Всеправославный собор (Первый?)

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

#1 drovosek » Пн, 10 марта 2014, 0:11

Всеправославный собор пройдет в 2016 г в Стамбуле

Спойлер
18:3609.03.201412035175
От поместных Церквей на Всеправославном соборе будут присутствовать по 24 архиерея, и все решения Собора будут приниматься после достижения единого мнения между Церквями.

МОСКВА, 9 мар — РИА Новости. Всеправославный собор пройдет в 2016 году в Стамбуле, такое решение было принято на встрече глав и представителей всех поместных Православных церквей, сообщил в воскресенье председатель отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион.

Вселенский (Константинопольский) патриарх Варфоломей как первый по чести православный иерарх, резиденция которого находится в Стамбуле, пригласил предстоятелей православных церквей встретиться в марте, обсудить деятельность подготовительного комитета Всеправославного собора и попытаться решить возникшие вопросы. Последняя такая встреча прошла в 2008 году, также в Стамбуле. Нынешняя встреча проходила с четверга по воскресенье.

"Всеправославный собор готовился более 50 лет, многократно эта подготовка прерывалась, но сейчас было принято решение о том, что этот собор пройдет. Пройдет он, если не возникнет препятствий, в 2016 году", — сказал митрополит Иларион, заявление которого по итогам встречи глав поместных Церквей распространила пресс-служба патриарха Московского и всея Руси.

Также установлено, что от поместных Церквей на Всеправославном соборе будут присутствовать по 24 архиерея, и все решения Собора будут приниматься после достижения единого мнения между Церквами. "Чрезвычайно важно, что решения на соборе будут приниматься консенсусом, то есть общим согласием — никакого голосования на соборе не будет", — сообщил по итогам встречи патриарх Кирилл, слова которого приводит его пресс-служба.

При этом каждая поместная Церковь на соборе будет иметь один голос. "То есть Церковь не может представлять два различных мнения — ее мнение должно быть сформулировано так, чтобы выражать общее мнение всего епископата, духовенства, верующего народа", — сообщил патриарх.

Митрополит Иларион заявил также, что на Всеправославном соборе будет председатель — им будет "первый среди равных" Вселенский (Константинопольский) патриарх, однако он будет сидеть в окружении предстоятелей других поместных Православных церквей. "Таким образом, внешняя картина собора не будет напоминать католический собор, где папа (Римский) сидит во главе, а все епископы в зале, а он будет отражать православное учение о Церкви, согласно которому поместные Православные церкви возглавляются равными по достоинству предстоятелями — патриархами, митрополитами, архиепископами", — отметил глава ОВЦС.

По оценке патриарха Кирилла, собор Православных церквей есть "событие исторической важности". "Таких соборов, состоящих из всех поместных Православных церквей, в истории практически не было", — отметил он.

В истории христианской церкви было семь так называемых Вселенских соборов, последний из которых прошел еще в VIII веке. Это были собрания высшего духовенства и представителей поместных христианских церквей, на которых разрабатывались и утверждались основы вероучения, формировались канонические правила, оценивались различные богословские концепции и осуждались ереси.

"После XI века, когда произошло разделение между Востоком и Западом, на Западе продолжали собираться соборы — их там называли "Вселенскими", мы их, конечно, не признаем как "вселенские"; ну а на Востоке у православных — в силу, прежде всего, сложных политических обстоятельств, в силу арабского, а потом турецкого завоевания — таких соборов не было. Православная церковь как бы отвыкла от соборов. Конечно, в каждой поместной церкви есть свои соборы <…>, но на общеправославном уровне соборов нет", — отметил митрополит Иларион.

На совещании в Стамбуле присутствовали делегации 13 поместных Православных церквей: Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Русской, Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, Кипрской, Элладской, Албанской и Польской.

РИА Новости http://ria.ru/society/20140309/998805118.html#ixzz2vVQ3uDPb
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 2 месяца


Re: Всеправославный собор (Первый?)

#3 drovosek » Пн, 10 марта 2014, 0:21

От себя отметил в комментариях -- вероучительные аспекты обсуждаться не будут.

И вот это странно. Зачем тогда собирать Собор? Борьба с автокефалией? Маловата заявка.

Хотя я бы предложил один вопрос -- изменение положения о богоприсутствии. :)

Это назрело и перезрело. И принятие такого положения кардинально бы изменило положение православия -- вывело бы его из узилищ догматов и позволило бы реально проникать в каждое явление жизни.

Не наблюдатель, но сопричастник.

Причём правомерно с обоих сторон - и от лица божества и от лица человека.
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 2 месяца

  • 1

Re: Всеправославный собор (Первый?)

#4 acolyte » Пн, 10 марта 2014, 0:57

drovosek писал(а):изменение положения о богоприсутствии.

Это что за положение? И каким образом его хотите поменять?
acolyte
Аватара
Сообщения: 5811
Темы: 93
Зарегистрирован: Сб, 16 июня 2012
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Всеправославный собор (Первый?)

#5 drovosek » Пн, 10 марта 2014, 2:06

acolyte писал(а):Это что за положение?
Это я своими словами о присутствии божества во всём и во вся. Тот спор, что у нас не разрешён -- о неразрывности всего сущего, и что выводит из догмата творения на догмат порождения.
:smile:
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Всеправославный собор (Первый?)

#6 крыгл » Пн, 10 марта 2014, 6:52

drovosek писал(а):Борьба с автокефалией? Маловата заявка.
почему маловата ...как раз
философия сейчас не в моде
нонче политик...

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
drovosek писал(а):но сопричастник
были сопричасниками
во славу божью миры открывали наукой занимались ...
у эко это хорошо описано
кажется 16 или 15 век
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 4 месяца

  • 2

Re: Всеправославный собор (Первый?)

#7 monroe » Пн, 10 марта 2014, 9:09

drovosek писал(а):Это я своими словами о присутствии божества во всём и во вся. Тот спор, что у нас не разрешён -- о неразрывности всего сущего, и что выводит из догмата творения на догмат порождения.
Бог присутствует во всём и вся посредством Св. Духа.
"Царю небесный, утешителю, иже везде сый и вся исполняяй..."
monroe F
Автор года
Аватара
Сообщения: 16343
Темы: 228
Зарегистрирован: Пт, 26 июля 2013
С нами: 12 лет
О себе: жду чуда

Re: Всеправославный собор (Первый?)

#8 Miris » Пн, 10 марта 2014, 9:24

drovosek писал(а):Тот спор, что у нас не разрешён -- о неразрывности всего сущего, и что выводит из догмата творения на догмат порождения.

я не совсем поняла, что Вы понимаете под догматом порождения.
имхо, эзотерически, процесс Творения - это преобразование вибраций. и догмат творения справедлив.
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

Re: Всеправославный собор (Первый?)

#9 drovosek » Пн, 10 марта 2014, 16:52

Stern писал(а):процесс Творения - это преобразование вибраций. и догмат творения справедлив.
для уточнения позиций:
/viewtopic.php?f=78&t=42640

:smile:
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 2 месяца

  • 1

Re: Всеправославный собор (Первый?)

#10 acolyte » Пн, 10 марта 2014, 17:00

monroe писал(а):
drovosek писал(а):Это я своими словами о присутствии божества во всём и во вся. Тот спор, что у нас не разрешён -- о неразрывности всего сущего, и что выводит из догмата творения на догмат порождения.
Бог присутствует во всём и вся посредством Св. Духа.
"Царю небесный, утешителю, иже везде сый и вся исполняяй..."

Совершенно верно. Присутствие Бога везде и во всем и единоприродность всего сущего Богу это разные вещи.
acolyte
Аватара
Сообщения: 5811
Темы: 93
Зарегистрирован: Сб, 16 июня 2012
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Всеправославный собор (Первый?)

#11 drovosek » Пн, 10 марта 2014, 17:38

acolyte, :smile:

представим аналогию: весь спектр частот - это "Бог". от гамма излучения до теплового. В нём выделяем часть - например проявленный -- радугу - она "человек".

В такой аналогии тезис о единоприродности уместен?
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Всеправославный собор (Первый?)

#12 monroe » Пн, 10 марта 2014, 17:47

что то фиговая аналогия какая-то...
monroe F
Автор года
Аватара
Сообщения: 16343
Темы: 228
Зарегистрирован: Пт, 26 июля 2013
С нами: 12 лет
О себе: жду чуда

Re: Всеправославный собор (Первый?)

#13 acolyte » Пн, 10 марта 2014, 17:56

drovosek писал(а):представим аналогию: весь спектр частот - это "Бог". от гамма излучения до теплового. В нём выделяем часть - например проявленный -- радугу - она "человек".

В такой аналогии тезис о единоприродности уместен?

Есть частное богословское мнение св. Иринея Лионского о том, что человеческий дух в своих вершинах единоприроден Св. Духу. Называется теоцентрическая антропология. Но это ваш тезис с точностью до наоборот. А то, что человек божественен целиком - противоречит христианскому учению, и отказаться от этого просто означает превратить христианство в догматический индуизм шиваитского толка.
acolyte
Аватара
Сообщения: 5811
Темы: 93
Зарегистрирован: Сб, 16 июня 2012
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Всеправославный собор (Первый?)

#14 Miris » Пн, 10 марта 2014, 18:41

drovosek писал(а):представим аналогию: весь спектр частот - это "Бог". от гамма излучения до теплового. В нём выделяем часть - например проявленный -- радугу - она "человек".

мне кажется, не совсем так. Бог - это Причина спектра частот. спектр частот - это только Его проявления в наш мир.
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев

Re: Всеправославный собор (Первый?)

#15 drovosek » Пн, 10 марта 2014, 22:45

Stern писал(а):спектр частот - это только Его проявления в наш мир.
Тут немного про другое -- тут про соотношение часть/целое. поэтому и такой пример.
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Всеправославный собор (Первый?)

#16 drovosek » Пн, 10 марта 2014, 23:14

acolyte писал(а):Есть частное богословское мнение св. Иринея Лионского о том, что человеческий дух в своих вершинах единоприроден Св. Духу.
Специально посмотрел -- не нашёл. Может и пропустил. Пожалуйста, если не очень сложно -- цитату разместите.

Из того что нашёл -- в общем ничего революционного - наши подвижники веры, даже из недавних, что Серафим, что Иоанн -- по мне так глубже смотрят.

Я так понял Иринея: было - потерял. в церкви можешь получить вновь. Но оно НЕ ТВОЁ, и ЭТО главное.

Я же про то, что оно ТВОЁ по факту бытия.
Представьте дом -- большой, с анфиладой комнат, в убранствах... от прихожей, до тронного зала.

Я говорю - человек подобен такому дому, но пройти дальше первых двух комнат не может -- сил нет.
Позиция православия -- у человека ничего кроме первых двух комнат нет. У Адама - были. Но он их потерял невозвратно. То, что вне первых двух - то уже не человеческое -- богово. И туда человеку путь заказан.


С того и различие: творение или порождение. Едино- или ино-

Но если последовательно идти, то придём к определению того ЧТО есть ЧЕЛОВЕК?

Где границы "человеческого" :)
acolyte писал(а):то, что человек божественен целиком - противоречит христианскому учению,
Нынешнему догматическому своду? - Да. Потому как возникает вопрос оправдания "зла". Что есть "зло", абсолютно оно или относительно ...


Но оцените ситуацию с иной стороны -- почти тысячу лет прошло ... Как распорядилось православие переданным ему талантами?
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Всеправославный собор (Первый?)

#17 acolyte » Пн, 10 марта 2014, 23:29

Из о. Мейендорфа "Введение в святоотеческое богословие"

Часто св. Ириней говорит о Духе с заглавным "Д", и этом не вполне ясно, имеет ли он в виду человеческий дух или же Дух Божий в человеке. Вполне вероятно, что он умышленно пользовался этим термином в обоих значениях сразу, не проводя четкой границы. Как бы то ни было, для Иринея не существует трудностей, связанных с общением между человеком и Богом. Дух в человеке есть не что иное, как Дух Божий:

"Ибо руками Отца, т.е. через Сына и Духа, человек, а не часть человека, создается по подобию Божию. Душа же и дух могут быть частью человека, но никак не человеком; совершенный человек есть соединение и союз души, получающей Духа Отца, с плотью, которая создана по образу Божию."
(Там же, V. 6:1)

Это учение об общении с Богом, о «причастии» Ему направлено против гностиков, отрицавшие значение тела. Согласно Иринею, только «целый» человек может «участвовать» в Боге, и если нет тела, то нельзя говорить и об «участии». «Образ и подобие» человека Богу следует представлять не в виде отражения или картинки, а в категориях единства, общей жизни, общения или участия. Такое понимание человека в общении с Богом через принадлежащий им обоим Дух Святой в современном богословии носит название «теоцентрической антропологии». Основной принцип теоцентрической антропологии состоит в том, что Дух Божий присущ человеку «по природе», потому что человек был создан дуновением Духа Божия и без Него превращается в животное. Такое понимание в корне чуждо распространенному на Западе противопоставлению природы и благодати. Это противопоставление предполагает, что для спасения человеку необходимо нечто добавочное, внешнее, а именно благодать, которой он по природе своей не обладает и которая может быть дарована одним лишь Богом.

Следует признать, что антропологические взгляды св. Иринея оставляют многие вопросы открытыми, и поколения богословов последующих времен обсуждали, имел ли он в виду тварный Дух или же нетварный, говорил ли он о Духе, как о даре, или же о третьем Лице св. Троицы.

Человек, согласно православному христианству, может пройти бесконечно далеко - см. тему про обожение.
acolyte
Аватара
Сообщения: 5811
Темы: 93
Зарегистрирован: Сб, 16 июня 2012
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Всеправославный собор (Первый?)

#18 drovosek » Пн, 10 марта 2014, 23:40

acolyte,
спасибо.

acolyte писал(а):см. тему про обожение.
Посмотрю.
Но полагаю, принципиально отличного от наших прежних споров там не будет.
Из того, что процитировано Иринея и что через века повторил Серафим Саровский - о присутвии Святого Духа и невозможности вне Его участия обожится, различие с моим подходом только в том что пребывает ли Святой Дух в человеке постоянно или он присовокупляется к нему в момент крещения.

Т.е. в аналогии с анфиладой -- есть ли анфилада исходно или она отделена исходно же. Т.е. человек божественнен и вне Церкви или только она дополняет его тем, чего у него было, но утрачено.

Спойлер
"Божественнен" не означает свят и чист. но только как ПОТЕНЦИАЛ, то что исходно принадлежит. А уж суметь воспользоваться -- это вопрос второй

Сколько сложного --- вот с чем надо выходить на Собор
На мой взгляд :)
drovosek
Автор темы
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Всеправославный собор (Первый?)

#19 acolyte » Вт, 11 марта 2014, 0:25

drovosek писал(а):"Божественнен" не означает свят и чист. но только как ПОТЕНЦИАЛ, то что исходно принадлежит. А уж суметь воспользоваться -- это вопрос второй

Так то, что любой человек имеет потенциал к обожению, по-моему, никто из христиан и не отрицает.

Вопрос в том, возможно ли обожение без крещения, покаяния, веры в Святую Троицу, очищения от страстей. Христианство говорит, что нет.

Вопрос о точных границах Церкви действительно, насколько я знаю, богословски не разрешен. Есть очень широкие трактовки (как у Максима Исповедника), есть очень жесткие. Но навряд ли это будет предметом обсуждения. Скорее всего будут обсуждать, где чья каноническая территория, или другие бюрократические проблемы.
acolyte
Аватара
Сообщения: 5811
Темы: 93
Зарегистрирован: Сб, 16 июня 2012
С нами: 13 лет 1 месяц

Re: Всеправославный собор (Первый?)

#20 Miris » Вт, 11 марта 2014, 11:40

drovosek писал(а):
Stern писал(а):спектр частот - это только Его проявления в наш мир.
Тут немного про другое -- тут про соотношение часть/целое. поэтому и такой пример.

Этот пример не катит для христианина. потому что в христианстве есть понятие Триединства.

drovosek писал(а):весь спектр частот - это "Бог". от гамма излучения до теплового. В нём выделяем часть - например проявленный -- радугу - она "человек".

в Триедином невозможно выделить часть, принадлежащую только нашему миру. Всегда присутствует Нечто (Святой Дух), выводящий на другой уровень.
здесь принципы голографии играют роль. Мне кажется, что Вы писали об этом
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 6 месяцев


Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 12 гостей

cron