Точка отсчета

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Наука, Философия, Этика

#1 tigrizia » Вс, 8 мая 2011, 14:54

В этой теме хотелось бы познать истоки науки, философии и религии (конечно Православия в первую очередь).
И как среди бесконечного множества звезд беспредельного пространства наша Земля выбрала себе единственную звезду, к которой обратила свой взор и нам кажется, что весь мир вращается вокруг той далекой Полярной звезды, так и я выбрала античность в качестве точки отсчета, и все остальные события происходящие в мире буду увязывать - до, после или во время....

первый ролик на эту тему

tigrizia
Автор темы


#3 tigrizia » Вс, 8 мая 2011, 15:09

tigrizia
Автор темы

#4 tigrizia » Вс, 8 мая 2011, 17:17

tigrizia
Автор темы

#5 tigrizia » Пн, 9 мая 2011, 11:49

что такое демократия?
это прозрачное а не тайное голосование.
tigrizia
Автор темы

#6 tigrizia » Вс, 22 мая 2011, 20:58

история Византии и история рождения Западных государств
http://www.24video.net/video/view/763687
tigrizia
Автор темы

#7 tigrizia » Вс, 22 мая 2011, 21:41

просто удивительно - раньше я думала о перевоплощении души человека, но этот фильм показал, у стран тоже есть душа, которая перевоплощается....
мистика....
tigrizia
Автор темы

#8 tigrizia » Пт, 17 июня 2011, 10:55

очень интересный фильм о том, что история всегда переписывалась в угоду политическим интриганам.
http://video.yandex.ru/users/konandrakon/view/361
и вот что пришло в голову после просмотра этого фильма, а ведь в древнем мире хронологию составляли при помощи зездного неба. и астрологические предсказания делались не по годам, а по звездам.
Блаватская писала, что когда звезды делают круг по небосводу через определенные периоды - Десятки, сотни, тысячи, сотни тысяч или даже миллионов лет - те или иные события разной важности повторяются. Именно на основании таких наблюдений древние ученые умы могли предсказывать события. Астрология это великая наука ибо она связывает две современных науки (вернее дисциплин) - астрономию и историю. Сейчас я понимаю, что они не могут сущестовать отдельно. Если исторические события привязывать к звездному небу, то хронологию уже невозможно будет изменить. Может поэтому нынешние реформаторы убрали из среднего образования астрономию? Чем меньше человек будет знать тем лучше, тем легче его обмануть, может этим руководствуются?
Ведь суть не только в том чтобы знать прошлое, но и в том чтобы предсказывать предстоящее событие и возможность подготовится к нему заблаговременно.
tigrizia
Автор темы

#9 tigrizia » Пт, 17 июня 2011, 15:39

и кто знает, может не далеко то время, когда точкой отсчета летоисчесления будет не рождество Христово, а рождение новой звезды? или особое расположение звезд на небосклоне? и тогда все события будут увязывать между собой исходя из описания астрономических явлений - затмений, комет и других....
tigrizia
Автор темы

#10 tigrizia » Сб, 8 октября 2011, 21:57

удивительно как искажают историю нынешние масс-медиа!

вот к примеру история о мальчике-спартанце, который умер в строю, как ее передают нынешние СМИ:

"Чтобы привыкнуть к военной жизни, подростки учились воровать. Кто приходил ни с чем, того били, кто был пойман с поличным, того тоже били. Один мальчик украл лисенка. К нему подошли, он спрятал лисенка под плащ. Лисенок вгрызся ему в живот. Мальчик стоял твердо и говорил спокойным голосом. Его не заподозрили. Лисенок прогрыз ему внутренности. Мальчик умер. О его поступке рассказывали детям как о подвиге."

а вот как эта же история звучала до сих пор:

"Однажды одного спартанского юношу отправили на охоту, он обнаружил лисье гнездо, возле которого лежала мертвая лиса, а в норе был живой лисенок, мальчик взял его (хотя это было запрещенно), и прятал под туникой.Как-то при построении мальчик не издав ни звука, упал замертво, когда его перевернули, под туникой обнаружили лисенка и расцарапанное до органов тело.Он пожертвовал собой ради жизни лисенка, также они жертвовали собой во всем, особенно во славу своей родины."

Уловили разницу? Зачем это делается?
tigrizia
Автор темы

#11 seamanSPB » Сб, 8 октября 2011, 22:12

tigrizia писал(а):Зачем это делается?
Вы же уже ответили.

tigrizia писал(а):Чем меньше человек будет знать тем лучше, тем легче его обмануть, может этим руководствуются?
tigrizia писал(а): Если исторические события привязывать к звездному небу, то хронологию уже невозможно будет изменить.
Вот вот. Носовский и Фоменко расшифровали гороскопы указывающие реальное рождение Христа,естественно они считаются или еретическими или подделкой.Только не объясняют почему подделке указана именно такая дата :dont_knou: :cannot:
seamanSPB
Аватара
Сообщения: 1064
Темы: 9
Зарегистрирован: Сб, 29 января 2011
С нами: 13 лет 1 месяц

#12 tigrizia » Ср, 1 февраля 2012, 21:48

tigrizia
Автор темы

#13 tigrizia » Сб, 17 марта 2012, 23:01

Вскоре по приезде Платона в Сиракузы выяснилась вся никчемность тамошней пресловутой блаженной жизни. Италийские и сиракузские пиршества не пришлись по душе Платону. А привычка наедаться дважды в день до отвала была ему просто отвратительна. Философ увидел, что люди, с юности воспитанные в таких нравах, никогда не смогут стать разумными, даже если они одарены чудесными природными задатками. Бедственное положение государства, граждане которого погружены в роскошь, обжорство, пьянство, любовные утехи и не прилагают ни к чему никаких усилий, было страшной очевидностью. Платон с горечью осознает, что подобные государства неизбежно меняют формы правления, впадая в крайности — то в тиранию, то в олигархию, то в демократию. И всякий раз их властители не могут даже слышать о справедливости и равноправии. Надо было очень верить в силу философского воздействия на тирана, чтобы сделать столь решительный шаг и начать увещания Дионисия. А сам тиран не без любопытства дал свое согласие на философские беседы с Платоном. Опытный и закаленный Дионисий, привыкший все сорок лет своей жизни никому не верить и в каждом подозревать врага, с внутренним недоверием слушал философа, который рассуждал о добродетелях правителя и человека. Платон поучал Дионисия, пытаясь объяснить, что такое мужество, хотя никогда не участвовал в сражениях военной и государственной жизни. Платон доказывал, беседуя с Дионисием, что тираны беднее всех мужеством, ибо держат окружающих только силой страха и сами испытывают страх перед каждым человеком. А когда зашел разговор о справедливости, выяснилось, что подлинного счастья достойны лишь справедливые люди, а несправедливость есть не что иное, как несчастье.
http://mykniga.com/chitat-onlain-platon-aristotel.html
tigrizia
Автор темы

#14 tigrizia » Чт, 25 октября 2012, 11:44

Нашла очень хорошую статью Петра Киле "Тайна античного миросозерцания" ( http://www.renclassic.ru/Ru/33/1131/38/ ), рекомендую.
Одна моя ученица - талантливая девочка - в разговоре с пожилым художником сказала так - "У современных художников нечему учиться. Я учусь у художников эпохи возрождения."
А художники эпохи возрождения учились по образцам дошедших до них со времен античности.
Мне не нравится современная поэзия, в ней слишком много трагизма и эгоизма. (Хотя конечно есть исключения).
Если пишут про осень - так обязательно это слезы, сожаления и печаль.... так сказать - думы о былом - и неважно кто пишет - юнец или старец. У всех думы о БЫЛОМ...
Все в депрессивном состоянии, всем плохо, почитаешь и повесится хочется, а не жить красиво и интересно.
Какое воздействие на подрастающие умы может оказать такое "исскуство"?!
У молодежи сейчас и так суицидные мысли через одного. И это не предположени, это факт!
Потому иногда возникает желание отшлепать иных горе-мыслителей, чтобы направить их мысли в другое русло - созидающее и созерцающее.

Спойлер
Петр Киле
Тайна античного миросозерцания

Задумывались ли вы, почему миросозерцание древних греков, сияющее и поныне, как свет из-за горизонта, сохраняет свою удивительную привлекательность и чудесную животворную силу, что проявило себя в расцвете искусств и мысли в эпоху Возрождения в странах Европы и в России, особенно в явлении Пушкина, поэта столь же античного, сколь и ренессансного, только на русской почве, что всеми нами вполне угадывается, но не осознано?

Естественен вопрос, в чем же сила и тайна античного миросозерцания? Ведь боги Греции давно умерли. Каким же чудом они воскресли в Средние века, в условиях торжествующего морализма (религии, церкви, моральной философии), что дало феномен, названный, верно, недаром Возрождением?

Тип античного миросозерцания, как и ренессансного, - это эстетизм, всеобъемлющий, основополагающий, жизнестроительный, а не частичный, односторонний, как у романтиков, весьма склонных к моральной рефлексии.

В античности, как известно, никакой эстетики не было, хотя бы потому, что античная философия сама и есть эстетика, значение которой, с выделением ее в XVIII веке в отдельную дисциплину, лишь сузилось, то есть эстетику сделали столь же нормативной, как этику, с чем вовсе оторвав их от жизни.

С тех пор понятие эстетического кажется чем-то сугубо теоретическим или элитарным, а сфера человеческого, духовного характеризуется именно как сфера морального, религиозного.

Античность не знала такого разрыва, эстетическое заключало в себе и понятия морали, как и законы государства и природы.

Эстетизм противоположен христианству, типу миросозерцания, пришедшему на смену художественной религии греков и выступающему именно как морализм. Кстати, односторонность и несбыточность упований романтиков связаны не с культом красоты, а моральной рефлексией, пусть предельно эстетизированной, тем не менее разрушительной для духа или формы искусства.

Одна из тайн непреходящей ценности античного искусства заключается в том, что греки воспринимали мир как абсолютную эстетическую действительность, вечно новую, вечно прекрасную. В ней существовала своя иерархия: судьба - боги - космос - природа - человек - искусство.

Эти столь же предельные обобщения, сколь образно и телесно конкретные явления имеют отношения между собою тоже сугубо эстетические. По сути, судьба, которой подчиняются и боги, и космос, и люди, - это эстетическая идея, как и боги, выступающие как предельные обобщения разных областей космоса и разных сторон его бесконечно изменчивой жизни, - тоже эстетическая идея.

Человек сливается с космосом, поскольку они как бы идентичны по природе, различие лишь количественное. Макрокосм и микрокосм - одно и то же. Одно - универсально, другое - индивидуально. Вечное существование того и другого в своей последней основе есть вечный миг.

Так что грек, как пишет Алексей Лосев в многотомной «Истории античной эстетики», не чувствовал подавленности перед космосом, а, наоборот, ощущал свою причастность к нему, воспринимая его как совершеннейшее произведение искусства. И это для него было бесконечно важно, особенно в череде столетий, когда вера в богов теряла свою антропоморфную красочность. Космос оставался для грека классического периода непреходящим произведением искусства, которому он не переставал удивляться, как мы - чудесным созданиям античного искусства.

Да и традиции, нравы, религиозные представления, вплоть до развитых религий, - это всего лишь своеобразные формы эстетического восприятия действительности, основа и арсенал для ремесел и искусства.

Эстетические явления первичны! Такова природа мифологий всех народов мира. Мифы и говорят о первичности эстетических явлений и форм в становлении человеческого сознания и сообщества. Добро и зло первоначально воспринимали безусловно чисто эстетически, в непосредственно-телесной, образной форме.

Вообще язычество не есть ли сугубо эстетический этап в развитии человечества? В отношении античности в этом не приходится сомневаться. Такой взгляд, лишенный, казалось бы, новизны, может оказаться для нас в высшей степени плодотворным. Мы видим целый мир, который существовал «по ту сторону добра и зла», с христианской точки зрения. Он не исчез, а сохранил себя в традициях и нравах народов, в сказках, в созданиях искусства и мысли, что и поныне объемлет нас, как чудесная красота неба.

Истоки миросозерцания древних греков - в мифах, которые определили и миросозерцание римлян, и народов Европы после эпохи Возрождения. Воздействие мифов Древней Греции каждый знает по себе из детства или юности. В мифах всех народов мира много чудесного, ужасного, сказочного, но отличительная черта древнегреческой мифологии - это красота. Красота богинь, красота природы, красота мироздания.

Но следует помнить, что с мифами Древней Греции мы приходим в соприкосновение не в их первозданном виде, как обычно с мифами народов мира, а в сфере классического искусства, со снимками развалин прекрасных дворцов и изваяний, а также поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» и трагедий в самый первоначальный период зарождения театра.

Словом, уже через мифы Древней Греции, еще не ведая о том, а также историю Древней Греции, мы соприкасаемся с классической древностью, первоосновой европейской цивилизации и культуры через Рим и эпоху Возрождения.

Перед нами путь классического образования, который был начат еще в Афинах V-IV веков до н.э. изучением в школах поэм Гомера. Эллада воспиталась на поэмах Гомера, в которых греки находили всю сумму знаний о мире, о доблести, о воинском искусстве и т.д. , по сути, Эллада воспиталась на красоте поэтического восприятия мира, с зарождением и созданием образцовых произведений архитектуры, ваяния, живописи, поэзии и драмы.

Что же это было? Величайший расцвет искусств и мысли в условиях непрерывных войн с персами и между греческими государствами на протяжении жизни двух-трех поколений. Не напоминает ли это эпоху Ренессанса?

Сходные явления мы увидим и в истории Китая, в мусульманском мире...

Явления, связанные с зарождением и расцветом античного искусства и мысли в Афинах V-IV веков до н.э., ныне прояснивается, имеют те же причины, каковые привели к эпохе Возрождения в странах Востока и Европы.

Перемены в умонастроении Средних веков впервые проступают в творчестве Данте Алигьери и в особенности Франческо Петрарки. Казалось бы, Данте и Петрарка остались всецело верующими и поэтами в рамках христианской религии и мифологии, в рамках средневекового миросозерцания. Но что такое небольшая лирическая повесть «Новая Жизнь» Данте? Что такое лирика Петрарки? Это песнь любви к Беатриче? К Лауре? Да. Но это прежде всего поворот поэтов от Бога и богоматери, коих они попрежнему почитают, к человеку, к миру его чувств и мыслей, с открытием природы и искусства как среды его обитания.

И это было сугубо поэтическое и жизненное открытие, то есть в условиях средневекового миросозерцания человек и мир были восприняты как эстетическая действительность. Любовь Данте к Беатриче в девять лет и до конца жизни заступила чувство средневекового человека к Богу и богоматери. Но если Данте остается при этом в сфере христианской теологии, то Петрарка, кроме песен к Лауре, реально открывает природу, совершая даже восхождение на гору, чтобы увидеть дали, как вскоре отправятся в путешествия первооткрыватели Америки.

Этот порыв возникает лишь с самосознанием человека, помимо Бога, наравне с Богом, с желанием понять свое место на Земле и в мироздании.

Понятие гуманизма связывают с филологией, но оно осталось бы в штудиях ученых, если бы не совершился в умонастроении, мировосприятии эпохи поворот к человеку, к его земной жизни, с открытием природы человека, с изучением анатомии, с открытием природы, с исследованиями Земли, что сопровождалось изучением античного искусства и мысли, поскольку это обращение к человеку впервые дало изумительные плоды в древности, и вновь теперь с явлением гениальных архитекторов, художников, мыслителей, что и было осознано как Ренессанс.

На первый взгляд, казалось, речь идет о подражании древним, но, по сути, это было то же самое, о чем говорили древние, - о подражании природе. Почему природе? Да, потому что природа, как и космос, древние греки воспринимали как абсолютную эстетическую действительность.

Таким образом, первопричина и сущность явлений, связанных с расцветом искусств и мысли, ренессансных явлений - это поворот от сакрального к человеку, от религиозных представлений о мире к природе, от морализма к эстетизму.

Впервые эти явления в истории цивилизаций и культур в наиболее отчетливой форме мы наблюдаем в Афинах V-IV веков до н.э. Теперь становится ясно, что это были те же ренессансные явления, какие пережили страны Европы как эпоху Возрождения.

Ренессанс в Афинах V-IV веков до н.э.? Да. Это воистину так. Если в истории Европы выделяют Средние века, каковые воспринимались даже как темные, то были темные века и в истории Древней Греции, на исходе которых явились, как «Божественная комедия» Данте на исходе Средних веков, «Илиада» и «Одиссея» Гомера.

Религия древних греков обросла мифами и получила уникальную поэтическую обработку в поэме Гомера «Илиада», с явлением среди персонажей богов, могучих и прекрасных, очеловеченных в той же мере, как и люди, герои поэмы. Представление божественного, сакрального из сферы религии, из сферы потустороннего и сверхъестественного, по сути, небесного и темного, переходит в мир человека, делая его возвышенным и прекрасным, как космос, как природа, как боги.

Боги сходят на землю и принимают участие в войне ахеян и троянцев, не в силах однако повлиять на ее исход. Религия греков с весьма смутными представлениями о богах, с изображением из дерева, как у первобытных племен, благодаря красочной фантазии Гомера, превращается в художественную религию и мифологию, с зарождением трагедии и театра, с созданием образцовых произведений искусства во всех видах и жанрах.

Это было второе рождение человека, чисто природного существа, которое во всем видел лишь знаки темных и высших сил, с воссозданием мира человека и самого человека - в сфере искусства как новой среды обитания и новой духовности. Это и есть феномен возрождения, который возникает в поворотные моменты в истории стран и народов. Это высокие, самые величественные и самые трагические эпохи в истории человечества, сияющие, как горные вершины и созвездия вечно.

История человечества - это непрерывная череда войн, кроме смертности человека, трагического в ней через край, но ренессансные эпохи тем и привлекают нас, что оставляют в столетиях прекрасные города, совершеннейшие создания искусства и мысли. И высокое представление о достоинстве человека и красоте его дерзаний.
tigrizia
Автор темы


Вернуться в Религии и духовные традиции: Наука, Философия, Этика

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php