Где Бог?

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Наука, Философия, Этика

#1 drovosek » Пт, 13 июня 2008, 3:06

Где «Бог»?

Предлагаемые рассуждения есть продолжение темы ре-индивидуалов, а точнее, возникшего по ходу спора об Ошо. (/viewtopic.php?f=1&t=12787 ). Поскольку название темы и обсуждаемый материал ну совсем разные, я перескочил в «Духлит».

Напомню: исходно принято, что сфера восприятия каждого из проявленных уровней образует поверхность тора. Сочетание этих поверхностей составляет суммарное восприятие. Я не ожидал, что в такой простой на первый взгляд схеме заложено так много смыслов. Все объяснять не возьмусь – слишком длинно и, так сказать, на любителя. Но на вопрос, который мне задан, отвечу.

Из всех схемок оставляем первую – обособленный тор. Он символизирует восприятие человека по одному из пяти проявленных уровней его энергетической структуры. По вертикали идёт нарастание качества воспринимаемой энергии, а по горизонтали количественное накопление наличных свойств.

доплнение:
магнитное поле Земли в виде тора

Изображение


То, что составляет «я» человека, есть некая мера энергии, имеющая свои количественные и качественные характеристики (Я же по Предчину рассказываю :grin: ). Поскольку речь идёт о торе, то рассматриваемая мера представляет собой кольцо.

Накопление этой энергии выражается в изменении положения кольца «я». Для тора это повышение имеет две траектории – по внешнему периметру, и по внутреннему. В первом случае кольцо увеличивается (количественная составляющая накапливается вместе с накоплением качественной). Во втором случае кольцо «я» сужается (количественная составляющая уменьшается, хотя качественная возрастает).
Изображение

Схема 1

Не смотря на то, что на схемке внешний край тора нарисован в виде замкнутой линии, фактически участки верхней и нижней полусфер здесь разделены бесконечностью. Всё дело в том, что мы рассматриваем восприятие, а в своём предельном количественном расширении оно не имеет ограничений. Как сказал Екклесиаст: не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
Это означает, что путь количественного расширения тупиковый. Пусть тупик этот и бесконечен. А значит подняться дальше, к исчерпанию своего уровня энергии и переходу на следующий по данному пути нельзя.

Есть второй путь – через центр. Сужая круг «я» человек повышает свою энергию, своё качество. Но здесь его (её) ждёт «сюрприз». – Достигнув центра, человек попадает в состояние предельной насыщенности и … останавливается. Восприятие заполнено и не остаётся ничего вне его. А коли так, то нет и движения. Никуда: ни вниз, ни вверх.

Сопоставляя эти две траектории можно обозначить две предельных точки. Первая соответствует предельному проявленному количественному расширению. Условно обозначим её как «Я=мир». Достичь её невозможно, но можно в ней потеряться.
Вторая точка соответствует предельному качественному накоплению. Условно обозначим её как «Я=Бог». Это состояние можно достичь, но, увы, через него пути нет. Если первый путь теряется во внешней бесконечности, то второй теряется в бесконечности внутренней. Для внешнего наблюдателя первый вариант будет выглядеть как всё более нарастающая скорость смещения, а второй как вечная остановка, недвижость.
Изображение

Схема 2

Получается, куда ни кинь - всюду клин? Нет возможности пройти на следующий по иерархии уровень? Но это же явным образом противоречит фактическому положению!?

Ответ в том, что рассматриваемый тор восприятия не единственный, а один из череды. И, главное, они взаимно проникают друг в друга. Это открывает оба «тупика» для прохождения. - Прохождения по пространству предлежащей системы восприятия.

Как видно по схемке 2 в точке «Я=мир» с исходным тором пересекается тор предлежащего уровня. Он открывает путь вверх в обход тупика бесконечности. Так, находясь в пространстве исходного тора (исходной системы восприятия) человек переходит на систему восприятия предлежащего уровня и поднимается далее по ней.

Пройдя участок количественного расширения человек снова может вернуться на поверхность привычного ему прежнего тора восприятия, а может продолжать движение, уже не возвращаясь на прежнюю систему. Фактически же это перескакивание происходит постоянно. Потому у человека появляется два «я» - прежнее и новое.

Само по себе сохранение прежнего пространственного состояния не может открыть этого ощущения. Его даёт переключение осознания на пространство другого тора восприятия. Глядя с них обоих у человека возникает восприятие двух «я». Например, одного стоящего на фундаменте позиции «Я=мир», и другого «я» - того, что соответствует зоне смещению к точке «Я=Бог». Этот участок тора восприятия обладает энергией предлежащего уровня и в силу свого иерархического (энергетического) положения над первым видит ограниченность его восприятия.
А «для примера» сказано, поскольку таких участков перекрытия в торе четыре. И на каждом из них своя «сладкая парочка» «я».
Эти зоны, смеха ради, позволительно именовать «Кто я?»

Итак, по тому или иному внешнему пути «я» человека поднимается к геометрически верхней точке тора. Геометрически, потому как в системе самого человека это ещё не вершина. Это точка выбора. Можно преднамеренно себя ограничить в накоплении новой энергии и новых качеств, и обратиться к полноте того уровня, что есть на данный момент. На схеме это будет выглядеть как спуск к центру своего тора восприятия. Второй вариант заключается в принятии своей неполноты в отношении нового качества и новой системы восприятия (нового тора) и подъёме дальше вверх. При таком выборе тут же проявится необходимость очередного выбора – идти дальше по пути сужения количественной выраженности или по пути расширения. Так начнётся новый цикл.

Подобным же образом проходится «тупик» точки «Я=Бог». Сама по себе эта точка есть ловушка. Но она включена в поверхность предлежащего тора. Причём тем участком, который ведёт к его точке «Я=Бог». Если достаёт энергии, то человек может переключить восприятие на предлежащую систему, осознать свою частичность для неё и этим начать сдвигать своё восприятие к новой качественной бесконечности – следующей точке «Я=Бог». Так, идя от полноты к частичности и снова к полноте, пролегает путь до полного исчерпания энергии – полного преображения.

Получается, что путь аскезы, ограничения, скрывает в себе лествицу восхождения при телесном проявленном уничижении. А путь телесного умножения, накопления силы – чреват тупиком количественной чрезмерности и остановки.

Так, где же «Бог»?
Что же касается того, где «Бог» - вне или внутри «я». Как видно из схем ответ зависит от того, какой участок траектории развития этого «я» рассматривается.
Изображение
Схема 3

Если понимать под «Богом» нечто предельного для данной системы качества, то на внешнем подъёма от точки «Я=Бог» до пространства «Я=мир» места для «Бога» не оказывается. Причина проста – сойдя с точки «Я=Бог» (центра подлежащей системы) на поверхность тора нового человек теряет восприятие целостности. «Я=Бог» исчезает и остаётся только «я» с горизонтом «Я=мир». Это зона материализма.

Когда, приближаясь к пределу количественного расширения, «я» переключается на тор восприятия следующего уровня, то перед ним чётко обозначается соотношение: сам человек внизу (в пространстве прежнего восприятия), а центр того восприятия, вкус которого он уже обрёл, далеко вверху. Потому, во-первых, для него появляется «Бог», и, во-вторых, «Бог» этот вверху – т.е. вне человека (вне его нынешнего «я»).

Для вошедшего на любую точку внутренней поверхности тора восприятия «Бог» всегда внутри. Восходит ли человек по внутреннему пути или нисходит с внешнего внутрь себя – это всё движение внутрь. Туда, где состояние «Я=Бог».

Итак, тор оказывается пересечением многих потоков и путей. Каждый определяет своё восприятие мира и все эти восприятия находятся в одном торе – в одной системе. Выбор, как говориться, за вами.

Можно подставить примеры.
• Точка зрения Ошо, с которой и пошёл весь текущий сыр-бор, соответствует чёрной стрелке. Здесь же и весь теизм.
• Точка зрения материалиста – сини стрелки.
• Путь аскезы – красные стрелки.
• Даже тот путь, за который агитирует Антон, есть на схеме – это путь снижения от достигнутого уровня на подлежащий, хотя и в точку «Я=Бог».
• Сочетание противонаправленных синей и красных стрелок (материализма и богоосознания). - Это то, о чём в своё время толковал Аристотель, а затем Спиноза – Бог как природа. Если в этой паре брать что-то одно, то просто синяя (материализм) – так он и есть воинствующий материализм. Просто красная – анимизм, синто.
• Красная против красной – борьба за или против внутренней иерархии, моно- или политеизм.

Ну, в общем, кому охота, похоже, что тут можно подобрать соответствие любому религиозному течению. А если любому, то суть их всех оказывается единой – особенности восприятия. И значит, какой-либо специальной сущности за всем этим нет. Есть иерархия. И непостижимое.
Одиноко, но честно.

Всё.
За скобками осталось многое, чего я и сам ещё не понял.
Однако, всякому дню довольно своей печали...

Удачи! :smile:
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9961
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 11 лет 4 месяца


#21 Орландо » Чт, 26 июня 2008, 18:52

В первый раз все выглядит слишком надуманно,
если вернуться повторно - становится более-менее понятно, но печально от этого "Одиноко, но честно" ,
с третьего раза стало ясно что же мне это напоминает:
иллюстрацию к Кантовскому: "Две вещи поражают мое воображение: звездное небо над головой и моральный закон в сердце."
Вот только Энштейн через две сотни лет не согласился с Кантом:
"Две вещи беспредельны – Вселенная и человеческая глупость, но я еще не совсем уверен относительно Вселенной."
Дровосек, Ваша теория выглядит лаконично, но как-то неполно из-за отсутствия всякой цели и перспективы. Ну , неужели все абсолютно лишено хоть какого смысла?
И лучшим остается одно: печалиться с умным, чем радоваться с дураком?
Орландо
Аватара
Сообщения: 1021
Темы: 4
Зарегистрирован: Ср, 30 апреля 2008
С нами: 10 лет 4 месяца

#22 drovosek » Пт, 27 июня 2008, 14:59

Орландо,
Доброе время суток!
Орландо писал(а):Дровосек, Ваша теория выглядит лаконично, но как-то неполно из-за отсутствия всякой цели и перспективы. Ну , неужели все абсолютно лишено хоть какого смысла?
Цель мироздания? Хороший вопрос. Но, увы, даже те, кто превзошёл всё человеческое, ответа не скажут. Максимум, на что можно рассчитывать – на цель человека в этом мире. Но это отдельная тема. Хотите – начните. На то этот раздел и называется «…философия...» :wink:

Что же до полноты, могу порекомендовать более полное изложение: Предчин «К/к-переход». Я пляшу от этой печки. :smile:

Да, и про «печаль» с «одиночеством» - по Вашему девизу не скажешь, что это для Вас нечто новое :-D

Удачи!
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9961
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 11 лет 4 месяца

#23 Ученик » Сб, 5 июля 2008, 21:52

drovosek, вот интересная точка зрения, но в других координатах.
Как говорил Отец Александр Мень - в русской литературе едва ли есть лучшее описание этого понятия.

Г.Р. Державин. Бог.1784

О ты, пространством бесконечный,
Живый в движеньи вещества,
Теченьем времени превечный,
Без лиц, в трех лицах божества!
Дух всюду сущий и единый,
Кому нет места и причины,
Кого никто постичь не мог,
Кто все собою наполняет,
Объемлет, зиждет, сохраняет,
Кого мы называем: бог.

Измерить океан глубокий,
Сочесть пески, лучи планет
Хотя и мог бы ум высокий, -
Тебе числа и меры нет!
Не могут духи просвещенны,
От света твоего рожденны,
Исследовать судеб твоих:
Лишь мысль к тебе взнестись дерзает,
В твоем величьи исчезает,
Как в вечности прошедший миг.

Хаоса бытность довременну
Из бездн ты вечности воззвал,
А вечность, прежде век рожденну,
В себе самом ты основал:
Себя собою составляя,
Собою из себя сияя,
Ты свет, откуда свет истек.
Создавый всe единым словом,
В твореньи простираясь новом,
Ты был, ты есть, ты будешь ввек!

Ты цепь существ в себе вмещаешь,
Ее содержишь и живишь;
Конец с началом сопрягаешь
И смертию живот даришь.
Как искры сыплются, стремятся,
Так солнцы от тебя родятся;
Как в мразный, ясный день зимой
Пылинки инея сверкают,
Вратятся, зыблются, сияют,
Так звезды в безднах под тобой.

Светил возженных миллионы
В неизмеримости текут,
Твои они творят законы,
Лучи животворящи льют.
Но огненны сии лампады,
Иль рдяных кристалей громады,
Иль волн златых кипящий сонм,
Или горящие эфиры,
Иль вкупе все светящи миры -
Перед тобой - как нощь пред днем.

Как капля, в море опущенна,
Вся твердь перед тобой сия.
Но что мной зримая вселенна?
И что перед тобою я?
В воздушном океане оном,
Миры умножа миллионом
Стократ других миров ,- и то,
Когда дерзну сравнить с тобою,
Лишь будет точкою одною;
А я перед тобой - ничто.

Ничто! - Но ты во мне сияешь
Величеством твоих доброт;
Во мне себя изображаешь,
Как солнце в малой капле вод.
Ничто! - Но жизнь я ощущаю,
Несытым некаким летаю
Всегда пареньем в высоты;
Тебя душа моя быть чает,
Вникает, мыслит, рассуждает:
Я есмь - конечно, есть и ты!

Ты есть! - природы чин вещает,
Гласит мое мне сердце то,
Меня мой разум уверяет,
Ты есть - и я уж не ничто!
Частица целой я вселенной,
Поставлен, мнится мне, в почтенной
Средине естества я той,
Где кончил тварей ты телесных,
Где начал ты духов небесных
И цепь существ связал всех мной.

Я связь миров, повсюду сущих,
Я крайня степень вещества;
Я средоточие живущих,
Черта начальна божества;
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь - я раб - я червь - я бог!
Но, будучи я столь чудесен,
Отколе происшел? - безвестен;
А сам собой я быть не мог.

Твое созданье я, создатель!
Твоей премудрости я тварь,
Источник жизни, благ податель,
Душа души моей и царь!
Твоей то правде нужно было,
Чтоб смертну бездну преходило
Мое бессмертно бытие;
Чтоб дух мой в смертность облачился
И чтоб чрез смерть я возвратился,
Отец! - в бессмертие твое.

Неизъяснимый, непостижный!
Я знаю, что души моей
Воображении бессильны
И тени начертать твоей;
Но если славословить должно,
То слабым смертным невозможно
Тебя ничем иным почтить,
Как им к тебе лишь возвышаться,
В безмерной разности теряться
И благодарны слезы лить
Ученик
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 2174
Темы: 12
Зарегистрирован: Вт, 20 июня 2006
С нами: 12 лет 3 месяца

#24 drovosek » Пт, 11 июля 2008, 0:56

Дед Яг,
Доброе время суток!
Полагаю, что в Аненербе, скорее всего, отталкивались от сочетания изображения символов «альфа» и «омега». А первохристиане от буквенного кода, тайного ребуса. Т.е. прямой аналогии со схемой «Где Бог?» я не усмотрел. Вот дельфийский «уроборос» из этой оперы. Мне так представляется… :? :smile:

А на счёт "не в тему", так как раз наоборот. Про то и речь: кто и как ищет "Бога". Потому ещё что найдёте - милости просим :smile:
Удачи!
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9961
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 11 лет 4 месяца

#25 drovosek » Пт, 11 июля 2008, 0:59

Ученик,
Доброе время суток!


Ученик писал(а):интересная точка зрения, но в других координатах.
Но всё равно - спасибо!
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9961
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 11 лет 4 месяца

#26 Kalyan » Вс, 22 марта 2009, 12:23

Интересная модель и, действительно отражающая процесс развития сознания человека.

Похожий процесс описывается через понятие точки сборки(ТС) человека. ТС, это точка, в которой сосредоточено до 70% энергии сознания человека.

Человек впервые попадает в земной мир. Его ТС находится на уровне первой чакры. Человек видит мир в частотном диапазоне этой чакры. В процессе жизней(минимум 12) он нарабатывает 12 качеств(12 знаков зодиака). Частотный диапазон первой чакры заполняется и структурируется энергией этих качеств от периферии к центру. Когда все заполнено и структурировано, ТС смещается на вторую чакру. Человек видит тот же самый мир, но в другом частотном диапазоне, диапазоне частот второй чакры. Это для него как совершенно новый мир. Он снова бросается на периферию. Нарабатывает снова 12 качеств, но уже в диапазоне частот второй чакры. Когда все заполнено, ТС смещается на третью чакру. И т.д.

Когда заполнен и структурирован 12 качествами диапазон Аджна чакры и ТС смещается на Сахасрара чакру, человек переходит существовать в Высший мир, в котором его Сахасрара чакра становится муладхара чакрой Существа Высшего мира. Т.е. в Высшем мире его ТС снова на первой чакре.

Быстрой наработке качеств способствует Любовь. Человек любящий и прощающий способен наработать 12 качеств одного частотного диапазона за одну жизнь. Те, кто был рядом с Христом во времена его воплощения на Земле, имели шанс наработать 12 х 6 = 72 качества и перейти в Высший мир за одну единственную жизнь. Поэтому Христос не придавал важного значения реинкарнациям. Они были бы не нужны, если бы люди приняли, а не отвергли Христа.
Kalyan
Аватара
Откуда: Минск
Сообщения: 221
Темы: 2
Зарегистрирован: Пн, 19 сентября 2005
С нами: 13 лет

#27 скво » Вс, 22 марта 2009, 14:12

drovosek писал(а):Где «Бог»?
Сакши писал(а):моё восприятие будет по наитию, скорее всего - неадекватным.
Сакши писал(а):"Из Целого исходит Целое. И, несмотря на то, что из Целого исходит Целое,
Целое так и остаётся Целым".
Целое состоит из частей,и части,могут быть больше целого,хоть и звучит парадоксально,но это так.... :-D
Сакши писал(а):"Познай свою сущность, и ты познаешь Бога.
Во-во."Познай себя и истину познаешь" :grin:
скво

#28 скво » Вс, 22 марта 2009, 14:20

Kalyan писал(а):Те, кто был рядом с Христом во времена его воплощения на Земле, имели шанс наработать 12 х 6 = 72 качества и перейти в Высший мир за одну единственную жизнь. Поэтому Христос не придавал важного значения реинкарнациям. Они были бы не нужны, если бы люди приняли, а не отвергли Христа.
:-D :-D :-D
Блин,как у вас всё плавненько.Христос,еврейский(?) мальчик, рождённый от девы(?)непорочной.(Уместно выяснить способ зачатия.Возможно она понесла от римского легионера и Иосиф спас её и ребёнка от позора),выросший в еврейской семье со всеми от сюда вытекающими....,вещающий с детства чёрти что,в чём кто-то видел просветлённость разума,отваливший от родителей и исчезнувший на долгие годы, поддавшийся учению ессеев и ставший магом и бунтарём ,оказывается, по вашим словам-учителем человечества.хе-хе.
скво

#29 Kalyan » Вс, 22 марта 2009, 15:01

Где и как, и в каких условиях, родился человек, не имеет никакого значения. Имеет значение кто он, а не происхождение его тела. Законничество, процветающее в обществе, требует от человека определенного происхождения. Крепостной крестьянин не может стать царем. Закон этого не позволяет. Если ты не имеешь дворянского происхождения, закон тебя выдворяет из определенных сфер общества. Религиозное законничество не позволяет пророку родиться незаконно в результате внебрачной связи. Если ты негр, родившийся в Африке и решил стать православным, к тебе будут относиться подозрительно. Но если ты русский, то все соответствует закону. Никаких подозрений.

Бунтарь всегда бунтует против законничества. Бунтарь, тот, кто ощутил Любовь и увидел, что не бывает «любви в законе». Бывает или Любовь или законничество.

Любой человек с ТС на Анахате и выше является магом. Его сознание обладает магическими качествами и способно воздействовать на окружающий мир и изменять его. Такой человек изменяет мир не руками и ногами, а сознанием. Он может использовать магические качества своего сознания для личного духовного развития или для изменения внешнего мира в корыстных эгоистических целях. В последнем случае он может стать черным магом и адептом низших миров.

Ессеи обладали истинным знанием и не могли жить «в законе». Потому были гонимы законниками. Гонимы они и сегодняшними законниками.
Kalyan
Аватара
Откуда: Минск
Сообщения: 221
Темы: 2
Зарегистрирован: Пн, 19 сентября 2005
С нами: 13 лет

#30 скво » Вс, 22 марта 2009, 15:12

Kalyan писал(а):Бунтарь всегда бунтует против законничества. Бунтарь, тот, кто ощутил Любовь и увидел, что не бывает «любви в законе».
:approve:
скво

#31 ТАНЯ: » Сб, 9 мая 2009, 10:23

Нашла походящую тему под мысль свою :?
Дед Яг писал(а):"Бог не где то там или где то тут в мире, Бог и есть весь мир"
:smile: Бог везде, но человек видит Его там, куда направлено его внимание, его взгляд...
Интересно, а почему человек не может видеть себя? Зеркало это изобретение человека, Богом дана возможность видеть только то, что находится вокруг тебя? Чувством тоже можно охватить то что находится вне тебя, но не тебя самого :unsure:
ТАНЯ:

#32 Татьяна » Сб, 9 мая 2009, 11:08

ТАНЯ: :smile: по поводу зеркал и на основной вопрос темы "Где БОГ?"

(автора не указываю - не знаю, просто понравилось в сети)

Можно условно представить, что в осознании возникает движение, вызываемое импульсом само-познания, это - не совсем "желание", но спонтанное движение.


Хотя, конечно можно это представить и как "желание источника к самопознанию".

Но можно и как спонтанный импульс, присутствующий всегда в источнике (Парабрахмане).


Это движение вызывает некоторое "возмущение" в осознании, называемое "энергией".

И она имеет разную частоту "волновых колебаний". Высоко частотные колебания будут условно расположены у самого центра источника импульса, а низко-частотные - на его переферии.



Но есть ли у осознания, или в осознании какая-либо локализация, что-бы правомощно говорить о его (или - в нём) "периферии" и центре"?


Поскольку источник ("свёрнутый порядок") - нелокален, то говорить о "периферии" и "центре" в нём можно только условно, для схематичного представления.



Но давайте всё-таки предположим, что есть физическая материя, состоящая из неких "перво-кирпичиков", из частей.


И что тогда мы должны подразумевать под "первокирпичиком"?
Квант, волну, "струну", или "след" от неизвестно чего?



Подумайте, каково может быть физическое значение какой-либо "части" , если все физические константы на квантовом уровне есть относительные и условные единицы, возникающие и исчезающие в "свёрнутый порядок", в ничто.



И если даже для своего проявления они нуждаются в наблюдателе, то можно ли вообще говорить о их отдельном от наблюдателя существовании?


И где тогда находится весь "проявленный мир" вместе с "нами", если даже его "строительный материал" нуждается в наблюдении, в том, что бы быть воспринятым (осознанным)?


Поэтому нужно четко понимать условность всего, ведь "наш" мир и "мы" сами фактически находимся в осознании, в ноуменальной точке, в ничто.


И вот уже с этой точки зрения можно рассматривать всё что угодно, и создавать любые схемы и описания.


Вернёмся к изначальному "импульсу самопознания". Сам импульс порождает движение (динамический аспект) в осознании, возникает Сознание или "космический интелект", или "тело буддхи", "буддхический план".


Можно назвать это даже "зеркалом", но не запутайте сами себя, называйте просто сознание. Это есть начало восприятия, "чистого" восприятия, пока без мышления.


Оно имеет массу уровней(подпланов). Кто предлагает классификацию в три уровня, кто - в семь, все классификации условны.

Но допустим "семь подпланов", или - "7 зеркал".

Это здесь находятся нирвана, ясность, блаженство, любовь, осознание бытия . Здесь же "находятся" интуиция и зачатки идей


Затем идёт "причинный уровень" ([b]узел эго), "казуальный план"; здесь состедоточена "программа" развёртывания "нижних тел".

Итого - 14 "зеркал".


Затем возникает уникальный "модус" сознания - мышление, ментальный "уровень", "ментальный план". Оно тоже имеет классификацию до семи "подпланов";
в итоге мы имеет 21 "зеркало".


Следующее "отражение" "света" осознания - в "астральном плане", уровень чувств и эмоций. Имеет также классификацию в семь "подпланов". Итого - "28 зеркал".


Следующий "уровень" осознания - "эфирный план"- структуирование и обмен энергии "тела", "жизненность". Итого - 35 зеркал.


Последний "уровень" - "физический план" - чувства восприятия: зрение, слух, осязание, обоняние......

Это - как раз "место", отвечающее за трансформацию частот в видимости, слышимости, обоняемости, тактильное чувство и прочие "инструменты" восприятия.


Итого - 42 "зеркала".


Но эта классификация условна, она может быть меньшей, или даже большей;


Принято считать (условно), что "распадение" "зеркал" (смерть проявленного тела) начинается с "физического плана" - с "инструментов восприятия".


"Зеркала" разрушаются до "причинного плана" (до "узла эго"). А эта "штука" не разрушается до самореализации.


Как только энергия "нижних подпланов" исчерпывается, "причинное тело" некоторое время находится в состоянии "семени", в покое. Но затем импульс познания опять разворачивает программу "семени", и начинается "строительство" "ментального плана".


Только поймите, что предлагаемая последовательность - также условна. Это - просто схема, и ничего больше.

Сам же источник, естественно, не имеет никаких "уровней", это просто "Атман", "Изначало", "Невоспринимаемое", "Ноуменальная точка", находящаяся нигде, а поэтому - везде, в любой точке феноменальности.

Теперь составьте матрешку из всех этих "тел", начиная с самого маленького - с физического и заканчивая самым большим - осознанием (Атманом).

Затем перемешайте все "тела" внутри самого большого и получите абсолютное существование.


И вот какой парадокс: возникновение всего происходит в осознании, присутствует в осознании и исчезает в осознании, ни на миг не покидая осознание;
а само осознание есть объективное ничто.
Таким образом, вся наша проявленная вселенная тождественна объективному ничто.


Но это всё - информация, а не Знание. Это - вырванные из Целого куски;
Целое невозможно втиснуть в мышление.
Можно только сказать, что "Это" - абсолютная завершённость, предельная полнота.
Татьяна
Аватара
Откуда: Черкесск
Сообщения: 2318
Темы: 6
Зарегистрирован: Вт, 23 января 2007
С нами: 11 лет 7 месяцев

#33 ТАНЯ: » Сб, 9 мая 2009, 11:42

Татьяна
я понимаю о чем этот отрывок, но в меня это не вмещается :?
А про зеркала я сказала в том смысле, что человек создан таким образом, что он(внимание, сознание и т.д.) направлен от центра к периферии, потому что периферия познать центр не может.... Зеркала же изобретенные человеком отвлекают его внимание от периферии и замыкают на себе, на центре... оттого и получается "пуп земли", эгоцентризм. И это изобретение человека. Мне так подумалось :?
ТАНЯ:

#34 Квазимодо » Чт, 14 мая 2009, 11:32

Дед Яг писал(а):как то в короткой переписке с человеком :wub: я сказал - копни чуть глубже, поскреби и там мы все одинаковые
почти юбилей - полгода :rose:

...если не считать вопросов поисков в одноклассниках и о полноте :aiai:

разные... разные все :roll:

были б все одинаковые, то и поисков не было :hi-hi:

Дед Яг писал(а):я ошибался. анализ и своего и не своего опыта показывает - там мы настолько разные, что мне просто непонятно как мы можем уживаться, находить общий язык, и вообще быть здесь одновременно.
"ошибки надо не признавать... ошибки надо смывать .... кровью"
Квазимодо

#35 ТАНЯ: » Чт, 14 мая 2009, 12:41

Дед Яг писал(а):может
:smile: поверю на слово. Может и повезет когда-нибудь :smile:
ТАНЯ:

#36 ольга кравчук » Чт, 11 ноября 2010, 21:06

Для себя определила. Бог везде. И внутри и вне меня.
ольга кравчук
Откуда: Дальний Восток
Сообщения: 110
Темы: 4
Зарегистрирован: Ср, 4 февраля 2009
С нами: 9 лет 7 месяцев
О себе: новичок

#37 vladislav.bogaciov » Вт, 7 декабря 2010, 12:31

drovosek писал(а):Где «Бог»?

Предлагаемые рассуждения есть продолжение темы ре-индивидуалов, а точнее, возникшего по ходу спора об Ошо. (/viewtopic.php?f=1&t=12787 ). Поскольку название темы и обсуждаемый материал ну совсем разные, я перескочил в «Духлит».

Напомню: исходно принято, что сфера восприятия каждого из проявленных уровней образует поверхность тора. Сочетание этих поверхностей составляет суммарное восприятие. Я не ожидал, что в такой простой на первый взгляд схеме заложено так много смыслов. Все объяснять не возьмусь – слишком длинно и, так сказать, на любителя. Но на вопрос, который мне задан, отвечу.

Из всех схемок оставляем первую – обособленный тор. Он символизирует восприятие человека по одному из пяти проявленных уровней его энергетической структуры. По вертикали идёт нарастание качества воспринимаемой энергии, а по горизонтали количественное накопление наличных свойств.

То, что составляет «я» человека, есть некая мера энергии, имеющая свои количественные и качественные характеристики (Я же по Предчину рассказываю :grin: ). Поскольку речь идёт о торе, то рассматриваемая мера представляет собой кольцо.

Накопление этой энергии выражается в изменении положения кольца «я». Для тора это повышение имеет две траектории – по внешнему периметру, и по внутреннему. В первом случае кольцо увеличивается (количественная составляющая накапливается вместе с накоплением качественной). Во втором случае кольцо «я» сужается (количественная составляющая уменьшается, хотя качественная возрастает).
Изображение
Схема 1

Не смотря на то, что на схемке внешний край тора нарисован в виде замкнутой линии, фактически участки верхней и нижней полусфер здесь разделены бесконечностью. Всё дело в том, что мы рассматриваем восприятие, а в своём предельном количественном расширении оно не имеет ограничений. Как сказал Екклесиаст: не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
Это означает, что путь количественного расширения тупиковый. Пусть тупик этот и бесконечен. А значит подняться дальше, к исчерпанию своего уровня энергии и переходу на следующий по данному пути нельзя.

Есть второй путь – через центр. Сужая круг «я» человек повышает свою энергию, своё качество. Но здесь его (её) ждёт «сюрприз». – Достигнув центра, человек попадает в состояние предельной насыщенности и … останавливается. Восприятие заполнено и не остаётся ничего вне его. А коли так, то нет и движения. Никуда: ни вниз, ни вверх.

Сопоставляя эти две траектории можно обозначить две предельных точки. Первая соответствует предельному проявленному количественному расширению. Условно обозначим её как «Я=мир». Достичь её невозможно, но можно в ней потеряться.
Вторая точка соответствует предельному качественному накоплению. Условно обозначим её как «Я=Бог». Это состояние можно достичь, но, увы, через него пути нет. Если первый путь теряется во внешней бесконечности, то второй теряется в бесконечности внутренней. Для внешнего наблюдателя первый вариант будет выглядеть как всё более нарастающая скорость смещения, а второй как вечная остановка, недвижость.
Изображение
Схема 2

Получается, куда ни кинь - всюду клин? Нет возможности пройти на следующий по иерархии уровень? Но это же явным образом противоречит фактическому положению!?

Ответ в том, что рассматриваемый тор восприятия не единственный, а один из череды. И, главное, они взаимно проникают друг в друга. Это открывает оба «тупика» для прохождения. - Прохождения по пространству предлежащей системы восприятия.

Как видно по схемке 2 в точке «Я=мир» с исходным тором пересекается тор предлежащего уровня. Он открывает путь вверх в обход тупика бесконечности. Так, находясь в пространстве исходного тора (исходной системы восприятия) человек переходит на систему восприятия предлежащего уровня и поднимается далее по ней.

Пройдя участок количественного расширения человек снова может вернуться на поверхность привычного ему прежнего тора восприятия, а может продолжать движение, уже не возвращаясь на прежнюю систему. Фактически же это перескакивание происходит постоянно. Потому у человека появляется два «я» - прежнее и новое.

Само по себе сохранение прежнего пространственного состояния не может открыть этого ощущения. Его даёт переключение осознания на пространство другого тора восприятия. Глядя с них обоих у человека возникает восприятие двух «я». Например, одного стоящего на фундаменте позиции «Я=мир», и другого «я» - того, что соответствует зоне смещению к точке «Я=Бог». Этот участок тора восприятия обладает энергией предлежащего уровня и в силу свого иерархического (энергетического) положения над первым видит ограниченность его восприятия.
А «для примера» сказано, поскольку таких участков перекрытия в торе четыре. И на каждом из них своя «сладкая парочка» «я».
Эти зоны, смеха ради, позволительно именовать «Кто я?»

Итак, по тому или иному внешнему пути «я» человека поднимается к геометрически верхней точке тора. Геометрически, потому как в системе самого человека это ещё не вершина. Это точка выбора. Можно преднамеренно себя ограничить в накоплении новой энергии и новых качеств, и обратиться к полноте того уровня, что есть на данный момент. На схеме это будет выглядеть как спуск к центру своего тора восприятия. Второй вариант заключается в принятии своей неполноты в отношении нового качества и новой системы восприятия (нового тора) и подъёме дальше вверх. При таком выборе тут же проявится необходимость очередного выбора – идти дальше по пути сужения количественной выраженности или по пути расширения. Так начнётся новый цикл.

Подобным же образом проходится «тупик» точки «Я=Бог». Сама по себе эта точка есть ловушка. Но она включена в поверхность предлежащего тора. Причём тем участком, который ведёт к его точке «Я=Бог». Если достаёт энергии, то человек может переключить восприятие на предлежащую систему, осознать свою частичность для неё и этим начать сдвигать своё восприятие к новой качественной бесконечности – следующей точке «Я=Бог». Так, идя от полноты к частичности и снова к полноте, пролегает путь до полного исчерпания энергии – полного преображения.

Получается, что путь аскезы, ограничения, скрывает в себе лествицу восхождения при телесном проявленном уничижении. А путь телесного умножения, накопления силы – чреват тупиком количественной чрезмерности и остановки.

Так, где же «Бог»?
Что же касается того, где «Бог» - вне или внутри «я». Как видно из схем ответ зависит от того, какой участок траектории развития этого «я» рассматривается.
Изображение
Схема 3

Если понимать под «Богом» нечто предельного для данной системы качества, то на внешнем подъёма от точки «Я=Бог» до пространства «Я=мир» места для «Бога» не оказывается. Причина проста – сойдя с точки «Я=Бог» (центра подлежащей системы) на поверхность тора нового человек теряет восприятие целостности. «Я=Бог» исчезает и остаётся только «я» с горизонтом «Я=мир». Это зона материализма.

Когда, приближаясь к пределу количественного расширения, «я» переключается на тор восприятия следующего уровня, то перед ним чётко обозначается соотношение: сам человек внизу (в пространстве прежнего восприятия), а центр того восприятия, вкус которого он уже обрёл, далеко вверху. Потому, во-первых, для него появляется «Бог», и, во-вторых, «Бог» этот вверху – т.е. вне человека (вне его нынешнего «я»).

Для вошедшего на любую точку внутренней поверхности тора восприятия «Бог» всегда внутри. Восходит ли человек по внутреннему пути или нисходит с внешнего внутрь себя – это всё движение внутрь. Туда, где состояние «Я=Бог».

Итак, тор оказывается пересечением многих потоков и путей. Каждый определяет своё восприятие мира и все эти восприятия находятся в одном торе – в одной системе. Выбор, как говориться, за вами.

Можно подставить примеры.
• Точка зрения Ошо, с которой и пошёл весь текущий сыр-бор, соответствует чёрной стрелке. Здесь же и весь теизм.
• Точка зрения материалиста – сини стрелки.
• Путь аскезы – красные стрелки.
• Даже тот путь, за который агитирует Антон, есть на схеме – это путь снижения от достигнутого уровня на подлежащий, хотя и в точку «Я=Бог».
• Сочетание противонаправленных синей и красных стрелок (материализма и богоосознания). - Это то, о чём в своё время толковал Аристотель, а затем Спиноза – Бог как природа. Если в этой паре брать что-то одно, то просто синяя (материализм) – так он и есть воинствующий материализм. Просто красная – анимизм, синто.
• Красная против красной – борьба за или против внутренней иерархии, моно- или политеизм.

Ну, в общем, кому охота, похоже, что тут можно подобрать соответствие любому религиозному течению. А если любому, то суть их всех оказывается единой – особенности восприятия. И значит, какой-либо специальной сущности за всем этим нет. Есть иерархия. И непостижимое.
Одиноко, но честно.

Всё.
За скобками осталось многое, чего я и сам ещё не понял.
Однако, всякому дню довольно своей печали...

Удачи! :smile:
Я считаю, что любая религия это просто подпорки для тех, кто не умеет чувствовать Бога, Божественное присутствие в себе самом.
Апостол Иоанн Богослов любил Бога и людей и написал так:
"11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.
12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас." (1 Иоанна 4:11-12).
Св.Николай Чудотворец посвятил свою жизнь служению Богу.
Св.мученики приносили свои жизни в живую, святую, угодную Богу жертву по примеру Иисуса Христа.
Сергей Николаевич Лазарев тоже любит Бога и людей, но по-своему.
Он понимает для себя единение с Творцом как слияние, объединение (возможно уже посмертное)
своего объёма ЭИ поля с Богом, точкой, в которой вся наша Вселенная на тонких планах является единой.
А многие люди считают, что, вообще, Бога никакого нет, и каждый человек сам себе бог,
каждый формирует свою жизнь своими руками
и созидает свою реальность силой своей эмоциональной воли, своей мысли.
Также есть люди, которые не любят Бога или просто Его ненавидят и желают, чтоб по-скорее Бог умер, сдох.
Есть шутка по этому поводу: "Бог умер."(Ницше) - "Ницше умер." (Бог).
Можно сказать, что это лучший анекдот всех времен и народов отлично характеризующий некоторых воинствующих атеистов.
К примеру, одна из работ Ошо называется "Бог Умер".
Существует ли, вообще, живой истинный Бог?
Где же Истина, Высшая Справедливость, секрет мудрости...?
Возможно ли единство с Богом?
Как заслужить Его к себе любовь, стать его другом и жить вместе с Ним вечно?!
Считается, что Бог в религиях мира Высшее, создающее и устрояющее мир, дающее вещам, существам и лицам их бытие, меру, значение и закон. В религиозных учениях, объединённых принципом теизма, утверждается личное бытие Высшего, его личное отношение (любовь) к сотворённым существам и вселенной в целом, его диалогическое самораскрытие в актах откровения.
Апостол Павел определяет Бога как "счастливого и единственного Властелина, Царя царствующих и Господина господствующих, единственного, обладающего бессмертием, живущего в неприступном свете, которого никто из людей не видел и видеть не может. Ему честь и могущество вечное. Аминь." (1 Тм 6:15-16)
Желая Богу, "Царю вечности, нетленному, невидимому, единственному Богу, да будет честь и слава во веки веков. Аминь." (1 Тм 1:17)
Сейчас я для себя определяю, что Бог (Абсолют) - это Самый Главный Бог, Главный дух, Главная энерго-информационная программа, Высшее духовное (ЭИ) существо, Самый Главный для всего нашего пространственно-временного континуума, Который одновременно является её Высшим Хозяином и Главным Владельцем, в Котором находится наибольшая плотность информации о прошлом настоящем и будущем нашей Вселенной, в Котором наша Вселенная на тонких планах едина.
Что я для себя понял, это то что с Богом, с Самым Главным в нашей реальности, во всём этом пространственно-временном континууме, мне надо попытаться отождествляться, пригласить Его жить во мне, совмещая наши ЭИ поля и наши тела, чтобы Он вёл меня лично и полностью мною управлял изнутри, ведя к Любви, здоровью, радости, счастью и благополучию.
Я бы решал Его проблемы, а Он мои. Это и будет единство с Богом, с Творцом.
Любить друг друга и быть счастливым в этом гармоничном резонансе!
И я считаю, что было бы хорошо с Ним уметь объединяться, отождествляться, сливаться, интегрироваться в одно целое.
Общаться и чувствовать друг друга.
Вот тогда, по-моему, можно будет посмотреть на мир с точки зрения Бога,
почувствовать всю нашу реальность так как она Ему видится и представляется.
И, конечно, постичь те причины и закономерности, которые ранее от нас были скрыты.
Понять, что Ему от нас от всех нужно и что он хотел бы лично от тебя.
Вот это и есть, как я понимаю, единение с Богом. Он в тебе, а ты в Нём.
У меня выходит, что разрушение, уничтожение, насилие, жестокость, агрессия - это"грех", зло, плохое...
А любовь и деятельность созидающая Любовь - это Истина и свет, скажем то, что действительно угодно Богу и ведёт к счастью и вечной жизни.
Cейчас оказывается, что надо жить не иудейским законом от Моисея, и даже не верой, а Любовью!
Закон Моисея отменён, вместо него даны 2 новые заповеди Христа (He died4me, I live4Him),
заповеди Любви к Богу и друг к другу..
Если это не понятно, значит он зря пролил свою святую кровь.
vladislav.bogaciov
Аватара
Откуда: Молдова
Сообщения: 200
Темы: 10
Зарегистрирован: Чт, 19 ноября 2009
С нами: 8 лет 10 месяцев

#38 Saturnia » Вт, 7 декабря 2010, 13:22

http://www.sophia.ru/news/message417.html
занимательная книга,понравилась,советую почитать,новая,летом вышла..
Saturnia

#39 Марк Омаров » Пт, 10 декабря 2010, 18:59

drovosek писал(а):Так кто же из нас слеп? Те, кто тысячу лет пытаются схватить пустоту? :wink:
Правы те, кто устав хвататься за пустоту, расслабляется. И обретает блаженство.Божественное.
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 9440
Темы: 557
Зарегистрирован: Сб, 9 октября 2010
С нами: 7 лет 11 месяцев

#40 ИраТрис » Пт, 10 декабря 2010, 20:26

подходит женьщина в магазине а у неё настроение какоето не очень,и спрашивает -а где ,Бог -везде а часть его вот передомной :smile: У неё настроение появилось бодрое ,а мне чуть взгруснулось и появился вопрос -да что такое -ну чего им не хватает ,конечно потом всё прошло ладно думаю всё правельно . :smile:
А теперь любовный четырёх угольник -и никак ,внутри боль я в мужчинах запуталась ,неждала не гадала -помогите!
ИраТрис

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Наука, Философия, Этика

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость