от Антон Лубченко
Я абсолютно счастливый человек. 4 года назад я познакомился с клавиром "Повести о настоящем человеке" Прокофьева и влюбился. Не просто влюбился - а получил от этой музыки настоящий ожог на всю жизнь, подобно ожогу сетчатки, если посмотреть на солнце. И загорелся необходимостью открыть эту забытую оперу миру, доказать, что это одна из лучших опер Прокофьева и одна из лучших русских опер вообще. 4 года я собирал и сверял материалы, изданные и неизданные, искал рукописи, читал Прокофьевские письма и дневники, сводил всё это и создавал своё полное издание. Моё отношение к этому как к своей миссии. И когда я только создавал то, что сегодня называется Государственным Приморским театром оперы и балета - я понимал, что должен быстро вырастить такой коллектив, который сможет потянуть творчески эту постановку. И постановка - получается!!!!! Теперь, когда я не вылезаю из репетиций, прогонов, корректур, когда я слышу настоящее Прокофьевское оркестровое звучание, которое, наконец, обрел этот многострадальный шедевр - я понимаю что я прав! Когда я вижу работу режиссёра Иркина Габитова (первого, кто осмелился к этой опере подойти без купюр!), работу художника Петра Окунева, работу наших артистов, солиста, когда слышу и вижу самоотверженную и - как всегда - блестящую работу нашего оркестра (вчера только одна оркестровая репетиция длилась 6 часов и закончилась после 2-х ночи) - меня переполняет чувство гордости, за то, что мы делаем!!
Сколько в этой опере прекрасной русской музыки, мелодий Рахманиновского дыхания, но при этом - с безупречным Прокофьевским вкусом! Как здорово, по настоящему страшно прописаны - и поставлены! - драматические сцены "бреда Алексея" и призраков! С каким тонким юмором выписаны сочные фольклорные сцены и сцены с Кукушкиным! Хоров в этой опере не много - всего два - но они ничем не уступают хорам из "Войны и мира" и "Семёна Котко"!... Опера закончена Прокофьевым 11 мая 1948 года. Наша премьера пройдёт не только ко дню Победы, но и к 68-летию со дня написания. Уверен, у этой оперы теперь великое будущее, и больше ни один юморист не посмеет убеждать публику, что это произведение Прокофьева - анекдот. А пока что - несколько фотографий со вчерашнего первого сценического прогона, пока что без костюмов, видеопроекции и рабочим светом... Спасибо Dmitry Dmitrii Nelasov за фотографии!