Президент велел: «Работать!»

После двух дней осмотра олимпийской стройки – 6 февраля в горном, а 7 февраля в прибрежном кластере – Владимир Путин подвел предварительные итоги подготовки к Олимпиаде. В ходе совещания выяснилось, что застройщики ответят миллионами за каждый день просрочки, а олимпийский огонь могут запустить в космос.
За несколько часов до запуска обратного отсчета оставшегося до Игр-2014 времени, президент осмотрел Олимпийскую деревню и дворец для керлинга. В деревне большинство домов еще находится в строительных лесах, но уже есть первые покупатели апартаментов: после Игр здесь могут поселиться все желающие, если купят квартиру, конечно. А во дворце для керлинга «Ледяной куб» Путин услышал оценку потенциального пользователя стадиона – главы Международной Федерации керлинга Кейт Кейтнесс. Арена лично ей понравилась и она поинтересовалась у Путина, играл ли он когда-нибудь в керлинг. «Однажды», - признался президент. «Понравилось?» - по-английски спросила Кейтнесс. «Йес, оф коз!» - без запинки ответил глава государства.
За симпатию к игре глава федерации вручила Путину миниатюрный камень для керлинга с шутливым предложением потренироваться на нем в игре.
На совещании, впрочем, выяснилось, что не только олимпийская деревня находится в строительных лесах: глава «Олимпстроя» Сергей Гапликов сообщил, что из 379 строящихся к Играм объектов, на 49 наблюдается отставание по срокам. И добавил, что застройщики заплатят 2 миллиона рублей за каждый день просрочки сдачи объекта. Как стало известно немногим ранее, один из недобросовестных застройщиков – Билалов - вообще поплатился всеми должностями.
Впрочем, глава оргкомитета «Сочи-2014» внес нотку позитива в совещание, рассказав, что в пути к Играм олимпийский огонь побывает на дне Байкала, поднимется на Эверест, заглянет на Северный полюс. «Даже есть амбициозные планы отправить олимпийский факел в открытый космос», - добавил Чернышенко.
Фактически, повторив напутствие члена МОК Жана-Клода Килли («Работать!»), Путин отправился на торжественную церемонию «Год до Игр», которую можно назвать репетицией олимпийского представления.