Список разделов › Прочее › Беседка
Y-ina писал(а):а мне и язык как-то не очень. Правда, читала давно, может, уже ничего бы
Я действительно, видимо, не точно дал оценку. Ну вот как можно сформулировать о чем рассказ, если там такой сюжет( Пишу по памяти. Читал больше 10 лет назад). В двух словах.lucky писал(а):"Человек их Сан Франциско" по моему не совсем об этом, но вот сформулировать пока не получается
а он Весы?Обитель писал(а):Вы же всех весов не любите))
Обитель писал(а):Вот как? По-вашему, незрело, романтично? Ну, значит, вы никогда не любили по-настоящему. Понятия о любви у вас нет. Неужели вы еще не знаете, что в семнадцать и семьдесят лет любят одинаково? Неужели вы еще не поняли, что любовь и смерть связаны неразрывно? Каждый раз, когда я переживал любовную катастрофу — а их, этих любовных катастроф, было немало в моей жизни, вернее, почти каждая моя любовь была катастрофой, — я был близок к самоубийству
Обитель писал(а):Я хотел этот случай в «Темные аллеи» включить, да раздумал. Он бы детонировал. Слишком уж «макаберно»1, возмутил бы святош — осквернение могилы. Заклевали бы меня за него. — Бунин произносит «макаберно» так, будто ставит его в кавычки. Он умеет ставить слова в кавычки, произнося их особым образом.
скрытый текст:
Русская дворянская литература родилась в век нашего национального раздвоения. Она, грубо говоря, началась Карамзиным и кончилась Буниным. Пропасть между пописывающим барином и попахивающим мужиком оказалась непереходимой: общий язык был потерян, и найти его не удалось. Барин мог каяться и мог не каяться. Мог "ходить в народ" и мог кататься на "тёплые воды" - от этого не менялось уже ничто. Граф Лев Толстой мог гримироваться под мужичка и щеголять босыми ногами, но ничего, кроме дешёвой театральщины, из этого получиться не могло: мужик Толстому всё равно не верил: блажит барин, с жиру бесится.
...Вокруг яснополянских дворянских гнёзд подымалась новая непонятная, враждебная, страшная жизнь: Колупаевы, Разуваевы стали строить железные дороги. Каратаевы стали по клочкам обрывать дворянское земледелие, Халтюпкины стали строить школы. И Стива Облонский идёт на поклон к "жиду концессионеру": он, рюрикович, всё пропил, всё проел, но работать он, извините, и не желает, и не может. Куда же деваться ему, рюриковичу?
На этот вопрос дал ответ последний дворянский писатель России: Иван Бунин:
Что ж? Камин затоплю, стану пить...
Хорошо бы собаку купить.
Но не удалось ни камин, ни собака: пришлось бежать. И бунинские "окаянные дни", вышедшие уже в эмиграции, полны лютой злобы - злобы против русского народа вообще. От литературных упражнений Ивана Бунина не отстают публицистические упражнения Александра Салтыкова...
не знал кто он такой, почитал биографию очень интересный человек. Не уверен, что он прав, но это его мнение, как он его виделМонархист писал(а):Компиляция из книги Ивана Солоневича "Народная монархия" о Бунине из общей критики дворянских писателей.
(от лат. classicus - образцовый, первоклассный), образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры--- “классика” в современном толковом словаре изд. «Большая Советская Энциклопедия»Nora писал(а):lucky, как думаешь, можно ли назвать прозу Довлатова
классикой?
Безусловно, он пишет в лучших традициях русской литературы, язык живой и образный, синтаксис безупречный.
Вот для журналистки, берущей интервью (под спойлером) Довлатов классик.
Потому что он на все времена
А Солженицын это тоже классика? Его художественные произведения подпадают под это определение.lucky писал(а):образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры
хотя мне Солженицын очень нравится, не думаю. Если сравнивать его язык и Довлатова разница очень разительная. Манера изложения Солженицына гораздо проще. Даже его описания природы, думаю не подходят, что бы сказать классика. Солженицын это описание советской действительности, гулага 40-50 годов. Даже у Варлама Шаламова язык думаю более яркий, хотя они писали об одном и том же. Ахматова оценила Солженицына за его смелость описания и за правдивостьNora писал(а):А Солженицын это тоже классика? Его художественные произведения подпадают под это определение.
Сейчас этот раздел просматривают: 24 гостя