ВЕРА как инструмент РАЗУМА

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Наука, Философия, Этика

#1 Урфин Джус » Ср, 6 февраля 2008, 21:16

Глава из книги "ТЕХНОЛОГИЯ БЕССМЕРТИЯ. Основы самопрограммирования"
О ВЕРЕ И НЕВЕРИИ

Спросите себя самого, или любого другого человека: «Что такое ВЕРА?». Лично мне никто толком ни разу не ответил. Я у многих спрашивал. Оказалось, что все во что-то верят. Но что значит - верить? И что это вообще такое – вера? - никто не знает. Даже нередко можно услышать: «Я вообще ни во что не верю! Но что-то есть!». А потом начинают рассказывать всякие загадочные истории из собственной жизни.
Вопросы веры в современном обществе можно отнести к наиболее туманным и запутанным. Жрецы различных религий, случись вам задать кому-то из них этот вопрос, начинают излагать свою религиозную парадигму. Что-де послушай, о чем мы тут говорим, походи на наши службы, почитай нашу литературу, пообщайся с братьями и сестрами, и все тебе со временем станет ясно-понятно. И упаси вас бог, усомниться в их словах. Ведь это - страшно сказать! – оскорбление чувств верующих! А главное, что же такое ВЕРА, вам так и не скажут. Не ребенок – сам должен знать.
Феномен веры эксплуатируется социумом для своих нужд, а лишние знания могут быть опасны. В стране, где я родился и вырос, верили в «светлое будущее». При этом прошлое было «проклятым», а настоящее считалось «переходным периодом». Господствующая тогда религия называлась «научный коммунизм». И, несмотря на то, что в основе марксистско-ленинской идеологии лежало отрицание Бога, это не мешало жрецам-политработникам беззастенчиво использовать многовековой религиозно-мистический опыт манипуляции сознанием людей. Роль Бога при этом исполнял законсервированный труп того, кто «и теперь живее всех живых».
В пятилетнем возрасте меня повели в мавзолей Ленина. В ту пору посещение Мавзолея было сравнимо с паломничеством к гробу Господню. Стоя в огромной очереди среди других граждан, я готовился испытать нечто особенное. Я ждал, что нахлынет на меня чувство «беззаветной любви и преданности идеалам». Что выйду я из мавзолея другим человеком… Но не случилось НИЧЕГО! Вместе с прочими участниками действа, мы выстояли многочасовую очередь, прошли мимо торчащих в ступоре часовых, вошли в темное нутро Мавзолея, под мрачно-торжественную музыку обошли аквариум с маленьким лысым мертвецом внутри, и вышли через другую дверь. Я думал, со мной что-то не так, раз я не чувствую священного трепета. Примерно такое же ощущение было, когда наш класс принимали в пионеры. От этого ритуала тоже осталось некоторое недоумение и разочарование. Впрочем, почти тоже самое я испытал, и когда меня крестили в церкви.
Случилась «гласность», и запретная в прошлом информация стала общедоступной. В ту пору я часто ловил себя на том, что, узнав об очередном разоблачении преступных деяний усопших вождей, я еще долго ощущал внутренний протест и нежелание согласиться с этой новой реальностью. Я слушал голоса «из-за бугра», понимая, что они менее лживы, чем «Маяк». Но автоматически верил «Маяку».
Даже осознание ложности доктрины, не освобождает разум от ее власти. Процесс пробуждения не бывает мгновенным. А зачастую, проснувшись, человек начинает видеть другой сон, в котором ему снится, что он проснулся.
Мы пользуемся многими вещами, не зная их устройства. Поэтому не всегда достигаем желаемого эффекта. Когда-то созданные и кем-то установленные в наше сознание программы, помимо нашей воли, автоматически направляют наши мысли и действия по заданным траекториям. Так пролившаяся дождем вода, устремляясь к морю, стекает по пути в ручьи и реки, следуя рельефу местности, и, направляясь к цели, вполне возможно, не замечает естественных и кем-то когда-то проложенных искусственных русел (не замечет, что по ходу дела приходится крутить турбины, охлаждать какие-то системы, смывать нечистоты и выполнять массу другой, часто ненужной, а то и вредной работы), и при этом считает свой путь результатом собственного свободного выбора. Течение человеческой мысли также ограничено его умственным багажом, и люди зачастую склонны не замечать обусловленности своего мышления, как струящаяся вода не замечает особенностей речного русла.
Каждый человек, на всех уровнях и во всех своих проявлениях, в каждый момент времени, есть результат своей веры. Вспомните: «По вере вашей дано будет вам!».
Но что же это такое – вера? Если проанализировать структурно слово ВЕРА, можно выделить два фундаментальных понятия, заключенные в нем: ВЕ – веди – ведать – знать, и РА – Солнце! В самом слове и кроется правильный ответ.
ВЕРА – суть Солнечное знание!
Верховным божеством всех древних религий было Солнце-Ра. Оно является главным в Иерархии небесных тел в нашей звездной системе, и буквально, Отцом всех планет в ней. Жизнь на нашей планете возникла и продолжается, благодаря Солнышку. И молитва «Отче наш» обращена непосредственно к Солнцу, ибо кого еще можно назвать Отцом нашим, сущим на небесах?
Отрицание древней мудрости, забвение духовных достижений наших пращуров, искусственно укороченная история человечества, создали информационный вакуум, загроможденный ложными теориями, искажающими картину мира до абсурда.
История древних цивилизаций Атлантиды и Лемурии отнесена к легендам за «недоказанностью». Более близкий к нам ведический период цивилизации, также игнорируется официальной наукой, хотя доказательств реальности этого исторического периода более чем достаточно.
И если человечество в целом напоминает полуслепого и лишенного памяти колоса, каким же выглядит отдельный его представитель?
Каждый человек от рождения обладает божественным потенциалом, а вера – это инструмент для реализации этого потенциала. Но если человек собирает в своем сознании множество различных мировоззренческих парадигм, ни одной из них не отдавая предпочтения, и не пытаясь построить свою собственную единую и непротиворечивую концепцию, его личная мощь течет сразу по всем сформированным в его сознании каналам.
Жизненный опыт говорит нам, что ничьи слова не следует принимать на веру. Любой может солгать. Мы знаем этот грех за собой, и нам свершено ясно, что никто в мире сем не может прожить и дня, не солгав в большом или малом. Поэтому наше доверие к новой информации всегда частичное. Доверяй, но проверяй! - велит нам народная мудрость. Доверие – это состояние открытого сознания, фаза восприятия информации. Само слово подсказывает: до-верие следует прежде, чем про-верить. Но необходима и третья фаза. Проверив, человек должен поверить, то есть начать действовать, изменять себя по вере.
Сознание современного человека неизбежно наполнено всевозможными суевериями, предрассудками и бесчисленными теориями. Фаза «проверяния» всех этих сведений, растягивается на многие десятилетия. Третья фаза, состояние веры как точного знания, для современного человека так и не наступает. Никакая мировоззренческая парадигма так и не становится для нас верой. А житие по вере, вовсе не рассматривается как необходимая фаза нашего духовного развития.
Невозможно взойти на вершину горы по всем тропинкам сразу. Энергия затухает, рассеивается, гаснет и гасит сама себя. Но именно так мы пытаемся (если пытаемся) осуществить свое духовное восхождение!
В то же время, огромная часть нашей жизненной энергии расходуется изо дня в день на саморазрушение, создание в организме картины старости и воспроизведение в нем различных болезней. Ведь это поразительно, сколько труда и времени нужно, чтобы состарить и убить богоподобное, сотворенное для вечной жизни человеческое тело! Но именно вера каждого человека в то, что болеть, стареть и умирать - это правильно и естественно, и создает ту печальную картину, которую мы наблюдаем в себе и вокруг.
В кн. Бытие (гл.6, ст.3) написано: «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет».
В наше время мало кто доживает до ста двадцати лет. Никто даже не относится серьезно к почти тысячелетним срокам жизни многих библейских персонажей. Все, что не укладывается в наш повседневный опыт, и противоречит «здравому смыслу», считается в лучшем случае «иносказанием».
Почему-то принято считать, что в древности люди редко доживали до пятидесяти лет. И только благодаря современной цивилизации средняя продолжительность жизни увеличилась якобы почти вдвое. Между тем, определить возраст человека древности по его останкам можно только условно.
Найденный в Альпах труп древнего человека, названного «Отци», поставил перед научным миром массу загадок. Его одежда, оружие и снаряжение словно собраны из разных эпох. Великолепный средневековый лук, топор из бронзового века и прекрасно сделанный обсидиановый нож эпохи неолита. Парадоксальная смесь технологий эпох, отстоящих друг от друга на десятки и сотни тысячелетий. Даже возраст его определить оказалось практически невозможно. Дело в том, что состояние костей и суставов мумии соответствует возрасту 25-30 лет, состояние зубов свидетельствует о 40-50 летнем возрасте, а кровеносная система, в частности состояние сонной артерии, говорит о том, что Отци было к моменту гибели далеко за 80 лет. Остается предположить, что в глубокой древности люди старели не так, как это происходит с нами сейчас. И реальный возраст Отци возможно значительно превышает самые фантастические допущения. Но исследователи почему-то решили, что ему было 43 года.
Сто лет «по умолчанию» принято считать максимальным «естественным» сроком жизни организма человека. При этом последние несколько десятков лет – это сплошная борьба со старостью и неизбежными, связанными с нею болезнями. Более половины человечества сегодня – это старые и больные люди, причем старость сейчас наступает много раньше столетнего и даже пенсионного возраста. Старость, как говорят медики, «молодеет». Характерные для пожилых людей инфаркты и инсульты все чаще наблюдаются у молодежи. Да и средняя продолжительность жизни далеко не дотягивает до ста двадцати лет. Трудами медицинских и социальных служб мы изо всех сил стараемся, как можно дольше продлить страдания старых и больных людей, заранее зная о тщетности этих усилий. Среднестатистический американец тратит всю свою немалую медицинскую страховку в последние полгода жизни, но можно ли считать, что эти последние полгода он наслаждается жизнью?
Умирающие и уже мертвые люди вампиризуют человечество. Кладбища теснят города и поглощают плодородные земли. Эти территории загромождены каменными надгробиями и памятниками, залиты бетоном. Огромные средства тратят еще живые на обустройство мертвых. Эти земли и через сотни лет, когда никто уже не будет помнить погребенных там, нельзя будет использовать.
Все это – следствие общей нашей веры, вернее, ее отсутствия. Ибо как еще можно понимать «пренебрежение Духом Его»?
В то же время, по логике, если перестать пренебрегать Духом Божьим, можно жить вечно! И не о вечной ли жизни говорит нам Иисус, буквально на каждой странице Евангелия? И не об этом ли пишет Иоанн Богослов: «…и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет…»(гл.21,ст.3)
Воспитанный в тоталитарном атеистическом обществе, я долго не мог понять, что же это за личность – Иисус Христос? Доступные в ту пору книги типа «Забавного Евангелия», писались исключительно с целью доказать, что такого человека вовсе не было. Правда, при этом фрагментарно цитировался текст первоисточника. И по этим цитатам чувствовалось, что не так все просто. Но в чем состоит Его учение, сегодня разобраться не проще, чем тогда. Практическому знанию учения Христа нигде не учат. Священники же проповедуют веру во Христа.
Постулаты Его учения цитируются и повторяются век за веком, до полной утраты первоначального смысла. Чему же учил Иисус? И в чем цель Учения? Ужели в том только, чтобы все его ученики верили в сам факт бытия Учителя? Ведь религиозность сводится к постоянному повторению биографии Христа и непрерывном утверждении того, что так оно все и было на самом деле. Но если Спаситель принес Учение, почему мы не постигаем его? А если наши пастыри постигли, то почему не очевидны результаты этого?
Представьте, что на экзамене по физике, не нужно знать законов и формул, и не требуются навыки их практического применения. Вместо этого достаточно словесно высказать свою веру в то, что, скажем Ньютон, воистину жил на свете. Печальна судьба такой науки! Не это ли происходит с учением Христа?
В Евангелии сказано: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Марк.,гл.16,ст.17,18). Перечисленные признаки должны проявиться у каждого, кто постиг Учение Христа.
Что значат для современного человека «сии знамения»?
Изгнание бесов – экзерцизм – привилегия немногих, особо одаренных и специально обученных священников. Этим также занимаются разного рода колдуны, маги, шаманы и экстрасенсы.
«Будут говорить новыми языками» – имеются ли в виду повышенные способности к усвоению языков? Вряд ли. В Палестине и в древности и сегодня способность говорить на нескольких языках, никого не удивит. Другое дело, если у человека пробуждается память прошлых воплощений. Известно множество случаев, когда люди в результате разного рода необычных обстоятельств (удар по голове, гипнотическое внушение, удар молнии), начинали говорить на языках, которых раньше не знали.
Брать змей могут заклинатели. Обычный человек этого не рискнет сделать. Только реальное отсутствие какого-либо страха позволяет совершать подобное.
Невосприимчивость к ядам – свойство весьма редкое, но полезное и в наше время. Нас уверяют, что практически не осталось на Земле экологически чистых мест. Это значит, что и воздух и вода и почва, - отравлены, и постепенно убивают нас. Но если мы поймем, что никакой яд не сильнее человека, то ничто не повредит нам. Известны эксперименты с участием индийских йогов, подтверждающие этот тезис.
Исцеление возложением рук, как и изгнание бесов, демонстрировал сам Иисус. И сейчас многие люди обладают такими способностями.
Все вместе, проявленное в одном человеке, создает образ весьма продвинутого в духовном плане, иначе говоря, просветленного человека. Это человек, находящийся в стадии перехода к сужденному всем людям, божественному состоянию.
Может быть, стоит задуматься о практических результатах веры? И можно ли утверждать наличие истинной веры, если нет сих знамений? Может быть, следует отбирать при приеме в семинарии людей, обладающих упомянутыми Спасителем способностями? Или не присваивать сана тем, кто их не проявляет?
Если задаться целью понять суть учения Христа, возникает любопытная картина. В евангельских текстах подробно описаны «последние дни», переданы притчи об отношении разных людей к Учению, воспроизведены фрагменты богословских дискуссий. Приводится свод правил для жизни, говорится, как и к чему следует относиться, объясняются способ реализации и конечная цель этого. Но то, что называется сегодня христианством, не учит, как все эти принципы использовать в реальной жизни. Вместо этого предлагается или уход от греховного мира в монастырь, или жизнь «в миру», а значит, в грехе, с надеждой заслужить пропуск в Рай после смерти. Все указатели повернуты к вратам, «ведущим к погибели». Якобы, таким образом, через смерть, только и можно спасти душу свою.
В результате, человек оказывается один на один с неразрешимой, намного превышающей его возможности проблемой. А для закрепления этой ситуации, любую мысль и любое мнение, не совпадающие с позицией жрецов, заранее объявляют ересью.
Почему-то нам велено называть себя «рабами божьими», в то время как в молитве мы обращаемся к Творцу, называя Его «отцом». Нигде в Евангелиях не сказано о нашем рабстве. Напротив, сказано: «и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Матф., гл.23 ст.9). Все мы – Дети Божьи.
Иисус говорил о жизни вечной. Отчего же нам твердят о посмертном воздаянии? Кто поставил между вечной жизнью и нами, ныне живущими, обязательный смертный переход? Перечитайте Евангелие. Там десятки раз упоминает Спаситель Жизнь Вечную.
И нигде не сказано о том, что она достижима только в посмертном существовании. Напротив, сказано: «Бог не есть Бог мертвых, но живых» ( Матф., гл.22 ст32) и: «Истинно говорю вам: кто соблюдает слово Мое, тот не увидит смерти вовек» (Иоанн, гл.8,ст.51).
И откуда взялись внешние ритуалы и атрибутика христианства? Судя по Новому Завету, Христос жил и учил в обычной обстановке. В домах горожан, на природе, и лишь изредка – в храмах. И молиться он советовал не в синагоге или на площади, а втайне, закрывшись у себя в комнате. Древний символ Учения Христа – изображение рыбы – ныне забыт, и заменен на распятие - символ мучительной смерти.
Жизнь Иисуса глубоко символична, и в Его пути каждый человек может увидеть собственную стезю. Все без исключения люди «мира сего» проходят свой путь на Голгофу. Распятие и смерть поджидает каждого в конце этого пути. Даже крест - древний символ взаимосвязи и единства духа и материи – глубоко символичное орудие казни. Говоря аллегорически, все люди распяты и умирают на кресте. Каждый – на своем.
Священники рекомендуют нам избегать греха во всех его проявлениях, соблюдать установленные ими ритуалы, регулярно посещать церковь, и смиренно ждать собственной кончины, после чего наша бессмертная душа, возможно, обретет заработанное нами, таким образом, право пребывать в Раю. Именно существование некоего загробного Рая концептуально является ключевым вопросом современного христианского мировоззрения. Но описание сотворения мира не содержит никаких упоминаний о сотворении Богом потусторонних пространств, называемых Раем, Адом или Чистилищем. Рай, созданный для человека находится здесь, на Земле! И Ад сотворен здесь же, но людьми, по неразумению их.
Не о нынешних ли пастырях сказано: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царствие Небесное человекам; ибо сами не входите, и хотящих войти не допускаете» (Матф. гл. 23, ст. 13)?
Урфин Джус
Автор темы
Откуда: Украина, Запорожье
Сообщения: 8
Темы: 1
Зарегистрирован: Вт, 9 января 2007
С нами: 17 лет 3 месяца

#2 Svastha » Чт, 7 февраля 2008, 13:37

Споткнулась на рассуждениях прошлого. Жрецы-партработники...И т.д. Понимаю попытку осмыслить феномен веры. Это особенно важно для людей, живших во времена пионеров, комсомольцев и следующих за ними. Именно им это и надо. Но зачем же неуважение, насмешка, бросание камней, взляд с такой высоты? Зачем же перечеркивать жизнь целых поколений?
Хорошо бы напомнить читателю, что человек по своей сути за все столетия, которые он себя помнит, не изменился. Поэтому читаем Сократа и ходим в театр на Шекспира. И после 17 лет распада страны есть свои "жрецы", и переписка истории. Да еще какая :lol:

Вообщем, запнулась, пыталась читать, но... И все-таки дочитала внедоумении. :blink: Что автор, который, извините, но даже я - незнайка сделала вывод, поверхностно знает каноны, хотел сказать так и не поняла :sad: А от отношению к кладбищам вообще стало холодно. Но, видимо, это только начало? :)
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 9051
Темы: 88
Зарегистрирован: Вт, 2 октября 2007
С нами: 16 лет 6 месяцев
О себе: бессмертная душа


Вернуться в Религии и духовные традиции: Наука, Философия, Этика

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php