Где Бог?

Где Бог?

Сообщение drovosek » Пт, 13 июн 2008, 03:06

Где «Бог»?

Предлагаемые рассуждения есть продолжение темы ре-индивидуалов, а точнее, возникшего по ходу спора об Ошо. (http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=1&t=12787 ). Поскольку название темы и обсуждаемый материал ну совсем разные, я перескочил в «Духлит».

Напомню: исходно принято, что сфера восприятия каждого из проявленных уровней образует поверхность тора. Сочетание этих поверхностей составляет суммарное восприятие. Я не ожидал, что в такой простой на первый взгляд схеме заложено так много смыслов. Все объяснять не возьмусь – слишком длинно и, так сказать, на любителя. Но на вопрос, который мне задан, отвечу.

Из всех схемок оставляем первую – обособленный тор. Он символизирует восприятие человека по одному из пяти проявленных уровней его энергетической структуры. По вертикали идёт нарастание качества воспринимаемой энергии, а по горизонтали количественное накопление наличных свойств.

доплнение:
магнитное поле Земли в виде тора

Изображение


То, что составляет «я» человека, есть некая мера энергии, имеющая свои количественные и качественные характеристики (Я же по Предчину рассказываю :grin: ). Поскольку речь идёт о торе, то рассматриваемая мера представляет собой кольцо.

Накопление этой энергии выражается в изменении положения кольца «я». Для тора это повышение имеет две траектории – по внешнему периметру, и по внутреннему. В первом случае кольцо увеличивается (количественная составляющая накапливается вместе с накоплением качественной). Во втором случае кольцо «я» сужается (количественная составляющая уменьшается, хотя качественная возрастает).
Изображение
Схема 1

Не смотря на то, что на схемке внешний край тора нарисован в виде замкнутой линии, фактически участки верхней и нижней полусфер здесь разделены бесконечностью. Всё дело в том, что мы рассматриваем восприятие, а в своём предельном количественном расширении оно не имеет ограничений. Как сказал Екклесиаст: не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
Это означает, что путь количественного расширения тупиковый. Пусть тупик этот и бесконечен. А значит подняться дальше, к исчерпанию своего уровня энергии и переходу на следующий по данному пути нельзя.

Есть второй путь – через центр. Сужая круг «я» человек повышает свою энергию, своё качество. Но здесь его (её) ждёт «сюрприз». – Достигнув центра, человек попадает в состояние предельной насыщенности и … останавливается. Восприятие заполнено и не остаётся ничего вне его. А коли так, то нет и движения. Никуда: ни вниз, ни вверх.

Сопоставляя эти две траектории можно обозначить две предельных точки. Первая соответствует предельному проявленному количественному расширению. Условно обозначим её как «Я=мир». Достичь её невозможно, но можно в ней потеряться.
Вторая точка соответствует предельному качественному накоплению. Условно обозначим её как «Я=Бог». Это состояние можно достичь, но, увы, через него пути нет. Если первый путь теряется во внешней бесконечности, то второй теряется в бесконечности внутренней. Для внешнего наблюдателя первый вариант будет выглядеть как всё более нарастающая скорость смещения, а второй как вечная остановка, недвижость.
Изображение
Схема 2

Получается, куда ни кинь - всюду клин? Нет возможности пройти на следующий по иерархии уровень? Но это же явным образом противоречит фактическому положению!?

Ответ в том, что рассматриваемый тор восприятия не единственный, а один из череды. И, главное, они взаимно проникают друг в друга. Это открывает оба «тупика» для прохождения. - Прохождения по пространству предлежащей системы восприятия.

Как видно по схемке 2 в точке «Я=мир» с исходным тором пересекается тор предлежащего уровня. Он открывает путь вверх в обход тупика бесконечности. Так, находясь в пространстве исходного тора (исходной системы восприятия) человек переходит на систему восприятия предлежащего уровня и поднимается далее по ней.

Пройдя участок количественного расширения человек снова может вернуться на поверхность привычного ему прежнего тора восприятия, а может продолжать движение, уже не возвращаясь на прежнюю систему. Фактически же это перескакивание происходит постоянно. Потому у человека появляется два «я» - прежнее и новое.

Само по себе сохранение прежнего пространственного состояния не может открыть этого ощущения. Его даёт переключение осознания на пространство другого тора восприятия. Глядя с них обоих у человека возникает восприятие двух «я». Например, одного стоящего на фундаменте позиции «Я=мир», и другого «я» - того, что соответствует зоне смещению к точке «Я=Бог». Этот участок тора восприятия обладает энергией предлежащего уровня и в силу свого иерархического (энергетического) положения над первым видит ограниченность его восприятия.
А «для примера» сказано, поскольку таких участков перекрытия в торе четыре. И на каждом из них своя «сладкая парочка» «я».
Эти зоны, смеха ради, позволительно именовать «Кто я?»

Итак, по тому или иному внешнему пути «я» человека поднимается к геометрически верхней точке тора. Геометрически, потому как в системе самого человека это ещё не вершина. Это точка выбора. Можно преднамеренно себя ограничить в накоплении новой энергии и новых качеств, и обратиться к полноте того уровня, что есть на данный момент. На схеме это будет выглядеть как спуск к центру своего тора восприятия. Второй вариант заключается в принятии своей неполноты в отношении нового качества и новой системы восприятия (нового тора) и подъёме дальше вверх. При таком выборе тут же проявится необходимость очередного выбора – идти дальше по пути сужения количественной выраженности или по пути расширения. Так начнётся новый цикл.

Подобным же образом проходится «тупик» точки «Я=Бог». Сама по себе эта точка есть ловушка. Но она включена в поверхность предлежащего тора. Причём тем участком, который ведёт к его точке «Я=Бог». Если достаёт энергии, то человек может переключить восприятие на предлежащую систему, осознать свою частичность для неё и этим начать сдвигать своё восприятие к новой качественной бесконечности – следующей точке «Я=Бог». Так, идя от полноты к частичности и снова к полноте, пролегает путь до полного исчерпания энергии – полного преображения.

Получается, что путь аскезы, ограничения, скрывает в себе лествицу восхождения при телесном проявленном уничижении. А путь телесного умножения, накопления силы – чреват тупиком количественной чрезмерности и остановки.

Так, где же «Бог»?
Что же касается того, где «Бог» - вне или внутри «я». Как видно из схем ответ зависит от того, какой участок траектории развития этого «я» рассматривается.
Изображение
Схема 3

Если понимать под «Богом» нечто предельного для данной системы качества, то на внешнем подъёма от точки «Я=Бог» до пространства «Я=мир» места для «Бога» не оказывается. Причина проста – сойдя с точки «Я=Бог» (центра подлежащей системы) на поверхность тора нового человек теряет восприятие целостности. «Я=Бог» исчезает и остаётся только «я» с горизонтом «Я=мир». Это зона материализма.

Когда, приближаясь к пределу количественного расширения, «я» переключается на тор восприятия следующего уровня, то перед ним чётко обозначается соотношение: сам человек внизу (в пространстве прежнего восприятия), а центр того восприятия, вкус которого он уже обрёл, далеко вверху. Потому, во-первых, для него появляется «Бог», и, во-вторых, «Бог» этот вверху – т.е. вне человека (вне его нынешнего «я»).

Для вошедшего на любую точку внутренней поверхности тора восприятия «Бог» всегда внутри. Восходит ли человек по внутреннему пути или нисходит с внешнего внутрь себя – это всё движение внутрь. Туда, где состояние «Я=Бог».

Итак, тор оказывается пересечением многих потоков и путей. Каждый определяет своё восприятие мира и все эти восприятия находятся в одном торе – в одной системе. Выбор, как говориться, за вами.

Можно подставить примеры.
• Точка зрения Ошо, с которой и пошёл весь текущий сыр-бор, соответствует чёрной стрелке. Здесь же и весь теизм.
• Точка зрения материалиста – сини стрелки.
• Путь аскезы – красные стрелки.
• Даже тот путь, за который агитирует Антон, есть на схеме – это путь снижения от достигнутого уровня на подлежащий, хотя и в точку «Я=Бог».
• Сочетание противонаправленных синей и красных стрелок (материализма и богоосознания). - Это то, о чём в своё время толковал Аристотель, а затем Спиноза – Бог как природа. Если в этой паре брать что-то одно, то просто синяя (материализм) – так он и есть воинствующий материализм. Просто красная – анимизм, синто.
• Красная против красной – борьба за или против внутренней иерархии, моно- или политеизм.

Ну, в общем, кому охота, похоже, что тут можно подобрать соответствие любому религиозному течению. А если любому, то суть их всех оказывается единой – особенности восприятия. И значит, какой-либо специальной сущности за всем этим нет. Есть иерархия. И непостижимое.
Одиноко, но честно.

Всё.
За скобками осталось многое, чего я и сам ещё не понял.
Однако, всякому дню довольно своей печали...

Удачи! :smile:
Последний раз редактировалось drovosek Пт, 27 янв 2012, 02:19, всего редактировалось 2 раз(а).
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek

 
Сообщений: 3054
Зарегистрирован: 12.05.07

Re: Где Бог?

Сообщение Ярогор » Чт, 15 дек 2011, 16:02

муслим писал(а):Мы сотворили человека из глиняной сути.


Образ и подобие
-А вдвоём работать веселее!- заметил демиург Шамбамбукли, оглядев плоды совместного труда.- Смотри, как быстро управились! И недели не прошло.
-Без меня бы ты еще десять миллионов лет провозился,- довольно хмыкнул демиург Мазукта.- Всё потому, что слишком много внимания уделяешь мелочам. А я работаю целыми концепциями. Не "да будет капля, еще капля, и еще капля, и еще...", а сразу "да будет дождь!"
-Да, я понял. Это ты ловко придумал.
-Это придумал не я,- отмахнулся Мазукта.- Книжки надо читать!
-Ага,- кивнул Шамбамбукли,- почитаю как-нибудь. А что нам теперь надо делать?
-А теперь,- потер руки Мазукта,- давай сотворим человека по своему образу и подобию.
-Давай!- охотно согласился Шамбамбукли и взял в руки ком глины.- По твоему или по моему?
-По нашему.
-То есть как?- опешил Шамбамбукли.- Мы же разные!
-Правильно. Но что-то общее у нас есть?
-Да, конечно...
-Вот и сделаем человека похожим сразу на нас обоих.
-Э-э...
-Концепция, Шамбамбукли, концепция! Мелкие отклонения не важны, берем только самую суть.
-Созидательное начало?- предположил Шамбамбукли.
-Смеёшься, что ли? При чем тут оно? Две руки, две ноги, одна голова. Остальное - как получится.
-Но это же чисто внешние признаки!
-Ну! А мы с тобой о каких толкуем?
-Мазукта,- неловко произнес Шамбамбукли.- Я, конечно, понимаю, что ты умный и во многом опытнее меня. Но ты же сам знаешь, что на самом деле у нас с тобой нет никаких рук и ног.
-А почему же я их вижу?- ехидно переспросил Мазукта.
-Потому что... ну, это аллегория. А сами мы представляем Идею в чистом виде...
-Это после шести дней работы - и чистый вид?- захохотал Мазукта и ткнул пальцем в жирное пятно на рубашке Шамбамбукли.- Ты себя в зеркале давно видел?
-Это пятно тоже имеет аллегорическое значение,- пояснил Шамбамбукли.- Оно - символ. Так же, как рука или нога. А на самом деле...
-Символ чего?- перебил Мазукта.
-Ну, чего-нибудь. Например, тяжкого труда.
-Эт пятно от яичницы, которую мы ели утром. Объясни, как яичница может символизировать тяжкий труд?
-Ну-у...
-Ладно, оставь.
Мазукта присел на камень, взял в руку веточку и стал рисовать на песке.
-Взгляни. Это что?
-Собачка,- уверенно заявил Шамбамбукли.
-М-м... Нет, вообще-то лошадь. Ну не умею я их рисовать! Ладно, пусть будет собачка. А это?
-Тоже собачка?
-Правильно. А это?
-Собачка..?
-Угадал. А это?
-Еще одна?
-Да. Заметь, что они все разные. Но ты их безошибочно отнес к одному виду. Почему?
-Ну-у... может, потому что они все похожи на собачек?
-Вот!- Мазукта поднял палец.- Это то, что я называю концепцией. Собаки могут быть разными, но все они устроены по одному и тому же принципу. Усёк?
-Нет.
-Гр-р-р! Ладно, попробуем иначе. Ну-ка, дай сюда свою глину.
Взяв в руки ком глины, Мазукта прищурился, оценивая наметанным глазом фигуру Шамбамбукли, а потом в несколько уверенных движений вылепил смешного нескладного человечка.
-Узнаёшь?
-Ну, знаешь ли!- задохнулся от возмущения Шамбамбукли.- И вовсе даже не похоже!
-На кого не похоже?- хихикнул Мазукта.
-На меня! У меня совсем не такой нос, и глаза...
Шамбамбукли осекся. Мазукта захохотал.
-Понял теперь? Это и есть "образ и подобие" -нечто, отражающие самую суть объекта, где-то утрировано, где-то однобоко, где-то одним небрежным мазком, сильно упрощенное, но всегда сразу и бесспорно узнаваемое - и называется оно ка-ри-ка-ту-ра.
-Но почему обязательно такая ядовитая? Ты мог бы, по крайней мере, создать дружеский шарж!
-Ну извини, не думал, что тебя это так заденет. По-моему, тут нет ничего обидного...
-Нет, есть! Ты нарочно!
-Да говорю же тебе..!
Между тем человечек, созданный по образу и подобию Шамбамбукли, воровато огляделся, убедился, что за ним никто не следит, и поскорее полез на пальму.

© Пётр Бормор
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
Ярогор

 
Сообщений: 6525
Зарегистрирован: 01.07.07
Откуда: Украина

Пред.

Вернуться в Наука, Философия, Этика

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron