Гита говорит о трех родах радости:
А теперь услышь от меня тройственный вид радости, о богатырь среди Бхаратов! Услышь о радости, которая возникает от упражнения и которая прекращает страдание;
Которая сперва подобна яду, а затем обращается в нектар, такая радость признается чистой и рожденной от блаженного познания ЕДИНОГО Я.
Та радость, которая от слияния чувств с предметом чувств, вначале подобна нектару, а потом становится ядом, такая радость именуется страстной.
Та радость, которая и вначале, и впоследствии рождается от самообмана, возникая от сонливости, беспечности и лени, такая радость темная.
Нет ни единого существа на земле и даже на небе среди Светозарных, которое бы было свободно от этих трех свойств, рожденных материей.
Люди могут знать о вреде самообмана, но ... всегда ли?
Радость от соединения с предметом чувств ... выглядит лучше и более понятная
Блаженное познание Единого-Я ... сказанное скорее непонятно, чем понятно,
но на слова о том, что такая радость "сперва подобна яду" имеет смысл обратить внимание -- именно систематизация информации позволяет разыскать в нескольких фразах ключ к пониманию, что
фраза "всегда радуйтесь" -- фраза о непреходящей радости.
Которую ищем, кажется что нашли и убеждаемся в несовершенстве наших оценок (самообман?)
Поиск настоящих вещей, радость от приобретения и ... привыкание и уже замечательное не радует так, как вначале... Выстраивание гармоничных отношений и ... радость вначале и огорчения позже (страсти?)
Кто-то идет дальше к познанию Высшего, но если непонятно как, если есть ожидание "радости сразу", то поиски радости так и продолжатся на нижних ступенях.
И кажется, что просто:
что самообман преодолеватся достоверной оценкой;
метод? - диагностика?
но ... опыт диагностов доказывает, что диагоностики может быть много, то есть в какой-то момент от диагностики приходится отказаться. Парадокс?
Далее требуется преодоление страстей ... но как? Выбросить из жизни все что приносит радость сразу? -- Ведь среди этого много необходимого для жизни, а значит подход через отказ от несовершенной радости, не годится.
Познание Высшего... но Творец Непозноваем, для кого-то это значит что можно и не стараться, но для кого-то значит что этим можно заниматься любое время. Но как? -- В науке, если не работают прямые методы исследований, то пользуются косвенными, то есть исследуется не сам объект, но то, что вне объекта.
И логически приходим к пониманию, что можно исследовать Творение,
то есть окружающий мир;
а мистики говорят "познай себя".
Если человек есть часть Творения, то такой подход тоже годится, если наука больше смотрит вовне и делает упор на повторяемость результата, то мистик ищет в себе и повторять можно не слишком часто...
Творца познание, через Творение радость несет:
познание мира и себя --
1. через преодоление самообманов: диагностика "суха", потому и требуется живое чувство, кажется что это отказ, но мне думается, что это всего лишь снижение значимости диагностики;
2.чувства ... не самоцель, чувства тоже требуют правильного обуздания --
3. Там где Единый, там Общее, а значит от личной радости придется выстроить ступеньку к общей,
что непросто, так как отказ от личного действительно может показаться "ядом".
Что в итого? --
Всегда радуйтесь