Микика открыла глаза. Сквозь ветви деревьев пробивались лучи солнца. Приятная влага освежила ее тело, после ночного сна оно стало легким и воздушным. Начинался новый день. впереди было ясное лето. Все было прекрасно, лишь отголоски приближающейся тревоги немного огорчали ее. Один из дозорных сообщил что пажитные поля заканчиваются. Но это где-то далеко-далеко. Ему понадобилось несколько дней чтобы достигнуть конца и вернуться обратно. Так далеко зайти удается не каждому.
Микика отогнала мрачные мысли и неспеша пошла по селению на ходу здороваясь со знакомыми, лаская малышей.
- Как много детей! - подумала она с восхищением глядя на маленьких созданий - Как быстро бежит время! - это последнее обстоятельство слегка опечалили ее. Их родители еще вчера казавшиеся веселыми и жизнерадостными сегодня выглядели постаревшими на 10 лет.
Она уже подошла к площади на которой собралось множество народа в ожидании месы. В условленном месте ее ждал Макок, это был особенный день. Они договорились с Падре, что после месы он благословит их брак.
Площадь затихла. Все взгляды устремились на возвышение в центре площади. Падре поклонился во все стороны и начал проповедь. Он говорил о вечной жизни, о высоком боге Мутуке, который заботится о всех и каждом, посылает день и ночь на землю. Неизъяснимая радость переполняла всех неуклюжих каракатиц делая их еще прекрасней. Тоненькие едва видные ножки выпрямились и слегка подрагивали, приводя в восторг захваченную необычайно глубоким смыслом проповеди толпу. Казалось единый возглас выплеснулся из них, все благодарили бога Мутука за светлую радость, которой являлась их жизнь.
Меса закончилась. Толпа медленно приходя в себя расходилась по пажити. Теперь начиналась еще одна удивительная часть их беззаботной жизни. Ведь они никого не убивали ни с кем не воевали, не претендовали завладеть чужими богатствами! Их жизнь была праведна и невинна.
Микика и Макок взялись за руки и не отрывая друг от друга восторженного взгляда направились к Падре. Он их уже давно заметил и ждал. Светлая голова его просияла от одного осознания того что должно совершиться. Рядом были еще пары, много молодоженов собирались благословиться у него, но эта, Микика и Макок, были особенно дороги ему. Еще совсем недавно мать Макока сорвалась с ветки и канула в бездну а отец Микики умер от болезни желудка. В их селении несчастные случаи бывали всего 1-2 в год, а здесь эти дети соединялись вместе казалось самой судьбой.
- Да будет над вами вечно небесная сила Мутука! - благословил Падре соединяя их руки вместе.
Весь этот день они ели вместе. Не отходя друг от друга. соприкасаясь телами, обнимая и лаская, словно выхватывая у жизни еще более сладкие кусочки.
Отец селения Микакук сидел в ратуши и тяжело размышлял. Недобрые вести которые принес один из гонцов нависли над из селением. Тысячи жизнерадостных божьих созданий оказывались под угрозой. Матеря, дети, сильные мужские особи, способные за день съесть до 1г пажити, отцы, деды, все оказывались на грани голодной смерти. Его взор вознесся ввысь, он встал и решительными шагами направился к Падре.
День закончился, пришла теплая звездная ночь. Под дуновением ветра вся колония мягко раскачивалась туда-сюда, словно убаюкивая уставших за день жителей. Под нежным светом луны Микика лежала с широко открытыми глазами и глядела в небо. Через день у нее должно было появиться 10-15 новых маленьких Микик и Макоков. Сладкая нега пробежала по всему ее телу, она закрыла глаза и ночь приняла ее в свои объятья.
Жизнь омрачилась. Нависшая опасность приобрела реальные очертания. Уже первые жители вернувшись на площадь вечером, рассказали что увидели конец пажити.
У Микики родилось 12 маленьких деток а через два дня еще 14. Первый выводок уже немного подрос и громким чавканьем радовали своих родителей. Микика потускнела превратилась в зрелую особь. Макок стал немножко больше и грузнее. Надвигающаяся беда захватила селение.
Микакук с Падре непрерывно молились в храме почти не выходя даже в час дневного солнцестояния. В отдаленных местах селения кое-где слышался плачь. Неужели всемогущий бог оставил своих детей? Неужели они все погибнут голодной смертью? - Нет! Радостный крик раздался на площади. Вернулся посыльный из другого конца. Найдена еще одна ветка! Теперь колония тли не погибнет страшной смертью.