Попробуем еще раз.
Утро, иду на работу, мысли заняты пониманием одной старой картины, на асфальте валяется детская книга.
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем
Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме
Не ценят дети книжку(источник знаний), а почему? -- Почему ребенок не воспринимает ценности того, что получил безо всяких усилий? -- Почему должен срывать плоды "добра и зла", плоды двойственности, чтобы понять ценность даваемого? -- может и найдется ответ.
Книга на асфальте -- знание под ногами, наклонись и найди, но не замечают люди и проходят мимо -- для того чтобы раскапывать древние цивилизации совсем не обязательно уезжать куда-то, что-то можно найти совсем рядом.
И один тезис есть: "ребенок не ведает ценности полученного" -- "Адам И Ева в саду Эдемском".
Древняя картина -- Фигура вручает анк, другая фигура коленопреклоненная принимает анк...
Чтобы понять смысл нужно понимание что такое есть анк.
Интернет много версий может предложить -- одна из них "дыхание жизни"
или вот: "петлю жизни часто носил простой народ как амулет, в виде узла" -- почему-то я сразу современный галстук вспомнил.
Наверное кто-то окажется знаком с информацией, что анк по диагностике означает гармонию желаний.
Но почему-то древним не удалось удержать желания в гармонии.... Почему?
Однажды стоял в книжном магазине, листал томик Юнга и все пытался понять -- почему Юнга народ считает очень интересным? -- сказал себе "ниче не понимаю", поставил том на полку и ушел из магазина.
По диагностике одной из книг Юнга (звучало на семинаре, но название не припоминается), прозвучало что "книга гармонична по теме желаний", но по теме гордыни завал. И мне Юнг "чего-то" не глянулся. Хотя Фрейда немного читал, любопытно было, но не более того.
Фрейд не прошел тему желаний, у Юнга она уже гармонична, Юнг сотрудничал с Фрейдом, но затем отошел.
Схема: вначале завал в теме желаний, но затем гармония желаний и тема гордыни, отход от первоисточника.
Может и цивилизации по этой схеме проходят, по которой прошли Фрейд и Юнг? -- Мне кажется что это возможно.
Есть легенды "о войне богов" -- но это всего лишь легенды -- "знание, которое на земле лежит" -- но современная наука не торопится понять и поднять.
Насколько я понимаю, война это способ реализовать тему гордыни -- когда один говорит, что знает как надо, и силой разъясняет другому свою точку зрения.
Умение "конфликтовать" на самом деле идет по теме "умение воевать" -- и чтобы продвинуться, от войн необходимо отказываться, понять смысл "блаженны миротворцы", что без отказа от войн не произойдет возврата к первоисточнику.