На стыке религий

Только то, что не подходит по смыслу в остальные подфорумы Духлита

На стыке религий

Сообщение Фиалка » Пт, 27 янв 2012, 10:38

Если восточный мужчина предлагает принять мусульманство с целью жениться - то стоит подумать - если хочешь за него замуж конечно
да и думать нечего - у жены должна быть вера мужа
единственный объективно существующий закон -- тот, что дает освобождение, -- Других законов нет.
Фиалка

 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 03.01.12

На стыке религий

Сообщение крыгл » Вт, 31 янв 2012, 09:12

Фиалка писал(а):Если восточный мужчина предлагает принять мусульманство с целью жениться - то стоит подумать - если хочешь за него замуж конечно
да и думать нечего - у жены должна быть вера мужа

очень интересный момент здесь -я как раз примерно об этом рассуждал -правда без фрейдизмов
но фрейдизм здесь скорее уместен

логика примерно такая
любая религия -это ограничение взаимодействия человека и бога
просто потому что религия во многом от людей а люди не абсолютны
или
можно сказать иначе
слово или имя только обозначает предмет но не является им

по этому
может быть нормальное или точнее настоящее общение с богом и возникает на стыке религий
там нет завязки на слово -нет ограничения этим словом -так как для обозначения предмета веры используются разные слова и формы

и возвращаясь к фрейдизму -то есть отношениям половом
при соприкосновении двух разных информационных баз -коими и являются м и ж
возникает новая жизнь

но там где м и ж кончаются жизнь начинается
она как бы между ними но не в них
следовательно
может быть точно такой же механизм и на той же базе возникает и при паре в двух разных плоскостях культур
крыгл

 
Сообщений: 1446
Зарегистрирован: 31.03.09

На стыке религий

Сообщение Фиалка » Вт, 31 янв 2012, 10:20

крыгл писал(а):может быть нормальное или точнее настоящее общение с богом и возникает на стыке религий
там нет завязки на слово -нет ограничения этим словом -так как для обозначения предмета веры используются разные слова и формы

и возвращаясь к фрейдизму -то есть отношениям половом
при соприкосновении двух разных информационных баз -коими и являются м и ж
возникает новая жизнь

но там где м и ж кончаются жизнь начинается
она как бы между ними но не в них
следовательно
может быть точно такой же механизм и на той же базе возникает и при паре в двух разных плоскостях культур

мысль интересная - но для того чтобы этот механизм реализовать - таки муж в первую очередь должен к этому быть готовым - причем сознательно
вряд ли восточный мужчина способен на это
Последний раз редактировалось Фиалка Вт, 31 янв 2012, 17:11, всего редактировалось 1 раз.
единственный объективно существующий закон -- тот, что дает освобождение, -- Других законов нет.
Фиалка

 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 03.01.12

На стыке религий

Сообщение крыгл » Вт, 31 янв 2012, 10:53

мысль интересная - но для того чтобы этот механизм реализовать - таки муж в первую очередь должен к этому быть готовым - причем сознательно
вряд ли восточный принц способен на это

ну если вьюноша не способен даже на обсуждение то какой он на фиг прынц
ворона он а не прынц имхо

кстати умение вести диалог-который предполагает по мимо вещания слушание
один из со-критериев (в см со-творчество со-бытие со-чувствие и проч )
крыгл

 
Сообщений: 1446
Зарегистрирован: 31.03.09

Re: На стыке религий

Сообщение Фиалка » Вт, 31 янв 2012, 17:21

крыгл писал(а):ну если вьюноша не способен даже на обсуждение то какой он на фиг прынц
ворона он а не прынц имхо

обсуждение чего? - какой веры должна быть жена? для ортодоксального верующего это вообще - возможно?
с вороной согласна - но это камень в огород всех тех же ортодоксов
крыгл писал(а):кстати умение вести диалог-который предполагает по мимо вещания слушание
один из со-критериев (в см со-творчество со-бытие со-чувствие и проч )
подписываюсь :)
единственный объективно существующий закон -- тот, что дает освобождение, -- Других законов нет.
Фиалка

 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 03.01.12

Re: На стыке религий

Сообщение Лесник » Вт, 31 янв 2012, 17:51

Фиалка писал(а):сли восточный мужчина предлагает принять мусульманство с целью жениться - то стоит подумать - если хочешь за него замуж конечно
да и думать нечего - у жены должна быть вера мужа


- Прочитал, последний вопрос и был сильно удивлен. Оказывается православная церковь запрещает брак с инаковерцами. Как же так, ведь в посланиях апостола Павла, открыто говорится, что христианин, может вступать в брак в с человеком другого вероисповедание, при этом он может, попытаться переубедить его, а если не выходит то просто жить с ним в любви. Так кому же простой человек должен больше доверять: решению принятому собором или Священному Писанию?
Назаренко Виталий

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Священное Писание требует внимательного чтения. Св. апостол Павел нигде не говорит о том, что «христианин может вступить в брак с человеком другого вероисповедания». Он только запрещает разводы. Приведем это место: «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, —если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его» (1 Кор. 7:10-13). В апостольский век, когда происходило много обращений ко Христу, нередко возникали такие ситуации. Была семья языческая. Один из супругов становился христианином. Другой оставался язычником. Такие, по слову апостола, не должны разводиться. Первоверховный апостол надеется, что плодами своей духовной жизни супруг- христианин или супруга-христианка приведет мужа или жену к истинной вере. «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе» (1 Кор.7:39). Слова «только в Господе» показывают, что св. апостол Павел разрешает вступать в брак только с истинно верующим человеком. Святые отцы Вселенских и Поместных соборов в своих определениях строго держались Священного Писания.
20 / 01 / 2004

http://www.pravoslavie.ru/answers/6266.htm
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱέ τοῦ Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла
Лесник

 
Сообщений: 1189
Зарегистрирован: 30.01.10

Re: На стыке религий

Сообщение Лесник » Вт, 31 янв 2012, 17:53

-Мне 21 год. До 18 лет исповедовал православие, но в 18 лет принял ислам. Спустя 2 года я понял, что ислам – не моя вера, да и вдобавок посыпались неудачи во всем на голову. Вопросы: 1) Нужно ли повторное крещение, при возврате в православие? 2) Могли ли все мои беды быть от перемены веры? Спасибо.
Кирилл

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Для возвращения в Православную Церковь креститься не надо. Это таинство над Вами уже совершено. Для восстановления своего членства в Церкви надо во время исповеди принести глубокое покаяние. Жизненные неудачи вполне могут быть связаны с вероотступничеством, которое Вы совершили. Не отчаивайтесь. Милосердный Господь простит Вас. Только надо принести искреннее покаяние и явить плоды веры.

http://www.pravoslavie.ru/answers/6859.htm
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱέ τοῦ Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла
Лесник

 
Сообщений: 1189
Зарегистрирован: 30.01.10

Re: На стыке религий

Сообщение Лесник » Вт, 31 янв 2012, 17:55

Вопрос:

Если браки с иноверцами однозначно запрещены, то как же тогда факты браков православных с лютеранами (пример - Вел. кн. Елизавета Федоровна, преподомномученица, принявшая православие уже будучи некоторое время в законном браке, освященном церковью - у нас есть ее письма, повествующие о ее обращении и роли православного мужа в ее обращении), англиканами и пр. Что Вы скажете о чине венчания христианина с нехристианкой (или наоборот), о котором мне сообщил православный священник? Также приходилось читать, что Православная церковь благословляет браки с иноверцами, если есть намерение воспитывать детей в Православии (см., кроме того, ответы на вопросы м. Антония Сурожского в книге "О духовничестве").
Анна

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Согласно словоупотреблению, принятому еще в XIX веке, иноверными называют представителей нехристианских религий. Сюда же надо отнести различные псевдохристианские секты. Иное значение имеет понятие «инославный». К ним относятся католики, протестанты, армяно-григориане и некоторые др. До Петра I браки православных с неправослаными не разрешались. В 1720-м году по соображениям государственным последовало разрешение вступать в брак с католиками и лютеранами, т.е. инославными, а не иноверцами. Закон этот сохранял силу в течение всего синодального периода. Согласно этому закону, дети, рожденные в таких браках, обязательно должны были воспитываться в православии.

Чин таинства брака только один. Тот, который находится в православных Требниках. Принадлежащий к нехристианской конфессии крещенным быть не может. Поэтому он не может участвовать в православном таинстве, каким является венчание.

Наверно, ни одно каноническое правило не кажется столь «трудным», как данное. Во все века христианства в любой стране население было конфессионально неоднородным. Всегда могло возникнуть взаимное влечение между молодыми людьми, разделенными различной верой. Святые отцы, принявшие на нескольких Соборах правило, запрещающее христианам соединяться в браке с иноверными, имели больше нас искренней и нелицемерной любви к людям, лучше нас знали жизнь. Чем руководствовались они? Заботой о спасении пасомых. Своим богопросвещенным умом они ясно видели пути к спасению и все таящиеся духовные опасности. Святые отцы имели высокое понимание христианской семьи как единого духовного организма. Семье усвоен образ малой церкви. Здание не может строиться на двух разнокачественных основаниях. Иногда говорят, что жизнь наша сильно отличается от жизни людей IV-го или V-го века. Несомненно. Однако законы духовной жизни остались прежними. Не могли измениться и начала христианской семейной жизни. Один из самых авторитетных канонистов, умерший в XX столетии и хорошо знавший проблемы нашего века, епископ Никодим (Милош) писал: «Браки православных с лицами, не исповедующими православной веры, правила вообще запрещают всем верным» (Правила Православной Церкви с толкованиями…, М.,2001, с. 366). Заметим, что этот комментарий к соборным деяниям, сделан человеком, который в своих изъяснениях далек от какого-либо ригоризма и жесткости.

Возникает вопрос, могут ли быть исключения? В церковном праве есть понятие диспенсация – отступление от неукоснительного исполнения правила. В особых случаях может быть сделано исключение и в отношении конфессионально-смешанных браков. Благословение на это может дать только правящий архиерей.
http://www.pravoslavie.ru/answers/6279.htm
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱέ τοῦ Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла
Лесник

 
Сообщений: 1189
Зарегистрирован: 30.01.10

Re: На стыке религий

Сообщение Лесник » Вт, 31 янв 2012, 17:59

Фиалка писал(а):да и думать нечего - у жены должна быть вера мужа

отнюдь. никому она ничего такого не должна.

"Мы должны больше слушать Бога, а не человеков". тем более, если они толкают на страшный грех верооступничества..
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱέ τοῦ Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла
Лесник

 
Сообщений: 1189
Зарегистрирован: 30.01.10

Re: На стыке религий

Сообщение Фиалка » Вт, 31 янв 2012, 18:10

Лесник писал(а):плодами своей духовной жизни супруг- христианин или супруга-христианка приведет мужа или жену к истинной вере

Вы говорите о тупом перетягивании каната в свою веру - а не поиске и развитии - на стыке вер
Лесник писал(а):Здание не может строиться на двух разнокачественных основаниях

как же не нравятся мне эти притянутые за уши образы :(
единственный объективно существующий закон -- тот, что дает освобождение, -- Других законов нет.
Фиалка

 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 03.01.12

Re: На стыке религий

Сообщение Фиалка » Вт, 31 янв 2012, 18:11

Лесник писал(а):"Мы должны больше слушать Бога, а не человеков". тем более, если они толкают на страшный грех верооступничества..

как определить - чья вера вернее ?
единственный объективно существующий закон -- тот, что дает освобождение, -- Других законов нет.
Фиалка

 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 03.01.12

Re: На стыке религий

Сообщение Лесник » Вт, 31 янв 2012, 18:23

Фиалка писал(а):как определить - чья вера вернее ?

наверное, довольно много читать об основателях этих вер и об их святых, являющих плоды веры.
Для меня, например, последней каплей, послужившей переходу из "книжного буддизма " в православие послужила лекция профессора А.И.Осипова "Почему православие есть истинная вера":

http://www.pravoslavie.ru/sretmon/uchil ... voslav.htm

, а убеждение о ложности ислама основывается на реках крови, пролитых Мухаммедом и "благоверными халифами" при распространении ислама в 7-11 веках.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱέ τοῦ Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла
Лесник

 
Сообщений: 1189
Зарегистрирован: 30.01.10

Re: На стыке религий

Сообщение Фиалка » Вт, 31 янв 2012, 18:30

ну и в любом случае - нет никакой уверенности в том, что человек - которого вы спите и видите обратить в свою веру - таки обратится
каждый выбирает по себе
если каждый из супругов-разноверцев будет считать свою веру правой, а веру супруга фигней - оскорбляя его чувства верующего неуважением - скорее всего никакой супружеской жизни у них не получится
речь разумеется о истинно верующих - а не номинально крещеных/или какие там обряды посвящения в других религиях?
единственный объективно существующий закон -- тот, что дает освобождение, -- Других законов нет.
Фиалка

 
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 03.01.12

Re: На стыке религий

Сообщение крыгл » Вт, 31 янв 2012, 18:50

Согласно словоупотреблению, принятому еще в XIX веке, иноверными называют представителей нехристианских религий. Сюда же надо отнести различные псевдохристианские секты. Иное значение имеет понятие «инославный». К ним относятся католики, протестанты, армяно-григориане и некоторые др. До Петра I браки православных с неправослаными не разрешались. В 1720-м году по соображениям государственным последовало разрешение вступать в брак с католиками и лютеранами, т.е. инославными, а не иноверцами. Закон этот сохранял силу в течение всего синодального периода. Согласно этому закону, дети, рожденные в таких браках, обязательно должны были воспитываться в православии.
:huh: :huh: :huh:
1
протестанты на сколько мне известно не признаны ни католиками ни православием
что то там с таинством связано
2
В 1720-м году по соображениям государственным

эта фраза вообще супер :wink: и что ещё по государственным соображениям изменит православие

нет лесник
не убедили -скорее вогнали в краску
стыдно знаете ли за подобные позиции
крыгл

 
Сообщений: 1446
Зарегистрирован: 31.03.09

Re: На стыке религий

Сообщение крыгл » Вт, 31 янв 2012, 18:55

Лесник писал(а):
Фиалка писал(а):как определить - чья вера вернее ?

наверное, довольно много читать об основателях этих вер и об их святых, являющих плоды веры.
Для меня, например, последней каплей, послужившей переходу из "книжного буддизма " в православие послужила лекция профессора А.И.Осипова "Почему православие есть истинная вера":

http://www.pravoslavie.ru/sretmon/uchil ... voslav.htm

, а убеждение о ложности ислама основывается на реках крови, пролитых Мухаммедом и "благоверными халифами" при распространении ислама в 7-11 веках.


кстати лесник
не могли бы вы проанализировать
алмазную сутру в контексте священно безмолствующих

что то имхо много там общего выходит
------------
насчёт крови и ислама
на христианах крови не меньше и тогда и сейчас
увы и ах

кстати на буддизме её значительно меньше
крыгл

 
Сообщений: 1446
Зарегистрирован: 31.03.09

След.

Вернуться в Разное

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2