Уникальный перевод Велесовой книги.

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Разное

Описание: Только то, что не подходит по смыслу в остальные подфорумы Духлита

#1 Ать Два » Вт, 24 июня 2008, 18:17

Приглашаю вас "ознакомиться с корнями":

http://www.novgorod.fio.ru/projects/Pro ... ppage5.htm

«Влесова книга» - одна из великих загадок многотерпеливой русской культуры.

Это - книга славяно-русских мифов, восходящих к единой общече­ловеческой мифологии, которая суть не что иное, как Память Вида Homo sapiens cо всеми атрибутами именно мифологии, а не эпоса и тем более истории.

Судя по многочисленным интерлюдиям внутри текстов о за­силье «греков», принесших на Русь христианство, которое активно меняло национальную мифостадиальную культуру, это был едва ли не последний отчаянный порыв волхвов спасти от унич­тожения остатки своей культуры, являющейся частью общечело­веческой Памяти Вида.

«Влесова книга» предстает как охранный свод древнейших дохристианских сказаний, не затронутых ни религиозной сакрализацией, ни литературной обработкой, на­несшими непоправимый ущерб многим другим мифологическим текстам (тот же Ветхий завет, «Илиада», «Махабхарата» и пр.).

Как бы между прочим, в порядке простого повествования «Влесова книга» разворачивает потрясающую картину гибе­ли мамонтовой фауны, предлагая и древнее имя мамонта «костобок»

Для русского читателя будет, видимо, интересно узнать про­исхождение и содержание слова «Русь» . . . , жертвенная Явь (т.е. место или пространство) сжатого живого, т.е. стадиальное определение Прародины Вида, что открывает и причину этнического самовосчувствования русскими собственного статуса "богоносителей".

Однако, как мы наблюдаем ныне, персонализация особей сыграла с ними злую шутку полного обеспамятливания...)
Итак, самая ранняя человеческая речь, по сведениям «Влесо­вой книги», подтверждаемым мировыми мифоисточниками, была вокально-медитативной, коллективной . . .
Эта начальная речь являлась способом вокального запечатлевания смены качеств среды обитания, связанной с огнесолнечными преображениями пространства.

обратим внимание на поня­тие ХЪ3IАРъ,- т.е. борение сжатого пространства с сжиганием,
Ать Два
Автор темы
Сообщения: 387
Темы: 37
Зарегистрирован: Ср, 26 марта 2008
С нами: 16 лет

#2 Ать Два » Вт, 24 июня 2008, 18:18

Однако, рассмотрев схему общего проистекания и «развития» языка, как это продемонстрировала «Влесова книга», нужно присмотреться и к другому, что стало с прежней Священной речью человечества, которая осталась как бы «за бортом» стихии человеческого существования. В ситуации индивидуальной гер­метизации и инверсий персонифицированные языки вышли из-под контроля Обряда, и Священная речь осталась только в «кулуарах» человечества - в жреческой среде, которая долго и безуспешно боролась с приро­дой диссипации (рассыпаний), преуспев лишь в одном - в созда­нии Бореального слогового алфавита.

Приведем несколько фрагментов «Влесовой книги», демон­стрирующих уже финал ритуального языка и мировоззрение его последних носителей - волхвов.

Дощечка 11,28 (фрагмент последнего обзаца):

И то была божеская ПРЕНДЕ (дар жертвенный),

которая удерживала нас до конца.

А эта - ВЕНДЕ (дар жизни) к нам пришла,

не имея спасительной молитвы,

так как каждый человек

достигает спасения сам (т.е. в одиночку).

Этот замечательный отрывок отчетливо разделяет две духов­но-речевых системы, два человеческих состояния - ПРЕНДЕ и ВЕНДЕ, т.е. пребывание в системе жертвенного коллективного языка и в индивидуальной герметичной системе «плотского» го­ворения.

Последняя из них-ВЕНДЕ, выводя человека из состояния коллективных языковых обрядов, бросает его на произвол со­бственного самоспасения.

Философская идея здесь намного превышает просто информационную, но без последней нам не понять, что же произошло с речью, когда она рассыпалась (диссипатировалась) на Отдель­ности.

С термином ВЕНДЕ (ОВЕНДЕ) мы уже сталкивались в начале исследования при анализе дощ. 11,15а,- это все тот же жертвен­ный обряд смены ритуальной речи. Но в этом случае из-за наличия противопоставления двух ситуаций можно сделать вывод, что про­цесс закончился, общечеловеческая речь уже повсеместно «сошла» в языки индивидуального предметного говорения: «И слово плоть бысть, и вселилось в ны...» (Иоанн, 1:14). Ритуальные же формы речи (ПРЕНДЕ) сохранялись лишь жрецами-волхвами. И они хорошо знали, что же потеряло человечество, выйдя из-под контроля обря­да коллективной речи. Беда была не в «рассыпаний» речи на языки, не в затрудненнос­ти общения, а в потере Обряда самосохранения Вида, обряда Памя­ти Вида: «каждый достигает спасения сам».
Ать Два
Автор темы
Сообщения: 387
Темы: 37
Зарегистрирован: Ср, 26 марта 2008
С нами: 16 лет

#3 Ать Два » Вт, 24 июня 2008, 18:18

Волхвам, боянам, продолжающим хранить древние речевые обряды, в ситуации диссипативных плотских языков, конечно же, нужно было строго регламентировать свое существование, со­здавать свою этику поведения, уберегая от соблазнов «новояза» обряды и сам древний ритуальный язык. О некоторых таких эти­ческих проблемах вещает дощечка 11,2а.

Фрагмент дощечки 11,2а:

Муж-прав, ходящий до МОВЕН (обряд ритуальной речи),

если и к речущим ходит - прав будет,-

но только если слова его и свершения - совпадают.

Ему поведано о Старом,

о Семи Творениях сбывшихся,

точно, как Деды предсказали о тех Семи,

что были во времена Зеленославля.

Здесь волхвы именуют себя «мужами праведными» и строго регламентируют свое общение с «речущими», определяя свой особый статус в обиходе и стихии разговорного языка.


Фрагмент дощечки 11,2а фиксирует, видимо, и самый послед­ний этап существования этой культуры, культуры жрецов Протоязыка. В принципе, они были обречены. И не потому, что «про­шло их время», а потому, что диссипативные языки - необрати­мы. Рассыпанные на отдельности (недаром у древних авторов языки - суть народы), они были не в состоянии уже опять со­браться вместе, воедино.

Этот процесс гораздо более серьезен, чем видится. Грубо го­воря, человечество уже несколько тысячелетий «пожинает» пло­ды диссипации, духовной разобщенности, отсутствия видимой цели человечества, а главное - забвения Памяти Вида. Но все это требует отдельного и серьезного разговора.
Ать Два
Автор темы
Сообщения: 387
Темы: 37
Зарегистрирован: Ср, 26 марта 2008
С нами: 16 лет

#4 Ать Два » Вт, 24 июня 2008, 18:20

Итак, «Влесова книга» продемонстрировала «развитие» чело­веческой речи от самого ее начала - семивокальных медитаций в честь ранних богов Комонии (Прародины) через серию «оведий», т.е. инверсий и герметизаций речи - вплоть до последней герметизации, т.е. «сброса» ее в индивидуальное «плотское» го­ворение, когда человек должен уже «спасаться» сам, без поддер­жки коллективного речевого обряда.

Однако самое главное, что запечатлела «Влесова книга» в об­щем и целом, - это острое ощущение Потери, почти обреченное чувство разрушения Общечеловеческой Гармонии, и не в смысле исчезновения тех или иных обрядов, а в смысле фантома т.н. «Потерянного Рая», потери некой Высокой Гармонии Всеединства, некой абсолютной цельности и общности, что наиболее остро ощущается русскими, прямыми наследниками пространства Потерянного Рая. «Влесова книга» постоянно из текста в текст будет возвращать­ся к этой ситуации, развивая ее и прослеживая судьбу Прароди­ны, подетально убеждая, что все это не фантазии или прихоть авторов и переписчиков, а на самом деле мифологизированная реальность, восходящая к древнейшим воспоминаниям чело­вечества.

И нужно сказать, что понятие «Русь», как адекват символа Комонезем, никогда не будет исчезать из поля зрения мифоносителей «Влесовой книги», где бы они ни находились в той или иной мифологической ситуации, при любых земных и небесных катас­трофах. Это чрезвычайно важный момент для понимания и ны­нешнего внутреннего самовосчувствования русского человека вообще, чье духовное состояние с дважды обрубленной мифостадиальной памятью зиждется, собственно, только на субстра­те языка и фольклора. Даже и великая литература была создана русским человеком на верхней, привнесенной культуре, и подня­лась до невиданных высот лишь усилиями языка, внутренняя форма которого во многом еще сохранила общечеловеческие принципы миропонимания, рожденные еще там, в мифостадиальной дали человечества.

С «Влесовой книгой», буквально с первым же текстом ее, мы получаем, наконец, не просто свою родную мифологию, в кото­рой нам отказала наша же родная наука, не просто «новую» эт­ническую память, не просто «новые» мифологические символы, которые мы можем теперь уже свободно применять взамен аполлонов и зевсов, но главное - новое очищенное самосознание, где понятия «русскости», «богоносности», «общечеловечности», поч­ти лишенные сейчас какой-либо философской определенности, становятся совершенно конкретными понятиями именно в их неагрессивной миропонимающей сущности этноса - наследни­ка Прародины человечества и во многом его когда-то общего ри­туального языка.
Ать Два
Автор темы
Сообщения: 387
Темы: 37
Зарегистрирован: Ср, 26 марта 2008
С нами: 16 лет

#5 Ать Два » Вт, 24 июня 2008, 18:21

Чтоб никто не говорил, что де "Ать два он только разрушает всё подряд".

Пожалуйста, созидательная тема.
Ать Два
Автор темы
Сообщения: 387
Темы: 37
Зарегистрирован: Ср, 26 марта 2008
С нами: 16 лет


Вернуться в Религии и духовные традиции: Разное

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 11 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php