Любовь как фукциональное отношение (Предчин. 'К/к-переход')
Добавлено: Сб, 6 октября 2007, 1:07
Сообщения: 9958 • Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007 Доброе время суток всем!
Обсуждения на данном форуме в подавляющей своей части шли и идут в рамках обсуждения того, догматы какой религиозной системы более подходят для подтверждения доводов СНЛ. И в этой части как-то и что-то получается (потому как речь везде об одном). Но догматические обоснования имеют одну особенность – в них надо верить. С доказательной ТЕОРИЕЙ всё значительно сложнее. Её нет. Я не могу винить в этом СНЛ – у него просто нет научно приемлемой (не узко религиозной) основы, на которую можно было бы опереться в обосновании своих практических результатов. Нет, потому что её нет в научном обороте.
Было несколько попыток привлечь к обсуждению отдельные наукообразные системы, но они не закрепились. Несмотря на этот неблагополучный опыт, я позволю себе предложить участникам отрывки из недавно вышедшей книги, посвящённые (или связанные) с темой «ЛЮБОВЬ» - главной темой всех работ СНЛ. И, наверное, главной темой, обсуждаемой на форуме. В конце концов, не всё же Толстого читать.
Это чистой воды философия и (хуже того) диалектика. Потому для приверженцев душеспасительных «бесед» и «чтений» вряд ли представит интерес. Но есть же те, кому интересны доказательства и обоснования, а не только прямые указания!?
Привожу четыре куска из финальной части книги. Подобная пространность цитирования вызвана тем, что в каждой из глав автор вводит дополнительные термины и начать чтение с середины трудно, надо идти с начала темы. Потому из четырёх кусков три подготовка к основному. Я, конечно, попытаюсь по ходу давать пояснения, используя словарь терминов, расположенный в самой книге и иногда от себя (с пометкой). А там уж как получится.
Предварительная информация (из «Словаря»):
К/к-переход – количественно/качественный переход.
(1) изменение соотношения мер категорий Количество и Качество происходящее по обратно пропорциональной зависимости. Функциональное отношение. Может оцениваться как процесс, проявляемый в виде Линии реализации; либо в виде единомоментного и вневременного акта – как смена Уровня мерности выбранной системы рассмотрения;
(2) точка межпространственного (энергетического) соответствия. Квант Энергии заданной мерности. Функциональное место. Может выступать в роли функционального места (ФМ) Управитель и ФМ К/к-переход;
(3) наименьшая структурная единица в заданной системе рассмотрения.
Монада - сущность во всей полноте своей энергии. Утверждается 7-мерная пространственная структура, причём каждая координата задаёт новый пространственный уровень. Сущность (Монада) содержит в себе 7 пространственных уровней, из которых 1 и 7 замкнуты друг на друга. Они оба относятся к всеохватному Целому, но представленному в одном случае предельно малым (как К/к-переход), а во втором - предельно большим - Единым (он же Управитель). [Прим. Дровосек]
Управитель – функциональное место, определяющее предел Качественного (Энергетического) наполнения Сущности. Соответствует идеальной реализации рассматриваемой Сущности.
Итак: ПРЕДЧИН И. «К/К-ПЕРЕХОД».
Дополнение: открылся доступ ver. 1.1 2011 - читать онлайн, скачать)
( http://predchin.ru/knigi/k_k_perehod.html )
6.4.1. ВОСХОДЯЩАЯ ИЕРАРХИЯ
( http://predchin.ru/knigi/k_k_perehod/ch ... 6.4.1.html )
Если рассматривать Систему восприятия как Сущность-Монаду, то мера идеальности последней окажется зависящей от числа координат пространства Монады, погружённых в пространство исчерпывающего Восприятия [Восприятие – функциональное отношение, обусловленное полным энергетическим соответствием наблюдателя и «наблюдаемого» (Воспринимаемого) Поля возможных реализаций.]. Что в свою очередь показывает зависимость достигнутой меры Восприятия, от задействованного Уровня Иерархии мерности сей Монады и, более того, определяет уравнивание наличной меры Восприятия Сущности с тем или иным её Уровнем. А это позволяет построить иерархию пространств Восприятия, соотнесённую с Уровнями Иерархии мерности.
При этом сопоставление выделяемой меры Восприятия с Системой восприятия Сущности-Монады, как с целым, равнозначно сопоставлению пространства ФО Восприятие этой Сущности с пространством функционального отношения (ФО) Наблюдение соответствующей мерности (в данном случае уже дробной). [Наблюдение - функциональное отношение, обусловленное частичным Восприятием Сущности (Восприятие её подуровня)].
Полученное соотношение пространства ФО Наблюдение и ФО Восприятие можно рассматривать с двух точек зрения: как вычленение из пространства ФО Восприятия пространства ФО Наблюдение, и как заполнение пространства ФО Наблюдение пространством ФО Восприятие. Первая точка зрения определит НИСХОДЯЩУЮ иерархию ФО Восприятие, а вторая — иерархию ВОСХОДЯЩУЮ.
Другими словами, Восходящая иерархия есть последовательное заполнение предзаданного пространства идеальными реализациями и связана с реализацией ФО Форма. Таким образом, Восходящая иерархия есть иерархия творения или, в общем виде, — проЯВЛЕНИЯ.
Напротив, Нисходящая иерархия есть последовательное ограничение пространства заданными мерами Энергии (Качества, мерности) [Мерность пространства определяется энергией. Энергия равнозначна Качеству – Прим. Дровосек] и связана с реализацией ФО Управление. Таким образом, Нисходящая иерархия есть иерархия предзаданных условий, состояний или, в общем виде, ПРЕДСУЩАЯ.
Самоочевидно, что именование чего-либо возможно только по проявлению именуемого в Системе наблюдения. Не является исключением и Система восприятия: шаги её иерархии именуются по образующим таковое проявленное пространство функциональным отношениям, будь то иерархия Восходящая (что самоочевидно) или Нисходящая (что происходит через посредничество проявленного же функционального отношения или функционального места).
В итоге, пространства Восходящей иерархии заполнены реализациями (Сущностями) — ЯВЛЕННЫМИ, а организует пространство их реализации функциональное отношение — ЯВЛЯЮЩЕЕ. <..>
… для Восходящей иерархии последовательность изменения мерности пространства совпадает с таковой в Иерархии мерности, а изменение в ней пространства ФО Восприятие выглядит следующим образом.
1-мерное пространство ФО Восприятие — координат проявленного пространства нет. Уровень исчерпывающе Качественных реализаций. «Наблюдатель» есть собственно реализации искомого ПВР. При этом, в силу своей Энергетической исполненности, все реализации его идеальны и, следовательно, непроявлены в данной системе координат. От этого же и именование его связано с определёнными трудностями, заставляющими называть его не по проявленным реализациям (коих нет), а по вневременному и, строго говоря, внекачественному состоянию — Бытиё. Уровень 1 Иерархии мерности.
2-мерное пространство ФО Восприятие — 1-мерное пространство проявленных реализаций. Мерность, при которой Наблюдатель впервые определяет себя как, во-первых, сущего «Я», а во-вторых, как противостоящего остальному миру — «Я / не-Я».
В общем виде правомерно именовать реализации этой мерности «плотными», хотя более точным представляется именование их «плотскими» (от слова «плоть»), с тем чтобы не только подчеркнуть их общее свойство проявленности (т.е. обозначенность внутренней границы пространств Наблюдение и Восприятие), но как проявленность однозначно сущую, исчерпывающую, т.е. то, что чаще называют «физическим телом». От этого и пространство названо ПЛОТЬЯВЛЯЮЩИМ. Уровень 2 Иерархии мерности.
3-мерное пространство ФО Восприятие — 2-мерное пространство проявленных реализаций. Мерность, при которой Наблюдатель получает возможность сопоставлять характеристики внутри себя, определяя меры Количества и Качества реализаций пространства 2-мерного ФО Восприятия — Плотьявляющего. Это свойство называют «чувствами», «ощущениями». Поэтому в рамках настоящего изложения, представляется уместным именовать его ЧУВСТВОЯВЛЯЮЩИМ. Уровень 3 Иерархии мерности.
4-мерное пространство ФО Восприятие — 3-мерное пространство проявленных реализаций, имеющих вид реализаций целочисленного Уровня 2, что определяет их Наблюдение как Наблюдение исполненных Сущностей Плотьявляющего пространства. Функциональное отношение, посредством которого составляются данные реализации, именуется «Суждением» или, в общем виде, «Мышлением», а полученные Сущности-подобия — «мыслеформами», или просто «Мыслями». Поэтому правомерно назвать Уровень 4 МЫСЛЕЯВЛЯЮЩИМ. Уровень 4 Иерархии мерности.
5-мерное пространство ФО Восприятие — 4-мерное пространство проявленных реализаций. При этой мерности определяющей становится наглядность предзаданности реализаций Уровня 4 Иерархии мерности, выставляющая последние как последовательные реализации к/к-переходов (либо отдельных Качеств) в рамках некой общей для них Сущности рассматриваемого 5-мерного пространства. Уровень 5 Иерархии мерности.
Если учесть, что в так называемых «рационалистических» системах мировоззрения именно с реализациями Уровня 4, т.е. «Мыслями», «Суждениями», соотносится понятие «Я», «личность», «индивидуальность», то понятно именование в них пространства Уровня 5 «каузальным», «причинным».
Однако, во-первых, «причинность» для реализаций Уровня 4 Иерархии мерности не означает исчезновение причинно-следственной обусловленности для реализаций самого 5-мерного пространства: исчезновение Причины есть итог идеальности реализации, вне зависимости от Уровня мерности искомой Сущности. А поскольку и на Уровне 5 сохраняется возможность условно неидеальных реализаций, сохраняется и причинно-следственная обусловленность таковых реализаций с Уровня 6 их «вертикальной» Иерархии. Поэтому именование 5-мерного пространства Восходящей иерархии «каузальным», «причинным» будет данью конкретной Системе восприятия Уровня 4, суть именование относительное.
Более точным представляется соотнесение реализаций пространства этой мерности с реализацией функции Воли, где ФО Воля понимается как отношение противопоставления реализации Наблюдателя, имеющего мерность подуровня, целочисленному Наблюдателю, т.е. Управителю; иначе говоря, — как утверждение Реальности Ипостаси против Реальности Управителя. К тому же таковая функция Сущностей Уровня 5 не отрицает и «рационалистического» представления, т.к. именно Воля порождает Причины в виде неидеальных реализаций Сущностей подлежащих Уровней при дробном положении Наблюдателя. [«Дробное» и «целочисленное» есть разделение фрактальной последовательности: наблюдаемые шаги выступают как целочисленные, а скрытые – как дробные. – Прим Дровосек] Исходя из этого, в настоящем изложении 5-мерное пространство иерархии Восприятия предлагается именовать по его функции Воля, т.е. ВОЛЮЯВЛЯЮЩИМ.
6-мерное пространство ФО Восприятие — 5-мерное проявленное пространство, в котором Наблюдаются свершённые реализации ФО Воля. Реализации 6-мерного пространства отделены от Единого только по Количественной выраженности тех или иных Его Качеств, потому замыкающим выступает уже не обособленный Наблюдатель, а собственно Единый (Сущность-Монада). Мера Энергии реализаций этого Уровня приближена к идеальной настолько, насколько это возможно при сохранении проявленности. Все реализации данного пространства имеют условное идеальное завершение — они открыты в Единого и, следовательно, в своих Реальностях Причины не образуют. Уровень 6 Иерархии мерности.
Кроме того, поскольку в Иерархии мерности Уровень 6 непосредственно прилегает к Единому — Уровню 7, его реализации сходны с реализациями Уровня 2, с тем отличием, что реализации Уровня 2, исходя из идеального (Единого, реализаций Уровня 1), обращаются в неидеальное, а реализации Уровня 6 наоборот — исходя из неидеального обращаются в идеальное, в Единого (реализации Уровня 7). Поэтому Сущности Уровня 2, никогда не сохраняясь, стоят в основе всякой цепи воплощений, а Сущности Уровня 6, никогда не исчезая, эту цепь собой завершают.
Проявленные реализации 6-мерного пространства ФО Восприятие наиболее часто соотносят с непосредственным проявлением Божественного начала (точнее — Божественных начал). По этой причине, обращаясь, в данном случае, к ведической традиции, именуют его «будхиальным», суть уровнем «воплощённого божественного».
Для Восходящей иерархии это пространство есть последнее разделённое состояние Единого. И именно эта минимальная отделённость является определяющим свойством данного пространства, ибо накладывает на реализующиеся в нём функциональные отношения отпечаток неизбывной двойственности: с одной стороны, сохраняется Наблюдение отделённости от высшего состояния (взгляд снизу вверх), а с другой, включается Восприятие собственно Единого, для которого Сущности Уровня 6 есть погружённые и включённые в Него как в целое, как в высшее (для данной Иерархии мерности) состояние Энергии (взгляд сверху вниз).
Следствием чего главной функцией пространства данной мерности предстаёт стремление восстановить недостающую меру идеальности, суть воссоединиться с Единым. В системе христианского мировоззрения это устремление принято соотносить с понятием Любовь. Любовь как единомоментное и Наблюдение своей отделённости, и Восприятие своего единства. Что предстаёт в форме Агапе — Божественной любви (если говорить в понятиях православия).
Уровень 6 Иерархии мерности определяет всякую целочисленную реализацию как имеющую идеальное завершение, и, соответственно, реализации всех подлежащих Уровней имеют в нём своего Управителя. Сами же реализации этого Уровня, даже будучи проявленными в данной Иерархии мерности (и иерархии Восприятия), в СВОЕЙ Реальности выходят на Уровень 7 — Единый. Таким образом, их можно определить как высшую безличностную форму реализации — Благо.
Исходя из этого, предлагается именовать 6-мерное пространство ФО Восприятие по функции Любовь-Агапе, что хотя и трудно понимаемо в терминах пространств меньшей мерности, но верно по смыслу. Таким образом, в настоящем изложении это пространство именуется ЛЮБОВЕЯВЛЯЮЩИМ.
7-мерное пространство ФО Восприятие — исчерпывающе идеальное не только относительно Уровня, но и относительно Монады в целом. Координат проявленного пространства нет. Объемлет все реализации данной Иерархии мерности (данной Сущности-Монады), а равно и Восходящей иерархии, и для неё является Единым. Непроявлен, а точнее, вне целостного Восприятия для какого-либо Наблюдателя ИЗ рассматриваемой Системы. В настоящем изложении это пространство обозначается как ЕДИНЫЙ. В тяготеющих к рационалистическому толкованию описаниях, опять же вслед за ведической традицией, носит имя «атманического», что по смыслу также обозначает принадлежность Единому. Уровень 7 Иерархии мерности.
Достигая 7-мерного пространства Восходящая иерархия заканчивается, исполняя свою меру Энергии, и замыкает Восприятие от первого до последнего Уровня Иерархии мерности исходной Сущности-Монады.
Обсуждения на данном форуме в подавляющей своей части шли и идут в рамках обсуждения того, догматы какой религиозной системы более подходят для подтверждения доводов СНЛ. И в этой части как-то и что-то получается (потому как речь везде об одном). Но догматические обоснования имеют одну особенность – в них надо верить. С доказательной ТЕОРИЕЙ всё значительно сложнее. Её нет. Я не могу винить в этом СНЛ – у него просто нет научно приемлемой (не узко религиозной) основы, на которую можно было бы опереться в обосновании своих практических результатов. Нет, потому что её нет в научном обороте.
Было несколько попыток привлечь к обсуждению отдельные наукообразные системы, но они не закрепились. Несмотря на этот неблагополучный опыт, я позволю себе предложить участникам отрывки из недавно вышедшей книги, посвящённые (или связанные) с темой «ЛЮБОВЬ» - главной темой всех работ СНЛ. И, наверное, главной темой, обсуждаемой на форуме. В конце концов, не всё же Толстого читать.
Это чистой воды философия и (хуже того) диалектика. Потому для приверженцев душеспасительных «бесед» и «чтений» вряд ли представит интерес. Но есть же те, кому интересны доказательства и обоснования, а не только прямые указания!?
Привожу четыре куска из финальной части книги. Подобная пространность цитирования вызвана тем, что в каждой из глав автор вводит дополнительные термины и начать чтение с середины трудно, надо идти с начала темы. Потому из четырёх кусков три подготовка к основному. Я, конечно, попытаюсь по ходу давать пояснения, используя словарь терминов, расположенный в самой книге и иногда от себя (с пометкой). А там уж как получится.
Предварительная информация (из «Словаря»):
К/к-переход – количественно/качественный переход.
(1) изменение соотношения мер категорий Количество и Качество происходящее по обратно пропорциональной зависимости. Функциональное отношение. Может оцениваться как процесс, проявляемый в виде Линии реализации; либо в виде единомоментного и вневременного акта – как смена Уровня мерности выбранной системы рассмотрения;
(2) точка межпространственного (энергетического) соответствия. Квант Энергии заданной мерности. Функциональное место. Может выступать в роли функционального места (ФМ) Управитель и ФМ К/к-переход;
(3) наименьшая структурная единица в заданной системе рассмотрения.
Монада - сущность во всей полноте своей энергии. Утверждается 7-мерная пространственная структура, причём каждая координата задаёт новый пространственный уровень. Сущность (Монада) содержит в себе 7 пространственных уровней, из которых 1 и 7 замкнуты друг на друга. Они оба относятся к всеохватному Целому, но представленному в одном случае предельно малым (как К/к-переход), а во втором - предельно большим - Единым (он же Управитель). [Прим. Дровосек]
Управитель – функциональное место, определяющее предел Качественного (Энергетического) наполнения Сущности. Соответствует идеальной реализации рассматриваемой Сущности.
Итак: ПРЕДЧИН И. «К/К-ПЕРЕХОД».
Дополнение: открылся доступ ver. 1.1 2011 - читать онлайн, скачать)
( http://predchin.ru/knigi/k_k_perehod.html )
6.4.1. ВОСХОДЯЩАЯ ИЕРАРХИЯ
( http://predchin.ru/knigi/k_k_perehod/ch ... 6.4.1.html )
Если рассматривать Систему восприятия как Сущность-Монаду, то мера идеальности последней окажется зависящей от числа координат пространства Монады, погружённых в пространство исчерпывающего Восприятия [Восприятие – функциональное отношение, обусловленное полным энергетическим соответствием наблюдателя и «наблюдаемого» (Воспринимаемого) Поля возможных реализаций.]. Что в свою очередь показывает зависимость достигнутой меры Восприятия, от задействованного Уровня Иерархии мерности сей Монады и, более того, определяет уравнивание наличной меры Восприятия Сущности с тем или иным её Уровнем. А это позволяет построить иерархию пространств Восприятия, соотнесённую с Уровнями Иерархии мерности.
При этом сопоставление выделяемой меры Восприятия с Системой восприятия Сущности-Монады, как с целым, равнозначно сопоставлению пространства ФО Восприятие этой Сущности с пространством функционального отношения (ФО) Наблюдение соответствующей мерности (в данном случае уже дробной). [Наблюдение - функциональное отношение, обусловленное частичным Восприятием Сущности (Восприятие её подуровня)].
Полученное соотношение пространства ФО Наблюдение и ФО Восприятие можно рассматривать с двух точек зрения: как вычленение из пространства ФО Восприятия пространства ФО Наблюдение, и как заполнение пространства ФО Наблюдение пространством ФО Восприятие. Первая точка зрения определит НИСХОДЯЩУЮ иерархию ФО Восприятие, а вторая — иерархию ВОСХОДЯЩУЮ.
Другими словами, Восходящая иерархия есть последовательное заполнение предзаданного пространства идеальными реализациями и связана с реализацией ФО Форма. Таким образом, Восходящая иерархия есть иерархия творения или, в общем виде, — проЯВЛЕНИЯ.
Напротив, Нисходящая иерархия есть последовательное ограничение пространства заданными мерами Энергии (Качества, мерности) [Мерность пространства определяется энергией. Энергия равнозначна Качеству – Прим. Дровосек] и связана с реализацией ФО Управление. Таким образом, Нисходящая иерархия есть иерархия предзаданных условий, состояний или, в общем виде, ПРЕДСУЩАЯ.
Самоочевидно, что именование чего-либо возможно только по проявлению именуемого в Системе наблюдения. Не является исключением и Система восприятия: шаги её иерархии именуются по образующим таковое проявленное пространство функциональным отношениям, будь то иерархия Восходящая (что самоочевидно) или Нисходящая (что происходит через посредничество проявленного же функционального отношения или функционального места).
В итоге, пространства Восходящей иерархии заполнены реализациями (Сущностями) — ЯВЛЕННЫМИ, а организует пространство их реализации функциональное отношение — ЯВЛЯЮЩЕЕ. <..>
… для Восходящей иерархии последовательность изменения мерности пространства совпадает с таковой в Иерархии мерности, а изменение в ней пространства ФО Восприятие выглядит следующим образом.
1-мерное пространство ФО Восприятие — координат проявленного пространства нет. Уровень исчерпывающе Качественных реализаций. «Наблюдатель» есть собственно реализации искомого ПВР. При этом, в силу своей Энергетической исполненности, все реализации его идеальны и, следовательно, непроявлены в данной системе координат. От этого же и именование его связано с определёнными трудностями, заставляющими называть его не по проявленным реализациям (коих нет), а по вневременному и, строго говоря, внекачественному состоянию — Бытиё. Уровень 1 Иерархии мерности.
2-мерное пространство ФО Восприятие — 1-мерное пространство проявленных реализаций. Мерность, при которой Наблюдатель впервые определяет себя как, во-первых, сущего «Я», а во-вторых, как противостоящего остальному миру — «Я / не-Я».
В общем виде правомерно именовать реализации этой мерности «плотными», хотя более точным представляется именование их «плотскими» (от слова «плоть»), с тем чтобы не только подчеркнуть их общее свойство проявленности (т.е. обозначенность внутренней границы пространств Наблюдение и Восприятие), но как проявленность однозначно сущую, исчерпывающую, т.е. то, что чаще называют «физическим телом». От этого и пространство названо ПЛОТЬЯВЛЯЮЩИМ. Уровень 2 Иерархии мерности.
3-мерное пространство ФО Восприятие — 2-мерное пространство проявленных реализаций. Мерность, при которой Наблюдатель получает возможность сопоставлять характеристики внутри себя, определяя меры Количества и Качества реализаций пространства 2-мерного ФО Восприятия — Плотьявляющего. Это свойство называют «чувствами», «ощущениями». Поэтому в рамках настоящего изложения, представляется уместным именовать его ЧУВСТВОЯВЛЯЮЩИМ. Уровень 3 Иерархии мерности.
4-мерное пространство ФО Восприятие — 3-мерное пространство проявленных реализаций, имеющих вид реализаций целочисленного Уровня 2, что определяет их Наблюдение как Наблюдение исполненных Сущностей Плотьявляющего пространства. Функциональное отношение, посредством которого составляются данные реализации, именуется «Суждением» или, в общем виде, «Мышлением», а полученные Сущности-подобия — «мыслеформами», или просто «Мыслями». Поэтому правомерно назвать Уровень 4 МЫСЛЕЯВЛЯЮЩИМ. Уровень 4 Иерархии мерности.
5-мерное пространство ФО Восприятие — 4-мерное пространство проявленных реализаций. При этой мерности определяющей становится наглядность предзаданности реализаций Уровня 4 Иерархии мерности, выставляющая последние как последовательные реализации к/к-переходов (либо отдельных Качеств) в рамках некой общей для них Сущности рассматриваемого 5-мерного пространства. Уровень 5 Иерархии мерности.
Если учесть, что в так называемых «рационалистических» системах мировоззрения именно с реализациями Уровня 4, т.е. «Мыслями», «Суждениями», соотносится понятие «Я», «личность», «индивидуальность», то понятно именование в них пространства Уровня 5 «каузальным», «причинным».
Однако, во-первых, «причинность» для реализаций Уровня 4 Иерархии мерности не означает исчезновение причинно-следственной обусловленности для реализаций самого 5-мерного пространства: исчезновение Причины есть итог идеальности реализации, вне зависимости от Уровня мерности искомой Сущности. А поскольку и на Уровне 5 сохраняется возможность условно неидеальных реализаций, сохраняется и причинно-следственная обусловленность таковых реализаций с Уровня 6 их «вертикальной» Иерархии. Поэтому именование 5-мерного пространства Восходящей иерархии «каузальным», «причинным» будет данью конкретной Системе восприятия Уровня 4, суть именование относительное.
Более точным представляется соотнесение реализаций пространства этой мерности с реализацией функции Воли, где ФО Воля понимается как отношение противопоставления реализации Наблюдателя, имеющего мерность подуровня, целочисленному Наблюдателю, т.е. Управителю; иначе говоря, — как утверждение Реальности Ипостаси против Реальности Управителя. К тому же таковая функция Сущностей Уровня 5 не отрицает и «рационалистического» представления, т.к. именно Воля порождает Причины в виде неидеальных реализаций Сущностей подлежащих Уровней при дробном положении Наблюдателя. [«Дробное» и «целочисленное» есть разделение фрактальной последовательности: наблюдаемые шаги выступают как целочисленные, а скрытые – как дробные. – Прим Дровосек] Исходя из этого, в настоящем изложении 5-мерное пространство иерархии Восприятия предлагается именовать по его функции Воля, т.е. ВОЛЮЯВЛЯЮЩИМ.
6-мерное пространство ФО Восприятие — 5-мерное проявленное пространство, в котором Наблюдаются свершённые реализации ФО Воля. Реализации 6-мерного пространства отделены от Единого только по Количественной выраженности тех или иных Его Качеств, потому замыкающим выступает уже не обособленный Наблюдатель, а собственно Единый (Сущность-Монада). Мера Энергии реализаций этого Уровня приближена к идеальной настолько, насколько это возможно при сохранении проявленности. Все реализации данного пространства имеют условное идеальное завершение — они открыты в Единого и, следовательно, в своих Реальностях Причины не образуют. Уровень 6 Иерархии мерности.
Кроме того, поскольку в Иерархии мерности Уровень 6 непосредственно прилегает к Единому — Уровню 7, его реализации сходны с реализациями Уровня 2, с тем отличием, что реализации Уровня 2, исходя из идеального (Единого, реализаций Уровня 1), обращаются в неидеальное, а реализации Уровня 6 наоборот — исходя из неидеального обращаются в идеальное, в Единого (реализации Уровня 7). Поэтому Сущности Уровня 2, никогда не сохраняясь, стоят в основе всякой цепи воплощений, а Сущности Уровня 6, никогда не исчезая, эту цепь собой завершают.
Проявленные реализации 6-мерного пространства ФО Восприятие наиболее часто соотносят с непосредственным проявлением Божественного начала (точнее — Божественных начал). По этой причине, обращаясь, в данном случае, к ведической традиции, именуют его «будхиальным», суть уровнем «воплощённого божественного».
Для Восходящей иерархии это пространство есть последнее разделённое состояние Единого. И именно эта минимальная отделённость является определяющим свойством данного пространства, ибо накладывает на реализующиеся в нём функциональные отношения отпечаток неизбывной двойственности: с одной стороны, сохраняется Наблюдение отделённости от высшего состояния (взгляд снизу вверх), а с другой, включается Восприятие собственно Единого, для которого Сущности Уровня 6 есть погружённые и включённые в Него как в целое, как в высшее (для данной Иерархии мерности) состояние Энергии (взгляд сверху вниз).
Следствием чего главной функцией пространства данной мерности предстаёт стремление восстановить недостающую меру идеальности, суть воссоединиться с Единым. В системе христианского мировоззрения это устремление принято соотносить с понятием Любовь. Любовь как единомоментное и Наблюдение своей отделённости, и Восприятие своего единства. Что предстаёт в форме Агапе — Божественной любви (если говорить в понятиях православия).
Уровень 6 Иерархии мерности определяет всякую целочисленную реализацию как имеющую идеальное завершение, и, соответственно, реализации всех подлежащих Уровней имеют в нём своего Управителя. Сами же реализации этого Уровня, даже будучи проявленными в данной Иерархии мерности (и иерархии Восприятия), в СВОЕЙ Реальности выходят на Уровень 7 — Единый. Таким образом, их можно определить как высшую безличностную форму реализации — Благо.
Исходя из этого, предлагается именовать 6-мерное пространство ФО Восприятие по функции Любовь-Агапе, что хотя и трудно понимаемо в терминах пространств меньшей мерности, но верно по смыслу. Таким образом, в настоящем изложении это пространство именуется ЛЮБОВЕЯВЛЯЮЩИМ.
7-мерное пространство ФО Восприятие — исчерпывающе идеальное не только относительно Уровня, но и относительно Монады в целом. Координат проявленного пространства нет. Объемлет все реализации данной Иерархии мерности (данной Сущности-Монады), а равно и Восходящей иерархии, и для неё является Единым. Непроявлен, а точнее, вне целостного Восприятия для какого-либо Наблюдателя ИЗ рассматриваемой Системы. В настоящем изложении это пространство обозначается как ЕДИНЫЙ. В тяготеющих к рационалистическому толкованию описаниях, опять же вслед за ведической традицией, носит имя «атманического», что по смыслу также обозначает принадлежность Единому. Уровень 7 Иерархии мерности.
Достигая 7-мерного пространства Восходящая иерархия заканчивается, исполняя свою меру Энергии, и замыкает Восприятие от первого до последнего Уровня Иерархии мерности исходной Сущности-Монады.