Список разделов › Главное › Религии и духовные традиции › Религии и духовные традиции: Наука, Философия, Этика
 , а другие изображения есть?
 , а другие изображения есть?
 
 Была у него одна роматническая история. Эта история описана в повести "Майор" Срезневского. Несмотря на то, что это повесть, в ней есть достоверные факты, которые совпдают с тем, что говорил о Сквороде его любимейший друг и биограф Ковалинский.Zabava писал(а):Еще такой удивительный момент. Сколько не искала, не нашла в его биогорафии ни одного упоминания о женщинах.

Мне кажется тут дело не совсем в этом. Философия - это не поэзия и не лирика, для философа важно верно изложить ту истину которая ему открылась или которую он нашел путем логических измышлений, причем изложить верно, не потеряв ее сути, зачастую в философии это делается за счет ущимления красоты языка. Например, для философии принципиальное различие имеют такие понятия, как "вещь" и "предмет" (особенно в Средневековой философии). Потому, кстати, человеку занимающемуся какой-нибудь зарубежной философией и не знающему языка, приходится зачастую достоточно трудновато, так как он имеет дело с переводной литературой, а переводчики не особо заморачиваются на том, что для философии синонимичные значения зачастую являются далеко не синонимычными, соотвественно мысль переведенная зачастую теряет свой смыл.Zabava писал(а):Возможно это как-то в плюс считается для духовного человека. Но вот, почитав его произведения, подумалось, суховаты они.
Все таки, когда мужчина окрылен любовью к женщине, стихи, проза наполнены красками.
 ). Для него внешнее феноменально, но за этой феноменальностью стоит истинное духовное, то есть здесь мы сталкиваемся с его учением о двух натурах, с его дуализмом, то есть мир видимый и мир невидимый (божественный). Для Сковорды есть познание, которое скользит по поверхности бытия, то есть по его феноменальной представленности(первая натура), а есть познание в Боге (вторая натура). Но именно через первую натуру, через феномен, мы переходим ко второй натуре, к истине, к познанию в Боге (Это по Сковороде) Таким образом, если мы предполагаем, что Сковорода, как и всякий нормальный философ, испытывал глубокую ответсвенность за свое изложение, то язык Сковороды (то, что написано на бумаге) - это и есть первая натура, в данном случае, столкновение с феноменом, через который мы уже должны перейти ко второй натуре, к истинному пониманию вещей (так и хочется назвать эту вторую натуру ноумен, но не стоит всвязи со Сковородой). Именно поэтому феноменальное отображение переживаний Сковороды (независимо от того проза это, стихотворениеили еще что-то) должно быть крайне правильным, ни одного лишнего слова, ни одного лишнего оборота, в противном случае, через такой феномен мы можем впасть в лож. Тем более для Сковороды было важно выразить суть через эмблематику.Вот как-то так мне кажется. Не зря ведь он так долго не писал
 ). Для него внешнее феноменально, но за этой феноменальностью стоит истинное духовное, то есть здесь мы сталкиваемся с его учением о двух натурах, с его дуализмом, то есть мир видимый и мир невидимый (божественный). Для Сковорды есть познание, которое скользит по поверхности бытия, то есть по его феноменальной представленности(первая натура), а есть познание в Боге (вторая натура). Но именно через первую натуру, через феномен, мы переходим ко второй натуре, к истине, к познанию в Боге (Это по Сковороде) Таким образом, если мы предполагаем, что Сковорода, как и всякий нормальный философ, испытывал глубокую ответсвенность за свое изложение, то язык Сковороды (то, что написано на бумаге) - это и есть первая натура, в данном случае, столкновение с феноменом, через который мы уже должны перейти ко второй натуре, к истинному пониманию вещей (так и хочется назвать эту вторую натуру ноумен, но не стоит всвязи со Сковородой). Именно поэтому феноменальное отображение переживаний Сковороды (независимо от того проза это, стихотворениеили еще что-то) должно быть крайне правильным, ни одного лишнего слова, ни одного лишнего оборота, в противном случае, через такой феномен мы можем впасть в лож. Тем более для Сковороды было важно выразить суть через эмблематику.Вот как-то так мне кажется. Не зря ведь он так долго не писал  
Можно еще один небольшой комментарий?Zabava писал(а):Все таки, когда мужчина окрылен любовью к женщине, стихи, проза наполнены красками.
 
 krona писал(а):Но для Сковороды женитьба все равно что оседлость, какова ему, не была присуща, так как он уже принял жизненное решение - странствовать.
krona писал(а):"Я пошел прогуляться по саду. Первое ощущение, которое я осязал сердцем моим, была некая развязность, свобода, бодрость... Я почувствовал внутри себя необычайное движение, которое преисполнило меня силы непонятной. Некое сладчайшее мгновенное излияние наполнило мою душу, от чего все внутри меня загорелось огнем. Весь мир исчез передо мною, одно чувство любви, спокойствия, вечности оживляло меня. Слезы полились из очей моих и разлили умилительную гармонию во весь мой состав."
Вернуться в Религии и духовные традиции: Наука, Философия, Этика
Сейчас этот раздел просматривают: 10 гостей