О вере и священных учениях

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Наука, Философия, Этика

#1 vacuum » Ср, 30 мая 2007, 16:01

Naomi писал(а)://А что касается определения сострадания, то больше всего мне нравится оно в интерпретации Христа - пусть меня распнут, но я хочу, чтобы они поднимались..//
Не знаю чьи эти слова, но мне они нравятся только чисто по-человечески - когда «один - за всех и все - за одного».
Но мои ощущения говорят о другом: Христос взял на себя (внутрь себя) все грехи человеческие, включая своё распятие произведенное по желанию своих соплеменников, чтобы его душа поднялась на новый уровень слияния с БОГом (кажется, была какая-то тема, и кажется она была Наомина, где была приведена градация миров, и мир, где находится душа Христа - где-то около 52-го. Я не очень согласен и с такой градацией миров и положение в нем Христа - это только пример того, что главное - это не спасать других - другим надо дать только возможность, чтобы они спасли свои души самостоятельно, а попытаться возвысить свою душу до такой высоты, на какую ты сейчас способен.)
И потому каждый волен выбирать: или «один - за всех и все - за одного», или «все мои усилия направлены только на то, чтобы максимально своей душой слиться с БОГом».
Другой вопрос - как это сделать?
Что каждому надо пройти физическое распятие, чтобы подняться до уровня БОГа - Сына?
Или это уже делать не надо, поскольку это реализовал в нашем мире Христос?
Может быть, теперь от нас Единая Душа Человечества хочет чего-то иного, чем просто распятие?

Naomi писал(а):Любовь - это мысли о других без оглядки на свою безопасность, это сознание Христа, когда пусть меня распнут, но я хочу, чтоб они поднимались.
Что или кто понимается под «другими»?
Если это хам, который любит только свои поступки и только свои взгляды на жизнь и тем самым не дает проявить свободу выбора другим, то не надо его даже пытаться любить, а лучше уничтожить его … в своей душе!
vacuum
Автор темы
Сообщения: 13
Темы: 1
Зарегистрирован: Пн, 28 мая 2007
С нами: 16 лет 10 месяцев

#2 Naomi » Ср, 30 мая 2007, 16:11

vacuum писал(а):Что каждому надо пройти физическое распятие, чтобы подняться до уровня БОГа - Сына?
Или это уже делать не надо, поскольку это реализовал в нашем мире Христос?
Может быть, теперь от нас Единая Душа Человечества хочет чего-то иного, чем просто распятие?
Я вот тоже хорошо помню, что у нас както была тема - а можете ли вы подняться на Голгофу..
Думаю, это не надо на физике, это о состоянии слияния сознаний сказано, т.е. метафора, символ пути Христа, выхода к "Я Христа", раскрытие сердца, анахаты - много есть обозначений. Но это необходимое..
vacuum писал(а):Что или кто понимается под «другими»?

Другие - все без исключения. Но определяет это Бог - кому что по силам..

vacuum писал(а):Если это хам, который любит только свои поступки и только свои взгляды на жизнь и тем самым не дает проявить свободу выбора другим, то не надо его даже пытаться любить, а лучше уничтожить его … в своей душе!

Но если так сделать, то думаю, скорее всего он уничтожится -опустится, а ты станешь на его место в следующей жизни..
Нет. Любовь безусловна и неотъемлема для всех жизнепотоков, даже в адах..
Naomi
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 4041
Темы: 155
Зарегистрирован: Вт, 18 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#3 vacuum » Ср, 30 мая 2007, 17:50

Naomi писал(а):Другие - все без исключения. Но определяет это Бог - кому что по силам..
И в этом контексте было бы совсем не плохо, если бы Наоми сказала нам: кто есть БОГ в ее понимании, и почему в вашей интерпретации БОГа надо безусловно подчиняться. Где та свобода воли, которая делает из человека не марионетку, а Человека?

Чтобы вы не задавали мне встречный вопрос, говорю своё понимание происходящего.

Свобода воли человека земного и есть та последовательность его усилий, чтобы ощутить и понять, что такое БОГ. Безусловно, что у каждого от рождения своя заранее предопределенная сумма усилий в ЭТОЙ жизни, которую он сможет сделать; но сделает ли эти усилия человек в ЭТОЙ жизни или нет - это и есть его свобода воли, чтобы попытаться ощутить в себе БОГа, то есть стать Человеком.
В моем же понимании БОГ - этот тот Создатель нашего Бытия, Исхода, …, Голгофы, …, Катастрофы, …, Бабьего Яра, …, Который хочет, чтобы каждый из нас, и все мы вместе, поднялись по этой же цепочки, но в обратном направлении к своему Создателю. Только поднявшись по этой цепочке в обратном направлении, каждый из нас и все мы вместе сможем понять почему ОН так сделал… что равносильно пониманию ЕГО действий, то есть слиться с НИМ в ЕГО устремлениях.

Naomi писал(а):а можете ли вы подняться на Голгофу..
Надеюсь, что это вопрос риторический.

Naomi писал(а):
vacuum писал(а):Если это хам, который любит только свои поступки и только свои взгляды на жизнь и тем самым не дает проявить свободу выбора другим, то не надо его даже пытаться любить, а лучше уничтожить его … в своей душе!
Но если так сделать, то думаю, скорее всего он уничтожится -опустится, а ты станешь на его место в следующей жизни..
Нет. Любовь безусловна и неотъемлема для всех жизнепотоков, даже в адах..
Если еще чуть-чуть поживем, то все и увидим - возможно ли это.
А любовь в «Адах»????? Если вы способны ощутить Любовь в «Адах», то не верьте своим иллюзиям - вы уже не в Аду!

Но если вы хотите любить хамов, то это ваша свобода выбора - любите.
Что ж по мне, то я уже ответил… но ради того, чтобы вы меня поняли до той степени, которую бы я желал, потому и повторюсь.
Если вы сейчас пребываете в Аду вместе с хамом, то лучше убейте его в своей душе, чтобы выбраться из Ада. А будет ли у меня или у кого-то другого «следующая жизнь» - не нам решать (находясь сейчас в этом своем состоянии, когда не возможно жить с хамом - лучше самому умереть, чем его возлюбить).

Но, если вы способны «возлюбить «хама», как самого себя», то вам и на Голгофу идти не надо - за вас это уже сделали!
vacuum
Автор темы
Сообщения: 13
Темы: 1
Зарегистрирован: Пн, 28 мая 2007
С нами: 16 лет 10 месяцев

#4 Naomi » Чт, 31 мая 2007, 10:29

vacuum писал(а):И в этом контексте было бы совсем не плохо, если бы Наоми сказала нам: кто есть БОГ в ее понимании, и почему в вашей интерпретации БОГа надо безусловно подчиняться. Где та свобода воли, которая делает из человека не марионетку, а Человека?

Бог есть Бог в любом понимании.
Это - не подчинение, это - принятие..

Мое понимание базируется на Ведантах.
Но это - понимание..
Ощущение - это другое.. это как разговор с самим собой.. С внутренним Я.

По поводу свободы выбора немного есть тут:

http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?t=8072&start=60

vacuum писал(а):Если вы сейчас пребываете в Аду вместе с хамом, то лучше убейте его в своей душе, чтобы выбраться из Ада.

Есть интересная притча..
Вот:
Как пример этого, я расскажу вам историю великого разбойника Кандаты, который умер нераскаянным и вновь родился дьяволом в Аду, где он мучился за свои дурные дела самыми ужасными страданиями. Он был уже в Аду много лет и не мог избавиться от своего бедственного положения, когда Будда явился на земле и достиг блаженного состояния просветления. В это достопамятное время луч света попал и в Ад, возбудив во всех демонах жизнь и надежду, и разбойник Кандата громко закричал: «О Будда блаженный, сжалься надо мной! Я страшно страдаю; и хотя я делал зло, я желаю теперь идти по пути праведности. Но я не могу выпутаться из сети горя; помоги мне, господи, сжалься надо мной!» Закон кармы таков, что злые дела ведут к погибели.
Когда Будда услышал просьбу страдающего в Аду демона, он послал к нему паука на паутине, и паук сказал: «Схватись за мою паутину и вылезай по ней из Ада». Когда паук исчез из вида, Кандата схватился за паутину и стал вылезать по ней. Паутина была так крепка, что не обрывалась, и он поднимался по ней всё выше и выше.
Вдруг он почувствовал, что нить стала дрожать и колебаться, потому что за ним начали лезть по паутине и другие страдальцы. Кандата испугался; он видел тонкость паутины и видел, что она растягивается от увеличившейся тяжести. Но паутина всё ещё держала его. Кандата перед этим смотрел только вверх, теперь же он посмотрел вниз и увидел, что за ним лезла по паутине бесчисленная толпа жителей Ада. «Как может эта тонкая нить вынести тяжесть всех этих людей», — подумал он и, испугавшись, громко закричал: «Пустите паутину, она моя!» И вдруг паутина оборвалась, и Кандата упал назад в Ад. Заблуждение личности еще жило в Кандате. Он не знал чудесной силы искреннего стремления вверх для того, чтобы вступить на путь праведности. Стремление это тонко, как паутина, но оно поднимет миллионы людей, и чем больше будет людей лезть по паутине, тем легче будет каждому из них. Но как только в сердце человека возникнет мысль, что паутина эта моя, что благо праведности принадлежит мне одному и что пусть никто не разделяет его со мной, то нить обрывается, и ты падаешь назад в свое прежнее состояние отдельной личности; отдельность же личности есть проклятие, а единение есть благословение. Что такое Ад? Ад есть не что иное, как себялюбие, а нирвана есть жизнь общая...
– Дайте же мне ухватиться за паутину, – сказал умирающий атаман разбойников Магадута, когда монах кончил свой рассказ, – и я выберусь из пучины Ада.
Полностью рассказ тут:
http://spiritual.ru/lib/karma.html
:)
Naomi
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 4041
Темы: 155
Зарегистрирован: Вт, 18 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#5 vacuum » Пт, 1 июня 2007, 18:28

Naomi писал(а):Бог есть Бог в любом понимании.
Извините, Наоми… я понимаю, что вы привыкли иметь дело с людьми, у которых БОГ всегда есть БОГ.
В моем же лице вы видите того урода, который не понимает сам, что есть БОГ, и тем более не может понять других, которые каждый на свой лад трактует это понятие и пытается что-то (из этого своего понятия) говорить другим о своем понимании происходящего… и делать из этого выводы на настоящее и на будущее.

Naomi писал(а):Это - не подчинение, это - принятие..
Для меня эти два русских слова - синонимы, поскольку «подчинение» не возможно без «принятия», и - наоборот.

Naomi писал(а):Мое понимание базируется на Ведантах.
Но это - понимание..
Ощущение - это другое.. это как разговор с самим собой.. С внутренним Я.
Прошу прощения, Наоми, но я опять вас не понимаю, как мои «ощущения» могут противоречить моему «пониманию». Это возможно только в самый первоначальный момент, когда НОВЫЕ мои ощущения вступают в противоречие с моим старым «пониманием». Но человек так устроен, что, если он не найдет понимание своего НОВОГО ощущения, то он обязан поменять свои СТАРЫЕ понимания.
Далее происходят поиски НОВОГО понимания в связи с НОВЫМИ ощущениями в рамках, допустим, «Ведантах».
И если вы его там не нашли, тогда ваш внутренний «я» должен вас или увести от Ведант к чему-то другому известному, или заставить сотворить своё, индивидуальное УЧЕНИЕ.
Наоми, так у вас есть своё УЧЕНИЕ?
Если - да, то с огромным интересом прочту «Ваше понимание» даже в личке, если вы не хотите об этом говорить на форуме.

ПС:
Naomi писал(а):
vacuum писал(а):Если вы сейчас пребываете в Аду вместе с хамом, то лучше убейте его в своей душе, чтобы выбраться из Ада.
Есть интересная притча..
Спасибо за притчу!
Но я не много о другом говорил.

ПСС:
Naomi писал(а):По поводу свободы выбора немного есть тут:

http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?t=8072&start=60
Прошу прощения - не нашел по этой ссылке ваше понимание свободы выбора. Но это не ваша вина…
vacuum
Автор темы
Сообщения: 13
Темы: 1
Зарегистрирован: Пн, 28 мая 2007
С нами: 16 лет 10 месяцев

#6 Naomi » Чт, 7 июня 2007, 10:13

vacuum писал(а):Извините, Наоми… я понимаю, что вы привыкли иметь дело с людьми, у которых БОГ всегда есть БОГ.
В моем же лице вы видите того урода, который не понимает сам, что есть БОГ, и тем более не может понять других, которые каждый на свой лад трактует это понятие и пытается что-то (из этого своего понятия) говорить другим о своем понимании происходящего… и делать из этого выводы на настоящее и на будущее.
Ну, что-то вы уж чересчур драматизируете ситуацию.. :)
Ни к чему этакому я не "привыкла" и никакого собственного "учения" у меня нет.. :? с чего бы? :O
В любых священных учениях мы ищем близкое своей душе.
И это один из способов обрести веру:

Вера же рождается не сама собой, а вследствие причин и условий. Вера возникает, когда совпадают причины и условия, а ты всем сердцем воспринимаешь непостоянство.
Вера появляется, когда помнишь о причине и следствии.
Вера рождается при чтении глубоких сутр и тантр.
Вера рождается, когда тебя окружают верующие.
Вера рождается, когда следуешь учителю и наставнику.
Вера рождается, когда переживаешь горе.
Вера рождается, когда делаешь подношения в особом святилище. Вера рождается, когда видишь возвышенное поведение.
Вера рождается, когда слушаешь жизнеописания учителей традиции.
Вера рождается, когда видишь страдания других существ.
Вера рождается, когда читаешь близкие тебе священные учения. Вера рождается, когда прозреваешь достоинства возвышенных существ.
Вера рождается, когда получаешь благословение от своего учителя. Вера рождается, когда соберёшь особые накопления.
Мой совет, никогда не отходи от причин возникновения веры.

Если в сердце есть вера, нужно её поддерживать.
Если же нет, нужно её зародить!
Не иметь веры – всё равно, что пытаться сделать уголь белым: благо пути освобождения для тебя закрыто.
Не иметь веры – всё равно, что плыть в лодке без весел: тебе никогда не удастся переплыть море.
Не иметь веры – всё равно, что сеять семена в сухую и невозделанную, пусть даже плодородную, почву: на ней не уцелеет ни одна добродетель.
Не иметь веры – всё равно, что быть горелым зерном: оно не даст ростков просветления.
Не иметь веры – всё равно, что путешествовать по опасным местам без сопровождения: ты не сумеешь одолеть врага – клеши.
Не иметь веры – всё равно, что быть бродягой, брошенным в тюрьму: ты не сможешь избежать перерождения в низших мирах.
Не иметь веры – всё равно, что быть слепцом, взирающим на храм: ты не видишь объекта знания.
Не иметь веры – всё равно, что быть слабоумным, попавшим на остров из чистого золота: ты не знаешь, что нашёл
.
(Падмасамбхава)
vacuum писал(а):Для меня эти два русских слова - синонимы, поскольку «подчинение» не возможно без «принятия», и - наоборот.
Ну пусть так, если вам это важно. Но я думаю, что вопрос о подчинении просто не стоит - подчиняться или нет, так устроен мир, и так мы живем.
Принятие же отражает именно наше понимание этого, переводимое далее на уровень ощущений. И далее по тексту.. :)
Хотя все это не так уж принципиально.
:)
vacuum писал(а):Но я не много о другом говорил.
О чем же? Если вы это:
vacuum писал(а):Если это хам, который любит только свои поступки и только свои взгляды на жизнь и тем самым не дает проявить свободу выбора другим, то не надо его даже пытаться любить, а лучше уничтожить его … в своей душе!
сказали о бяке :) внутри каждого из нас, то тоже, имхо, не вариант.
Это в себе нужно осознать и вытащить на свет Божий, т.е. отделить от себя истинного. Есть много способов это сделать.

vacuum писал(а):Naomi писал(а):
По поводу свободы выбора немного есть тут:

http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?t=8072&start=60

Прошу прощения - не нашел по этой ссылке ваше понимание свободы выбора. Но это не ваша вина…

Это я прошу прощения - ошиблась страницей, это - на предыдущей:
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?t ... c&start=45
:) :? :wub:
Naomi
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 4041
Темы: 155
Зарегистрирован: Вт, 18 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#7 vacuum » Чт, 7 июня 2007, 18:16

Спасибо, Наоми, за предоставленную возможность поговорить с очень милым, добрым и умным человеком!

Понимаю, что вопросы глупые, но не могу их не задать, если сама Наоми предоставила мне такую возможность.

Naomi писал(а):«Вопрос о вере и священных учениях».
…………..
В любых священных учениях мы ищем близкое своей душе.
И это один из способов обрести веру…
…..
Не иметь веры – всё равно, что быть слабоумным, попавшим на остров из чистого золота: ты не знаешь, что нашёл.
1. Зачем человеку нужна вера? Почему человек считается слабоумным, если он не обрел веры?
Как вариант ответа от вас, дорогая Наоми - может быть, вера нужна, как переходная стадия, промежуточный этап при переходе от человеческих знаний, к познанию Путей Божественного Проведения?

2. Зачем конкретному человеку надо знать множество священных учений? Я уже слышал Ваши слова, когда вы сравнивали человека, знающего множество учений, с полиглотом. Сам всегда хотел знать много языков. Да, Бог не дал этого качества. Но полиглотов - один на миллионы. Но и миллионы также зачем-то Ему нужны! Так зачем миллионам знать множество «священных учений»?

3. Наоми, вы категорически не хотите отвечать на вопрос - что есть Бог в вашем понимании?
:wub:
vacuum
Автор темы
Сообщения: 13
Темы: 1
Зарегистрирован: Пн, 28 мая 2007
С нами: 16 лет 10 месяцев

#8 vacuum » Чт, 7 июня 2007, 18:42

Пошел по вашей ссылке относительно свободы выбора и опять не понял:
в чем же у человека есть эта свобода.
Naomi писал(а):Поправьте, если запуталась..
Относительно Бога, кажется чуть-чуть понял, что вы думаете относительно того зачем Он так все устраивает. Хотя опять таки не понятно - зачем Он дает все эти испытания человеку? И совсем уж не понял вас - так в чем есть свобода выбора человека? Что человек и создан только для того, чтобы терпеть, терпеть, терпеть… Что-то неправильно тогда устроено в нашем мироздании, чтобы человека обязывали Любить свое терпение к своим страданиям… Что-то тогда надо подправить в основах этого мироздания, если всё так просто, с одной стороны, а, с другой, - так всё пОшло. Я против такого устройства. Не затем Он всё это творил, чтобы у человека была свобода выбора между страданиями - выбрать одно страдание супротив другого.
Я - против! :roll:
vacuum
Автор темы
Сообщения: 13
Темы: 1
Зарегистрирован: Пн, 28 мая 2007
С нами: 16 лет 10 месяцев

#9 Naomi » Пт, 8 июня 2007, 17:56

vacuum
Спасибо. :) :wub:

vacuum писал(а):1. Зачем человеку нужна вера? Почему человек считается слабоумным, если он не обрел веры?
Как вариант ответа от вас, дорогая Наоми - может быть, вера нужна, как переходная стадия, промежуточный этап при переходе от человеческих знаний, к познанию Путей Божественного Проведения?

Вера, имхо, способ связи в Едином.. Обретаем же мы ее только потому, что утеряли, а вообще-то иметь веру – значит, имхо, ощущать себя частью целого, единой с Единым, а не отделенной. Хотя и отделены души именно для того, чтобы это осознать. Так что на пути к Божественному провидению она необходмое условие..

Религиозная вера - это первооснова для того, кто собирается обрести Богосознание на пути.

Следующий пример, взятый из великого эпоса, Рамаяны, подтвердит вышесказанное.

После поражения десятиголового чудища Раваны и освобождения Ситы Господь Рама с Вибхишаной (братом Раваны, но союзником Рамы) и несколькими последователями последнего возвратился в Айодхью.

По окончании коронации все приглашенные и другие важные лица возвратились в свои джа-напады (уделы). В соответствии с желанием Господа, Вибхишана задержался еще на несколько дней. Возник вопрос, как же последователям Вибхишаны вернуться на Ланку при отсутствии знаменитого моста (Сетху), который был уже убран. Виб-хишане не составило труда решить эту задачу. Он достал сухой лист дерева ашваттхи и, начертав на нем имя Шри Рама, завернул его в кусок ткани и завязал узлом. Затем он отдал это одному из своих людей и сказал ему: "Держись крепко за этот узел и смело вступай в океан, который предоставит тебе безопасный путь". Со слепой верой ракшас с узлом, зажатым в руке, прыгнул в океан. И что же? Божественное чудо - океан был ему по колено! Ракшасу было легко перейти на другой берег вброд. Но когда он достиг середины океана, самообман и неверие лишили его Господнего благословения. Он подумал: "Что же может быть в этом узле нашего хозяина, что производит подобные чудеса?" Любопытство заставило его развязать узел и увидеть то, что было внутри. Уже сам вид сухого листа вызвал у него насмешку. Затем, увидев имя Шри Рама, начертанное на листе, его неуважение так усилилось, что он усомнился: "Что? Может ли это имя воздействовать подобным образом на океан?" Лишь только это сомнение проникло в его ум, он нашел себе водную могилу - благодаря внезапному заблуждению и бушующим волнам океана.


Вера - это первичный фактор на пути служения.
"Имеющий веру, достигает мудрости".
Имеющий сомнения в уме -погибает".
Если ум с сильной верой закреплен на определенном объекте, состоянии, условии или представлении, он постигает эту вещь.
Вера - это особая сила сознания, побуждающая верующего обрести прибежище в том, во что он верит. Вера - величайшее явление в этом мире. Даже дуалистический разум не может действовать без веры в ценность воспринимаемых вещей. Человек жив верой, и, когда вера устремлена к Богу, она становится причиной освобождения.

vacuum писал(а):3. Наоми, вы категорически не хотите отвечать на вопрос - что есть Бог в вашем понимании?


vacuum писал(а):2. Зачем конкретному человеку надо знать множество священных учений? Я уже слышал Ваши слова, когда вы сравнивали человека, знающего множество учений, с полиглотом. Сам всегда хотел знать много языков. Да, Бог не дал этого качества. Но полиглотов - один на миллионы. Но и миллионы также зачем-то Ему нужны! Так зачем миллионам знать множество «священных учений»?

Это не мои слова, вы, вероятно, меня с кем-то путаете. Можно и не знать множества, разве дело в количестве? Просто такие знания помогают не заблудиться в пути. Чтобы душа не теряла направления. Близкие каждой отдельной душе учения – возможно, те, которые помогали ей увеличивать свой свет из жизни в жизнь, т.е. преимущественно те.

vacuum писал(а):3. Наоми, вы категорически не хотите отвечать на вопрос - что есть Бог в вашем понимании?

Это бессмысленно. Можно дать множество определений, и все будут истинны. Если же я приведу свое тоже (какое-то одно из своих), это будет только мое понимание.
Между тем, каждый сам должен понять ЧТО есть Бог. И ощутить.
И у каждого ЭТО свое.
Приведу лучше метафору:

Пылающий огонь отличен от языков пламени, от искр и дыма, хотя все они неразрывно связаны друг с другом, ибо вышли из одного источника - горящих поленьев.

КОMMЕНTАРИЙ: Горящие поленья, искры, дым и пламя, будучи составными частями огня, не могут существовать раздельно, и тем не менее они отличны друг от друга. Недалекий человек принимает дым за огонь, хотя между ними нет ни малейшего сходства. Несмотря на то, что огонь нельзя отделить от тепла и света, тепло и свет отличны от самого огня.

Живые существа подобны искрам. Как говорилось в предыдущем стихе, огонь, пламя, дым и дрова образуют единое целое.
Данный стих описывает живое существо, материальные элементы и Верховную Личность Бога как единое целое.
Положение живых существ в этой системе подобно положению искр, которые являются составными частицами огня.
Mатериальную энергию сравнивают с дымом.
Огонь также является частицей Верховного Господа.
В <Вишну-пуране> сказано, что все, что мы видим вокруг себя, то есть все сущее в материальном и духовном мире, представляет собой проявление различных энергий Верховного Господа.
Подобно тому как огонь, находясь в одном месте, распространяет вокруг себя тепло и свет, Верховная Личность Бога распространяет Свои многообразные энергии по всему творению.

(Шримад-Бхагаватам, Песнь 3, глава 28,текст 41.)
Naomi
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 4041
Темы: 155
Зарегистрирован: Вт, 18 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#10 Naomi » Пт, 8 июня 2007, 18:12

vacuum писал(а):Хотя опять таки не понятно - зачем Он дает все эти испытания человеку?
Для осознания. Чтоб шевелился.
:)
Naomi писал(а):И совсем уж не понял вас - так в чем есть свобода выбора человека?

В том, чтобы выбрать - отделенное(эгоизм) или единое(Божия воля).
vacuum писал(а):Что человек и создан только для того, чтобы терпеть, терпеть, терпеть…

См. http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?p=238204#238204
vacuum писал(а):Что-то неправильно тогда устроено в нашем мироздании
Это как раз вот и пример дуального взгляда.

vacuum писал(а):Не затем Он всё это творил, чтобы у человека была свобода выбора между страданиями - выбрать одно страдание супротив другого.


Конечно, нет. А для того, чтобы человек понял причины страданий. Чтобы не выбирать вечное страдание, можно изменить сознание. Этому учит буддизм.
:) :wub:
Naomi
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 4041
Темы: 155
Зарегистрирован: Вт, 18 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#11 vacuum » Пт, 8 июня 2007, 21:02

Спасибо, мудрая Наоми! :wub:
И последние четыре вопроса, чтобы я вас больше не отрывал от вашего познания Бога:

Naomi писал(а):Между тем, каждый сам должен понять ЧТО есть Бог. И ощутить.
Значит все те дискуссии, которые идут на форуме относительно познания Божественного, - это всё во вред участникам дискуссии?
И кто тогда начинающему в этом нелегком занятии сможет помочь, как не его более опытный наставник и верные друзья-единомышленники, которые также ВЕРЯТ этому же своему наставнику (пусть для определенности - великому буддисту), как и этот глупец?
Какова роль Наоми на форуме в свете двух предыдущих ее ответов, кроме модераторства?

Naomi писал(а):
Naomi писал(а):И совсем уж не понял вас - так в чем есть свобода выбора человека?

В том, чтобы выбрать - отделенное(эгоизм) или единое(Божия воля).
Попроще можно? Я вот, например, слышал обратное - отделенными называли Святых, которые «отделились» от эгоизма. И как человек, живущему в своем теле в этом мире, может выбрать «единое»? Добровольно распять его на кресте? И это будет поступок согласно Божьей Воли? :unsure:
:hi:
vacuum
Автор темы
Сообщения: 13
Темы: 1
Зарегистрирован: Пн, 28 мая 2007
С нами: 16 лет 10 месяцев

#12 Naomi » Сб, 9 июня 2007, 9:50

vacuum писал(а):Значит все те дискуссии, которые идут на форуме относительно познания Божественного, - это всё во вред участникам дискуссии?
Почему это? Одно другого не отменяет. Но никто не в состоянии вложить челу в голову инфу, как бы он ни "общался". Эффект гуру - это другое, там чел подключается к более высоким вибрациям.
То же происходит, если люди любят друг друга, и тогда если один "выше", то он "подтягивает" другого.
Есть горизонтальные и вертикальные связи.
Но на форуме за счет сосуществования полей разноплановых по свету душ происходит общее повышение духа, рост для всех, при условии если каждый тянется к высшему..
Друзья видят тебя со стороны, и этим уже могут помочь.
Сама же не задумывалась ни о какой такой роли. Есть потребность поделиться и ли возможность оказать поддержку - пишу. Нет - нет.

vacuum писал(а):как человек, живущему в своем теле в этом мире, может выбрать «единое»? Добровольно распять его на кресте? И это будет поступок согласно Божьей Воли?


Это и есть самое сложное. Кто-то медитирует, кто-то занимается йогой, у кого-то, возможно, другие пути. Кого-то озарило после долгой болезни, или после травмы, которая могла закончиться гибелью, после потери любимого человека и т.д. и т.п. У каждого свой путь к Богу. Не обязательно физическое распятие. Единство внутри, а не снаружи. Достаточно только приглушить требования тела - это называется очистить ум. Об этом говорится в Ведантах, да и буддийские практики включают такое очищение как первую ступень.

*******
Еще несколько историй по теме.

1. Дхрува
Уттанапада был одним из сыновей первого Ману. Уттанапада означает "с приподнятой ступней". Возможно, события происходили в те времена, когда джива (душа), все еще сильная духом, не была полностью погружена в материю, а оставалась обращенной одной ступней к Махар-локе (высшему миру). У Уттапанады было две жены - Суручи ("красивая") и Сунити ("нравственная"). Уттама ("лучший") был сыном Суручи. Дхру-ва ("стойкий") был сыном Сунити. Однажды Дхрува увидел Уттаму на отцовском колене и пожелал сам быть там же. Из страха перед Суручи Уттанапада не смел протянуть руки ко Дхруве; сама же Суручи стала насмехаться над мальчиком за его дерзкое устремление.

Уязвленный горькими словами своей приемной матери, Дхрува тотчас же покинул то место и пошел прямо к своей матери и поделился с ней своими обидами. Сунити посоветовала своему сыну, бывшему в возрасте всего лишь пяти лет, пройти через аскезу (тапас). Не теряя времени, Дхрува покинул дом, чтобы творить тапас, как указала ему мать. По дороге он встретил Нараду. "Ты же всего лишь ребенок, Дхрува! - сказал великий риши. - Как же возможно тебе посредством тапаса найти Того, Кого достигают интенсивной йогой, сосредоточением и свободой от желаний, практикуемыми несколько рождений? Откажись пока что от этой попытки, мой мальчик. Попробуй заняться ею, когда, насладившись всеми вещами этого мира, ты состаришься". Но Дхрува был настойчив в своем решении и стал умолять Нараду научить его медитации.

Нарада посвятил Дхруву в таинства мантры Ом намо Бхагавате Васудэвая, рассказал ему, как медитировать на Бхагавана Васудэву, и попросил совершать аскезу в Матхуре, где обитает Бхагаван.

Дхрува проводил свои дни в суровом аскетизме, стоя на одной ноге и питаясь воздухом. Наконец царевич овладел своим дыханием и увидел в сердце божественный свет. Бхагаван извлек тот свет из сердца, и Дхрува, выйдя из самадхи, увидел ту же Божественность во вне себя, стоящей перед ним. Какое-то время он не находил слов. Бхагаван, обращаясь к нему, сказал: "О мальчик кшатрий! Я знаю о твоем решении. Пусть всегда тебе сопутствует удача. Я дарую тебе место, где всегда светло, где вечная нирвана. Планеты и звезды привязаны к этому месту.

Живущие на протяжении кальпы умрут, но это место никогда не будет разрушено. Дхарма, Агни, Кашьяпа, Индра и Семь риши (Большая Медведица) со всеми небесными светилами постоянно обращаются вокруг того места. Ты сменишь своего отца на троне и будешь править на протяжении 36000 лет. Твой брат Уттама пропадет в лесу. Твоя мачеха Суручи умрет в поисках своего сына. Место, куда ты в конце-концов попадешь, - это моя собственная обитель, более высокая, чем даже обитель Семи риши, и из нее нет возврата".

Дхрува вернулся к своим родителям и был возведен отцом на трон. Он женился на Брахми, дочери Шишумары, и она родила ему двух сыновей -Кальпуи Ватсару. Еще одного сына, Уткалу, ему родила Ила. Уттама был убит на охоте могучим якшей (духом-охранителем кладов). Дхрува отправился на север, чтобы отомстить якше за смерть своего брата. Он убил в сражении несколько тысяч невинных якшей и киннаров. Ману проникся жалостью к ним и попросил внука воздержаться от продолжения сражения. Дхрува поклонился Ману в знак послушания, и поэтому царь якшей Кубера (бог богатства) был им очень доволен и благословил его. Спустя тридцать шесть тысяч лет на колеснице прибыли Сунанда и Нанда, двое спутников Вишну, и забрали Дхруву в обещанную обитель (на Дхруву - Полярную звезду).

2. Аджамила
Аджамила был сыном брахмана. Он был обязательным, добродетельным, скромным, правдивым и точным в выполнении предписаний Вед. Однажды по указанию своего отца он пошел в лес, где собирал фрукты, цветы, дрова для жертвенного костра и траву куша. Возвращаясь, он увидел шудру, обнимавшего низкорожденную девушку. Он очень старался обуздать возникшее в нем вожделение, но это ему не удалось. Он потратил все отцовское наследство на любовь этой девушки. Он покинул собственную жену и жил вместе с этой девушкой. Она родила ему нескольких сыновей, младшего из которых назвали Нараяной.

В низком обществе Аджамила растерял все свои положительные качества и забыл о своих ежедневных религиозных обязанностях. Для содержания этой женщины и ее детей он был вынужден прибегать ко всяким гнусным и незаконным занятиям. Нараяна бью его любимым сыном. Он всегда ласкал его. Наконец к Аджамиле приблизилась смерть. Даже тогда он думал о своем младшем сыне, играющем невдалеке.

Появились трое свирепых на вид посланцев Ямы (бога смерти) с веревками в руках. Испугавшись их страшного вида, Аджамила закричал: "Нараяна, Нараяна!" Мгновенно появились посланцы Вишну (Нараяны). Слуги Вишну громким голосом остановили служителей Ямы, вытягивающих дживу (душу) из сердца Аджамилы. "Но кто вы такие, - спросили слуги Ямы, - чтобы мешать справедливой власти (дхарме) Ямы?" Лучезарные служители Вишну лишь улыбнулись и спросили: "Что есть дхарма? Неужели ваш Господь Яма поднимает скипетр наказания на всех, кто выполняет карму? Неужели он не делает различий?"
Астральные посланцы отвечали: "Выполнение предписаний Вед есть дхарма, а пренебрежение ими - а дхарма. Аджамила в свои ранние дни почитал Веды как должно. Но в обществе низкорожденной девушки он потерял свои брахманические качества, пренебрег Ведами и совершал поступки, которые брахману совершать не престало. По справедливости идет он к Яме для наказания".

При этих словах служители Вишну выразили удивление: "Вы являетесь слугами того, кого называют Царем дхармы (Дхарма-раджей), и не знаете, что и над Ведами тоже есть нечто. Аджамила, сознательно или нет, прибег к имени Нараяны, и это вырвало его из ваших объятий. Как в природе огня - сжигать дрова, так же имя Вишну уничтожает все грехи. Если кто-либо бессознательно принимает сильное лекарство, неужели оно не окажет воздействия? Не имеет значения, имел ли в виду Аджамила своего младшего сына или нет; но он прибег к имени Нараяны. Потому вы должны удалиться".

Пораженные, слуги Ямы отпустили Аджамилу. Они ушли и пожаловались своему господину: "Должен быть единый закон и единый отправитель этого закона. В противном случае некоторые подвергнутся наказанию, а другие нет. Почему тут должно быть различие? Мы знаем, что ты - единственный отправитель закона для стоящих на пути зла. Но вот совсем недавно прибыли служители Вишну и вырвали из наших рук человека, не соблюдавшего Веды".

"Воистину, сыны мои, - отвечал Яма, - есть некто надо мною, и это - Вишну. Его действия таинственны. В нем - вся Вселенная. Его служители всегда спасают его почитателей. Лишь двенадцати из нас, и больше никому, известна его дхарма, которая есть бхагавата. Эти двенадцать - Брахма, Шива, Са-наткумара, Нарада, Калила, Ману, Прахлада, Джанака, Бхишма, Бали, Шука и сам я".

Аджамила слышал разговор между посланцами Ямы и Вишну. Его охватило горькое раскаяние. Он превозмог свои привязанности, покинул дом и отправился в Харидвар (место паломничества на берегу реки Ганг). Там, в сосредоточении ума, он медитировал на Вишну. Те же служители Вишну появились еще раз и унесли его на колеснице на Вишну-локу.

3. Ученик
Вера творит чудеса.
Однажды великий гуру, обитавший в храме на берегу широкой реки и имевший сотни учеников в разных местах, созвал всех своих учеников, сообщив, что желает всех их увидеть перед смертью, которая скоро придет к нему. Самые любимые ученики великого гуру, которые всегда жили подле него, забеспокоились и старались быть рядом с ним днем и ночью. Они подумали, что он может посвятить их в тот великий секрет, который сделал его таким великим, и все они, боясь пропустить великую возможность, внимательно ждали момента открытия великого секрета. Хотя гуру и обучил их многим священным мантрам, они не обрели чудесных способностей и поэтому считали, что гуру все еще хранит в тайне способ, сделавший его великим.

Ежечасно отовсюду прибывали ученики и ожидали, преисполнившись большими надеждами.
Захотел прийти и скромный ученик, живущий на другом берегу реки далеко от того места. Но разлившаяся река была слишком опасна для переправы даже на лодке. Однако скромный ученик не мог ждать, так как в это время гуру мог почить. Он не мог медлить; но что же можно было сделать? Он знал, что мантра, которой обучил его гуру, была всемогущей и способной сделать всё что угодно. Такой была его вера.

Итак, распевая мантру с верой и преданностью, он прошел по реке. Все ученики, видевшие это, были удивлены его возможностями. А узнав в нем человека, давным-давно посетившего их гуру на один день и ушедшего после того, как гуру обучил его чему-то, все ученики подумали, что гуру ему передал свой секрет. Они сурово потребовали от своего гуру сообщить им причину, по которой он так обманул их: хотя они смиренно служили ему на протяжении многих лет, он выдал секрет незнакомцу, который к тому же приходил сюда давным-давно и на один день.

Гуру с улыбкой поднял руки, чтобы они успокоились, и, призывая скромного ученика к себе, приказал ему сообщить ученикам, чему он его обучил долгое время тому назад. Встревоженная группа учеников была удивлена, услышав, как он с благоговением и преданностью произносит имя "Куду-Куду". "Смотрите, - сказал гуру, - он поверил в это и благодаря этому обрел всё. И вот он награжден за свои веру, сосредоточение и поклонение. Но вы всегда сомневались в том, что это - всё, и, хотя я сообщил вам мантры великой силы, думали, что нечто оставалось все еще утаенным. Это мешало вашему сосредоточению, и мысль о великом секрете присутствовала в вашем уме. Вы постоянно думали о несовершенстве мантры. Это непреднамеренное и незамеченное сосредоточение на несовершенстве сделало вас несовершенными".

4. Молочница и пандит (ученый)
Жила-была молочница, ежедневно приносившая молоко пандиту. Пандит был образованным человеком, которому привычным было чтение лекций, проведение катх (бесед) и проповедь. Чтобы добраться до дома пандита, молочнице необходимо было пересечь малый ручей. Однажды она пришла к пандиту, немного опоздав из-за паводка, вызванного обильными дождями. Пандит поинтересовался у молочницы причиной ее опоздания. Молочница ответила, что ручей разлился, и она не могла прийти раньше. Пандит сказал:

"Тысячи с легкостью пересекали океан единым именем Бога.
А ты не могла перейти этот маленький поток?"
Молочница питала великую веру в слова пандита. Тут же с ней произошло преображение. Когда она пришла на следующий день, уровень воды в ручье все еще был высок. Но она вспомнила слова пандита, искренне повторила священное имя с чувством и бхавой и перешла разлившийся ручей. В тот день пандит спросил ее, как ей удалось прийти рано, несмотря на разлив. Молочница ответила, что она последовала его совету - повторяла Господне имя и пересекла ручей.

Пандит был сильно поражен. Он и сам захотел испытать этот метод. Но при попытке пересечь разлившийся ручей упал в него и чуть не утонул.

У пандита не было веры. В нем были лишь сухие книжные знания. И потому он не находился под защитой. Молочница имела истинную веру и была спасена. Поэтому повторяйте имя Господа с полной верой и преданностью. Вы будете всегда защищены именем Господа.
Naomi
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 4041
Темы: 155
Зарегистрирован: Вт, 18 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#13 Aliona » Сб, 9 июня 2007, 9:58

Поэтому повторяйте имя Господа с полной верой и преданностью. Вы будете всегда защищены именем Господа.


Вывод прекрасен . для ума .
если в душе нет полной веры , то повторяй умом не повторяй - всеодно испугаешься пред водой.
Aliona
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1574
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 11 января 2006
С нами: 18 лет 2 месяца

#14 Ragha » Сб, 9 июня 2007, 10:50

Aliona писал(а):Вывод прекрасен . для ума .
если в душе нет полной веры , то повторяй умом не повторяй - всеодно испугаешься пред водой.

Если исходить из практики православия, то Вы абсолютно правы.:)
Если обратиться к Ведическим текстам, то в них Вы обнаружите, что санскрит "оживляет" слова и они проникают в сердце, даже "произносимые" умом.
Т.е. "повторяйте имя Господа с полной верой и преданностью. Вы будете всегда защищены именем Господа", означает, что Вам достаточно произносить имя Господа на санскрите, что бы Оно поселилось в Вашем сердце.
:wub:
С уважением, Рагха.
Ragha
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: Вт, 19 сентября 2006
С нами: 17 лет 6 месяцев

#15 Aliona » Сб, 9 июня 2007, 15:28

Ragha писал(а):Т.е. "повторяйте имя Господа с полной верой и преданностью. Вы будете всегда защищены именем Господа", означает, что Вам достаточно произносить имя Господа на санскрите, что бы Оно поселилось в Вашем сердце.
:wub:
С уважением, Рагха.

8) :wub: Спасибо.
а почему только на санскрите? специальные звуки ?
а еще я подумала , что православная исусова молитва тоже такая.
Aliona
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1574
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 11 января 2006
С нами: 18 лет 2 месяца

#16 Ragha » Сб, 9 июня 2007, 15:47

Aliona писал(а):
Ragha писал(а):Т.е. "повторяйте имя Господа с полной верой и преданностью. Вы будете всегда защищены именем Господа", означает, что Вам достаточно произносить имя Господа на санскрите, что бы Оно поселилось в Вашем сердце.
:wub:
С уважением, Рагха.
8) :wub: Спасибо.
а почему только на санскрите? специальные звуки ?
а еще я подумала , что православная исусова молитва тоже такая.

:) Да. Санскрит точнее всего передаёт звук.
И на санскрите были записаны Веды.
:wub:
С уважением, Рагха.
Ragha
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: Вт, 19 сентября 2006
С нами: 17 лет 6 месяцев

#17 Naomi » Ср, 20 июня 2007, 9:02

Что касается имени Господа, тут все так.
Кстати, есть еще и специальная медитация, которая заключается в повторении имен Бога.
См. http://solarwind.4bb.ru/viewtopic.php?id=117

Но вопрос веры сейчас стал значительно проще и доступней для всех.. Хотя у ученых, конечно, все же еще имеются трудности.. :)
Но в последней истории про молочницу можно уже отбросить устаревшее слово "защита". От кого защищаться, если ты с Богом?
Остается только вера.
Священные учения помогают почувствовать ее истоки, потому что там содержится опыт веры. В сущности, все что есть во всех мирах - это чистая невоплощенная любовь и она же, воплощенная в опыт и практику.
Naomi
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 4041
Темы: 155
Зарегистрирован: Вт, 18 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца


Вернуться в Религии и духовные традиции: Наука, Философия, Этика

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php