Список разделов › Главное › Религии и духовные традиции › Религии и духовные традиции: Наука, Философия, Этика
Согласна Потому и спросила. Чтобы узнать, в каком направлении именно Вы думаете. Спасибо, что написали. Интересно...drovosek писал(а):Что есть смирение? Тема на пол форума!
Можно попридираться ИМХО...но по сути Вы правы, если говорить о смирении, как о филисофской категории. И логика в Ваших рассуждениях есть. Спасибо. Редко на форуме встретишь.drovosek писал(а):1. Вопрос о смирении имеет решение только в системе координат (парадигме) религиозного сознания, т.е. разделения мира на уровень проявленных следствий и уровень непроявленных причин.
начнется наше расхождение Я, как почти все женщины, все время примеряю теоретические посылки к "конкретно-практическому" Вот представьте какую-нить деревенскую бабушку, сильно и истинно верующую, смиренную... мудрую по-своему... где же там борьба? Борьба свойственна только человеку с сильно развитым сознанием, человеку, у которого чаши весов сознания и чувствования постоянно колеблятся относительно друг друга (разумеется в рамках религиозного мировоззрения).drovosek писал(а):Борьба сводится к достижению понимания Причины (как теоретического, так и конкретно-практического). В данном контексте «понимание» равносильно «принятию».
drovosek писал(а):Есть ещё одна книга – Книга Иова. В знак примирения прошу Вас оценить это творение в контексте богоборчества
Бабушка свою борьбу уже выиграла, ибо стала сильно и истинно (важно, что не истово, велик русский язык) верующей. Т.е. доверяющей (передоверяющей, передающей себя) «Богу».Ines-ik писал(а):Вот представьте какую-нить деревенскую бабушку, сильно и истинно верующую, смиренную... мудрую по-своему... где же там борьба? Борьба свойственна только человеку с сильно развитым сознанием, человеку, у которого чаши весов сознания и чувствования постоянно колеблятся относительно друг друга (разумеется в рамках религиозного мировоззрения).
Разных «смирений» нет. Есть разные ступени продвижения к смирению. «Смирение» слабого духом есть поражение. В этом контексте слово «поражение» приобретает своё буквальное значение. Набегающая сила смерти входит в человека через щель в его коконе. Чем шире эта щель и тоньше стенки кокона, тем быстрее эта неумолимая и постоянно действующая сила расколет кокон и развеет его остатки в безграничности мира. Широта щели и прочность кокона есть прямое следствие внутренней неполноты, внутреннего противопоставления. Позволю себе подчеркнуть – внутреннего. Можно умереть от энергетического истощения (по-простому – самоедства) находясь в сытости, безопасности и комфорте. А можно быть спокойным и здоровым среди смертельного боя. Человек сначала умирает внутри. Внешние силы лишь исполняют приговор.Ines-ik писал(а):И это будут разные "смирения".
Ines-ik писал(а):истинный со-творец должен на каком-то этапе пережить борьбу с богом... Не перешагнув границу, которую перешагнул люцифер...
Маленькая эгоистическая хитрость!drovosek писал(а):Красиво у Вас получается: вроде как к Вам с вопросом, а в итоге сам же и отвечаешь! Уважаю!
В том-то и дело, что бабушка не боролась. Может быть, Вы конечно, опять куда-то не абстрактный уровень улетаете, а я все к землице поближе Чтобы было понятно, чем "Бабушка" отличается от борца можно еще привести в пример два разных типа святых. "Разных" в контексте пути, который вел их к Богу. Условно можно назвать их праведниками и грешниками. Вот внутренняя борьба с тягой к греху. Кому легче дастся? Знающему, что такое грех? Или - неведающему греха?drovosek писал(а):Бабушка свою борьбу уже выиграла
А почему Вам так видится? Кстати, Вы же наверное, согласны, что штамп о процессе и результате бессмысленен в общем-то... Когда Вы едите, Вам важен только результат? А когда Вы занимаетест, извините, сексом, тоже только результат? В общем это наши целеположенные мозги твердят о результате. С философско-религиозной точки зрения результат материальный вообще бесмысленен, в материальном мире важен именно процесс. Как делаешь, а не что.. Ну это немного в сторону я ушла извинитеdrovosek писал(а):Мне кажется, во-первых, что у Вас есть подмена понятия итога борьбы с процессом борьбы. Когда достоинством предстаёт именно процесс, а не результат
drovosek писал(а):Когда достоинством предстаёт именно процесс, а не результат. Потому многоумные кажутся значительнее мудрых.
Это мне известно Я тоже немного "продивнутая" Борьба внутри... понятно и известно. Главная победа - победа над собой и т.п... Только внешнее и внутреннее так взаимосвязаны... перетекают одно в другое постоянно. Ну да дела не в этом. Конечно, внутренняя! Но внутри вот что?...drovosek писал(а):присутствует ощущение, что у Вас проскальзывает понимание борьбы, как борьбы с внешним, тогда как истинная борьба внутри. Внешнее есть производное от внутреннего состояния.
Это мне известно. И я это полностью и принимаю, и наблюдаю в жизни... А Вам кажется, что я противоречу этому принципу в своих рассуждениях?drovosek писал(а):Мы пребываем в том мире и в том окружении, которое в наибольшей мере соответствует нашему внутреннему истинному состоянию (по ДХ - уровню безупречности). В этом главная причина наших бед – мы полагаем себя зависимыми от внешнего мира. Но по сути мир (в который мы включены) зависит от нас. И мы там, где сами себе назначили быть. Понять и тем более принять это вне рамок религиозной парадигмы невозможно.
drovosek писал(а):Сила борющегося определяется исключительно силой духа
Я - согласная! Согласная! Только что же делать тому, второму?... Вот и Вы - не бабушка... И уже ею не станете... И я...drovosek писал(а):Она подобна бриллианту на дороге жизни, пусть маленькому и плохо огранённому. Но если на неё наедет железный каток, она просто вдавится в асфальт (окружающий её мир расступится) и останется целой. Напротив, полный интеллектуальных борений, многознающий и может даже физически тренированный человек подобен консервной банке. Что ждёт его на дороге?
Вот и я об этом. И тогда это разные смирения по результату (победа одного и поражение другого). Но мне очень понравилось вот это утверждение Ваше... Красиво... Смирение слабого духом есть поражение... Отлично! А если продолжить? Человек знает, что он духом пока еще слаб... Тогда смиряться ему нельзя! Ему надо дух закалять сначала. Разве не так? Но это еще пока не та борьба, не борьба "с богом". Это борьба со своей слабостью... с жалкими желаниями эго.drovosek писал(а):«Смирение» слабого духом есть поражение
Это красиво написано... Это мне нравится... Только это уже финал, цель... Но я опять упрямо думаю: пример. Кто был таков? Иисус? Будда? Дон Хуан, извините, уж слишком романтический и фантазийный персонаж для меня. Я думаю, даже Иисус и Будда не соответствовали этому образу. Вот здесь какая-то грань есть тонкая, я наверное и не объясню. Человек должен быть прозрачен, согласна - он действует, им действуют, через него - все слито воедино. И тем не менее, его индивидуальное я сохраняет границы. Это необходимо, я уверена! В этом смысл тварного мира! Иначе - зачем? Творец и так един в самом себе! Каждый вносит свою ноту при том, что звучит в необходимой тональности в в нужном ритме. Эта нота не должна теряться. Разве не так?drovosek писал(а):Более того, истинное смирение, как залог победы, есть уже СВЕРШЁННЫЙ акт смерти. Т.е. человек как эго внутренне уже умер. Теперь он полностью открыт для внешнего воздействия. Но поскольку это воздействие «Бога», то полнота «Бога» внутри сливается с полнотой «Бога» снаружи. Если человек действительно обрёл истинное смирение, то для приводящих в исполнение «приговор» внешних сил просто нет того, за что зацепиться, потому они действуют через этого человека, и человек действует ими.
Можно и так сказать! Согласна. Про Люцифера знаю. И про Бегемота, и про Абадонну, и про Азазелло. Знаниями наполнена, как консервная банка , а вот смирения, как у той самой бабушки, нет...drovosek писал(а):Так вот, вы меня подтолкнули к мысли, что описываемый Вами обязательный этап «богоборчества» есть этап обращения вектора любви от «Я - эго» к «Я - Бог».
drovosek писал(а):А Иаков был колдуном!
Позволю себе обратить Ваше внимание на опущенные Вами кавычки и отсутствие пояснительного продолжения. В результате смысл изменился на противоположный. В моей интерпретации имелось в виду, что смирение слабого есть ОТСУТСТВИЕ смирения. Потому НЕ смиряющийся оказывается слабым, а смиренный – сильным. Малая мера личного смирения означает малую меру принятия «Бога», «Причины», «Судьбы» и пр., а с этим и внутренний раскол, разрушение энергетической цельности индивида. Потому и поражение в его прямом смысле слова. Поражение смертью.Ines-ik писал(а): Смирение слабого духом есть поражение
Ines-ik писал(а):drovosek писал(а):
Более того, истинное смирение, как залог победы, есть уже СВЕРШЁННЫЙ акт смерти. Т.е. человек как эго внутренне уже умер. Теперь он полностью открыт для внешнего воздействия. Но поскольку это воздействие «Бога», то полнота «Бога» внутри сливается с полнотой «Бога» снаружи. Если человек действительно обрёл истинное смирение, то для приводящих в исполнение «приговор» внешних сил просто нет того, за что зацепиться, потому они действуют через этого человека, и человек действует ими.
Это красиво написано... Это мне нравится... Только это уже финал, цель... Но я опять упрямо думаю: пример. Кто был таков? Иисус? Будда? Дон Хуан, извините, уж слишком романтический и фантазийный персонаж для меня. Я думаю, даже Иисус и Будда не соответствовали этому образу.
Смысл ТВАРНОГО мира безусловно. Но не смысл нашего существования. Я не даром обратил Ваше внимание, на то, что задача имеет решение только в контексте РЕЛИГИОЗНОГО мировоззрения. А это означает и религиозное отношение к себе и своему назначению (как поставлению на пост, так и призванию к служению). Если человек - это проявленное тело, наполненное иллюзиями тоналя, Майи или как там ещё назвать тот клубок недопонимания, недовосприятия, недочувствования и прочих недо-, определяющих суть нашего рационального видения мира, то иллюзия – это смирение, любовь, смысл. А мы спонтанный протуберанец Хаоса: нас выплюнули и, дав покорчиться какое-то время, сожрут обратно.Ines-ik писал(а):И тем не менее, его индивидуальное я сохраняет границы. Это необходимо, я уверена! В этом смысл тварного мира!
Об этом я ещё буду думать.Ines-ik писал(а):Иначе - зачем? Творец и так един в самом себе! Каждый вносит свою ноту при том, что звучит в необходимой тональности в в нужном ритме. Эта нота не должна теряться. Разве не так?
Ines-ik писал(а):drovosek писал(а):
А Иаков был колдуном!
А Вы?
Вернуться в Религии и духовные традиции: Наука, Философия, Этика
Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя