Агни-йога (Живая Этика)

Агни-йога (Живая Этика)

Сообщение Zabava » Ср, 16 сен 2009, 19:20

Агни-йога о Радости (подборка)

Радость есть особая мудрость.

Утверждайте радость. Найти радость в непреходящем и отдаться ему всем сознанием, всем помышлением, всею силою духа будет правильным речением жизни.

Будда заповедал сыну сохранять радость, ибо это есть труднейшее на земле.


Научитесь радоваться каждому листку, проснувшемуся к жизни. Научитесь понять, что такая радость не есть безделие, но жатва сокровища. Научитесь накоплять энергию радостью.

Явление радости в труде тоже есть явление особой формы. Труд радостный является успешным в несколько раз.
Лучше приступать к труду с радостью, нежели с унынием.

Полезно насыщать пространство радостью, и очень опасно устилать небеса горем.

Радость есть здоровье духа.

Умножение горя есть одна из причин тяжелых эпидемий, но когда физиология научит людей значению ослаблений горестных, тогда начнутся поиски радостей.

Чем же достичь удачи? Запомните — радостью. Не унынием, но радостью.
Нужно признать и вспомнить, что вы бывали удачны, когда радовались. Конечно, это не веселье телёнка на лугу, но творящая радость, которая преображает трудности.

Впрочем, люди так своеобразно понимают радость! Для некоторых радость будет безмыслие и неделание.

Учитель не однажды говорил — радость! Но ученики недоуменно озирались — “где же она радость? Небо тучно и повсюду грусть". Но поверх настроения Учитель предвидел радость.

Невежды связывают ощущение радости со здоровым пищеварением или с успехом в жизни. Но радость живет поверх здоровья и успеха. Она может быть и среди болезни и поруганий.

Радость нужно замечать, нужно распознать и осознать. Унылые люди затемняются бедами и горестями. В этом мрачном покрове они не могут увидеть радость. Через сеть печали люди слепнут и теряют силы. Не могут они помочь себе. Не допускают помощь, ибо уныние и раздражение являются непроходимыми. Точно никто и никогда не сказал людям о вреде уныния.
Унылых людей называют обездоленными. Вдумайтесь в последнее слово. Кто же лишил таких людей присущей им доли? Прежде всего, они сами лишили себя возможностей. Давно они начали свое разрушение. Недовольство, злоба, раздражение пресекли путь к радости. Темные помыслы лишили их источника сил. Самость помешала распознать радость. Самость шептала — радость лишь в личной выгоде. Таким образом, самая плодоносная радость скрывалась за безобразными кучами уныния. Слепцы уныния — самые жалкие двуногие.
Человек имеет высший дар познать радость.

Радость преодоления себя самого – так и запомним.
Zabava

 
Сообщений: 2279
Зарегистрирован: 08.06.08
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Агни-йога (Живая Этика)

Сообщение Zabava » Ср, 16 сен 2009, 19:21

Агни-йога о Христе (подборка)

"Урусвати помнит поразительные черты Великого Путника - глаза,
лоб и светлые русые волосы. Так необычны были эти черты среди местного
населения, что они порождали нелепые россказни, но нужно помнить, что
люди все поразительное пытаются извратить в нелепость"

"Урусвати может передать черты Великого Путника художнику,
склонному к изображению человеческих ликов, хотя бы в общих чертах
можно запечатлеть Изображение. Напомним еще раз Его черты: волосы
светло-русые и, действительно, довольно длинные, концы их немного
темнее, слегка волнистые мелкими извивами, но пряди остаются заметны.
Лоб светлый и широкий, но не видно морщин, брови несколько темнее
волос, но невелики, глаза синие и подняты в углах, ресницы дают глазам
глубину. Немного заметны скулы, нос небольшой и довольно мягкий,
небольшой рот, но губы довольно полные. Усы небольшие, не закрывающие
рта. Также борода небольшая и слегка раздвоенная на подбородке. Такие
черты побуждали любить Учителя. Не столько красота, сколько выражение
делало Учителя запоминаемым.

Так и каждый, обращающийся к Учителю, должен преисполниться
любовью. Почитание и уважение без любви не могут быть действительными.
Некоторые думают, что любовь может унижать почитание. В этом
непонимании заключено непонимание высшего чувства. Лишь тот ученик,
кто любит Учителя. Каждое обращение имеет основой любовь или страх, но
страх неуместен там, где стремятся к Свету!"

"Урусвати имеет записи о некоторых днях Великого Путника. Она сохранила в памяти Облик Его. Великий Путник избрал стремительный подвиг и поразительное завершение. Почитая Его, люди мало ценят, что Он обращался к народу и положил основание переоценке женщины. Во всех древних апокрифах находим отдельные черты, сохраненные верными почитателями. Было бы ошибкой отвергать так называемые апокрифы. Кто может утверждать, что они ложны? Они могут быть отрывочны и разновременны, но основаны они на преданиях дружественных. Это качество тоже мало оценивается. Казалось бы, недоброжелатели должны наклеветать, но прекрасный облик Великого Путника остался светлым. Все заблуждения последователей не коснулись Путника Великого. Так мы можем приближаться к высшим Обликам, и никому не запрещается подражать Им достойно."

"Надо отметить, что главное Учение было дано Им в тонком теле, и такое завершение вполне соответствовало блестящему заявлению Истины. Мудро дал Он простое слово народу об основах жизни. Лишь малому числу можно было доверить поучения Тонкого Мира, ибо по обычаю Учение давалось устно. И в апокрифах не отразились последние наставления, они касались силы мысли и не могли быть поняты народом. Учитель знает, что по неразумию может быть обращено во вред.

Проявление в тонком теле составило заключительную часть подвига. Без всякого отдыха было продолжено Учение. В малых намеках можно видеть, что даже истинные ученики трепетали от такого мощного явления. В одном из апокрифов упоминается об упавших мертвыми или замертво, то и другое могло произойти. Но главное явление имело поразительное следствие. Учение осталось, и никакие извращения не могли затемнить его."

"Не беда, что люди нагромоздили около Прекрасного Облика свои неуклюжие приношения. Существующие Изображения не походят на самого Великого Путника. Спросят – почему же не выправлено Его Изображение? Но почти все изображения не отвечают сходству. Наиболее сокровенные Изображения не выдаются широко. Существует и причина тому, люди обычно предпочитают Облик, сложенный ими самими. Также люди не признали бы и обстановку жизни Великого Путника. Не поверили бы, что он трудился усиленно и знал не одно мастерство. В Его стране можно найти гончарные изделия Его рук. Они являются целительными талисманами. Но кто знает о таких добрых знаках? По пути Великого Путника много добрых знаков."

"Урусвати знает, что Великий Путник направлял сознание человеческое к Наивысшему. Он понимал, как люди еще не могли мыслить срединным путем. Так, даже если человек пытался произнести Несказуемое, и тогда Великий предоставлял лучше обращаться к Наивысшему, нежели понизить мышление. Нужно понять, как Великий учил народ молиться в сердце, на горе, среди горнего вдохновения.

Невозможно объять всю глубину проповеди Великого, ибо в самых простых словах Он давал наставления всей сущности жизни. Именно ценность Его подвига была в простоте. Эта простота не была измышлена для народа, но красота была в том, что высочайшее выражалось наипростейшими словами. Нужно постоянно обращать сложное в простое. Только в простоте выражается добро – такова деятельность Великого Путника.

И в Тонком Мире влияние Его велико, и любит Он опускаться в низшие слои, чтобы прана Его ауры очищала темные сферы. Не думайте, что Ему, даже Ему, легки такие нисхождения. Тем более может служить примером Его целительное прикасание к язвам страданий.

У Нас принято посещать низшие сферы Тонкого Мира. Уявление сердца может спасти множества."

"Урусвати знает из апокрифов, что люди хотели сделать из Великого Путника народного героя. Такие желания нередко высказывались по отношению Великих Учителей. Происходило печальное недоразумение. Конечно, Великий Учитель и есть герой и вождь, но многие сознания не могут вместить истинное значение этих понятий, – так свиваются терновые венцы.

Урусвати слышала Голос Великого Путника, но мог ли он принадлежать водителю толп? Именно толпы своими криками ввели Путника под особые страдания. Толпы, те же самые толпы, кричали о царстве, и они же торопили казнь. Так они своеобразно способствовали исполнению пророчеств.

Невозможно представить, какая карма ложилась на множество безумцев! Могут теперь многие помнить события, которые легли на плечи многих поколений. Это не наказание, но следствие безумия свободной воли. Когда советую очень воздерживаться от неразумных слов и мыслей, тем самым прошу подумать о будущем.

Учитель мог пройти путь подвига и без рычаний толп, но именно, даже исцеленные Им наполняли пространство угрозами и проклятиями. Такое проявление свободной воли можно называть многими именами, но, все-таки, оно останется свободной волей. Правильно считать свободную волю высшим даром, но как разумно нужно пользоваться этим драгоценным сокровищем! До сих пор Мы храним в Наших тайниках многие предметы, связанные с жизнью Великого Путника. Можно удивиться, насколько излучения Его сохраняются в течение многих веков. Такое мерило есть самый верный показатель количества всеначальной энергии. Именно, не тогда, когда рука или дыхание намеренно посылают силу, но когда каждое непроизвольное касание уже наслаивает неизгладимую энергию.

Так помните о необычайной всеначальной мощи Великого Путника."


"Урусвати знает, что есть священная боль. Современные врачи назовут эту боль невралгией, ревматизмом, нервными судорогами, воспалением нервных каналов. Много определений будет высказано, но даже земной врач усмотрит нечто особенное. Мы определяем это нечто как стук психической энергии в Беспредельности. Можно заметить, что такие боли начинаются без видимой причины и умолкают тоже без следствий. Они разновидны, и невозможно предвидеть, какой центр заболит.

Теперь можно вообразить, насколько подвержены таким напряжениям Великие Учителя! Не может быть иначе, всеначальная энергия стучится в новые сферы. Она стремится вздохнуть там, где вибрации ей отвечают. Но свободная воля Учителя привязывает явление к Земле во благо человечества.

Нужно понять, что лечение таких болей может быть лишь вибрационным. Мы посылаем токи, и нередко они доходят до очень сильных степеней. Явление таких болей немало мучило Великого Путника. Он в такие часы удалялся в пустыню, там легче было принять вибрации. Никто не предполагал, что Великий Путник может испытывать такие боли. Люди полагали, что Учитель должен быть изъят от всех земных проявлений. Сам Великий Путник не скрывал, насколько Он нуждается в сотрудничестве людей. Он постоянно повторял, что дается по вере. Так Он учил значению всеначальной энергии.

Лишь при полном осознании энергии можно вызвать ее действие. И только при добром желании она будет служить. Так можно видеть в жизни Великого Путника самые человеческие и научные утверждения."
Zabava

 
Сообщений: 2279
Зарегистрирован: 08.06.08
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Агни-йога (Живая Этика)

Сообщение Zabava » Ср, 16 сен 2009, 19:23

Е.И. Рерих о сердце
(выдержки из писем)

Сентябрь 1929 г.
Мудрость расцветает там, где сердце и чувствознание вырастают.

13 октября 1929 г.
Следовательно, нам нужно обратить внимание на развитие нашего сердца. На этот изумительный орган, вмещающий в себе, в своих многочисленных центрах весь синтез накоплений, все творчество и всю психожизнь. Без развития центров сердца мы бесплодны <…>
…все тончайшие космические энергии проходят через сердце. Все тончайшие – значит, все самые мощные и все самые творческие. Но чтобы привлечь эти творческие энергии, нужно возжечь огни сердца.

12 декабря 1929 г.
Ключ ко всему в сердце.

3 марта 1930 г.
Сердце есть величайший Космический Магнит. К сердцу притягиваются все космические энергии, сердце ассимилирует все устремленные к нему энергии. Сердце выявляет все устремления в жизни. Пространственный огонь стремится к сердцу, и в этом принципе заложен весь космический процесс. Потому Космос может жить в притяжении сердца. Только энергии, основанные на притяжении сердца, могут жить. Так беспредельно куется сердцем жизненная цепь.

3 декабря 1930 г.
Проверьте все Ваши побуждения сердцем, оно есть единый судья, собиратель и хранитель сложенных сокровищ энергий. Состав этих сложенных или приобретенных энергий и есть наша индивидуальность и судьба.

8 декабря 1931 г.
Истинно, расширение сознания есть величайшее счастье, ибо расширенное сознание, освобождая нас прежде всего от страха и предрассудков, дает нам ту великую свободу духа, к которой так стремятся люди, тщетно ища ее во всевозможных направлениях, за исключением единого правильного пути – пути сердца и открытого сознания. <…>
Помня, что расширенное сознание живет в сердце, будем со всею бережностью хранить каждую искру любви, признательности и терпимости, избегая сентиментальности, но развивая мужество, стойкость, терпение и прозорливость.

15 января 1932 г.
Прислушивайтесь к голосу сердца Вашего и не обманетесь.

23 марта 1932 г.
Ведь всюду и всегда побеждает широкая мысль, выношенная в очищенном сердце – сердце, устремленном к Общему Благу.

6 октября 1932 г.
Без огня сердца все мертво. Вот почему Учение так настаивает на этом Огне творящем. Все творчество заложено в огне сердца. Ключ ко всем достижениям – в пламенном сердце. В пламенном сердце нет места мертвенной самости, ибо она поглощается расширенным сознанием, неустанно отодвигающим пределы своих ограничений.

26 октября 1932 г.
Дружелюбие, или развитая сердечная энергия, – панацея и ключ от многих сокровищ.

1 отября 1933 г.
Никакие физические средства не будут действительными там, где убита сердечная энергия. Значит, всегда и во всем прежде всего обращайте внимание на сердце и духовное развитие.

17 апреля 1934 г.
… всегда и во всем, необходима согласованность сердца с рассудком, то великое равновесие, на котором строится все усовершенствование жизни и которое утверждается всеми великими Учениями.<…>
Во всех вопросах нужно руководствоваться чувствознанием или сердцем, другого мерила нет.

26 апреля 1934 г.
Самый верный, самый естественный путь – развитие сердца и очищение сознания.

5 мая 1934 г.
Восторг духа и радость сердца дают те энергии, которые питают тонкое тело. Конечно, только чувство, насыщенное высшими порывами, дает нужные энергии.

30 июня 1934 г.
Все духовные центры зависят от сердца. Сердце есть великий собиратель и трансмутатор всех энергий. Сердце можно назвать Солнцем по той роли, которую оно играет в нашем организме. <…>
…именно шестой принцип в своем высшем аспекте будет возглавляться сердцем

11 августа 1934 г.
Ведь кратчайший путь, путь сердца, мало кому доступен, вернее, мало кем избирается, ибо требует великого качества преданности, этого редчайшего благородства, которое в наш век, отмеченный всякого рода суррогатами, заменено преданностью Золотому Тельцу!

22 августа 1934 г.
Часто именно интеллект развивается за счет сердца и притупляет великий огонь чувствознания. Неуравновешенность между интеллектом и сердцем отражает Великую Истину как в кривом зеркале. Люди именно претворяют каждое великое начинание в своем кривом зеркале. Отсюда такие искажения Учений, такие карикатуры на Высшие Образы.

10 октября 1934 г.
Конечно, Сердце следует понимать не как символ, но как великую лабораторию, где происходит трансмутация нашего сознания, следовательно, всего нашего существа.

8 ноября 1934 г.
Да по правде сказать, у меня инстинктивное отвращение ко всем искусственным насилиям там, где это касается сокровенных огней сердца. Ведь усиленная пранаяма развивает низший психизм и медиумизм, два антипода истинного духовного развития.<…>
Действуйте не импульсом, но именно разумом сердца. Разум и чувства должны быть уравновешены во всех суждениях и поступках ученика. Не принимайте сентиментальность за доброту сердца. Сентиментальность не имеет ничего общего с истинной добротой, основанной на высшем знании и высшей справедливости.

29 ноября 1934 г.
Также хочу сказать, что Святилище и Святое Святых должно быть в сердце. Много храмов настроено, и много молящих наполняют их, но какая кому польза от этого, если приходят туда в ожесточении сердца?

12 декабря 1934 г.
Наш путь – путь, указанный всеми великими подвижниками, путь преображения духовного, путь развития сердца без всяких магий и насильственных приемов.

28 февраля 1935 г.
Так мало людей, понимающих, что под развитым сердцем нужно прежде всего понимать расширенное сознание. Именно сердце есть престол СОЗНАНИЯ, а не сентиментальности, этого суррогата доброты. Характерно, что все восточники, говоря о высших сокровенных думах, всегда полагают руку на сердце, ибо они помещают Сознание в сердце.

12 апреля 1935 г.
Совершенно необходимо очищение мышления и сердца, затем следует расширение сознания, утончение всех чувств и воспитание сердца<…>

4 октября 1935 г.
Огни сердца трансмутируются лишь в горниле страдания. Лишь страданиями возводимся мы на высшую ступень. Потому во всех Учениях так и настаивается на отрыве от земных привязанностей или, вернее, земных огорчений и радостей. Истинно, лишь когда сердце наше утвердилось на Высшем, оно может спокойно наблюдать за жизненными перипетиями и хранить в сокровенной глубине своей знание о высших радостях освобожденного духа.

7 октября 1935 г.
Самое страшное есть жестокосердие, ибо, истинно, это есть смерть духа.

8 октября 1935 г.
…Чаша, или Серебряный Лотос индусов, отвечает физическому центру сердца.

25 октября 1935 г.
Самая великая польза, которую мы можем принести, состоит в том, чтобы путем расширения сознания, очищения мышления и сердца усилить наши излучения и тем благодетельно оздоровляюще воздействовать на все окружающее, подымая вибрации.

7 декабря 1935 г.
Никакие движения, никакие ритмы и напевы не помогут, если сердце застыло в холоде. Ключ ко всем достижениям лежит в сердце, в его огненных энергиях.

25 января 1936 г.
Сердце окаменевшее недостойно своего названия Солнца Солнц. Сердце окаменевшее, не звучащее всеми фибрами своими на радость и страдания окружающих, не может принадлежать ученику, идущему по пути Света. Именно при совершенствовании вся гамма чувств настолько утончается, что сердце высокого ученика на последней ступени иногда представляет из себя как бы рану, часто он физически ощущает ее жгучую боль. Только чувствительность эта не столько о себе, сколько о других и Общем Благе, которое для некоторого типа людей является «пустым словом». Особенно тяжка всякая грубость.

24 мая 1936 г.
Чаша соответствует астральному сердцу, и Лотос есть нервный центр этого сердца.

8 июня 1936 г.
Правильно как можно больше собрать указаний о великом значении сердца. Сердце есть Обитель Бога.

25 января 1937 г.
Мрачные мысли – удушители магнита сердца.

6 мая 1937 г.
Все внешние импульсы находятся в голове, потому правильнее было бы назвать их не чакрами, но импульсами чакр. Также они влияют, но не управляют нервными центрами. В сердце находится сущность всех чакр.

17 мая 1937 г.
Так называемой интуиции, или голосу сердца, в кн[игах] Учения дано очень точное определение – чувствознание.

23 сентября 1937 г.
Как ум, не просветленный огнями сердца, так и сердце, не поддержанное умом, – явления уродливые. Во всем необходимо равновесие.

15 марта 1938 г.
Сердце тоже питается мышлением.

7 мая 1938 г.
Итак, лучшими целителями являются лучи восходящего солнца, чистая горная прана и в особенности чистые мысли и устремление сердца к высоким альтруистическим задачам.

13 августа 1938 г.
Только окостеневшее сердце не будет стремиться к общему благу, но лишь думать о спасении собственной души.

13 октября 1938 г.
Сердце, не знающее страданий, не может восходить, не может участвовать в высшей жизни. Перечитайте биографии великих людей, и Вы увидите, какие лишения выпадали на их долю.

Декабрь 1938 г.
Лишь бы не омрачить и не закрыть сердце, этот главный восприемник всех надземных посылок.

февраля 193 г.
Ведь закон смены ритма незыблем во всем Космосе, потому и в человеке, его отражении, эти смены неизбежны. Приливы и отливы сердечного напряжения являются непременным условием правильного нарастания сил. Если бы наше устремление шло, лишь усиливаясь в своем напряжении, то жизнь наша была бы скоротечна. Организм наш нуждается в определенном времени для закрепления новых накоплений, и тогда происходит как бы некоторый отлив энергии.

2 мая 1939 г.
Сердечное Общение с Иерархией не нуждается ни в тантрах, ни в магии.

24 сентября 1941 г.
Равнодушие есть притупление чувств, оно может привести к замиранию и даже полной атрофии восприятия, что есть смерть явная духа нашего. Лишь в растущем напряжениисердца и всех энергий достигается следующая ступень на лестнице духовного преуспеяния, но люди не только боятся, но стараются избежать напряжения, забывая это основное условие или закон каждого продвижения на всех планах бытия.

5 сентября 1945 г.
Не забудем, что на всем Востоке ум полагается в сердце – мозг есть местонахождение рассудка, не имеющего непосредственного касания к Духу.

12 ноября 1946 г.
Мощь сердечной благодарности самый целебный бальзам.

30 марта 1947 г.
…Сердце дает силу мысли, и она творит в Тонком Мире.

30 мая 1947 г.
Явление значения сердца должно возрасти в ближайшем будущем; не только изучение мозга, но и познание всех качеств сердечной деятельности. Мы не ограничиваем изучение сердца только со стороны психической энергии. Пусть наука многообразно подойдет к широкому пониманию. Конечно, вся мозговая деятельность, вся нервная система, все выделения желез будут изучаться как каналы родника – СЕРДЦА.

14 июня 1947 г.
Великие Образы помогают нам пробуждать и воспитывать в сердце чистую и ничем не омраченную любовь, которая вспыхнет в сердце в назначенный срок прекрасным серебряным Лотосом и узнает сердце того, кто по космическому праву является этим самым Идеалом.
Zabava

 
Сообщений: 2279
Зарегистрирован: 08.06.08
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Агни-йога (Живая Этика)

Сообщение Татьяна » Чт, 17 сен 2009, 15:10

Zabava :smile: после вашего материала вчера в тему Виктора "Божественная мать" - очень хорошего! :approve: :rose: материала, пошла сегодня в вашу тему почитать новенького :grin: оказавшегося знакомым и любимым стареньким.... но вот что задело глаз -
Будда заповедал сыну сохранять радость, ибо это есть труднейшее на земле


Как-то раньше не бросилось, наверное - пробегая галопом по всем Европам трудно заметить все :wink:

Так вот, что лично вы думаете о конкретно приведенной цитате, согласны ли вы с нею, а так же - как наводка уже :smile: - как такое наставление вяжется с Буддовской "золотой серединой"?

Ничего не цепляет? :smile:
Делай, что хочешь - и все будет, как нужно!
Татьяна

 
Сообщений: 2121
Зарегистрирован: 23.01.07
Откуда: Черкесск

Re: Агни-йога (Живая Этика)

Сообщение Zabava » Чт, 17 сен 2009, 15:57

Татьяна, честно говоря, не очень поняла, что в этом смутило?) Сохранять радость действительно очень трудно. Здесь ведь золотая середина в том, что радость не отчего не зависящая, просто радость, сама по себе. Радость в духовном мире очень ценное качество.
Zabava

 
Сообщений: 2279
Зарегистрирован: 08.06.08
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Агни-йога (Живая Этика)

Сообщение Татьяна » Чт, 17 сен 2009, 18:59

Zabava, наверное, мы о разных Буддах... :wink: я вообще - о Сиддхартхе Гаутаме.. - основателе, так сказать :smile: поэтому и удивило его наставление о РАдости...

Ну да проехали, не спорить же об этом... тем более - я не против Радости! :smile:
Делай, что хочешь - и все будет, как нужно!
Татьяна

 
Сообщений: 2121
Зарегистрирован: 23.01.07
Откуда: Черкесск

Re: Агни-йога (Живая Этика)

Сообщение Zabava » Чт, 17 сен 2009, 19:36

Татьяна, я бы с радостью поспорила, но к сожалению не знаю о каком именно Будде ведется речь в Учении.
Ну я продолжу...

О непривязанности

Будем думать не о том, чтобы дойти до конца пути, ибо конца нет, а о том, чтобы идти и идти, не замедляя шага. Когда все существо сосредоточено на этой одной цели, тогда вольно или невольно все начинает складываться в созвучии с нею. Когда мы в дороге – и мыслим иначе, чем дома. Значит, перестраивается само мышление на лад особый. Тогда легко думать, что все окружающее столь же преходяще, как и впечатления путешественника, который знает, что все его остановки временны, что встречи коротки и сознание не привязано ни к чему. В гостинице не думаем о подробностях или удобствах обстановки, так как назавтра оставляем ее, так же и в жизни путник Великого Пути смотрит на все под тем же углом зрения. Только опытный путник отваживается на далекие путешествия, потому что опыт в путешествиях очень нужен. Без него можно и погибнуть.
Старый опыт сочетается с новым и растет каждодневно. Главное свойство – не привязываться ни к чему. Можно любить все: и людей, и природу, и красивые вещи, и радоваться каждой травинке и цветку, но при условии не привязываться ни к одному из явлений, встречаемых на Пути. Иначе путешествие превратится в сплошное мучение, ибо придется постоянно жалеть то, с чем постоянно придется расставаться вследствие явления Пути. Путники все, только этого не знают, и все расстаются, и все теряют, но, не зная, постоянно горюют и страдают от того, что приходится расставаться с тем или с теми, к чему или кому успели они привязаться. Любовь без привязанности – достижение Архата. Освобождение от личных чувств – тоже свойство Его. Когда любовь распространяется на все человечество, то времени уже не остается на личные чувства и привязанности, и особенно на привязанность к вещам. Когда любовь распространяется на близких, являющихся со-путниками не только одной этой жизни, но и многих предшествовавших, то это чувство уже неличное, не принадлежит данной личности, но Индивидуальности, Высшей Триаде. Любовь, истинная любовь, бессмертна. И можно порадоваться, если сердце горит бессмертной любовью к кому-то. Чувства такие не часты, но они существуют и порой при полном осознании их непреходящей природы. Так и в случае чувств сверхличного порядка, чувств индивидуального характера, длительность их распространяется далеко за пределы одного воплощения. Но коротки привязанности людские и забываются слишком уж быстро. Наши чувства, Наши привязанности, Наши мысли, поступки и дела длительности необычной. Они протянуты далеко в будущее и являются элементами его построений.
Zabava

 
Сообщений: 2279
Зарегистрирован: 08.06.08
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Агни-йога (Живая Этика)

Сообщение Zabava » Чт, 17 сен 2009, 20:09

Агни-йога о Любви

Нет, мощнее пламя любви в огненном сердце. Вот почему завет о любви является наивысшим. Вот почему он дается как кратчайший путь достижения. Вот почему любовью можно преодолевать невозможное. Сознательное воспитание этого чувства приведет к желанным вратам раньше всех прочих усилий. Ведь в любви заключается и преданность, и устремление, и самоотверженность, и ярое горение сердца. Вот почему дан Указ: «Идите любовью», ибо ею достигается все.

Самое сильное и возвышающее чувство, насыщающее сознание творческой мощью, – это любовь, но ни одно чувство земное не унижено так, как она, и не низведено до чудовищных форм своего выражения и затоптано в грязь.

Любовь – это свет, свет сердца. Торжественность – форма высших духовных эмоций.

Любовь астральная и любовь сердцем разнятся в том, что первая изменчива, коротка и непостоянна, вторая может длиться до тех пор, пока бьется сердце. А так как сердце бьется всегда, то любовь неумирающая, любовь бессмертная являет собою лик огненной действительности, торжествующей явно над смертью. Сила эта – любовь, которая не забывает, которая всегда пульсирует золотистыми нитями живой связи. Любовь, что от тела, умирает так быстро, умирает порою задолго до того, когда умрет тело. Но любовь, что от духа, смерти не знает, ибо не связана телом. Будем смотреть на любовь как на сияющий мост связи между духом и духом. Не все ли равно, в каком теле и где живет дух, если он связан такою любовью с тем или теми, кто любит любовью, не умирающей с телом. Такая любовь говорит, что любимые живы и любят, где бы ни были они. Будем утверждать любовь поверх всех плотных условий. Поверх всего, что ее отрицает и ей ставит предел.

Любовь дает самую высшую тональность. Любовью достигается явление слияния, достигается без нарочных дум, упражнений и всяких магических приемов. Любите и удвоите силу сближения. Любите и усилите Близость. Любите и достигнете проще и легче того, чего добиваетесь и все же не в силах достичь иными путями.

Чего стоит любовь, если она своими поступками огорчает любимых? Не кроется ли в ней нечто, несовместимое с этим огненным чувством? Чтобы любовь стала победительницей огненной, надо усилить ее до такой степени, что преодоление ею всего, что мешает ей себя утверждать, делается стихийным, то есть всепреодолимым и всепобеждающим. Силою этого чувства можно в себе победить все, что становится на пути сближения с теми, к кому устремлена любовь.

Победительница огненная, любовь, явно себя утверждает поверх всех ограничений времени, пространства и тела.

Любовь – победительница, но живет она в сердце. «Сильна, как смерть, любовь». Да! Да! Любовь сильнее смерти, так как место пребывания ее в сердце, которое бессмертно. Поэтому любовью к Высшему Облику можно достичь столь многого.

Тот, кто познал, что любовь сильнее смерти, нашел узкую тропу, ведущую в Жизнь.

Как двигаемся кверху? Только любовью. Без этого огненного чувства к вышестоящим по Лестнице Иерархии восхождения нет. Кто это понял и применил, тот идет, не колеблясь, не сомневаясь, не зная страха. Да! Да! Да! Все недостатки и все препятствия, все трудности побеждаются и преодолеваются любовью к Высшему, что имеем. Об этом кратчайшем пути многие забывают, предпочитая обходные тропы. Но никакие упражнения, никакое сосредоточение, никакие достижения не дадут того, что дает и может дать Любовь.

Любовь огненная, полная преданности, не будет топтаться на месте. Прекрасных слов и чувств и мыслей довольно, нужны крепкие дела и поступки, их утверждающие.

Вопрос в том, как открыть сердце. Ответ прост – любовью. О любви сказано много, но все же мало еще понято то, что она является ключом ко всем достижениям. Чтобы достигнуть, надо любить то, к чему устремляется сознание, полюбить сердцем, то есть объединить сознание и сердце в едином устремлении к цели. Насильно нельзя полюбить. Но когда мысль срастается с объектом устремления так, что не может уже от него оторваться, родится любовь, и сердце, сознание и мысль являют собою одно нераздельное целое. Корабль управляется рулем, сознание, сердце и мысль – волей.

Истинная Любовь бессмертна. Она переживает все оболочки. Ее обитель – сердце, которое бьется всегда, во всех мирах и всех оболочках, и бьется, освобожденное от них. Любовь магнитна. Она привлекает к себе и привлекается к тем, кого любит. Помимо смертных, временных, отношений между людьми существуют отношения бессмертные, они определяются любовью.

Любовь сильна взаимосвязью сердец и сознаний, устремленных друг к другу. Для любви нужен Зов. Ответивший на Зов приближается ею. Когда пылает она, многое становится уже ненужным, ибо ею дается ближайший подход. Цветы каждодневно поливают и холят. Нуждается в заботе сердечной любовь и постоянной, иначе засохнет она под холодом забвения.

Любовь – это связь двух сердец, устремленных друг к другу. И когда в устремление вкладывается воля к сознательному общению, устанавливается контакт поверх всех ограничений плотного мира. Это знает сердце, умеющее любить и признающее любовь за пределами конечных условий. Перебрасывается мост в будущее, через пропасть невозможности плотной, и по этому мосту устанавливается ближайшая связь. И просто и чудно, но как же все это трудно и даже невозможно для тех, кто не верит, что любовью побеждается и время, и пространство, и смерть.

Потому любовь хороша, но без постоянства она – ничто, а постоянство без воли недейственно.

Мудрая любовь знает недостатки любимых, пытается их исправить и любимым помочь и, зная, все же не осуждает. Ненависть поступает наоборот. Там, где осуждение, нет никакой любви. Там, где осуждение, нет привлекательности. Оберегайтесь от осуждения, если не хотите потерять лучших друзей.
Zabava

 
Сообщений: 2279
Зарегистрирован: 08.06.08
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Агни-йога (Живая Этика)

Сообщение Zabava » Пт, 18 сен 2009, 20:34

О значении мысли (подборка)


На Земле расстояния, то есть близость и дальность, измеряются километрами, в Мире Надземном – устремлением и состоянием духа. Мысль, приводящая там в движение все, преодолевает расстояние мгновенно. Если человек овладел мыслью, он направляет свои полеты, если мысль владеет человеком, она двигает его туда, куда устремлена. В Мире Тонком царствует мысль. Вот почему овладеть мыслью необходимо. Состояние там – по сознанию, но сознание живет мыслью, и возможности творчества духа открываются перед ним. Сияющи и светоносны они для чистого сердца.


Светлая аура человека служит мостом, соединяющим его со сферами Света, темная – с тьмою. Так важно следить постоянно за состоянием своих излучений и не допускать ничего, отемняющего ауру. Отемняют и осветляют прежде всего мысли. И потому главная забота о них. Подходим опять и опять к необходимости самого сурового контроля над мыслью. При прочно утвержденных положительных качествах духа этот контроль не так уж труден, но если то или иное качество хромает, приходится тогда быть особенно бдительным. Но как бы то ни было, требуется постоянный дозор за тем, чтобы охранять светоносность аурических излучений. Ведь помимо собственных настроений на сознание сильно воздействуют как пространственные мысли, так и мысли окружающих людей.


Мысль – слуга человека. Слугу можно послать за чем-нибудь, дав ему определенное поручение, точно так же – и мысль. Посланная в пространство мысль вернется обратно, нагруженная новым содержанием и обогащенная новыми элементами. Надо понять, что мысли растут, и порою до гигантских размеров. И сила привычки, с которой человек уже не в состоянии бороться, есть не что иное, как сила возросшей во времени мысли. Потому можно порадоваться каждой доброй мысли, порожденной человеком и растущей в пространстве, и заботливо оберечься от мыслей негодных.


Умение мыслью управить нуждается в воле, а воля – в желании, желание – в импульсе сердца. Так, даже волею руководит сердце, а импульс порождается мыслью, так мысль управляет даже сердцем. Речь идет не о том, чтобы желания уничтожить, а о том, чтобы ими управлять с помощью мысли. Если ими не управить, управлять будут они. Рабом быть желаний – худший вид рабства, ибо бежать от него некуда. Узники бегут иногда из строгой тюрьмы, но куда бежать от себя самого? Освобождение – в мысли. «Желания заменятся приказом чистой мысли», именно чистой, очищенной от сора и перегара земных вожделений, мысли свободной и светлой, мысли, творящей светоносные формы из вещества стихийной материи. Светоносное мыслетворчество сердцем – радость Архата. Из сокровища (Своего) сердца Выносит Он Свет в мир, окутанный Майи покровом. Свет мыслью творится, равно как и тьма. «Да будет Свет» есть безмолвный приказ светоносного сердца Носителя Света, несущего спасение миру.


Один человек может управлять своими мыслями, другой – нет. Чем управляются мысли? Волей. Что такое воля? Огонь духа, вызванный к действию. Разные бывают огни, и по-разному управляют они мыслями. Слабая воля не может владеть мыслью. И тогда мысль, если она сильна, овладевает человеком. Пока сознание создает мысль, оно властвует над процессом, но, когда мысль оформлена и насыщена огнем породителя, становится она самостоятельной сущностью, навсегда связанной с породившим ее человеком. И тогда для ее нейтрализации, если она нежелательная, требуется мысль противоположная по характеру, но большего потенциала, то есть импульс воли, творящей мысль, должен заключить в себе больше огня, чем предшествовавшая мысль. Мысль особенно сильна, если в нее вложен огонь сердца. Если мысль от мозга вступает в конфликте мыслью, идущей от сердца, то побеждает сердечная мысль. Ошибочно думать, что мысль создается лишь мозгом, ибо при выделении тонкого тела мозг бездействует, но мысль живет и может быть очень активной, а также живет и ощущается сердце. Мысль, идущая от мозга, не может действовать на большие расстояния, но идущая от сердца – не знает преград. Воля может владеть мыслью. При центрах зажженных мысль обладает особенной силой, ибо становится она тогда огненной мыслью.


Когда жизнь духа, но не тела становится во главу угла, можно ожидать нахождений богатых. Магнитное притяжение мысли начинает тогда действовать мощно. Впрочем, притягивают и всякие мысли, но по созвучию. По окружению человека нетрудно судить о характере его мыслей. Под окружением Подразумеваем, главным образом, невидимое психическое окружение человека. Все имеют его. Разнообразие их необычайно – от светоносно сияющих до темных. Каждое соединено невидимыми нитями притяжения с ему созвучными слоями пространства, которые, в свою очередь, поддерживают и питают это окружение. Его можно строить сознательно, устремляя мысли в ту или иную орбиту притяжения. Учитель и Его Мир будут Орбитою Света. Средоточием Света будет Фокус Иерархии. Выбор, куда устремимся, зависит от человека, лишь бы не во тьму. Ценен каждый добрый и светлый поступок и каждая светлая мысль, ибо светоносно магнитны они. Хочется сказать всем: имейте в себе хотя бы искорку Света, чтобы было к чему приложить.


Готовясь к жизни в Надземном, можно утвердить целый ряд намерений и задач, подлежащих выполнению в условиях внеплотного существования. Пределы возможностей последнего раздвигаются очень широко и ограничены только лишь широтою мысли и границами вместимости сознания. Поэтому задачи можно ставить очень широко, совершенно не считаясь с тем, что было возможно или невозможно на Земле при жизни в физическом теле. Уверенность в том, что жизнь продолжается после смерти тела, дает жизнь. Уверенность и знание, что невозможное на Земле осуществимо в Мире Надземном, раскрывают широко двери ко всем достижениям, ибо несет вперед мысль. Но утвердить направление мыслей и наметить сферы надземной активности духа надо, и лучше всего, – пока еще на Земле. Трудно неподготовленному духу начинать складывать свое миросозерцание в Мире Надземном, в мире следствий жизни земной, когда там приходится уже пожинать плоды посева земных зерен, то есть психических зерен, заложенных психодуховной активностью человека, когда жил он в физическом теле. Мысли, продуманные им на Земле, становятся его неотъемлемыми сопутниками, увлекающими его в слои пространства, созвучные природе и сущности этих мыслей. И намерения, и задачи, и устремления духа получают там возможность осуществления. Так, мыслями, намерениями и устремлениями от сегодня утверждает человек характер и светоносность жизни надземной своей. Так пожинает он там плоды того, что посеял во внутреннем мире своем своими мыслями, чувствами, делами и поступками.


Мысли, порожденные в прошлом и насыщенные силой огней, во времени не умирают, но продолжают жить и воздействовать на своего породителя. Если они хороши и от Света, благо тому, кто их породил. Но, если от тьмы, и страстей, и пороков, не оставляют они своего породителя, пока не исчерпают на нем силу свою до конца. Бороться с такими мыслями можно, только противопоставив им мысли более мощного потенциала, но противоположного по сущности. Трудность в том, что прежние мысли возникали под воздействием страстей и чувств, противоположные же чувства нужно вызвать не привычным путем, но сознательным, могучим волевым импульсом. И надо, чтобы это огненное усилие воли превышало своим напряжением напряжение прежнего страстного чувства, породившего в прошлом сильную отрицательную мысль. Будучи в теле, с подобными мыслями легче бороться и обуздывать их, не позволяя им овладевать сознанием. Но в Мире Тонком, где все обостряется и усугубляется и где безраздельно властвует мысль, с подобными явлениями борьба затруднена чрезвычайно. Мысли могут захватить сознание, овладеть им и ввергнуть человека в сферы подобных же родственных мыслей, которые вовлекут его в свои вихревые воронки. Борьба с отрицательными мыслями, порожденными в прошлом, должна быть завершена еще на Земле, пока человек в теле, чтобы там, в Мире Надземном, спокойно и властно сказать: «Порождения стихий, не боюсь вас, не можете пресечь путь, мне указанный».


Если человек в жизни своей не допускает некоторых нежелательных мыслей и действий, а во сне с вожделением им предается, значит, эти мысли и чувства полностью им еще не изжиты. Твердый и решительный приказ воли перед отходом ко сну пресекает подобные явления. Но если влечение к ним в глубинах сознания еще полностью не изжито, значит, корни зла все еще живы, значит, посев негожих зерен ждет благоприятных внешних условий, чтобы вновь распустить свои ядовитые всходы. Своевольного зверя сажают на цепь. Астрал, животное начало в человеке, – тот же зверь, если он не укрощен и не обуздан. Значит, тогда и его надо посадить на цепь. Мало ли что ему хочется: ему нравится излишествовать в еде и питье и неистовствовать в несдержанности чувств и распущенности психической энергии. Своеволию астрала воля полагает предел и все чувства его берет под контроль. Астрал, враг древний, упорен, изощрен, и хитер, и многоопытен в противодействии духу. Недаром подвижники пытались овладеть им и подчинить его путем поста и молитвы и дневным и ночным бдением, трудом и подвигом постоянным. Иные носили вериги и власяницы и даже истязали тело свое бичеванием и прочими мерами, лишь бы только обуздать эту неуемную оболочку. Но йог ведет эту борьбу единым началом духа, ибо знает, что победа в духе дает ему власть над астралом.


Четкость, ясность и краткость выражаемых мыслей доступна немногим. Это качество мыслей можно еще углублять, и до такой степени, чтобы мысль приобрела краткость чеканной формулы. Обратите внимание на чеканную формулировку мыслей Христа. Пусть многие из дошедших до нас искажены, но, даже несмотря на это, чувствуется все же чеканность и ясность, позволяющая этим формулам как бы врезаться в сознание. Надо учиться мыслить четко, кратко и красиво.
Zabava

 
Сообщений: 2279
Зарегистрирован: 08.06.08
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Агни-йога (Живая Этика)

Сообщение Zabava » Пт, 18 сен 2009, 21:07

О значении сна (подборка)

Ритм чередования дает силу утверждению жизни. И человек каждый раз почерпает во сне новые силы, нужные ему для того, чтобы жить. Так же и дух во время ночной пралайи обновляет силы свои и почерпает энергии, нужные ему для восхождения. Если отнестись к явлению сна сознательно, зная, что может он дать человеку, то нужные силы для того, чтобы дальше идти, можно во сне почерпнуть и обновиться душою. Каждый в Мир этот земной приходит с запасом огня. Точно так же и сон возможность дает этот умножить запас. Но для этого требуется сознательное ко сну отношение и понимание явления сна. Все знают, что сон – восстановитель физических сил человека, но мало кто думает о том, что духовное значение сна неизмеримо глубоко. И свиньи спят тоже и тоже во сне отдыхают. Но свинья не пример. Сон может быть благодетелен очень, если при отходе ко сну дает направление сознанию воля. Ведь спит только тело земное. Тонкое сознание напряженно активно, но действует оно по линиям устремления, утвержденным в бодрствующем состоянии. Обычно эти линии устанавливаются бессознательно, хаотично, случайно и направления их часто тусклы, нечисты, смутны и отемнены земными страстями, недостатками и слабостями человека. Но в момент засыпания воля может отбросить лохмотья прошедшего дня и дать новое, освобожденное от них направление мыслям. И мысли тогда понесут тонкое сознание по каналам, заложенным в них. Сон смерти подобен. Многие готовятся к смерти, освобождая себя от земных пут, тягостей вещей и всего, что связывает дух человека. Точно так же ко сну отходя, освобождается сознание от сора земного, чтобы свободным взлететь на крыльях светоносной мысли в те сферы, где оно обновляется снова огнем и силы себе почерпает для жизни дневной в условиях плотного мира.


Если бы удалось научиться удерживать в сознании все, что дух видит и слышит, погружаясь в Тонкий Мир во время сна, это было бы очень большим достижением. Это уже высокая ступень ученичества. Насколько это трудно, каждый знает на собственном опыте. Со временем сны приобретут стройность и последовательность. Ночь и сон не для сна, но для работы на другом плане. Плотное тело отдыхает, тонкое работает. Медленно достигается успех в этом направлении, ибо отсутствует координация проводников. Напряжение неизбежно, но чрезмерно напрягаться нельзя, так как это опасно.

Пусть каждое спотыкание или несветлое действие, совершенное даже во сне, вызывает новый подъем несломимой решимости очистить сознание насколько возможно глубже. Старые нагромождения имеют очень глубокие корни. Их-то и надо выкорчевать полностью. Сонное состояние показывает порою, насколько глубоко произведено это очищение и не осталось ли еще где-то в самых затаенных уголках сознания ненужного сора. Добрый ученик яро использует все явления, и хорошие и плохие, чтобы еще устремленнее двинуться вперед.

Иногда, правда, редко, человек во сне осознает, что он спит и что все, что видит, только сон. Это уже некоторая степень прозрения в действительность. Точно так же среди шума и сутолоки жизни земной можно осознавать, что все это – сны преходящие, что все это – Майя, а настоящая жизнь – за пределами ее, в мире действительности огненной.


Да, да, очень важно и очень показательно, если и во сне своеволие и неуемность астрала побеждаются принятием достойного решения. Это значит, что победа над ним близится к тому, чтобы стать окончательной. Неизжитые свойства, запрятавшись в глубинах сознания и не имея возможности проявить себя в бодрствующем состоянии, пытаются сделать это во сне. Но если и во сне побеждает воля – значит, обуздание астральной оболочки близится к завершению. После очередного неистовства темные пытались нанести вред во время сна. Следует запомнить, что неистовство и разнузданность тьмы, достигнув апогея, идут на снижение. В этом выявляются ее «картонные свойства». Помните, тьма – как «бык картонный». И когда Свет, горящий внутри, выдерживает такой неистовый натиск и остается непоколебимым, тьма вынуждена отступить. Главное – надо выдержать и не дать ей возможности злобно торжествовать. Нелегки такие столкновения с тьмою. Много сил уходит на эту борьбу. Но тем славнее победа. Так закаляется дух на узкой тропе Света, ведущей в жизнь.
Zabava

 
Сообщений: 2279
Зарегистрирован: 08.06.08
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Агни-йога (Живая Этика)

Сообщение Zabava » Сб, 19 сен 2009, 18:33

Влечение и любовь между противоположными началами – это проявление космического закона. Люди не видят великого космического значения любви, сводя её на уровень физиологической функции, а то и превращая в предмет торга. Но должна быть осознана космичность любви, её высшие проявления, пробуждение всех высших эмоций и творческих способностей. Именно в этом пробуждении заключается главная цель и главный смысл любви. Любовь — это единая творческая сила.
Отношение женщины и мужчины друг к другу — наиболее трудноразрешимый вопрос, который должен решаться каждым человеком самостоятельно, без чьей бы то ни было помощи и указаний. Из всех вопросов человеческого бытия этот вопрос самый жизненный, самый насущный. В этом вопросе, как в фокусе, сосредоточены все другие вопросы, и около этого вопроса вертится вся жизнь человека, все его стремления и начинания. Все это знают по себе. Решая этот вопрос каждый по-своему, человек попадает или на правый путь, или на левый. Если правый путь, основанный на выполнении этого основного космического закона, ведет к цели эволюции, к нормальному развитию и слиянию разобщенных Начал в одну сущность, то левый путь ведет к результатам обратным.
Истина же в том, что на своей нынешней ступени развития и мужчина, и женщина являются существами не цельными, но половинчатыми, что лишь соединенные любовью, они составят одно целое. И в системе мироздания они совершенно равноценны, никто из них не выше и не ниже другого, потому что оба являются дополнением друг друга! Роли и значение их в жизни совершенно равнозначны, но каждый из них силён в своей роли и не пригоден для другой.

С одной стороны, из Агни Йоги мы знаем, что мудрость космических законов, положивших в основу жизни такой могущественный фактор, как притяжение полов друг к другу, показала этим равноценность их в мироздании и необходимость жизни не одинокой, но парами. Когда двое гармоничных духовно устремлённых людей вступают в брак, это всегда большое эволюционное достижение, потому что создаётся и начинает действовать творческая батарея из двух Начал и плоды такого духовного творчества обычно всегда значительны.
С другой стороны, веками существовало и продолжает существовать монастырское бытие во всех религиях мира, предполагающее одинокую жизнь как мужчин, так и женщин. Как объяснить это видимое противоречие?


МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА КАК ОДНО ЦЕЛОЕ


«Лишь посвящение в великую истину, что подобием Бога является не отдельно взятый человек, не мужчина или женщина, но мужчина и женщина, соединенные в космическом браке космической любовью, способно переродить человечество. Из этого знания должно зародиться стремление, которое положит предел неправильному воззрению на женщину и явится стимулом для преображения будущего. Космос дает право каждому любить и быть любимым в вечности, но достигнуть этого права и осуществить его возможно лишь соединением со своим дополнением, с родственной нам половиной нашей души».

Влечение и любовь между противоположными началами должны рассматриваться как проявление космического закона. К несчастью, до сих пор нет истинного понимания этой основы космического построения. Люди не хотят сейчас признать великого космического значения любви, сводя её на уровень физиологической функции. Но если бы вновь была осознана космичность любви, то в ней стали бы искать её высшие проявления, пробуждения всех высших эмоций и творческих способностей. Именно в этом пробуждении заключается главная цель и главный смысл любви. Любовь — это единая творческая сила. На высших планах Бытия всё созидается мыслью, но для оживотворения этих мыслеобразов необходимы два начала, соединённые космической любовью. Так же совершенно не поняты слова Христа — «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём». Слова эти нужно понимать в свете космического закона сродства душ и законных браков. Правильные сочетания дадут человечеству необходимое равновесие. Люди должны понять божественность любви в её высочайшем проявлении и искать здесь, на Земле, её отображения. Необходимо всегда помнить, что человек есть создатель мира, поэтому все виды творчества должны быть проявлены его духовной сущностью. Но это возможно лишь при горении высшей любви. Лишь любовь выявляет все скрытые огни. В основе любого творчества лежит великое притяжение, великая любовь. Всё в мире держится любовью и зависит от любви.

«Любовь может создавать миры» (Зов, 26).

«Любовь строит храмы» (Зов, 39).

Стремление к единению и любовь между Началами — это та сила, которой совершается восхождение человека по пути эволюции. Любовь между Началами — единственная и самая великая творческая сила, для которой преград не существует.

Орфей, великий греческий посвященный, в предсмертном наставлении своему ученику, говоря о том, что он совершил и чего достиг благодаря любви к Эвридике, поясняет:

«Живая Эвридика дала бы мне блаженство счастья, мертвая Эвридика повела меня к истине. Из любви к ней я облекся в льняные одежды и достиг великого посвящения и жизни аскета. Из любви к ней я проник в тайны магии и в глубины божественной науки; из любви к ней я прошел через пещеры Самофракии, через колодцы Пирамид и через могильные склепы Египта. Я проникал в недра смерти, чтобы найти в ней жизнь. И по ту сторону жизни я видел грани миров, я видел души, светящиеся сферы, эфир Богов. Земля раскрыла предо мной свои бездны, а небо — свои пылающие храмы. Я исторгал тайную науку из-под пелен мумии. Жрецы Исиды и Осириса выдали мне свои тайны. У них были только свои Боги, у меня же был Эрос. Его силою я говорил, пел и побеждал. Его силою я проник в глаголы Гермеса и Зороастра; его силою я произнес глагол Юпитера и Аполлона».

Поэтому стремление человека искать счастья в соединении с объектом своего желания — это внутренняя потребность, которая движет многими человеческими поступками. Будучи, вследствие разделения Начал, половинчатым, человек в каждом из своих воплощений стремится восстановить свою цельность соединением с таким представителем противоположного ему Начала, который больше всего подходит для данной жизни.

Отношение женщины и мужчины друг к другу — наиболее трудноразрешимый вопрос, который должен решаться каждым человеком самостоятельно, без чьей бы то ни было помощи и указаний. Из всех вопросов человеческого бытия этот вопрос самый жизненный, самый насущный. В этом вопросе, как в фокусе, сосредоточены все другие вопросы, и около этого вопроса вертится вся жизнь человека, все его стремления и начинания. Решая этот вопрос каждый по-своему, человек попадает или на правый путь, или на левый. Если правый путь, основанный на выполнении этого основного космического закона, ведет к цели эволюции, к нормальному развитию и слиянию разобщенных при дифференциации Начал в одну сущность, то левый путь ведет к результатам обратным.

«Прежде чем прийти в этот мир, каждая душа и каждый дух образовывали мужчину и женщину, объединенных в одно существо; нисходя на землю, эти две половины разделяются и оживляют различные тела. Когда время брака настанет, Святой, да будет Он благословен, Который знает все души и все духи, их объединяет, как раньше, и тогда они составляют, как и ранее, одно тело и одну душу... Но этот удел согласуется с делами человека и путями, по которым он шел. Если человек чист и если он возмужал добродетельно, он будет наслаждаться единением совершенно подобным тому, которое предшествовало его рождению» (Зогар).

Таким образом, только два составляют одно. Понять это — значит понять и разрешить многое. Человек никогда не предназначался к одиночеству и изолированности, но к сотрудничеству и дополнению одним другого. Принципы развития жизни и совершенствования человечества заложены в соединении двух противоположных Начал. Ни мужчина, ни женщина в отдельности этими данными не обладают. Здесь находится корень и объяснение всех явлений жизни, здесь лежит зародыш всякой культуры и цивилизаций, но точно так же отсюда начинается разложение и падение народов. Все зависит от того, какие принципы положены в основание такого единения.



Говоря о любви между Началами, как важнейшем и необходимом факторе жизни, необходимо упомянуть, что в этом вопросе больше чем в каком-нибудь другом требуется умеренность и воздержание. Учение Живой Этики не знает никаких запретов, оно ничего не запрещает, но во всем рекомендует гармоничность и умеренность.

«В верованиях и законах много осуждается невоздержание, но опять без объяснения. Практичность воздержания пищи и слов можно видеть на протяжении нескольких месяцев. Конечно, Мы по-прежнему против изуверства и истязаний; тело знает меру топлива. О половом воздержании надо сказать подробнее, слишком много места уделено этому вопросу современным мышлением.

Очень древние мистерии говорили: «Лингам есть сосуд мудрости», но со временем это знание превратилось в безобразные фаллические культы, и религия начала что-то запрещать, неизвестно во имя чего. Между тем следовало сказать просто: факт зарождения настолько чудесен, что нельзя обойти его обычными мерами.

Можно взвесить, можно разложить на малейшие частицы, но все же остается неуловимая и несказуемая субстанция, незаменимая так же, как жизненная сила зерна. В свое время Мы обратим внимание на некоторые поразительные качества этой субстанции, которая может быть зрима, но теперь должны согласиться, что такая необыкновенная субстанция должна быть очень ценной и должна иметь какие-то важные качества, — даже глупец это поймет. Лучшее доказательство, конечно, опыт. Если мы сравним двух индивидуумов, из которых один тратит жизненную субстанцию, а другой сознательно бережет ее, то поразимся, насколько аппарат духа второго развивается чувствительнее. Качество работ становится совершенно другим, и количество замыслов и идей растет. Центры солнечного сплетения и мозга как бы подогреваются невидимым огнем. Поэтому воздержание не есть патологический отказ, но есть разумное действие. Дать жизнь не значит выбросить весь запас жизненной субстанции.

Если бы люди на первой ступени хотя бы вспомнили о ценности жизненной субстанции, то этим значительно сократилась бы необходимость запретов. Запрещение должно быть опровергнуто, это закон устремления. Но незаменимая ценность будет охраняема — это закон сохранения.

Правдивее посмотрим на вещи — все незаменимое будет в первых местах сохраняемости.

Конечно, можем ли бросать драгоценность в пространство? Конечно, эта сила приобщится к стихиям, откуда она с таким трудом извлечена; вместо сотрудничества эволюции получаются отбросы, подлежащие переработке.

Итак, представим себе воздержание как крылья!» (Озарение, 330).

Вечная истина, заключающаяся в союзе мужчины и женщины, в древних Учениях называлась: «Лингам — сосуд мудрости», в том смысле, что дать жизнь — не значит истратить весь запас жизненной субстанции, ибо она содержит в себе весьма важные и ценные для творчества качества. Именно не расточением, но накоплением этой жизненной субстанции мы накапливаем свои творческие силы и разумным расходованием поддерживаем свою творческую мощь по всем направлениям.

Таким образом, великая премудрость Творческих Космических Сил дает возможность всякому получать из даров Космоса то, чего он достиг, к чему он стремится. Из одного и того же сосуда можно пить или напиток блаженства и бессмертия, или напиток страданий и смерти. В огне человеческой любви, как вообще во всяком огне, возвышается и очищается то, что способно эволюционировать, и сгорает и уничтожается то, что к эволюции негодно. Огонь человеческой любви, будучи аспектом Пространственного Огня, обладает и творческой, и разрушительной силой.

Лишь посвящением в великую истину, что подобием Бога является не отдельно взятый человек, не мужчина или женщина, но мужчина и женщина, соединенные в космическом браке космической любовью, способно переродить человечество. Из этого знания должно зародиться стремление, которое положит предел неправильному воззрению на женщину и явится стимулом для преображения будущего. Космос дает право каждому любить и быть любимым в вечности, но достигнуть этого права и осуществить его возможно лишь соединением со своим дополнением, с родственной нам половиной нашей души.

Может возникнуть вопрос: неужели слияние родственных Начал происходит лишь в конце земной эволюции человечества нашей манвантары и ранее невозможно?

«Родственные души, но разобщенные на протяжении веков, при встрече не узнают друг друга. Именно, лишь души, тысячелетиями объединявшиеся на земном плане духовным и великим сердечным чувством, могут достичь космического слияния в Высших Мирах. Объединение сознаний и сердец не совершается за одну жизнь, и даже в течение нескольких жизней, именно, нужны тысячелетия, чтобы накопить энергии, сплетающие эти узы неразрывные. Не может высшая Красота быть так легко достижима. Очень, очень высоко может подняться по Лестнице Света дух, разобщенный с родственной душой, но высшая степень космического творчества может быть явлена им лишь при космическом единении и сотрудничестве с энергиями родственной ему души, достигшей одинакового духовного совершенства. Космическое слияние есть редчайшее явление в Космосе. Все космические сроки и законы должны совпасть. Потому все сферы звучат торжеством, когда такое право входит в жизнь, ибо еще один великий фокус Гармонии устанавливается. Творчество объединенных Начал в Высших Сферах почти безгранично. Ступень этой эволюции уже не может быть доступна ни пониманию, ни измерениям земного человечества» (Е.И. Рерих, 31.05.35.).
Zabava

 
Сообщений: 2279
Зарегистрирован: 08.06.08
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Агни-йога (Живая Этика)

Сообщение Zabava » Вс, 20 сен 2009, 10:45

из писем Елены Рерих.

Путь духовного самосовершенствования и проблемы семейных отношений

Родство кровное и духовное.


28.05.37. Согласна, что слова Христа - "Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей и т.д." - звучат жестоко (не следует ли эту фразеологию отнести на счет записывавших или, может быть, переводчиков?), но тем не менее, внутренний смысл их ясен. Если человек будет больше служить домашним своим, нежели духу и учению блага, то кому какая польза получится от того? В Учении Живой Этики указано о родстве кровном и родстве духовном. Назовите, когда и где приносящий свет в любую область был принят своими домашними или современниками? В жизни разве не самые близкие чаще всего не понимают и умаляют нас? По своей телесной и кровной близости они накладывают на нас какие-то свои права. Люди не хотят понять, что поверх всякого родства земного есть родство духовное, и благо, когда оба родства, духовное и кровное, сочетаются здесь, но это явление редчайшее. В одной семье нередко собираются духи с совершенно различными прошлыми накоплениями.

21.07.34. Теперь следующий вопрос - как понимать замену Агни Йогом кровного родства духовным? Мне кажется,это утверждение так очевидно, так ясно! Ведь в жизни на каждом шагу нам приходится убеждаться, как часто люди, даже чуждой нам национальности, по своему духовному развитию нам ближе родственников по крови. Причин этому много, иногда это объясняется кармческим законом, иногда принадлежностью к тождественной стихии или тождественным потенциалом энергий, заложенных в зерне духа.

Но даже исходя из самых простых жизненных примеров, разве можно требовать, что бы разумный человек, стремящийся к преуспеянию своих дел, стал сотрудничать не с теми, кто знаком с этим делом, и, следовательно, может помочь развитию его, но только с родственниками, и даже несмотря на всю неспособность и неприложимость их к этому делу, и порой даже враждебность ему.

Каждый из нас имеет свои приямые обязанности по отношению к своей семье, но не следует преувеличивать их. Ведь часто семьи являют зрелище полного разъединения, антагонизма ислужат очагами духовного разврата. Неужели было бы справедливо и целесообразно растрачивать свои силы и жертвовать высокими идеалами для искусственного поддержания, в большинстве случаев, незаконных уз? Именно незаконных, ибо на Земле многие союзы, скрепленные всеми людскими законами, с точки зрения космического права должны рассматриваться как незаконные. Именно, в силу таких незаконных браков, происходят все страшные преступления, вырождение целых народов и гибель нашей цивилизации. Вопрос законности семьи очень глубок, он затрагивает само Бытие.

Установление законных сочетаний есть великая наука будущего. И она будет строиться на неприложных космических законах.

Много говорилось о сродстве душ, но кто знает и понимает эту истину во всем величии непреложного космического закона? В Учении сказано, что люди должны сочетаться даже по стихиям. Лишь родители, принадлежащие к одной стихии, могут дать уравновешенное потомство.

Тем же лицемерам, которые, прочтя о замене кровного родства духовным, возмутятся и начнут клеветать на Учение, якобы указующее пренебрежение к семейным обязанностям, можно привести из ими же принятого Учения Евагнелия слова Христа: "Истинно, говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца,или мать, или жену, или детей, или земли ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во стократ более домов,и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной..." (от Марка, гл. 10. ст. 29,30). Между прочим, какое ясное утверждение закона перевоплощения в этих словах! И те же слова в Евагнелии от Луки (гл.18, стих 29). Также знаменательно утверждение: "Преданы так же будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят: и будете ненавидмы всеми за Имя Мое".
Пусть вопрошатели объяснят следующие слова Христа: "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я прнести, но меч; ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее; и враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня недостоин Меня..."

Мне кажется, что после этих слов утверждение о замене кровного родтсва духовным звучит скромно. Нет большего греха, как насилие над духом человека, а как часто мы видим, что именно ближайшие налагают на нас это бремя. Дух не терпит насилия, и горе соблазнившим.

И благо, если семья состоит из духовно родственных членов, в противном случае никто не имеет право осудить, если кто-либо из членов ее станет искать себе единомышленников на стороне. Ведь только духовные узы, узы Сердца имеют значение и сплетают жизни наши на тысячелетия, кровные же узы могут быть и явлением привхождения, и частичною кармической платою. Сколько отцов не знают своих сыновей и дочерей!! Потому не будем лицемерами.

Так в этом вопросе не будем сентиметальными, но поймем, в чем состоит истинный долг семьянина. Когда мы дорастем до осознания законных браков, то вопрос вкровного и духовного родства разрешится сам собою. А пока будем настраивать на самоусовершенствовании внутреннего человека, ибо именно это самоусовершенствование поможет нам правильно решать многие пробемы жини, столь различные по сочетаниям условий.


Чистота брачных отношений как необходимое условие духовного самосовершенствования.

...1939. ...В одном из писем я уже писала, что считаю брак понятием священным, а также, что никогда не брошу камнем в женщину, ради беззаветной любви пренебрегшую установленными обычаями, но при условии, что она не строит счастья на несчастьи других. Мне кажется, что сказано достаточно широко, и вдаваться в дальнейшие разъяснения всех случаев, когда допустимо нарушение обычаев, мне не хотелось бы. Ведь каждый благоразумный человек отлично понимает значение нерушимости брака и гармонии семьи для подрастающего поколения и в государственном строительстве. Благостостояние и благополучие государства покоятся на прочных устоях семьи.

Если же привести самые незыблемые космические истины, устанавливающие нерушимость брака, то большинство именно воспользуется этими возвещенными истинами для оправдания его нарушения. Так, если подтвердить им, что сокровенность и нерушимость брака имеет в основании великую истину о половинчатых душах, они тотчас же с облегченной совестью устремятся на поиски принадлежащей им половинки и обязательно найдут ее у чужого очага. Немало таких, которые все свои увлечения объясняют космическими влечениями. Разве возможно этим людям пояснить, что именно чистота их брачной жизни скорее всего приблизит их к нахождеюнию созвучной души?
Если им сказать, что при разнузданности нравов половинчатые души испытывают особо острый антагонизм друг к другу, они не поверят и возмутятся. Между тем лишь при чистоте чувства возможны наипрекраснейшие сочетания и лучшие возможности. При нравственном падении современного человечества созвучное сочетание - явление редчайшее среди редких, но лишь тогда возможны и величайшие достижения во всех мирах...

...Потрясающе наблюдать, с каким легкомыслием люди подходят к Учению, требующему от них самого серьезного, самого углубленного отношения ко всем жизненным вопросам при осознании своей полной ответственности не только за каждое действие, но и за каждую Мысль. Живая Этика, выдвигая, прежде всего,нравственные устои, требует и полного осознания ответственности, исполнения долга и всех принятых на себя обязательств и честности во всем и ко всем. Каждая ложь, каждый обман, каждое лицемерие сурово осуждается. Человек, вступивший на путь Учения Живой Этики, должен отдавать себе отчет во всех своих поступках и должен знать, что нарушение им нравственных основ повлечет за собою усугубленные для него последствия, ибо он не может уже сказать, что он поступал в неведении.

Итак, чистота брачной жизни есть непременное условие для всех истинных учеников. Как можно прикасаться к Светлым Заветам, если душа полна необузданных чувств?

Один из Учителей говорит, что "в древние времена мастер, очищавший серебро, должен был сидеть перед тигелем, в котором находилась расплавленная масса металла, до тех пор, пока он не увидит своего лица отраженного в очищенном металле. Улучшитель человеческого существа - закон эволюции - утончает грубые формы жизни согласно соврешенному образцу и должен довести эти формы до той точки развития, когда этот образец будет отражен в каждой органической клеточке этих форм - во всех условиях, состояних, физических, менатльных, духовных - и огонь, то есть нагнетение, напряжение и страдания являются единственными рычагами, посредством которых масса - человеческая раса - может быть поднята из тигеля. Физическая субстанция должна быть поднята в свет субстанции высшей ментальности, где отказ от всякой привязанности к низшим состояниям субстанции, страстям, сделает возможным проявление более утонченных, усовершенствованных духовных форм..."
Zabava

 
Сообщений: 2279
Зарегистрирован: 08.06.08
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Агни-йога (Живая Этика)

Сообщение Zabava » Вт, 22 сен 2009, 09:56

О здоровье

«Даже в физических заболеваниях ищите психическую причину. Народы сложили много поговорок об этих влияниях. Они скажут: "От сердца глаз затемнился"; или: "Обеззубел с натуги"; или: "Раскололась грудь от думы" — так помнят народы о главной причине болезни…» Мир Огненный, 1, 122.

«Не легко лечить глаза, которые затемняются от пыли раздоров. Примочки истинного дружелюбия первое средство. Tак же наблюдайте и при многих других заболеваниях». Мир Огненный, 1, 124.

«Огненное напряжение пространства неминуемо вызывает особое утомление зрения. Необходимо прерывать работу глаз, закрывая их на короткое время. Можно употреблять и теплые компрессы, но кратковременное закрывание глаз очень полезно…» Мир Огненный , 1, 255.

"Состояние здоровья связано со многими космическими причинами, так не нужно искать причин лишь в простуде или несварении желудка" Мир Огненный 1, 486.

«Спокойствие духа – великий регулятор равновесия во всем организме человека. Равновесие духа помогает устанавливать равновесие в теле или гармонию, то есть здоровье».
«Здоровье тела, т.е. его равновесие, зависит от качества сдержанности. Многие заболевания начинаются от нервов, которыми не умеют владеть. Распущенность нервов влечет за собою неуравновесие и физического аппарата. Начинаются перебои в работе, а затем утверждается и болезнь. Равновесие духа тесно связано с равновесием или здоровьем тела. Можно сказать, что болезни начинаются с неуравновесия духа. Поэтому нельзя допускать, чтобы его что- нибудь нарушало. Спокойствие утверждается, несмотря ни на что».
«Здоровье и нормальное состояние органов тела, т.е. их огненное равновесие, может быть регулируемо волей». (Грани Агни Йоги 3,246)

«Будет время: не будет ни грязи, ни дыма, ни сора в просторных и чистых и светлых, украшенных цветами и произведениями искусства, помещениях преображенных заводов и фабрик. Все будет отмечено печатью на себе Красоты, и прежде всего, человек, и не столько внешне, сколько внутренне. С внутренней Красотою со временем придет и внешняя. Ведь даже здоровье есть не что иное, как равновесие или гармония, т.е. красота тела. И не надо быть красавцем, надо, чтобы лицо озарялось внутренней Красотой и было привлекательным. Будущее овеяно Красотою, ибо будет построено на основе Прекрасного.»

Е.И. Рерих в письмах писала: «Валериан относится к категории жизнедателей, и значение его приравнивается к значению крови в организме. Валериан оккультно рассматривается как кровь растительного царства. Его следует принимать ежедневно и постоянно, не делая перерывов, рассматривая его наравне с ежедневной пищей. Можно принимать тинктуру на спирту, но, конечно, без примесей вроде эфира. Доза – от 10 до 25 и 30 капель. Но лучше всего пить валериановый чай, настоянный на корнях. Можно раз или два в день». 28.08.31.

«Вспомните, что сказано о Валериане в книгах Учения. Вся моя семья всегда пила этот чай и он прекрасно действовал на нервную систему. Купите сухие корни Валериана, промойте их хорошо и обдайте кипятком, просушите и затем возьмите одну с верхом полную чайную ложку этих корней и заварите в чайнике в трех стаканах крутого кипятка, накройте его и поставьте в теплое место (в духовку), чтобы он настоялся, но кипятить не следует. Такой настойки хватит Вам дня на два, на три. Перед приемом подогрейте ее, но не давайте вскипать».

«Правильно, что не забываете значение соды. Не без причины её называли пеплом божественного Огня. Она принадлежит к тем широко даваемым лекарствам, посланным на потребу всего человечества. Следует помнить о соде не только в болезни, но и среди благополучия. Как связь с огненными действиями, она щит от тьмы разрушения. Но следует приучать тело к ней длительно. Каждый день нужно принимать её с водою или молоком, принимая её, нужно как бы направлять её в нервные центры. Так можно постепенно вводить иммунитет» Мир Огненный, II, 461.

«Имейте в виду, что при болях в подложечке (напряжение в солнечном сплетении) приемы соды незаменимы. Да и вообще сода – самое благодетельное средство, она предохраняет от всевозможных заболеваний, начиная от рака, но нужно приучить себя принимать ее ежедневно без пропусков. Она особенно помогает при болях и движениях в солнечном сплетении. Также при ломоте и горении в горле незаменимо горячее молоко, но не вскипевшее, и также с содою. Обычная пропорция кофейная ложка на стакан. Очень советуйте всем соду. Также наблюдайте, чтобы желудок не был обременен и кишечник чист. Пейте раза два в день валериановый чай или же валериановую настойку на спирту, от 20 до 30 капель. Сода совершенно необходима при возгорании центров. Сода разряжает огненные энергии и предохраняет от пожара». Письма Е.И. Рерих, 18.06.35.

«Ритуальные омовения очень полезны, и особенно – с медицинской точки зрения. Кишечник и почки очищают организм от отработанных питья и пищи. Омовение очищает поры тела от тех же отбросов. Ведь не только почки, но и поры тела выделяют эти отработанные вещества. Не будучи удалены, они отравляют организм и вызывают заболевания. Многие кожные заболевания возникают благодаря отравлению кожи неочищенными ядами отбросов, выделяемых организмом. И кишечник, и почки, и кожа должны содержаться в чистоте и порядке.»
Zabava

 
Сообщений: 2279
Зарегистрирован: 08.06.08
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Агни-йога (Живая Этика)

Сообщение Solveig Song » Вт, 22 сен 2009, 10:49

С валерианой надо бы поосторожней, принимать ее всем подряд нельзя,например,при пониженном давлении.. Если на ногте большого пальца левой руки отсутствует лунка(белый серпик), то валериану можно принимать с трех часов дня до вечера три-четыре раза . Если же лунка отсутствует на остальных ногтях, то надо принимать три раза в день (перед едой) боярышник. В случае же, когда лунки отсутствуют на всех пальцах, следует принимать и валериану, и боярышник. Если же на ногте большого пальца нормальная лунка, а на остальных ногтях лунок нет, тогда следует принимать лишь боярышник; принимать капли валерианы нельзя. Полное или почти полное отсутствие лунок свидетельствует о слабости сердечной мускулатуры, а также о пониженном давлении.
Любовь может создавать миры»
«Любовь строит храмы»
"Любовь между Началами — единственная и самая великая творческая сила, для которой преград не существует." :rose:
Все, что случается, не зря...
скрытый текст:
Solveig Song

 
Сообщений: 189
Зарегистрирован: 25.07.09
Откуда: c Северного полюса

Re: Агни-йога (Живая Этика)

Сообщение Zabava » Вт, 22 сен 2009, 13:04

С пониженным давлением, да, не желательно.
Здесь же валериан советуется как успокоитель нервных центров, как и сода.
У Елены Рерих при раскрытии центров-чакр были очень сильные возгорания центров. Ей помогали эти средства.
Когда центры открываются, ощущение, буд-то тебя лихорадит внутри.Валериан как-бы тушит.
Еще мята очень успокаивает. О ней тоже есть в Учении, надо поискать.

Solveig Song писал(а):"Любовь между Началами — единственная и самая великая творческая сила, для которой преград не существует."


:smile:
Zabava

 
Сообщений: 2279
Зарегистрирован: 08.06.08
Откуда: Ростов-на-Дону

След.

Вернуться в Наука, Философия, Этика

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1