Список разделов › Прочее › Беседка
Ашикирахо писал(а):Поэтому если мне можно дать масло, а кто это этого не делает - значит он должен оправдать это действие, найти во мне какой нибудь явный недостаток чтобы оправдать недавание И значит такое недавание масла хорошему человеку делает недающего подозрительным и холодным, бездушным.
Недалеко от прежней землянки Шамана поселился один из браконьеров. Бригада помогла ему сделать землянку. Оставили рыбу, крупу, соль, три ящика свечей и бочку солярки. Он ухитрился сжечь все за месяц. Свечами воздух в землянке нагревал, чтобы за дровами не ходить. Навещаю третий раз. Медитировать он не умеет и учиться не хочет - другое воспитание. В результате говорит сам с собой и мне неимоверно "приседает на уши". В городе казался крутым. Не свихнулся бы.
Наверное, у него не хватает жиров в пище. В одном месте кожа на лице треснула, проступили фрагменты мимических мышц, как в анатомическом атласе. Храбрится, не хочет со мной идти в город. Принес ему сала, жирной колбасы, майонеза и растительного масла. Знаю, что все съест быстро, вместо того, чтобы растянуть на зиму. Перезимует с моей помощью до прихода бригады и больше не захочет так жить.
Шаман бы не стал помогать... общался с ним.
- Почему не помочь?
- У него низкий уровень культуры. Быстро превратится в иждивенца.
- Но он живет трудно. Набрал кубометр мидий и стог морской капусты на зиму. Жиров нет.
- Нужно, чтобы он не ждал твоей помощи, а боролся.
- Если я принесу ему мешок мороженных кур, он бороться не будет?
- Скорее всего, тогда замерзнет.
- Почему?
- Или он будет бороться за жизнь каждый день, или не сможет.
- "Куры" помешают бороться?
- Должна быть стабильность борьбы. "Куры" позволят временно не бороться, как свечи и солярка. Из-за них он чуть не замерз, так как сразу не приобрел привычку запасать дрова. Вспомни судьбу ушедших коренных народов: они прекрасно жили до того, как к ним пришла "помощь" западной цивилизации.
- Но он сам из западной цивилизации.
- Это - Колыма. Он мог бы частично выживать где - нибудь в обильной сибирской тайге или в тамбовском остаточном лесу. Здесь частично не получится. Или он полностью задействует все свои ресурсы в борьбе за жизнь, или сдохнет.
- Ох и суров ты. Вообще не нужно помогать?
- Наоборот: хочу, чтобы он имел шанс. Можешь давать гостинцы. Но немного и несистематично. Чтобы он на них не рассчитывал. Пусть рассчитывает только на себя.
(с) Серкин Владимир. Свобода Шамана.
Ашикирахо писал(а):нужно помогать хлебом, но не маслом. Иначе это разврат.
Вся эта философия в стиле "Не развращай помощью" или "Подари удочку, а не рыбу" - взращивает неимоверную гордыню.Ашикирахо писал(а):чтобы не помочь маслом надо найти грех
Я и говорю, эта философия противоречит заповедям Христа и апостолов.Динка писал(а):каждый сам должен заботиться и о своей душе, духе и теле
Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
( Гал.6:2 )
Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
(Матф.5:42)
Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
( Лук.10:27-37 )
Динка писал(а):"Просящему у тебя - дай". Не телу дай, а душе.
и кто захочет взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
( Матф.5:40,41 )
Так ведь дело в том, что... я не знаю что имел в виду СНЛ... но хлеб и масло символизируют не много или мало, а меру для каждого, конкретного человека, которая может очень различаться для каждого.Ашикирахо писал(а): СНЛ есть фраза: нужно помогать хлебом, но не маслом. Иначе это разврат.
А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
( Матф.15:5-9 )
о чужей душе, при этом напрочь забывая о своей, о том что нужно ейDmitrig писал(а):так лазаревцы оправдывают себя якобы заботой о душе
Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость