения: 2700
Темы: 23
Зарегистрирован: Вт, 7 августа 2012
С нами: 11 лет 8 месяцев
О себе: Дельфийка

#67 Лесник » Вс, 16 декабря 2012, 17:21

Динка писал(а):Анни Безант. Эзотерическое христианство или Малые мистерии

Динка, может пора сделать выбор?:

"Президент теософского общества, ученица Елены Блаватской, Анни Безант: "Атеист — один из самых славных титулов человечества, знак отличия мировых героев... мучеников... спасителей мира. Никакая философия, никакое богословие не несли миру ничего достойного в сравнении с "благой вестью атеизма... Честь же и слава этим передовым бойцам прогресса, этому почетному авангарду армии свободы. Честь и слава тому, кто в своем усердии о человеке забыл Бога" (The Gospel of Atheism, London 1882. 7, 2).
http://stavroskrest.ru/теги/анни-безант


Вы за атеизм? Вы за то, чтобы забыть Бога?
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца

#68 Дельфи » Вс, 16 декабря 2012, 17:26

Анни Безант. Эзотерическое христианство или Малые мистерии
Св. таинства
Спойлер
Кроме того, во всех Таинствах употребляется тот или другой физический материал, или должен бы употребляться *6. Это - символ того, что может быть достигнуто путем Таинства и указание на свойство "внутренней и духовной благодати", получаемой через Таинство.

Это также материальный проводник благодати, не символический, а действительный, в котором происходит невидимая, но существенная перемена, делающая физический состав приспособленным для этой высокой цели.

Мы знаем, что физический предмет состоит из плотных, жидких и газообразных частиц, и далее - из эфира, который проникает все перечисленные составы.

Через этот эфир проходят магнетические силы; он же соединен с частицами более тонкой материи, через которые проходят силы более высокого порядка, чем магнетические, хотя подобные им, но более могущественные.

Когда такой физический предмет подвергается магнетизации, происходит изменение в его эфирном составе, вибрации меняются, систематизируются и становятся соответствующими эфирным вибрациям магнетизера.

Таким образом предмет становится как бы отражением природы магнетизера и более плотные частицы предмета под воздействием измененных эфирных вибраций начинают медленно менять размер своих вибрационных волн.

Действуя таким образом на эфир данного предмета, магнетизер имеет возможность настраивать его эфирные вибрации в соответствии с своими.

В этом - тайна магнетического целения: неправильные вибрации больного приводятся в согласие с вибрациями здорового магнетизера так же определенно, как неправильно качающийся предмет приводится к правильному раскачиванию путем повторных размеренных ударов.

Знающий целитель, подвергая магнетизации воду, излечивает ею своих больных; или, магнетизируя ту или иную ткань и прикладывая ее на больное место, уничтожает в нем болезнь; точно так же, приводя в действие сильный магнит или гальванический ток, он восстанавливает энергию ослабевшей нервной системы.

Во всех этих случаях приводится в движение эфир, благодаря чему и происходит воздействие на плотные физические частицы больного. Подобный же результат происходит и тогда, когда на материалы, употребляемые при Св. Таинствах, воздействовало Слово Могущества и Знак Могущества совершающего Таинство.

В эфире физической субстанции происходят магнетические изменения, а в ее сверхэфирных частицах совершаются процессы, по силе соответствующие знанию, чистоте и благоговению священнодействующего, который магнетизирует или, употребляя церковный термин, освящает Св. Дары.

При этом Слово и Знак Могущества призывает к месту богослужения Ангелов, имеющих особое отношение к употребляемым материалам и к совершаемому священнодействию; они оказывают свою могущественную помощь, внося свою собственную магнетическую силу в астральные и даже в эфирные частицы Св. Даров, усиливая таким образом магнетизм священника.

Никто, знакомый с силами магнетизма, не усомнится в возможности произвести такие изменения в частицах физической субстанции.

И если представитель науки, не верящий в невидимый мир, в состоянии насыщать воду своей жизненной силой в такой степени, что она может излечивать физические недуги, почему же отрицать подобродного характера и знающих явления невидимого мира?

Все, способные почувствовать высшие формы магнетизма, знают очень хорошо, что сила освященных предметов меняется в зависимости от знания, чистоты и духовности священника, освящающего их.

Те люди, которые совсем не признают жизненного магнетизма и относятся одинаково отрицательно и к святой воде в церквах, и к магнетизированной воде целителя, доказывают свою последовательность, но в то же время и свое невежество;

те же, которые признают полезность магнетизма в одном случае и издеваются над тем же явлением в другом, проявляют не мудрость, а предубеждение, не знание, а неведение; их религиозное безверие влияет на их рассудок и заставляет его вопреки логике отрицать в области религии то, что они признают в области науки *7.

Из всего сказанного можно убедиться, что внешняя сторона Св. Таинства имеет большое значение. Происходят реальные изменения в употребляемых материалах. Они становятся проводниками сил, превышающих те силы, которые нормально принадлежат им;

люди, приближающиеся к ним, трогающие их, подвергаются в своих эфирных и высших, невидимых для нас проводниках, воздействию их сильного магнетизма и становятся более доступными для высших духовных влияний, так как их проводники приведены в созвучие с высшими Существами, привлеченными Словом и Знаком, которые употребляются при посвящении.

Существа эти, принадлежащие невидимым мирам, присутствуют при совершении Таинства, изливая на участников свое благодатное влияние; и благодаря этому все достойные участники священного ритуала,

если они способны настроиться на высшие вибрации, почувствуют, что эмоции их очистились, духовное восприятие усилилось и сердца их, соприкоснувшись с невидимыми Реальностями, наполнились миром и тихой радостью.
Изображение
Дельфи
Автор темы
Сообщения: 2700
Темы: 23
Зарегистрирован: Вт, 7 августа 2012
С нами: 11 лет 8 месяцев
О себе: Дельфийка

#69 snovir » Вс, 16 декабря 2012, 17:30

Лесник писал(а):Опытно не знали. А теоретически, уверен, Бог им объяснил.
Это уже, извините, похоже на детский лепет.
Лесник писал(а):С этой же целью сознательного утверждения человека в добре Бог попускает диаволу искушать человека.
Как человек мог сознательно и ответственно выбирать между добром и злом не имея опыта встречи с ними, и не имея никаких представлений о первом и втором?
Лесник писал(а):Следует отметить, что Бог предоставляет первым людям возможность покаяться, но гордость, уже всецело охватившая их, толкает их на путь самооправдания. Адам перелагает вину на жену, тем самым косвенно обвиняя Бога: "жена, которую Ты мне дал" (Быт. 3, 12), а Ева, в свою очередь, все сваливает на змия. Отвергнув возможность покаяния, человек сделал невозможным для себя дальнейшее общение с Богом."
Так а Бог разве не делает то же самое? Снимает с себя всякую ответственность за произошедшее и происходящее. И вполне естественно что творения Его поступают точно так же. Откуда человекам знать что такое покаяние и как оно важно, если в самом Божестве нет подобного чувства? Они ведь по образу и подобию сотворены?
snovir
Сообщения: 5499
Темы: 3
Зарегистрирован: Пт, 2 мая 2008
С нами: 15 лет 11 месяцев

#70 Лесник » Вс, 16 декабря 2012, 17:38

snovir писал(а):Это уже, извините, похоже на детский лепет.
сожалею, что Вы воспринимаете это именно так.
snovir писал(а):Как человек мог сознательно и ответственно выбирать между добром и злом не имея опыта встречи с ними, и не имея никаких представлений о первом и втором?
речь уже идет о выборе после горького опыта жизни без Бога.
snovir писал(а):Снимает с себя всякую ответственность за произошедшее и происходящее.
что за ерунда? Если бы это было так, не было бы Боговоплощения - величайшего , бесконечного акта любви Бога к нам. К тому же Промысел Его - всегда благ.

Не пойму, какой лучший вариант Вы хотели бы предложить? озвучьте его? Роботом быть не хотите - имеете свободу выбора. Не хотите быть в неведении об опасности смерти за отторжение Бога - получаете предупреждение об этом. Что еще надо?
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца

#71 snovir » Вс, 16 декабря 2012, 17:49

Лесник писал(а):Не пойму, какой лучший вариант Вы хотели бы предложить? озвучьте его? Роботом быть не хотите - имеете свободу выбора. Не хотите быть в неведении об опасности смерти за отторжение Бога - получаете предупреждение об этом. Что еще надо?
Я предлагаю такой вариант, что без вкушения с древа познания добра и зла не было бы развития сознания, самосознания и воли, не было бы ответственности за свои поступки, не было бы ответственности за других. Так называемое "падение" было запланировано Богом и должно было совершиться самим человеком. А вы представляете всё как будто что-то пошло не по плану, как будто бы не смог человек оценить Божий план и напортачил.
snovir
Сообщения: 5499
Темы: 3
Зарегистрирован: Пт, 2 мая 2008
С нами: 15 лет 11 месяцев

#72 snovir » Вс, 16 декабря 2012, 17:50

Лесник писал(а):речь уже идет о выборе после горького опыта жизни без Бога.
А человек современный, который живёт в безбожии имеет опыт жизни с Богом и в Боге? Чтобы сравнивать и решать?
snovir
Сообщения: 5499
Темы: 3
Зарегистрирован: Пт, 2 мая 2008
С нами: 15 лет 11 месяцев

#73 Лесник » Вс, 16 декабря 2012, 17:56

snovir писал(а):А вы представляете всё как будто что-то пошло не по плану, как будто бы не смог человек оценить Божий план и напортачил.
да, именно так и есть..
snovir писал(а):что без вкушения с древа познания добра и зла не было бы развития сознания, самосознания и воли, не было бы ответственности за свои поступки, не было бы ответственности за других.
вариант невкушания (послушания Богу) тоже был равновероятен, правда и в том случае были бы и сознание, и воля и ответственность. Не было бы только страстей и войны против Бога..

snovir писал(а):А человек современный, который живёт в безбожии имеет опыт жизни с Богом и в Боге? Чтобы сравнивать и решать?
Вы слишком, на мой взгляд, обобщаете. Например, людей, которые не слышали о Христе сейчас совсем мало. но - "они не выйдут из клетки: они не хотят". А воля повреждена и от повреждения природы, и от родовых грехов, и от личных.
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца

#74 Лесник » Вс, 16 декабря 2012, 17:57

snovir писал(а):Так называемое "падение" было запланировано Богом и должно было совершиться самим человеком.
тогда Бог - не любовь, а садизм. Источник зла. Это неприемлемо так думать.
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца

#75 snovir » Вс, 16 декабря 2012, 18:01

Лесник писал(а):тогда Бог - не любовь, а садизм. Источник зла. Это неприемлемо так думать.
Да, для вас, похоже, могут быть только крайности, либо полное отсутствие зла, либо садизм. Для вас весь воплощённый мир это продукт зла и грехопадения, а Бог получается не у дел, по крайней мере до евреев и Христа Бога как будто и не было вовсе.
snovir
Сообщения: 5499
Темы: 3
Зарегистрирован: Пт, 2 мая 2008
С нами: 15 лет 11 месяцев

#76 Лесник » Вс, 16 декабря 2012, 18:05

snovir писал(а):Для вас весь воплощённый мир это продукт зла и грехопадения
вовсе нет. это манихеи так думали, а не православные. Зло - лишь страсти, грехи, а не материя.
snovir писал(а):Да, для вас, похоже, могут быть только крайности, либо полное отсутствие зла, либо садизм.
а как для Вас?
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца

#77 snovir » Вс, 16 декабря 2012, 18:07

Лесник писал(а):Вы слишком, на мой взгляд, обобщаете. Например, людей, которые не слышали о Христе сейчас совсем мало. но - "они не выйдут из клетки: они не хотят". А воля повреждена и от повреждения природы, и от родовых грехов, и от личных.
Ну услышал кто-то о Христе и что? У него должно сразу появиться представление о жизни с Богом и в Боге? И должны появиться соответствующие чувства и переживания этого? Каким образом? Все ли православные прикоснулись к так называемому религиозному чувству и любви? Как можно обвинять людей в том, что они не способны постичь и освоить то, что они не способны? И наказывать их за это вечными муками и отвержением от Рая?
snovir
Сообщения: 5499
Темы: 3
Зарегистрирован: Пт, 2 мая 2008
С нами: 15 лет 11 месяцев

#78 snovir » Вс, 16 декабря 2012, 18:10

Лесник писал(а):а как для Вас?
Я уже сказал об этом. Закон поругаем не бывает. Всё что свершилось и свершается не может нарушить Божьего плана. Иначе Бог не всемогущ и Его творение было испорчено и разрушено обыкновенным невежеством его же собственного творения. Такая точка зрения для меня выглядит философски несостоятельной.
snovir
Сообщения: 5499
Темы: 3
Зарегистрирован: Пт, 2 мая 2008
С нами: 15 лет 11 месяцев

#79 Бриджит » Вс, 16 декабря 2012, 18:12

snovir писал(а):Всё что свершилось и свершается не может нарушить Божьего плана. Иначе Бог не всемогущ и Его творение было испорчено и разрушено обыкновенным невежеством его же собственного творения.
:approve:
Бриджит F
Аватара
Сообщения: 39098
Темы: 108
Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: Бриллиант

#80 snovir » Вс, 16 декабря 2012, 18:14

Лесник писал(а):вовсе нет. это манихеи так думали, а не православные. Зло - лишь страсти, грехи, а не материя.
Так мир был создан для торжества зла или добра? Для того чтобы зло властвовало и наслаждалось, чтобы страсти множились и плодились, усиливались?
Кто создал наслаждения? Кто превратил деторождение в акт самого сильного наслаждения на земле? Кто сотворил наркотики? Почему Бог не открывается людям явно, а только в тайне собственного сердца?
snovir
Сообщения: 5499
Темы: 3
Зарегистрирован: Пт, 2 мая 2008
С нами: 15 лет 11 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Разное

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей

Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php