Динка писал(а):Знания из первоисточника получаешь, когда входишь в контакт с этим человеком или с его работами, а для этого надо хотя бы проявить уважение к нему и его работам и не делать поспешных выводов.Доверяешь или нет, это уже второй вопрос. Есть пословица: " Слышал звон, да не знает, где он". И многие руководствуются этой пословицей.
при чем тут доверие? Я вижу факты - на основании некоего учения образовалось 2 деструктивных секты.
А уважение... Просмотрела фото Елены Рерих

- производит вполне приятное впечатление, чисто внешне, беглым взглядом.
а вот здесь немного хитрая, но веселая
Чем то выражением лица напоминает Юлю Высоцкую, жену Кончаловского.
Прочитала биографию Е. Рерих - судя по изложенным фактам можно сказать, что они с супругом прожили счастливую жизнь, занимаясь общим интересным делом. А вот для сравнения фото Марии Дэви у меня с самого начала вызывало чувство отторжения.
[spoilerСпециально посмотрела фото Блаватской]

[/spoiler]
Не буду говорить приятное или неприятно у нее лицо, но согласитесь, не выглядит она счастливой женщиной.
[spoilerэто конечно описание Блаватской не от ее почитателей, но факты - вещь голая]Блаватская в молодости редактировала журнал под названием “Люцифер”, задачей которого считала реабилитацию падшего духа, Своей “старой любви” она оставалась верной всю жизнь.
Что можно сказать о самой Блаватской? Она по происхождению немка; ее отец служил офицером в российской армии; по свидетельству ее сестры, она уже ребенком обладала красочной фантазией, могла экспромтом сочинять рассказы и сказки, жила в мире своих романтических мечтаний. В юные годы вышла замуж за престарелого генерала Блаватского, а через несколько месяцев бежала от мужа. С этого начинается ее нескончаемая “одиссея”. Она долго жила в Индии, путешествовала по Тибету и Гималаям, писала очерки для этнографических сборников. Одно время занималась спиритизмом и считалась сильным медиумом, затем познакомилась с английским полковником-тантристом, автором нескольких исследований по буддизму и продолжала свои путешествия вместе с ним. Написала ряд книг по оккультизму (“Тайная доктрина”, “Разоблаченная Изида” и др.), в которых продемонстрировала свою начитанность и эрудицию в области Восточного и европейского оккультизма. Эти произведения эклектичны и противоречивы, источники не указаны, философская значимость их ничтожна, но арсенал использованного материала значителен, несмотря на свою хаотичность.
Блаватская обладала талантом говорить об абстрактных предметах увлекательным и красочным языком, в форме повествований. Она иллюстрировала свои книги описаниями этнического быта племен Индостана, их религиозных обрядов, своих встреч и бесед с туземцами, поэтому ее книги читались с интересом. Ее литературный талант и художественная фантазия, может быть, в бóльшей степени послужили делу теософии, чем се оккультные способности.
Блаватская до конца жизни утверждала, что находится в постоянной телепатической связи с тибетскими Махатмами: получает от них повеления, обращается к ним с вопросами и слышит их ответы. Она считала свою жизнь и теософское учение исполнением воли таинственных учителей, живущих в заоблачных скалах Тибета. Свою оккультную деятельность Блаватская начала как медиум душ умерших (вернее, бесов) на спиритических сеансах, а кончила жизнь медиумом тибетских лам (целенаправленным демонизмом).
Мировоззрение человека неразрывно связано с его нравственностью, поэтому ложное учение порождает ложь жизни. Известный писатель и историк Всеволод Соловьев, лично близко знавший Блаватскую, обвинял ее в фокусничестве и мошенничестве (“Современная жрица Изиды”, В.Соловьев), но это слишком мелкое и безобидное обвинение. Ложь — стихия демонов но это не только иллюзия, за религиозной ложью лежит ноле реальных сатанинских сил и разрушительных черных энергий. Многие из знавших Блаватскую, вовсе не легковерных людей, попадали под ее мрачное обаяние.Верила ли Блаватская в историчность Иисуса Христа? По свидетельству Кудрявцева, секретаря “Теософского общества”, Блаватская говорила своим друзьям, что она не верит в евангельского Христа, а употребляет это имя иносказательно, в смысле человека, получившего “посвящение”. Имя Христос в таком случае можно заменить именем Будды или любым ведическим божеством. Проповедуя свое учение христианам, она должна была из тактических соображений иногда употреблять конспиративный язык.[/spoiler]
вот еще интересный момент ...специально не искала, просто задала поиск фото

и там же ниже про Рерихов и естественно про Блаватскую
У диакона Андрея Кураева, одного из ведущих специалистов в области изучения так называемых "новых религиозных движений", есть замечательная книга об "учении" семьи Рерих, известном как "Агни-йога" или "Живая этика".
Книга диакона Андрея Кураева, посвященная рериховскому движению, называется "Сатанизм для интеллигенции". В указанной книге доктрины семьи Рерих (восходящие к "теософии" Е. Блаватской) характеризуются следующим образом:
«Рерихианство – это сатанизм для интеллигенции. Или, говоря более отстраненно: Рериховское движение в России – нелегальная религиозная секта оккультно-антихристианского характера».Нелегальным диакон Андрей Кураев называет это движение на том основании, что оно упорно отрицает свою религиозную природу и не проходило официальной регистрации именно в таком качестве. Для удобства пропаганды (в частности, среди работников системы образования, в воинских частях и т.п.) рериховцы упорно маскируются за вывесками «культурно-познавательных» и «философских» обществ.
В связи с данным обстоятельством диакон Андрей Кураев пишет:
«Рериховцы скажут, что они не «верят», а «знают»? Но, во-первых, и христиане не считают свою веру совсем уж слепой («Я знаю, в Кого уверовал» – 2 Тим. 1,12; подробнее об этом в главе «Быть христианином»). А во-вторых, рериховские утверждения о «планетарных логосах», «парафохате», а уж тем более о «непроявленном Абсолюте» тоже являются предметом веры, а отнюдь не знания или доказательства. Не через доказательства входит человек в мир Агни Йоги, а через обучение его правилам оккультного языка. Один оккультный термин объясняется через другой; один оккультный текст подтверждается ссылкой на другой оккультный же авторитет. Вера в «Иерархию» есть условие вхождения в рериховский мир. Так что... рериховцам не удастся отгородить себя от мира религий.
… В рериховском движении есть и религиозное учение, есть и религиозная практика перестройки сознания и общения с миром духов, есть и обоснование иерархической организации. Рериховское движение есть движение именно религиозное.
Сомневающихся я мог бы попросить съездить на экскурсию в финский городок Ювяскуле, в котором создан специальный теософский храм с портретом Е. П. Блаватской на «горнем месте» за семисвечником. И называется это здание не «культурным центром» и не «лекторием», а просто и прямо – церковью».
http://www.liveinternet.ru/users/julia_ma/post249388998/
Еще фильм нашла, так как короткий - посмотрю. Но еще не знаю, ругают ее там или хвалят)))