Список разделов › Прочее › Беседка
Теологическая культура с кастовым характером "пастырей" и "пасомых"?Платон писал(а):мне кажется,культура бы носила менее утилитарный и циничный характер.
Вы узко смотрите на проблему-через призму устоявшегося стереотипного негатива. Религиозность не означает обязательный диктат церкви. Либерализация церкви так и так бы произошла. Может быть это бы заняло больше времени,как и любые эволюционные изменения. Однако возможно,культура бы в целом приобрела гораздо больше,чем сейчас..oldsatana писал(а):Теологическая культура с кастовым характером "пастырей" и "пасомых"?
Напомню, что либеризация КУЛЬТУРЫ произошла как раз в результате лишения прерогативы на культуру и просвещение церкви. Рывка СВЕТСКОЙ культуры. В результате чего вот все те, античные источники, например, о которых вы упоминали, покинули ТОЛЬКО монашеские кельи и стали доступны светской культуре. Что лишило церковь монополии на "пастырство". Ну, что это было связано с экономическими процессами, - понятно. Развитие и увеличение веса цехового ремесла, увеличение технологичности его процессов, в результате чего основной вес естественно научного знания перешел, снова-таки, в светское общество из рук церкви, развитие светского искусства, которое тоже вышло за рамки церковного - и в результате смогло обогатиться формами. И все это связано как раз с Возрождением и Новым временем, а не средневековьем.Платон писал(а):Либерализация церкви так и так бы произошла.
Ну, почему - "на будущее"?Платон писал(а):Вот,вы как бы репрезентируете революционный стиль сознания через отрицание,опираясь на имеющийся исторический опыт и механически экстраполируете его на будущее,но допуская возможности внутренних качественных изменений.
Мы наблюдаем интенции религиозных институтов в условиях наличной культуры. Я же говорю о том,что если бы культура в целом развивалась несколько иначе,была бы иная картина.Достаточно наблюдать религиозные институты сегодня, их интенции. И это - в условиях отсутствия монополии. В культурах, где монополия их сохраняется - это видно еще лучше.
что включает в себя так называемое "язычество" и "ересь", охота на ведьм и непогрешимость Папы.Платон писал(а):Вот,в данной теме хочется сказать о некоторых позитивных сторонах Средневековья.

И далёко ли мы ушли от этих "позитивных" сторонах?Герка писал(а):что включает в себя так называемое "язычество" и "ересь", охота на ведьм и непогрешимость Папы.Платон писал(а):Вот,в данной теме хочется сказать о некоторых позитивных сторонах Средневековья.
Разве не так же думали в средневековье?Герка писал(а):Время -затягивать гайки, подчищать ряды , во общем санитарный период истории.
Э-э-э-эSladerNon писал(а):И мы же сами их заводим в тупик.
Тупик - это хорошо
Чем быстрее зайдем, тем раньше задумаемся о самом дорогом.Разве?Герка писал(а):Э-э-э-эSladerNon писал(а):И мы же сами их заводим в тупик.Тупик - это хорошо
В другие периоды что будем делать?Герка писал(а):Чем быстрее зайдем, тем раньше задумаемся о самом дорогом.
Ну хорошо, давайте представим, КАК могло бы быть иначе.Платон писал(а):Мы наблюдаем интенции религиозных институтов в условиях наличной культуры. Я же говорю о том,что если бы культура в целом развивалась несколько иначе,была бы иная картина.Достаточно наблюдать религиозные институты сегодня, их интенции. И это - в условиях отсутствия монополии. В культурах, где монополия их сохраняется - это видно еще лучше.
Я этого не вижу, но видите это вы. Как такое возможно?.oldsatana писал(а):Платон писал(а):Мы наблюдаем интенции религиозных институтов в условиях наличной культуры. Я же говорю о том,что если бы культура в целом развивалась несколько иначе,была бы иная картина.Достаточно наблюдать религиозные институты сегодня, их интенции. И это - в условиях отсутствия монополии. В культурах, где монополия их сохраняется - это видно еще лучше.Давайте, но при этом уточним, что рассматриваем один из множества вариантов этого "иначе". Согласны?oldsatana писал(а):Ну хорошо, давайте представим, КАК могло бы быть иначе.+oldsatana писал(а):Как сказано выше, развитие производства, ремесленничества вынесло эмпирические науки за рамки церковного института. Совершенно естественным способом.+oldsatana писал(а):Все те нахваливания церкви, что она, дескать, хранила в стенах монастырей сохраненные (и не ликвидированные) книги в виду их использования для переработки в рамках своего учения, - это да, было. Но это было именно как раз ВСЛЕДСТВИЕ того, что культурное (в узком смысле - наука, искусство, сама письменность и т.д.) находились на чрезвычайно низком уровне и были сосредоточены в рамках монастырских и т.д. институтов.+oldsatana писал(а):Но как только культура оправилась после удара, постигшего его после падения античного периода, как только снова стало развиваться ремесло в остальных сферах общества - светстких - АВОТМАТИЧЕСКИ церковь перестала быт ЕДИНСТВЕННЫМ культурным центром.Можно написать на столько большое количество сценариев, что говорить об их количестве, было бы неуместно.oldsatana писал(а):КАКИМ ОБРАЗОМ, по вашему представлению, могло произойти иначе?Даoldsatana писал(а):Сохраниться все в церковных рамках?Нетoldsatana писал(а):Благодаря искусственному ограничению, запрету, удержанию церковью в своих рамках развития светского общества?+oldsatana писал(а):НО она ведь и пыталась это сделать. То "противопоставление" церкви, о котом вы говорите, - оно и есть следствием того, что теократический институт пытался удержать монополию и искусственно сдерживать развитие светского общества. В результате чего, снова, совершенно естественно, возникло сопротивление. Ремесла не могли оставаться на уровне монастырских хозяйств, ведь СНОВА стали развиваться города аля-античность, искусству и науке стало тесно в рамках теократического догматизма, снова-таки, ремесло потребовало распространения письменности и владения научными знаниями - химия, физика, архитектура и т.д. ВНЕ рамок и вне каналов получения, который ранее представлял церковный институт.Это решать каждому из нас.oldsatana писал(а):Каким образом, по вашему представлению, можно было всего этого избегнуть и пресечь, если не ЕЩЕ БОЛЕЕ сильным давлением и активностью по пресечению и ограничению этого роста?Тогда скажите, а что лично я сейчас вижу? Вы можете это сказать?. Нет. И не потому что вы слепы, а потому, что я сам не могу видеть это.oldsatana писал(а):И что, если проецировать этот метод ограничения на сегодняшний день, можно было бы видеть сегодня?oldsatana писал(а):Опять-таки, то, что сегодня видим там, где это реализуется наиболее полно - в теократических мусульманских обществах.
Та я и ПРЕДЛАГАЮ набросать ВОЗМОЖНЫЙ альтернативный сценарий, который МОГ БЫ сработать, - механизмы, благодаря которым это было бы возможно.SladerNon писал(а):Можно написать на столько большое количество сценариев, что говорить об их количестве, было бы неуместно.
ПРЕДЛАГАЮ ВОЗМОЖНЫЙ МОГ БЫ РЕАЛЬНЫЕoldsatana писал(а):Та я и ПРЕДЛАГАЮ набросать ВОЗМОЖНЫЙ альтернативный сценарий, который МОГ БЫ сработать, - механизмы, благодаря которым это было бы возможно.SladerNon писал(а):Можно написать на столько большое количество сценариев, что говорить об их количестве, было бы неуместно.
Только, РЕАЛЬНЫЕ, с учетом свойств институтов, о которых идет речь, а не просто "могло бы быть иначе", "если бы было иначе, было бы хорошо".
.Отказ о догмата о "творении" и раздельности природ.oldsatana писал(а):альтернативный сценарий, который МОГ БЫ сработать,


Сейчас этот раздел просматривают: 15 гостей