На стыке религий

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Разное

Описание: Только то, что не подходит по смыслу в остальные подфорумы Духлита

#1 Фиалка » Пт, 27 января 2012, 10:38

Если восточный мужчина предлагает принять мусульманство с целью жениться - то стоит подумать - если хочешь за него замуж конечно
да и думать нечего - у жены должна быть вера мужа
Фиалка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 16112
Темы: 129
Зарегистрирован: Вт, 3 января 2012
С нами: 12 лет 2 месяца


#3 крыгл » Вт, 31 января 2012, 9:12

Фиалка писал(а):Если восточный мужчина предлагает принять мусульманство с целью жениться - то стоит подумать - если хочешь за него замуж конечно
да и думать нечего - у жены должна быть вера мужа
очень интересный момент здесь -я как раз примерно об этом рассуждал -правда без фрейдизмов
но фрейдизм здесь скорее уместен

логика примерно такая
любая религия -это ограничение взаимодействия человека и бога
просто потому что религия во многом от людей а люди не абсолютны
или
можно сказать иначе
слово или имя только обозначает предмет но не является им

по этому
может быть нормальное или точнее настоящее общение с богом и возникает на стыке религий
там нет завязки на слово -нет ограничения этим словом -так как для обозначения предмета веры используются разные слова и формы

и возвращаясь к фрейдизму -то есть отношениям половом
при соприкосновении двух разных информационных баз -коими и являются м и ж
возникает новая жизнь

но там где м и ж кончаются жизнь начинается
она как бы между ними но не в них
следовательно
может быть точно такой же механизм и на той же базе возникает и при паре в двух разных плоскостях культур
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев

#4 Фиалка » Вт, 31 января 2012, 10:20

крыгл писал(а):может быть нормальное или точнее настоящее общение с богом и возникает на стыке религий
там нет завязки на слово -нет ограничения этим словом -так как для обозначения предмета веры используются разные слова и формы

и возвращаясь к фрейдизму -то есть отношениям половом
при соприкосновении двух разных информационных баз -коими и являются м и ж
возникает новая жизнь

но там где м и ж кончаются жизнь начинается
она как бы между ними но не в них
следовательно
может быть точно такой же механизм и на той же базе возникает и при паре в двух разных плоскостях культур
мысль интересная - но для того чтобы этот механизм реализовать - таки муж в первую очередь должен к этому быть готовым - причем сознательно
вряд ли восточный мужчина способен на это
Фиалка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 16112
Темы: 129
Зарегистрирован: Вт, 3 января 2012
С нами: 12 лет 2 месяца

#5 крыгл » Вт, 31 января 2012, 10:53

мысль интересная - но для того чтобы этот механизм реализовать - таки муж в первую очередь должен к этому быть готовым - причем сознательно
вряд ли восточный принц способен на это
ну если вьюноша не способен даже на обсуждение то какой он на фиг прынц
ворона он а не прынц имхо

кстати умение вести диалог-который предполагает по мимо вещания слушание
один из со-критериев (в см со-творчество со-бытие со-чувствие и проч )
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев

Re: На стыке религий

#6 Фиалка » Вт, 31 января 2012, 17:21

крыгл писал(а):ну если вьюноша не способен даже на обсуждение то какой он на фиг прынц
ворона он а не прынц имхо
обсуждение чего? - какой веры должна быть жена? для ортодоксального верующего это вообще - возможно?
с вороной согласна - но это камень в огород всех тех же ортодоксов
крыгл писал(а):кстати умение вести диалог-который предполагает по мимо вещания слушание
один из со-критериев (в см со-творчество со-бытие со-чувствие и проч )
подписываюсь :)
Фиалка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 16112
Темы: 129
Зарегистрирован: Вт, 3 января 2012
С нами: 12 лет 2 месяца

Re: На стыке религий

#7 Лесник » Вт, 31 января 2012, 17:51

Фиалка писал(а):сли восточный мужчина предлагает принять мусульманство с целью жениться - то стоит подумать - если хочешь за него замуж конечно
да и думать нечего - у жены должна быть вера мужа

- Прочитал, последний вопрос и был сильно удивлен. Оказывается православная церковь запрещает брак с инаковерцами. Как же так, ведь в посланиях апостола Павла, открыто говорится, что христианин, может вступать в брак в с человеком другого вероисповедание, при этом он может, попытаться переубедить его, а если не выходит то просто жить с ним в любви. Так кому же простой человек должен больше доверять: решению принятому собором или Священному Писанию?
Назаренко Виталий

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Священное Писание требует внимательного чтения. Св. апостол Павел нигде не говорит о том, что «христианин может вступить в брак с человеком другого вероисповедания». Он только запрещает разводы. Приведем это место: «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, —если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его» (1 Кор. 7:10-13). В апостольский век, когда происходило много обращений ко Христу, нередко возникали такие ситуации. Была семья языческая. Один из супругов становился христианином. Другой оставался язычником. Такие, по слову апостола, не должны разводиться. Первоверховный апостол надеется, что плодами своей духовной жизни супруг- христианин или супруга-христианка приведет мужа или жену к истинной вере. «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе» (1 Кор.7:39). Слова «только в Господе» показывают, что св. апостол Павел разрешает вступать в брак только с истинно верующим человеком. Святые отцы Вселенских и Поместных соборов в своих определениях строго держались Священного Писания.
20 / 01 / 2004

http://www.pravoslavie.ru/answers/6266.htm
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: На стыке религий

#8 Лесник » Вт, 31 января 2012, 17:53

-Мне 21 год. До 18 лет исповедовал православие, но в 18 лет принял ислам. Спустя 2 года я понял, что ислам – не моя вера, да и вдобавок посыпались неудачи во всем на голову. Вопросы: 1) Нужно ли повторное крещение, при возврате в православие? 2) Могли ли все мои беды быть от перемены веры? Спасибо.
Кирилл

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Для возвращения в Православную Церковь креститься не надо. Это таинство над Вами уже совершено. Для восстановления своего членства в Церкви надо во время исповеди принести глубокое покаяние. Жизненные неудачи вполне могут быть связаны с вероотступничеством, которое Вы совершили. Не отчаивайтесь. Милосердный Господь простит Вас. Только надо принести искреннее покаяние и явить плоды веры.

http://www.pravoslavie.ru/answers/6859.htm
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: На стыке религий

#9 Лесник » Вт, 31 января 2012, 17:55

Вопрос:

Если браки с иноверцами однозначно запрещены, то как же тогда факты браков православных с лютеранами (пример - Вел. кн. Елизавета Федоровна, преподомномученица, принявшая православие уже будучи некоторое время в законном браке, освященном церковью - у нас есть ее письма, повествующие о ее обращении и роли православного мужа в ее обращении), англиканами и пр. Что Вы скажете о чине венчания христианина с нехристианкой (или наоборот), о котором мне сообщил православный священник? Также приходилось читать, что Православная церковь благословляет браки с иноверцами, если есть намерение воспитывать детей в Православии (см., кроме того, ответы на вопросы м. Антония Сурожского в книге "О духовничестве").
Анна

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Согласно словоупотреблению, принятому еще в XIX веке, иноверными называют представителей нехристианских религий. Сюда же надо отнести различные псевдохристианские секты. Иное значение имеет понятие «инославный». К ним относятся католики, протестанты, армяно-григориане и некоторые др. До Петра I браки православных с неправослаными не разрешались. В 1720-м году по соображениям государственным последовало разрешение вступать в брак с католиками и лютеранами, т.е. инославными, а не иноверцами. Закон этот сохранял силу в течение всего синодального периода. Согласно этому закону, дети, рожденные в таких браках, обязательно должны были воспитываться в православии.

Чин таинства брака только один. Тот, который находится в православных Требниках. Принадлежащий к нехристианской конфессии крещенным быть не может. Поэтому он не может участвовать в православном таинстве, каким является венчание.

Наверно, ни одно каноническое правило не кажется столь «трудным», как данное. Во все века христианства в любой стране население было конфессионально неоднородным. Всегда могло возникнуть взаимное влечение между молодыми людьми, разделенными различной верой. Святые отцы, принявшие на нескольких Соборах правило, запрещающее христианам соединяться в браке с иноверными, имели больше нас искренней и нелицемерной любви к людям, лучше нас знали жизнь. Чем руководствовались они? Заботой о спасении пасомых. Своим богопросвещенным умом они ясно видели пути к спасению и все таящиеся духовные опасности. Святые отцы имели высокое понимание христианской семьи как единого духовного организма. Семье усвоен образ малой церкви. Здание не может строиться на двух разнокачественных основаниях. Иногда говорят, что жизнь наша сильно отличается от жизни людей IV-го или V-го века. Несомненно. Однако законы духовной жизни остались прежними. Не могли измениться и начала христианской семейной жизни. Один из самых авторитетных канонистов, умерший в XX столетии и хорошо знавший проблемы нашего века, епископ Никодим (Милош) писал: «Браки православных с лицами, не исповедующими православной веры, правила вообще запрещают всем верным» (Правила Православной Церкви с толкованиями…, М.,2001, с. 366). Заметим, что этот комментарий к соборным деяниям, сделан человеком, который в своих изъяснениях далек от какого-либо ригоризма и жесткости.

Возникает вопрос, могут ли быть исключения? В церковном праве есть понятие диспенсация – отступление от неукоснительного исполнения правила. В особых случаях может быть сделано исключение и в отношении конфессионально-смешанных браков. Благословение на это может дать только правящий архиерей.
http://www.pravoslavie.ru/answers/6279.htm
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: На стыке религий

#10 Лесник » Вт, 31 января 2012, 17:59

Фиалка писал(а):да и думать нечего - у жены должна быть вера мужа
отнюдь. никому она ничего такого не должна.

"Мы должны больше слушать Бога, а не человеков". тем более, если они толкают на страшный грех верооступничества..
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: На стыке религий

#11 Фиалка » Вт, 31 января 2012, 18:10

Лесник писал(а):плодами своей духовной жизни супруг- христианин или супруга-христианка приведет мужа или жену к истинной вере
Вы говорите о тупом перетягивании каната в свою веру - а не поиске и развитии - на стыке вер
Лесник писал(а):Здание не может строиться на двух разнокачественных основаниях
как же не нравятся мне эти притянутые за уши образы :(
Фиалка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 16112
Темы: 129
Зарегистрирован: Вт, 3 января 2012
С нами: 12 лет 2 месяца

Re: На стыке религий

#12 Фиалка » Вт, 31 января 2012, 18:11

Лесник писал(а):"Мы должны больше слушать Бога, а не человеков". тем более, если они толкают на страшный грех верооступничества..
как определить - чья вера вернее ?
Фиалка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 16112
Темы: 129
Зарегистрирован: Вт, 3 января 2012
С нами: 12 лет 2 месяца

Re: На стыке религий

#13 Лесник » Вт, 31 января 2012, 18:23

Фиалка писал(а):как определить - чья вера вернее ?
наверное, довольно много читать об основателях этих вер и об их святых, являющих плоды веры.
Для меня, например, последней каплей, послужившей переходу из "книжного буддизма " в православие послужила лекция профессора А.И.Осипова "Почему православие есть истинная вера":

http://www.pravoslavie.ru/sretmon/uchil ... voslav.htm

, а убеждение о ложности ислама основывается на реках крови, пролитых Мухаммедом и "благоверными халифами" при распространении ислама в 7-11 веках.
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: На стыке религий

#14 Фиалка » Вт, 31 января 2012, 18:30

ну и в любом случае - нет никакой уверенности в том, что человек - которого вы спите и видите обратить в свою веру - таки обратится
каждый выбирает по себе
если каждый из супругов-разноверцев будет считать свою веру правой, а веру супруга фигней - оскорбляя его чувства верующего неуважением - скорее всего никакой супружеской жизни у них не получится
речь разумеется о истинно верующих - а не номинально крещеных/или какие там обряды посвящения в других религиях?
Фиалка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 16112
Темы: 129
Зарегистрирован: Вт, 3 января 2012
С нами: 12 лет 2 месяца

Re: На стыке религий

#15 крыгл » Вт, 31 января 2012, 18:50

Согласно словоупотреблению, принятому еще в XIX веке, иноверными называют представителей нехристианских религий. Сюда же надо отнести различные псевдохристианские секты. Иное значение имеет понятие «инославный». К ним относятся католики, протестанты, армяно-григориане и некоторые др. До Петра I браки православных с неправослаными не разрешались. В 1720-м году по соображениям государственным последовало разрешение вступать в брак с католиками и лютеранами, т.е. инославными, а не иноверцами. Закон этот сохранял силу в течение всего синодального периода. Согласно этому закону, дети, рожденные в таких браках, обязательно должны были воспитываться в православии.
:huh: :huh: :huh:
1
протестанты на сколько мне известно не признаны ни католиками ни православием
что то там с таинством связано
2
В 1720-м году по соображениям государственным
эта фраза вообще супер :wink: и что ещё по государственным соображениям изменит православие

нет лесник
не убедили -скорее вогнали в краску
стыдно знаете ли за подобные позиции
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев

Re: На стыке религий

#16 крыгл » Вт, 31 января 2012, 18:55

Лесник писал(а):
Фиалка писал(а):как определить - чья вера вернее ?
наверное, довольно много читать об основателях этих вер и об их святых, являющих плоды веры.
Для меня, например, последней каплей, послужившей переходу из "книжного буддизма " в православие послужила лекция профессора А.И.Осипова "Почему православие есть истинная вера":

http://www.pravoslavie.ru/sretmon/uchil ... voslav.htm

, а убеждение о ложности ислама основывается на реках крови, пролитых Мухаммедом и "благоверными халифами" при распространении ислама в 7-11 веках.

кстати лесник
не могли бы вы проанализировать
алмазную сутру в контексте священно безмолствующих

что то имхо много там общего выходит
------------
насчёт крови и ислама
на христианах крови не меньше и тогда и сейчас
увы и ах

кстати на буддизме её значительно меньше
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев

Re: На стыке религий

#17 крыгл » Вт, 31 января 2012, 19:11

я в этом контексте ещё один старый свой постик вспомнил
кстати по еврейскому вопросу

отрицать что среди евреев значительный процент талантливых людей -было бессмысленно
и так как я не фашист -ну не очень верю я в генетическую гениальность
и не фанатичный иудей -опять же весьма спорно что именно религиозность порождала таланты

мне казалось это странным
и тогда я вспомнил пушкина -то есть гениального африканца в русской культуре
и тогда построилось

дело не в этнической принадлежности а в стыке культур
именно на стыке культур всегда и живут евреи
причём
стык может идти и в более мелкой сфере
например деревенская культура и городская -даёт есенина

культура малороссии и россии
гоголя

точно так же можно предположить в этом контексте
что на стыке религиозных культур возникнет нечто

логику этого я изложил выше
слово есть не предмет но обозначение некоторого предмета
таким образом выход на сам предмет есть уход от слова
-мы здесь кстати возвращаемся в частности и к алмазной сутре и к священно безмолствующим и возможно к сознанию кришны

но предмет это возможен не только при отказе от слов
но и при дуальности обозначений предмета
это как на декартовских координатах показать место положения точки

----------
и вот ещё момент
довольно сложный для понимания сам по себе
но в приведённом контексте допустим
ТЕКСТ ПРИТЧИ О БЛУДНОМ СЫНЕ

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

— Лк.15:11-32
так вот не потому ли заблудший стал более угоден отцу
что совместил в себе 2 культуры в отличии от верного
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев

Re: На стыке религий

#18 Фиалка » Вт, 31 января 2012, 19:33

ну в общем то известно - что для процветания рода - нужен постоянный приток свежей посторонней крови
почему наверху не может быть - как внизу ?
/хорошо про евреев :yes:
Фиалка
Автор темы
Аватара
Сообщения: 16112
Темы: 129
Зарегистрирован: Вт, 3 января 2012
С нами: 12 лет 2 месяца

Re: На стыке религий

#19 крыгл » Вт, 31 января 2012, 20:12

Фиалка писал(а):ну в общем то известно - что для процветания рода - нужен постоянный приток свежей посторонней крови
почему наверху не может быть - как внизу ?
/хорошо про евреев :yes:
:approve:
отличный пример с генетикой
как то я упустил из виду

действительно у дворян были признаки вырождения
почему бы не допустить то же вырождение и для культур и для религий
и наоборот
если уйти от простого функционирования
то можно предположить что действительные прорывы в какой бы то ни было системе могут произойти из соприкосновения этой системы с другой
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев

Re: На стыке религий

#20 Марк Омаров » Ср, 1 февраля 2012, 10:25

крыгл писал(а):ну если вьюноша не способен даже на обсуждение то какой он на фиг прынц
ворона он а не прынц имхо

Только не надо Ворону оскорблять, сравнивая ее с незрелыми мужичками! :aiai:
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 9433
Темы: 557
Зарегистрирован: Сб, 9 октября 2010
С нами: 13 лет 5 месяцев

Re: На стыке религий

#21 крыгл » Ср, 1 февраля 2012, 11:34

Марк Омаров писал(а):
крыгл писал(а):ну если вьюноша не способен даже на обсуждение то какой он на фиг прынц
ворона он а не прынц имхо

Только не надо Ворону оскорблять, сравнивая ее с незрелыми мужичками! :aiai:
ну виноват :? виноват
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев


Вернуться в Религии и духовные традиции: Разное

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php