Где Бог?

Где Бог?

Сообщение drovosek » Пт, 13 июн 2008, 03:06

Где «Бог»?

Предлагаемые рассуждения есть продолжение темы ре-индивидуалов, а точнее, возникшего по ходу спора об Ошо. (http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=1&t=12787 ). Поскольку название темы и обсуждаемый материал ну совсем разные, я перескочил в «Духлит».

Напомню: исходно принято, что сфера восприятия каждого из проявленных уровней образует поверхность тора. Сочетание этих поверхностей составляет суммарное восприятие. Я не ожидал, что в такой простой на первый взгляд схеме заложено так много смыслов. Все объяснять не возьмусь – слишком длинно и, так сказать, на любителя. Но на вопрос, который мне задан, отвечу.

Из всех схемок оставляем первую – обособленный тор. Он символизирует восприятие человека по одному из пяти проявленных уровней его энергетической структуры. По вертикали идёт нарастание качества воспринимаемой энергии, а по горизонтали количественное накопление наличных свойств.

доплнение:
магнитное поле Земли в виде тора

Изображение


То, что составляет «я» человека, есть некая мера энергии, имеющая свои количественные и качественные характеристики (Я же по Предчину рассказываю :grin: ). Поскольку речь идёт о торе, то рассматриваемая мера представляет собой кольцо.

Накопление этой энергии выражается в изменении положения кольца «я». Для тора это повышение имеет две траектории – по внешнему периметру, и по внутреннему. В первом случае кольцо увеличивается (количественная составляющая накапливается вместе с накоплением качественной). Во втором случае кольцо «я» сужается (количественная составляющая уменьшается, хотя качественная возрастает).
Изображение
Схема 1

Не смотря на то, что на схемке внешний край тора нарисован в виде замкнутой линии, фактически участки верхней и нижней полусфер здесь разделены бесконечностью. Всё дело в том, что мы рассматриваем восприятие, а в своём предельном количественном расширении оно не имеет ограничений. Как сказал Екклесиаст: не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
Это означает, что путь количественного расширения тупиковый. Пусть тупик этот и бесконечен. А значит подняться дальше, к исчерпанию своего уровня энергии и переходу на следующий по данному пути нельзя.

Есть второй путь – через центр. Сужая круг «я» человек повышает свою энергию, своё качество. Но здесь его (её) ждёт «сюрприз». – Достигнув центра, человек попадает в состояние предельной насыщенности и … останавливается. Восприятие заполнено и не остаётся ничего вне его. А коли так, то нет и движения. Никуда: ни вниз, ни вверх.

Сопоставляя эти две траектории можно обозначить две предельных точки. Первая соответствует предельному проявленному количественному расширению. Условно обозначим её как «Я=мир». Достичь её невозможно, но можно в ней потеряться.
Вторая точка соответствует предельному качественному накоплению. Условно обозначим её как «Я=Бог». Это состояние можно достичь, но, увы, через него пути нет. Если первый путь теряется во внешней бесконечности, то второй теряется в бесконечности внутренней. Для внешнего наблюдателя первый вариант будет выглядеть как всё более нарастающая скорость смещения, а второй как вечная остановка, недвижость.
Изображение
Схема 2

Получается, куда ни кинь - всюду клин? Нет возможности пройти на следующий по иерархии уровень? Но это же явным образом противоречит фактическому положению!?

Ответ в том, что рассматриваемый тор восприятия не единственный, а один из череды. И, главное, они взаимно проникают друг в друга. Это открывает оба «тупика» для прохождения. - Прохождения по пространству предлежащей системы восприятия.

Как видно по схемке 2 в точке «Я=мир» с исходным тором пересекается тор предлежащего уровня. Он открывает путь вверх в обход тупика бесконечности. Так, находясь в пространстве исходного тора (исходной системы восприятия) человек переходит на систему восприятия предлежащего уровня и поднимается далее по ней.

Пройдя участок количественного расширения человек снова может вернуться на поверхность привычного ему прежнего тора восприятия, а может продолжать движение, уже не возвращаясь на прежнюю систему. Фактически же это перескакивание происходит постоянно. Потому у человека появляется два «я» - прежнее и новое.

Само по себе сохранение прежнего пространственного состояния не может открыть этого ощущения. Его даёт переключение осознания на пространство другого тора восприятия. Глядя с них обоих у человека возникает восприятие двух «я». Например, одного стоящего на фундаменте позиции «Я=мир», и другого «я» - того, что соответствует зоне смещению к точке «Я=Бог». Этот участок тора восприятия обладает энергией предлежащего уровня и в силу свого иерархического (энергетического) положения над первым видит ограниченность его восприятия.
А «для примера» сказано, поскольку таких участков перекрытия в торе четыре. И на каждом из них своя «сладкая парочка» «я».
Эти зоны, смеха ради, позволительно именовать «Кто я?»

Итак, по тому или иному внешнему пути «я» человека поднимается к геометрически верхней точке тора. Геометрически, потому как в системе самого человека это ещё не вершина. Это точка выбора. Можно преднамеренно себя ограничить в накоплении новой энергии и новых качеств, и обратиться к полноте того уровня, что есть на данный момент. На схеме это будет выглядеть как спуск к центру своего тора восприятия. Второй вариант заключается в принятии своей неполноты в отношении нового качества и новой системы восприятия (нового тора) и подъёме дальше вверх. При таком выборе тут же проявится необходимость очередного выбора – идти дальше по пути сужения количественной выраженности или по пути расширения. Так начнётся новый цикл.

Подобным же образом проходится «тупик» точки «Я=Бог». Сама по себе эта точка есть ловушка. Но она включена в поверхность предлежащего тора. Причём тем участком, который ведёт к его точке «Я=Бог». Если достаёт энергии, то человек может переключить восприятие на предлежащую систему, осознать свою частичность для неё и этим начать сдвигать своё восприятие к новой качественной бесконечности – следующей точке «Я=Бог». Так, идя от полноты к частичности и снова к полноте, пролегает путь до полного исчерпания энергии – полного преображения.

Получается, что путь аскезы, ограничения, скрывает в себе лествицу восхождения при телесном проявленном уничижении. А путь телесного умножения, накопления силы – чреват тупиком количественной чрезмерности и остановки.

Так, где же «Бог»?
Что же касается того, где «Бог» - вне или внутри «я». Как видно из схем ответ зависит от того, какой участок траектории развития этого «я» рассматривается.
Изображение
Схема 3

Если понимать под «Богом» нечто предельного для данной системы качества, то на внешнем подъёма от точки «Я=Бог» до пространства «Я=мир» места для «Бога» не оказывается. Причина проста – сойдя с точки «Я=Бог» (центра подлежащей системы) на поверхность тора нового человек теряет восприятие целостности. «Я=Бог» исчезает и остаётся только «я» с горизонтом «Я=мир». Это зона материализма.

Когда, приближаясь к пределу количественного расширения, «я» переключается на тор восприятия следующего уровня, то перед ним чётко обозначается соотношение: сам человек внизу (в пространстве прежнего восприятия), а центр того восприятия, вкус которого он уже обрёл, далеко вверху. Потому, во-первых, для него появляется «Бог», и, во-вторых, «Бог» этот вверху – т.е. вне человека (вне его нынешнего «я»).

Для вошедшего на любую точку внутренней поверхности тора восприятия «Бог» всегда внутри. Восходит ли человек по внутреннему пути или нисходит с внешнего внутрь себя – это всё движение внутрь. Туда, где состояние «Я=Бог».

Итак, тор оказывается пересечением многих потоков и путей. Каждый определяет своё восприятие мира и все эти восприятия находятся в одном торе – в одной системе. Выбор, как говориться, за вами.

Можно подставить примеры.
• Точка зрения Ошо, с которой и пошёл весь текущий сыр-бор, соответствует чёрной стрелке. Здесь же и весь теизм.
• Точка зрения материалиста – сини стрелки.
• Путь аскезы – красные стрелки.
• Даже тот путь, за который агитирует Антон, есть на схеме – это путь снижения от достигнутого уровня на подлежащий, хотя и в точку «Я=Бог».
• Сочетание противонаправленных синей и красных стрелок (материализма и богоосознания). - Это то, о чём в своё время толковал Аристотель, а затем Спиноза – Бог как природа. Если в этой паре брать что-то одно, то просто синяя (материализм) – так он и есть воинствующий материализм. Просто красная – анимизм, синто.
• Красная против красной – борьба за или против внутренней иерархии, моно- или политеизм.

Ну, в общем, кому охота, похоже, что тут можно подобрать соответствие любому религиозному течению. А если любому, то суть их всех оказывается единой – особенности восприятия. И значит, какой-либо специальной сущности за всем этим нет. Есть иерархия. И непостижимое.
Одиноко, но честно.

Всё.
За скобками осталось многое, чего я и сам ещё не понял.
Однако, всякому дню довольно своей печали...

Удачи! :smile:
Последний раз редактировалось drovosek Пт, 27 янв 2012, 02:19, всего редактировалось 2 раз(а).
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek

 
Сообщений: 3054
Зарегистрирован: 12.05.07

Re: Где Бог?

Сообщение ТАНЯ: » Сб, 09 май 2009, 10:23

Нашла походящую тему под мысль свою :?
Дед Яг писал(а):"Бог не где то там или где то тут в мире, Бог и есть весь мир"

:smile: Бог везде, но человек видит Его там, куда направлено его внимание, его взгляд...
Интересно, а почему человек не может видеть себя? Зеркало это изобретение человека, Богом дана возможность видеть только то, что находится вокруг тебя? Чувством тоже можно охватить то что находится вне тебя, но не тебя самого :unsure:
ТАНЯ:

 

Re: Где Бог?

Сообщение Татьяна » Сб, 09 май 2009, 11:08

ТАНЯ: :smile: по поводу зеркал и на основной вопрос темы "Где БОГ?"

(автора не указываю - не знаю, просто понравилось в сети)

Можно условно представить, что в осознании возникает движение, вызываемое импульсом само-познания, это - не совсем "желание", но спонтанное движение.


Хотя, конечно можно это представить и как "желание источника к самопознанию".

Но можно и как спонтанный импульс, присутствующий всегда в источнике (Парабрахмане).


Это движение вызывает некоторое "возмущение" в осознании, называемое "энергией".

И она имеет разную частоту "волновых колебаний". Высоко частотные колебания будут условно расположены у самого центра источника импульса, а низко-частотные - на его переферии.



Но есть ли у осознания, или в осознании какая-либо локализация, что-бы правомощно говорить о его (или - в нём) "периферии" и центре"?


Поскольку источник ("свёрнутый порядок") - нелокален, то говорить о "периферии" и "центре" в нём можно только условно, для схематичного представления.



Но давайте всё-таки предположим, что есть физическая материя, состоящая из неких "перво-кирпичиков", из частей.


И что тогда мы должны подразумевать под "первокирпичиком"?
Квант, волну, "струну", или "след" от неизвестно чего?



Подумайте, каково может быть физическое значение какой-либо "части" , если все физические константы на квантовом уровне есть относительные и условные единицы, возникающие и исчезающие в "свёрнутый порядок", в ничто.



И если даже для своего проявления они нуждаются в наблюдателе, то можно ли вообще говорить о их отдельном от наблюдателя существовании?


И где тогда находится весь "проявленный мир" вместе с "нами", если даже его "строительный материал" нуждается в наблюдении, в том, что бы быть воспринятым (осознанным)?


Поэтому нужно четко понимать условность всего, ведь "наш" мир и "мы" сами фактически находимся в осознании, в ноуменальной точке, в ничто.


И вот уже с этой точки зрения можно рассматривать всё что угодно, и создавать любые схемы и описания.


Вернёмся к изначальному "импульсу самопознания". Сам импульс порождает движение (динамический аспект) в осознании, возникает Сознание или "космический интелект", или "тело буддхи", "буддхический план".


Можно назвать это даже "зеркалом", но не запутайте сами себя, называйте просто сознание. Это есть начало восприятия, "чистого" восприятия, пока без мышления.


Оно имеет массу уровней(подпланов). Кто предлагает классификацию в три уровня, кто - в семь, все классификации условны.

Но допустим "семь подпланов", или - "7 зеркал".

Это здесь находятся нирвана, ясность, блаженство, любовь, осознание бытия . Здесь же "находятся" интуиция и зачатки идей


Затем идёт "причинный уровень" ([b]узел эго), "казуальный план"; здесь состедоточена "программа" развёртывания "нижних тел".

Итого - 14 "зеркал".


Затем возникает уникальный "модус" сознания - мышление, ментальный "уровень", "ментальный план". Оно тоже имеет классификацию до семи "подпланов";
в итоге мы имеет 21 "зеркало".


Следующее "отражение" "света" осознания - в "астральном плане", уровень чувств и эмоций. Имеет также классификацию в семь "подпланов". Итого - "28 зеркал".


Следующий "уровень" осознания - "эфирный план"- структуирование и обмен энергии "тела", "жизненность". Итого - 35 зеркал.


Последний "уровень" - "физический план" - чувства восприятия: зрение, слух, осязание, обоняние......

Это - как раз "место", отвечающее за трансформацию частот в видимости, слышимости, обоняемости, тактильное чувство и прочие "инструменты" восприятия.


Итого - 42 "зеркала".


Но эта классификация условна, она может быть меньшей, или даже большей;


Принято считать (условно), что "распадение" "зеркал" (смерть проявленного тела) начинается с "физического плана" - с "инструментов восприятия".


"Зеркала" разрушаются до "причинного плана" (до "узла эго"). А эта "штука" не разрушается до самореализации.


Как только энергия "нижних подпланов" исчерпывается, "причинное тело" некоторое время находится в состоянии "семени", в покое. Но затем импульс познания опять разворачивает программу "семени", и начинается "строительство" "ментального плана".


Только поймите, что предлагаемая последовательность - также условна. Это - просто схема, и ничего больше.

Сам же источник, естественно, не имеет никаких "уровней", это просто "Атман", "Изначало", "Невоспринимаемое", "Ноуменальная точка", находящаяся нигде, а поэтому - везде, в любой точке феноменальности.

Теперь составьте матрешку из всех этих "тел", начиная с самого маленького - с физического и заканчивая самым большим - осознанием (Атманом).

Затем перемешайте все "тела" внутри самого большого и получите абсолютное существование.


И вот какой парадокс: возникновение всего происходит в осознании, присутствует в осознании и исчезает в осознании, ни на миг не покидая осознание;
а само осознание есть объективное ничто.
Таким образом, вся наша проявленная вселенная тождественна объективному ничто.


Но это всё - информация, а не Знание. Это - вырванные из Целого куски;
Целое невозможно втиснуть в мышление.
Можно только сказать, что "Это" - абсолютная завершённость, предельная полнота.
Делай, что хочешь - и все будет, как нужно!
Татьяна

 
Сообщений: 2121
Зарегистрирован: 23.01.07
Откуда: Черкесск

Re: Где Бог?

Сообщение ТАНЯ: » Сб, 09 май 2009, 11:42

Татьяна
я понимаю о чем этот отрывок, но в меня это не вмещается :?
А про зеркала я сказала в том смысле, что человек создан таким образом, что он(внимание, сознание и т.д.) направлен от центра к периферии, потому что периферия познать центр не может.... Зеркала же изобретенные человеком отвлекают его внимание от периферии и замыкают на себе, на центре... оттого и получается "пуп земли", эгоцентризм. И это изобретение человека. Мне так подумалось :?
ТАНЯ:

 

Re: Где Бог?

Сообщение Квазимодо » Чт, 14 май 2009, 11:32

Дед Яг писал(а):как то в короткой переписке с человеком :wub: я сказал - копни чуть глубже, поскреби и там мы все одинаковые

почти юбилей - полгода :rose:

...если не считать вопросов поисков в одноклассниках и о полноте :aiai:

разные... разные все :roll:

были б все одинаковые, то и поисков не было :hi-hi:

Дед Яг писал(а):я ошибался. анализ и своего и не своего опыта показывает - там мы настолько разные, что мне просто непонятно как мы можем уживаться, находить общий язык, и вообще быть здесь одновременно.

"ошибки надо не признавать... ошибки надо смывать .... кровью"
Квазимодо

 

Re: Где Бог?

Сообщение ТАНЯ: » Чт, 14 май 2009, 12:41

Дед Яг писал(а):может

:smile: поверю на слово. Может и повезет когда-нибудь :smile:
ТАНЯ:

 

Re: Где Бог?

Сообщение ольга кравчук » Чт, 11 ноя 2010, 21:06

Для себя определила. Бог везде. И внутри и вне меня.
ольга кравчук

 
Сообщений: 110
Зарегистрирован: 04.02.09
Откуда: Дальний Восток
О себе: новичок

Re: Где Бог?

Сообщение vladislav.bogaciov » Вт, 07 дек 2010, 12:31

drovosek писал(а):Где «Бог»?

Предлагаемые рассуждения есть продолжение темы ре-индивидуалов, а точнее, возникшего по ходу спора об Ошо. (viewtopic.php?f=1&t=12787 ). Поскольку название темы и обсуждаемый материал ну совсем разные, я перескочил в «Духлит».

Напомню: исходно принято, что сфера восприятия каждого из проявленных уровней образует поверхность тора. Сочетание этих поверхностей составляет суммарное восприятие. Я не ожидал, что в такой простой на первый взгляд схеме заложено так много смыслов. Все объяснять не возьмусь – слишком длинно и, так сказать, на любителя. Но на вопрос, который мне задан, отвечу.

Из всех схемок оставляем первую – обособленный тор. Он символизирует восприятие человека по одному из пяти проявленных уровней его энергетической структуры. По вертикали идёт нарастание качества воспринимаемой энергии, а по горизонтали количественное накопление наличных свойств.

То, что составляет «я» человека, есть некая мера энергии, имеющая свои количественные и качественные характеристики (Я же по Предчину рассказываю :grin: ). Поскольку речь идёт о торе, то рассматриваемая мера представляет собой кольцо.

Накопление этой энергии выражается в изменении положения кольца «я». Для тора это повышение имеет две траектории – по внешнему периметру, и по внутреннему. В первом случае кольцо увеличивается (количественная составляющая накапливается вместе с накоплением качественной). Во втором случае кольцо «я» сужается (количественная составляющая уменьшается, хотя качественная возрастает).
Изображение
Схема 1

Не смотря на то, что на схемке внешний край тора нарисован в виде замкнутой линии, фактически участки верхней и нижней полусфер здесь разделены бесконечностью. Всё дело в том, что мы рассматриваем восприятие, а в своём предельном количественном расширении оно не имеет ограничений. Как сказал Екклесиаст: не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
Это означает, что путь количественного расширения тупиковый. Пусть тупик этот и бесконечен. А значит подняться дальше, к исчерпанию своего уровня энергии и переходу на следующий по данному пути нельзя.

Есть второй путь – через центр. Сужая круг «я» человек повышает свою энергию, своё качество. Но здесь его (её) ждёт «сюрприз». – Достигнув центра, человек попадает в состояние предельной насыщенности и … останавливается. Восприятие заполнено и не остаётся ничего вне его. А коли так, то нет и движения. Никуда: ни вниз, ни вверх.

Сопоставляя эти две траектории можно обозначить две предельных точки. Первая соответствует предельному проявленному количественному расширению. Условно обозначим её как «Я=мир». Достичь её невозможно, но можно в ней потеряться.
Вторая точка соответствует предельному качественному накоплению. Условно обозначим её как «Я=Бог». Это состояние можно достичь, но, увы, через него пути нет. Если первый путь теряется во внешней бесконечности, то второй теряется в бесконечности внутренней. Для внешнего наблюдателя первый вариант будет выглядеть как всё более нарастающая скорость смещения, а второй как вечная остановка, недвижость.
Изображение
Схема 2

Получается, куда ни кинь - всюду клин? Нет возможности пройти на следующий по иерархии уровень? Но это же явным образом противоречит фактическому положению!?

Ответ в том, что рассматриваемый тор восприятия не единственный, а один из череды. И, главное, они взаимно проникают друг в друга. Это открывает оба «тупика» для прохождения. - Прохождения по пространству предлежащей системы восприятия.

Как видно по схемке 2 в точке «Я=мир» с исходным тором пересекается тор предлежащего уровня. Он открывает путь вверх в обход тупика бесконечности. Так, находясь в пространстве исходного тора (исходной системы восприятия) человек переходит на систему восприятия предлежащего уровня и поднимается далее по ней.

Пройдя участок количественного расширения человек снова может вернуться на поверхность привычного ему прежнего тора восприятия, а может продолжать движение, уже не возвращаясь на прежнюю систему. Фактически же это перескакивание происходит постоянно. Потому у человека появляется два «я» - прежнее и новое.

Само по себе сохранение прежнего пространственного состояния не может открыть этого ощущения. Его даёт переключение осознания на пространство другого тора восприятия. Глядя с них обоих у человека возникает восприятие двух «я». Например, одного стоящего на фундаменте позиции «Я=мир», и другого «я» - того, что соответствует зоне смещению к точке «Я=Бог». Этот участок тора восприятия обладает энергией предлежащего уровня и в силу свого иерархического (энергетического) положения над первым видит ограниченность его восприятия.
А «для примера» сказано, поскольку таких участков перекрытия в торе четыре. И на каждом из них своя «сладкая парочка» «я».
Эти зоны, смеха ради, позволительно именовать «Кто я?»

Итак, по тому или иному внешнему пути «я» человека поднимается к геометрически верхней точке тора. Геометрически, потому как в системе самого человека это ещё не вершина. Это точка выбора. Можно преднамеренно себя ограничить в накоплении новой энергии и новых качеств, и обратиться к полноте того уровня, что есть на данный момент. На схеме это будет выглядеть как спуск к центру своего тора восприятия. Второй вариант заключается в принятии своей неполноты в отношении нового качества и новой системы восприятия (нового тора) и подъёме дальше вверх. При таком выборе тут же проявится необходимость очередного выбора – идти дальше по пути сужения количественной выраженности или по пути расширения. Так начнётся новый цикл.

Подобным же образом проходится «тупик» точки «Я=Бог». Сама по себе эта точка есть ловушка. Но она включена в поверхность предлежащего тора. Причём тем участком, который ведёт к его точке «Я=Бог». Если достаёт энергии, то человек может переключить восприятие на предлежащую систему, осознать свою частичность для неё и этим начать сдвигать своё восприятие к новой качественной бесконечности – следующей точке «Я=Бог». Так, идя от полноты к частичности и снова к полноте, пролегает путь до полного исчерпания энергии – полного преображения.

Получается, что путь аскезы, ограничения, скрывает в себе лествицу восхождения при телесном проявленном уничижении. А путь телесного умножения, накопления силы – чреват тупиком количественной чрезмерности и остановки.

Так, где же «Бог»?
Что же касается того, где «Бог» - вне или внутри «я». Как видно из схем ответ зависит от того, какой участок траектории развития этого «я» рассматривается.
Изображение
Схема 3

Если понимать под «Богом» нечто предельного для данной системы качества, то на внешнем подъёма от точки «Я=Бог» до пространства «Я=мир» места для «Бога» не оказывается. Причина проста – сойдя с точки «Я=Бог» (центра подлежащей системы) на поверхность тора нового человек теряет восприятие целостности. «Я=Бог» исчезает и остаётся только «я» с горизонтом «Я=мир». Это зона материализма.

Когда, приближаясь к пределу количественного расширения, «я» переключается на тор восприятия следующего уровня, то перед ним чётко обозначается соотношение: сам человек внизу (в пространстве прежнего восприятия), а центр того восприятия, вкус которого он уже обрёл, далеко вверху. Потому, во-первых, для него появляется «Бог», и, во-вторых, «Бог» этот вверху – т.е. вне человека (вне его нынешнего «я»).

Для вошедшего на любую точку внутренней поверхности тора восприятия «Бог» всегда внутри. Восходит ли человек по внутреннему пути или нисходит с внешнего внутрь себя – это всё движение внутрь. Туда, где состояние «Я=Бог».

Итак, тор оказывается пересечением многих потоков и путей. Каждый определяет своё восприятие мира и все эти восприятия находятся в одном торе – в одной системе. Выбор, как говориться, за вами.

Можно подставить примеры.
• Точка зрения Ошо, с которой и пошёл весь текущий сыр-бор, соответствует чёрной стрелке. Здесь же и весь теизм.
• Точка зрения материалиста – сини стрелки.
• Путь аскезы – красные стрелки.
• Даже тот путь, за который агитирует Антон, есть на схеме – это путь снижения от достигнутого уровня на подлежащий, хотя и в точку «Я=Бог».
• Сочетание противонаправленных синей и красных стрелок (материализма и богоосознания). - Это то, о чём в своё время толковал Аристотель, а затем Спиноза – Бог как природа. Если в этой паре брать что-то одно, то просто синяя (материализм) – так он и есть воинствующий материализм. Просто красная – анимизм, синто.
• Красная против красной – борьба за или против внутренней иерархии, моно- или политеизм.

Ну, в общем, кому охота, похоже, что тут можно подобрать соответствие любому религиозному течению. А если любому, то суть их всех оказывается единой – особенности восприятия. И значит, какой-либо специальной сущности за всем этим нет. Есть иерархия. И непостижимое.
Одиноко, но честно.

Всё.
За скобками осталось многое, чего я и сам ещё не понял.
Однако, всякому дню довольно своей печали...

Удачи! :smile:

Я считаю, что любая религия это просто подпорки для тех, кто не умеет чувствовать Бога, Божественное присутствие в себе самом.
Апостол Иоанн Богослов любил Бога и людей и написал так:
"11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.
12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас." (1 Иоанна 4:11-12).
Св.Николай Чудотворец посвятил свою жизнь служению Богу.
Св.мученики приносили свои жизни в живую, святую, угодную Богу жертву по примеру Иисуса Христа.
Сергей Николаевич Лазарев тоже любит Бога и людей, но по-своему.
Он понимает для себя единение с Творцом как слияние, объединение (возможно уже посмертное)
своего объёма ЭИ поля с Богом, точкой, в которой вся наша Вселенная на тонких планах является единой.
А многие люди считают, что, вообще, Бога никакого нет, и каждый человек сам себе бог,
каждый формирует свою жизнь своими руками
и созидает свою реальность силой своей эмоциональной воли, своей мысли.
Также есть люди, которые не любят Бога или просто Его ненавидят и желают, чтоб по-скорее Бог умер, сдох.
Есть шутка по этому поводу: "Бог умер."(Ницше) - "Ницше умер." (Бог).
Можно сказать, что это лучший анекдот всех времен и народов отлично характеризующий некоторых воинствующих атеистов.
К примеру, одна из работ Ошо называется "Бог Умер".
Существует ли, вообще, живой истинный Бог?
Где же Истина, Высшая Справедливость, секрет мудрости...?
Возможно ли единство с Богом?
Как заслужить Его к себе любовь, стать его другом и жить вместе с Ним вечно?!
Считается, что Бог в религиях мира Высшее, создающее и устрояющее мир, дающее вещам, существам и лицам их бытие, меру, значение и закон. В религиозных учениях, объединённых принципом теизма, утверждается личное бытие Высшего, его личное отношение (любовь) к сотворённым существам и вселенной в целом, его диалогическое самораскрытие в актах откровения.
Апостол Павел определяет Бога как "счастливого и единственного Властелина, Царя царствующих и Господина господствующих, единственного, обладающего бессмертием, живущего в неприступном свете, которого никто из людей не видел и видеть не может. Ему честь и могущество вечное. Аминь." (1 Тм 6:15-16)
Желая Богу, "Царю вечности, нетленному, невидимому, единственному Богу, да будет честь и слава во веки веков. Аминь." (1 Тм 1:17)
Сейчас я для себя определяю, что Бог (Абсолют) - это Самый Главный Бог, Главный дух, Главная энерго-информационная программа, Высшее духовное (ЭИ) существо, Самый Главный для всего нашего пространственно-временного континуума, Который одновременно является её Высшим Хозяином и Главным Владельцем, в Котором находится наибольшая плотность информации о прошлом настоящем и будущем нашей Вселенной, в Котором наша Вселенная на тонких планах едина.
Что я для себя понял, это то что с Богом, с Самым Главным в нашей реальности, во всём этом пространственно-временном континууме, мне надо попытаться отождествляться, пригласить Его жить во мне, совмещая наши ЭИ поля и наши тела, чтобы Он вёл меня лично и полностью мною управлял изнутри, ведя к Любви, здоровью, радости, счастью и благополучию.
Я бы решал Его проблемы, а Он мои. Это и будет единство с Богом, с Творцом.
Любить друг друга и быть счастливым в этом гармоничном резонансе!
И я считаю, что было бы хорошо с Ним уметь объединяться, отождествляться, сливаться, интегрироваться в одно целое.
Общаться и чувствовать друг друга.
Вот тогда, по-моему, можно будет посмотреть на мир с точки зрения Бога,
почувствовать всю нашу реальность так как она Ему видится и представляется.
И, конечно, постичь те причины и закономерности, которые ранее от нас были скрыты.
Понять, что Ему от нас от всех нужно и что он хотел бы лично от тебя.
Вот это и есть, как я понимаю, единение с Богом. Он в тебе, а ты в Нём.
У меня выходит, что разрушение, уничтожение, насилие, жестокость, агрессия - это"грех", зло, плохое...
А любовь и деятельность созидающая Любовь - это Истина и свет, скажем то, что действительно угодно Богу и ведёт к счастью и вечной жизни.
Cейчас оказывается, что надо жить не иудейским законом от Моисея, и даже не верой, а Любовью!
Закон Моисея отменён, вместо него даны 2 новые заповеди Христа (He died4me, I live4Him),
заповеди Любви к Богу и друг к другу..
Если это не понятно, значит он зря пролил свою святую кровь.
vladislav.bogaciov

 
Сообщений: 201
Зарегистрирован: 19.11.09
Откуда: Молдова

Re: Где Бог?

Сообщение babochka » Вт, 07 дек 2010, 13:22

http://www.sophia.ru/news/message417.html
занимательная книга,понравилась,советую почитать,новая,летом вышла..
babochka

 

Re: Где Бог?

Сообщение Марк Омаров » Пт, 10 дек 2010, 18:59

drovosek писал(а):Так кто же из нас слеп? Те, кто тысячу лет пытаются схватить пустоту? :wink:

Правы те, кто устав хвататься за пустоту, расслабляется. И обретает блаженство.Божественное.
Марк Омаров

 
Сообщений: 6387
Зарегистрирован: 09.10.10

Re: Где Бог?

Сообщение ИраТрис » Пт, 10 дек 2010, 20:26

подходит женьщина в магазине а у неё настроение какоето не очень,и спрашивает -а где ,Бог -везде а часть его вот передомной :smile: У неё настроение появилось бодрое ,а мне чуть взгруснулось и появился вопрос -да что такое -ну чего им не хватает ,конечно потом всё прошло ладно думаю всё правельно . :smile:
А теперь любовный четырёх угольник -и никак ,внутри боль я в мужчинах запуталась ,неждала не гадала -помогите!
ИраТрис

 

Re: Где Бог?

Сообщение ИраТрис » Пт, 10 дек 2010, 20:31

пришол ответ- конечно грусно от таких вопросов -где Бог ?вот ей и взгруснулось .
А каторый мужчина тот самый -вот и незнаю :grin: ну смешно ,нечего не поделаешь .
ИраТрис

 

Re: Где Бог?

Сообщение ИраТрис » Пт, 10 дек 2010, 20:35

Марк Омаров, а что это за выражение -хвататься за пустату ?есть реальный мир -реальное пространство ,вот сидит передомной человек ,не близко и не далеко -можно конечно сказать то между нами пустота ,а можно и не сказать :smile:
ИраТрис

 

Re: Где Бог?

Сообщение vladislav.bogaciov » Вт, 28 дек 2010, 11:05

ольга кравчук писал(а):Для себя определила. Бог везде. И внутри и вне меня.

Но больше всего Божественное присутствие не в небе, и не в кошках или обезьянах, а в нас - людях!! :smile: :approve: И СНЛ именно эту модель последние годы интенсивно обкатывает. :yahoo:
vladislav.bogaciov

 
Сообщений: 201
Зарегистрирован: 19.11.09
Откуда: Молдова

Re: Где Бог?

Сообщение jasvami » Сб, 10 дек 2011, 10:00

ТАНЯ: писал(а): Бог везде,

Верно, если говорить о Боге, как о живом организме(Вселенной), но есть еще Бог-Дух, - организатор этого организма(Творец),животврящий его и разрушающий, в свое время.
Мы для Бога - клетка Его организма.
jasvami

 
Сообщений: 43
Зарегистрирован: 19.11.11

Re: Где Бог?

Сообщение муслим » Чт, 15 дек 2011, 15:08

Научные знамения в Священном Коране

В Священном Коране Бог так объясняет стадии эмбрионального развития человека:

“Мы сотворили человека из глиняной сути. Затем Мы превратили его в каплю и поместили в надлежащее место, прочно укоренив. Затем Мы превратили каплю в алак (пиявка, подвешенная вещь и кровяной сгусток), после чего Мы превратили алак в мудга (пережеванная масса)...” (Коран 23:12-14)



Арабское слово “алак” имеет три буквальных значения: (1) пиявка, (2) подвешенная вещь и (3) кровяной сгусток.

Сравнивая пиявку с эмбрионом на стадии алак, мы можем заметить между ними сходство[1] как это видно на рис. 1. Кроме того, на этой стадии эмбрион получает питание из крови матери подобно тому, как пиявка питается кровью других..[2]



Рис. 1: На рисунке можно увидеть внешнее сходство пиявки

и человеческого эмбриона на стадии алак . (Рисунок пиявки

взят из книги Human Development as Described in the Quran

and Sunnah, [”Развитие человека в трактовке Корана и Сунны”],Мур и другие (Moore and others), стр. 37, и представляет собой модифицированный вариант рисунка из книги Integrated Principles of Zoology [”Интегрированные принципы зоологии”], Хикман и другие (Hickman and others). Рисунок человеческого эмбриона взят из книги The Developing Human [”Развивающися человек”], Мур (Moore) и Персо (Persaud), 5-е издание, стр. 73.)



TВторое значение слова “алак” - “подвешенная вещь”. На рис. 2 и 3 мы можем видеть, как на стадии алак эмбрион словно бы подвешен в утробе матери.





Рис. 2: На этом рисунке мы можем видеть, что на стадии алак эмбрион находится в утробе матери (в матке) в подвешенном состоянии. ( The Developing Human [”Развивающися человек”], Мур (Moore) и Персо (Persaud), 5-е издание, стр. 66.)





Рис. 3: На этой микрофотографии мы можем видеть, как на стадии алак эмбрион в возрасте 15 дней (отмечен буквой В) подвешен в утробе матери. Истинный размер этого эмбриона - около 0,6 мм.(Рисунок взят из книги The Developing Human [”Развивающися человек”], Мур (Moore), 3-е издание,стр. 66, и воспроизводит рисунок из книги Histology [”Гистология”] Лисон и Лисон (Leeson and Leeson))



Третье значение слова алак - “кровяной сгусток”. Ясно видно, что внешний вид эмбриона и эмбриональных оболочек на стадии алак напоминает кровяной сгусток из-за того, что на этой стадии эмбрион содержит относительно большое количество крови[3] (см. рис. 4). Кроме того, на этой стадии вплоть до третьей недели развития кровь внутри эмбриона не циркулирует.







Рис. 4: Изображение примитивной сердечно-сосудистой системы эмбриона на стадии алак . Внешний вид эмбриона и эмбриональных оболочек напоминает кровяной сгусток, из-за присутствия в эмбрионе сравнительно большого количества крови ( The Developing Human [”Развивающися человек”], Мур (Moore), 5-е издание, стр. 65.)



Таким образом, все три значения слова “алак” точно соответствуют свойствам эмбриона на стадии алак. Следующая стадия, упоминаемая в стихе, - стадия “мудга” . Арабское слово мудга означает “нечто, похожее на разжеванную массу”. Если жевательную резинку взять в рот и пожевать, а затем сравнить ее внешний вид с эмбрионом на стадии мудга, мы можем прийти к выводу, что на стадии мудга эмбрион становится похожим на разжеванную массу. Это сходство обусловлено тем, что сомиты, расположенные в спинной части эмбриона, “в какой-то мере напоминают отпечатки зубов на разжеванных предметах”[4] (см. рис. 5 и 6).





Рис. 5: Фотография эмбриона на стадии мудга (в возрасте 28 дней). На этой стадии эмбрион приобретает сходство с пережеванной массой. Это сходство о б у с л о в л е н о тем, что сомиты, р а с п о л о ж е н н ы е в спинной части

эмбриона, в какой-то мере напоминают отпечатки зубов. Истинный размер этого эмбриона составляет 4 мм. (Рисунок взят из книги The Developing Human

[ ” Р а з в и в а ю щ и й с я человек”], Мур (Moore) и Персо (Persaud), 5-е издание, стр. 82, для которой он был предоставлен профессором Хидео Нишимурой (Hideo Nishimura) из Киотского университета, Япония.)





FРис. 6: Сравнивая внешний вид эмбриона на стадии мудга и пережеванной жевательной резинки, мы можем заметить между ними сходство. A) Изображение эмбриона на стадии

мудга. Мы можем видеть, что сомиты, расположенные в спинной части эмбриона, напоминают отпечатки зубов (The Developing Human [”Развивающийся человек”], Мур (Moore) и Персо (Persaud), 5-е издание, стр. 79.) Б ) Фотография разжеванной жевательной резинки. изображение.)



Как мог Мухаммад знать все это 1400 лет назад, если ученые смогли обнаружить эти факты лишь недавно и только при помощи сложнейшего оборудования и мощных микроскопов, которых просто не существовало в те далекие времена? Хамм и Левенгук (Hamm and Leeuwenhoek) были первыми учеными, которым с помощью усовершенствованного микроскопа удалось увидеть человеческие сперматозоиды в 1677 году ( спустя более чем 1000 лет после смерти Мухаммада ). Они ошибочно посчитали, что сперматозоид заключает в себе миниатюрную копию уже полностью сформированного человека, (гомункулус), который начинает увеличиваться в размерах, попав в женские половые органы.[5]

Выдающийся профессор Кейт Л. Мур (Keith L. Moore),[6] который является одним из самых известных в мире специалистов в области анатомии и эмбриологии является автором книги The Developing Human [”Развивающийся человек”], которая была переведена на восемь языков. Эта книга является его авторским рефератом, и специальный комитет США признал ее лучшей книгой, написанной одним автором. Доктор Кейт Мур является почетным профессором анатомии и клеточной биологии университета Торонто в Канаде. Там он долгое время занимал должность заместителя

декана на отделении базовых наук медицинского факультета и в течение 8 лет возглавлял кафедру анатомии. В 1984 году он получил премию Гранта, которая была учреждена Канадской ассоциацией анатомов и является в Канаде наиболее престижной наградой в области анатомии. Кейт Мур возглавлял многие международные организации, в том числе Канадскую и Американскую ассоциации анатомов и Совет при Союзе биологических наук.

В 1981 году на Седьмой медицинской конференции, проходившей в Даммаме (Саудовская Аравия), профессор Мур заявил: “Мне доставило большое удовольствие помочь в разъяснении того, что говорится в Коране о развитии человека. Мне очевидно, что эти слова пришли к Мухаммаду от Бога, поскольку

практически все эти факты были обнаружены лишь через много столетий после этого. Это служит для меня доказательством того, что Мухаммад действительно был посланником Бога”[7] (To Чтобы посмотреть видео – нажмите здесь ).

В этой связи профессору Муру был задан следующий вопрос: “Означает ли это то, что вы верите, что Коран является словом Бога?” Он ответил: “Я не вижу причин, мешающих это принять”[8]

На одной из конференций профессор Мур заявил: “...Поскольку развитие человеческого эмбриона разбить на стадии очень сложно в силу постоянно происходящих изменений, предлагается разработать новую классификацию с использованием терминов, упоминаемых в Коране и Сунне (слова, поступки, или одобрения Мухаммада ). Предлагаемая система является простой, исчерпывающей и совпадает с данными современной эмбриологии. Интенсивные исследования Корана и хадисов (достоверные рассказы соратников пророка Мухаммада о том, что он говорил, совершал или одобрял) за последние четыре года позволили нам классифицировать стадии человеческих эмбрионов, которая удивительна тем, что была впервые описана еще в седьмом веке нашей эры. Хотя Аристотель (Aristotle), основатель эмбриологии, обнаружил, что развитие куриного эмбриона происходит по стадиям еще в четвертом веке до нашей эры, изучая строение куриных яиц, он не дал подробного описания этих стадий. Как свидетельствует история эмбриологии, вплоть до двадцатого века мы почти ничего не знали о стадиях развития и классификации человеческих эмбрионов. Поэтому описания человеческого эмбриона в Коране не могли быть основаны на научных знаниях, доступных человеку в седьмом веке. Единственное разумное объяснение этого: эти сведения были открыты Мухаммаду Богом. Сам Пророк не мог знать таких подробностей, поскольку был необразованным человеком и не имел научного опыта


http://www.islamreligion.com/ru/articles/216/
муслим

 
Сообщений: 1262
Зарегистрирован: 06.05.10
Предупреждения: 2

Пред.След.

Вернуться в Наука, Философия, Этика

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1