Ты ни холоден, ни горяч...

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

#1 monroe » Чт, 2 января 2014, 10:03

Сидим с Женщиной, которая умеет делать то, что не умею делать я, на моей кухне, пьём чай.
Чтобы разгрузить мозг от дел производственных, мы иногда говорим с ней на темы эзотерики.
Вопросы религии обсуждаем редко.
А тут вдруг я обронила фразу ты не холоден, ни горяч...
И Женщину это вдруг задело.
Она давно исповедует пресловутый срединный путь и то, что подобная неопределёнка порицается в Библии было для неё открытием.
Я не раз замечала, что Православие называют религией крайностей, возможно, что эта религия требует от своих подвижников ясности в поведении, отсюда и невозможность размазывания границ, чёткость в определении добра и зла.
Женщине очень нравилось, что у неё есть возможность всегда уйти от чёткой позиции.
monroe F
Автор темы
Автор года
Аватара
Сообщения: 16343
Темы: 228
Зарегистрирован: Пт, 26 июля 2013
С нами: 12 лет
О себе: жду чуда


Re: Ты ни холоден, ни горяч...

#3 unicorn55 » Чт, 2 января 2014, 10:12

Православные нуждаются в подчеркивании правильности своего пути. Для этого нужно кого-нибудь опустить. Ближнего своего за кухонным столом. Вроде бы мелочь — а приятно :-D
unicorn55
Сообщения: 8347
Темы: 124
Зарегистрирован: Ср, 18 марта 2009
С нами: 16 лет 4 месяца

Re: Ты ни холоден, ни горяч...

#4 Miris » Чт, 2 января 2014, 10:19

monroe писал(а):А тут вдруг я обронила фразу ты не холоден, ни горяч...
И Женщину это вдруг задело.
Она давно исповедует пресловутый срединный путь и то, что подобная неопределёнка порицается в Библии было для неё открытием.
Я не раз замечала, что Православие называют религией крайностей, возможно, что эта религия требует от своих подвижников ясности в поведении, отсюда и невозможность размазывания границ, чёткость в определении добра и зла.

Я не вижу противоречий. Сначала человек находит свой Путь. и может этот Путь называть как угодно, да хотя и срединным.
А уж на этом Пути надо шагать. не быть тёплым.

это еще и к тому, что Кураева назвали в соседней теме страстным, одержимым страстью. но нет. Кураев просто отдает свой пыл выбранному Пути.
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 7 месяцев

Re: Ты ни холоден, ни горяч...

#5 monroe » Чт, 2 января 2014, 10:21

unicorn55, позиция "как говно в проруби" очень хороша и приятна, ибо не подразумевает ответственности.
И, как следствие, чел утрачивает силу, которую он нагнетает с помощью то практик Грофа, то хождения на круги силы, то на йогу - да масса способов получить энергию.
И тут же её утратить, начав в критической ситуации искать виноватого, спихивать с себя ответственность, взваливать вину на обстоятельства.
monroe F
Автор темы
Автор года
Аватара
Сообщения: 16343
Темы: 228
Зарегистрирован: Пт, 26 июля 2013
С нами: 12 лет
О себе: жду чуда

Re: Ты ни холоден, ни горяч...

#6 unicorn55 » Чт, 2 января 2014, 10:23

monroe писал(а):unicorn55, позиция "как говно в проруби" очень хороша и приятна, ибо не подразумевает ответственности.

У тебя то какая ответственность?
unicorn55
Сообщения: 8347
Темы: 124
Зарегистрирован: Ср, 18 марта 2009
С нами: 16 лет 4 месяца

Re: Ты ни холоден, ни горяч...

#7 monroe » Чт, 2 января 2014, 10:24

unicorn55 писал(а):У тебя то какая ответственность?
к вопросу о том, есть ли жизнь на Марсе, у меня есть мнение, что она там есть.
monroe F
Автор темы
Автор года
Аватара
Сообщения: 16343
Темы: 228
Зарегистрирован: Пт, 26 июля 2013
С нами: 12 лет
О себе: жду чуда

Re: Ты ни холоден, ни горяч...

#8 monroe » Чт, 2 января 2014, 10:26

Stern писал(а):Я не вижу противоречий. Сначала человек находит свой Путь. и может этот Путь называть как угодно, да хотя и срединным.
А уж на этом Пути надо шагать. не быть тёплым.
противоречие уже заложено в самой фразе.
путь уже можно называть, как угодно.
это значит, что люфт конкретики в этом пути может быть очень большим.
очень удобно.
monroe F
Автор темы
Автор года
Аватара
Сообщения: 16343
Темы: 228
Зарегистрирован: Пт, 26 июля 2013
С нами: 12 лет
О себе: жду чуда

Re: Ты ни холоден, ни горяч...

#9 unicorn55 » Чт, 2 января 2014, 10:27

monroe писал(а):к вопросу о том, есть ли жизнь на Марсе, у меня есть мнение, что она там есть.

от этого мнения ни холодно ни жарко никому :unsure:
unicorn55
Сообщения: 8347
Темы: 124
Зарегистрирован: Ср, 18 марта 2009
С нами: 16 лет 4 месяца

Re: Ты ни холоден, ни горяч...

#10 monroe » Чт, 2 января 2014, 10:33

unicorn55, ты хоть перечитывай, что ты людям пишешь.
как говорил мой папА "на дурацкий вопрос - дурацкий ответ".
monroe F
Автор темы
Автор года
Аватара
Сообщения: 16343
Темы: 228
Зарегистрирован: Пт, 26 июля 2013
С нами: 12 лет
О себе: жду чуда

Re: Ты ни холоден, ни горяч...

#11 unicorn55 » Чт, 2 января 2014, 10:34

monroe писал(а):unicorn55, ты хоть перечитывай, что ты людям пишешь.как говорил мой папА "на дурацкий вопрос - дурацкий ответ".

Тебе твоей подружки мало? :-D
unicorn55
Сообщения: 8347
Темы: 124
Зарегистрирован: Ср, 18 марта 2009
С нами: 16 лет 4 месяца

Re: Ты ни холоден, ни горяч...

#12 Brittany » Чт, 2 января 2014, 10:37

monroe писал(а):А тут вдруг я обронила фразу ты не холоден, ни горяч...И Женщину это вдруг задело.
Мне это Эдик написал в ОР, но меня не задевает, люди
имеют право на своё мнение))
Brittany
Аватара
Сообщения: 80340
Темы: 563
Зарегистрирован: Вт, 30 мая 2006
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: июль

Re: Ты ни холоден, ни горяч...

#13 monroe » Чт, 2 января 2014, 10:45

про срединный путь:

Спойлер
Срединный путь

Срединный путь (санскр. madhyamä pratipad, пали majjhimä-patipadä, кит. чжун дао, яп. пгюдо) — метод духовного самосовершенствования, открытый Буддой Шакьямуни в состоянии «пробуждения» (бодхи) и провозглашенный им путем к освобождению от перерождений (сансара) и достижению нирваны. Содержательно описывается как правильные взгляды, правильные намерения, правильная речь, правильные действия, правильный образ жизни, правильные усилия, правильное осознавание и правильное сосредоточение (см. Восьмеричный путь).

Однако ценность С.п. состоит прежде всего в его «методологич.» посыле: избегать категорич. ответов («крайностей») и искать «срединное» решение каждой проблемы, исходя прежде всего из критерия оптимальной практич. эффективности.

В своей классич. формулировке С.п. противопоставляется «крайностям» гедонизма и аскетизма: «Есть, о братья, две крайности, к-рых должен избегать удалившийся от мира. Какие эти две крайности? Одна крайность предполагает жизнь, погруженную в желания, связанную с мирскими наслаждениями; эта жизнь низкая, темная, заурядная, неблагая, бесполезная. Другая крайность предполагает жизнь в самоистязании; эта жизнь, исполненная страдания, неблагая, бесполезная. Избегая этих двух крайностей, Татхагата во время просветления постиг Срединный путь — путь, способствующий постижению, способствующий пониманию, ведущий к умиротворению, к высшему знанию, к просветлению, к нирване» (Махавагга; пер. В.В. Вертоградовой).

В др. текстах под «крайностями» подразумеваются нек-рые взгляды (диттхи), напр, вера в вечный Атман (сассатавада) или его разрушение (уччхедавада), взгляды на прошлое и будущее и т.п. Во всех этих случаях «крайности» неизменно трактуются Буддой прежде всего как неэффективные, вредные верования, закабаляющие человека в сансарном состоянии.

Однако не следует понимать С.п. Будды как проповедь умеренности в желаниях, нечто среднее между мирской и религ. жизнью. Будда видел в них лишь препятствия к освобождению (клеши, асравы). «Срединный» подход к ним заключен в их полной нейтрализации (с помощью специальных медитативных практик, напр., практики осознавания — смрити). В сфере аскезы «срединность» не только возможна, но и желательна. Будда был противником жестких аскетич. практик, приводящих к непоправимому ущербу для здоровья. Сам он достиг «пробуждения» лишь после того, как утолил голод и жажду, к-рыми мучил себя вместе с др. аскетами в ту пору, когда считал аскезу единственным способом самосовершенствования. Вместе с тем его отношение к практике самоумерщвления не было однозначно отрицательным: «Я не говорю, что надо следовать всем аскетическим практикам. Я также не говорю, что все аскетические практики надо отвергать... Тем не менее, о домохозяин, если в результате определенных аскетических практик, примененных каким-то человеком, его неблагоприятные психические состояния увеличатся, а благоприятные уменьшатся, я скажу, что такие аскетические практики не должны применяться. Если же в результате определенных аскетических практик, примененных каким-то человеком, его благоприятные психические состояния увеличатся, а неблагоприятные уменьшатся, я скажу, что такие аскетические практики должны применяться» (Ангуттара-никая V.191).

В С.п. нет догматизма и предзаданности, он предполагает периодическое смещение центра тяжести то в одну, то в др. сторону, чтобы соответствовать постоянно меняющейся расстановке сил. Говоря о медитативных и аскетич. практиках, Будда прибегает не столько к моральным (основанным на оппозиции добра и зла), сколько к прагматич. категориям: его оппозиция кушала-акушала (благоприятный/выгодный — неблагоприятный/невыгодный) касается эффекта достижения нирваны. Однако конечная цель всех практик С.п. есть нечто от них принципиально отличное — нирвана лежит вне всех возможных оппозиций сансарного существования, в т.ч. и вне срединности.

Принцип срединности воплотился и в отношении Будды к т.н. «метафизич. вопросам» (конечность или бесконечность мира, существование вечной души и т.п.; см. Авьякрита) как не имеющим однозначного категорич. решения. Все же «положительные», т.е. «категорич.» положения самого Будды претендовали на «срединное» решение тех проблем, к-рые др. философы решали, по его мнению, «крайним», т.е. слишком категоричным образом. В «Ачела-сутте» доктрина пратитья самутпада (взаимозависимое возникновение) представлена как С.п. между этернализмом (сассатавадой), т.е. верой в вечное существование души, и аннигиляционизмом (уччхедавадой) — убеждением в том, что душа умирает вместе с телом (Самъютта-никая П. 18-21).

С.п. Будды не остался чисто прагматич. принципом, его превращение в своеобразную метафизич. и филос. доктрину совершается в махаянской школе мадхья-мака, в к-рой противоположности — нирвана и сансара — совершенно совпадают друг с другом, образуя телесный мир, пронизанный духовной сутью («природой будды», «освобождением», «пустотой»).

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
а вот про "ты не холоден, ни горяч":
Спойлер
Откр.3:14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: 15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! 16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. 17 Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. 18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. 19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. 20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. 21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. 22 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
monroe F
Автор темы
Автор года
Аватара
Сообщения: 16343
Темы: 228
Зарегистрирован: Пт, 26 июля 2013
С нами: 12 лет
О себе: жду чуда

Re: Ты ни холоден, ни горяч...

#14 gosha » Чт, 2 января 2014, 11:12

monroe писал(а):позиция "как говно в проруби" очень хороша и приятна, ибо не подразумевает ответственности.
точно .
gosha

Re: Ты ни холоден, ни горяч...

#15 Miris » Чт, 2 января 2014, 11:16

monroe писал(а):путь уже можно называть, как угодно.

дык. потому христиане так чтят свою догматику.

Про ответственность согласна. :yes:
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 7 месяцев

Re: Ты ни холоден, ни горяч...

#16 unicorn55 » Чт, 2 января 2014, 11:36

А какая ответственность то у православных?
Свечку поставил, на исповедь сходил — и все.
Отвечать за свои поступки они не хотят.

Это не яаааааа, это бес попутал :-D
unicorn55
Сообщения: 8347
Темы: 124
Зарегистрирован: Ср, 18 марта 2009
С нами: 16 лет 4 месяца

Re: Ты ни холоден, ни горяч...

#17 kvazar » Чт, 2 января 2014, 11:43

unicorn55 писал(а):Отвечать за свои поступки они не хотят.
а кто хочет? или что тот кто вообще не чего не делает,не рыба не мясо хочет отвечать? в ответственности так вообще вопрос не стоит ,хочешь не хочешь ,а придётся хоть вообще атеист :smile:
kvazar M
Я новенький...
Аватара
Откуда: конец географии
Сообщения: 2968
Темы: 8
Зарегистрирован: Пн, 2 декабря 2013
С нами: 11 лет 8 месяцев
О себе: живой

Re: Ты ни холоден, ни горяч...

#18 gosha » Чт, 2 января 2014, 11:46

unicorn55 писал(а):А какая ответственность то у православных?
православный учится видеть себя изнутри .
видеть свою НЕ правильность .
обозначать это и принимать меры к исцелению .
бес в православии может ТОЛЬКО предложить ( искусить )
остальное за человеком ( принять или отвергнуть )
gosha

Re: Ты ни холоден, ни горяч...

#19 крыгл » Чт, 2 января 2014, 12:01

gosha писал(а):
unicorn55 писал(а):А какая ответственность то у православных?
православный учится видеть себя изнутри .
видеть свою НЕ правильность .
обозначать это и принимать меры к исцелению .
бес в православии может ТОЛЬКО предложить ( искусить )
остальное за человеком ( принять или отвергнуть )
не согласен гош

не беса искать цель
а попытка реализации в или с богом

мне толстой по сему нравится
2) У всякого искусства есть два отступления от пути: пошлость и искусственность. Между обеими только узкий путь. И узкий путь этот определяется порывом. Есть порыв и направление, то минуешь обе опасности. Из двух страшнее: искусственность.
так имхо и в религии
не бесы важны..а прорыв
имхо
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 4 месяца

Re: Ты ни холоден, ни горяч...

#20 unicorn55 » Чт, 2 января 2014, 12:06

kvazar писал(а):а кто хочет? или что тот кто вообще не чего не делает,не рыба не мясо хочет отвечать? в ответственности так вообще вопрос не стоит ,хочешь не хочешь ,а придётся хоть вообще атеист

Тогда непонятно зачем приплетать ответственность.
И непонятно кому православные противопоставляют себя, если они ничем от остальных не отличаются.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
gosha писал(а):православный учится видеть себя изнутри .видеть свою НЕ правильность .обозначать это и принимать меры к исцелению .бес в православии может ТОЛЬКО предложить ( искусить ) остальное за человеком ( принять или отвергнуть )

все равно не понятно чем православные отличаются от других, не православных. В чем выражается это?
"видеть изнутри" — ну может подружка Монрно тоже видит изнутри что-то интересное. Мы это никак не проверим.
Вот и получается смысл темы — пустить пыль в глаза.
unicorn55
Сообщения: 8347
Темы: 124
Зарегистрирован: Ср, 18 марта 2009
С нами: 16 лет 4 месяца

Re: Ты ни холоден, ни горяч...

#21 gosha » Чт, 2 января 2014, 12:10

крыгл писал(а):так имхо и в религии
не бесы важны..а прорыв
ну да .
я не говорил , что цель - это выискивание беса .
цель - спасение .
____________________
видеть свою неправильность , это не выискивание беса .
это первый шажок к смирению .
это другое совсем .
про беса .... это я отвечал unicorn55,
gosha

След.

Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 12 гостей