Премия Бронзовая улитка .(Памяти АиБНС)

Список разделов Прочее Беседка

Описание: Обсуждаем все, что угодно, не относящееся к тематике сайта. Просто живое общение.

#1 крыгл » Вт, 20 ноября 2012, 21:09

«Бро́нзовая ули́тка» — литературная премия за лучшие фантастические произведения, опубликованные в течение года на русском языке. Вручается ежегодно в городе Санкт-Петербурге с 1992 года. Премия учреждена Андреем Николаевым и Александром Сидоровичем в 1992 году. Прообразом премии являлась вручавшаяся в 1991 году премия Б. Н. Стругацкого.
Премия вручается в нескольких номинациях: за лучшую фантастическую публикацию крупной формы (роман), средней формы (повесть), малой формы (рассказ, новелла), а также за лучшее критико-публицистическое произведение, посвященное проблемам фантастики.
Председателем и единственным членом жюри является Борис Стругацкий, таким образом данная премия — «самая субъективная» из премий отечественной фантастики[1].
http://ru.wikipedia.org/wiki/Бронзовая_улитка
Сначала хотелось бы классифицировать творчество Стругацких.Фантастика ведь есть разная ,мистическая,техническая,научнопопулярная,нравственная ,проч.

В данном случае имеет место социальная фантастика .

По этому если кому интересно обсудить что именно нового ,интересного оценивал в современном жанре БНС ,относительно своей концепции ,предлагаю обсудить в этом топике .

Я мало читал из предложенных по ссылке работ .
Дженерейшен Пи ,по моему выходит за рамки линии предложенной Стругатскими .Это какая нибудь наркотичесо-мифологическая фантастика(вариант духовной ) ,только краем затрагивающая социум .Интересно почему не получила эту премию Пелевинская антиутопия ,возможно потому что приелся

А вот почему Пелевинский Омон Ра получил премию ,значительно интереснее.
Пелевин рассматривает в повести грань которой не касались прямо Стругацие ,Которые часто касались противоположности той же грани .
А именно .
Стругацкие часто говорят о невозможности или крайней затруднительности социального развития ,но упускают тупик этого развития ,как раз и описанный Пелевиным .
Абсурдизация (сатира)Героики ,к которой Стругацкие были вполне толерантны ,очевидно из за околовоенного прошлого ,и есть грань не сложностей в развитии а тупика в социальном развитии .
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 4 месяца


#3 Марк Омаров » Ср, 21 ноября 2012, 7:11

крыгл,
Стругацкие наверно самый яркий пример в русской литературе, когда 100% оптимисты под грузом реальности превращаются в 100% пессимистов.
В детстве я читал их первые романы, которые были проникнуты верой в светлое будущее человечества. И во многом благодаря этим книгам и Ивану Ефремову был убежденным сторонником коммунистической идеи. Их позднее творчество прочел уже в 90 гг. И был поражен изменением в их мировозрении.
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 9433
Темы: 557
Зарегистрирован: Сб, 9 октября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев

#4 Miris » Ср, 21 ноября 2012, 9:43

крыгл, по мне так Пелевин и Стругацкие совсем в разных направлениях копают.
Пелевин точку опоры делает на внутреннее, внутренние трансформации, необычные внутренние состояния.
При этом внешний мир - фон. Основа трансформаций - сам человек. Поэтому социальность у него я вижу вторичной.
У Стругацких - внешний мир очень важен. Внешний мир формирует внутренние преобразования. Я очень часто думаю насколько точно в "Граде обреченном" описано наше общество и причины его существования - Эксперимент. :cool:
Светлая память Стругацким. и Аркадию и Борису. :rosa:
А Пелевину долгих лет жизни и пожелание не впасть в маразм раньше времени. :grin:
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 20 лет 7 месяцев

#5 крыгл » Ср, 21 ноября 2012, 16:17

Марк Омаров писал(а):крыгл,
Стругацкие наверно самый яркий пример в русской литературе, когда 100% оптимисты под грузом реальности превращаются в 100% пессимистов.
В детстве я читал их первые романы, которые были проникнуты верой в светлое будущее человечества. И во многом благодаря этим книгам и Ивану Ефремову был убежденным сторонником коммунистической идеи. Их позднее творчество прочел уже в 90 гг. И был поражен изменением в их мировозрении.
Марк вы бы примеры приводили .Яж уже мало что помню,по крайней мере я не помню ни оптимизма ни пессимизма .

Они проецировали социальные модели ,и оказывали сложности их реализации .
В частности там гадкие лебеди -их видение эволюционного скачка
Трудно быть богом и подобные (типа попытки к бегству)-сложности с передачей эволюции .
Обитаемый остров,не зря его недавно экранизировали ,в частности, показывает недостатки оппозиции .В том же эволюционном контексте .

То есть попытка показать как минимум сложность эволюционнного процесса у них всегда есть .
Кстати это не Еврейские или Российские писатели ,это именно советские писатели .Другое дело что эволюция человека ,так или иначе всегда связана с русской классической литературой.Но здесь именно социальная эволюция .

Так что оптимистами они не были ,скорее реалистами ,как это не парадоксально звучит для фантаста ,хотя если в думаться как раз ничего парадоксального .
Но надорваться могли на этих вопросах.Вчера просмотрел "Дьявол среди людей"=АНБ
Там столкновение личной эволюции и социальной .В общ то же .Хотя в аннотации Вашими словами пишут .
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 4 месяца

#6 крыгл » Ср, 21 ноября 2012, 16:24

Ира писал(а):крыгл, по мне так Пелевин и Стругацкие совсем в разных направлениях копают.
Пелевин точку опоры делает на внутреннее, внутренние трансформации, необычные внутренние состояния.
При этом внешний мир - фон. Основа трансформаций - сам человек. Поэтому социальность у него я вижу вторичной.
У Стругацких - внешний мир очень важен. Внешний мир формирует внутренние преобразования. Я очень часто думаю насколько точно в "Граде обреченном" описано наше общество и причины его существования - Эксперимент. :cool:
Светлая память Стругацким. и Аркадию и Борису. :rosa:
А Пелевину долгих лет жизни и пожелание не впасть в маразм раньше времени. :grin:
Внутренняя эволюция конечно отличается от социальной,и тем не менее и то и другое эволюция .
Да и связаны они .
И там где Стругацкие касаются сверх меры личного ,а Пелевин социального ,возможно сравнение .
Я привёл пример конкретного произведения Пелевина ,-Омон Ра.
Там есть как раз модель "условий для создания героя",из которой главный герой уходит ,но это как раз его стиль .Выход из матрицы .
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 4 месяца

#7 Марк Омаров » Чт, 22 ноября 2012, 11:25

крыгл писал(а):вы бы примеры приводили .Яж уже мало что помню,по крайней мере я не помню ни оптимизма ни пессимизма .
Романы начала 60 гг полны оптимизма "Страна багровых туч", "Полдень, 22 век", "Малыш" и др.
Пессимизм - "Град обреченный", "Хищные вещи века" и т.д.
крыгл писал(а):Трудно быть богом и подобные (типа попытки к бегству)-сложности с передачей эволюции .

Замечательная книга. Ее можно увязать с религией. Иисус пытался стать богом для варваров. Что из этого получилось мы знаем из истории. 2000 лет религиозных войн, нетерпимости и антинаучного мракобесия.
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 9433
Темы: 557
Зарегистрирован: Сб, 9 октября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев

#8 крыгл » Чт, 22 ноября 2012, 15:15

Марк Омаров писал(а):Замечательная книга. Ее можно увязать с религией. Иисус пытался стать богом для варваров. Что из этого получилось мы знаем из истории. 2000 лет религиозных войн, нетерпимости и антинаучного мракобесия.
Марк почитайте или послушайте Эко ,ели будет желание и время.Остров накануне.
Книжка сложная ,Но полагаю значительно проще средневековых,под которые она написана .

Для этого разговора там подходит выписанная мотивация .Что двигало людьми при занятиях философией,изобретательством ,путешествиями .
Он выводет такую категорию ,как ДОБЛЕСТЬ .Здесь сразу становится очевидным почему в мире доминируют Христиане ,там акцент на семиотику ,поиск смысла жизни.Действие во славу Бога .
Понимаете откуда ноги растут?

А войны были и до Христа .
Христианство то здесь причём ?
Здесь проблема не в Христианстве ,а в церкви,не успевающей за развитием общества .
========
А с ТББ,я не согласился уже после первого её прочтения,по молодости .
Центральный диалог её Румата-Буддах ,дырявый .
Хотя книжка понравилась

За перечень спс ,посмотрю .
Действительно ничего из этого не попадалось .
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 4 месяца

#9 Марк Омаров » Чт, 22 ноября 2012, 17:55

От «Сталкера» до «Чародеев»
http://www.mk.ru/culture/article/2012/11/20/776437-ot-stalkera-do-charodeev.html
материал размещен 20 ноября 2012 в 16:50, просмотров: 1928

Как экранизировали братьев Стругацких

Произведения Бориса и Аркадия Стругацких экранизировались не раз. Точнее, как любил поправлять Борис Натанович, снимали фильмы по мотивам их книг. Это теперь жанр фэнтези стал едва ли не важнейшим из искусств и превратился в ширпотреб. А в былые времена он считался эксклюзивным и даже элитарным, и у братьев Стругацких тут была своя ниша. Борис Натанович прекрасно понимал, что кино живет по своим законам, и не стоит буквально следовать написанному слову, иначе получится ерунда. Поэтому не связывал постановщикам руки бесконечными попреками и потом умел мужественно принимать то, что получилось. Хотя поводов расстраиваться кинематографисты ему не давали.
сталкер чародеи братья стругацкие
Кадр из фильма "Сталкер"

Главный их с братом фильм, навеки вошедший в историю мирового кино, - «Сталкер» Андрея Тарковского. Снятый в 1979 году по повести «Пикник на обочине», он стал иконой кинематографического мира, на нее молится любой мало-мальски образованный кинематографист от Африки до Латинской Америки. Зона, по которой шли герои вслед за Сталкером, стала неким фетишем нескольких поколений. До сих пор молодые люди бродят по заброшенным участкам, скрываясь от повседневной унылости, и это становится для них образом жизни. Об этом они даже снимают кино. В советские времена фильмы по книгам Стругацких считывали тайные коды. То, что нельзя было произнести вслух и не требовало вербальности, все было на экране, в самой его атмосфере. Экранизации тех лет и сегодня отлично смотрятся, достаточно вспомнить «Отель «У погибшего альпиниста» Григория Кроманова, созданный на «Таллинфильме» с выдающимся Юри Ярветом в одной из главных ролей. Напоминал он заграничный продукт, тем более, что события разворачивались в небольшом европейском отеле, оторванном от большого мира. Совсем уж неожиданный случай «Чародеев». Каждый раз, в предновогодние дни крутят обойму одних и тех же хитов, в которую редко вписывается что-то новенькое. А «Чародеи» Константина Бромберга, снятые на Одесской киностудии в 1982 году по повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», всегда идут первым номером. Подобно «Иронии судьбы» они известны до мелочей, но люди садятся в очередной раз перед телевизором и наблюдают за героем Александра Абдулова, пытающимся спасти от таинственных сил свою возлюбленную.

Нынешний классик питерской киношколы Константин Лопушанский когда-то дебютировал апокалиптическими «Письмами мертвого человека», а сценарий написал вместе Борисом Стругацким. Это история о том, как в результате ядерного взрыва на американской военной базе гибнут люди. Пожилой профессор, роль которого сыграл Ролан Быков, не может понять, почему гениальные разработки ученых приносят смерть. В 2006-ом Лопушанский снял фильм «Гадкие лебеди» по одноименной повести братьев Стругацких. Леонид Мозговой сыграл в фильме Константина Лопушанского представителя международной комиссии Голембо, который пытается понять, кто эти Мокрецы, воспитывающие детей, – пришельцы или мутанты. Вот что вспоминает актер о тех съемках:

- Борис Стругацкий на съемочной площадке у нас не был, так что мне не удалось с ним лично пообщаться. Зато приезжал Михаил Горбачев, оказывавший всяческое содействие нашей картине. Все контакты с автором повести осуществлял Константин Лопушанский. Знаю только, что сценарий отличался от первоисточника, но Борис Стругацкий был гибким человеком и давал свободу режиссеру. Мы снимали затопленный город Ташлинск на Финском заливе, обстановка была колоритная. Всплывали какие-то предметы в воде, появлялись злодеи. На нас выливали безумное количество воды, по несколько тонн за считанные минуты. Мы буквально мокли под ее потоками, к тому же по ночам. Съемки были трудными в этом смысле. Мы работали и на Обводном канале Санкт-Петербурга, на территории заброшенного завода, где царило полное запустение. Нужные интерьеры воспроизводились прямо в разрушенных цехах. Атмосфера царила апокалиптическая.

Обращался к братьям Стругацкими и Александр Сокуров. Сценарий знаменитой картины «Дни затмения» написан Юрием Арабовым по книге «За миллиард лет до конца света». Последняя экранизация их сочинений — «Обитаемый остров» Федора Бондарчука, вышедший в двух частях. Но это уже совсем другая эпоха. Уже в течение долгих лет снимает «Историю арканарской резни» Алексей Герман на основе фантастической повести Стругацких «Трудно быть богом», события которой происходят на планете, где расположено государство Арканар. Жаль, что Борис Стругацкий не дожил до премьеры, которую все-таки обещают через год.

В 2010 году шли разговоры, что Джеймс Кэмерон чуть ли не украл некоторые идеи «Аватара» из романов Стругацких 60-х годов. Борис Натанович тоже углядел какие-то отголоски своих мыслей в блокбастере всех времен и народов.
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 9433
Темы: 557
Зарегистрирован: Сб, 9 октября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев

#10 крыгл » Чт, 22 ноября 2012, 18:10

Марк Омаров писал(а):жанр фэнтези
жанр фэнтези отличен от фантастики

фэнтези мистическая фантастика-фолк
стругатские к нему отношения не имеют
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 4 месяца

#11 Марк Омаров » Пт, 23 ноября 2012, 7:58

крыгл,
OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким
"Обитаемый остров"
http://sf.convex.ru/abs/int_t09.htm
крыгл,
В одном из интервью Б.Н.Стругацкому задали вопрос:
Уважаемый Борис Натанович!
Что Вы думаете о «Диагностике кармы» С.Лазарева?
(Марина < marynn@yandex.ru>
Москва, Россия - 11/19/04 03:10:58 MSK)
- Ничего. Не читал и даже не слышал.
P.S. :-D
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 9433
Темы: 557
Зарегистрирован: Сб, 9 октября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев

#12 крыгл » Пт, 23 ноября 2012, 16:09

марк в самом деле почитайте эко
извините что навязываю

там интересный идут рассуждения о пустоте и далее ...(!)
То есть все эти ваши восточники ,дальше то не идут .

А у Эко такая смесь .Он же и отношение между между мужчиной и женщиной,так же объясняется с тех же позиций .
Медитация чрезвычайно любопытная .
Мне кажется это Вам подойдёт по многим пунктам .Критика ваша церкви ,то же здесь же.Занятное время .Тогда не было канонов ,были ордена,люди думали мозгом ,и совмещали это своё думание сразу во всех проявлениях жизни .
Не было разрыва между духовностью и техникой,техникой и любовью ,любовью и наукой .

Он конечно медеевист .Серьёзно относится не стоит ,впрочем и легко не стоит .
Но медитация славная .
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 4 месяца

#13 Марк Омаров » Пт, 23 ноября 2012, 18:14

крыгл писал(а): самом деле почитайте эко
извините что навязываю

Что за Эко? :dont_knou:
Дайте ссылку пожалуйста.
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 9433
Темы: 557
Зарегистрирован: Сб, 9 октября 2010
С нами: 14 лет 10 месяцев

#14 крыгл » Пт, 23 ноября 2012, 18:20

Марк Омаров писал(а):
крыгл писал(а): самом деле почитайте эко
извините что навязываю

Что за Эко? :dont_knou:
Дайте ссылку пожалуйста.
:-D забыл ссылку
ну я тормоз-щас
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 4 месяца

#15 крыгл » Пт, 23 ноября 2012, 18:28

это остров накануне
я постоянно цитировал от туда из главы как мыслят камни -по прослушал впервые и надо будет видимо поразбирать его поподробнее
это стилизация средневековой мысли -той мысли которую очевидноискоренили традиционнные католики и к

цитировал я
выход в дурную бесконечность -собственно по этому и говорю что аннотация не совсем верна
но там есть подобные расуждения и по пустоте и по любви

Аудиокнига Умберто Эко "Остров накануне" познакомит вас с удивительной историей жизни одного француза. Роберт де ла Грив жил в Париже XVII века, однажды этот молодой дворянин отправился в плавание и как это часто случалось в в те времена попал в кораблекрушение. Команда понимая, что корабль не спасти оставляет его, но Роберет из-за неумения плавать вынужден остаться на судне. По счастливой случайности корабль сумел пережить катастрофу и теперь медленно дрейфует с одним пассажиром на борту. Постепенно Роберт начинает сходит с ума от одиночества и впадает в воспоминания о своем прошлом, перерастающие в галлюцинации.
Аудиокнигу Умберто Эко "Остров накануне" вы можете скачать бесплатно или слушать онлайн прямо на сайте.
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 4 месяца

#16 крыгл » Пт, 23 ноября 2012, 18:30

http://abook.fm/audio/Эзотерика/Маятник Фуко

это маятник фуко
насколько я понял считается центральным его произведениям

это остров накануне
http://asbook.ru/abooks/detectives/2144-ostrov-nakanune-eko-umberto.html

Умбе́рто Э́ко (итал. Umberto Eco; 5 января 1932, Алессандрия, Италия) — итальянский учёный-философ, историк-медиевист, специалист по семиотике, литературный критик, писатель.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Эко,_Умберто
это ссылка на вики что за гриб
В октябре 2010 года в Италии вышел новый роман Эко «Пражское кладбище» (Il cimitero di Praga)[6]. В декабре 2011 года вышло русское издание романа в переводе Елены Костюкович. После выхода книги в интервью журналу «The Paris Review» Умберто Эко сказал, что, вероятно, не будет больше писать романов[7][8].
вот фраза занятная его
типа ребята я всё сказал что по существу

в общем юноша занятен
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 16 лет 4 месяца


Вернуться в Беседка

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 11 гостей

cron