Вместо уничтоженной модераторами темы про зороастризм, создам новую. Здесь я буду выкладывать ответы на вопросы про зороастрийскию религию, заданные философу Константину Крылову, последователю этого учения.
Все ответы взяты отсюда - http://bichkov.com/krylov/index.php
1. Почему судьбы зороастризма столь плачевны?
Вот уж очевидно. Зороастризм очень близок к истине – насколько человек в воплощённом состоянии её может воспринять. Разумеется, подобное учение должно вызывать особую ненависть Врага. Оно и вызывает. Заратуштра был убит во время защиты храма Огня, большая часть Авесты уничтожена, Персия разрушена и покорена, ну и так далее. Тут, скорее, стоит удивиться, как это Благая Вера «ще не вмэрла».
Впрочем, посмотрим. До Последнего Дня ещё далеко, а история – штука хитрая.
2. Откуда Враг знает, в каком учении больше истины?
Он же знает, что и как происходило между ним и Творцом, зачем Творцу понадобилось творить Вселенную, воплощать души и так далее.
Вот по ответам на эти вопросы он и судит об учениях, да.
3. Способен ли Враг понимать учения об Истине?
Вполне. Другое дело, как он к ним относится. Как говорят канонические тексты – с яростью и ненавистью.
4. Почему вы зороастриец?
Когда я ознакомился с доктриной (это случилось в Узбекистане), я понял, что всегда «примерно так об этих вещах и думал», просто не знал, как оно называется.
Не могу сказать, что быть благоверным всегда легко и неизменно приятно (тем более, я не очень-то хороший благоверный). Но это, безусловно, лучшая доля, особенно в сравнении с альтернативами.
5. Где в сети можно ознакомиться с основными тезисами и понятиями зороастризма?
http://blagoverie.org/
6. Вы считаете своей целью пропаганду зороастризма среди русских?
У меня много других забот, в том числе и по пропагандистской линии.
Если серьёзно – нет, я не занимаюсь пропагандой зороастризма среди русских. Мои единоверцы – очень разными путями пришедшие к Первой Вере – тоже не горят желанием всех звать под наши знамёна.
Хотя мы могли бы этим заняться, и, скорее всего, успешно. Но нам это не нужно, во всяком случае – сейчас. Нам бы сначала стать хорошими благоверными, понять, как благоверным жить в современной России, «и прочие такие вещи» - прежде чем думать о чём-то ещё.
7. Как Вы относитесь к буддизму? это тоже дэвопоклонство?
Чистым дэвопоклонством буддизм не является, более того – он появился как отрицание дэвопоклоннических культов. Но при этом буддизм остаётся ВНУТРИ дэвовской картины мира, он её только отвергает.
Хотя это отвержение проведено последовательно и в своей последовательности величественно. «Если уж мир ТАКОВ – то лучше не быть часть такого мира». Возразить на это нельзя ничего, кроме того, что мир не таков. Мучения живых существ не бесконечны, существование имеет цель, сансара – это не всё.
Однако с буддистами «есть о чём разговаривать», если только знать, о чём они, собственно, говорят.
Разумеется, когда речь идёт о конкретных варианта буддизма, всё становится сложнее. Но это отдельная песня.
8. Среди демонов/дэвов есть женщины?
Дэвы способны имитировать «формы мужские и женские», но что они представляют собой «по сути», судить трудно.
Но вот гомосексуализм – точнее, какой-то его аналог «в тонком мире» - считается любимым занятием дэвов. Что как бы намекает.
9. Как отличить дэвопоклонническую религию от недэвопоклоннической?
По картине мира. Если Бог непостижим, не благ (или «выше всякого блага»), создал людей с непонятной целью, требует от них чего-то абсурдного, и так далее – стоит задуматься.
10. Вы несколько раз намекали, что физическим миром управляют дэвы. Почему всеблагий Творец это терпит?
Не только терпит – это и предполагалось.
Мир создан как договор между Творцом и Врагом.
Целью существования мира, с точки зрения Творца и воплощённых душ – прямое соприкосновение душ со злом, его познание и его отвержение. Души были воплощены, чтобы сделать выбор, «иначе зачем всё».
Поэтому зло присутствует в мире, причём не какое-то условное, «модельное», а самое настоящее. Более того, оно управляет очень многими вещами в мире (таково условие договора).
Окончательному торжеству зла препятствует, во-первых, сама структура мира, созданного Творцом, и, во-вторых, действия Творца и людей, верных Творцу. В мире нет никакого другого блага, кроме того, что создано Творцом и людьми.
(продолжение следует)